Железнодорожный тоннель

Тоннели, подвалы, подземные реки.

Железнодорожный тоннель

Сообщение ПАДОНАК » 05-10-2011 01:58:03

В конце 1920-х годов в превращенном в выемку оборонительном рву были проложены железнодорожные пути, напрямую соединившие Главный вокзал и Замландский и Кранцский вокзалы через недавно построенный мост Имперской железной дороги (ныне 2-х ярусный). Под площадью Ганзаплатц был построен туннель. Только после того, как город скупил большую часть акций частной Кранцской железной дороги, стало возможным постройка общего вокзала. Была создана организация "Приемное здание Северного вокзала ГмбХ", учредителями которой были администрация Кенигсберга и частные железные дороги. Эта организация и выступила в роли застройщика. Архитекторы здания: строительные советники магистрата Шэфф и Мартин Штальман.
После Великой Отечественной войны тоннель был восстановлен, однако капитальный ремонт не проводился с середины прошлого века.
В сентябре 2008 года началась масштабная реконструкция единственного в регионе железнодорожного тоннеля. Официальное название работ "Реконструкция земляного полотна и железнодорожного тоннеля на 5-6 км участка Калининград-пасс. - Советск Калининградской железной дороги." На реконструкцию 156-метрового тоннеля выделено более 400 млн рублей. Реконструкцию вела ООО «Финансово-Cтроительная компания «МостГеоЦентр»
Одним из основных видов работ стало искусственное понижение уровня железнодорожного пути на 1,5-2 метра, а также обустройство систем гидроизоляции и коммуникаций. Кроме того, преобразился внешний вид тоннеля, своды которого стали более эстетичны и имеют подковообразную форму.
Существует информация, что туннель соединялся с близлежайшими зданиями, такими как здание Земельного и Административного суда (КГТУ) и гестапо (ФСБ), но никакких даннын подтверждающих сей факт не имеется.


План-схема положения тонеля
Изображение

И на месности
Изображение

Изображение

Обратим внимание на колючку по бокам рва ;)
Изображение

Изображение

Изображение

Послевоенные фото
Изображение

Возможно ранее в тунеле было 2 пути. На фото видно 2 пути при подъезде в туннель
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

До реконструкции
Изображение

В 2005 году были заменены рельсошпальная решотка на подъездах к тонелю
Изображение

Изображение

А в конце 2008 года стартовала реконструкция
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ноябрь 2009
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

29 Июля 2010 года состоялось торжественное открытие тунеля
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В настоящее время в тонеле распологается куча дачла, в общем там палево )
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

PS При написании обзора использованны как собственные фотографии, так и фотографии взятые из архивных источников и сети интернет. Выражаю благодарность авторам за фото
Часть фотографий взята отсюда http://www.mgcenter.ru/performedwork/in ... MENT_ID=48
ПАДОНАК
Исследователь
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 577 раз.


Re: Железнодорожный тоннель

Сообщение uran238 » 05-10-2011 09:39:21

Несколько комментариев.
1. Тот кусок, который достраивался в 2009 году с юго-западной части тоннеля был и до 1945 года (и на аэрофотосъемке это хорошо видно) - потому как расстояние от пешеходной части до оконечности туннеля очень велико. Потом по каким то причинам его не стало.
2. Что касается двух колей в туннеле. При немцах он, судя по изображениям - был гораздо шире и колея была смещена влево (если смотреть от Южного вокзала). На фотографиях советского периода так же видно смещение влево колеи (что понятно, т.к. наша колея клалась на ту же самую насыпь), хотя наша колея шире и визуально тоннель становится меньше.
3. После реконструкции рельсы положили по центру тоннеля, да и сам тоннель, вроятно ввиду технологических особенностей реконструкции, стал уже, чем строился изначально.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 2016 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Железнодорожный тоннель

Сообщение siberia » 16-07-2013 18:15:52

Так на фотках видны арматура,гидроизолирующий слой опалубки ,задавленной домкратами.Новая бетонировка съела часть внутрянки.
Аватара пользователя
siberia
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13-07-2013 05:40:09
Откуда: Кемеровская--Челябинсуая обл.(Юрга-Южноуральск)
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Гражданская подземка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.