Партизан » 12-11-2020 01:37:10
Недавно задался целью понять, что в современном двухярусном мосту осталось немецкого, а что было уже построено в советское время. Не смог найти подробной информации в интернете. Фото восстановления моста также отсутствуют. Встречается даже откровенная ахинея типа: «… над созданием мостовой конструкции трудились целых 13 лет — с 1913 по 1926 год лучшие инженеры Советского Союза, и в итоге она была введена в эксплуатацию, став настоящим прорывом с инженерном деле своего времени … в 1945 году немецко-фашистские войска, отступая, взорвали мост, на несколько лет лишив Калининград важной транспортной артерии … ». Для себя собрал цепь событий, поправьте, если что не так:
- немцы взорвали опорную поворотную опору под поворотной частью моста, а поворотный пролёт рухнул и разломился;
- сразу после войны мост восстановили по временной схеме, как неразводной;
- к 1965 году левый пролёт сделали подъёмным, при этом полностью снесли остатки поворотной опоры и собрали подъёмную систему из нового пролёта, двух металлических башен и противовесов, а также снесли правую кирпичную башню;
- итого немецкого осталось: береговые части на обоих берегах, правый неразводной пролёт, правый «бык», левая кирпичная башня;
- итого было сделано и установлено заново в советское время: две опорные металлические башни подъёмного пролёта с системой противовесов, подъёмный пролёт.
Вырезки из известной хроники прилагаю: чётко видно состояние поворотного пролёта во время штурма.
Интересно, что все новые советские конструкции клёпаные, а не сварные, хотя речь идёт про первую половину 60-х. Где были сделаны части подъёмного пролёта и башен? Какой местный завод, в начале 60-х, мог изготовить элементы такой сложности и габаритов?!
- 1.JPG (18.76 КБ) 22104 просмотра
- 3.JPG (32.39 КБ) 22104 просмотра
Недавно задался целью понять, что в современном двухярусном мосту осталось немецкого, а что было уже построено в советское время. Не смог найти подробной информации в интернете. Фото восстановления моста также отсутствуют. Встречается даже откровенная ахинея типа: «… над созданием мостовой конструкции трудились целых 13 лет — с 1913 по 1926 год лучшие инженеры Советского Союза, и в итоге она была введена в эксплуатацию, став настоящим прорывом с инженерном деле своего времени … в 1945 году немецко-фашистские войска, отступая, взорвали мост, на несколько лет лишив Калининград важной транспортной артерии … ». Для себя собрал цепь событий, поправьте, если что не так:
- немцы взорвали опорную поворотную опору под поворотной частью моста, а поворотный пролёт рухнул и разломился;
- сразу после войны мост восстановили по временной схеме, как неразводной;
- к 1965 году левый пролёт сделали подъёмным, при этом полностью снесли остатки поворотной опоры и собрали подъёмную систему из нового пролёта, двух металлических башен и противовесов, а также снесли правую кирпичную башню;
- итого немецкого осталось: береговые части на обоих берегах, правый неразводной пролёт, правый «бык», левая кирпичная башня;
- итого было сделано и установлено заново в советское время: две опорные металлические башни подъёмного пролёта с системой противовесов, подъёмный пролёт.
Вырезки из известной хроники прилагаю: чётко видно состояние поворотного пролёта во время штурма.
Интересно, что все новые советские конструкции клёпаные, а не сварные, хотя речь идёт про первую половину 60-х. Где были сделаны части подъёмного пролёта и башен? Какой местный завод, в начале 60-х, мог изготовить элементы такой сложности и габаритов?!
[attachment=2]1.JPG[/attachment]
[attachment=1]2.JPG[/attachment]
[attachment=0]3.JPG[/attachment]