Страница 1 из 6

Pillau - Пиллау (Балтийск)

Добавлено: 31-07-2008 14:39:28
preussen
"Танненберг" входит в гавань...
tannenberg pillau.jpg
разное
pillau-.jpg
pillauuu.jpg
водонапорная башня в стиле "баухаус", архитектор Ханнс Хопп ("Дом техники", Женское ремесленное училище, здание магистрата, "Паркотель" etc...)
turm hopp.jpg
turm hopp.jpg (54.17 КБ) 21725 просмотров

Re: Фотографии

Добавлено: 03-09-2008 17:00:57
Бывалый
preussen писал(а):водонапорная башня в стиле "баухаус", архитектор Ханнс Хопп ("Дом техники", Женское ремесленное училище, здание магистрата, "Паркотель" etc...)
Изображение

Мдя... Сейчас эта башня (ныне - ул. Ленина) в весьма убогом состоянии. Если не снесут, скоро сама свалится... :(

Re: Фотографии

Добавлено: 24-03-2009 21:43:18
logo
Marine-Volksfest-Pillau-Ostpreussen-1931
Несколько фото морского праздника в Балтийске в 1931 году - 78 лет назад... :wink:
Marine-Volksfest-Pillau-Ostpreussen-1931.jpg
Marine-Volksfest-Pillau-Ostpreussen-1931-1.jpg
фото с аукциона: фольклерный праздник в Пиллау. 1935 Pillau
1935 Pillau.jpg
Hafen von Pillau Ostpreussen Kriegsschiff
1.JPG
1.JPG (22.18 КБ) 21737 просмотров
Leuchturm Pillau Juli 1940
1 (1).JPG

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 06-04-2010 15:40:43
panart
Пиллау, Балтийск сверху.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 06-04-2010 21:54:53
sveko
Еще несколько фото Pillau.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 06-04-2010 21:56:31
sveko
Вокзальчик.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 07-04-2010 21:31:52
gsm_689
Немного нетривиальное фото памятника курфюрсту Фридриху Вильгельму. Вид, так сказать, со спины

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 06-07-2010 13:01:53
Михаил 22
Немного истории.

Pillau (Пиллау) Балтийск

Пиллау, как город, складывался из нескольких ранее самостоятельных поселений. В него входили поселения Вограм, Старый Пиллау, Камстигаль, Новый Пиллау, ставший непосредственно основой будущего города, располагался около крепости Пиллау. Селение Вограм впервые упоминается в письменных источниках во второй половине XIII века. По всей вероятности, оно названо по аналогии с названием леса Вограм, который находился в районе Фишхаузена. В 1413 г. это поселение получило сельские привилегии. К 1600 г. здесь насчитывалось около 19 хозяйств. Первоначально Вограм располагался между Пиллау и Нойхойзером. Около 1690 г. Вограм был полностью засыпан песком, в результате жители Вограма переместились в направлении восточной части Старого Пиллау.
Поселение Старый Пиллау получило сельские привилегии в 1583 г. Однако упомина¬ние о нем встречается в документах еще в XV веке. Так, около 1430 г. поселение называлось Пилль, в 1436 г. Пилльё, в 1445 г. Пиллав. В 1598 г. здесь построена кирха, которая сгорела во время грозы в 1657 г., но 8 сентября 1675 г. ее вновь отстроили. Значительным зданием в Старом Пиллау был «осетровый дом», где мариновали осетров и готовили к продаже икру. Этот дом принадлежал нескольким поколениям семьи Крюгер, являвшимся и владельцами селения Камстигаль.
От Старого Пиллау к проливу тянулась длинная песчаная отмель, которая имела очертания крючка и получила название Хакен («крючок»). Эта безлюдная территория в 1537 г. стала местом расположения города и крепости.
В 1543 г. здесь появилось первое строение для чиновников таможни и склада бочек. Учитывая возможную военную угрозу, в 1550 г. между Старым Пиллау и Хакеном были выкопаны крепостные рвы, вскоре занесённые песком. В 1601 г. началось строительство оборонительных рвов по плану графа Абрама цу Дона.
Шведский король Густав Адольф, находившийся в состоянии войны с Поль¬шей, 6 июля 1626 г. появился у берегов Пиллау вместе со своим флотом в 37 кораблей без единого вы¬с¬трела высадил свой десант у Вограма. Начался десятилетний период шведской окку¬па¬ции.
В 1627—1629 гг. Густав Адольф еще несколько раз приезжал в Пиллау. По его распоряжению здесь началось строительство крепости, сохранившейся в перестроенном виде до наших дней. Во дворе крепости шведы построили деревянную кирху, служившую одновременно школой для детей военного гарнизона. Рядом с крепостью разместились торговцы и ремесленники, которые вели торговлю с солдатами гарнизона и экипажами прибывавших кораблей.
Оккупация Пиллау и других населенных пунктов Замланда приносила шведской короне значительные доходы в виде таможенных сборов. Несмотря на военное время, торговые операции велись очень оживленно. Рядом с таможней шведы построили дом лицензий (лицензией в то время называлась таможенная пошлина). Позднее эти два учреждения объединили. Улица Лицентштрассе, название которой было связано с домом лицензий, и улица Хафенштрассе (Портовая) положили начало Нового Пиллау. Сюда 15 января 1636 г. прибыл Бранденбургский полк, и с тех пор это место стало его постоянной дислокацией. Период шведской оккупации закончился.
Под руководством прусского курфюрста Фридриха Вильгельма продолжилось строительство крепости с бастионами, валами и равелинами. Оно завершилось в 1670 г. В 1657 г. на базе маленькой флотилии из трех кораблей под командованием полковника фон Хилле начал создаваться бранденбургско-прусский флот.
В 1660 г. по распоряжению курфюрста в крепости взамен деревянной стали строить кирху из камня и школу. По приказу Фридриха Вильгельма у пролива соорудили ветряную мельницу и керосиновый маяк (на месте будущего электрического маяка). К этому времени число жителей не превышало 250 человек, большей частью это были рыбаки, лодочники, ремесленники и мелкие торговцы.
Осуществляя свои колониальные планы, курфюрст выбрал Пиллау как место основания крупной гавани со всеми необходимыми условиями для строительства и ремонта парусных кораблей. Рабочие верфи, по распоряжению курфюрста, набирались в Голландии. Два первых корабля отправились 17 сентября 1680 г. в Гвинею, где была основана «Африканская колония». Однако, уже в 1683 г. главной базой флота стал порт Эмден.
В 1701 г. Пиллау получил права торгового селения с дарованной ему грамотой, позволявшей проводить две ежегодные ярмарки. В 1689 г. впервые Пиллау посетил курфюрст Фридрих III. Заезжал он сюда и в 1701 г. после коронации в качестве первого прусского короля Фридриха I. В Пиллау неоднократно бывал и российский царь Петр I.
Ранее пустынное место «пилаусский крючок» постепенно превращалось в крупный порт и торговый населенный пункт, куда заходили корабли разных стран, здесь бойко шла торговля. Около крепости появились низкие опрятные домики. В 1720 г. в Пиллау насчитывалось 12 пивных, 2 лавки пряностей, 4 пекарни, 3 мясные лавки, 3 сапожных и 7 швейных мастерских и т.д.
В 1718 г. город посетил король Фридрих Вильгельм I, который был приятно поражен его оживленностью и назвал Пиллау маленьким Амстердамом. Король 18 января 1725 г. предоставил Пиллау городское право. Первым бургомистром стал советник коммерции и лицензий Карл Андерзон.
В Пиллау 27 мая 1732 г. прибыл первый корабль с переселенцами из Зальцбурга, которые приехали сюда по приглашению Фридриха Вильгельма I для пополнения сократившегося после эпидемии чумы населения северной части Восточной Пруссии. В течение года в гавань Пиллау прибыло еще 65 кораблей с зальцбуржцами.
В 1746 г. в городе была построена ратуша.
Во время Семилетней войны, в июне 1757 г., русский флот блокировал прусское побережье. Порт Пиллау понес значительные убытки в связи с нарушением торговых связей. А 15 июля этого же года русские войска обстреляли крепость, что заставило многих жителей города спасаться бегством в Кёнигсберг. В январе 1758 г. войска вошли в столицу Восточной Пруссии, комендантом Пиллау стал полковник русской армии фон Фрейман. В Хакене разместились войска и склады с провиантом. Крепость стала местом для военнопленных. По распоряжению губернатора Пруссии генерала Корфа в Пиллау началось строительство так называемой Русской дамбы, которая должна была защитить гавань в зимнее время от волн, ветра и льда. В 1761 г. по неосторожности в крепости сгорела кирха, в которой хранилось зерно. В 1768 г. кирха была отстроена. По сведениям на 1782 г. в Пиллау насчитывалось 1300 жителей.
В июне 1807 г. во время наполеоновских войн Пиллау был обстрелян и полностью блокирован французами. Несмотря на угрозы противника взять город силой и сжечь его, гарнизон крепости не сдавался. Заключение перемирия в Тильзите предотвратило более тяжелые для Пиллау события.
В 1812 г., перед походом Наполеона на Россию, в Пиллау сформировался смешанный прусско-французский гарнизон, содержание которого лежало на плечах горожан. Только 8 февраля 1813 г. французы окончательно покинули Пиллау, отступив по льду пролива к Бальге.
На город, расположенный на побережье, неоднократно обрушивались шторма и ураганы, причинявшие ему большой ущерб. Так, 31 октября1702 г. свирепствовал такой ураган, что море грозило отделить Хакен от Старого Пиллау. Столетие спустя, 3 ноября 1802 г. бушевал шторм такой силы, что в память о нем в Кёнигсберге была выпущена специальная медаль. А 17 января 1818 г. во время шторма ледяные глыбы заполнили улицы города до самого городского рынка. В 1813 г. на месте старой лоцманской башни достроили новый маяк.
В 1831 г. в Пиллау вспыхнула эпидемия холеры, которая унесла жизни 88 человек. Эпидемия возникала еще несколько раз. Последняя вспышка холеры зафиксирована в 1866 г., когда умерло 110 человек.
В 1837 г. отменены ограничения, касавшиеся сбора янтаря и хождения по берегу моря в отдельных местах, а в 1842 г. в Пиллау уже были построены прибрежные гостиницы для туристов.
В этот период в городе была проведена реорганизация школ. Крепостная, реформистская и городская школы объединились в одну городскую школу. В 1815 г. открылась школа для девочек, а в 1839 г. – начальная школа. В 1822 г. для юношей, желавших получить профессию квалифицированного моряка, открылась Навигационная школа.
В 1847 г. в Пиллау родился Герних Барт, придворный пианист кайзера Вильгельма, профессор высшей музыкальной школы и сенатор Академии искусств в Берлине. Это был один из наиболее известных уроженцев города, который скончался в 1921 г.
В 1856 г. Пиллау стал местом рождения писателя доктора Ганса Парлова. Он изучал историю и географию в Кёнигсберге и Геттингене. В 1880 г. получил ученую степень. Неоднократно совершал морские путешествия. Много работал в архивах Испании и писал принесшие ему мировую славу статьи об этой стране. Были широко известны также его романы, посвященные, в основном, морской тематике. А его стихотворение «Есть город на море Балтийском…», положенное на музыку старшим капельмейстером Арне Кюном, стало гимном города под названием «Пиллауская песня». Умер Ганс Парлов в 1928 г. в Гренаде.
В 1840 г. началось строительство Северного мола, завершившееся с 1883 г., а в 1887 г. был построен Южный мол, предприняты и другие меры, способствовавшие укреплению и дальнейшему развитию гавани. К концу XIX века парусный флот, базировавшийся в Пиллау, практически перестал существовать. В 1898 г. верфь для парусников была закрыта. Между тем, в 1889 г. в Нижней гавани судостроительная фирма Шихау из Эльбинга построила плавучий док и судоремонтные мастерские.
С городом Пиллау связан эпизод из жизни композитора Рихарда Вагнера, в 1839 г. тайно отплывшего на паруснике «Тетис» из Пиллау в Лондон. Но сильный шторм заставил его вернуться в город. Эти события и радостные возгласы матросов во время возвращения послужили для Вагнера темой матросской песни в опере «Летучий голландец».
Морской канал, который позволил судам с осадкой до 6 метров следовать до Кёнигсберга, минуя Пиллау, открыли 1 ноября 1901 г. Канал был судоходен даже зимой. Однако это имело тяжелые последствия для города и его жителей, которые лишилось значительной части своих доходов.
После преодоления упорного сопротивления 1 апреля 1902 г. удалось объединить со Старым Пиллау и Вограм. Через год к ним присоединили и население крепости. В дальнейшем возникли две части единого города, обозначавшиеся как почтовое отделение Пиллау 1 и Пиллау 2. Начало XX века отмечено строительством новых зданий для суда (1903 г.), народной и высшей женской школ (1905 г.), реального училища, Анатомического театра (1910 г.) и других. С 1908 г. в Пиллау издавалась «Всеобщая Пиллауская и Замландская газета». В 1910 г. количество жителей Пиллау достигло 7079 человек.
Для подъема благосостояния города было решено наиболее полно использовать при¬род¬ные возможности Пиллау, превратив его в курортный город отечественного и зарубежного туризма. С этой целью в 1911 г. создано «Туристическое бюро Пиллау», издан «Путеводитель по городу и окрестностям», издан первый номер «Пиллауского еженедельника». Туристическое бюро подключило к своей деятельности Клуб парусных яхт, проводивших, начиная с 1880 г., регулярные регаты. Но самым главным праздником, начинавшимся обычно накануне регаты, был традиционный «Праздник гавани», который организовывал магистрат с участием гарнизона. Это торжество выливалось в большой «Праздник моря». В 1910-12 гг. что бы поставить на научную основу разведение рыбы в городе были учреждены курсы рыболовов. Город так же имел анатомическое учреждение, административный суд, почтовое отделение, управление таможни. Два дня в неделю среда и суббота были ярмарочные. Крепость имела в городе комендатуру, артиллерийское депо.

Во время посещения города кайзером Вильгельмом II 13 июля 1913 г. состоялось торжественное открытие около маяка памятника Великому курфюрсту (скульптор Фриц Шапер).
Боевые действия периода первой мировой войны непосредственно не коснулись Пиллау, но жители города испытали на себе все тяготы войны. В 1916 г. капитально перестраивается ратуша, создается городской архив. Краеведческий музей, находившийся сначала в ратуше, был перемещен в цейхгауз крепости.
После того, как Пиллау остался единственным портом Германии восточнее Вислы, его значение возросло. Пиллау уже 1 апреля 1921 г. объявлен базой германского флота.
С февраля 1923 г. город начал получать электроэнергию от единой Восточно-Прусской электросистемы. В 1926 г. приступили к строительству водопровода и канализации. Началось асфальтирование улиц. В 1924—1930 гг. проводятся работы по углублению фарватера морского канала до восьми метров и освещению его в ночное время.
К 1925 г. численность населения уменьшилось до 6893 человека. Из них мужчин насчитывалось 3561, евангелистов 6293 человек, католиков 236 человек, евреев 15 человек, атеистов 33 человека.
В 1929 г. судоремонтная фирма Шихау закрыла в городе все свои предприятия, но тогда же открылась новая небольшая верфь Курта Закута. Для переработки рыбы построили две рыбоконсервные фабрики и небольшие рыбокоптилки.
В этом же году в Пиллау произошло необычное событие, когда с февраля по апрель пролив был покрыт ледяным панцирем, толщиной до 3—5 метров. Сюда 8 апреля 1929 г. прибыл советский ледокол «Ермак», освободивший город и около 20 судов из ледяного плена.
В городскую общину с 1931 г. входили 3 пригородных населенных пункта. Город владел землей в количестве 1037,6 га. За землю в среднем платил налог 5,10 рейхсмарок. Количество жилых домов – 524, хозяйственных построек – 1812.
В 1937 г. в городскую черту включили поселение Камстигаль. В это время главными отраслями промышленности Пиллау являлись рыбный промысел и рыбоперерабатывающее производство. Кроме того, действовала фабрика силикатного кирпича, развивались ремесла и торговля. Город имел административные, судебные, финансовые и другие учреждения. Здесь находился военно-морской госпиталь, работали народная школа, профессиональная школа, реальная гимназия, мореходная школа и другие учебные заведения.
Туристы, прибывавшие в Восточную Пруссию на судах «Морской службы Восточной Пруссии», «Шведско-американской туристической линии», «Пассажирской линии Финляндии» и других фирм, не могли миновать город-порт Пиллау, где предусматривалась обязательная остановка. Часть туристов приезжала по железной дороге или автобусами. В городе насчитывалось 30 отелей и гостиниц, среди которых была широко известна гостиница «Инскефалле».
В 1933 г. численность населения возросла до 7092 человек, в 1939 г. - до 12379. В Пиллау находились три евангелических и одна католическая кирха.
Город Пиллау входил в район Замланд (до 1939 г. в район Фишхаузен) правительственного округа Кёнигсберг.

В ходе второй мировой войны, 25 апреля 1945 г., войска 11-й гвардейской армии 3-го Белорусского фронта подошли к крепости Пиллау. Бои на городских улицах приняли особенно ожесточенный характер. Город превратился в сплошные руины, особенно в густозаселенном районе Нового Пиллау. Самым трудным при взятии Пиллау был штурм крепости, гарнизон которой насчитывал до 1000 солдат. 26 апреля, к исходу дня, крепость пала.
К концу 1946 г. в городе насчитывалось 359 зданий и числился 1261 житель, в том числе 690 немцев. Функционировала железнодорожная станция, находились крупные перевалочные торговые базы. С 1 июля 1946 г. приказом Кенигсбергской таможни в Пиллау был открыт таможенный пост. Город являлся военно-морской базой.
В качестве варианта переименования Пиллау в документах встречается название Нахимовск. Однако Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 ноября 1946 г. Пиллау был переиме¬но¬ван в город Балтийск Приморского района. Выбор этого названия связан с расположением города на берегу Балтийского моря.
По данным на 1947 г. газовые заводы, фабрика силикатного кирпича, консервный завод, колбасное производство были частично или полностью разрушенны и не эксплуатировались. Работали судоремонтный завод и предприятия промкомбината: лимонадный завод, хлебопекарни, швейная, сапожная и часовая мастерские. Весь жилой фонд города и коммунальные предприятия находились в ведении командования Балтийского флота. Функционировали частично восстановленные водопроводная и канализационная системы. Были открыты три начальных и одна средняя школа. Медицинских учреждений в городе не хватало. Гражданское население обслуживалось во флотской поликлинике. Даже родильный дом находился в ведении военно-морского госпиталя. В городе работали предприятия общественного питания и магазины военторга.
С 25 июля 1947 г. город Балтийск был отнесен к категории городов областного подчинения. К октябрю 1947 г. здесь проживало 5434 человека, в том числе около 200 немцев.

История городов северной части Восточной Пруссии
Краткий справочник
Авторы: А. П. Бахтин, Л. И. Васьковская
Перевод с немецкого: Л.Д. Голованова, Г.Н. Салуянов, С.Е.Чекина.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 31-07-2010 16:08:39
logo
Schiff Hafen PILLAU Panzer verladen tank
1 (2).jpg
Пиллау
1.jpg
2.jpg

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 01-08-2010 19:21:42
Serg_08
Немного фотографий мола и окрестностей..Был сильно удивлен, когда увидел рельсы..

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 11-10-2010 18:30:38
sveko
Пару фото Pillau.
Балтийск.jpg
mi02667d01a.jpg

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 11-10-2010 20:53:17
Андрей
panart писал(а):На первом фото очень необычный фонтан.
Чаша от него сохранилась. Вот она на фото рядом с автобусной остановкой "ул. Кронштадтская"

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 14-10-2010 10:31:34
motorman
Вот пара из довоенного:
Летнее кафе.Пиллау.30-е годы
Летнее кафе.Пиллау.30-е годы

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 14-10-2010 19:45:09
Panacea
Pillau

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 14-10-2010 20:04:32
Андрей
motorman писал(а):Летнее кафе.Пиллау.30-е годы]
Это знаменитое кафе "Ильскефалле".
1867 - Купец Фридрих Краузе открыл на Раулештрассе, 7 (3 причал) отель "Ильскефалле". Этот отель был самым знаменитым в Пиллау. Он стоял на историческом месте - именно здесь в 17 веке была курфюрстская верфь, основанная Рауле. В 1702-1719 годах на этой территории, принадлежащей "Английскому товариществу" стояла пивоварня (здание сгорело 23 мая 1742 года). На вывеске отеля был изображен хорек. Скоро слава этого заведения далеко шагнула за пределы провинции. В кафе отеля было три стола - тесно, но уютно (размеры гостиной 3,5 х 5 м). Была еще открытая веранда. Стены кафе были украшены фотографиями, документами, веселыми и остроумными изречениями, резьбой по дереву и множеством всевозможных чучел хорьков; на потолке укреплены копья, мечи, стрелы, маски богов и духов. До Первой мировой войны здесь собиралась избранная публика и офицеры гарнизона; они называли себя "хорьками". Стоимость "беседы с кофе и закуской" всегда равнялась 1 талеру; каждый посетитель клал на стол талер и уходил (посетители обслуживали себя сами). Если посетитель считал, что он должен больше, он опускал в деревянный ящик соответствующую сумму. Разрушен в 1945 году.

А так кафе выглядело внутри:

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 14-10-2010 20:11:23
Андрей
А на последнем снимке, выложенном Panacea ("Людишки") - еще одна своеобразная достопримечательность Пиллау - переправа через крепостной канал, существовавшая в 30-х годах. Ее владельцем был Таубе. На снимке он справа. Он оборудовал довольно крупную деревянную лодку для перевозки людей, натянул над водой канат и, ловко орудуя специальным зацепом, силой своих рук перетаскивал лодку с людьми на другую сторону канала. До моста через канал от места переправы около 300 метров, но желающих перебраться таким образом хватало.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 14-10-2010 21:41:06
uran238
Panacea писал(а): Рельсы, мол..
Изображение
Меня всегда мучал вопрос - а зачем три рельсы. Дорога понятно узкоколейная. Не проще ли был сделать одну колею со стрелкой и съездом. потому как если задуманы две колеи - один то рельс у них все равно общий.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 14-10-2010 21:46:56
sveko
Снимок из preussische-allgemeine за 1956 год.
пиллау2.png

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 14-10-2010 21:54:26
пруссак
uran238 писал(а):
Panacea писал(а): Рельсы, мол..
Изображение
Меня всегда мучал вопрос - а зачем три рельсы. Дорога понятно узкоколейная. Не проще ли был сделать одну колею со стрелкой и съездом. потому как если задуманы две колеи - один то рельс у них все равно общий.
совмещённая колея для узких и нормальных вагонов
сплетение колей выглядит иначе

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 15-10-2010 08:58:44
uran238
пруссак писал(а):
uran238 писал(а):
Panacea писал(а): Рельсы, мол..
Изображение
Меня всегда мучал вопрос - а зачем три рельсы. Дорога понятно узкоколейная. Не проще ли был сделать одну колею со стрелкой и съездом. потому как если задуманы две колеи - один то рельс у них все равно общий.
совмещённая колея для узких и нормальных вагонов
сплетение колей выглядит иначе

Вопрос - зачем?.
Я бы понял, если бы узкая колея шла в сторону, а широкая на мол - я бы понял. А тут и та и другая колея идут на мол. Пирса или причала там нету. Сгружать грунт с больших вагонов? А по маленькой возить оборудование для маяка?....Не слишком ли "жирно"?

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 15-10-2010 09:37:35
logo
Для строительства и регламентных работ на молу :roll:

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 15-10-2010 12:33:32
panart
uran238 писал(а): Вопрос - зачем?.
Я бы понял, если бы узкая колея шла в сторону, а широкая на мол - я бы понял. А тут и та и другая колея идут на мол. Пирса или причала там нету. Сгружать грунт с больших вагонов? А по маленькой возить оборудование для маяка?....Не слишком ли "жирно"?
logo писал(а):Для строительства и регламентных работ на молу :roll:
Выдержки из сети
... Немало трудностей преодолели строители и Северного мола. Уже готовая часть его обрушилась под ударами стихии. Восстановительные работы вели с настойчивостью и упорством, пока в июне 1883 года не был уложен последний камень в защитную дамбу, на поверхности которой до 1945 года функционировала железная дорога. http://russian-west.narod.ru/gorod/simv ... shlie3.htm

... Известно, что на Северном моле действовала узкоколейная железная дорога. Скорее всего, она использовалась при его строительстве, затем служила для грузовых перевозок (точное назначение неизвестно). Позднее на Северном моле был уложен «трёхниточный» путь (широкая и узкая колея). Узкоколейная железная дорога работала вплоть до 1945 года, когда город Пиллау был взят советскими войсками
http://sbchf.narod.ru/29/baltkosa.html

И где-то читал (ссылка затерялась), что УЖД на Северном молу после завершения строительства использовалась в основном для доставки туристов в экскурсионных целях, поскольку немецкий турист зело прихотлив и топать пешком около километра за экзотикой до маяка никак не желает ... :wink:
mol_nord_pillau.jpeg
PILLAU_M1.JPG
PILLAU_M2.JPG

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 15-10-2010 12:41:25
logo
Foto AK Hafen Pillau Ostpreußen

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 18-10-2010 10:42:53
motorman
Вот тоже есть немного фото.Можно сказать,что Пиллау(Балтийску) более повезло,чем Кенигсбергу,в плане разрушений. Сохранилось достаточно старых,уникальных зданий.Когда-то давно(год 83?), будучи юным курсантом мореходки, первый раз оказался в Балтийске,с группой товарищей по служебным делам.После серого,безликого Калининграда,было ощущение,что попали в заграничный европейский портовый городок.Позже,заходя в порты Швеции,Дании,всегда вспоминался почему-то Пиллау!)Да,еще хочется добавить,как бы не ругали "вояк":мол-всегда лучшие здания захапывали под свои нужды!Содержание таких зданий,внешнее и внутреннее убранство у военных было на должном уровне.Было бы у гражданских,была бы разруха и запустение...
04770133.JPG
04770134.JPG
04770168.JPG
04770171.JPG
04770172.JPG

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 18-10-2010 22:49:25
panart
Пара довоенных кадров ...
Pillau - Почтамт, 1905
Pillau - Почтамт, 1905
Pillau - Hafen 1940
Pillau - Hafen 1940

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 21-10-2010 10:25:47
sveko
Лоцманская башня, рядом памятник 1914-1918 года.
пилау-балт.png
пиллау_тор.png

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 22-10-2010 12:59:34
panart
Примажусь к чужой популярности и выложу тоже фотки лоцманской башни ... :wink:

Опять эти три рельса ... :evil:
pillau_locm.jpg
Современный вид
Современный вид
Попурярное место - Рыночная площадь.
Для удобства сравнения немного побаяню, фотка была тут
download/file.php?id=8357&mode=view
Рыночная площадь 1936 г.
Рыночная площадь 1936 г.
... и спустя 70 лет - 2006г.
... и спустя 70 лет - 2006г.
Правда, дома что-то не очеь похожи.
P.S. Ага, балтийцы подсказали это на 300 метров в стороне.

Вид от Ратуши (слева на Рыночной площади) на маяк
pillauuu.jpg

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 22-10-2010 15:03:47
Konig
panart писал(а): Опять эти три рельса ... :evil:
Позвольте немного не в тему, но.... "Скрещивание" широкой и узкой колеи практиковалось часто, видимо был в этом смысл практический. Фото периода Первой Мировой, Германия, точное место не известно.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 22-10-2010 15:29:16
panart
Konig писал(а):
panart писал(а): Опять эти три рельса ... :evil:
Позвольте немного не в тему, но.... "Скрещивание" широкой и узкой колеи практиковалось часто, видимо был в этом смысл практический. Фото периода Первой Мировой, Германия, точное место не известно.
Я вообще-то имел в виду предыдущее обсуждение вопроса рельсах на Северном молу.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 22-10-2010 15:33:11
motorman
Фото 2006 года
Фото 2006 года
И мои"5 копеек"в общую кассу...Похоже от памятника не осталось и следа...

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 22-10-2010 16:59:37
Андрей
panart писал(а):дома что-то не очень похожи.
Не удивительно, что не похожи. Это разные места. От одного до другого метров 200-300. Дома на Марктплац не сохранились.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 22-10-2010 20:56:50
gsm_689
panart писал(а):Популярное место - Рыночная площадь.
Фонтан крупно
Купидончика можно разглядеть...
Купидончика можно разглядеть...

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 29-10-2010 20:30:55
sveko
Памятники в Пиллау.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 01-11-2010 13:56:15
panart
И еще несколько картинок Пиллау.

На море ...
1191.jpg
1199.jpg
И на суше ...
1187.jpg
1197.jpg
Все фото с foto.mail.ru

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 02-11-2010 13:52:35
sveko
Вид города
пилау33.png

ещё балтийск пиллау

Добавлено: 18-11-2010 23:58:16
Dr.Hans
к сожалению большинство фотографий Пиллау - с моря, а что в центре было и на окраинах?

Re: ещё балтийск пиллау

Добавлено: 19-11-2010 08:30:24
Андрей
Dr.Hans писал(а):...а что в центре было и на окраинах?
Дык то же, что и везде. В центре - 2-3-4-этажные жилые, административные здания и казармы, на окраинах одноэтажные типа того, что на фото возле водонапорной башни. Это, кстати, уже самая окраина. Дальше только артиллерийские казармы. Или интересует конкретный район города?

Re: ещё балтийск пиллау

Добавлено: 19-11-2010 11:50:44
motorman
Dr.Hans писал(а):к сожалению большинство фотографий Пиллау - с моря, а что в центре было и на окраинах?
Вот такая башня на главной улице города,не знаю сейчас еще жива?

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 19-11-2010 12:00:14
motorman
Такое сооружение, почти в центре города.
04770165.JPG

Re: ещё балтийск пиллау

Добавлено: 19-11-2010 18:54:19
Dr.Hans
Андрей писал(а):
Dr.Hans писал(а):...а что в центре было и на окраинах?
Дык то же, что и везде. В центре - 2-3-4-этажные жилые, административные здания и казармы, на окраинах одноэтажные типа того, что на фото возле водонапорной башни. Это, кстати, уже самая окраина. Дальше только артиллерийские казармы. Или интересует конкретный район города?

Ну во первых есть сведения что в здании теперешней ВК и гауптвахты при немцах размещалась тюрьма и что-то типа полицейского участка.Так же информации по району Фогельвайзе почти никакой нет,знаю тока что стадион там был,тир стрелковый и курятники.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 19-11-2010 21:03:52
Андрей
Скорее всего, там и при немцах была гауптвахта. Здание все-таки примыкает к комплексу артиллерийских казарм. Ну и логично, чтобы там заодно была и комендатура. Насчет гражданской полиции - маловероятно. Ей все-таки логичней быть поближе к населению, в центре города. Во всяком случае, водная полиция размещалась в нынешнем здании ОВД у крепостного канала. Теперь насчет Фогельвизе. Не знаю как там с курятниками, а стадион на краю парка Плантаже и стрельбище там были. Несколько домов на карте рядом с ним указаны. Хотя, может быть, это хозяйственные постройки гарнизона и те самые курятники. К сожалению, много лет не был в том районе и не могу сказать, в какой степени (кроме стадиона) это все сохранилось.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 19-11-2010 22:00:05
Dr.Hans
Спасибо за ответ,хотя картины это не проясняет.Карта подобная имеется в бумаге формат А2 копия с оригинала.Я сам из Балтийска,места эти сохранились,по крайней мере на стадионе до сих пор стадион и тир стоит.Конечно некоторая застройка и имеется.А вот старых фотографий нет к сожалению.Ещё интересует район Литке у подножия Швайнберг(Школьная горка).Знаю что застроен был частными домами в два этажа....Есть информация?

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 19-11-2010 23:08:13
Андрей
По району ул. Литке ничего конкретного. Помнится, там когда-то были двухэтажные дома, но, вроде бы уже нашей постройки конца 40-х - начала 50-х. Единственное уточнение. Швайнсберг - это горка за железной дорогой у старого кладбища, где был форт Штиле, а Школьная горка называлась Пфундбуденберг.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 20-11-2010 00:04:16
gsm_689
Господа знатоки! А это здание сохранилось?
И где оно находилось/находится???
Pillau - Offizier-Kasino.jpg

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 20-11-2010 14:26:14
Dr.Hans
Судя по подписи внизу это офицерское казино.Знаю что таковое размещалось в здании теперешнего ДОФа,но здание на фото не совсем похоже,если только это вид с правого торца.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 22-11-2010 08:42:19
Андрей
Не оно однозначно. Казино, в котором сейчас ДОФ, было построено в середине тридцатых годов. До этого было офицерское казино в составе комплекса пехотных казарм. Позже оно использовалось как служебная квартира для местного военного начальника. Похоже, не сохранилось. Во всяком случае, на территории штаба Балтийской военно-морской базы такого или похожего нет.

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 22-11-2010 16:16:42
Dr.Hans
Если уж на территории нынешнего штаба БВМБ то смахивает на здание особого отдела на углу.Как считаешь?

Re: ещё балтийск пиллау

Добавлено: 22-11-2010 23:48:51
Бывалый
motorman писал(а):Вот такая башня на главной улице города,не знаю сейчас еще жива?
Жива. Но состояние её очень плачевное...

Вот, кстати, её вид после штурма. Не знаю, это фото было тут ранее...
getImage.jpg

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 08-12-2010 10:47:47
logo
Foto Pillau Ostpreußen u.a. Ostsee

Частный довоенный фотоальбом - похоже снимали отдыхающие в санатории :roll:

Re: Pillau (Балтийск)

Добавлено: 28-12-2010 16:40:03
Konig
Отдельно вопрос и загадка.

По словам сопровождающего, сей постамент является оригинальным постаментом с набережной, где стоял Фридрих. Сравнивая со старыми фото, вроде похож. Что скажет сообщество?
IMG_0117.jpg

Фото сделано через разбитую форточку. Помещение запущено. Что это за "емкость", так и осталось не понятным.
IMG_0119.jpg