Железные дороги приморского направления

Железные дороги ВП, включая узкоколейные, станции, мосты и всё остальное

Модератор: Serg_08

Ответить
panStomil
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение panStomil »

Такой вопрос: а в советские времена через Янтарный ходил только поезд Приморск-Светлогорск или были и другие маршруты?

А в советские времена, но до восстановления ветки на Светлогорск-2 и прямой линии через Переславское, как ходили поезда по линии вдоль побережья?
Чтоб попасть в Светлогорск надо было пересаживаться в Зеленоградске или поезд туда шёл прямо из Калининграда?
И поезда, идущие между Зеленоградском и Светлогорском большей частью шли до Светогроска или он был просто промежуточным пунктом? А в доэлектрическую эру поезда, соединяющие Калининград и Светлогорск, доезжали только до Светлогорска, или шли дальше?

Было ли в послевоенное время пассажирское движение до станции Балтийский лес?
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Palmnicken (Янтарный)

Сообщение Андрей »

panStomil писал(а): 21-09-2020 01:08:08 Такой вопрос: а в советские времена через Янтарный ходил только поезд Приморск-Светлогорск или были и другие маршруты?
Ходили в основном от Янтарного или Покровского до Калининграда. Из Приморска до Калининграда шел только первый дизель, около 6 часов утра. Он поздно вечером шел из Калининграда на Приморск и там ночевал. А до Светлогорска, насколько помню, стал ходить уже в последние годы. Впрочем, могу и ошибаться.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
tragheim
Интересующийся
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Rauschen (Светлогорск)

Сообщение tragheim »

panStomil писал(а):А в доэлектрическую эру поезда, соединяющие Калининград и Светлогорск, доезжали только до Светлогорска, или шли дальше?
Мама говорила что до Светлогорск - 1 только ходили причем через Зеленоградск, ветку через Переславское восстановили в 60-х, а так еще в Янтарный, Приморск
А в Св-2 вроде только дизеля стали ходить, я так полагаю треугольник (Св-2 -> Отрадное напрямую) который был у немцев в советское время не был восстановлен/
tragheim
Интересующийся
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Palmnicken (Янтарный)

Сообщение tragheim »

Андрей писал(а): 21-09-2020 19:13:22
panStomil писал(а): 21-09-2020 01:08:08 Такой вопрос: а в советские времена через Янтарный ходил только поезд Приморск-Светлогорск или были и другие маршруты?
Ходили в основном от Янтарного или Покровского до Калининграда. Из Приморска до Калининграда шел только первый дизель, около 6 часов утра. Он поздно вечером шел из Калининграда на Приморск и там ночевал. А до Светлогорска, насколько помню, стал ходить уже в последние годы. Впрочем, могу и ошибаться.
Да, судя по старым расписаниям, в СССРовские времена Клд-Покровское основной маршрут был и вроде чуть дальше в пределах Янтарного, ну и еще Зелик - Балтийск ходил пару раз в день вроде как, я даже помню старое табло в зелике на котором было написано Балтийск, на 3-м пути стояло если склероз верен мне.
А в конце 90-х уже ходили на Приморск, и дальше туда - сюда пару раз до Св-1 (что-то типа Приморск - Св-1, Св1 - Янтарный, Янтарный Св-1 - Клд) Эх куда то задевал эти расписания, последнее за 97-й год в нём этот Приморск - Светлогорск хорошо виден
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

1976 год ознаменовался электрификацией железнодорожных направлений на Зеленоградск и Светлогорск.

Сначала подключили и торжественно открыли (02.07.1976) ветку на Зеленоградск
КП_1976-06-15_жд Калининград-Зеленоградск электрификация.jpg
К ВЗМОРЬЮ ПОШЛИ ЭЛЕКТРИЧКИ
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЧАСТКЕ КАЛИНИНГРАД-ЗЕЛЕНОГРАДСК
КП_1976-07-03_жд Калининград-Зеленоградск электрификация.jpg
Наши курортные города на побережье Балтики являются излюбленными местами отдыха трудящихся. За минувшие годы проделана большая работа по улучшению железнодорожного сообщения между областным центром и Светлогорском, Зеленоградском, Пионерским. Но потребность в пассажирских перевозках непрерывно возрастает. Поэтому по инициативе партийных советских органов в конце девятой пятилетки началась электрификация пригородного движения поездов. И примечательно, что среди добрых примет, знаменательных для жизни калининградцев после исторического XXV съезда КПСС, видное место заняло открытие первой очереди электрифицированного железнодорожного участка Калининград — Зеленоградск. Вновь получила наглядное проявление постоянная забота партии и правительства о благе трудящихся.
Вчера на платформе вокзала Калининград-Северный состоялся митинг, посвященный сдаче в эксплуатацию первого электрифицированного участка дороги к морю, здесь собрались железнодорожники, строители, сотни жителей города.
На трибуне — член ЦК КПСС, депутат Верховного Совета СССР, первый секретарь обкома КПСС Н. С. Коновалов, председатель облисполкома В. Н. Витковский, секретари обкома партии А. Я. Алексин и П. А. Казьмин, первый секретарь горкома КПСС Д. В. Романин, члены бюро обкома партии. Митинг открыл председатель Калининградского горисполкома В. В. Денисов.
Слово предоставляется первому секретарю обкома КПСС Н. С. Коновалову. От имени областного комитета партии и областного Совета депутатов трудящихся он поздравил присутствующих с началом движения электропоездов в приморском направлении. горячо поблагодарил за самоотверженный труд строителей, монтажников, коллективы эксплуатационных организаций отделения дороги, промышленных предприятий Калининграда, всех тех, кто принял участие в работах по электрификации пригородного движения поездов.
Наша партия, весь советский народ, сказал тов. Коновалов, с огромным подъемом претворяют в жизнь решения XXV съезда КПСС.
С глубоким удовлетворением встречены итоги конференции коммунистических и рабочих партий Европы, речь на конференции товарища Л. И. Брежнева. Калининградцы горячо одобряют и поддерживают мудрую внутреннюю и внешнюю политику Коммунистической партии, приняли к неуклонному исполнению решения съезда, положения и задачи, выдвинутые Генеральным секретарем ЦК КПСС тов. Л. И. Брежневым в Отчетном докладе ЦК. Промышленность области досрочно справилась с выполнением плана полугодия по реализации продукции. Сверх установленного задания изготовлено и отправлено потребителям изделий на несколько миллионов рублей. Возросли объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ. Колхозы и совхозы области успешно провели сев, посадку картофеля, развернули заготовку кормов для общественного животноводства.
В этом году исполнилось 30 лет существования Калининградской области. Партия и правительство, отмечает тов. Коновалов, постоянно уделяют большое внимание ее развитию. Благодаря этой отеческой заботе, напряженному труду калининградцев коренным образом изменился облик молодого советского края. По существу построены заново многие города и села, десятки предприятий, создана современная база строительной индустрии, высокими темпами развивается крупное механизированное сельское хозяйство. Большие изменения произошли и на железнодорожном транспорте. Возрос объем перевозок, на магистрали пришла современная техника. И вот калининградцы получают новый подарок: к морю будут курсировать электропоезда — более скоростные и вместительные. Для этого пришлось выполнить большой объем работ по реконструкции путевого хозяйства, монтажу и наладке сложного оборудования. Все это сделано на пять месяцев раньше планового срока, как и предусматривалось социалистическими обязательствами трудящихся области.
Это была поистине народная стройка. Вместе с калининградцами в ней участвовали строители многих других городов страны. Наиболее плодотворно работали на электрификации железнодорожной линии коллективы головного ремонтно-восстановительного поезда № 33, электромонтажного поезда № 702, строительно-монтажных поездов №№ 853 и 802, СУ-312, ПМК-203, треста «Калининградстрой», эксплуатационники Прибалтийской дороги и другие коллективы. Как всегда, впереди были коммунисты, ветераны производства. Тов. Коновалов сердечно благодарит передовиков, ударников стройки за самоотверженный труд.
Но впереди еще много дел. К 59-й годовщине Великого Октября предстоит осуществить электрификацию пригородного движения на втором участке приморского направления — между Калининградом и Светлогорском. Решение этой задачи потребует от партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, хозяйственных руководителей новых больших усилий, широкого внедрения накопленного опыта, совершенствования социалистического соревнования. Н. С. Коновалов выразил уверенность, что строители и железнодорожники успешно справятся с порученным делом.
Председатель государственной комиссии по приему электрифицированного участка, главный инженер Прибалтийской железной дороги В. А. Скрабэ зачитывает рапорт обкому партии и облисполкому.
Выступившие на митинге прораб СУ-312 треста «Балттрансстрой» О. Е. Фирсов, бригадир электромонтажного поезда № 702 В. И. Тришкин, машинист-наставник локомотивного депо В. С. Андриянченко, газоэлектросварщик экспериментально-механического завода Д. И. Губарь говорили о стремлении коллективов ответить на заботу партии и правительства о благе трудящихся новыми успехами в выполнении заданий десятой пятилетки.
Наступает торжественная минута. Начальник Калининградского отделения железной дороги В. А. Сень вручает первому секретарю обкома КПСС Н. С. Коновалову символическую реверсивную рукоятку и приглашает его разрезать ленту. Звучат аплодисменты. Участники митинга занимают места в вагонах первой калининградской электрички. Первый поезд от перрона Северного вокзала повел в путь один из лучших машинистов В. Курилин.
Ввод в действие первой очереди электрифицированной дороги позволит ежедневно перевозить к пляжам взморья дополнительно не менее 10 тысяч пассажиров. Безопасность и безотказность движения обеспечивает самое современное оборудование, оснащенное автотелесистемами. 29-километровый путь электрички будут покрывать быстрее, чем дизельные поезда. И, что немаловажно, улучшится охрана окружающей среды.
Калининградцы получили удобный и безопасный вид скоростного транспорта.
Э. СЕРГЕЕВ.
открытие эл.жд Калининград-Зеленоградск.jpg
открытие эл.жд Калининград-Зеленоградск_2.jpg
1404_IMG_0798.JPG

а в канун 7-го ноября
КП_1976-10-19_электрификация жд Чкаловск-Светлогорск.jpg
ВСТУПИЛА В СТРОЙ ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ПУТИ НА ВЗМОРЬЕ
КП_1976-11-06_электрификация жд Чкаловск-Светлогорск.jpg
На пять месяцев раньше установленного срока вступила в строй первая очередь электромагистрали на участке Калининград — Зеленоградск. Сдавая ее, железнодорожники дали слово сократить и сроки ввода в действие второго участка пути, приурочив это событие к 59-й годовщине Великого Октября.
И вот вчера электропоезд из Калининграда, погасив скорость, разорвал красную ленту, протянутую над рельсами у перрона конечной станции — Светлогорск-2.
Сотни жителей и гостей города-курорта собрались здесь на митинг, посвященный этому событию. На трибуне — передовые строители, монтажники, транспортники, первый заместитель председателя облисполкома В. В. Вербицкий, заведующий промышленно-транспортным отделом обкома КПСС В. Е. Кузьминов, руководители городских партийных и советских организаций.
Митинг открыл председатель исполкома Светлогорского горсовета В. А. Инкин.
Первый секретарь горкома партии П. А. Шумаков выразил глубокую благодарность тем, кто принял участие в строительно-монтажных работах. Ввод в действие электрифицированной железной дороги до Светлогорска, сказал он, является новым проявлением заботы партии и правительства об улучшении быта советских людей.
Использование электропоездов значительно улучшает транспортную связь между Калининградом и населенными пунктами приморских районов. И это важно потому, что перевозка пассажиров в направлениях на Зеленоградск и Светлогорск возросла за последнее время в четыре раза. В одном только Светлогорске отдыхают ежегодно по путевкам до 50 тысяч человек. В выходные дни к морю выезжают тысячи калининградцев. Теперь они имеют возможность пользоваться наиболее удобным видом транспорта.
Второй участок пригородной железной дороги электрифицирован на два месяца раньше планового задания. Выступившие на митинге бригадир монтеров контактной сети электромонтажного поезда № 702 В. Б. Кононенко, начальник энергоучастка С. П. Вихров, начальник Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги В. А. Сень рассказали о том, с каким энтузиазмом трудились коллективы более 20 организаций и предприятий, соревнуясь за досрочное выполнение принятых социалистических обязательств, за успешное претворение в жизнь решений XXV съезда КПСС.
В короткий срок освоено более 8 миллионов рублей капитальных вложений, проложены сотни километров кабельных линий связи, сооружены высоковольтные линии электропередач, линии автоматической блокировки, построен целый комплекс служебно-технических зданий. Для пуска участка в эксплуатацию потребовалось смонтировать более 10 тысяч единиц оборудования и приборов, поставленных многими заводами страны.
Все это позади, и особенно приятно участникам стройки рапортовать о своей трудовой победе в канун большого всенародного праздника.
Электропоезда идут до Светлогорска. Но путейцев ждут новые дела, впереди у них много забот, связанных с усовершенствованием дороги.
Ю. ЦВЕТКОВ.
открытие эл.жд Калининград-Светлогорск.jpg
открытие эл.жд Калининград-Светлогорск_2.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

Андрей писал(а): 07-01-2022 17:24:27 Ух ты! Даже в Лиепаю был прямой поезд!
В своем роде тоже приморское направление. Видимо нужды флота в 50-е годы требовали ежедневных рейсов Калининград-Лиепая
из газетки за 1956г.
из газетки за 1956г.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

panStomil писал(а): 21-09-2020 01:13:18 А в советские времена, но до восстановления ветки на Светлогорск-2 и прямой линии через Переславское, как ходили поезда по линии вдоль побережья?
Чтоб попасть в Светлогорск надо было пересаживаться в Зеленоградске или поезд туда шёл прямо из Калининграда?
не сразу после войны можно было до моря доехать на паровозе, но 75 лет назад более-менее регулярное движение открылось

«Калининградская правда» от 05.06.1947
Новый поезд пригородного сообщения
КП_1947-06-05_новый поезд пригородного сообщения.jpg
На путях калининградского вокзала стоит пассажирский состав. Вид свежеокрашенных, только что отремонтированных вагонов, на окнах которых белоснежные занавески, — радует глаз. 18 часов 30 минут. Свисток. Поезд, медленно набирая скорость, трогается в путь.
Это отправился в первый рейс по новой линии поезд Калининград — Раушен. Состав ведет один из лучших машинистов паровозного депо коммунист Николай Св…ко. В вагонах чисто и уютно. Среди пассажиров — старший лейтенант орденоносец Леготкин, мастер одного из подмосковных заводов Кириллов и другие. Они едут отдыхать в Раушен и Георгенсвальде.
Открытие регулярного пассажирского общения Калининград — Гранц — Раушен дает возможность трудящимся с малой затратой времени доехать до взморья. Ежедневно по новому маршруту курсируют два поезда с остановками: Калининград — Ратшоф [Ратсхоф - Западный-Новый] — Северный вокзал — Ротенштейн — Гросскраун [Гросс Раум - Рябиновка] — Гранц — Нейкурен — Раушен.
Первый поезд отправляется из Калининграда в 5 часов утра и прибывает в Раушен в 8 час. 19 мин. Отправляется из Раушена в 9 час. 25 мин. и прибывает в Калининград в 12 час. 47 мин.
Второй уходит из Калининграда в 18 час. 30 мин. и прибывает в Раушен в 21 час. 39 мин. Из Раушена в 22 часа 40 мин. и прибывает в Калининград в 1 час. 57 мин.
На Северном вокзале для жителей Калининграда организуется продажа билетов на новый поезд пригородного сообщения.

Непонятна только конечная точка в Калининграде, полагаю был остановочный пункт в районе нынешнего "о.п. Брусничная", где подбирали ЦБК-шников, далее на Ратсхофе вагоностроителей, на Северном всех остальных желающих и чух-чух до моря :)
Хотя может так называли еще не восстановленный Южный вокзал, хезе :?
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

Небольшое здание из силикатного кирпича на фото по центру


это пост электрической централизации ст. Янтарный https://t.me/urbex39/644
Янтарный - Станция.jpg
Янтарный - Станция_2.jpg
Янтарный - Станция_3.jpg
Янтарный - Станция_3_2.jpg
Янтарный - Станция_4.jpg
Янтарный - Станция_5.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

МёбиуС писал(а): 03-02-2019 13:36:24 ж/д пришла туда в 1936 (4.10. если точнее) именно тогда ж/д путь соединил Пальмникен с Гр.Диршкеймом
заметка про это, хотя про Гросс-Диршкайм, как конечную точку, ни слова :)

Открытие новой железнодорожной линии на Замландском побережье
Dresdner Nachrichten. 04.10.1936.jpg
4 октября [1936г.] в Восточной Пруссии открывается новая железнодорожная линия для пассажирских и грузовых перевозок, предоставляющая долгожданную возможность напрямую добраться из Пиллау или Фишхаузена до доселе относительно недоступного участка западного побережья Замланда между Пальмникеном и Брюстерортом.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

позабытая трагедия в череде последующих бурных событий https://vk.com/wall-172721239_40469?rep ... read=40476

Газета «Калининградская правда» от 06.08.1991
Трагедия на переезде
«Черный» переезд. Так отныне будут называть жители поселка Колосовка переезд через железнодорожные пути. В минувшую субботу здесь произошла катастрофа. В результате ее десять человек погибло. Пятнадцать госпитализировано.
КП от 6 августа 1991.jpg
...Все здесь напоминает о происшедшем и сейчас. Перекрученные в спираль рельсы, сломанные мощным ударом, словно спички, железобетонные шпалы. Под насыпью перевернутые и покореженные вагоны электрички. От моторного, вагона остались только колесные тележки и, словно прошедшая прокатные вальцы, крыша. Добрых сто пятьдесят метров пути заменили на месте происшествия ремонтные бригады железной дороги, воины ДКБФ, гарнизона.
Это было в субботу. Машинист электропоезда № 6717 А. Карпов с помощником Ю. Ларионовым отправился в очередной рейс по маршруту Калининград (Северный) — Светлогорск в 13.47. Это был уже второй рейс за смену. Электропоезд следовал до станции назначения с одной остановкой в Пионерском. Может быть, поэтому пассажиров в вагонах было не густо. Карпов выдерживал необходимый график движения. Перед подходом к переезду Колосовка машинально отметил: скорость ниже допустимой. Чуть более восьмидесяти километров в час. Машинист стал подавать звуковые сигналы. Метров за двести до переезда заметил рядом с полотном большой грузовик с тентом над кузовом. Тот медленно двигался к переезду, хотя световая сигнализация предостерегала: «Остановись». Водитель, видно, намеревался проскочить переезд. Столкновение назревало. Карпов поставил ручку экстренного торможения в нужное положение. Понял — пустое дело. Крикнул о беде помощнику. И вместе бросились бежать в служебный отсек. Мощный удар опрокинул, закрутил машиниста. Очнулся под обломками первого пассажирского вагона. Все вокруг дымилось, трещали контактные провода. Крики и стоны резали слух.
Контуженный машинист сумел добежать до станции Колосовка. Сообщил дежурному о случившемся и побрел назад. Над переездом стояло дымное облако.
...В отдел внутренних дел на транспорте сигнал поступил в 15.24. Примерно в это же время к месту происшествия выехала оперативная группа. Сразу же были вызваны машины скорой помощи.
— Картина была ужасной. Из-под обломков вагонов раздавались стоны, крики о помощи. Вокруг бродили перепуганные пассажиры из уцелевших вагонов, — рассказывает начальник отдела подполковник милиции А. Чаплыгин. — Подоспевшие военные моряки сразу включились в аварийно-спасательные работы. Раненых отправляли в госпиталь и больницы Калининграда. Десяти помощь уже не потребовалась. Пятеро матросов с автомашины ЗИЛ-131, включая водителя, были мертвы, двое оставшихся в живых — Олег Шипилов и Вячеслав Буховцев — «родились в рубашках» без всяких преувеличений. От мощного ЗИЛа остался один двигатель.
— Раненые, благодаря экстренным действиям скорой помощи, были доставлены в больницы Калининграда, — сообщила заведующая горздравотделом Н. Гадасюк. — В больницу скорой медпомощи — семь человек. Четверо — в областную. Одна женщина с ожогами — в многопрофильную и ребенок — в детскую областную. Состояние большинства пострадавших — средней тяжести. Скончался в больнице пенсионер П. Д. Рожковский.
Утром в воскресенье при разборке обломков вагонов были обнаружены два трупа. Один погибший опознан. Им оказался Григорий Каширин. 1950 года рождения. Найден труп женщины лет сорока от роду. По имеющимся при ней продуктовым талонам можно судить, что она жительница Светлогорска.
...Прокурор ДКБФ генерал-майор С. В. Бернацкий сообщил следующее:
— По всей видимости, причиной катастрофы послужили действия водителя автомобиля. Железнодорожная сигнализация работала исправно. Машинист вовремя подал звуковые сигналы. Это подтвердили и оставшиеся в живых пассажиры ЗИЛа-131 матросы Шипилов и Буховцев.
Сейчас прокуратура флота выясняет подробные обстоятельства случившегося и степень вины должностных лиц.
...К каким бы результатам ни пришли следственные органы, на наш взгляд, вновь проявилось элементарное небрежение общеизвестными правилами движения через железнодорожные пути. Десять человеческих жизней — цена разгильдяйства и халатности. В сотни тысяч рублей обойдется восстановление путей, железнодорожного оборудования.
Энергичными действиями ремонтных бригад и воинов ДКБФ движение поездов на участке Калининград — Светлогорск было восстановлено в течение одной ночи. Но следы катастрофы еще долго будут напоминать о трагедии.
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Вокзал и станция Кранц - Зеленоградск (Bahnhof Cranz)

Сообщение logo »

Eisenbahn bez. Königsberg-Cranz.
Вложения
128-3.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

panart писал(а): 21-02-2013 21:50:26 На кранцевской ветке. Гросс Раум (Gross Raum) Рябиновка
еще станция Гросс Раум
Gross Raum - Bahnhof.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

хороший вагон для телепортации до Кранца :)
Cranzer Eisenbahn.jpg
Ответить

Вернуться в «Железнодорожное сообщение Восточной Пруссии и Калининградской области»