Страница 2 из 3

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 31-07-2014 20:20:40
Serg_08
Мост у Мельничного пруда на нынешней улице Емельянова .. Ограда позволяет считать, что данный мост с войны не менялся, по крайней мере внешне..
IMG_9614_новый размер.JPG
IMG_9615_новый размер.JPG
IMG_9616_новый размер.JPG
А состояние несущих конструкций - оцените сами..

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 05-09-2014 09:39:28
TOR
Ein Truppentransport in Begleitung weiblicher Luftwaffenhelferinnen wartet in Königsberg auf die Abfahrt in eine ungewisse Zukunft im Osten.
Ein Truppentransport in Begleitung weiblicher Luftwaffenhelferinnen wartet in Königsberg auf die Abfahrt in eine ungewisse Zukunft im Osten..jpg
По всей видимости мост этот:
мост...jpg

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 07-11-2014 07:57:08
Serg_08
Дровяной мост , 1937 год :
дровяной мост 1937.jpg
и 1910 :
дровяной мост от катера 1910.jpg

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 27-01-2015 19:27:12
Valentin
Из соцсетей

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 28-01-2015 10:11:18
motorman
Похоже ремонт или реконструкция Кузнечного моста в 30-е года...
30-е.jpg

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 03-02-2015 18:38:03
zehlau
Технические подробности устройства железнодорожного моста в статье 1925 года:
http://delibra.bg.polsl.pl/Content/2105 ... --Jg--.pdf
Неоднократно упоминаются два трамвайных пути на нижнем ярусе
2015-02-03_181617.jpg
2015-02-03_181514.jpg
2015-02-03_181646.jpg
2015-02-03_181700.jpg

Re: Мосты, мосточки и мостища

Добавлено: 27-02-2015 21:09:07
петр
А вот так мог бы выглядеть "Замковый мост".
2592.jpg
Title: Schlossbrücke in Königsberg
Creator: Poelzig, Hans
Data provider: Architekturmuseum der Technischen Universität Berlin in der Universitätsbibliothek
Provider: Athena
View item at: Architekturmuseum der Technischen Universität Berlin in der Universitätsbibliothek
2590.jpg
2588.jpg
2591.jpg

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 12-03-2015 18:34:00
Valentin
Было в теме, но эта качеством получше

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 12-03-2015 23:03:14
петр
01651715.jpg

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 15-03-2015 10:28:29
wrangel str.
К вопросу о названиях кёнигсбергских мостов.
001 (2).jpg
002 (2).jpg
003 (2).jpg
004 (2).jpg
ДЕРЕВЯННЫЙ ИЛИ ДРОВЯНОЙ?

Анализируются названия старых кёнигсбергских мостов, происхождение их наименований и возможные варианты перевода на русский язык.

Начнем с моста, название которого звучит как Хольцбрюкке (Holzbrücke). Слово состоит из двух частей — Holz и Brücke. По поводу Brücke не может быть сомнений: оно переводится с немецкого на русский как мост. Что же касается Holz, то здесь нс вес так просто, как иногда может показаться при переводе с немецкого на русский язык. Попробуем разобраться.
В топонимической науке порой важно дойти до первоначального источника происхождения того или иного названия. Классическим примером может служить Красная площадь в Москве [1, с. 329]. Конечно, для современного русского человека это название ассоциируется с красным цветом, тем более что кремлевские стены выложены красным кирпичом. Но ведь «красное» название площадь получила во второй половине XVII в., когда слово «красный» в обиходном русском языке означало «красивый». Следовательно, изначальный смысл названия, говоря современным языком, - Красивая площадь [6, с 368]. Более того, если бы наши предки, давая площади такое название, хотели бы подчеркнуть се пурпурный цвет, они назвали бы ее Червонная площадь [4. с. 764]. Но кому сейчас дело до этих исторических и лингвистических тонкостей? В русско-немецком словаре перевод названия Красная площадь дается буквально — по «красному» цвету: Der Rote Platz [5. с. 258]. хотя с исторической точки зрения было бы правильнее перевести как Красивая площадь (Der Schöne Platz). После такой параллели можно обратиться к кёнигсбергскому мосту Хольцбрюкке.
Сложность перевода заключается в том, что в немецком языке слово Holz имеет несколько значений: дерево, древесина, лесоматериал, дрова, лес (как материал для дальнейшей переработки) и некоторые другие [3, с. 456]. Применительно к мосту слово "Хольцбрюк" толковый словарь немецкого языка объясняет как «мост из дерева» (Brücke aus Holz) [9. S. 732]. Да и в русском языке прилагательное «деревянный» означает сделанный из дерева [4. с. 138]. Достаточно перевести на русский язык Хольцбрюкке как Деревянный мост и дело с концом! Но! Возникают сомнения
Название мост Хольцбрюкке получил в далеком 1404 г. [7, S. 132], когда все кёнигсбергские мосты строились из дерева, то есть были деревянными. Чего же ради было выделять один из нескольких деревянных мостов и именно его назвать Деревянным? Он что — «деревяннее» других? Конечно, нет. Это обыкновенный стандартный мост того времени. Однако он имел некую особенность, связанную с его местом расположения.
Мост Хольцбрюкке соединял город Альтштадт с островом Ломзе. К мосту вела улица Хольцштрассе, которая названа от складирования на противоположном берегу реки множества «хольца» — дров и древесины. Перевести наименование улицы на русский язык как Деревянная улица язык не поворачивается. Более благозвучен (и более правилен!) перевод Дровяная улица. А так как мост из Альтштадта через реку Прегель вел к складам древесины на Дровяных лугах (Holzwiese), то и название моста должно по-русски звучать как Дровяной мост.
Можно, конечно, перевести Хольцбрюкке как Древесный мост или Лесной мост, но такие переводы звучат как-то надуманно, неестественно и несвойственно русскому языку. Я полагаю, что здесь надо окончательно остановиться на варианте Дровяной мост.

Теперь обратимся к Кеттель-брюкке (Köttel-Brücke), соединявшему южную часть острова Кнайпхоф с пригородом. Перед мостом стояли вороnа Кёттель-тop (Köttel-Tor), в которые упиралась улица Кёттель-штрассе. На другой стороне реки находилась скотобойня (Кёттель-хоф), где забивали животных и потрошили их туши. В современных словарях отсутствует слово «Кёттель» (Köttel), что затрудняет перевод названия моста на русский язык. В книге «Краеведение Кёнигсберга» указывается на то, что слово Köttel пришло в Кёнигсберг с переселенцами из Нижней Саксонии и на нижнесаксонском диалекте оно означало «кишки» (Gedärme), в обобщающем значении «потроха» [8, S 188]. В правдивости такого толкования может убедить родственное слово в современном немецком языке der Kot — «кал» [3. с. 530]. Поначалу (с 1377 г.) мост назывался Новым (Neue Brücke), судя по записи в старом документе: «Скотобойня возле Нового моста города Книпаб» [10, S. 22]. Но через два века у него уже другое название — Куттель брук (Kuttel Bruck), трансформировавшееся потом в Кёттель-брюкке [11, S. 86]. Исходя из сказанного, представляется правильным перевести название моста на русский язык как Потроховый мост, но возникли возражения: дескать, такое название ближе к слову «потрошки», то есть к внутренностям мелких животных, а в скотобойне потрошили главным образом крупный скот. Да и название, связанное с потрохами, не слишком благозвучно, поэтому предлагалось именовать Скотобойный мост.
Рассмотрим другой вариант перевода. Дело в том, что в средние века мясников в Кёнигсберге называли словом «Кёллер» (Köhler) [8. S. 188]. В современном русском языке слово «мясник» означает как «продавец мяса», так и профессию раздельщика туш скота, а прилагательное от слова «мясник» звучит как «мясницкий» [4. с. 316]. В этом связи более благозвучно и понятно название Мясницкий мост. Впрочем, можно признать равноправными все варианты перевода. Однако в путеводителях по городу, мне кажется, предпочтительнее употреблять Мясницкий мост.

Мост, соединявший острова Кнайпхоф и Ломзе, назывался Хонигбрюкке (Honigbrüeke), что не вызывает затруднений при переводе на русский как Медовый мост, потому что слово Honig в немецком языке означает «мед» [3. с. 457]. Почему мост стал «медовым», объясняет легенда или, может быть, подлинное событие. Жителям островного города Кнайпхоф, чтобы попасть на покосы острова Ломзе, приходилось пользоваться двумя мостами, принадлежавшими городу Альтштадту. На мостах стояли стражники, которым следовало платить пошлину. Понятно, что кнайпхофцам хотелось иметь собственный мост и не зависеть от капризов заносчивых альтштадтцев. Власти Кнайпхофа обратились к Альбрехту за разрешением строительства моста на остров Ломзе. Герцог согласился при условии, что кнайпхофцы дадут необходимые материалы для постройки университета возле Кафедрального собора. Мост соорудили в 1542 г. Кнайпхофцы вдоволь поиздевались над альтштадтцами, оставшимися без мзды, а новый мост получил название «Хонбрюкке» (Hohnbrücke) «Издевательский мост» от немецкого Hohn — «издевка» [11, S. 69]. Это словосочетание так же плохо звучало по-немецки, как и по-русски. Существует легенда, что бургграф Безенроде подкупил администрацию Кнайпхофа двумя бочками меда за право поставить подле моста на бойком месте небольшую лавчонку [8. S. 189]. По созвучию слов Hohn и Honig название моста стало звучать, как Медовый. Теперь пришла очередь альтштадтцев насмехаться над кнайпхофцами: их прозвали «медолизы» (Honig-lecker) [8, S. 189].

Высокий мост Хойе Брюкке — (Hohe Brücke) находился на южной стороне острова Ломте и построен, предположительно, в 1377 г. 111, S. 66—67). Поначалу это был Натангинский мост (Natangensche Brücke) [8, S. 66], так как от него начиналась дорога в землю Натангия [ibid, S. 67), потом его стали называть Новый мост, и, видимо, после пожара 1520 г. восстановленный мост получил имя Высокий. Почему именно Высокий? Конструктивно сам по себе он не выше других в городе, но поставлен на насыпанной дамбе, что позволило ему возвышаться над окрестностью и производить впечатление самого высокого моста.

Лавочный мост — Кремер-брюкке (Krämer-Brücke), построенный в 1286 г. [ibid. S. 89], соединял западную часть Альтштадта с Кнайпхофом. Вначале он назывался мост Святого Георгия (возможно) и Кокин-брюкке (Kokin-brücke), потом Копенбрюкке (коп — это средневековое одномачтовое палубное парусное судно) [ibid, S. 89 90]. Поскольку на нем расположились лавочники, то мост и получил «лавочное» название [ibid, S. 126]. В немецком языке слову «лавка» соответствуют понятия Bude. Laden. Verkaufsstelle, а Krämer означает «лавочник». Следовательно, надо бы перевести название как Мост лавочников. Однако в русском языке словосочетание «Мост лавочников» означает принадлежность моста к гильдии лавочников. Но так как мост являлся собственностью Альтштадта, то название «Лавочный мост» более точно соответствует его использованию для торговли.

Шмиде-брюкке (Schmiede-brücke) обычно переводится как Кузнечный мост. Его построили в 1379 г. [ibid, S. 140], он соединил восточную часть Альтштадта с Кнайпхофом. Лингвистическая заковыка заключается в том, что Schmiede означает «кузница». По правилам русского языка прилагательное от слова «кузница» должно звучать как «кузничный», а «кузнечный» производится от слова «кузнец» (по-немецки Schmied). Разница в одной букве меняет оттенок смысловою значения. Здесь придется, как и в случае с Дровяным мостом, обратиться к истории. Понятно, что в старом средневековом городе не могли находиться огнеопасные кузницы. Их всегда выносили за городскую черту
Название моста пошло от ближайшей улицы Schmiedestrasse, на которой жили и работали отнюдь не кузнецы, а ювелиры, по-немецки Goldschmied, то есть буквально «золотой кузнец» [ibid]. И так получилось, что первая составляющая сложного слова куда-то пропала, а ко второй части прилепилась буква «е», и вместо «кузнец» появилась «кузница». В этом отношении более «правильное» название имеет улица «Кузнецкий мост» в Москве; там, рядом с мостом, раньше действительно селились кузнецы. Поскольку в Кёнигсберге на Schmiedestrasse жили «золотых дел» мастера, а от слова «кузнец» можно произвести два одинаковых по смыслу прилагательных «кузнечный» и «кузничный» (2. с. 184], то название Кузнечный мост не вызывает возражений.

В отношении Зелёного моста — Грюне Брюкке (Grüne Brücke), построенного в 1322 г. [II. S. 58] и соединившего западную часть Кнайпхофа с пригородом, замечаний к переводу нет. Мост получил название от стоявших перед ним Зелёных ворот, выкрашенных зеленой краской. Поначалу мост назывался Langgassenbrücke по одноименной улице [ibid], и, по другим сведениям, «мост Святого Георгия», так как вел к одноименному госпиталю [10, S. 22]. В конце концов «победил» цвет Зелёных ворот, давший название мосту.

Небольшой пешеходный мост Дом-брюкке — Соборный мост (Dom-Brücke) существовал в 1333-1379 гг. [U.S. 44]. Он соединял восточную часть Альтштадта с Соборной площадью острова Кнайпхоф. После постройки Шмиде-брюкке Соборный мост утерял свое значение и был разобран.

Список источников и литературы
1. Красная площадь /' Большая советская энциклопедия. М., 1972. Т. 13.
2. Орфографический словарь русского я пака. М.. 1970.
3. Немецко-русский словарь М . 1992
4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1986.
5. Русско-немецкий словарь М.. 1991.
6. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка M..I986. Т. 2.
7. Albinus R. Lexikon der Stadt Königsberg Pt. und Umgebung. Leer. 1988.
8. Armstedt R. Fischer R. Heimatkunde von Königsberg i. Pr. Königsberg. 1895
9. Duden. Deutsches Universal Wörterbuch. Mannheim : Wien ; Zürich. 1989.
10. Grimoni L. Kleine Geschichte dei Königsberger Brücken H Königsberger Bürgerbrief. Leer. 2005 №65
11. Karl G. Geschichtliches Strassenverzeichnis der Stadt Königsberg in Preussen Königsberg i. Pr., 1924. Reprint: Hamburg. 1991.
12. Mühlpfordt H. M. Königsberg von A bis Z. Berlin, 1972.

Об авторе: Алексей Борисович Губин — председатель Калининградского клуба краеведов.

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 30-07-2015 23:38:32
logo
Foto Königsberg Ostpreussen

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 04-12-2015 12:29:53
SKY
Родион писал(а):Кайзер-брюке. Еще без замкОв
Из частного альбома.
Подписано: "Мост ведущий к цирку.Сзади виден ЦБК. Примерно 1958 год".
Вероятно имелось ввиду - Дровяной. Но судя по перилам моста - это Kaiserbrücke.

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 31-08-2016 21:08:02
logo
Königsberg Ostpreußen 1941

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 28-09-2016 16:18:10
TOR
О строительстве Reichsstraßenbrücke
Page6.jpg
Page7.jpg
Page8.jpg
Page9.jpg
Page10.jpg

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 12-10-2016 22:11:29
panart
Вид с набережной в Лааке на Лавочный мост , фото ок. 1935 года
Лавочный мост ок. 1935 года.jpg

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 19-11-2016 12:48:40
СЕРГЕЙ ДЖУМАЙЛО
ВИД С СЕВЕРО-ЗАПАДА НА ЗЕЛЕНЫЙ (НЫНЕ ЭСТАКАДНЫЙ) МОСТ И БИРЖУ (НЫНЕ Д.К. МОРЯКОВ) 1924

ФОТОГРАФИЯ С ФОТОСАЙТА http://www.gettyimages.com/

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 07-01-2017 20:50:16
logo
Brücke im Hafen KÖNIGSBERG1939

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 16-02-2017 23:23:17
logo
Так понял, что это железнодорожный переход в районе Главного вокзала, виден купол Хабербергской кирхи.

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 17-02-2017 08:32:54
Allex
logo писал(а):Так понял, что это железнодорожный переход в районе Главного вокзала, виден купол Хабербергской кирхи.
Путепровод на Reichs str. ныне ул Железнодорожная

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 17-02-2017 19:24:36
Serg_08
Это что ж получается , нынешний мост от Бранденбургских ворот к двухъярусному тоже был с клепаным верхом ? Откуда такая уверенность ?

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 17-02-2017 22:03:04
Allex
Serg_08 писал(а):Это что ж получается , нынешний мост от Бранденбургских ворот к двухъярусному тоже был с клепаным верхом ? Откуда такая уверенность ?
С этого ракурса больше нет мостов. В ветке про вокзал давно есть фото http://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=28&t=1374

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 01-03-2017 21:57:35
СЕРГЕЙ ДЖУМАЙЛО
Лавочный мост.30-е годы.
ВИД НА МОСТ «KRÄMER» (НЫНЕ ЭСТАКАДНЫЙ) И УЛ. KANT (НЫНЕ ЛЕНИНСКИЙ ПР-Т).jpg

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 03-04-2017 16:58:48
Polak
Подскажите, пожалуйста, может кто-нибудь знает, когда перестали использовать Старый железнодорожный мост, что срезал добрый музей мирового океана. Ведь после войны его активно использовали, потому что двухъярусный мост был взорван и восстановлен только в 1950-е гг.
А еще вопрос на засыпку: а как был устроен механизм разведения Старого железнодорожного моста, предполагаю, что его правая половинка как бы "въезжала" в левую, которая оснащена загородками.

Из воспоминаний. Мост Reichsbahnbrücke после войны был разрушен, но по воспоминаниям моих родственников, в конце 40-х они перелазили через мост со стороны Гвардейской улицы и шли на танцы. Где были эти танцы для меня загадка.
Ну и конечно много было воспоминаний о съемках фильма "Встреча на Эльбе".

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 19-04-2017 10:00:21
Allex
Любопытно, что на аэрофото 1944 года нет пролета над рекой Eisenbahn brucke, похоже вытянули его на берег.

Кино посмотрите "Встреча на Эльбе" 1949г, там показано. В фильме были оба моста, но разводился только Eisenbahnbrucke. Reichsbahnbrucke разрушен.

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 25-04-2017 08:57:11
motorman
60-е года:
Зеленый мост.
зелмост.слайд конца 60-х.jpg
Лавочный.
лавочный.jpg

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 24-06-2017 21:17:11
motorman
Kramerbruke1931год.
31.jpg
Grunebrucke1939год.
39г.jpg
Kottel brucke
kottelbrucke.jpg

Re: Мосты, мосточки и мостища

Добавлено: 01-11-2020 19:30:56
alan
Gruene br. - Зеленый мост на закате

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 21-01-2021 17:50:30
logo
Königsberg Ostpr., 4. Gruppe unter Brücke in Stllg., Winter 40

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 15-07-2021 22:37:05
aragon3705
И в цвете.

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 16-07-2021 00:17:23
ХОХЛИТОВ
Хочу вернуться к мосту на Дачной, который уже канул в лету. Sky и некоторые другие коллеги уже выкладывали его фотки в этой ветке, но я хочу обратить внимание на определенные странности в компоновке данного моста:
Схема моста на улице Дачной.jpg
По внешнему виду он похож на неумело собранный конструктор, который несмотря ни на что прослужил много лет. Был ли он взорван, а потом восстановлен или просто реконструирован, когда планово заменяли отслужившие узлы не знаю, но следы монтажа и "кулибинщина" масштабно присутствует. Фото 1 взял из интернета , чтобы освежить память:
DSC_0063.jpg
. Итак секция В ( смотрите схему), сделана из железо-бетона, легко узнается по выступающей ферме. Лежит на двух стационарных промежуточных опорах:
в1.JPG
Места соединения секций Б и В:
б и в.JPG
б и в 2.JPG
промежуточная опора между пролетами Б и В:
опора Б, В.JPG
Центральная секция ( секция Б), также сделана из железо-бетона. Как я только что говорил, правой частью лежит на промежуточной опоре, а левая покоится на сваях, смотрите фото ниже:
SAM_0642.JPG
Следов стационарной опоры между секциями А и Б нет от слова совсем. Может быть так и было задумано? Очень сомневаюсь.Секция А сделана из клепанного железа , чем сильно отличается от двух других секций.
а.JPG
Идем дальше вдоль секции А
а1.JPG
И смотрите левый край секции А лежит на стационарной опоре, а правый опирается на металлические балки.
а2.JPG
Теперь смотрим внимательно, заходим под секцию А:
а3.JPG
И смотрим фокус от строителей:
а4 реверс.JPG
У секции А ферма есть только с одной стороны, а со второй имеем толстенную горизонтальную балку толщиной около метра. Это просто франкенштейн какой-то. Секция А несимметрична относительно продольной оси. Её левый и правый край как-будто от разных мостов. А оторванные перила только усиливают впечатление от увиденного. Снимал я это чудо в 2011 году. На тот момент больше других нуждалась в ремонте секция Б:
секци Б , аварийное состояние.JPG

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 16-07-2021 00:23:45
ХОХЛИТОВ
В заключение несколько снимков остатков гидротехнического сооружения под этим мостом:
ручей 1.JPG
ручей 2.JPG
ручей 3.JPG
Реперная точка:
ручей 4.JPG
Барьер для мини-водопада:
ручей 5.JPG
И бонусом привет из советского прошлого:
бонус 1.JPG

Re: Мосты Кенигсберга - Калининграда

Добавлено: 13-01-2022 17:13:46
gsm_689
возможно когда-нибудь мы увидим все исходники газетных "фото" :)
Калининград - Ремонт моста, 1949.jpg
Калининград - Ремонт моста, 1949_2.jpg
вроде 1949 год

зы. в данной теме практически невозможно расщепить отдельно на Кенигсберг и отдельно на Калининград, поэтому в раздел "Прошлое, настоящее, будущее" перенес

Re: Мосты Кёнигсберга - Калининграда

Добавлено: 10-11-2022 09:36:52
МёбиуС
Медовый мост и байки.
Давеча наткнулся у одного экскурсорвота на байку относительно названия Медового моста.
"И вообще мнения расходятся - "предприниматель дал взятку кнайпхофской ратуше бочками меда. Тут-то версии и расходятся. Одни говорят, что он вовсе не «клал на лапу», а честно заплатил мёдом за постройку моста, другие утверждают, что мёд дали за разрешение на строительство лавки, а третьи и подавно говорят, что Безенроде… купил целый мост".
Медовый мост построили в 1542 году, а фон Бёзенраде скончался в мае 1529 года.
подробней в наблюдателе - https://t.me/prussnab/223

Re: Мосты Кёнигсберга - Калининграда

Добавлено: 28-11-2022 12:44:20
logo
Königsberg 1941 Ostpreußen.
кениг2.jpg

Re: Мосты Кёнигсберга - Калининграда

Добавлено: 29-11-2022 16:46:20
wrangel str.
Если отзеркалить, узнаётся вид с Кёттель брюкке в сторону Ломзе...

Re: Мосты Кёнигсберга - Калининграда

Добавлено: 17-12-2022 07:48:11
МёбиуС
Первое упоминание Кузнечного моста - грамота от 1379 года
подробнее - https://t.me/prussnab/282

Re: Мосты Кёнигсберга - Калининграда

Добавлено: 29-04-2023 09:22:20
preussen
Интересный вид на Кузнечный мост, источник: ebay.de

Re: Мосты Кёнигсберга - Калининграда

Добавлено: 12-01-2024 14:48:36
logo
Soldat Königsberg Ostpreußen.
Вид на Высокий мост.

Re: Мосты Кёнигсберга - Калининграда

Добавлено: 12-01-2024 15:56:53
Легендарный полк
logo писал(а): 12-01-2024 14:48:36 Soldat Königsberg Ostpreußen.
Вид на Высокий мост.
Может и ошибаюсь, но не на Кайзер ли брюке это вид с севера?

Re: Мосты Кёнигсберга - Калининграда

Добавлено: 12-01-2024 16:20:31
gsm_689
logo писал(а): 12-01-2024 14:48:36 Вид на Высокий мост.
ага, сильно низким его не назовешь :) но это Кузнечный мост, вид отсюда http://www.etomesto.ru/map-kaliningrad_ ... =54.706763

Re: Мосты Кёнигсберга - Калининграда

Добавлено: 12-01-2024 17:46:33
logo
Вид на Зеленый - Потроховый ? :roll:

Re: Мосты Кёнигсберга - Калининграда

Добавлено: 15-01-2024 13:28:05
wrangel str.
Вид от Линденштрассе на мост Кёттель (Мясницкий).

Re: Мосты Кёнигсберга - Калининграда

Добавлено: 15-01-2024 19:15:42
logo
Кузнечный

Re: Мосты Кёнигсберга - Калининграда

Добавлено: 15-01-2024 19:52:08
gsm_689
Ну, Шурик, вы делаете поразительнейшие успехи! (ц)

Re: Мосты Кёнигсберга - Калининграда

Добавлено: 13-04-2024 12:35:23
Serg_08
Небольшой, непарадный и нечасто мелькающий на фотографиях мост по нынешней Киевской улице. В её конце, над жд веткой на Мамоново. Спустившись как - то раз под него , впервые обратил внимание на некоторое сходство с Пальмбургским. Налицо минные камеры для подрыва опор .
IMG_1432.JPG
IMG_1433.JPG