Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение motorman » 17-08-2017 08:46:33

В тему:
расп.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
 
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1530 раз.
Поблагодарили: 853 раз.


Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение ПАДОНАК » 19-11-2017 16:53:38

И свой фотообзор аэродрома. Некоторые фото взяты из ветки

Открывшийся в 1919 году аэропорт Кёнигсберг-Девау (Königsberg-Devau) стал одним из первых аэропортов мира. Именно сюда в 1922 году впервые прибыли самолёты авиалинии Москва-Рига-Кёнигсберг, первой международной авиалинии Советского Союза. Осуществлялись полеты в Берлин, Москву, Ленинград.


В 1921 в Девау открылась метеослужба, ставшая первой в мире стационарной авиационной метеослужбой. Построенный в 1922 аэровокзал тоже удостоился чести стать первым аэровокзалом Европы.


После Второй мировой войны с Девау осуществлялись полеты в некоторые города Прибалтики, которые в 70-х годах были прекращены. Аэропорт утратил свой статус городского, теперь уже калининградского аэропорта, уступив место новому аэропорту Калининград-Храброво. С тех пор и до нашего времени он остаётся базой местного аэроклуба ДОСААФ.
с 2008 года всякие полеты на аэродроме прекращены и дальнейшая судьба Первого аэропорта европы неизвестна.
Под кадом история и современность легендарного аэропорта


Изображение


Фото 1. Его славная история как площадки для взлёта и приёма гражданских воздушных перевозчиков началась в 1919 году, но если смотреть ещё глубже, имение Девау когда-то принадлежало к королевским владениям и имело многовековую историю. Парад в Девау 5 июня 1798 принимал король Пруссии Фридрих Вильгельм III, а в 1808 году – император Наполеон. В упоминании в поземельном кадастре 1883 года значилось, что Девау уже более полутора века использовался как военный плац.

Изображение

Фото 2. После Версальского договора, установившего запрет для Германии на обладание военной авиации, в аэродром вдохнули новую жизнь – дали работу немецким военным летчикам, оставшимся без дела. Иии понеслась! В следующие ближайшие годы на Дэвау отстраивают первую на планете стационарную авиационную метеослужбу, аэровокзал, ставший первым подобного рода сооружением во всей Европе. Далее Девау становится базовым аэродромом русско-германского общества воздушных сообщений «Дерулюфт». Первые самолеты «фоккеры» FIII перевозили пассажиров и корреспонденцию регулярными рейсами Кёнигсберг — Москва с периодичностью 2 раза в неделю за 8 часов 45 минут. Сто лет сократили это время почти в 4,5 раза!
Изображение

Фото 3 Название местности носящий имя Devau, что происходит от прусского слова «deywis» — «Бог»
Изображение

Фото 4. Лайнеры, которые осуществляли полеты в Москву
Изображение

Фото 5.
Изображение

Фото 6. Ремонтные ангары. Весьма типовые, но намного более хлипкие, чем на военных аэропортах Рейха. Ходит легенда, что после войны разобрали уцелевший ангар, и на основе этих конструкций собрали спорткомплекс Юность
Изображение

Фото 7. Уж больно знакомый символ, не находите?
Изображение

Фото 8.
Изображение

Фото 9.
Изображение

Фото 10. Примечательным в истории Девау стали не только его уникальность в плане первообраза современных аэропортов, но и пассажиры – от любимого Есенина и Маяковского с их не менее именитыми женщинами до медвежонка Татьяны, которую Москва прислала специально для Берлинского зоопарка.
В конце 1926 года истекал срок действия договора о «Дерулюфте». Несмотря на отличные показатели работы общества, имелись разногласия по вопросу о продлении договора. Bследствие чего Дэвау свое воздушное сообщение с СССР окончил. Но его жизнь как аэродрома продолжалась, в том числе в августе 1930 в кёнигсбергском аэропорту Девау гостил всемирно известный дирижабль «Граф Цеппелин». Во время визита он совершил несколько демонстрационных полетов.
Изображение

Фото 11. И даже Фюрер топтал это летное поле
Изображение

Фото 12. Зал ожидания аэропорта
Изображение

Фото 13. и регистрационные стойки
Изображение

Фото 14. В 1944 году Дэвау разбомбила авиация союзников. Тогда аэропорт понёс большие потери, было полностью разрушено здание аэровокзала, повреждены ангары. Когда 9 апреля 1945 года аэропорт заняли советские войска, от него уже мало что осталось — но все же часть ангаров и останки метеорологической станции, можно увидеть и по сей день. Восстановительные работы в 1945 г. позволили создать аэропорт и открыть первую авиалинию Москва-Кёнигсберг-Берлин.

скан газеты 1949 год
Изображение

Фото 15. После Второй мировой войны с Девау осуществлялись полеты в некоторые города Прибалтики, которые в 70-х годах были прекращены.
В 60-70 годах кроме транспортных перевозок, калининградское авиапредприятие выполняло работы в сельском хозяйстве, принимало участие в экспедициях китобойной флотилии и других судов промыслового флота.
60-е
Изображение

Фото 16. В первые послевоенные годы аэропорт обслуживал авиалинию Москва-Калининград-Берлин.
В начале 1960-х в гражданской авиации СССР началось внедрение турбовинтовых самолётов Ан-10 взамен поршневых Ил-14. Аэродром Девау оказался непригодным для приёма Ан-10 и для было решено использовать для гражданской авиации совместно с военными аэродром Храброво.
Изображение

Фото 17. Авиационные казармы, рядом с аэропортом. Года до 2005 режимная территория, и в этих казармах находился городской военкомат.В 2008 году дома были оставлены
Изображение

Фото 18. Сейчас дома активно разбираются под кирпич
Изображение

Фото 19.
Изображение

Фото 20. подвалы
Изображение

Фото 21. У немецких казарм есть одна особенность, совершенно безопасный коридор, а вот несущие в боковых комнатах очень быстро обваливаются. Встречал такое на многих объектах. Как думаете, с чем оно связанно?
Изображение

Фото 22.
Изображение

Фото 23.
Изображение

Фото 24. Наследие немцев
Изображение

Фото 25. Аэропорт утратил свой статус городского, теперь уже калининградского аэропорта, уступив место новому аэропорту Калининград-Храброво. С 1986 года база местного аэроклуба ДОСААФ.
На площадке аэродрома часто проходили концерты. Из за недофинансирования крайний полет состоялся в 2008 году. Чуть позже на окраине полосы началась незаконное строительство жилых домов, что сделало невозможным эксплуатацию аэродрома. Суд был выигран, но здания пока не снесены.
Изображение

Фото 26. Триумфальная арка и главный проход к летному полю. Был...
Изображение

Фото 27.
Изображение

Фото 28.
Изображение

Фото 29.
Изображение

Фото 30. На 2017 год осталась учебная площадка для сдачи на все категории прав от ДОССАФ.
Изображение

Фото 31. Здание управления ДОСАФФ
Изображение

Фото 32.
Изображение

Фото 33.
Изображение

Фото 34.
Изображение

Фото 35. имено в его стенах обучали управятся с парашютами всех желающих
Изображение

Фото 36. а подвал подтоплен по грудь
Изображение

Фото 37. довоенный гидрант
Изображение

Фото 38. и краткая история
Изображение

Фото 39.
Изображение

Фото 40. На площадке аэродрома часто проходили концерты, в том числе 2 раза с участием про-путннских волков
Изображение

Фото 41.
Изображение

Фото 42. отатки одного из ангаров. Сейчас мастерские
Изображение

Фото 43.
Изображение

Фото 44. Ну и куда же без тленотехники
Изображение

Фото 45. Да, через летное поле бабули ходят на дачи )
Изображение

Фото 46. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.
Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2[1]. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.
Изображение

Фото 47.
Изображение

Фото 48. 31 августа 1947 года лётчик-испытатель Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2
Изображение

Фото 49. В СССР самолёт очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Применялся так же и в ДОСААФ, для десантирования парашютистов-любителей.
Изображение

Фото 50. Народное название «кукурузник» самолёт получил на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.
Изображение

Фото 51.
Изображение

Фото 52.
Изображение

Фото 53.
Изображение

Фото 54.
Изображение

Фото 55.
Изображение

Фото 56.
Изображение

Фото 57.
Изображение

Фото 58.
Изображение

Фото 59. будущее этой исторически значимой территории весьма нестабильно. Ведь в сегодняшние дни вокруг аэродрома также кипят страсти. Существовавший долгое время аэроклуб «законсервирован» на неопределенное время. Противостояние застройщиков, намеревающихся перелопатить, в прямом смысле этого слова, наследие прусской культуры, и неравнодушных граждан во главе с руководителем аэроклуба длится уже более двух лет.

Хочется верить, что богатая история этого действительно уникального места не закончится очередной бесславной застройкой , коими ежегодно пополняется современный Калининград.
Всем пока )

Изображение
ПАДОНАК
Исследователь
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Пред.

Вернуться в Аэродромы и авиация Восточной Пруссии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.