Страница 2 из 4

Re: Дерижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 15-05-2009 19:36:52
gsm_689
Цеппелин в небе над Растенбургом, 1929г.
Изображение

Re: Дерижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 15-05-2009 19:40:10
glik12
Спасибо за Кранц!

Re: Дерижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 19-05-2009 13:49:59
logo
Дирижабли в Кёнигсберге появились в начале века, на карте 1910 года напротив казарм зенитного полка - по другую сторону Советского проспекта указана площадка (ангар) для военных(?) цеппелинов. Этот ангар было видно с нынешней улицы М.Борзова, фото на форуме есть...На карте 20-х годов площадка отсутствует... :wink:

Re: Дерижабль граф цепелин

СообщениеДобавлено: 19-05-2009 15:03:59
panart
glik12 писал(а):Интересная тема!

Поддержу:

«Цеппелин» над Кенигсбергом

Сообщение о том, что дирижабль «Граф Цеппелин» во вторник после обеда пролетит над Кенигсбергом, вызвало во всём городе величайший интерес. Уже в первые утренние часы можно было видеть на крышах высоких домов и открытых площадях группы людей, прилежно глядящих в небо. Между 15-ю и 16-ю часами главным образом Монетная площадь /Muenzplatz/, Парадная площадь /Paradeplatz/ и мост Замкового пруда / Schlossteichbruecke/ были переполнены напряжённо ожидающими кёнигсбержцами.
...
«Граф Цеппелин», отправившись из Lakehurst (не удалось найти, где находится это место, очевидно на восточном побережье США) и, сделав посадку во Фридрихсхафене, преодолевает сейчас второй этап своего кругосветного путешествия. Следующая посадка произойдёт в Токио, где дирижабль дозаправится топливом и будет тщательно обследован для дальнейшего полёта через Тихий океан до Сан-Франциско и далее ещё 4000 км над Америкой до того же Lakehurst.

Этот же текст уже был в соседней ветке http://forum.kenig.org/viewtopic.php?f=7&t=197&start=60#p19361
в сообщении kompala:
Re: Интересные фотографии
kompala 24-10-2008 08:40:29
«Цеппелин» над Кенигсбергом ...
Надо избегать дублирования! ... :wink:

Re: Дерижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 19-05-2009 21:24:55
gsm_689
logo писал(а):Дирижабли в Кёнигсберге появились в начале века, на карте 1910 года напротив казарм зенитного полка - по другую сторону Советского проспекта указана площадка (ангар) для военных(?) цеппелинов


Саша, именно для военных!

В январе 1914 года Германия по общему объему (244 000 куб. м) и по боевым качествам своих дирижаблей обладала самым мощным воздухоплавательным флотом в мире.
К ведению боевых операций на суше были готовы шесть жестких дирижаблей фирмы «Цеппелин»:
Z-IV (Кенигсберг),
Z-V (Познань),
Z-VI (Кельн),
Z-VII (Баден),
Z-VIII (Трир),
Z-IX (Дюссельдорф).
А также два мобилизованных гражданских транспортных цеппелина «Саксония» (Франкфурт-на-Майне), «Ганза» (Йоганнистале); один дирижабль SL-2 (Лигнице) и три нежестких «Парсеваля» (PL-2, PL-3, PL-4).

ТТХ цеппелина Z-IV
Год первого полета - 1913г.
Объем газа, куб. м - 19550
Длина, м - 142
Максимальный диаметр, м - 14,86
Относительное удлинение, λ. - 9,56
Число отсеков - 16
Число гондол - 2
Полезная подъемная сила, кг - 21150
Мертвый вес, кг - 14850
Полезная нагрузка, кг - 6300
Полезная нагрузка в % от полной силы - 29,8
Число моторов - 3
Фирма-изготовитель - «Майбах»
Мощность мотора, л. с. - 170
Общая мощность, л. с. - 510
Максимальная скорость км/ч - 77,2
Статический потолок, м - 1800
Радиус действия, км - 2700


Дирижабли Z-IV и Z-V были приданы армии Гинденбурга. Первый из них 7–8 августа 1914 г. произвел из Кенигсберга, где он базировался, разведку района Вроцлав — Плоцк — Кутно — Лодзь, а 11 и 12 августа повторил ее. В последнем полете дирижабль был обстрелян русскими, а затем и германскими войсками и получил значительные повреждения. Однако он доставил в штаб ценные сведения о концентрации войск в районе Новогеоргиевска. Воздушный корабль произвел также бомбардировку железнодорожного узла Млава и разогнал своим огнем и бомбами казачий полк, который готовился к атаке. Z-IV также совершил большое количество ночных разведывательных полетов в район Осовца и Шавлей, доставляя в штаб Восточного фронта большое количество ценной информации о противнике. В одном из последующих полетов дирижабль был серьезно поврежден шрапнельным огнем, потерял много водорода и совершил вынужденную посадку около Липовца. Экипаж был взят в плен при попытке уничтожить дирижабль.

Re: Дерижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 20-05-2009 14:04:32
logo
очень интересная информация, спасибо Василий! :wink:

Re: Дерижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 20-05-2009 14:37:33
panart
Цеппелин Z-IV (LZ-16)

По некоторым источникам дается такая "биографии" дерижабля Z-IV (LZ-16).
Zeppelin LZ-16 совершил первый полёт 14 марта 1913 г. 2 апреля 1913 г. во время перелёта из Фридрисхафена в Метц Zeppelin LZ-16 попал в бурю. Дирижабль ветром отнесло на территорию Франции. Утром 3 апреля капитан корабля оберлейтенант Якоби приземлил дирижабль у французского Люневиля (Luneville). На один день дирижабль попал в полное распоряжение французских специалистов. Приведенные фотографии, похоже, сделаны именно во время этого французского визита.

Во время войны Zeppelin LZ-16 вместе с Shutte-Lanz SL2 и Zeppelin ZV использовались на Восточном фронте. С августа по октябрь 1914 г. дирижаблем командовал капитан Quast. Дирижабль находился в распоряжении Гинденбурга. Zeppelin LZ-16 оказался маломощным, плохо вооруженным, обладал низким практическим потолком. Зачастую экипаж снимал с борта радиостанцию, чтобы снизить вес корабля. Zeppelin LZ-16 участвовал в бомбардировках Варшавы, Лыка и ж/д станций.
Позднее Zeppelin LZ-16 убрали с фронта и использовали для обучения экипажей до сентября 1916 г.

В разных источниках с цеппелинами Z-IV и Z-V путаница и неразбериха, даже в пределах одного обзора, как например, здесь http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/02.html, вначале указано, что Z-IV и Z-V базировались соответственно в Кёнигсберге и Познани, а в главе о боевых действиях уже с точностью до наоборот. Соответственно и финалы военных биографий у них меняются - то Z-IV был подбит русскими и взят в плен, то Z-V http://www.theaerodrome.com/forum/movies-television/36103-russian-zeppelin-movie.html
Надо бы разобраться в этом.

Re: Дерижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 20-05-2009 21:18:18
gsm_689
Ого какие фотки!!! Большой респект камраду Panart.
А насчет неразберихи с дирижаблями, так это кто-нить косякнул в книжке, другой передрал не глядя, третий в инет выложил и пошло-поехало.
Дирижабль Z-IV по немецким источникам однозначно в Кенигсберге располагался, а Z-V - в Позене.
Просто когда такие откровенные нелепости встречаются их надо править не раздумывая :wink:

Re: Дерижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 20-05-2009 21:45:14
gsm_689
Я вот с этой штуки малость очленел

Schienenzeppelin
Schienenzeppelin (нем. рельсовый (или железнодорожный) цеппелин) — экспериментальный вагон-автомотрисса, который напоминает дирижабль типа цеппелин. Он был разработан и создан немецким инженером-самолетостроителем Францом Крукенбергом в 1929 году. Движение автомотриссы осуществлялось с помощью воздушного винта, расположенного сзади. Был построен только один экземпляр этой автомотриссы. Автомотрисса была 25.85 метров длиной и была двухосной, с колесной базой 19,6 м. Её высота составляла 2,8 м. Был установлен 12-цилиндровый бензиновый самолетный двигатель BMW VI в 600 лошадиных сил (450 кВт), который приводил в движение четырехлопастной (в поздних вариантах двухлопастной) деревянный воздушный винт. Шасси автомотриссы было аэродинамичным. Оно было разработано так, чтобы напоминать популярные в то время дирижабли и для снижения веса имело авиационную конструкцию. На 10 мая 1931 года поезд в первый раз превысил скорость 200 км / ч (120 миль / ч). На 21 июня 1931 года поезд установил новый мировой рекорд железнодорожной скорости - 230 км / ч (140 миль / ч) по маршруту Берлин - Гамбург, который не был превзойден любым другим поездом до 1954 г. Среди автомотрисс с бензиновым двигателем этот рекорд и по сей день остаётся непревзойдённым. Такая высокая скорость автомотриссы была обусловлена, среди прочего, ее малый весом, который составлял только 20,3 тонн.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Дерижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 21-05-2009 08:34:17
panart
Да, рельсовый цеппелин впечетляет!
Особенно поражает контраст техники на третьем снимке - паровоз против цеппелина!
Прямо кадры из научно-фантастического триллера ... :roll:

Re: Дерижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 21-05-2009 08:52:35
panart
gsm_689 писал(а):Ого какие фотки!!! Большой респект камраду Panart.
А насчет неразберихи с дирижаблями, так это кто-нить косякнул в книжке, другой передрал не глядя, третий в инет выложил и пошло-поехало.
Дирижабль Z-IV по немецким источникам однозначно в Кенигсберге располагался, а Z-V - в Позене.
Просто когда такие откровенные нелепости встречаются их надо править не раздумывая :wink:

Ну, если Z-IV был "наш", в смысле кёнигсбержгский тогда, наверное, здесь будет уместно и фото его экипажа.
На втором снимке - экипировка германских пилотов дерижаблей.

Re: Дерижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 21-05-2009 09:48:32
Грешник_13
спасибо за рельсовый цеппелин, не думал, что такие приспособы существуют... :roll:

Re: Дерижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 21-05-2009 13:54:47
МёбиуС
Парочка фоток: Дирижабли в Гумбиннене

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 21-05-2009 19:46:26
МёбиуС
Немножко по типологии дирижаблей

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 21-05-2009 20:56:45
gsm_689
Медалька, посвященная цеппелину Z-IV
Изображение

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 21-05-2009 21:50:19
Грешник_13
МёбиуС писал(а):Немножко по типологии дирижаблей


а что за приблуда болтается под верхним дерижаблем?

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 24-05-2009 22:50:08
panart
В дополнение к снимкам цеппелина Z-IV (в 1МВ базировался в Кёнигсберге ) из
французского вояжа.
Общий вид и пилоты.

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 25-05-2009 09:04:47
logo
я так понимаю, что "четверка" на задания из кенига летала в разные регионы: от Франции до России.... :roll:

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 25-05-2009 12:30:59
panart
logo писал(а):я так понимаю, что "четверка" на задания из кенига летала в разные регионы: от Франции до России.... :roll:

Если коротко, без точных дат, то перед WW1 "четверка" базировался на западных рубежах Германии и
перед войной в одном из рейдов его непогода забросила во Францию, где и были сделаны многие его
снимки. В начале войны Z4 был переброшен на Восточный фронт с базированием в Кёниге и уже на этом
театре военных действий проходила вся его дальнейшая боевая работа по проведению воздушной разведки
и бомбардировки противника.

Re: Дерижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 25-05-2009 21:52:18
gsm_689
gsm_689 писал(а):Дирижабль Z-IV по немецким источникам однозначно в Кенигсберге располагался, а Z-V - в Позене


Что-то у меня теперь нет уверенности в этой инфе :roll:

Маневры 1913 г.
Маневры происходили в Силезии, на юго-запад от Бреслау. Каждая сторона располагала 1 дирижаблем и 18 самолетами.

«Красная» сторона имела Цеппелин IV, прилетевший из Кенигсберга, и три эскадрильи. Дирижабль имел базу в Познани, в 225 км от центра операций.

Из трех авиационных эскадрилий две были 8-самолетные и одна 4-самолетная. Из 18 самолетов 10 были бипланы и 8 монопланы.

«Синяя» сторона имела Цеппелин Z-I, прилетевший из Гота. Он имел базу в Лигнице, в 150 км от главной квартиры.

Как и у «красной» стороны, здесь были 3 эскадрильи с общим числом 18 самолетов, из которых 8 являлись бипланами и 10 монопланами; в двух эскадрильях было по 8 самолетов и в одной — 4.


Взято отсюда http://militera.lib.ru/science/air_reco/01.html

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 26-05-2009 09:25:30
logo
в боях по уничтожению русских армий в 1914-15 этот дирижабль участие принимал? :roll:

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 26-05-2009 12:21:32
panart
logo писал(а):в боях по уничтожению русских армий в 1914-15 этот дирижабль участие принимал? :roll:

Да, принимал участие в боевой работе.
Вот выдержки из книги Обухович В. А., Кульбака С. П. (составители) Дирижабли на войне:
... Второй цеппелин, Z-IV, выполнил ряд дерзких налетов из Познани на скопления русских войск на малой высоте. Он неоднократно попадал под ружейный обстрел: из одного полета вернулся, имея около 300 пробоин.
...
24-25 сентября 1914 года к боевой работе на русском фронте подключился Z-IV, который, вылетев из Кенигсберга, выполнил налет на Варшаву, а позднее — на Лык, где получил множество пробоин.


Книга на сайте: http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/index.html

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 28-05-2009 09:09:08
executioner
8f282447a455.jpg
Над пожарной частью Инстербурга

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 28-05-2009 10:27:13
panart
Спасибо, фотки хороши, особенно вторая!
А на первой квадратная башня это пожарная каланча, я правильно понял?

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 28-05-2009 13:38:19
logo
спасибо за информацию.. :wink:

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 28-05-2009 19:53:46
gsm_689
Инстербургские фотки цеппелинов очень ГУТ :wink:

Re: Интересные фотографии

СообщениеДобавлено: 10-06-2009 22:48:26
Burgomistr
kompala писал(а):«Цеппелин» над Кенигсбергом


Компания «Deruluft» (Дерулюфт - «немецко-русское воздушное сообщение») передала в радиоэфир следующее: «Deruluft», главный аэропорт Кенигсберга, приветствует «Граф Цеппелин» в небе над Кенигсбергом и желает ему счастливого полёта». Доктор Экенер в ответ также прислал радио-приветствия.

До 16 часов 30 минут воздушное судно ещё можно было видеть, пока оно, наконец, медленно не исчезло из поля зрения в северо-восточном направлении. Столь ожидаемые жителями Кенигсберга минуты, когда можно было наблюдать «Цеппелин», прошли, и массы людей постепенно рассеялись.

Вскоре пришли сообщения из Велау (ныне пос. Знаменск), Лабиау (ныне г. Полесск) и Хайнрихсвальде (ныне г. Славск) о том, что и там жители имели счастье наблюдать дирижабль. После примерно 13 часов с начала своего полёта (из Фридрихсхафена) «Граф Цеппелин» пролетел около 17 часов 15 минут над Тильзитом (ныне г. Советск) и удалился в северо-восточном направлении.





Фото Полесска (Labiau) вид возможно с того самого "Цеппелина"-обратите внимание на тень на земле(летательный аппарат явно не самолёт)

Изображение

Re: Интересные фотографии

СообщениеДобавлено: 19-02-2010 16:55:47
koenigsberger
О размерах цеппелина можно судить по этой фотографии.

Re: Интересные фотографии

СообщениеДобавлено: 20-02-2010 13:00:46
motorman
Фотки просто обалденные!))Особенно, где с Zeppelinом.(город как на ладони)Автору огромное спасибо за интересную подборку. :D

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

СообщениеДобавлено: 22-02-2010 19:59:46
Жрица Солнца
Сорри, Еxecutioner, но цеппелин летит не над пожарной частью, а над мясокомбинатом (на НЧФ сравнивали).
Ещё несколько фоток из Инстербурга; видимо, летал он там долго, а люди бегали за ним и фоткали! :wink:
(что-то одна, самая большая фотка из 4-х открыток цеппелинов не грузится, не пойму почему)