Страница 2 из 3

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 07-08-2009 17:55:14
serg
Немного с запозданием... :oops:
Bunker-WHV 29-06-2009 писал(а):...I think, that these two bunkers are not the same type than the T 750 at yantar shipyard. They are a little bit higher than a T 750. Could it be possible, that they were civil bunkers for the people from königsberg? The two bunkers are similar, I think. Hmmm. So many questions... Could you translate this into russian for the other members of the forum?

Best regards
Holger
Перевожу:
Я думаю, что эти два бункера не того же типа, что и Т750 около "Янтаря". Они немного выше, чем Т750. Возможно, это гражданские бункеры для жителей Кенигсберга? Я думаю, что эти бункеры похожие. Так много вопросов... Не мог ли ты перевести это сообщение на русский язык для остальных посетителей форума?

Уже перевел. :)

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 16-09-2009 01:03:15
erih
Основная часть сооружений в Пиллау построенных в 30-е, 40-е гг. 4 береговой обороны и 3 стационарных зенитных входили в единую систему обороны базы. Кто знает про эксплуатацию сооружений батареи Гросс Курфюрст после 1941 пожалуйста напишите.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 06-01-2010 11:49:13
Bunker-WHV
Огорченно, я надеваю t имею информации о этой батарее, я только знаю тип дзота (T750). Я думаю, оно смог быть возможен, что там были запланированы второму T750-Bunker в районе гавани. Если здание было осуществляно, то оно было сокрушено после войны, я полагает.
Hope, you can understand the text, it was translated with babelfish. :)

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 06-01-2010 18:36:29
Rich
Бункер на Суворова, ьтринадлежащий кмтп - в данный момент открыт и доступен, Бункер, который далее по Суворова, на территории погранчасти -принадлежит МЧС и там находится спецхранилище (ртуть и тп гадости)

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 06-01-2010 20:13:42
uran238
еще один около нефтебазы за заводом Янтарь. Тоже закрыт.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 06-01-2010 23:49:46
Rich
Да, там сидит бабка с цобаками. Вот, когда-то делал панораму на телефон
Изображение
Изображение

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 07-01-2010 10:43:23
Bunker-WHV
Во первых я думал, этот дзот T750 смог иметь 4 уровня внутрь. Но на этом изображении вы можете увидеть закрытое " channels" воздуха; на своем frontside. Дзот имеет 3 уровня и подобен к другим дзотам этого типа. Например подобное T750 в Вильгельмсхафен. :)
Изображение

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 07-01-2010 22:08:38
uran238
по поводу этажей не скажу. 4 вроде.....не помню(

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 07-01-2010 22:26:07
kldvgn
А вот те, которые похожи, на Нансена и на Суворова- поземных этажей вообще нет.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 09-01-2010 10:17:12
j@hn
А я вот слышал, что это и не бункеры, а овощехранилища. Ну правда, какой бункер высотой (!) в несколько этажей?

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 09-01-2010 10:49:45
logo
овощи с продуктами там тоже хранили.. :wink:

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 09-01-2010 14:43:10
Rich
Дизельгенератор, фильтровентиляционные установки, отопление, радиопередатчик, не маловато ли для овощехранилища?! :lol:

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 10-01-2010 18:11:41
uran238
почитайте кауфмана например. все что Паша перечислил - это было еще у немцев. В германии довольно распространены наземные бомбари. толщина стен там примерно метр. У меня из одного из бункеров есть табличка с двери, где четко все написано

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 12-01-2010 15:10:45
uran238
в дополнение табличка с двери с бункера на Суворова

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 12-01-2010 18:07:38
Rich
Негодяй! :lol:

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 12-01-2010 21:34:42
gsm_689
uran238 писал(а):в дополнение табличка с двери с бункера на Суворова
В больших попыхах видать табличку отрывали, ни одного целого угла :D

Штирлиц впопыхах застрелил Мюллера. На следующее утро в Попыхи приехал взвод карателей :lol:

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 13-03-2010 16:46:42
baley
С огромным удовольствием читаю форум.
До 1981г жил в Балтийске.
В 74г.был на первом ярусе горы ПРОХЛАДНОЙ.
В то время летом там был пионерский лагерь(ЮДФ),и подружившись с мотросами которые там служили, для нас запретных мест небыло. С вышки мы почти не слазили,дальномер там хороший.....

И ещё о горе Проладной.
С южной стороны были не только трубы,а был полноценный вход над сводом которого что было написано по немецки,надпись стёрлась.Но вода где то через метров 15-20 закрывала доступ.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 03-04-2010 17:37:46
miner804
baley писал(а):
И ещё о горе Проладной.
С южной стороны были не только трубы,а был полноценный вход
C южной стороны горы территория воинской части, как Вы туда могли попасть?...Ничего не путаете?...

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 03-04-2010 21:04:47
Zorro30
подружившись с мотросами которые там служили, для нас запретных мест небыло
ОТВЕТ! :D

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 21-04-2010 18:25:03
Kopich
Как то раз, когда отдыхал в Балтийске заметил проход под земляной вал. Заходить не решился, но увидел, что там были металлические двери. Сверху вала есть небольшая воронка через которую внутрь этого сооружения осыпался песок.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 21-04-2010 19:58:12
gsm_689
Kopich писал(а):когда отдыхал в Балтийске заметил проход под земляной вал
Оk. Координаты, фото :?: . Так буит значительно интересней

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 22-04-2010 21:44:04
Kopich
К сожалению, координаты и фото будут не раньше июня - августа сего года :(

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 08-12-2010 09:02:12
Privatier
Этим летом был по работе на 33 СРЗ в Балитийске.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 08-12-2010 09:04:20
Privatier
Там же н причале располагались и вот такие колпаки, порядочно вросшие в землю :D

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 09-12-2010 17:31:28
uran238
Если честно - то первая фотография, и последующие - не совсем могу понять габариты сооружения.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 10-12-2010 09:05:51
Wollmar
Узрел там приблизительно метр двадцать, хотя вероятней было бы метр пятьдесят в диаметре.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 10-12-2010 14:46:03
Privatier
Кнехт -высота ок.60 см. Высота колпаков (их 3 или 4) примерно 50см-1 метр, диаметр - ок 1.50... Точно не замерял :) , другим был занят. Снято только 2 колпака и видно что они имеют разную высоту...

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 10-12-2010 21:29:48
uran238
Так первая фота - это кнехт? А я понять не могу))

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 10-12-2010 23:58:54
Наёмник
uran238 писал(а):Так первая фота - это кнехт? А я понять не могу))
Нет, Юра, 1-я фотография - это кнехт :lol:

Re:

Добавлено: 26-12-2010 22:23:43
Dr.Hans
Если подробнее,то топливохранилище распологается в левой части горы Пфундбуденберг(если смотреть в сторону Калининграда).Слева направо идет сначало административное здание в один этаж красного цвета,возле него несколько подземных помещений,глубина метра 3-4,лестницы старые вертикальные из дерева,внутри БООЛЬШИЕ емкости красноо цвета,клепанные,на них надписи готическим шрифтом черного цвета,что-то про номер емкости,обьем и т.д.,тут же система клапанов и трубы.Дальше на территории шахты глубиной до 7-10 метров,лестницы железные(вроде скобы прям в бетон вмонтированны),по левую руку мерная шкала была с делениями и плафоны в решётку забранные,слева и справа от лестницы вниз трубы уходили см. 20 в диаметре.На дне шахт мазут был или солярка,трудно сказать.Со дна уходил горизонтально под стенку шахты трубоповод в коллекторе примерно мет на метр в сечении.Слышал от отца что шел трубопровод для снабжения военных кораблей в гавани,сообщался с современной базой горючего БВМБ.На правой стороне горки только старое кладбище,больше ничего.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 26-12-2010 22:53:51
uran238
Это, насколько я понял, говорится про то топливо хранилище, которое в Балтийске за домами, которые рядом с "полем чудес" стоят?

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 27-12-2010 08:40:08
Андрей
Про него. Насчет трубопровода от него к причалам я тоже слышал, но только не к Военной гавани, а к топливным причалам Внутренней, тем, что идут параллельно улице Серебровской. Возможно, на момент строительства хранилища военная база еще не существовала. По поводу размещения хранилища на горе говорили, что в этом случае топливо идет самотеком независимо от наличия или отсутствия электричества в городе. Правда, непонятно, почему не провели к ней ж/д ветку. На автоцистерны рассчитывали или просто не успели до войны?
Кстати, еще один не слабый склад ГСМ был до середины 70-х в рощице между 7-й школой, детсадом и автоколонной. Хотя я не уверен, что он еще немецкий. Просто емкости зарыты были в землю.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 27-12-2010 09:50:49
uran238
Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 27-12-2010 12:14:31
serg
uran238 писал(а):Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.
Насосами в обратном направлении! :wink:

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 29-12-2010 21:05:18
Dr.Hans
Боюсь что автоцистернами....(ох..ть это их же сколько нужно).Ж\д ветки на картах вроде нет,Может это н.з. хранилище было.Один раз залили и стояло.А вообще тока щас после вашего комента задумался.Столько лет прожил рядом....

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 30-12-2010 00:02:41
serg
Есть еще способ, но для его озвучивания нужно взглянуть на конструкцию резервуаров.
Автоцистерны - маловероятно! Склоняюсь больше к ж/д цистернам или танкерам.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 30-12-2010 10:26:06
uran238
Сереж. Просто смотри - если топливо из резервуаров в гавань текло самотеком, то, если стояли насосы - их было бы логичнее включать для увеличения скорости. Если же их не было, тогда скорее всего остаются автоцистерны.
Ж\д ветки нет потому как.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 30-12-2010 12:30:43
Furia
uran238 писал(а):Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.
Ну и вопросец. Спасибо за такой вопросец! Ведь и не возникал же никогда, во, как глаза замылились...
Спросила немцев, вот ответ: "Zur Frage Oellager Im Pfundebudenberg: Ich weiss nicht ob es im Pfundebudenberg
Ein Oellager gegeben hat. Aber wenn es so war, muss man darunter ein Vorratslager (Склад)
verstehen, wo Oel in Behaeltern oder Faessern eingelagert wurde."
Возможно, наполнили один раз на всякий пожарный. Но, вопрос интересный. Коммуникации и объекты военного назначения мы плохо знаем, особенно, что после 1936-го понастроили.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 30-12-2010 13:12:04
uran238
Furia писал(а):
uran238 писал(а):Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.
Ну и вопросец. Спасибо за такой вопросец! Ведь и не возникал же никогда, во, как глаза замылились...
Спросила немцев, вот ответ: "Zur Frage Oellager Im Pfundebudenberg: Ich weiss nicht ob es im Pfundebudenberg
Ein Oellager gegeben hat. Aber wenn es so war, muss man darunter ein Vorratslager (Склад)
verstehen, wo Oel in Behaeltern oder Faessern eingelagert wurde."
Возможно, наполнили один раз на всякий пожарный. Но, вопрос интересный. Коммуникации и объекты военного назначения мы плохо знаем, особенно, что после 1936-го понастроили.
Ну вопрос чисто профессионаьный))...
А что касается ответа немцев - а можно перевод?

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 30-12-2010 15:59:12
Furia
Товарищ бывший житель Пиллау считает, что если там и находился "ёльлягер" (нефтяной лагерь), то его надо воспринимать как склад, цистерны, где это топливо хранилось. Это был ответ на вопрос, каким образом топливо в "лагерь" поступало.
На "горе" несколько колодцев-спусков со скобами. По стенке спуска идёт мерная линейка. Внизу трубы с вентилями. Но, не лазила сама. По периметру "лагеря" столбы с колючкой. В советское время "лагерь" как будто бы использовался. Надо искать.
С Новым годом! Побольше профессиональных вопросов))))))

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 30-12-2010 17:27:04
serg
uran238 писал(а):Сереж. Просто смотри - если топливо из резервуаров в гавань текло самотеком, то, если стояли насосы - их было бы логичнее включать для увеличения скорости. Если же их не было, тогда скорее всего остаются автоцистерны.
Ж\д ветки нет потому как.
Начнем с конца. Извиняюсь, что придется немного отклониться от темы и залезть в технические вопросы.
ИМХО, автоцистерны исключены, так как автотранспорт не предназначен для перевозки топлива на значительные расстояния. В Восточной Пруссии до войны не знали, что живут на нефти. Поэтому рядом нигде нет значительных источников топлива.
Склад горючего подразумевает прием топлива, учет, хранение и отпуск. С точки зрения эксплуатации, подземные хранилища имеют ряд преимуществ над наземными: например, температура топлива изменяется не так значительно, как у наземных, а следовательно и объем топлива. Однако, есть ряд и недостатков перед наземными: например, проблема с поиском мест утечек топлива.
ИМХО, насосы располагались либо вблизи гавани, либо в районе ж/д станции, где находилась ж/д эстакада для слива топлива. Этими насосами резервуары заполнялись топливом.
С помощью мерной линейки производился учет топлива в резервуарах.
Увеличение скорости при перекачке жидкости (в том числе и топлива) связано с некоторыми моментами: при увеличении скорости потока жидкости увеличиваются потери давления в трубопроводе (причем в геометрической прогрессии) и повышается опасность возникновения гидравлического удара.
Поэтому, подача топлива в гавань под действием статического давления жидкости (давления, возникающего под действием силы тяжести столба жидкости) мне представляется наилучшим выбором, так как нет перепадов скоростей жидкости, нет расхода электроэнергии, нет перекачивающего оборудования. Соответственно, высока надежность такой системы.
Кроме того, заправка топливом судов очень специфическое мероприятие, требующее подачи топлива с определенной производительностью, чтобы исключить опрокидывание судов.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 30-12-2010 22:36:00
Furia
serg писал(а): С помощью мерной линейки производился учет топлива в резервуарах.
Вы имели в виду линейки теоретически или именно наш пример? Понимаете в чем дело, "наша" линейка находится вверху бетонного спускового колодца. Линейка не спускается до низа. Внизу труба и вентиль. Могу фото сделать, если надо. Сомнения некоторые чёй-то, хотя я не инженер...

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 31-12-2010 00:11:53
serg
При приемке ж/д цистерн уровень жидкости в цистерне измеряется с помощью мерной линейки, а дальше пересчитывается в объем с учетом температуры окружающей среды. Тоже самое делается в резервуарах.
Уважаемая, Furia! Сделайте, пожалуйста, фотографии!
На картинки всегда интереснее смотреть! :wink:
Возможно, там был поплавковый уровень...

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 31-12-2010 11:51:57
gsm_689
Да, с фото гораздо интереснее будет.

И мои пять копеек: насосы, вероятно, располагались на самой емкости. Должен быть соответствующий приямок.
Довелось служить на базе горючего (постройки 40-х годов 20в), подземная емкость - насос располагался в приямке глубиной примерно 8 метров. При немцах и несколько десятилетий после топливо из ж/д цистерн в емкости сливалось самотеком. Насос использовался лишь при обратной закачке (и такое бывало) в цистерны.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 31-12-2010 13:45:58
uran238
serg писал(а): ИМХО, насосы располагались либо вблизи гавани, либо в районе ж/д станции, где находилась ж/д эстакада для слива топлива. Этими насосами резервуары заполнялись топливом.
Таким образом возникает вопрос, была ли у немцев специализированная эстакада для слива нефтепродуктов?
Т.к. резервуары находятся на холме - таким образом мощность насосов должна быть достаточно высока для закачки топлива в емкости.
serg писал(а):Кроме того, заправка топливом судов очень специфическое мероприятие, требующее подачи топлива с определенной производительностью, чтобы исключить опрокидывание судов.
Что касается заправки топливом - все зависит от расположения топливных танков (емкостей) на самом судна и действий экипажа при закачке - какие емокости заполнять. Что же касается самого процесса бункеровки судна топливом - то со времен войны думая мало что изменилось - подключался шланг и качалось топливо. А уж куда оно качалось - это вопрос к механикам судна и т.о. остойчивость судна зависела от экипажа, но никак от береговых служб.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 02-01-2011 01:01:58
serg
Нарисовал вот такую схемку:
Балтийск_г_Школьная.JPG
Это мой взгляд на обсуждаемый вопрос.
Мощные насосы не требуются, так как расстояние от места слива топлива до резервуара невелико, и подъем высоты тоже не такой большой.
ИМХО, Специализированной эстакады не нужно, так как происходит только слив топлива из ж/д цистерн.
uran238 писал(а):Что касается заправки топливом - все зависит от расположения топливных танков (емкостей) на самом судна и действий экипажа при закачке - какие емокости заполнять. Что же касается самого процесса бункеровки судна топливом - то со времен войны думая мало что изменилось - подключался шланг и качалось топливо. А уж куда оно качалось - это вопрос к механикам судна и т.о. остойчивость судна зависела от экипажа, но никак от береговых служб.
Соглашусь. При перекачке топлива с относительно небольшой производительностью особых мероприятий не нужно!

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 02-01-2011 13:01:33
Андрей
При перекачке топлива никаких особых мероприятий не требуется независимо от производительности насосов, т.к. все цистерны, в том числе топливные, находятся в самом низу корпуса, как правило, в междудонном пространстве. Их заполнение как раз повышает остойчивость судна. Наоборот, по мере расходования топлива и воды из них, в ряде случаев для обеспечения остойчивости заполняют забортной водой специальные балластные цистерны.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 03-01-2011 10:35:11
uran238
serg писал(а): ИМХО, Специализированной эстакады не нужно, так как происходит только слив топлива из ж/д цистерн.
Сереж, не знаю как у немцев, но в настоящее время существуют специализированные участки пути с специальным оборудованием, предназначенные для слива цистерн. Не последнее слово там уделяется и пожарной безопасности. Опять же слив то происходит не снизу цистерны - а через верхнюю горловину посредством насосов.
Так что если помыслить - то какое то специальное хозяйство все же должно было нам достаться от немцев. Другой вопрос - сохранилось ли оно до настоящего времени.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 04-01-2011 00:10:51
serg
Слив топлива из цистерн осуществляется через донный люк в цистерне. Под крышкой верхнего люка цистерны есть вал, вращая который открывается нижний люк цистерны. Этот вал сделан таким образом, что пока не закроешь нижний люк невозможно герметично закрыть крышку верхнего люка.
Устройство нижнего слива выглядит так:
Изображение
Устройства для верхнего слива топлива сейчас существуют, но они достаточно дорогие, и, ИМХО, до войны (и во время войны) их еще не было.
Изображение
Но мы отклонились от темы. Дальше углубляться в технологию приема жидких нефтепродуктов с ж/д цистерн смысла нет. Это существует на любой нефтебазе. В Интернете информации по этой теме море.
Посмотрел в Гугл: В северо-восточной части внутренней гавани существует вся необходимая инфраструктура по приему топлива и заправке судов, включая ж/д эстакаду для слива топлива. Имхо, там же это было и у немцев.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 09-01-2011 05:07:59
Dr.Hans
От темы отходим,товарищи.Думаю,как упоминалось выше насосы в самой горе,на глубине как раз 6-8 метров,ближе к красному одноэтажному зданию.По крайней мере в памяти осталось какое-то сложное оборудование,трубы,резервуары клепанный , клапана...