Страница 4 из 4

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 13-01-2016 15:33:39
ПАДОНАК
Идет по улице троллейбус
Проблема движения троллейбусов в Калининграде волнует многих жителей областного центра. Есть ли будущее у калининградского троллейбуса, когда произойдет замена старых машин на новые - ответить на эти и другие вопросы я попросил главного инженера трамвай троллейбусно- управления Виктора Николаевича ШАДРИНА.
- Виктор Николаевич, коснемся истории. Когда на улицах областного центра появился первый троллейбус?
- Первый троллейбус в Калининграде пошел в канун ноябрьских праздников в 1975 году. Маршрут проходил от Южного железнодорожного вокзала до улицы Борзова. Момент был праздничным, его надолго запомнили многие жители города. А потом один за другим стали появляться другие маршруты. В настоящее время их шесть.
- Скажите, сколько машин насчитывает парк вашего управления?
- На сегодня троллейбусный парк насчитывает 64 троллейбуса. Из них мы выпускаем на линию 38 единиц. Остальные 26 находятся в ремонте. Более того, эти 26 машин должны быть списаны и отправлены в металлолом. Ведь согласно техническим условиям троллейбус должен находиться в эксплуатации 10 лет. У нас же они находятся более 15 лет.
- Виктор Николаевич, сколько человек работает в коллективе и каково финансовое положение троллейбусного парка?
- В троллейбусном парке работают 1500 человек. Финансовое положение коллектива нормальным я назвать никак не могу. Судите сами -город должен за 11 месяцев текущего года 14 миллиардов рублей. ТТУ должно людям за работу около 3 миллиардов рублей. Вот поэтому и ходят по нашим улицам отслужившие свой век троллейбусы, заменить- их - нет денег. Привести в порядок, качественно отремонтировать тоже нет никакой возможности.
- А люди у вас получают зарплату вовремя?
- Конечно, нет. В последнее время выдаем зарплату с отставанием на месяц. Берем из тех денег, что выручает ТТУ за проданные билеты. Конечно же, сложно работать в таких условиях.
- Виктор Николаевич, в нашем городе все маршруты троллейбусов проходят параллельно с автобусными. Может, нам троллейбусы и не нужны?
- Думаю, что это не так. Троллейбус ведь ни в чем не уступает автобусу. Ни в скорости, ни в удобствах (если машины эксплуатируются не больше 10 лет), а кое в чем и превосходят. Допустим, в экологическом плане. Да и шумовых помех от троллейбуса меньше, чем от автобуса. И, в конце концов/содержание троллейбуса обходится мэрии не дороже автобуса.
- Скажите, так есть ли будущее у калининградского троллейбуса?
- Считаю, что есть. Без троллейбусов наш областной центр не обойдется и в начале следующего века. Хотя мы и получили новые машины в последний раз в 1991 году и до сегодняшнего дня не ясно, когда же будет следующее поступление, я все же верю, троллейбусы в Калининграде выживут! Будет же когда-то перелом в нашей экономике, будет и хорошая работа транспорта!
Беседовал Владимир ШИРОКОВ.

Калининградская правда, 25 декабря 1997

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 30-05-2016 12:44:28
TOR
K.express.jpg

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 02-06-2016 08:38:49
Serg_08
Немного из соцсетей :
dm95D8Wy1fw.jpg
у театра

u0gwxzRlTIU.jpg
по - моему Киевская

YEZBe4Rkomk.jpg
Песочная

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 02-06-2016 13:09:16
panart
Serg_08 писал(а):Немного из соцсетей :
dm95D8Wy1fw.jpg

...

Несколько ранее эта фотка в теме "Проспект Мира" выложена:
viewtopic.php?f=35&t=2713&p=88970#p88970

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 10-06-2016 21:08:05
panart
Двухосный моторный вагон

masterovaya46.jpg

На ресурсе соцсетей подписано - Калининград,
ул.Мастеровая, 1946 г., на снимке Винокурова
Любовь Васильевна. Кто такая Любовь Васильевна
не ведомо.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 01-02-2017 09:50:41
петр
Из соцсетей. Датировано 1982 годом.
16387314_244417399345804_3244844316838486725_n.jpg

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 31-03-2017 14:55:40
gsm_689
заметка из "Кал.комсомольца" за 07/10/1959
Город Гоша, конечно, порадовал :P
Кал.комсомолец_1959-10-07.jpg

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 31-03-2017 22:07:47
panart
Вот это захирачили! Так перекрестили немчурный городок Гота (нем. Gotha).
Это тебе не Госа или Гоза, а бери выше - ГОША :twisted:
Ну, а недавний велозабег тоже нехило смотрится.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 01-04-2017 09:23:54
Ценный
panart писал(а):Вот это захирачили! Так перекрестили немчурный городок Гота (нем. Gotha).
Это тебе не Госа или Гоза, а бери выше - ГОША :twisted:
Ну, а недавний велозабег тоже нехило смотрится.


По-моему, всё просто - компьютеров тогда не было, тексты для заметок писали от руки. Рукописная Т, как и Ш, состоит из трёх вертикальных палочек. Спутать - элементарно. Вот пример из школьных прописей 1948 года образцовым почерком - и то "каштан-капитан".

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 01-04-2017 12:10:42
panart
Ценный писал(а): ...
По-моему, всё просто - компьютеров тогда не было, тексты для заметок писали от руки. Рукописная Т, как и Ш, состоит из трёх вертикальных палочек. Спутать - элементарно. Вот пример из школьных прописей 1948 года образцовым почерком - и то "каштан-капитан".

Все верно, но были пишущие машинки в редакция. На последних стадиях
издательского процесса линотипист на клавиатуре линотипа (почти как у ПК) набирал тексты статей, и затем уже выпускающий редактор проверял "мокрые" гранки статей, заметок. И здесь уже труднее не заметить странный город "ГОША".
Хотя всякое бывает. Взять хотябы анегдотический случай с Британской энциклопедией,
когда на обложке или титульных листах было напечатано "ЭнциклопУдия" :lol:

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 08-04-2017 19:04:24
Ценный
panart писал(а):Все верно, но были пишущие машинки в редакция. На последних стадиях издательского процесса линотипист на клавиатуре линотипа (почти как у ПК) набирал тексты статей, и затем уже выпускающий редактор проверял "мокрые" гранки статей, заметок. И здесь уже труднее не заметить странный город "ГОША".

И на каждом этапе бдительный секретарь, потом корректор, потом наборщик, потом выпускающий редактор удивлённо приподнимал брови: "Гоша???", но тут же без всяких справочников вспоминал, что в Германии есть мегаважный город Gotha, затем вспоминал, что th в немецком скорее всего должно читаться как Ш, спокойно выдыхал и пропускал текст дальше... Не знаю, как у "Калининградки" обстояло дело с материальным обеспечением к 1959 году, но пишут, что свой первый номер в 1946-ом они набирали в чужой типографии по остаточному принципу, затем тащили в другую типографии собственно печатать http://www.kaliningradka.ru/site_pc/che ... T_ID=91107

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 14-04-2017 12:39:48
onp
В конце 50-х,начале 60-х,был трамвайный маршрут, проходивший через улицы Мариупольская и Правая набережная.Если кто знает,подскажите в какие конкретно годы был этот маршрут и какой тип трамвая там использовался.Мне запомнился белый трамвай.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 14-04-2017 14:54:02
Allex
onp писал(а):В конце 50-х,начале 60-х,был трамвайный маршрут, проходивший через улицы Мариупольская и Правая набережная.Если кто знает,подскажите в какие конкретно годы был этот маршрут
Маршрут № 8
Мясокомбинат, Аллея Смелых, Октябрьская, Старогородская, Горная, Правая набережная, УЭЛ, Вагоноремонтные мастерские

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 14-04-2017 15:50:41
onp
Allex писал(а):
onp писал(а):В конце 50-х,начале 60-х,был трамвайный маршрут, проходивший через улицы Мариупольская и Правая набережная.Если кто знает,подскажите в какие конкретно годы был этот маршрут
Маршрут № 8
Мясокомбинат, Аллея Смелых, Октябрьская, Старогородская, Горная, Правая набережная, УЭЛ, Вагоноремонтные мастерские

Спасибо за маршрут N8. Но к концу 1969 года по Правой набережной не было ни каких маршрутов.Маршруты там кончились в начале 1960-х.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 14-04-2017 16:31:18
Allex
onp писал(а):Спасибо за маршрут N8. Но к концу 1969 года по Правой набережной не было ни каких маршрутов.Маршруты там кончились в начале 1960-х.
В справочнике 1964 года 8го маршрута уже нет, за 1960г имеется

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 14-04-2017 17:20:40
onp
Allex писал(а):
onp писал(а):Спасибо за маршрут N8. Но к концу 1969 года по Правой набережной не было ни каких маршрутов.Маршруты там кончились в начале 1960-х.
В справочнике 1964 года 8го маршрута уже нет, за 1960г имеется

Спасибо.С маршрутом N8 все стало более мене понятно.Осталось мне выяснить, мог ли по этому маршруту ходить белый трамвай.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 14-05-2017 20:29:06
Dmp
wurzel писал(а):Не совсем про (конкретно) трамваи, но отношение к ним самое прямое. И так: Служба путей сообщения трамвайного управления (в 50-е годы находиласьгде-то в р-не пересеч. ул. К.Маркса-Леонова, ориентир здание Калининградской правды). Фотографии из семейного архива Гельмана Виктора Андреевича.
Вложение Безымянный КМ.jpg больше недоступно


При замене покрытия двора под брусчаткой и и шлаком обнаружились старые трамвайные пути. Внезапно.

Руководство обещало сохранить кусок пути как память.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 15-05-2017 23:20:27
Dmp
Разгребли, чуда не случилось. Кусок пути оказался обломками прошлой "реконструкции" двора. Всё перемолочено в никак.
На фото обломок стрелки даже без шпал.
Короче всё в чермет.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 16-05-2017 16:25:31
UmSchu
Dmp писал(а):...старые трамвайные пути...

Нет ничего необычного в этом месте...?

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

СообщениеДобавлено: 17-05-2017 09:43:45
Dmp
Так о том что там было всем известно.
Была надежда что остались реальные пути. Но нет, всё перерыто.
Тяжёлые куски рельс просто засыпали.