Узкоколейные пути Кёнигсберга
Модератор: Serg_08
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7044
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3339 раз
- Поблагодарили: 480 раз
предлагаю следующее....
Я на карте все же гялну где она могла идти. И просто выехать да глянуть. Времени на это много не надо. пройтись просто и все. Капать я думаю смысла нет....
Что скажет уважаемый production???
Я на карте все же гялну где она могла идти. И просто выехать да глянуть. Времени на это много не надо. пройтись просто и все. Капать я думаю смысла нет....
Что скажет уважаемый production???
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Узкоколейная ж.д.
Узкокалейка, судя по картам, шла в Гурьевск затем в Pramten (?) расходилась на две ветки: одна заканчивалась в Каширском, другая петляя шла через Гвардейск в Правдинск.
uran238
На Вашем сайте есть фотография Королевских ворот (если смотреть со стороны Фрунзе. Трамвай до войны ходил точь в точь как сейчас.
На Литовском валу есть места около дороги где бы могли проходить рельсы (в районе РосНефти), при условии, что место их расположения не поглотило дорожное полотно ул.Литовский вал. Проезжал я почти по всему пути (до Васильково) следования узкоколейки - СЛЕДОВ НЕТ.
Создается впечатление - стерли с лица Земли.
По картам, ее начало было явно на территории нынешлего КЮИ...
Думаю нужно искать по старым (военным, послевоенным) фотографиям. На http://popov.inphoto.ru много фоток только я один не осилю.
uran238
На Вашем сайте есть фотография Королевских ворот (если смотреть со стороны Фрунзе. Трамвай до войны ходил точь в точь как сейчас.
На Литовском валу есть места около дороги где бы могли проходить рельсы (в районе РосНефти), при условии, что место их расположения не поглотило дорожное полотно ул.Литовский вал. Проезжал я почти по всему пути (до Васильково) следования узкоколейки - СЛЕДОВ НЕТ.
Создается впечатление - стерли с лица Земли.
По картам, ее начало было явно на территории нынешлего КЮИ...
Думаю нужно искать по старым (военным, послевоенным) фотографиям. На http://popov.inphoto.ru много фоток только я один не осилю.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7044
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3339 раз
- Поблагодарили: 480 раз
Тогда такой вопрос - какова структура насыпи узкоколейки. Врядли такая же мощная как и у нормальной колеи. Поэтому и снести вероятнее всего было просто.
А ссылочка классаня - фоты редкие - я таких не видел. Смотрим.....
А ссылочка классаня - фоты редкие - я таких не видел. Смотрим.....
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Ulrich Schulz
- Интересующийся
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 01-12-2004 22:30:00
- Откуда: Koenigsberg Pr.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
- executioner
- Александр Конопляник (15.10.1969 - 05.05.2012)
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 21-12-2005 13:16:55
- Откуда: Insterburg
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Узкоколейная ж.д.
Уж точно читают! Но то, что на вопрос, принципе, ответили - это факт!
Сколько раз ходил мимо рынка (когда студентом был), видел (то, что на фото из газеты), но думал - трамвайные рельсы. Так и в голове отложилось, а чтобы в районе рынка пройтись - не сообразил!
Вот так сообща и разгадываются "Загадки нашей области".
Спасибо, что откликнулись на мой вопрос! Если вдруг встретите еще что-нибудь по этой теме, дайте знать, буду рад обсудить!
Рад, что понравились ссылки на фотографии Максима Попова. Он ими уже больше 8 лет увлекается!
Думаю, эту тему можно закрыть!
Сколько раз ходил мимо рынка (когда студентом был), видел (то, что на фото из газеты), но думал - трамвайные рельсы. Так и в голове отложилось, а чтобы в районе рынка пройтись - не сообразил!
Вот так сообща и разгадываются "Загадки нашей области".
Спасибо, что откликнулись на мой вопрос! Если вдруг встретите еще что-нибудь по этой теме, дайте знать, буду рад обсудить!
Рад, что понравились ссылки на фотографии Максима Попова. Он ими уже больше 8 лет увлекается!
Думаю, эту тему можно закрыть!
- Ulrich Schulz
- Интересующийся
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 01-12-2004 22:30:00
- Откуда: Koenigsberg Pr.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Узкоколейная ж.д.
2Den
Вопрос по карте.
На этой карте и на ряде других здания, типа Замок,
Башни (Врангеля, Дона), Дом техники, бастионы, кирхи и часть почт обозначены красным цветом.
Что это значит?
Вопрос по карте.
На этой карте и на ряде других здания, типа Замок,
Башни (Врангеля, Дона), Дом техники, бастионы, кирхи и часть почт обозначены красным цветом.
Что это значит?
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Здесь речь шла о том, что судя по довоенным немецким картам Кенигсберга, узкоколейная железная дорога начиналась между современными Фольксваген центром и КЮИ (бывшая школа милиции) ответвлением от ж/д на Балтийск. Это которая проходила от Южного вокзала через ж/д мост в районе Музея мирового океана, через городские ж/д ворота (около мемориала 1200 гвардейцам) и далее по ивестному маршруту.uran238 писал(а): И еще - зачем она отходила от железки на балтийск - там же разная колея.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- glik12
- Читатель
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
- Откуда: Cranz - Жуковский
- Поблагодарили: 19 раз
Шпалы лежат уже советские. Дорога шла на элеватор и на косу - но это наших рук дело. Хотя рельсы лежали немецкие, некоторые еще позапрошлого века (их сейчас еще осталось достаточно на малоиспользуемых ветках, например Рябиновка-Храброво). На рельсах клейма Тиссен, Крупп и дата выпуска. Что интересно, рельсы пости не "раскатаны" (к вопросу о качестве) . Немецкая узкоколейка шла от черепичного завода (находился слева при въезде в Зеленоградск, выпускал черепицу, кирпич и дренажные трубки, сейчас здания не сохранились ) до глинянных карьеров - сейчас озера напротив бензоколонки в сторону леса. Завод работал и в советское время - я застал это время.Питух писал(а):шпалы лежат в Зеленоградске при повороте в сторону Зеленоградской больницы, там ещё много новостроев и идёт эта дорога на косу тоже
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Узкоколейная ж.д.
Некоторое время назад здесь активно обсуждалась тема дислокации кенигсбергской узкоколейки. Возникали вопросы как она проходила в районе Королевских ворот.
Вот, на фотохостинге fotoplenka.ru попалась картинка (вроде как рисованная), где видно, что и как было ... В наличие почти все виды транспорта и трамвай и паровозик и автобус не видно только водного и воздушного хотя их среда обитания имеется ...
Вот, на фотохостинге fotoplenka.ru попалась картинка (вроде как рисованная), где видно, что и как было ... В наличие почти все виды транспорта и трамвай и паровозик и автобус не видно только водного и воздушного хотя их среда обитания имеется ...
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Видимо, у немцев одна пара рельзов использовалась для движения трамвая в обе стороны, а другая для узкоколейки. Трамваи огибали Королевские ворота точно так же, как и сейчас, а узкоколейка, как трамваи в советские времена.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- Panel
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 18-09-2008 09:40:39
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Добрый день! Если эта тема ещё актуальна. Был в августе в Калининграде. Купил DVD c фильмом "Путешествие в Кёнигсберг 1937" (вполне возможно, что он гуляет и под другими названиями). Увидел, что проезжало по обсуждаемой узкоколейке у Дома Техники. Вот 3 кадра:
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh1.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh2.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh3.jpg
Вроде впереди в тендере уголь навален.
Из детских воспоминаний: я прекрасно помню кусок рельс узкоколейки вдоль ул. проф. Баранова и пересечения её с ул. Горького (как в газетной публикации). Но делать разворотный круг напротив парадного входа Дома Техники?! Может это просто какой-нибудь фонтан?
Со слов моего одноклассника (он вроде каким-то местом причастен к "Эпицентру"). Этот "круг" наполовину раздолбали отбойными молотками, а оставшуюся часть просто засыпали и положили сверху плитку. Уж болько оказался крепким немецкий бетон.
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh1.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh2.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh3.jpg
Вроде впереди в тендере уголь навален.
Из детских воспоминаний: я прекрасно помню кусок рельс узкоколейки вдоль ул. проф. Баранова и пересечения её с ул. Горького (как в газетной публикации). Но делать разворотный круг напротив парадного входа Дома Техники?! Может это просто какой-нибудь фонтан?
Со слов моего одноклассника (он вроде каким-то местом причастен к "Эпицентру"). Этот "круг" наполовину раздолбали отбойными молотками, а оставшуюся часть просто засыпали и положили сверху плитку. Уж болько оказался крепким немецкий бетон.
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Узкоколейная ж.д.
Спасибо на информацию и скрин-шоты!
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- kompala
- Читатель
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 28-12-2007 21:16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Вот такой вагончик нашел (помоему узкоколейка)
- Вложения
-
- Hafenviertel.jpg (16.27 КБ) 58474 просмотра
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 657 раз
- Контактная информация:
Re: Узкоколейная ж.д.
Были замечеы участки
На Багратиона, возле ворот http://stts.mosfont.ru/photo/59209/
Между мэриеи и европой (при неконструкции его всеголишь засыпали пескои и сделали стоянку -апрель 2008
пересечение горького и баранова http://stts.mosfont.ru/photo/132112/
ЗЫ а вотЪ оригинал расскрашенной фото, и автобуса там нет
На Багратиона, возле ворот http://stts.mosfont.ru/photo/59209/
Между мэриеи и европой (при неконструкции его всеголишь засыпали пескои и сделали стоянку -апрель 2008
пересечение горького и баранова http://stts.mosfont.ru/photo/132112/
ЗЫ а вотЪ оригинал расскрашенной фото, и автобуса там нет
-
- Интересующийся
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 01-12-2009 10:52:38
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Узкоколейная ж.д.
Почитайте комментарии под фотографией люка:
GOSHA Да, этот люк возле ботанического сада. Там самый глубокий колодец, около 20 метров. Возле поверхности воды в нише находится вход в подземную узкоколейку, которая уходила в сторону Польши (бывший Вервольф). До 1965 года мы катались на ней, а затем вход забетонировали власти. 27.01 09:51
Евгений_КД Можно поподробнее про узкоколейку? 28.01 13:53
GOSHA Обычная узкоколей как в шахтах, открытые вагончики с деревянными сиденьями из реечек (такие были в старых трамваях). Освещение в тунеле почему-то не работало, а тяговый эл. мотор работал. Были указатели на ответвлениях в сторону фортов с их номерами римскими цифрами и названиями. Почему говорю про Польшу, был указатель на стрелке Алленштайн, но туда не ездили. Да и вообще нам пацанам особо старшие ребята не давали самостоятельно гулять. Но они говорили что можно в Польшу съездить, это слышал. После того как один пацан подорвался в ходу на найденной пехотной гранате, ход замуравали. 28.01 14:31
Евгений_КД Здорово, никогда не слышал об этом, хотя интересуюсь подобными вещами. Т.е. узкоколейка связывала форты и другие стратегические объекты с центром города? А есть ли другие входы? Хорошо бы их размуровать и хорошенько происследовать тоннели! Думаю не одному мне было бы интересно. А Вы к краеведам не обращались? Или они про узкоколейку знают?
Взято отсюда:
http://www.klops.ru/volknews/36626/Najd ... atkoj.html
Неужели правда?
GOSHA Да, этот люк возле ботанического сада. Там самый глубокий колодец, около 20 метров. Возле поверхности воды в нише находится вход в подземную узкоколейку, которая уходила в сторону Польши (бывший Вервольф). До 1965 года мы катались на ней, а затем вход забетонировали власти. 27.01 09:51
Евгений_КД Можно поподробнее про узкоколейку? 28.01 13:53
GOSHA Обычная узкоколей как в шахтах, открытые вагончики с деревянными сиденьями из реечек (такие были в старых трамваях). Освещение в тунеле почему-то не работало, а тяговый эл. мотор работал. Были указатели на ответвлениях в сторону фортов с их номерами римскими цифрами и названиями. Почему говорю про Польшу, был указатель на стрелке Алленштайн, но туда не ездили. Да и вообще нам пацанам особо старшие ребята не давали самостоятельно гулять. Но они говорили что можно в Польшу съездить, это слышал. После того как один пацан подорвался в ходу на найденной пехотной гранате, ход замуравали. 28.01 14:31
Евгений_КД Здорово, никогда не слышал об этом, хотя интересуюсь подобными вещами. Т.е. узкоколейка связывала форты и другие стратегические объекты с центром города? А есть ли другие входы? Хорошо бы их размуровать и хорошенько происследовать тоннели! Думаю не одному мне было бы интересно. А Вы к краеведам не обращались? Или они про узкоколейку знают?
Взято отсюда:
http://www.klops.ru/volknews/36626/Najd ... atkoj.html
Неужели правда?
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Вот такой паровоз работал на узкоколейке, которая проходила через Девау
Картинки из былой жизни железных дорог в Восточной Пруссии
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Линия Дойчорденринг - Валльринг -Врангельштр. - Кёнигтор. проблем, на то время не могла создавать. т.к. состав подавался на посадку к Королевским воротам рано утром, а возвращался в депо поздно вечером. На схеме видно стремление гор. властей по возможности вывести ж.д. маршруты за границы города. Видели перспективу роста автотранспорта...
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Вот так получается - пошутил, но почти угадалwrangel str. писал(а):Линия Дойчорденринг - Валльринг -Врангельштр. - Кёнигтор. проблем, на то время не могла создавать. т.к. состав подавался на посадку к Королевским воротам рано утром, а возвращался в депо поздно вечером. На схеме видно стремление гор. властей по возможности вывести ж.д. маршруты за границы города. Видели перспективу роста автотранспорта...
Выходит, на каждой линии ходил только один состав?
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Снова вернемся к старым фото.
http://www.bildarchiv-ostpreussen.de/fi ... uptstr.jpg
Нынешняя улица Гагарина. На дворе первое десятилетие ХХ века. Если увеличить картинку, можно четко разглядеть широченные трамвайные пути, а чуть ближе к домам (вернее - к столбам) виднеется УЖД.
http://www.bildarchiv-ostpreussen.de/fi ... uptstr.jpg
Нынешняя улица Гагарина. На дворе первое десятилетие ХХ века. Если увеличить картинку, можно четко разглядеть широченные трамвайные пути, а чуть ближе к домам (вернее - к столбам) виднеется УЖД.
-
- Читатель
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 11-01-2012 13:38:10
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Я имел в виду что при Советах полностью перебрали покрытие улицы, сделав выделенку для трамвайной колеи а рельсы узколейки полностью выдрали ещё раньше. Сужу по этому фото из соседней темы:Ri24 писал(а):Видимо да. А есть фото с другим камнем?
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Скорее всего выделенку для трамваев сделали еще немцы - есть более позднее фото, где хорошо видны два трамвайных пути и линия узкоколейки, идущие отдельно от автотрассы (фото есть на трансфото.ру, хотел выложить, но у них чего-то в данный момент сервер не пашет).forum писал(а):Я имел в виду что при Советах полностью перебрали покрытие улицы, сделав выделенку для трамвайной колеи а рельсы узколейки полностью выдрали ещё раньше.
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Да, оно самое. Обратите внимание на отсутствие контактного провода над ближним полотном.
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Вот что "парусом" накрыли возле "Юности", мы вот с братаном всё думаем, там ли всё ещё механизм или наши сначала выдернули, а опосля бетоном залили или он ближе к Московскому располагался, где сейчас клумба разбита, какие будут мнения???