Кёнигсбергские памятники, скульптуры, барельефы
Модератор: Serg_08
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Простые вопросы от.....
Выношу на ваш суд небольшую схему возможного расположения статуи Йорка, сделанную на основе опубликованных в этой теме фотографий.
Красная линия - ось довоенной фотосъемки статуи Йорка.
Синяя линия - граница расположения статуи Йорка.
Удаление определено приблизительно, основываясь на удалении от дороги, проходящей параллельно рву Литовского вала.
Зеленая линия - ось расположения Трансорматорной будки.Красная линия - ось довоенной фотосъемки статуи Йорка.
Синяя линия - граница расположения статуи Йорка.
Удаление определено приблизительно, основываясь на удалении от дороги, проходящей параллельно рву Литовского вала.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- CHERNAYA
- подрывник-затейник
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 256 раз
Re: Простые вопросы от.....
Сереж,уже узнали... Будка действительно стоит на месте постамента. Все работы по ее установлению были согласованы. Остатки постамента памятником считать не стали...
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.
Одна земля-одна история... © Chernaya
Одна земля-одна история... © Chernaya
Re: Где этот дом?
Всем привет. Кто подскажет? У меня впечатление что это в парке 40-летия ВЛКСМ, на против органного зала. Там сейчас какойто советский стоит. Внешне даже похож. А с права видна Лютеркирха.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2662 раза
- Поблагодарили: 4415 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
это смотря на каких и до кучи еще ракурсАндрей П писал(а):Нет данного мемориала на картах
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2662 раза
- Поблагодарили: 4415 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Сразу показалось достаточно странным, что памятник "фошыздскому" генералу дожил до конца 50-х.gsm_689 писал(а):на плане 1956г. вроде Йорк-денкмаль изображен
Недавно встретилось фото, которое все объясняет.
Йорк превращается, превращается Йорк... в элегантного Маркса только есть небольшое сомнение (кто развеет?), что за здание на заднем плане. Может быть сам постамент куда переехал
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Вот именно, сам постамент и переехал ...gsm_689 писал(а):...gsm_689 писал(а):на плане 1956г. вроде Йорк-денкмаль изображен
Йорк превращается, превращается Йорк... в элегантного Маркса
...
только есть небольшое сомнение (кто развеет?), что за здание на заднем плане. Может быть сам постамент куда переехал
Попробуем развеять эти сомнения. Тут целая детективная хистори получается.
И так, по порядку.
В 1913 году по заказу офицеров первого армейского корпуса, скульптор Вальтер Розенберг изготовил памятник генералу Йорку. Установили его перед Вальтера Симона платц.
Памятник Йорку простоял у стадиона до 1934 года. Потом стадион был переименован в Эрих-Кох-платц, там стали проводиться нацистские сборища и парады, а Йорка перенесли к Королевским воротам, где он просуществовал до 1947 года, пока не подвергся переплавке.
А на постамент водрузили товарища Сталина - и утвердили всю эту скульптурную композицию на улице Карла Маркса (в скверике перед нынешним “Янтарным сказом”). Там бюст Вождя Народов и Великого Кормчего торчал вплоть до 1956 года. А после ХХ съезда КПСС и приснопамятного обличения Н.С. Хрущевым “культа личности”... Сталина за один день (!) заменили на Карла Маркса. Бюст основоположника марксизма был типовым, штампованным, массового выпуска.
В 1961 году открылся новый памятник - работы скульптора Едунова. Который (в смысле, Маркс) на новом постаменте из гранита был установлен на перекрестке ул. К. Маркса и Красной - где находится и поныне.
Куда делось старое подножие, история умалчивает.
Так эта история выглядит по версии "Новых колес" (Якшина)
А что за здание на заднем плане надо поискать в том районе.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2662 раза
- Поблагодарили: 4415 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Фото это уже было, с постаментом Йорка и вышеозначенным бюстом Маркса общего ничего не имеетpanart писал(а):а Йорка перенесли к Королевским воротам, где он просуществовал до 1947 года, пока не подвергся переплавке.
А на постамент водрузили товарища Сталина - и утвердили всю эту скульптурную композицию на улице Карла Маркса (в скверике перед нынешним “Янтарным сказом”). Там бюст Вождя Народов и Великого Кормчего торчал вплоть до 1956 года. А после ХХ съезда КПСС и приснопамятного обличения Н.С. Хрущевым “культа личности”... Сталина за один день (!) заменили на Карла Маркса. Бюст основоположника марксизма был типовым, штампованным, массового выпуска.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Так точно, Василий. Маркс с дэвушками это еще один Маркс в том же районе.gsm_689 писал(а):Фото это уже было, с постаментом Йорка и вышеозначенным бюстом Маркса общего ничего не имеетpanart писал(а):а Йорка перенесли к Королевским воротам, где он просуществовал до 1947 года, пока не подвергся переплавке.
А на постамент водрузили товарища Сталина - и утвердили всю эту скульптурную композицию на улице Карла Маркса (в скверике перед нынешним “Янтарным сказом”). Там бюст Вождя Народов и Великого Кормчего торчал вплоть до 1956 года. А после ХХ съезда КПСС и приснопамятного обличения Н.С. Хрущевым “культа личности”... Сталина за один день (!) заменили на Карла Маркса. Бюст основоположника марксизма был типовым, штампованным, массового выпуска.
Что-то классиков развелось до до черта . Нужно разбираться.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 16-04-2011 19:11:24
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 177 раз
- Поблагодарили: 256 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Это здание сохранилось и находится рядом с Янтарным сказом, на углу улиц Комсомольской и К. Маркса.А что за здание на заднем плане надо поискать в том районе.
Есть довоенное фото (из Ostpreussenblatt):
-
- Интересующийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 16-04-2011 19:11:24
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 177 раз
- Поблагодарили: 256 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
По поводу скульптуры Михеля у башни Врангеля есть подозрения, что ее убрали оттуда немцы еще до бомбардировок 1944 г.
т.к. на немецких аэроснимках виден пустой постамент: PS Все аэроснимки Кенигсберга 1942-44 гг в высоком (оригинальном) разрешении есть на http://www.bildindex.de
т.к. на немецких аэроснимках виден пустой постамент: PS Все аэроснимки Кенигсберга 1942-44 гг в высоком (оригинальном) разрешении есть на http://www.bildindex.de
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Калининград, вагонзавод, деревообрабатывающий цех. До 1945 года - катушечная фабрика.
Герман Брахерт, "Ткачи", рельефы для здания Катушечной фабрики
в Кенигсберге, 1924 год, литье, бетон. Фото Миловского, 2000г.
История перемещения рельефов "Ткачи" с вагонзавода в музей Германа Брахерта,
расказанная Владимиром Олейником (http://www.klgd.ru/city/history/almanac/a5_33.php)
СКУЛЬПТУРЫ НА ВАГОНЗАВОДЕ
Зимою 1999 года я работал на вагоностроительном заводе и однажды между удалённых цехов приметил какие-то скульптурки высоко на стене... С этого всё и началось.
Пытался зарисовать и на морозе, и по памяти изящные линии скульптур, но путного ничего не получалось. Тогда сфотографировал и, сдерживая любопытство, начал обращаться ко многим с вопросом об этих четырёх скульптурных композициях в больших треугольных обрамлениях: и чьи они, и почему в треугольниках, и возможное объяснение сюжетов... Определённо никто не мог ответить, и это заинтересовало меня ещё больше. Наконец искусствовед Калининградской художественной галереи Ирина Кожевникова предположила (и её исследования подтвердились), что это были барельефы Германа Брахерта, немецкого скульптора начала 20 века.
В Доме-музее Г.Брахерта под Светлогорском мне сказали, что местонахождение скульптур им стало известно совсем недавно, и предложили мне помочь их демонтировать для последующего экспонирования в музее. Работа эта заняла почти два с половиной года. Тормозили многочисленные согласования, поиски финансирования и разработчиков, а так же квалифицированных исполнителей.
Работая у главного конструктора завода, я одновременно прорабатывал варианты извлечения из стены огромных барельефов в треугольных блоках (более 1,5 м каждая сторона), находящихся на большой высоте между вторым и третьим этажами производственного корпуса. Одновременно искал варианты их сохранения: от повреждений при демонтаже, транспортировке, погрузке-разгрузке. Сделав множество эскизов крепежа, такелажных и других приспособлений, я понял, что необходимо искать в заводских архивах чертежи постройки и перестройки здания. Такие чертежи нашлись, и из них следовало, что до войны здание было двухэтажным, а скульптуры находились как бы на крыше. Нашлись и поэтажные чертежи перекрытий и стен, что тоже было важно... Работы было много и ничто не указывало на будущие осложнения и «сюрпризы».
Главная задача состояла в сохранении барельефов, вернее - горельефов, так как при более детальном рассмотрении фотографий в одной из лучших архитектурных мастерских, руководимой Олегом Копыловым, выяснилось, что они гораздо глубже, объёмнее, чем казались. И родилось единственное решение: заполнить монтажной пенкой пространство между горельефом и древесно-стружечной плитой (ДСП), а её удерживать обвязкой из металлических уголков, защитив, таким образом, весь выпиленный (так планировалось) из стены огромный блок с редчайшими скульптурными изображениями. Расчёт дал вес блока, а вес подсказал размер металлоконструкций, способ их крепления между собой на блоке и на подвесе крановой стрелы, варианты выдвижения блока из пропиленной стены, укладки в транспортное положение, а также установки их на территории музея и другие.
В архитектурной мастерской был сделан специальный инженерный расчёт для безопасного проведения работ, но до их начала прошло ещё несколько месяцев. Предполагалась значительная помощь заместителя директора завода Валерия Дядищева - это использование сжатого воздуха для ручного пневмоинструмента, подача электроэнергии, выделение некоторых механизмов и машины. В музее Г.Брахерта нужно было решить вопрос о необходимости страхования работы и самих скульптур, о консультациях с известными отечественными и зарубежными скульпторами и реставраторами, о поиске группы специалистов-исполнителей. И вот, по прошествии более двух лет после обнаружения горельефов, мы начинали их демонтаж.
Здесь хотелось бы пояснить ряд моментов, возникавших во время работ и собственно демонтажа. Изначально предусматривалось выпиливание горельефов турбо-инструментом с алмазным диском, помогая при этом и ударно-сверлильной дрелью, а где-то долотом с каёлочкой. Однако, встретившись с мощным бетоном, перешли к помощи компрессора и отбойного молотка. В ходе работ возникла идея сохранить образцы кирпича и бетона, в который были вмурованы каменные фигуры. Описание образцов могло в дальнейшем помочь искусствоведам, скульпторам, реставраторам, историкам и музейным работникам. А пока, увидев и пощупав бетон после работы отбойного молотка, немецкий архитектор и скульптор Дитрих Цломке сказал, что, возможно, только разрушив это здание или часть стены, мы сумели бы извлечь нужные музею экспонаты... И, несмотря на это предупреждение, мы продолжали свою работу.
Ещё хотелось бы объяснить, почему мы не распилили все фигуры по их составным частям. Дело в том, что в самом начале, при внимательном рассмотрении фотографий, одним из ведущих членов архитектурной мастерской Валерием Захаровым были замечены разделяющие швы. А уже с отстроенных «лесов» действительно они оказались швами блоков, из которых складывались все фигуры на огромных горельефах скульптора! Шесть элементов составляли все «треугольники»: верхний стоял на двух и ниже - ещё на трёх частях общей скульптурной группы. Всё это заключено было в мощный бетонный массив, составляющий фон каждой картины, и установлено в бетоне и кирпичной кладке на крыше фронтальной стены здания. Скреплены эти элементы между собой были оригинальным составом, разгадать который тоже, видимо, предстоит при реставрации горельефов на месте их будущей демонстрации в музее. Тогда высказывались предложения по отделению каждого элемента: сначала выпилить его фрезой, а затем вынуть и составить. Однако ничего из этого не вышло. Во-первых, это вновь было бы не этично, и кроме того, выпилив их, вряд ли мы смогли бы потом так же искусно, так же точно пригнать их и склеить - это будут уже новые «треугольники». И тогда мы начали вносить кардинальные изменения в ход работ, в результате которых после распилки и выдалбливания вынимались из стены огромные треугольные глыбы. Вслед за немецким архитектором Д.Цломке, сомнения в успешном завершении работ стали возникать и у нашего питерского консультанта-искусствоведа В.Матвеева.
Основная трудность заключалась в том, что бетон гасил удары и сверление, «связывал» вращение мощной пилы, так как состоял из хорошо замешенного цемента высоких марок, известняка, мела с крупным речным песком, мелким и более крупным морским и речным галечником. Очень вероятно, что скульптор включил в составленный им раствор какие-то ещё химические примеси с целью придания долговечности, прочности к развитию осадочных и температурных трещин. Мы не забывали о том, что здание, да и весь завод стоял на водонасыщенных грунтах поймы реки Преголи. А весной 1999 года уровень реки особо повысился из-за постоянно дующего западного ветра и нагонных морских вод до катастрофических отметок. Река вышла из берегов. Несколько дней завод стоял в воде и передвигаться можно было только на лодках.
Но и далее нас не оставляли «сюрпризы» великого скульптора. Дело в том, что согласно проекту мы начали работу с верха «треугольника», равно по обе его стороны на три-четыре кирпича вниз к основанию. Это давало возможность удержаться в расчётной прочности стены и исключить возможное обрушение верхней, нависающей под углом 60 градусов, части уже отбитой стены. Дойдя до 4-го кирпича, мы упёрлись в тот самый тяжёлый бетон. Он «сидел» в обвязке из арматуры двух размеров: 1/3 дюйма и 1,3 дюйма из легированной стали высочайшей прочности на растяжение-сжатие и на изгиб. На половине высоты «треугольника» вновь появилась толстая арматура, но уже в три (на других - в четыре) нитки в плоскости. Арматура, и толстая, и тонкая, очень мешала, так как она «закусывала» намертво ударный инструмент.
Мы оставили эти средние три и затем и нижние восемь толстых арматурин, не резали их, опасаясь обвала стены справа и слева «треугольника», и долбили ниже в «бешеном» темпе с утра до сумерек, чтобы сократить общие сроки работ. Отказались и от горизонтальной вырубки стены под всем треугольным блоком, тоже опасаясь обрушений и тоже сокращая сроки: нужно было успеть до начала сплошных дождей или даже снега.
И вот - этот день. Подогнали мощный автокран. Обвязали стальными тросами весь «укутанный» монтажной пенкой под ДСП огромный, зажатый стальными уголками и швеллером, кусок здания. Подвесили на стреле и подтянули тросы. И только когда монтажная пенка наверняка уже отвердела, натянули стропы как струны. Вывесив всю эту «глыбу», начали резать арматуру...
Изнутри, из пустого цеха второго этажа, и внутренние деревянные леса, и пустое окно и металлическая обойма вокруг вырезанной стены, и в особенности треугольная, святящаяся небом щель - всё являло собою какой-то гигантский, дикий процесс вырывания зуба изо рта «дракона».
На лесах изнутри остался один газорезчик, он отрезал попеременно одну за другой толстые арматурины внизу, почти у своих ног. Никто не знал, в какой момент «глыба» начнёт выпадать из проёма, «вываливаться»... И вдруг - ощутили, что пол под нами содрогнулся, блок чуть покосило и он начал словно отворачиваться в стене от мешающей ему трубы... Тогда газорезчик, как художник, приблизился к «глыбе» и коснулся её своей огненной «кистью» последний раз. Пол дрогнул, огромный кусок стены дёрнулся, словно спрыгнул, закачался на тросе легко и величаво...
Так, в конце концов, благополучно закончился "триллер" с демантажем и вот уже 10 лет замечательные рельефы Брахерта находятся
в экспозиции музея в Отрадном и радуют посетителей.
Герман Брахерт, "Ткачи", рельефы для здания Катушечной фабрики
в Кенигсберге, 1924 год, литье, бетон. Фото Миловского, 2000г.
История перемещения рельефов "Ткачи" с вагонзавода в музей Германа Брахерта,
расказанная Владимиром Олейником (http://www.klgd.ru/city/history/almanac/a5_33.php)
СКУЛЬПТУРЫ НА ВАГОНЗАВОДЕ
Зимою 1999 года я работал на вагоностроительном заводе и однажды между удалённых цехов приметил какие-то скульптурки высоко на стене... С этого всё и началось.
Пытался зарисовать и на морозе, и по памяти изящные линии скульптур, но путного ничего не получалось. Тогда сфотографировал и, сдерживая любопытство, начал обращаться ко многим с вопросом об этих четырёх скульптурных композициях в больших треугольных обрамлениях: и чьи они, и почему в треугольниках, и возможное объяснение сюжетов... Определённо никто не мог ответить, и это заинтересовало меня ещё больше. Наконец искусствовед Калининградской художественной галереи Ирина Кожевникова предположила (и её исследования подтвердились), что это были барельефы Германа Брахерта, немецкого скульптора начала 20 века.
В Доме-музее Г.Брахерта под Светлогорском мне сказали, что местонахождение скульптур им стало известно совсем недавно, и предложили мне помочь их демонтировать для последующего экспонирования в музее. Работа эта заняла почти два с половиной года. Тормозили многочисленные согласования, поиски финансирования и разработчиков, а так же квалифицированных исполнителей.
Работая у главного конструктора завода, я одновременно прорабатывал варианты извлечения из стены огромных барельефов в треугольных блоках (более 1,5 м каждая сторона), находящихся на большой высоте между вторым и третьим этажами производственного корпуса. Одновременно искал варианты их сохранения: от повреждений при демонтаже, транспортировке, погрузке-разгрузке. Сделав множество эскизов крепежа, такелажных и других приспособлений, я понял, что необходимо искать в заводских архивах чертежи постройки и перестройки здания. Такие чертежи нашлись, и из них следовало, что до войны здание было двухэтажным, а скульптуры находились как бы на крыше. Нашлись и поэтажные чертежи перекрытий и стен, что тоже было важно... Работы было много и ничто не указывало на будущие осложнения и «сюрпризы».
Главная задача состояла в сохранении барельефов, вернее - горельефов, так как при более детальном рассмотрении фотографий в одной из лучших архитектурных мастерских, руководимой Олегом Копыловым, выяснилось, что они гораздо глубже, объёмнее, чем казались. И родилось единственное решение: заполнить монтажной пенкой пространство между горельефом и древесно-стружечной плитой (ДСП), а её удерживать обвязкой из металлических уголков, защитив, таким образом, весь выпиленный (так планировалось) из стены огромный блок с редчайшими скульптурными изображениями. Расчёт дал вес блока, а вес подсказал размер металлоконструкций, способ их крепления между собой на блоке и на подвесе крановой стрелы, варианты выдвижения блока из пропиленной стены, укладки в транспортное положение, а также установки их на территории музея и другие.
В архитектурной мастерской был сделан специальный инженерный расчёт для безопасного проведения работ, но до их начала прошло ещё несколько месяцев. Предполагалась значительная помощь заместителя директора завода Валерия Дядищева - это использование сжатого воздуха для ручного пневмоинструмента, подача электроэнергии, выделение некоторых механизмов и машины. В музее Г.Брахерта нужно было решить вопрос о необходимости страхования работы и самих скульптур, о консультациях с известными отечественными и зарубежными скульпторами и реставраторами, о поиске группы специалистов-исполнителей. И вот, по прошествии более двух лет после обнаружения горельефов, мы начинали их демонтаж.
Здесь хотелось бы пояснить ряд моментов, возникавших во время работ и собственно демонтажа. Изначально предусматривалось выпиливание горельефов турбо-инструментом с алмазным диском, помогая при этом и ударно-сверлильной дрелью, а где-то долотом с каёлочкой. Однако, встретившись с мощным бетоном, перешли к помощи компрессора и отбойного молотка. В ходе работ возникла идея сохранить образцы кирпича и бетона, в который были вмурованы каменные фигуры. Описание образцов могло в дальнейшем помочь искусствоведам, скульпторам, реставраторам, историкам и музейным работникам. А пока, увидев и пощупав бетон после работы отбойного молотка, немецкий архитектор и скульптор Дитрих Цломке сказал, что, возможно, только разрушив это здание или часть стены, мы сумели бы извлечь нужные музею экспонаты... И, несмотря на это предупреждение, мы продолжали свою работу.
Ещё хотелось бы объяснить, почему мы не распилили все фигуры по их составным частям. Дело в том, что в самом начале, при внимательном рассмотрении фотографий, одним из ведущих членов архитектурной мастерской Валерием Захаровым были замечены разделяющие швы. А уже с отстроенных «лесов» действительно они оказались швами блоков, из которых складывались все фигуры на огромных горельефах скульптора! Шесть элементов составляли все «треугольники»: верхний стоял на двух и ниже - ещё на трёх частях общей скульптурной группы. Всё это заключено было в мощный бетонный массив, составляющий фон каждой картины, и установлено в бетоне и кирпичной кладке на крыше фронтальной стены здания. Скреплены эти элементы между собой были оригинальным составом, разгадать который тоже, видимо, предстоит при реставрации горельефов на месте их будущей демонстрации в музее. Тогда высказывались предложения по отделению каждого элемента: сначала выпилить его фрезой, а затем вынуть и составить. Однако ничего из этого не вышло. Во-первых, это вновь было бы не этично, и кроме того, выпилив их, вряд ли мы смогли бы потом так же искусно, так же точно пригнать их и склеить - это будут уже новые «треугольники». И тогда мы начали вносить кардинальные изменения в ход работ, в результате которых после распилки и выдалбливания вынимались из стены огромные треугольные глыбы. Вслед за немецким архитектором Д.Цломке, сомнения в успешном завершении работ стали возникать и у нашего питерского консультанта-искусствоведа В.Матвеева.
Основная трудность заключалась в том, что бетон гасил удары и сверление, «связывал» вращение мощной пилы, так как состоял из хорошо замешенного цемента высоких марок, известняка, мела с крупным речным песком, мелким и более крупным морским и речным галечником. Очень вероятно, что скульптор включил в составленный им раствор какие-то ещё химические примеси с целью придания долговечности, прочности к развитию осадочных и температурных трещин. Мы не забывали о том, что здание, да и весь завод стоял на водонасыщенных грунтах поймы реки Преголи. А весной 1999 года уровень реки особо повысился из-за постоянно дующего западного ветра и нагонных морских вод до катастрофических отметок. Река вышла из берегов. Несколько дней завод стоял в воде и передвигаться можно было только на лодках.
Но и далее нас не оставляли «сюрпризы» великого скульптора. Дело в том, что согласно проекту мы начали работу с верха «треугольника», равно по обе его стороны на три-четыре кирпича вниз к основанию. Это давало возможность удержаться в расчётной прочности стены и исключить возможное обрушение верхней, нависающей под углом 60 градусов, части уже отбитой стены. Дойдя до 4-го кирпича, мы упёрлись в тот самый тяжёлый бетон. Он «сидел» в обвязке из арматуры двух размеров: 1/3 дюйма и 1,3 дюйма из легированной стали высочайшей прочности на растяжение-сжатие и на изгиб. На половине высоты «треугольника» вновь появилась толстая арматура, но уже в три (на других - в четыре) нитки в плоскости. Арматура, и толстая, и тонкая, очень мешала, так как она «закусывала» намертво ударный инструмент.
Мы оставили эти средние три и затем и нижние восемь толстых арматурин, не резали их, опасаясь обвала стены справа и слева «треугольника», и долбили ниже в «бешеном» темпе с утра до сумерек, чтобы сократить общие сроки работ. Отказались и от горизонтальной вырубки стены под всем треугольным блоком, тоже опасаясь обрушений и тоже сокращая сроки: нужно было успеть до начала сплошных дождей или даже снега.
И вот - этот день. Подогнали мощный автокран. Обвязали стальными тросами весь «укутанный» монтажной пенкой под ДСП огромный, зажатый стальными уголками и швеллером, кусок здания. Подвесили на стреле и подтянули тросы. И только когда монтажная пенка наверняка уже отвердела, натянули стропы как струны. Вывесив всю эту «глыбу», начали резать арматуру...
Изнутри, из пустого цеха второго этажа, и внутренние деревянные леса, и пустое окно и металлическая обойма вокруг вырезанной стены, и в особенности треугольная, святящаяся небом щель - всё являло собою какой-то гигантский, дикий процесс вырывания зуба изо рта «дракона».
На лесах изнутри остался один газорезчик, он отрезал попеременно одну за другой толстые арматурины внизу, почти у своих ног. Никто не знал, в какой момент «глыба» начнёт выпадать из проёма, «вываливаться»... И вдруг - ощутили, что пол под нами содрогнулся, блок чуть покосило и он начал словно отворачиваться в стене от мешающей ему трубы... Тогда газорезчик, как художник, приблизился к «глыбе» и коснулся её своей огненной «кистью» последний раз. Пол дрогнул, огромный кусок стены дёрнулся, словно спрыгнул, закачался на тросе легко и величаво...
Так, в конце концов, благополучно закончился "триллер" с демантажем и вот уже 10 лет замечательные рельефы Брахерта находятся
в экспозиции музея в Отрадном и радуют посетителей.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2662 раза
- Поблагодарили: 4415 раз
Re: Немецкие памятники на терр.Калинингр.обл.
на е-бае продавали открытки с соседями Бисмарка. Качество так себе, но хоть можно разглядеть...panart писал(а):Ансамбль памятника Отто фон Бисмарку был завершен в 1903г, когда с обеих сторон памятника
поставили скульптурные группы, символизирующие искусство военного и государственного
правления. По другой более широкой трактовке - войны и мира.
Авторами их являлись немецкие скульпторы П.Борхерт и В.Розенберг
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f= ... =60#p42597
Рога, наверное, уже наши вандалы отбили.
Вот фото этого оленя, пережившего войну и разрухуpanart писал(а):Парк культуры и отдыха имени 40-летия ВЛКСМ.
Раньше аллеи парка были украшены гипсовыми скульптурами, которые были убраны в 70-е годы.
В парке сохранилась немецкая скульптура оленя
Рога, наверное, уже наши вандалы отбили.
- SKY
- Исследователь
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 25-10-2010 10:15:01
- Откуда: Königsberg
- Благодарил (а): 571 раз
- Поблагодарили: 557 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Это всё-таки не олень...panart писал(а):https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f= ... =60#p42597Вот фото этого оленя, пережившего войну и разрухуpanart писал(а):Парк культуры и отдыха имени 40-летия ВЛКСМ.
Раньше аллеи парка были украшены гипсовыми скульптурами, которые были убраны в 70-е годы.
В парке сохранилась немецкая скульптура оленя
-
- Краевед
- Сообщения: 1046
- Зарегистрирован: 11-07-2010 23:49:45
- Откуда: Ostpreussen
- Благодарил (а): 471 раз
- Поблагодарили: 445 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
На ламу очень смахивает...panart писал(а):А хто тогда, что за звер?
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
И хде ж вы видели рогатого лама?wurzel писал(а):На ламу очень смахивает...panart писал(а):А хто тогда, что за звер?
А вот этот олень, если ему отпилить рога (не сочтите за садюгу) как на фото, то очень
даже похож на нашу парковую скульптуру, видимо, пострадавшую от вандалов.
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Мало того, что лама рогатый, но ещё и гламурно пострижен...! По моему архар круторогий (рога ессно обломали)
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1676 раз
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Памятник Канту около университета в довоенном Кенигсберге
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Больше всего на этом фото не то, что удивила, а скорее "улыбнула" родственность тогдашних и нынешних "проблем" Кёнигсберга - Калининграда. Снег растаял и памятник поплыл... Дорожки немцы в основном посыпали кирпичной крошкой...А тут видать не доглядели- лужа образовалась. Фотографу же надо было запечатлеть общий вид унитэта с новой пристройкой и памятником Канту, пока листья не отросли.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1676 раз
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
И открытка с памятником и университетским дворцом спорта "Палястрой-Альбертиной"...
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Не и на архара явно не тянет. Архаровцы - они вон какие крутые бараны ...wrangel str. писал(а):Мало того, что лама рогатый, но ещё и гламурно пострижен...! По моему архар круторогий (рога ессно обломали)
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
В дополнение к посту выше фотографии из серии "Ткачи"
крупным планом из музея Г. Брахерта в Отрадном.
крупным планом из музея Г. Брахерта в Отрадном.
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 671
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Барельефы на здании межшкольного УПК на ул. Леонова.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Небольшое дополнение.Privatier писал(а):Барельефы на здании межшкольного УПК на ул. Леонова.
Вход в здание пристройки Хуфенского лицея для девочек, сделанного в 1922-1924 гг., украшен барельефами
девичьих головок из глазуированной керамики работы профессора Станислауса Кауэра (1922г).
Информация с сайта fotki.yandex, /skarachin/
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29-08-2011 17:26:40
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Барельефы на здании Южного вокзала
Однако!!! Помнится несколько лет назад Сергей Трифонов и работники музея Брахерта всех уверяли, что фигура с ремесленниками является творением Германа Брахерта. Да же выбитую на камне сигнатуру расшифровывали как “Tech” (техника?)! А вот на основании каких источников теперь вы утверждаете что это работа Филитца?preussen писал(а):К примеру, на "Доме техники" есть с одной стороны фигура человека с колесом (Брахерт), а с другой над входом фигура с ремесленниками (Филитц), хорошо видна сигнатура Филитца. Для Филитца как раз очень характерна немного упрощенная техника.
Сегодня посетил историко-культурный центр «Корабельное воскресенье», который располагается во Фридрихсбургских воротах на улице Портовой. К сожалению мне там не удалось встретиться и поговорить о барельефах на Южном вокзале с Николаем Чебуркиным. Мне сказали, что в настоящее время он откомандирован в археологическую экспедицию. В музее бывает только в выходные дни. Очень жаль, что ознакомление с источником информации о барельефах на Южном вокзале придётся перенести на следующую неделю!
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1169
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 904 раза
Re: Барельефы на здании Южного вокзала
В музее Брахерта присутствует еще одна работа Филитца с такой же сигнатурой, выполнена в абсолютно идентичной, не характерной для Брахерта манере.
Также "авторский почерк" Филитца можно хорошо увидеть на фото потолка кинотеатра "Капитоль" (был на Штайндамме), эти фигуры атрибутированы и есть во всех источниках.
Фото скоро повешу.
Также "авторский почерк" Филитца можно хорошо увидеть на фото потолка кинотеатра "Капитоль" (был на Штайндамме), эти фигуры атрибутированы и есть во всех источниках.
Фото скоро повешу.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29-08-2011 17:26:40
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Барельефы на здании Южного вокзала
Спасибо за информацию! Видимо вы имеете какое-то отношение к музею Брахерта. Скажите пожалуйста, какими источниками (книгами или архивами) руководствуетесь в своей деятельности по изучению этих скульптурных произведений?
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1169
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 904 раза
Re: Барельефы на здании Южного вокзала
да, есть такое работаю там уже 10 лет.Solidus писал(а):Спасибо за информацию! Видимо вы имеете какое-то отношение к музею Брахерта. Скажите пожалуйста, какими источниками (книгами или архивами) руководствуетесь в своей деятельности по изучению этих скульптурных произведений?
Основной источник по скульптуре Кенигсберга - H.M. Mühlpfodrt. Königsberger Skulpturen und ihre Meister.1970.
По Филитцу можно узнать также из книги "Hanns Hopp. Ein Architekt in Ostpreussen. 1929"
И у меня кстати есть фото из одного рекламного издания конца 20-х годов, где внизу черным по белому написано, что фигура на "Доме техники" выполнена Эрнстом Филитцем.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29-08-2011 17:26:40
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Барельефы на здании Южного вокзала
Уважаемый preussen! По поводу фигуры с ремесленниками я оказался не прав. Меня в заблуждение ввела информация о том, что их находчик историк Сергей Трифонов сумел убедить вашего директора, уважаемую Аллу Семеновну Саруль, в авторстве Брахерта. Сегодня полученная от Николая Чебуркина информация и сканы источников подтвердили - автор этой работы Эрнст Филитц.Solidus писал(а):Однако!!! Помнится несколько лет назад Сергей Трифонов и работники музея Брахерта всех уверяли, что фигура с ремесленниками является творением Германа Брахерта. Да же выбитую на камне сигнатуру расшифровывали как “Tech” (техника?)! А вот на основании каких источников теперь вы утверждаете что это работа Филитца?preussen писал(а):да, ни в одном издании нет упоминания об авторстве Брахерта. Очень возможно что это Эрнст Филитц, его ученик. К примеру, на "Доме техники" есть с одной стороны фигура человека с колесом (Брахерт), а с другой над входом фигура с ремесленниками (Филитц), хорошо видна сигнатура Филитца. Для Филитца как раз очень характерна немного упрощенная техника.Solidus писал(а):Тогда пожалуйста, подскажите как свзаться с Николаем Чебуркиным. Почему-то в списках работ на сайте музея Брахерта это произведение не значится.
Сегодня посетил историко-культурный центр «Корабельное воскресенье», который располагается во Фридрихсбургских воротах на улице Портовой. К сожалению мне там не удалось встретиться и поговорить о барельефах на Южном вокзале с Николаем Чебуркиным. Мне сказали, что в настоящее время он откомандирован в археологическую экспедицию. В музее бывает только в выходные дни. Очень жаль, что ознакомление с источником информации о барельефах на Южном вокзале придётся перенести на следующую неделю!
В «хрестоматийной», по словам Николая Чебуркина, книге Мюльпфордта этой работы нет. Там приведены 8 работ Филитца, в том числе упоминаемая вами украшение потолка кинотеатра «Капитоль». Вот биография Эрнста Филитца из этой книги.
H. M. Muehlpfordt, Koenigsberger Skulpturen und ihre Meister 1255-1945.
Holzner Verlag, Wuerzburg, 1970.
Гербердт Мейнхардт Мюльпфордт, Кенигсбергская скульптура и ее мастера
1255 - 1945 годы. Издательство "Хольцнер", город Вюрцбург, 1970 год.
Перевод Н. А. Чебуркина
Стр. 68.
FILITZ, ERNST
ФИЛИТЦ, ЭРНСТ
Родился 7 июля 1891 года в Понарте - районе города Кёнигсберг, умер в Кёнигсберге в апреле 1945 года. На протяжении долгого времени был учителем рисования в Мариенсвердере, затем в Кёнигсберге. Ученик Брахерта. После окончания школы и семинарных занятий (сельскохозяйственный семинар) в Остероде был Филитц преподавателем в народной (восьмилетней) школе до 1918 года.
Стр. 69.
В то время он ещё много рисовал. Затем он посещает Кёнигсбергскую школу искусств и ремёсел, где его преподавателями были Карл Шторх и Герман Брахерт. В 1921-35 годы он работал преподавателем рисования в Хуфенской гимназии, затем в Лёбенихтской реальной гимназии. Как художник-пейзажист работал Филитц в технике темпера (краски растертые на яичном желтке) на японской бумаге. В Кёнигсберге Филитц жил на Клаассштрассе, до смерти со своей женой в бомбоубежище их дома от русского огнемета.
Однако в журнале “Neue Baukunst” за 1926 год указано, что автором работы фигуры с ремесленниками является Филитц. Выкладываю страницы этого журнала с информацией о скульптурах на «Доме техники» в Кенигсберге.
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1169
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 904 раза
Re: Барельефы на здании Южного вокзала
да, как раз хотел выложить именно это фото скульптуры Филитца. К заявлениям месье Трифонова следует относиться весьма критически
вот фото фигурок работы Филитца на потолке в кино "Капитоль"
вот фото фигурок работы Филитца на потолке в кино "Капитоль"
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1169
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 904 раза
Re: Барельефы на здании Южного вокзала
вот работа Эрнста Филитца в музее Г.Брахерта, выполнена в граните, узнаваемая техника.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29-08-2011 17:26:40
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Барельефы на здании Южного вокзала
Действительно, все эти три работы Филитца сделаны в одной технике. Очень интересное произведение!
Сейчас в книжке Дины Якшиной "Прогулки по Кёнигсбергу" на странице 82 нашел фотографию 1925 года памятника Гансу фон Загану у входа в Кнайпхофскую ратушу. В вашем музее находится барельеф с постамента этого памятника.
Вот это фото
Сейчас в книжке Дины Якшиной "Прогулки по Кёнигсбергу" на странице 82 нашел фотографию 1925 года памятника Гансу фон Загану у входа в Кнайпхофскую ратушу. В вашем музее находится барельеф с постамента этого памятника.
Вот это фото
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1169
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 904 раза
Re: Барельефы на здании Южного вокзала
Спасибо огромное! До этого не знал, что это этот рельеф оттуда.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29-08-2011 17:26:40
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Барельефы на здании Южного вокзала
Я думал, что вы знаете название, год изготовления и прежнее местонахождение этой работы. Первоначально в посте задавал именно эти вопросы.
27 августа культурологом Александром Попадиным организовывалось проведение 100-летие скульптуры «Быков» на проспекте Мира.
2 сентября я сделал запрос Николаю Чебуркину об информации по скульптуре «Борющиеся зубры».
В ответ я получил перевод о биографии Августа Гауля и его работах в Кенигсберге из книги Мюлпфордта «Кёнигсбергская скульптура…», сканы страниц этого источника и статьи Николая Чебуркина «Подарок Кёнигсбергу» из журнала «Запад России» № 2 (19) за 1997 год. Прочитав статью, я вспомнил, что подобную информацию недавно видел в книге Дины Якшиной «Прогулки по Кёнигсбергу». Так совпало, что когда я листал эту книгу, то увидел присланное вами фото и фото памятника Гансу фон Загану. Будем считать, что это наше общее открытие.
По поводу схожести статьи Николая Чебуркина «Подарок Кёнигсбергу» и части текста в книге Дины Якшиной «Прогулки по Кёнигсбергу» я выложил информацию в теме «Проблемный бестселлер».
27 августа культурологом Александром Попадиным организовывалось проведение 100-летие скульптуры «Быков» на проспекте Мира.
2 сентября я сделал запрос Николаю Чебуркину об информации по скульптуре «Борющиеся зубры».
В ответ я получил перевод о биографии Августа Гауля и его работах в Кенигсберге из книги Мюлпфордта «Кёнигсбергская скульптура…», сканы страниц этого источника и статьи Николая Чебуркина «Подарок Кёнигсбергу» из журнала «Запад России» № 2 (19) за 1997 год. Прочитав статью, я вспомнил, что подобную информацию недавно видел в книге Дины Якшиной «Прогулки по Кёнигсбергу». Так совпало, что когда я листал эту книгу, то увидел присланное вами фото и фото памятника Гансу фон Загану. Будем считать, что это наше общее открытие.
По поводу схожести статьи Николая Чебуркина «Подарок Кёнигсбергу» и части текста в книге Дины Якшиной «Прогулки по Кёнигсбергу» я выложил информацию в теме «Проблемный бестселлер».
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Улицы Калининграда/Kenigsberga
Рисунок из книги 1881 года.
Городской пейзаж выглядит по другому. И фотография памятника от 1901 года. Далее виды домов, где Кант жил. А напоследок мемориальные вещи: бюст и памятная доска. Источник: http://openlibrary.org/books/OL24164160M/Kant
Manage Covers
"Kant.
Choix de textes avec étude du systeme philosophique et notices biographique et bibliographique par René Gillouin"
Для сравнения с предыдущим рисунком памятника Канта. Фотография, датированная 1885 годом.Городской пейзаж выглядит по другому. И фотография памятника от 1901 года. Далее виды домов, где Кант жил. А напоследок мемориальные вещи: бюст и памятная доска. Источник: http://openlibrary.org/books/OL24164160M/Kant
Manage Covers
"Kant.
Choix de textes avec étude du systeme philosophique et notices biographique et bibliographique par René Gillouin"
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Рисунок из архива Technischen Universität München (даты, к сожалению, нет):
Architekt: Zocher, Ernst
Projekt: "Denkmal Friedrich Wilhelms III"
Ort: Königsberg (Ostpreußen) Памятник открыт 3 августа 1851г.
Architekt: Zocher, Ernst
Projekt: "Denkmal Friedrich Wilhelms III"
Ort: Königsberg (Ostpreußen) Памятник открыт 3 августа 1851г.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
В дополнение про зубров Гауля.
Только сейчас задумался: а где стоят быки, что за крыши на заднем плане?
Это после войны их гоняли по городу туда-сюда. А это снимок довоенный
Только сейчас задумался: а где стоят быки, что за крыши на заднем плане?
Это после войны их гоняли по городу туда-сюда. А это снимок довоенный
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Здание Земельного и Административного суда было построено (начато строиться),
примерно, год спустя после установки "быков".
примерно, год спустя после установки "быков".
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Чисто центр Калининграда…..
Königsberg Ostpreußen am Pregel alte Häuser Ansicht Foto Alt
Еще предвоенный центр Кёнигсберга из частного фотоальбома.
Еще предвоенный центр Кёнигсберга из частного фотоальбома.
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: фото Центрального и Октябрьского районов
Königsberg Ostpreußen Stadt alte Oper Gebäude alte Ansicht Foto Alt
-
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Этот театр находился возле универа, а это нынешний Ленинградский район.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Для наглядности о бывшем месте расположения театра - эта фотография.
На ней заинтересовал также трамвайчик странной окраски на отдельной линии. Что это могло быть?
На ней заинтересовал также трамвайчик странной окраски на отдельной линии. Что это могло быть?
-
- Краевед
- Сообщения: 1046
- Зарегистрирован: 11-07-2010 23:49:45
- Откуда: Ostpreussen
- Благодарил (а): 471 раз
- Поблагодарили: 445 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
На фотографии Logo около театра стоит Шиллер (памятник), а на фото Zehlau (строящ-ся Бомб.уб) его уже нет. Оказывается он поменял прописку в свое время, я и не знал http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B0%D0%B2
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Фотографии до 1991г. (Ленинградский район)
Вариант советского кирасира (без коня) образца 57 года.
Довоенный оригинал, как известно, был таким
Довоенный оригинал, как известно, был таким
-
- Интересующийся
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
- Откуда: Regiomonte
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Уважаемый panart! Чем отличаются изваяние Христа на кладибище от скульптуры Христа в мастерской?panart писал(а):
Скульптура из песчаника "Христос, несущий крест" была создана Паулем Коралюсом в 1913 году и установлена на католическом кладбище Ратслинден прихода святого Адальберта на Дюрерштрассе/Лесопарковой (сейчас южная часть паркового массива около Лютеранской церкви на проспекте Мира). Это кладбище относилось к капелле святого Адальберта, расположенной на Каштановой аллее (ныне здание "Измиран"). На постаменте памятника имелась надпись на немецком - цитата из Евангелия от Матфея: "Folge mir nach" ("Следуй за мной").
Скульптура пережила Первую мировую, нацистскую борьбу с "неполноценным" искусством, бомбардировки 44-го, штурм 45-го. Христос выстоял в войну, но мира не вынес. Новые жители старого города не долго любовались пластической композицией библейского сюжета. Памятник просуществовал до начала 60-х годов прошлогого столетия. Потом по идеологическим мотивам был снесён. Скульптура была разбита на части. Постамент сложенный из песчаниковых блоков был развален и зарыт на месте нахождения этого памятника.
Примерно до середины 90-х годов можно было видеть торчащие из земли блоки постамента.
Сейчас почти по месту прежнего нахождения памятника проходит дорога к новым особнякам в конце улицы Лесопарковой.
В интернете еще имеется фото памятника, несколько отличающегося от калининградского оригинала. Никаких данных по этому памятнику, где сделано фото и т.д. найти пока не удалось. Авторская ли это копия или чье-то повторение непонято.
Мир через культуру
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Небольшие отличия, как мне кажется, имеются в повороте головы скульптур и ее наклоне, хотя повторюсь,Steindammer писал(а):Уважаемый panart! Чем отличаются изваяние Христа на кладибище от скульптуры Христа в мастерской?panart писал(а):
Скульптура из песчаника "Христос, несущий крест" ...
однозначный вывод сделать трудно из-за ограниченнсти материала для сравнения (фотографий) и разных точек съемки объектов.
Одно отличие все же видно - это плиты основания скульптур. Они разнятся. В Калининграде одна плита, а у другого
памятника основание в виде двух ступенек. Где-то на форуме читал. что такой Иисус стоял (стоит) в одном из
польских городов около костела. Пытался найти его следы в инете, но безуспешно.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
- Откуда: Regiomonte
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Уважаемый panart!panart писал(а):Небольшие отличия, как мне кажется, имеются в повороте головы скульптур и ее наклоне, хотя повторюсь,Steindammer писал(а):Уважаемый panart! Чем отличаются изваяние Христа на кладибище от скульптуры Христа в мастерской?panart писал(а):
Скульптура из песчаника "Христос, несущий крест" ...
однозначный вывод сделать трудно из-за ограниченнсти материала для сравнения (фотографий) и разных точек съемки объектов.
Одно отличие все же видно - это плиты основания скульптур. Они разнятся. В Калининграде одна плита, а у другого
памятника основание в виде двух ступенек. Где-то на форуме читал. что такой Иисус стоял (стоит) в одном из
польских городов около костела. Пытался найти его следы в инете, но безуспешно.
Задавая вопрос об отличиях скульптуры Христа на фотографиях, я надеялся, что коллега запамятовал (подзабыл) источник из которого взято это изображение. Ведь в предыдущем Вашем посте о памятнике «Немец Михель» помещена фотография из этой же книги. Прочитав Ваш ответ о том, что следы этой скульптуры теперь следует искать в Польше, я сам решил посмотреть помещенные в посте ссылки на электронные источники. Первый на сайте администрации Калининграда выдал мне фотографию Памятника Христу на кладбище, сделанную А. Б. Губиным в 1960 году. Текста об этом памятнике там нет. Второй на сайте НТРК «Каскад» не обнаружен. Тогда я решил найти информацию «Памятник Христу в Калининграде» в картинках Интернета. И вот получил следующую ссылку.
http://prompak.livejournal.com/128823.html
Там я нашел искомое фото, его название (Памятник «Иисус Христос несущий крест», мастерская скульптора Пауля Коралуса, создан в 1913 году) и всю информацию, использованную Вами в посте 15 ноября 2010 года. Публикация prompak в livejournal.com датирована 4 ноября 2010 года и мне стало понятно, почему в вашем посте нет ссылки на этот источник информации. Я надеюсь, что и Вы – panart, хорошо знаете, как это называется!
Обсуждаемое фото памятника «Иисус Христос» можно найти в публикации о работах Пауля Коралуса на странице 118 в «хрестоматийной» книге H. M. Muehlpfordt, Koenigsberger Skulpturen und ihre Meister 1255-1945. Holzner Verlag, Wuerzburg, 1970. (Гербердт Мейнхардт Мюльпфордт, Кенигсбергская скульптура и ее мастера 1255 - 1945 годы. Издательство "Хольцнер", город Вюрцбург, 1970 год).
Мир через культуру
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2662 раза
- Поблагодарили: 4415 раз
Re: Кёнигсбергские памятники, скульптуры, барельефы
о да, это же настолько распространенная книга, прям в каждом ларьке продается!Steindammer писал(а):Обсуждаемое фото памятника «Иисус Христос» можно найти в публикации о работах Пауля Коралуса на странице 118 в «хрестоматийной» книге H. M. Muehlpfordt, Koenigsberger Skulpturen und ihre Meister 1255-1945. Holzner Verlag, Wuerzburg, 1970. (Гербердт Мейнхардт Мюльпфордт, Кенигсбергская скульптура и ее мастера 1255 - 1945 годы. Издательство "Хольцнер", город Вюрцбург, 1970 год).
Потрудились бы выложить, коль в эл.виде имеется.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект