Страница 2 из 3

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 26-12-2010 22:53:51
uran238
Это, насколько я понял, говорится про то топливо хранилище, которое в Балтийске за домами, которые рядом с "полем чудес" стоят?

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 27-12-2010 08:40:08
Андрей
Про него. Насчет трубопровода от него к причалам я тоже слышал, но только не к Военной гавани, а к топливным причалам Внутренней, тем, что идут параллельно улице Серебровской. Возможно, на момент строительства хранилища военная база еще не существовала. По поводу размещения хранилища на горе говорили, что в этом случае топливо идет самотеком независимо от наличия или отсутствия электричества в городе. Правда, непонятно, почему не провели к ней ж/д ветку. На автоцистерны рассчитывали или просто не успели до войны?
Кстати, еще один не слабый склад ГСМ был до середины 70-х в рощице между 7-й школой, детсадом и автоколонной. Хотя я не уверен, что он еще немецкий. Просто емкости зарыты были в землю.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 27-12-2010 09:50:49
uran238
Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 27-12-2010 12:14:31
serg
uran238 писал(а):Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.
Насосами в обратном направлении! :wink:

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 29-12-2010 21:05:18
Dr.Hans
Боюсь что автоцистернами....(ох..ть это их же сколько нужно).Ж\д ветки на картах вроде нет,Может это н.з. хранилище было.Один раз залили и стояло.А вообще тока щас после вашего комента задумался.Столько лет прожил рядом....

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 30-12-2010 00:02:41
serg
Есть еще способ, но для его озвучивания нужно взглянуть на конструкцию резервуаров.
Автоцистерны - маловероятно! Склоняюсь больше к ж/д цистернам или танкерам.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 30-12-2010 10:26:06
uran238
Сереж. Просто смотри - если топливо из резервуаров в гавань текло самотеком, то, если стояли насосы - их было бы логичнее включать для увеличения скорости. Если же их не было, тогда скорее всего остаются автоцистерны.
Ж\д ветки нет потому как.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 30-12-2010 12:30:43
Furia
uran238 писал(а):Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.
Ну и вопросец. Спасибо за такой вопросец! Ведь и не возникал же никогда, во, как глаза замылились...
Спросила немцев, вот ответ: "Zur Frage Oellager Im Pfundebudenberg: Ich weiss nicht ob es im Pfundebudenberg
Ein Oellager gegeben hat. Aber wenn es so war, muss man darunter ein Vorratslager (Склад)
verstehen, wo Oel in Behaeltern oder Faessern eingelagert wurde."
Возможно, наполнили один раз на всякий пожарный. Но, вопрос интересный. Коммуникации и объекты военного назначения мы плохо знаем, особенно, что после 1936-го понастроили.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 30-12-2010 13:12:04
uran238
Furia писал(а):
uran238 писал(а):Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.
Ну и вопросец. Спасибо за такой вопросец! Ведь и не возникал же никогда, во, как глаза замылились...
Спросила немцев, вот ответ: "Zur Frage Oellager Im Pfundebudenberg: Ich weiss nicht ob es im Pfundebudenberg
Ein Oellager gegeben hat. Aber wenn es so war, muss man darunter ein Vorratslager (Склад)
verstehen, wo Oel in Behaeltern oder Faessern eingelagert wurde."
Возможно, наполнили один раз на всякий пожарный. Но, вопрос интересный. Коммуникации и объекты военного назначения мы плохо знаем, особенно, что после 1936-го понастроили.
Ну вопрос чисто профессионаьный))...
А что касается ответа немцев - а можно перевод?

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 30-12-2010 15:59:12
Furia
Товарищ бывший житель Пиллау считает, что если там и находился "ёльлягер" (нефтяной лагерь), то его надо воспринимать как склад, цистерны, где это топливо хранилось. Это был ответ на вопрос, каким образом топливо в "лагерь" поступало.
На "горе" несколько колодцев-спусков со скобами. По стенке спуска идёт мерная линейка. Внизу трубы с вентилями. Но, не лазила сама. По периметру "лагеря" столбы с колючкой. В советское время "лагерь" как будто бы использовался. Надо искать.
С Новым годом! Побольше профессиональных вопросов))))))

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 30-12-2010 17:27:04
serg
uran238 писал(а):Сереж. Просто смотри - если топливо из резервуаров в гавань текло самотеком, то, если стояли насосы - их было бы логичнее включать для увеличения скорости. Если же их не было, тогда скорее всего остаются автоцистерны.
Ж\д ветки нет потому как.
Начнем с конца. Извиняюсь, что придется немного отклониться от темы и залезть в технические вопросы.
ИМХО, автоцистерны исключены, так как автотранспорт не предназначен для перевозки топлива на значительные расстояния. В Восточной Пруссии до войны не знали, что живут на нефти. Поэтому рядом нигде нет значительных источников топлива.
Склад горючего подразумевает прием топлива, учет, хранение и отпуск. С точки зрения эксплуатации, подземные хранилища имеют ряд преимуществ над наземными: например, температура топлива изменяется не так значительно, как у наземных, а следовательно и объем топлива. Однако, есть ряд и недостатков перед наземными: например, проблема с поиском мест утечек топлива.
ИМХО, насосы располагались либо вблизи гавани, либо в районе ж/д станции, где находилась ж/д эстакада для слива топлива. Этими насосами резервуары заполнялись топливом.
С помощью мерной линейки производился учет топлива в резервуарах.
Увеличение скорости при перекачке жидкости (в том числе и топлива) связано с некоторыми моментами: при увеличении скорости потока жидкости увеличиваются потери давления в трубопроводе (причем в геометрической прогрессии) и повышается опасность возникновения гидравлического удара.
Поэтому, подача топлива в гавань под действием статического давления жидкости (давления, возникающего под действием силы тяжести столба жидкости) мне представляется наилучшим выбором, так как нет перепадов скоростей жидкости, нет расхода электроэнергии, нет перекачивающего оборудования. Соответственно, высока надежность такой системы.
Кроме того, заправка топливом судов очень специфическое мероприятие, требующее подачи топлива с определенной производительностью, чтобы исключить опрокидывание судов.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 30-12-2010 22:36:00
Furia
serg писал(а): С помощью мерной линейки производился учет топлива в резервуарах.
Вы имели в виду линейки теоретически или именно наш пример? Понимаете в чем дело, "наша" линейка находится вверху бетонного спускового колодца. Линейка не спускается до низа. Внизу труба и вентиль. Могу фото сделать, если надо. Сомнения некоторые чёй-то, хотя я не инженер...

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 31-12-2010 00:11:53
serg
При приемке ж/д цистерн уровень жидкости в цистерне измеряется с помощью мерной линейки, а дальше пересчитывается в объем с учетом температуры окружающей среды. Тоже самое делается в резервуарах.
Уважаемая, Furia! Сделайте, пожалуйста, фотографии!
На картинки всегда интереснее смотреть! :wink:
Возможно, там был поплавковый уровень...

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 31-12-2010 11:51:57
gsm_689
Да, с фото гораздо интереснее будет.

И мои пять копеек: насосы, вероятно, располагались на самой емкости. Должен быть соответствующий приямок.
Довелось служить на базе горючего (постройки 40-х годов 20в), подземная емкость - насос располагался в приямке глубиной примерно 8 метров. При немцах и несколько десятилетий после топливо из ж/д цистерн в емкости сливалось самотеком. Насос использовался лишь при обратной закачке (и такое бывало) в цистерны.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 31-12-2010 13:45:58
uran238
serg писал(а): ИМХО, насосы располагались либо вблизи гавани, либо в районе ж/д станции, где находилась ж/д эстакада для слива топлива. Этими насосами резервуары заполнялись топливом.
Таким образом возникает вопрос, была ли у немцев специализированная эстакада для слива нефтепродуктов?
Т.к. резервуары находятся на холме - таким образом мощность насосов должна быть достаточно высока для закачки топлива в емкости.
serg писал(а):Кроме того, заправка топливом судов очень специфическое мероприятие, требующее подачи топлива с определенной производительностью, чтобы исключить опрокидывание судов.
Что касается заправки топливом - все зависит от расположения топливных танков (емкостей) на самом судна и действий экипажа при закачке - какие емокости заполнять. Что же касается самого процесса бункеровки судна топливом - то со времен войны думая мало что изменилось - подключался шланг и качалось топливо. А уж куда оно качалось - это вопрос к механикам судна и т.о. остойчивость судна зависела от экипажа, но никак от береговых служб.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 02-01-2011 01:01:58
serg
Нарисовал вот такую схемку:
Балтийск_г_Школьная.JPG
Это мой взгляд на обсуждаемый вопрос.
Мощные насосы не требуются, так как расстояние от места слива топлива до резервуара невелико, и подъем высоты тоже не такой большой.
ИМХО, Специализированной эстакады не нужно, так как происходит только слив топлива из ж/д цистерн.
uran238 писал(а):Что касается заправки топливом - все зависит от расположения топливных танков (емкостей) на самом судна и действий экипажа при закачке - какие емокости заполнять. Что же касается самого процесса бункеровки судна топливом - то со времен войны думая мало что изменилось - подключался шланг и качалось топливо. А уж куда оно качалось - это вопрос к механикам судна и т.о. остойчивость судна зависела от экипажа, но никак от береговых служб.
Соглашусь. При перекачке топлива с относительно небольшой производительностью особых мероприятий не нужно!

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 02-01-2011 13:01:33
Андрей
При перекачке топлива никаких особых мероприятий не требуется независимо от производительности насосов, т.к. все цистерны, в том числе топливные, находятся в самом низу корпуса, как правило, в междудонном пространстве. Их заполнение как раз повышает остойчивость судна. Наоборот, по мере расходования топлива и воды из них, в ряде случаев для обеспечения остойчивости заполняют забортной водой специальные балластные цистерны.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 03-01-2011 10:35:11
uran238
serg писал(а): ИМХО, Специализированной эстакады не нужно, так как происходит только слив топлива из ж/д цистерн.
Сереж, не знаю как у немцев, но в настоящее время существуют специализированные участки пути с специальным оборудованием, предназначенные для слива цистерн. Не последнее слово там уделяется и пожарной безопасности. Опять же слив то происходит не снизу цистерны - а через верхнюю горловину посредством насосов.
Так что если помыслить - то какое то специальное хозяйство все же должно было нам достаться от немцев. Другой вопрос - сохранилось ли оно до настоящего времени.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 04-01-2011 00:10:51
serg
Слив топлива из цистерн осуществляется через донный люк в цистерне. Под крышкой верхнего люка цистерны есть вал, вращая который открывается нижний люк цистерны. Этот вал сделан таким образом, что пока не закроешь нижний люк невозможно герметично закрыть крышку верхнего люка.
Устройство нижнего слива выглядит так:
Изображение
Устройства для верхнего слива топлива сейчас существуют, но они достаточно дорогие, и, ИМХО, до войны (и во время войны) их еще не было.
Изображение
Но мы отклонились от темы. Дальше углубляться в технологию приема жидких нефтепродуктов с ж/д цистерн смысла нет. Это существует на любой нефтебазе. В Интернете информации по этой теме море.
Посмотрел в Гугл: В северо-восточной части внутренней гавани существует вся необходимая инфраструктура по приему топлива и заправке судов, включая ж/д эстакаду для слива топлива. Имхо, там же это было и у немцев.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 09-01-2011 05:07:59
Dr.Hans
От темы отходим,товарищи.Думаю,как упоминалось выше насосы в самой горе,на глубине как раз 6-8 метров,ближе к красному одноэтажному зданию.По крайней мере в памяти осталось какое-то сложное оборудование,трубы,резервуары клепанный , клапана...

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 09-01-2011 11:20:36
koenigsberger
На базе хранения горючего в Переславском, которая ранее также была немецкой базой, есть (точно не уверен) 6 подземных хранилищ для топлива, которые достались нам по-наследству от немцев. Это больших размеров резервуары, эмалированные изнутри. Часть из них до сих пор эксплуатируется по-назначению. Некоторые затоплены. Нашими, в послевоенное время, построоены были только "горшки" - это наземные резервуары обсыпанные землей. Поговаривают, что был даже топливный трубопровод, связывающий базу горючего с Пиллау.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 09-01-2011 19:18:26
gsm_689
koenigsberger писал(а):На базе хранения горючего в Переяславском, которая ранее также была немецкой базой, есть (точно не уверен) 6 подземных хранилищ для топлива, которые достались нам по-наследству от немцев.
там их несколько больше. Я могу много рассказать про данное заведение, но Big Brother бдит!
koenigsberger писал(а):эмалированные изнутри
именно так, году в 2006 там была проверка состояния. Эмалевое покрытие резервуаров находилось в прекрасном сохране
koenigsberger писал(а):Поговаривают, что был даже топливный трубопровод, связывающий базу горючего с Пиллау
Тоже слыхал про эту байку. Но факты говорят против этой версии

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 09-01-2011 20:06:16
Андрей
gsm_689 писал(а):Тоже слыхал про эту байку. Но факты говорят против этой версии
Думаю, главный факт - это железнодорожная ветка от Переславского до Парусного, от которой до наших дней сохранились только насыпи да выемки по ее пути. Скорей всего, строилась в первую очередь для подачи ГСМ в Пиллау. Дублировать ее трубопроводом дорого, сложно и не имеет особого смысла. При такой его длине только на заполнение уйдут сотни тонн горючки. А если уменьшить диаметр для снижения мертвого остатка, снизится пропускная способность. А в гаванях Пиллау железнодорожные пути были проложены вдоль всех основных причалов.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 13-01-2011 16:03:33
МёбиуС
Вспомнилась аддова схема :D

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 13-01-2011 16:14:05
uran238
БОЯАН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :lol: :lol: :lol: :lol:

К этой схеме еще прилагается рассказ про водолазов, которые уходили и не возвращались, а вытаскивали только обрезанные шланги)))... и т.д. и т.п.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 13-01-2011 16:22:45
МёбиуС
Да-да-да! :D
А ещё про ацкий тунель из балтийска на косу.
На компе рылся, нашёл, и схему тунеля тоже.
А вот и сам рассказ - http://tayni.nm.ru/Stat/pillau.htm

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 13-01-2011 21:29:55
logo
жесть :mrgreen:

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 18-01-2011 15:34:29
Furia
Фото обсуждаемого объекта. Пришлось ждать некоторого потепления, чтобы заснять. Если что-то не так, можно удалить. Если надо ещё что-то, то сделаю.
люк 1.JPG
люк 1.JPG (193.19 КБ) 47223 просмотра
люк 2.JPG
люк 2.JPG (191.14 КБ) 47223 просмотра
люк 2-а.JPG
люк 2-а.JPG (160.33 КБ) 47223 просмотра
люк 3.JPG
люк 3.JPG (180.23 КБ) 47223 просмотра
люк 3-а.JPG
люк 3-а.JPG (167.68 КБ) 47223 просмотра

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 18-01-2011 15:48:47
Furia
И исчо немного:
люк 4.JPG
люк 4.JPG (119.19 КБ) 47220 просмотров
люк 4-а.JPG
люк 4-а.JPG (168.94 КБ) 47220 просмотров
люк 5.JPG
люк 5.JPG (123.71 КБ) 47220 просмотров
люк 5-а.JPG
люк 5-а.JPG (173.67 КБ) 47220 просмотров
Где-то читала у немцев про "Переславское", не было никакого самотёка, забирали оттуда топливо транспортом. Возможно, по упомянутой ветке, через Гаффкен на Фишхаузен и далее.
И к обсуждаемому объекту в Пиллау подвозили, видимо, автотранспортом из гавани. Одно смущает, в одном месте дорогу вдоль горы должно было пересекать металлическое заграждение, и, возможно, что на сегодня путь подъездной не читается, потому что уже застроен.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 18-01-2011 17:31:09
gsm_689
Furia писал(а):Фото обсуждаемого объекта. Пришлось ждать некоторого потепления, чтобы заснять. Если что-то не так, можно удалить. Если надо ещё что-то, то сделаю.
А вглубь кто-нить залазил?

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 18-01-2011 19:03:22
Furia
gsm_689 писал(а): А вглубь кто-нить залазил?
Кто-нить, возможно. Рассказов не слышала. Сама - нет. Надо подготовленными лезть. Так, и готовимся же :wink:
Думаете-то чего? Что это за "линейка"?

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 19-01-2011 10:23:10
uran238
Линейка очень похоже на мерную для измерения топлива.
А что бы туда залезть - там либо веревочная лесьница, либа токая лестница нужна. Потому как от железной лестницы в стене до низа приличное расстояние - и прыгать небезопасно, да и обратно все таки выбираться надо))

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 19-01-2011 15:26:01
Furia
uran238 писал(а):Линейка очень похоже на мерную для измерения топлива.
А что бы туда залезть - там либо веревочная лесьница, либа токая лестница нужна. Потому как от железной лестницы в стене до низа приличное расстояние - и прыгать небезопасно, да и обратно все таки выбираться надо))
Мммммм, шкала начинается сверху, рядом ролик, поверхность спусковой шахты ничем не защищена - бетон, внизу как бы трубы...мерили толиво? Чудно...
Ну, там-таки остались и лестницы, мусора токо много. А, вот какая там вентиляция воздуха, это вопрос, особенно, если захотеть выбираться)))))) Трубы на поверхности есть, но лезть без обеспечения какой-нить безопасности как-то...
люк 5-б.JPG
люк 5-б.JPG (123.47 КБ) 44381 просмотр

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 19-01-2011 15:48:26
uran238
Мерная линейка - самое простое объяснение. Других мне пока в голову не приходит.
Что касается укарытия данной шахты, то крышка могла и не сохранится.

А что касается лестницы - то, насколько я помню, это один из колодцев. В других, насколько мне память не изменяет, до пола лестниц нету.

Ну а про вентиляцию - это да. Как минимум нужен противогаз. Потому как газоанализатора нету.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 20-01-2011 00:04:13
serg
uran238 писал(а):Ну а про вентиляцию - это да. Как минимум нужен противогаз. Потому как газоанализатора нету.
Изолирующий противогаз, так как воздуха там может и не быть...
Линейка и блоки - ИМХО, для измерения уровня топлива (поплавок и противовес связаны тросиком, перекинутым через блоки).
Вот это:
Изображение
ИМХО, предохранительный клапан.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 10-07-2011 15:17:50
DAD
Андрей писал(а):
gsm_689 писал(а):Тоже слыхал про эту байку. Но факты говорят против этой версии
Думаю, главный факт - это железнодорожная ветка от Переславского до Парусного, от которой до наших дней сохранились только насыпи да выемки по ее пути. Скорей всего, строилась в первую очередь для подачи ГСМ в Пиллау. Дублировать ее трубопроводом дорого, сложно и не имеет особого смысла. При такой его длине только на заполнение уйдут сотни тонн горючки. А если уменьшить диаметр для снижения мертвого остатка, снизится пропускная способность. А в гаванях Пиллау железнодорожные пути были проложены вдоль всех основных причалов.
Но для чего то же хранились в Переславском штабеля труб. Не знаю, как сейчас (давно не пользовался электричкой), но раньше их хорошо было видно из окна. Не есть ли это аналог тех быстомонтируемых девайсов, с помощью которых в прошлом году армейские трубопроводные батальоны тушили торфяные пожары в Подмосковье?

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 10-07-2011 18:33:37
Андрей
В любом случае хранились они не для прокладки трубопровода от Переславского до Балтийска. По идее, основное их предназначение - подача ГСМ от ближайшей ж/д станции к причалам при развертывании пунктов маневренного базирования сил флота.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 10-07-2011 22:18:51
gsm_689
DAD писал(а):Но для чего то же хранились в Переславском штабеля труб
там история такая: у немцев все емкости и сливфронт были связаны подземными трубопроводами. При Советской власти многое стало захериваться и когда утечки достигли совсем уж неприличных размеров, было решено все сделать в надземном исполнении. Но тоже не всегда прокатывало, один контрактник рассказывал, плохо скрепили один участок и цистерна керосина в болото утекла :)
DAD писал(а):Не есть ли это аналог тех быстомонтируемых девайсов, с помощью которых в прошлом году армейские трубопроводные батальоны тушили торфяные пожары в Подмосковье?
они самые, ПМТ100 и ПМТ150
http://lopata.magmet.ru/price/truba/pmt.html

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 16-10-2011 18:48:41
logo
морские зенитчики в районе Пиллау 1940

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 13-11-2011 01:34:32
staryj1957more
В Балтийске две базы хранения ГСМ. Одна на Cеребровской,вторая в р-не Bоенной гавани.Kаждая имеет слив из ж/д цистерн,а дальше насосами в хранилище.Первая база на горе в р-не поля чудес(хр-ще уже не действует)и 25-го причала(ул.Cеребровской),вторая в г.Прохладной и всё досталось в наследство.На второй базе ДТ есть ещё немецкое,но его не достать из-за обрушений и завалов.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 13-11-2011 22:20:24
uran238
staryj1957more писал(а):На второй базе ДТ есть ещё немецкое,но его не достать из-за обрушений и завалов.
Источник, или причина, которые позволяют делать такие заявления?

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 14-11-2011 21:34:48
staryj1957more
Информацию получил лет 20 назад от человека долгое время прослужившего в этой базе.

Re: Re:

Добавлено: 21-11-2011 15:35:25
staryj1957more
Бывалый писал(а):
Caterpillar писал(а):А где это?В какой части Пиллау эти склады?Что с ними сегодня?
Если я не ошибаюсь, очень похожие сооружения есть на бывшей базе "военторга" (совсем рядом с ж/д остановкой "Комендатура") - там даже действующий крытый загон есть для подгона ж/д вагонов.
Я думаю ошибаетесь,это вторая база хранения ГСМ возле военной гавани.И вход такой,и ж/д так же проходит.По делам службы был здесь часто.

Re:

Добавлено: 03-12-2011 20:06:12
staryj1957more
serg писал(а):В Пиллау я такой своими глазами видел. Сразу привлекает внимание. Хорошо сохранился. И даже используется.
Используется,там находится склад КИП базы снабжения БФ.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 26-03-2012 13:27:24
Николай Трегуб
Народ, друзья.
А у кого-нибудь нет ли фото бункера противовоздушного убежища Luftschutzbunker T-750 на западе Камсигала*?
Камсигал.JPG
54°38'28.2703''N 19°55'20.9384''E
Или это закрытая информация и туда не подойти?

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 26-03-2012 14:39:21
fotokoot
Николай Трегуб писал(а):Народ, друзья.
А у кого-нибудь нет ли фото бункера противовоздушного убежища Luftschutzbunker T-750 на западе Камсигала*?
Камсигал.JPG
54°38'28.2703''N 19°55'20.9384''E
Или это закрытая информация и туда не подойти?
есть слабенькие фотки ЭТОГО но в принципе таких(бункеров) много везде сохранилось. Все они примерно "однотипные" Изображение

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 02-03-2013 12:13:14
Николай Трегуб
Бункер на "Камсигале" в советские времена использовался как объект тренировки живучести. Есть сомнение что постройка довоенная. 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E
n1.JPG
n2.JPG
IMG_6444.jpg
IMG_6448.jpg
несколько длинных коридоров, часть засыпана.

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 02-03-2013 12:34:51
МёбиуС
Николай Трегуб писал(а):несколько длинных коридоров, часть засыпана.
я даже знаю некоторых, шо откапывать пытались :mrgreen:

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 23-03-2013 20:20:06
Бывалый
А вы в курсе, что практически рядом с этим входом в бункер 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E

есть (во всяком случае, был в 80-х годах) ещё один вход с другой стороны - расположение его примерно тут: 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Добавлено: 23-03-2013 21:32:04
uran238
Бывалый писал(а):А вы в курсе, что практически рядом с этим входом в бункер 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E

есть (во всяком случае, был в 80-х годах) ещё один вход с другой стороны - расположение его примерно тут: 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E
1. Да, в курсе, что у этого бункера два входа.
2. Зачем давать одинаковые координаты, говоря о разных местах. :?: :)



Ничего не перепутали?