Королевские ворота (Königstor)

Крепостные сооружения, форты, бомбоубежища отдельно взятого города
Ответить
Den
Злобный админ
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 30-03-2004 23:00:00
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 18 раз

Королевские ворота (Königstor)

Сообщение Den »

1150022651_BIG67.JPG
1150022623_BIG53.JPG
1150022742_BIG71.JPG
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Калининград. Послевоенные фото.

Сообщение gsm_689 »

Королевские ворота в 1986г.
Как говорил Ослик Иа: "Душераздирающее зрелище"
Вложения
Калининград, 1986 г._3.jpg
Калининград, 1986 г._2.jpg
Калининград, 1986 г._1.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Калининград. Послевоенные фото.

Сообщение panart »

Королевские ворота до реконструкции, вид сбоку.
Вложения
Koenigstor2.JPG
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 657 раз
Контактная информация:

Королевские ворота. История и современность

Сообщение ПАДОНАК »

История
Немецкое время

Нынешние Королевские ворота унаследовали своё название от более старых ворот, располагавшихся на том же месте. Первоначально на этом месте находились Кальтхофские ворота. В 1717 году они были снесены, а во время вхождения Кёнигсберга в состав России во время Семилетней войны ворота на этом месте были построены заново русскими инженерами. Эти ворота первоначально назывались Гумбинненскими, так как именно в Гумбиннен (ныне Гусев) вела шедшая через них дорога. В 1811 году ворота были переименованы в Королевские, по названию улицы, на которой они находились (нем. Königstrasse). Название же улицы связано с тем, что по ней следовали прусские короли, направлявшиеся из кёнигсбергского замка на войсковые смотры в предместье Девау.
В конце первой половины XIX века в Кёнигсберге началась модернизация городских укреплений. Тогда старые ворота были снесены, а на их месте были построены новые, сохранившиеся до сих пор.
Торжественная закладка новых Королевских ворот состоялась 30 августа 1843 года в присутствии короля Фридриха-Вильгельма IV, а завершилось строительство в 1850 году.
В конце XIX века оборонительные сооружения, в состав которых входили Королевские ворота, устарели с военной точки зрения и стали мешать развитию города. В 1910 году военное ведомство признало, что эти оборонительные сооружения окончательно утратили военное значение и продало их городу. Позднее в XX веке валы, примыкавшие к воротам по бокам, были срыты, поскольку они мешали возросшему автомобильному движению. Таким образом ворота стали свободностоящим, островным строением. Теперь они выполняли функцию своеобразной триумфальной арки.
Не известно, использовались ли Королевские ворота в качестве оборонительного сооружения во время штурма города советскими войсками в ходе Восточно-Прусской операции Великой Отечественной войны. По крайней мере в хрониках военных действий и в мемуарной литературе они не упоминаются (к примеру, нет упоминаний о боях у ворот ни в массово изданном советском сборнике «Штурм Кёнигсберга», ни в мемуарах руководителя немецкой обороны генерала Отто Ляша).
Ворота получили повреждения от артиллерии и бомбардировок, но это не говорит о том, что они были целью, ведь артобстрелам и бомбардировкам подвергался весь город.

Архитектура ворот
Как и остальные ворота Кёнигсберга, Королевские ворота были выстроены в стиле неоготики, но именно в Королевских воротах стиль выражен наиболее ярко. Материал ворот — кирпич.
Автор проекта ворот — генерал Эрнст Людвиг фон Астер, (по неподтверждённой версии, за художественное оформление фасадов отвечал архитектор Фридрих Август Штюлер), барельефы создал скульптор Вильгельм Людвиг Штюрмер.
Королевские ворота состоят из одного проезда шириной в 4,5 метра, по бокам от которого расположены бывшие казематы. Со стороны города казематы имели окна и двери, а со внешней стороны — амбразуры. С внешней стороны ворот располагалась так называемая кордегардия — дворик, простреливавшийся со всех сторон.
Вертикальное членение ворот состоит из трёх равношироких частей (порталов), две боковые части членения заключают в себя казематы, средняя же принадлежит проезду[4]. Горизонтальное членение обозначено пояском-карнизом, который делит ворота на два яруса. Казематы имеют высоту в один ярус, средняя часть ворот (часть с проездом) возвышается над ними на высоту ещё одного яруса[6]. На краях крыши как казематов, так и центральной части расположены зубцы. На четырёх углах высокой центральной части расположено по башне. На внешних углах нижнего яруса имеются четыре таких же башни, таким образом, ворота имеют восемь башен. Сейчас все восемь башен выглядят одинаково, однако в XIX веке башни нижнего яруса имели форму турелей — стилизованных дозорных башенок. Скорее всего башни нижнего яруса приобрели свой теперешний вид тогда, когда ворота перестраивали после их продажи городу.
Первый ярус ворот украшен тремя порталами, второй — тремя нишами, в которых установлены барельефы короля Чехии Отакара II (слева), короля Пруссии Фридриха I (посередине) и герцога Пруссии Альбрехта I (справа). Под фигурами размещены их родовые гербы. Выше ниш изображены гербы прусских земель — Замланда и Натангии.
Лицевые стены имеют толщину в два метра, своды — 1,25 м. Покрытия ярусов и перекрытия между ярусами выполнены в виде системы крестовых сводов. Так как эти своды вызывали сильный распор, на боковых гранях ворот были устроены контрфорсы.
За время своего существования архитектура ворот претерпела изменения. Ещё в 1875 году северный каземат был переделан в проход для пешеходов, позднее то же самое произошло и с южным казематом. После продажи ворот городу была снесена кордегардия и некоторые другие элементы, необходимые оборонительному сооружению, но ненужные для ворот — триумфальной арки. Были перестроены торцевые стороны ворот, которые стили видны после срытия вала.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Королевские_ворота

Итак, публикую все известные мне довоенные фотографии ворот. Если есть что добавить - не стесняемся )
кор.ворота1.jpg
кор.ворота2.jpg
кор.ворота3.jpg
кор.ворота4.jpg
кор.ворота5.jpg
кор.ворота6.jpg
кор.ворота7.jpg
кор.ворота8.jpg
кор.ворота9.jpg
кор.ворота10.jpg
кор.ворота11.jpg
кор.ворота12.jpg
кор.ворота13.jpg
кор.ворота14.jpg
кор.ворота15.jpg
кор.ворота16.jpg
кор.ворота17.jpg
кор.ворота18.jpg
кор.ворота19.jpg
кор.ворота20.jpg
Пленные немецкие офицеры на фоне Королевских ворот, 12 апреля 1945
кор.ворота21.jpg

Советское время
Об истории ворот в период с 1945 по 1960 год ничего не известно. Первый официальный послевоенный документ, имеющий отношение к Королевским воротам — постановление Совета Министров РСФСР № 1327 от 30 августа 1960 года. Этот документ устанавливал перечень исторических памятников города, взятых на государственную охрану.
Однако единственным следствием этого постановления было то, что ворота украсились табличкой «Памятник состоит на учёте и охраняется государством». Никаких реставрационных и даже консервационных работ тогда не проводилось.
К тому времени сквозного проезда через ворота уже не было.
В течение ещё пятнадцати лет в истории ворот ничего не происходило. Их не реставрировали, о них не писали. Ворота постепенно разрушались.
В 1975 году в Министерство культуры РСФСР и Управление по охране памятников истории и культуры пришло следующее письмо, подписанное председателем калининградского горисполкома В. В. Денисовым:
Калининградский горисполком сообщает, что что ремонтно-консервационные работы на «Королевских воротах», расположенных по улице Фрунзе — Литовский вал и являющихся памятником архитектуры государственного значения, будут выполнены в ближайшие годы. В дальнейшем это сооружение будет приспособлено для культурных нужд города.
— Опубликовано в книге «В казематах королевского форта», автор Овсянов Авенир

Однако на деле эти благие намерения никаких последствий не вызвали. Наоборот, вскоре над воротами нависла новая угроза:
Просим Вашего разрешения как не представляющие ни исторической, ни государственной ценности снести следующие скульптурные изображения, горельефы, барельефы и медальоны:
а) с Королевских ворот скульптурные изображения Фридриха I, герцога Альбрехта и Оттокара II,
б) с Бранденбургских ворот медальоны с изображениями генералов Астера и Бойена и герб Пруссии…
— Опубликовано в книге «В казематах королевского форта», автор Овсянов Авенир
Автором этого письма, отправленного в государственную инспекцию по охране памятников истории и культуры в 1976 году был начальник Управления культуры Калининградского облисполкома В. К. Глушков.
Однако московские эксперты не дали добро на «обтёсывание» ворот.
В том же году впервые с конца войны ворота стали использоваться: в них разместился книжный магазин № 6.
В последующие годы попытки местных властей уничтожить ворота не прекращались. В номере от 8 января 1978 года газета «Калининградская правда» написала о том, что ворота следовало бы снести[5]. Вряд ли эта статья была случайностью, так как примерно тогда же Калининградский горисполком направил в Министерство культуры и Центральный совет Всесоюзного общества охраны памятников истории и культуры официальный запрос о снятии с Королевских ворот государственной охраны.
Однако и на этот раз инициатива калининградских властей по уничтожению свидетельств довоенной истории города не встретила поддержки в Москве. Статья из «Калининградки» попала на глаза начальнику Управления по охране памятников истории и культуры Министерства культуры РСФСР А. Н. Копылова, который резко раскритиковал инициативу.
Для того, что бы решить вопрос ценности Королевских ворот, в Калининград Министерством культуры была послана специальная комиссия. Она работала в городе с 10 по 16 сентября 1978 года. В результате охранный статус ворот был подтверждён, и из Министерства культуры в Калининград пришло письмо, в котором обосновывалось историческое и культурное значение ворот, и давался отказ на просьбу о снятии с них статуса охраняемого памятника.
К началу перестройки книжный магазин в воротах перестал существовать. Они вновь стали бесхозным сооружением, за которым никто не ухаживал, и которое постепенно разрушалось. Некоторое время ворота использовались под склад и магазин.
кор.ворота сов1.jpg
июнь 1989 год
кор.ворота сов2.jpg

Ворота после перестройки
К 1991 году ворота были заброшены. В течение последующих десяти лет это положение не менялось, несмотря на то, что существовало множество вариантов их восстановления и дальнейшего использования.
До 2004 года ворота планомерно разрушались...
кор.ворота рос 1.jpg
кор.ворота рос 2.jpg
кор.ворота рос 3.jpg
кор.ворота рос 4.jpg
кор.ворота рос 5.jpg
В июле 2003 года на ворота был совершён поход
кор.ворота 2003_1.jpg
кор.ворота 2003_2.jpg
кор.ворота 2003_3.jpg
кор.ворота 2003_4.jpg
кор.ворота 2003_5.jpg
1-й этаж
кор.ворота 2003 первый этаж_1.jpg
кор.ворота 2003 первый этаж_2.jpg
кор.ворота 2003 первый этаж_3.jpg
кор.ворота 2003 первый этаж_4.jpg
кор.ворота 2003 первый этаж_5.jpg
кор.ворота 2003 первый этаж_6.jpg

Но двигался переломный для ворот 2005 год...
кор.ворота 2005_1.jpg

Поворотным событием в истории ворот стало празднование семисотпятидесятилетия Кёнигсберга, которое отмечалось в 2005 году. Королевские ворота стали не только одним из многих объектов, отреставрированных к юбилею, именно это сооружение стало главным символом юбилея.
Юбилейный символ представлял собой силуэт ворот на фоне российского флага с надписями «Калининград» и «750».
Осенью 2004 года из федерального бюджета для реставрации ворот было выделено 20 миллионов рублей, однако потом стоимость увеличилась более чем вдвое, до 49 миллионов рублей.
Реставрационные работы начались в ноябре 2004 года[12]. К этому времени состояние ворот оставляло желать много лучшего, ведь они были повреждены ещё во время войны и простояли без ухода почти шестьдесят лет. Были повреждены барельефы: у Фридриха I, герцога Альбрехта и Оттокара II были отбиты головы.
Реставрационные работы здания проводились ООО «Монострой».
Ход реставрации ворот курировался на самом высоком уровне, так как оргкомитет по подготовке празднования 750-летия Кёнигсберга возглавлял министр экономики РФ Герман Греф. В феврале 2005 года он заявил, что если к 3 июля (последний день юбилейных торжеств) ворота не будут полностью отреставрированы, то рядом с ними для чиновников, ответственных за реставрацию, будет установлена Королевская виселица. Однако прибегать к таким крутым мерам не пришлось: ворота были готовы в срок. Их открытие после реставрации состоялось 1 июля.
кор.ворота 2005_2.jpg
кор.ворота 2005_3.jpg
Реставрация барельефов «трёх безголовых королей», как их прозвали в Калининграде (хотя один из них, Альбрехт, не был королём) представляла собой особую трудность. Практически не было документации, и судить о том, как они выглядели до войны, можно было только по фотографиям. Отправить фигуры на реставрацию в Германию, где имеется большой опыт подобных работ, было крайне сложно из-за российских законов, которые предусматривают сложную процедуру оформления разрешения на временный вывоз объектов культуры за границу. В связи с этим было решено реставрировать фигуры на месте.
Для реставрации фигур в Калининград из Санкт-Петербурга прибыли мастера Алексей Кадыров и Сергей Бугаев, скульпторы-реставраторы, которые до этого реставрировали Певческую капеллу им. Глинки в Санкт-Петербурге. Также для реставрации барельефов был приглашён ведущий реставратор Государственного Эрмитажа Вячеслав Мозговой.
Трудность реставрации заключалась среди всего прочего в том, что фигуры были выполнены из песчаника особой породы, и для укрепления голов пришлось создавать специальный состав.
Отреставрированные рельефы были заново смонтированы на фасаде ворот 6 июня 2005 года.
Не обошлось и без курьёзов: когда головы уже были практически готовы, в одном из польских архивов были обнаружены детальные фотографии фигур. Головы пришлось делать заново. Теперь на тот случай, если короли в будущем по каким-либо причинам вновь лишатся голов, их можно будет заменить запасными.
10 ноября 2005 года в стену Королевских ворот было вмуровано послание к потомкам — стеклянный футляр с книгой «Город моей мечты», из которой калининградцы будущего узна́ют, как представлялось их время калининградцам 2005 года. Одна из записей в книге была сделана президентом России Владимиром Путиным 2 июля, во время посещения им юбилейных торжеств.
Создание послания потомкам было инициативой Музея Мирового океана.
10 февраля 2005 года ворота были переданы Музею Мирового океана. Здесь разместилась экспозиция, посвящённая Великому посольству Петра I в Европу.

Последний трамвай прокатился у стен ворот 18 августа 2008 года....
кор.ворота 2008_1.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение gsm_689 »

ПАДОНАК писал(а):Если есть что добавить - не стесняемся )
из книжке "Штурм Кенигсберга". Качество полное УГ
стоит немецкая пушка Pak 40
стоит немецкая пушка Pak 40
и 1991г.
Калининград - Королевские ворота_2.jpg
Калининград - Королевские ворота.jpg
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 657 раз
Контактная информация:

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение ПАДОНАК »

кор.ворота.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение panart »

Еще несколько фотографий ворот.
5176.jpg
Подкрашенный вариант
Подкрашенный вариант
Ansichtskarte, ungelaufen um 1910.jpg
KGrH.JPG
kenigstor_1923.jpg
Наше время
2ea3.jpg
HPIM1473_JPG.jpg
И для разнообразия жанров апокалипсический коллаж в конце
mid_apoc.jpg
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение uran238 »

Этож откуда такой апокалипсис?)
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
SKY
Исследователь
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 25-10-2010 10:15:01
Откуда: Königsberg
Благодарил (а): 570 раз
Поблагодарили: 557 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение SKY »

uran238 писал(а):Этож откуда такой апокалипсис?)
Даже после войны состояние было лучше..жёстко.. :shock:
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение panart »

uran238 писал(а):Этож откуда такой апокалипсис?)
Юра, цэ Яндекс притащил, а он уже послал дальше на ...
сюда http://arttalk.ru/forum/album_showpage.php?pic_id=7809 ,
где было это:
Автор: PIT
Название: Королевские ворота
Добавлено: Вт 25 Янв, 2011 2:26 am
Описание работы: Photoshop CS3, 2011
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение panart »

Две работы по теме.
Графика Ефимова
Графика Ефимова
фото В.Волкова
фото В.Волкова
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение panart »

Впервые попалось, по крайней мере мне, изображение Королевских ворот,
на котором хорошо видно, как проходила узкоколейка около них. Открытка видимо
еще до трамвайной эры, поскольку ни рельс для трамвая ни КС не наблюдается.
Oilette Kunst Kenigsberg Kenigstor.jpg
И еще пара картинок по теме
66124_n.jpg
Современный макетик ворот
Современный макетик ворот
Аватара пользователя
Valentin
Краевед
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1150 раз
Поблагодарили: 435 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение Valentin »

Начало 80-х
Начало 80-х
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 657 раз
Контактная информация:

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение ПАДОНАК »

Пара фоток
Калининград - Королевские ворота, 1972г.jpg
Калининград - Королевские ворота, 1972г_2.jpg
Аватара пользователя
YOU
Интересующийся
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 22-02-2010 22:59:07
Откуда: Neuschtrelitz-Königsberg / Pr
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 87 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение YOU »

=)
Вложения
01302-03-08625.JPG
01302-03-08628.JPG
Незаконные раскопки на территории области это серьезная проблема, которую необходимо решить в ближайшее время, иначе многие культурные памятники будут безвозвратно утеряны и наш регион лишится значительной части своего археологического достояния.
Аватара пользователя
YOU
Интересующийся
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 22-02-2010 22:59:07
Откуда: Neuschtrelitz-Königsberg / Pr
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 87 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение YOU »

=)
Вложения
01302-01-5621.jpg
Незаконные раскопки на территории области это серьезная проблема, которую необходимо решить в ближайшее время, иначе многие культурные памятники будут безвозвратно утеряны и наш регион лишится значительной части своего археологического достояния.
Аватара пользователя
wrangel str.
Исследователь
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
Благодарил (а): 640 раз
Поблагодарили: 590 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение wrangel str. »

Тоже про ворота...
726.jpg
Аватара пользователя
петр
Краевед
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
Откуда: калининград
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение петр »

1942 год.
12.jpeg
Аватара пользователя
петр
Краевед
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
Откуда: калининград
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: Литовский вал и окрестности.

Сообщение петр »

Ну и как уж тут обойтись без Королевских ворот.
ворота 3.jpg
ворота.jpg
ворота 2.jpg
ворота 4.jpg
мелочь.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение panart »

Открытка с репродукцией картины Королевских ворот
в лучшем разрешении.
Konigsberg, Germany- trolley.JPG
Обратная сторона
Обратная сторона
Аватара пользователя
ssn
Читатель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 29-07-2012 20:13:31
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение ssn »

Наткнулся на просторах интернета!
По всей видемости это проект Штюллера
Вложения
3299_900.jpg
Делай что должен и будь что будет
Аватара пользователя
KKs
Исследователь
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 17-07-2011 21:15:28
Откуда: Heiligenbeil, O.-Pr.
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 642 раза

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение KKs »

Из b.archiv-а пара новых интересных картинок :
Вложения
Ворот не видно из-за "дома-свечки"
Ворот не видно из-за "дома-свечки"
Разбирают вал?
Разбирают вал?
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 1626 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение Serg_08 »

Один из владельцев внутренних помещений ворот , около 1990 года :
королевские ворота 1990.jpg
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
White
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14-09-2014 23:11:23
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение White »

Serg_08 писал(а):Один из владельцев внутренних помещений ворот , около 1990 года :
королевские ворота 1990.jpg
А ещё в 1990 году в воротах было кафе.
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 1626 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение Serg_08 »

М. Алдакушкин , 1966 :
Kaliningrad19660024-vi.jpg
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение logo »

Foto Ostpreußen Königsberg Tor 1941
Вложения
1.JPG
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение motorman »

К посту Serga .По воспоминанием горожан. В магазине"КНИГИ",что был воротах выдавали учебники школьникам в 70-е.
1978год
1978год
Каждый раз проезжая мимо ворот в 80-е, встречалась унылая надпись"Удобрения"и разбитые ящики у входа...
Steindammer
Интересующийся
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
Откуда: Regiomonte
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 229 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение Steindammer »

Калининградский таксомоторный парк на фоне Королевских ворот. Фотография 1960 года
Вложения
Koenigstor.jpg
Мир через культуру
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 1626 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение Serg_08 »

Ну и еще из интернетов :
iBdhB7q0mNk.jpg
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение motorman »

1983 год.
83г.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение motorman »

70-е.
71.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение motorman »

В общую коллекцию.Из довоенного.
30-ее.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение motorman »

В 70-х.
овощи фрукты.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение motorman »

Побольше фото.
image (7).jpg
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 1626 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение Serg_08 »

Встряхнем через год ветку ..ФБ, Фото А.Тельнова,1957 год.
konig 57-19.jpg
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
tragheim
Интересующийся
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение tragheim »

Будка с ремонтом часов случайно не трофейная?)))
Уж больно похожая стоит на первой фотке в этой теме.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Королевские ворота. История и современность

Сообщение motorman »

1974-75годы.
с.лодейщиков74-75.jpg
Фото С.Лодейщиков
kvk
Интересующийся
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 15-06-2009 20:54:11
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Королевские ворота (Königstor)

Сообщение kvk »

кор.ворота.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Королевские ворота (Königstor)

Сообщение logo »

Foto WH Lazarettzug 613 Königstor in Königsberg.
Автобусы 613 военного лазарета возле Королевских ворот.
Вложения
2.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Королевские ворота (Königstor)

Сообщение gsm_689 »

в 60-е годы
Калининград - Королевские ворота.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Королевские ворота (Königstor)

Сообщение motorman »

Начало 70-х.
889298 Королевские ворота.jpg
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 657 раз
Контактная информация:

Re: Королевские ворота (Königstor)

Сообщение ПАДОНАК »

Королевские ворота.
Вложения
20211224_145143.jpg
Ответить

Вернуться в «Фортификация Кёнигсберга»