Страница 1 из 1

Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 15-11-2010 23:53:54
panStomil
1.Про ирамвай в Кёнигсберге и троллейбус в Истербурге более-менее информация есть,а в каких ещё городах Восточной Пруссии был городской транспорт и что о нём известно?
НЯЗ в Кёнигсберге-трамвай (14маршрутов),автобус(5маршрутов,1 в 1944 троллейбусифицирован)
Эльбинг(3маршрута),о наличии автобусов информации нет
Тильзит-трамвай (3или4маршрута),об автобусах иформации нет
Инстербург-троллейбус (4маршрута),автобус(известно,что были,но сколько маршрутов и прочее-?)
Мемель-трамвай (3или4маршрута),об автобусах иформации нет
Алленштайн-трамвай (2маршрута),троллебус (2маршрута),об автобусах информации нет
2.В каких городах Калининградской области имелся общественный транспорт в советское время?
3.Известно ли что-нибудь о междугородном атобусном сообщении в Восточной Пруссии? Даже на довоенных схемах городов никаких "бусбанхофов" не отмечено. Понятно,что была разветвлённая жд-сеть,но ведь были всякие медвжьи углы,куда рельсы не протянули

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Добавлено: 27-12-2010 22:40:36
zehlau
Упоминание о Бюссиге сподвигло на беглый поиск. То, что встретилось, вроде бы не похоже. Но, как справочник по транспорту той эпохи,изображения, думаю, пригодятся:

http://www.autogallery.org.ru/m/buessnag.htm

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Добавлено: 28-12-2010 01:24:58
Ценный
wrangel str. писал(а):
Какой нить "Бюссинг", междугородний автобус. Может у кого есть инфа по довоенным немецким бусам!?
Инфы нет, по-быстрому посмотрел инет.
Надпись на фото не разглядеть, но можно предположить, что это перевозчик Deutsche Reichsbahn, а сам автобус скорее всего цвета слоновой кости с вишнёвым.

Немного информации со страницы (есть фото некоторых автобусов похожего вида)
http://www.hs-merseburg.de/~nosske/Epoc ... _abrb.html

Кусочек пересказываю:
"С введением на автобанах линий автобусов дальнего сообщения связан интересный технический аспект, а именно разработка и строительство для Рейхсбана специальных автобусов обтекаемых форм.
Эти формы снискали тогда большую популярность, главным образом в качестве символов скорости и прогресса, а вот экономия топлива при максимально разрешённой скорости передвижениния 70 км/ч оказалась весьма небольшой.

Различные производители автобусов, вместе в важнейшими поставщиками - фирмами-производителями кузовов, откликнулись на это техническое требование, и строили, в небольших количествах, автобусы по самой современной технологии.
Особо известной в этом отношении стала компания Гаубшат-Фарцойгверке (Gaubschat-Fahrzeugwerke GmbH), Берлин-Нойкёлн. Весной 1939 года, специально для обслуживания направления 602-км автобана Берлин-Мюнхен, на базе двухосных тележек шасси фирмы VOMAG были построены по меньшей мере два автобуса
с дизельными двигателями мощностью 150 л.с.... (дальше говорится про сцепление-"гармошку", количество мест и остекление крыши, фото снаружи и внутри).

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Добавлено: 28-12-2010 10:43:29
logo
похожие автобсы видел в качестве санитарных на фото, в том числе на Бальге марте 1945 :roll:

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 28-12-2010 16:31:37
preussen
рейсовый автобус в Тильзите

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 28-12-2010 23:57:31
preussen
Площадь в Найденбурге. Büssing и Mercedes detected.

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 28-12-2010 23:59:20
preussen
автобус, ходивший по маршруту от главного вокзала Инстербурга до Георгенбурга. 20-е гг. (?)

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 29-12-2010 00:00:11
preussen
Площадь в Гердауэне.

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 30-12-2010 02:48:26
Ценный
Порылся в путеводителе по Восточной Пруссии, год не указан, но ещё до нацистских переименований.
Основным средством транспорта являются, естественно, железные дороги, а на их фоне очень скромное место отводится для Kraftpostlinien und Privat-Autobuslinien, в основном для проезда от тогдашних райцентров к крупным деревням.
Интересно, если Kraftpost-линиями занималось почтовое ведомство (?), то есть внутренними автобусными пассажирскими перевозками, становится более понятно, почему оно занимало столько крупных зданий в Кёнигсберге.
Выписал, кажется, все линии, относящиеся к КО, на польской стороне плотность примерно такая же:

Фишхаузен – Другенен – Кранц – Заркау [Приморск-Переславское-Зеленоградск-Лесной]

Кёнигсберг – Вальдау [Калининград-Низовье]

Велау-Таплакен-Лаубкишкен/Ширрау [Знаменск-Талпаки, вилка на Саранское и Дальнее]

Инстербург-Георгенбург-Бершкаллен-Попелькен-Мелаукен-Лаукнен [Черняховск-Маевка-Гремячье-Высокое-Залесье-Громово]

Тильзит-Шилькойен [Советск-Шепетовка]
Тильзит-Покракен [Советск-Ленинское]

Хайнрихсвальде-Тунишкен [Славск-Сосняки]
Брионишкен-Каукенен-Лаппинен [Мал.Бережки – Ясное- Самая северная точка КО, без поселений]

Рагнит-Оберайссельн-Ласденен/(Трапёнен-Шилленен) [Неман-Разино-вилка на Краснознаменск и Неманское-Пограничный]

Гумбиннен-Пётшкем [Гусев-Краснополье]
Гумбиннен-Мальвишкен [Гусев-Майское]
Гумбиннен-Бракупёнен-Пилькаллен [Гусев-Кубановка-Добровольск]

Шталлупёнен-Каттенау [Нестеров-Фурмановка]
Шталлупёнен-Тракенен-Банхоф Тракенен [Нестеров-Ясная Поляна-Станция Дивное Новое]
Шталлупёнен-Ширвиндт [Нестеров-Кутузово]

Даркемен-Тремпен [Озёрск-Новостроево]
Даркемен-Сцабинен [Озёрск-Жабин (Польша)]

Гольдап-Гроблишкен [Гольдап(Польша)-то ли Карамышево, то ли Новославянское, То ли Гаврилово]

Пройссиш Айлау – Удерванген – Пройссиш Айлау [Две дороги между Багратионовском и Чехово]
Пройссиш Айлау-Кройцбург-Розиттен-Пройссиш Айлау [Дороги между Багратионовском и Садовым, Багратионовском и Богатовым, и перемычка между Садовым и Богатовым]
Пройссиш Айлау – Ландсберг-Гландау/ Мельзак [Багратионовск-Гурово Илавецке (Польша), вилка на Глонды (Польша) и Пенежно (Польша)]

Хайлигенбайль – Цинтен/(Айзенберг-Лихтенфельд/Хайлигенбайль) [Мамоново-Корнево, ответвление дороги на Желязну Гуру (Польша), дорога от Мамоново через Желязну Гуру (Польша) на Лельково (Польша)]

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 31-12-2010 11:22:22
gsm_689
Из бильд-архива фото. Автобус "Растенбург-Вилькендорф" (расстояние около 10км)
Rastenburg-Wilkendorf bus.jpg
И немного из забояненного. На АГ-платц конечный пункт был для автобусов
Вот автобус стоит
Вот автобус стоит
а вот поехал
а вот поехал

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Добавлено: 10-01-2011 01:27:05
panStomil
Ценный писал(а):
wrangel str. писал(а): Немного информации со страницы (есть фото некоторых автобусов похожего вида)
http://www.hs-merseburg.de/~nosske/Epoc ... _abrb.html
Ух-ты,у них были автобусы с прицепом,причём с возможностью перехода из автобуса в прицеп

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 13-01-2011 10:48:16
panart
Пошарил по Бильдархивам на предмет автобусных картинок.
Нашлось несколько снимков. Все кроме инстербургского почему-то оказались
из крейса/района Эльхнидерунг (Elchniederung) – лосиная низина. Сейчас это
Славский район. На фотках все подписано "что и где".
ID016726-Tapiau_Bahnhof_II_1938-40__ms.jpg
Омнибус (справа) и автобус рейхспочты у почтамта в Гросс Фридрихсдорфе\п. Гастеллово
Омнибус (справа) и автобус рейхспочты у почтамта в Гросс Фридрихсдорфе\п. Гастеллово
kuck121-509.jpg
ID010006-Heinrichswalde-MT0996-7-Bus_nach_Seckenburg_a_d_Haltestelle_Buttermarkt.jpg
ID010013-Heinrichswalde-MT0996-7-Lieferauto_TAB_Tilsit_vor_Gasthaus_Scheffler_Gerichtshalle.jpg
ID007821-Brittanien_unter_Neukirch_98_Kleinbahnhof_li_Linienbus_nach_Seckenburg.jpg
Рейсовый автобус на Гинденбург штр. Инстербурга
Рейсовый автобус на Гинденбург штр. Инстербурга

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 13-01-2011 15:25:48
zehlau
На этом плане Кенигсберга 1940 года видно очень ограниченное количество внутригородских автобусных маршрутов

http://nemos19.byethost2.com/index.php/ ... &catid=185

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 15-01-2011 16:06:14
panStomil
panart писал(а):Все кроме инстербургского почему-то оказались
из крейса/района Эльхнидерунг (Elchniederung) – лосиная низина. Сейчас это
Славский район.
Кстати,всегда смотря на карту административно-территроиального деления,не мог понять,что такое Эльхнидерунг. Получается,этот округ был назван не в честь административного центра,а имел своё название.

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 03-02-2011 23:10:45
zehlau
О кенигсбергском транспорте, в том числе об автобусных городских маршрутах немного информации есть здесь:

http://www.ostpreussensport.beepworld.d ... erkehr.htm

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 26-02-2011 16:39:30
zehlau

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 21-07-2011 16:43:57
zehlau
Еще один старый снимок

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 20-02-2012 11:30:19
Serg_08
Правее главного входа на Южный вокзал :
гараж южного вокзала.jpg
Видимо , гараж там был для междугородных и внутригородских бусов..

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 20-02-2012 12:23:33
wrangel str.
На фото: приёмка - отправка корреспонденции у 5го почтового отделения, оттого все авто почтовые.

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 20-02-2012 12:57:50
Steindammer
Serg_08 писал(а):Правее главного входа на Южный вокзал :
гараж южного вокзала.jpg
Видимо , гараж там был для междугородных и внутригородских бусов..
wrangel str. писал(а):На фото: приёмка - отправка корреспонденции у 5го почтового отделения, оттого все авто почтовые.
При этом ещё все эти авто ездили на электродвигателях. На фото: почтовые электромобили около Железнодорожной почты Главного вокзала Кёнигсберга.

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 20-02-2012 16:07:21
gsm_689
Steindammer писал(а):При этом ещё все эти авто ездили на электродвигателях.
ага, ё-мобиль по ё-дорогам :D

питание откуда бралось? от аккумуляторов, которые при таких габаритах мащины весь кузов бы и занимали?

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 20-02-2012 17:01:29
motorman
Serg_08 писал(а):Правее главного входа на Южный вокзал :
Вложение гараж южного вокзала.jpg больше недоступно
Видимо , гараж там был для междугородных и внутригородских бусов..
Похоже здесь парковались...
IMG_0633.JPG

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 20-02-2012 17:30:56
panart
gsm_689 писал(а):
Steindammer писал(а):При этом ещё все эти авто ездили на электродвигателях.
ага, ё-мобиль по ё-дорогам :D

питание откуда бралось? от аккумуляторов, которые при таких габаритах мащины весь кузов бы и занимали?
Судя по фото, однотипный с кёнигсбергскими почтовый автобус.
kuck121-509.jpg
Как справедливо заметил gsm_689, трудно представить где могли бы разместиться
аккумуляторные батареи для этого автобуса. В наличии типичная компоновка
автомобиля с двигателем внутреннего сгорания для перевозки пассажиров и почты.

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 20-02-2012 17:48:59
Allex
gsm_689 писал(а):питание откуда бралось? от аккумуляторов, которые при таких габаритах мащины весь кузов бы и занимали?
Зря Вы так. Немцы развозили почту на электромобилях. Питание почтовых авто было от аккумуляторных батарей.

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 20-02-2012 20:14:57
wrangel str.
Во первых электродвигатель стал использоваться для передвижения раньше бензинового( В Германии до сих пор на ходу электро коляска1881гв.) . В России первые эл.мобили появились с 1899г. В 1901г - электробус на 15чел. инженер Романов. Во Франции 1899г - рекорд скорости для эл. мобилей - 106 км.ч. В Рейхе - 9000 ЭМ на 1939г. в 1944 - 20 000 тех же ЭМ, надо думать не все из них перевозили только аккумуляторы и водителя... Во вторых
бус на фото Панарта грузо-пассажирский, а на фотографии у вокзала явно грузовые фургончики, где пассажиру и присесть то негде, так что кроме окраски ничего однотипного.

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 20-02-2012 21:23:48
Steindammer
gsm_689 писал(а):
Steindammer писал(а):При этом ещё все эти авто ездили на электродвигателях.
ага, ё-мобиль по ё-дорогам :D

питание откуда бралось? от аккумуляторов, которые при таких габаритах мащины весь кузов бы и занимали?
Уважаемый gsm_689!

Вы лучше внимательнее разглядите эту фотографию. В задней части этих машин располагался аккумулятор. В Советские времена на Калининградском вагоностроительном заводе выпускали электропогрузчики с подобным расположением аккумуляторных батарей. И для того чтобы окончательно развеять все сомнения я выкладываю скан страницы 22 с немецкого журнала Koenigsberger Buergerbrief № 49 за 1998 год откуда коллегой Serg_08 была взята эта фотография. Подпись под фото 1929 года конкретно указывает на почтовые электромобили.

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 20-02-2012 21:41:09
Serg_08
motorman писал(а):
Serg_08 писал(а):Правее главного входа на Южный вокзал :
гараж южного вокзала.jpg
Видимо , гараж там был для междугородных и внутригородских бусов..
Похоже здесь парковались...
IMG_0633.JPG
Не там.. Правее почтового отделения , дальше - где сейчас автоцентр "Барракуда" и прочие автомастерские. Чуть попозже сделаю сравнительное фото и выложу.. :)

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 20-02-2012 22:26:53
gsm_689
Steindammer писал(а):Подпись под фото 1929 года конкретно указывает на почтовые электромобили.
Сумрачный тевтонский гений не перестает удивлять :P

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 21-02-2012 08:05:13
Steindammer
gsm_689 писал(а):
Steindammer писал(а):Подпись под фото 1929 года конкретно указывает на почтовые электромобили.
Сумрачный тевтонский гений не перестает удивлять :P
Уважаемый gsm_689!
В 1834 году Борис Семёнович Якоби изобрёл электродвигатель.
В 1839 году он построил лодку с электромагнитным двигателем, который от 69 элементов Грове (аккумуляторных батарей) развивал мощность в 1 лошадиную силу и двигал лодку с 14 пассажирами по Неве против течения. Это было первое применение электродвигателя для передвижения.
В 1525 году государство Тевтонского ордена в Пруссии прекратило своё существование.
Откуда вы взяли «тевтонский гений» в 20-м столетии в Восточной Пруссии?

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 16-04-2012 20:29:59
Родион
Passenheim (сейчас польский город Pasym), Elektrobus, 1922

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 17-04-2012 15:39:16
Доктор Верховцев
panStomil писал(а):1.Про ирамвай в Кёнигсберге и троллейбус в Истербурге более-менее информация есть,а в каких ещё городах Восточной Пруссии был городской транспорт и что о нём известно?
НЯЗ в Кёнигсберге-трамвай (14маршрутов),автобус(5маршрутов,1 в 1944 троллейбусифицирован)
Эльбинг(3маршрута),о наличии автобусов информации нет
Тильзит-трамвай (3или4маршрута),об автобусах иформации нет
Инстербург-троллейбус (4маршрута),автобус(известно,что были,но сколько маршрутов и прочее-?)
Мемель-трамвай (3или4маршрута),об автобусах иформации нет
Алленштайн-трамвай (2маршрута),троллебус (2маршрута),об автобусах информации нет
2.В каких городах Калининградской области имелся общественный транспорт в советское время?
3.Известно ли что-нибудь о междугородном атобусном сообщении в Восточной Пруссии? Даже на довоенных схемах городов никаких "бусбанхофов" не отмечено. Понятно,что была разветвлённая жд-сеть,но ведь были всякие медвжьи углы,куда рельсы не протянули
В Правдинске точнее во Фридланде функционировал трамвай на конной тяге.
Лет десять назад еще рельсы в удовлетворительном состоянии существовали.
Может кто чего расскажет или покажет интересного ?

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 18-04-2012 08:21:47
panart
Доктор Верховцев писал(а):...
В Правдинске точнее во Фридланде функционировал трамвай на конной тяге.
Лет десять назад еще рельсы в удовлетворительном состоянии существовали.
Насколько мне известно, во Фридланде не было трамвая на конной тяге.
Была проложена "линия" из металлических полос (без реборды!), уложенных в брусчатке, от вокзала до лесопилки.
По ней перевозили грузы на конных повозках.
Правдинск.JPG
Примерно о такой же "линии" есть упоминание у Миловского:
Железнодорожный (Гердауэн), старая дорога от вокзала в центр посёлка, среди каменной кладки сохранились металлические полозья для прусских конных повозок.
4-41.jpg
http://www.milovsky-gallery.ru/index_r. ... =269&num=1

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 26-02-2013 19:42:26
motorman
"Бильдархив"подкинул фото...
авто.png

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 10-07-2015 10:04:59
TOR
Автобус с номерами Восточной Пруссии в Эльбинге
IC .jpg

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 16-01-2016 07:51:37
Panel
Интересные статьи, не знаю куда поместить, вроде эта тема наиболее подходящая.
На чём ездили в Кёнигсберге
Транспорт на газе низкого давления. История

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Добавлено: 17-04-2018 14:22:25
motorman
В общую коллекцию:
image (5).jpg