Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Боевые действия на территории Восточной Пруссии, рассказы, исследования, фото

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение gsm_689 » 17-03-2016 00:08:54

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Где то видел карту полета и захода, продублируйте ПЛЗ!
Евген, где-то посередь Замланда и вертались
img_577.jpg

а это собственно, кто не вернулся взад
бомберы.gif
книга памяти Кал.области, том 14

подробно можно полистать здесь https://www.obd-memorial.ru/html/info.h ... 3&page=341
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4363
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1693 раз.
Поблагодарили: 2547 раз.


Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Privatier » 17-03-2016 09:06:59

gsm_689 писал(а):а это собственно, кто не вернулся взад

Кстати, помимо летунов с метрополии, было очень много австралийцев, больше чем даже канадцев. А также один новозеландец.
Поправь ссылку на мемориал - выдает ошибку.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Military Police
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 17-03-2016 10:00:51

Ага, шли мимо сильной ПВО Пиллау. Грамотно.
Их били, по ихней же карте: истребители с Проверена, Зеераппена и Дершкайма. Ну и думаю с Косы привлекали.
Далее зенитки Flak 8.8 c Химической (вспоминаем подвиг Родителева).
Один упал в Дании с концами, один в Швеции.
Если есть возможность, ищем остальных.
И адреса заинтересованных в Австралии.
Плз.

Но вообще сильно. Ночью, над вражеской территорией. Восхищен мастерством пилотов и штурманов. Стратеги.
И все без GPS!
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 17-03-2016 10:16:02

Ну вот сам нашел ассоциацию указанных эскадрилий:

http://www.no-50-and-no-61-squadrons-as ... e-photo-s/

50 sqn
cache_2425616161.jpg


про Шведский экипаж:

http://www.aircrewremembered.com/carver-anthony.html
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex » 17-03-2016 10:33:09

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Но вообще сильно. Ночью, над вражеской территорией. Восхищен мастерством пилотов и штурманов. Стратеги.
И все без GPS!
Что там особенного? В других странах не летали по ночам далеко на ночные бомбардировки? Радиомаяками они не пользовались? или восхищение планом операции и результатом, сколько гражданских сожгли?
Allex
Интересующийся
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 17-03-2016 11:33:06

Ой, дураааак. Надо хоть раз ночью за штурвалом самому полетать....

Еще двоих нашел:

Gottfried Schneider 18 known victory claims
Awards: DK-G, EP, EK 1 & 2, Night Fighter Operational Clasp
Known Units: NJG-2, Stffüh 3/NJG-3 (3/44), 1/NJG-3 (8/44)

Known victory claims
1st victory a Lancaster on 24 March, 1944.
2nd, a "4 mot" near Duisburg on 22 May, 1944.
3rd and 4th a double victory on 22 June, 1944, both "4 mot's"; one N of Aachen, the other at München-Gladbach.
5th and 6th another double "4 mot's" SW of Dieppe on 25 June, 1944.
7th, 8th and 9th, all "4 mot's" N of Paris on 29 June, 1944.
10th, a "4 mot" over northern France on 5 July, 1944.
11th "4 mot" at Blanc Nez on 6 July, 1944.
12th "4 mot" off Dieppe on 19 July, 1944.
13th, a "4 mot" opposing the Brunswick Raid on 13 August, 1944.
14th & 15th another double, both "4 mots" N of Schleswig on 26 August, 1944
16th, another "4 mot", same day, at Bredstedt.
17 & 18 another double, two more "4 mots" in the Königsberg area on 30 August, 1944.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Sergey A Skokov » 17-03-2016 12:33:28

Тогда летчиков летать учили,а не гаджетами пользоваться.
С уважением,Сергей.
Sergey A Skokov
Краевед
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex » 17-03-2016 12:58:26

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Ой, дураааак. Надо хоть раз ночью за штурвалом самому полетать.... [/b]
Хамство это аргумент, когда нет других. Для грамотных летчиков, которых хорошо обучили это было рутиной не только в одной стране.
Allex
Интересующийся
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение uran238 » 17-03-2016 14:01:25

Allex писал(а): Для грамотных летчиков, которых хорошо обучили это было рутиной не только в одной стране.

Ну допустим рутиной дальняя бомбардировочная авиации никогда не была, даже в наше время они считаются элитой. Был знаком с человеком, который на стратеге в режиме полного радиомолчания приземлился тогда, когда его борт на земле уже считали упавшим (по расчетам топливо уж должно было закончится).
Второе. Я не специалист, но какие (???) радиомаяки над вражеской территорией на удалении минимум 1500 км от аэродрома базирования?? Тут полет только по счислению - а это мастерство штурмана (!!) в первую очередь.
Так что не так все банально.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 2016 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex » 17-03-2016 14:19:54

uran238 писал(а):Второе. Я не специалист, но какие (???) радиомаяки над вражеской территорией на удалении минимум 1500 км от аэродрома базирования?? Тут полет только по счислению - а это мастерство штурмана (!!) в первую очередь.
Так что не так все банально.
Радиомаяки никто не размещал и не думал размещать на вражеской территории. Они прекрасно работали на своей территории и союзников. Для навигации радиомаяк необязательно должен быть впереди по курса полета. :) Так разве я сказал, что это удел любого рабочего утром взятого из цеха :) ? Спросил что там особого, чего не могли делать летчики других стран. Наши бомбили территорию германии по ночам начиная с 41 года. Немцы тоже Москву бомбили по ночам.
Allex
Интересующийся
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 17-03-2016 15:11:31

От не надо себя путать!
1500 км. по 200 бомберов ни немцы, ни мы себе не могли позволить.
Учите матчасть!
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Sergey A Skokov » 17-03-2016 15:23:20

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):От не надо себя путать!
1500 км. по 200 бомберов ни немцы, ни мы себе не могли позволить.
Учите матчасть!

Это естественно-мощности уходили на фронтовую авиацию.И у нас и у немцев.
С уважением,Сергей.
Sergey A Skokov
Краевед
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение uran238 » 17-03-2016 16:24:39

Allex писал(а):
uran238 писал(а):Второе. Я не специалист, но какие (???) радиомаяки над вражеской территорией на удалении минимум 1500 км от аэродрома базирования?? Тут полет только по счислению - а это мастерство штурмана (!!) в первую очередь.
Так что не так все банально.
Радиомаяки никто не размещал и не думал размещать на вражеской территории. Они прекрасно работали на своей территории и союзников

Повторюсь. Я не специалист. Но радиомаяки пеленгуются так же и противником, что позволяет применить контрмеры к ним. На форуме у нас есть специалисты как в летном, так и в радиоделе (применение и подавление). Пусть они и выскажутся по данному вопросу.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 2016 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 18-03-2016 10:25:45

Если отойти чуток в сторону от Кенигсберга, то ИМХО налеты стратегов на Германию внесли ощутимый вклад в общую Победу.
Кто играл в стратегии, тот знает, что сколько бы ты не убивал юнитов, пока не разрушишь планты и фабрики, не будет тебе победы. Вот этим они и занимались, помимо налетов на Лейпциги и Кенигсберги:

В конце января 1945 года Альберт Шпеер мог подвести огорчительные итоги: вследствие бомбардировок в 1944 году танков произведено на 35 процентов меньше, чем планировалось и требовалось для Германии, самолетов — на 31 процент, грузовиков — на 42 процента
Как бы то ни было, производство подшипников в Германии, по оценке Шпеера, упало на 38 процентов после первого рейда на Швайнфурт и на 67 — после второго удара, хотя это снижение за две недели было компенсировано применением других типов подшипников (не шариковых, а скользящих) и закупкой их у шведов и швейцарцев, всегда готовых помочь и хорошо оплачиваемых.

Кроме того не забываем разбомбленные танковые заводы в Касселе, ракетный в Пенемюнде, и нефтепромыслы в Плоешти и бензиновый голод люфтваффе.

Что не оправдывает никоим образом террор городов Германии.
С другой стороны немцы так любили войну и Гитлер имел 96% поддержку населения.....
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Андрей » 18-03-2016 20:09:21

Насчет определения места по радиомаякам. При работе только с маяками, расположенными на территории Англии, здесь ничего не выйдет. Пеленга пересекаются под слишком малыми углами и малейшая ошибка пеленгования, в том числе и за счет погрешности, определяемой техническими характеристиками пеленгатора, приведет к значительной ошибке определения места. Но, с другой стороны, в принципе, можно взять один пеленг на маяк в Англии, а остальные один-два-три - на радиовещательные станции нейтральной Швеции. Я думаю, они работали круглые сутки (можно и вообще только по ним). Тогда картинка будет вполне приличной.
Кстати, а светомаскировка в Кениге и других населенных пунктах уже вовсю соблюдалась или так, для проформы? Если нет, то пеленговать не было особой нужды. В любом случае, работа штурманов заслуживает высокой оценки.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
 
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 296 раз.
Поблагодарили: 456 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex » 18-03-2016 21:46:23

Англичанин Лиддел Гарт об английских бомбардировках Германии в книге "Вторая Мировая Война"
Постепенно отходя от своей первоначальной позиции, бомбардировочное командование после июля 1941 года пыталось наносить "полуприцельные" удары по таким объектам, как железнодорожная система Германии. В условиях облачности удары наносились по крупным промышленным районам. Однако даже эта видоизмененная идея на практике оказалась бесплодной. Тщательное исследование, проведенное в августе 1941 года, показало, что лишь десятая часть бомбардировщиков, участвовавших в налетах на Рур, оказывалась в радиусе пяти миль от намеченного объекта. Совершенно очевидно, что главной задачей бомбардировочной авиации было овладеть искусством самолетовождения. Оперативные трудности в сочетании с давлением извне в конце концов вынудили штаб ВВС признать, что единственным объектом, которому ночные бомбардировщики могут нанести серьезный ущерб, является город.

Однако при ретроспективном рассмотрении становится ясно, что
результаты английских бомбардировок значительно
преувеличивались. В действительности же ущерб, нанесенный
германской промышленности, оказался ничтожным. В 1942 году
производство вооружения в Германии увеличилось почти на 50%.
Нефтеперерабатывающая промышленность, самое слабое звено
Германии, почти не пострадала, а выпуск самолетов резко возрос.
В этот год число немецких дневных бомбардировщиков на Западе
угрожающе увеличилось с 292 до 453, а ночных истребителей -- со
162 до 349. С другой стороны, потери английских бомбардировщиков
в 1942 году возросли до 1404.

Союзное командование возлагало большие надежды
на стратегическое бомбардировочное наступление против Германии,
однако вначале это наступление дало весьма незначительный
эффект, и главным образом по причине излишней самоуверенности
союзников. Осознав ошибку, они постепенно перешли от дневных
бомбардировок к ночным, а затем взяли курс на ведение
бомбардировок по площадям.
До 1942 года бомбардировки фактически являлись лишь булавочными
уколами для Германии. Возможно, их проведение повысило моральный
дух английского народа, хотя и это утверждение сомнительно.
В 1943 году в результате все возрастающей помощи американцев
ущерб, причиненный Германии бомбардировочными силами обеих
союзных стран, увеличился, но это практически не оказало
большого влияния на уровень промышленного производства и
моральный дух немецкого народа.
Решающая перемена произошла лишь весной 1944 года, главным
образом в результате принятия на вооружение американских
истребителей с достаточно большим радиусом действия для
сопровождения бомбардировщиков.
Оказав большую помощь при проведении операции
"Оверлорд", бомбардировочная авиация союзников
возобновила удары по немецкой промышленности и добилась
значительных успехов. В последние девять месяцев войны
бомбардировочная авиация своими успехами обязана новой
навигационной технике и тактике действий, а также ослаблению
сопротивления немецкой авиации.

uran238 писал(а):Второе. Я не специалист, но какие (???) радиомаяки над вражеской территорией на удалении минимум 1500 км от аэродрома базирования?? Тут полет только по счислению - а это мастерство штурмана (!!) в первую очередь. Так что не так все банально.
Немного про налет на кенигсберг, какими радиосредствами и какой тактикой пользовались англичане во время войны из книги Ирвинга Девида "Разрушение Дрездена" (Перевод мягко говоря не блещет, лучше читать в оригинале)
29 августа 1944 года атака, совершенная 5-й группой на Кенигсберг, положила начало вызвавшим огненные смерчи рейдам на Дармштадт, Брунсвик (Брауншвейг), Хайльбронн и, наконец, Дрезден. Теперь группа в основном действовала как независимое соединение со своими эскадрильями «следопытов», со своими самостоятельными метеорологическими вылетами, собственными самолетами-разведчиками, совершавшими облеты после рейдов, и, пожалуй, что важнее всего, с бомбардировщиками «ланкастер» на вооружении. Для атаки на порт Кенигсберг была разработана новая техника «офсетного» маркирования целей и бомбометания. 189 «ланкастеров» приблизились к цели с трех различных, заранее определенных направлений, в то время как два ранее вылетевших «ланкастера» с целеуказателями красного цвета на борту распознавали и маркировали намеченную цель, конкретную железнодорожную сортировочную станцию. И хотя основные силы бомбардировщиков должны были выходить на цель по одному и тому же единому указателю, сближение под тремя различными углами и промахи, сопряженные со временем, стали результатом при атаке трех намеченных целей, что было равноценно всего одной успешно наведенной атаке. Это было немаловажным соображением, когда речь шла о такой хорошо защищенной цели, как Кенигсберг, и особенно ценным с учетом того, что указатель цели находился с наветренной стороны от него и район атаки не заволакивало дымом от пожарищ. Из 480 тонн сброшенных бомб 345 приходилось на долю зажигательных, малых и мощных термитных бомб. Бомбовый груз, который мог взять на борт каждый из «ланкастеров», в данном случае был небольшим из-за того, что полет занимал одиннадцать часов и двадцать минут. Во время неудачной атаки Кенигсберга за три ночи до этого от группы требовалось сбросить серию реактивных бомб, и они оказались столь же неэффективными в балтийском порту, как и в Штутгарте за месяц до этого или в Дармштадте 25 августа.
Время «Ч» было намечено для Кенигсберга в 1.07 ночи 30 августа, но потребовалось 20 минут, прежде чем был удовлетворен командир авиакрыла на головном бомбардировщике, Дж. Вудрофф. Указания с головного бомбардировщика, переданные по радио на метровом диапазоне, были четкими и лаконичными, и к 1.52 ночи, когда упали последние бомбы, были стерты с лица земли 435 из 333 гектаров полностью застроенного района: 134 тысячи человек лишились домов, 21 процент промышленных зданий получили серьезные повреждения.

Персональные «следопыты» 5-й группы хорошо зарекомендовали себя в безупречной маркировке целей. Правда, в 1942 году они показали не лучшие результаты. Тогда атакам подверглись несколько не являвшихся целями городов, однако вовсе не по причине неспособности или нерешительности экипажей в группе вице-маршала авиации Беннета, а из-за отсутствия в те первые дни надежной радиолокационной поддержки для ночной навигации и «слепого» бомбометания.
В первые месяцы существования соединений «следопытов» они обозначили в качестве цели Гарбург вместо Гамбурга; совершенно упустили Фленсбург, а также Саарбрюккен. Изучение многих авиарейдов на города, подобные Франкфурту, которые вошли в официальные отчеты в качестве верно обозначенных экипажами «следопытов» 8-й группы, обнаружило на основании городских архивов и донесений начальника полиции, что, «хотя сирены в ту ночь и звучали, ни одна бомба не упала в границах города». До того как стали применять оборудование обозначения целей радиотехнической системы «Гобой» для точного бомбометания вслепую, контроль за которой осуществлялся дистанционно из Англии и которая могла с точностью до 50 метров проследить за местоположением самолетов-маркировщиков «москито» и отдать приказ на сбрасывание светящихся бомб с той же степенью точности, на соединения «следопытов» с недоверием взирали многие высшие офицеры в штабе командования бомбардировочной авиации. Трудности связи с системой «Гобой» возникали тогда, когда объект находился так далеко, как Рур; мощность сигнала даже мобильных радиостанций за позициями союзников во Франции и Германии не достигала той, которая обеспечивалась на половине расстояния до Дрездена. Более того, «следопыты» были совершенно не подготовлены в визуальном распознавании целей с низких высот. Поэтому главком авиации маршал Харрис выбрал соединение «следопытов» 5-й группы в качестве передового в атаке на Дрезден ночью 13 февраля 1945 года. Восьми самолетам– маркировщикам «москито» из 627-й эскадрильи предстояло, используя оборудование «Лоран», сориентироваться на город, действуя независимо от главных сил самолетов– маркировщиков и бомбардировщиков. От «москито» будут неукоснительно требовать, чтобы они долетели до Дрездена с оборудованием указателей цели на борту и следовали только по почти прямому маршруту, в то время как соединения «ланкастеров» – маркировщиков и бомбардировщиков – направятся в Дрезден курсом, предполагающим встречу над Ридингом, затем полетят далее через Ла-Манш к намеченному пункту на французском побережье возле устья Соммы. Оттуда они будут лететь 200 километров на восток, достигнув 5-градусной долготы, после чего возьмут направление прямо на Рур, заставив выть сирены во всех промышленных центрах Германии. В 16 километрах к северу от Ахена бомбардировщики последуют через Рейн между Дюссельдорфом и Кельном; в 9.00 вечера с боевыми порядками бомбардировщиков, все еще пересекающими Рейнланд, эскадрильи скоростных «москито» из 8-й группы легкой ночной ударной авиации атакуют Дортмунд и Бонн, чтобы отвлечь внимание дежурных ночных истребителей. В то время как «ланкастеры» пойдут северным путем вокруг Касселя и Лейпцига, за 15 минут до того как должна будет начаться атака Дрездена, соединение «галифаксов» 4-й и 6-й групп атакуют нефтеочистительный завод в Белене, непосредственно к югу от Лейпцига, масштабным отвлекающим маневром. Однако «ланкастеры» проследовали на юго-восток, почти над руслом реки Эльба, на большой скорости подгоняемые попутным ветром вниз по направлению к городу-мишени Дрездену. Все силы авиации будут выведены из атаки на совершенно другое южное направление по вектору к югу от Нюрнберга, Штутгарта и Страсбурга.
Выделенные из 83-й и 97-й эскадрилей передовые самолеты-маркировщики «ланкастеры», снабженные светящимися бомбами и оборудованные приборами «Лоран», будут приближаться к цели тем же маршрутом. В экипажах этих «ланкастеров» были специально подготовленные операторы РЛС, имевшие высокую квалификацию в обработке данных, полученных с помощью станций H2S. На маленькой электронно-лучевой трубке этого оборудования временная развертка давала грубые теневые очертания ландшафта под самолетом, обозначая реки и большие водные пространства в виде темных полос среди зеленых областей самой земли и ярко сияющих городов. В лучшем случае H2S давал лишь подтверждение нахождения города впереди бомбардировщика; по крайней мере, если не было, как в случае с Гамбургом и Кенигсбергом, четко очерченной береговой линии или системы доков, сам город не был достаточно легко различим в этой трубке. Дрезден на экране радара был одним из трудноопределимых городов на реке, которыми изобилует Центральная Германия как с одной, так и с другой стороны проходившего там советско-германского фронта. Только характерный изгиб в виде латинской буквы S реки Эльба послужил для операторов радаров приметой, чтобы они насторожились. У них не было сделанных через РЛС фотоснимков для сравнения, которыми они могли бы руководствоваться. Во время атак других городов были получены фотографии цели, сделанные «лейкой» с экрана прицела H2S; и операторы могли сравнить для верности фотоснимки цели с изображением на их экранах. Но с того времени, как был взят на вооружение прицел H2S, Дрезден еще не подвергался атаке авиации бомбардировочного командования Королевских ВВС. Недостаточная подготовка, которой отличалась атака Дрездена, все– таки проявилась в этом отсутствии фотоснимков очертаний объектов, сделанных через прицел H2S.
Именно 83-я и 97-я эскадрильи «ланкастеров» должны были достичь Дрездена за одиннадцать минут до времени «Ч»: в то время как одни сбрасывают над городом цепочки горящих 3 минуты парашютных осветительных бомб вместе с фугасными бомбами замедленного действия, другие выбрасывают зеленые маркировочные бомбы для обозначения цели, которые устроены так, что взрываются при определенном давлении на высоте 700–900 метров приблизительно на месте точки цели, в тот момент, как она появляется на экране радара. Совсем не оставалось времени на какую-либо попытку визуального распознавания при этих первых заходах бомбардировщиков над целью. Их задачей было лишь указать приблизительное расположение города и ориентировочно обозначить с точностью до одной-двух миль точку прицеливания для сбрасывания бомб. Этими яркими мерцающими огнями должны были руководствоваться экипажи восьми самолетов «москито», задача которых состояла в том, чтобы различить ландшафт с высоты всего лишь трех тысяч футов в качестве собственно объекта маркирования и обозначить его серией красных маркировочных бомб.
Если первая атака Дрездена должна была дать безошибочные световые ориентиры, которые требовались Харрису для второго удара, город должен был быть охвачен довольно сильным пожаром. Германский инженер, руководивший мероприятиями гражданской обороны в Дрездене в это время, впоследствии характеризует феномен огненного смерча следующим образом: «Медленно нарастающие вспышками серии огней равномерно рассыпались по большому району, огни не были видны жителям (которые предпочитали оставаться в своих подвалах, опасаясь взрывов бомб замедленного действия) и вдруг умножились и распространились в тысячи отдельных очагов пожаров, составлявших одно целое».
Все это займет по времени более полутора часов; главком авиации маршал Харрис подсчитал, что за три часа приличные пожары охватят центр города. Этому способствовали сильный ветер на земле и то, что зажигательные бомбы плотно ложились в границах сектора цели. Трех часов будет вполне достаточно для пожарных команд из большинства крупных городов Центральной Германии для того, чтобы прийти на помощь горящему Дрездену и добраться до самого центра. И в самом деле, все произошло именно так, как он и предполагал.
Одна только атака сектора 5-й группой обеспечила степень концентрации, необходимую для начала огненной бури. Каждый раз ее пускали в ход, пока не возникал пожар определенной степени интенсивности. До сих пор огненный смерч был просто непредсказуемым результатом атаки. В двойном ударе по Дрездену огненный смерч должен был стать неотъемлемой частью стратегии.
Как и во всех других последних массированных атаках, выполнявшихся 5-й группой, головной бомбардировщик был необходим для контроля за развитием атаки.
Для атаки на Дрезден выбор, естественно, пал на самого опытного контролера 5-й группы, к которому обращались головные бомбардировщики группы. Безусловно, избранный командир крыла сам контролировал авиарейды на несколько германских городов, включая Карлсруэ и Хайльбронн, и был экспертом в указании целей и развитии атак в секторе. Главный маркировщик целей был также ветераном, участвовавшим в атаке на Хайльбронн и в других секторных атаках. Командир головного бомбардировщика в атаке Дрездена писал после войны, что тот, кто управлял головным бомбардировщиком, по существу, был личным представителем командующего воздушными операциями в районе, выбранном в качестве цели. Со статусом командира эскадрильи на него будет возложен контроль за проведением всей операции после самого подробного инструктажа. У командира головного бомбардировщика была ответственная и опасная работа. Он должен был оставаться в районе бомбометания на протяжении всей атаки, часто на очень низкой высоте, невзирая на опасность и огонь средств ПВО противника. Следя за тем, чтобы атака проходила гладко, командир головного бомбардировщика в значительной мере выполнял задачу создания необходимой психологической атмосферы. «Вы часто не столько обращаете внимание на инструкции, сколько чувствуете облегчение, слыша вселяющую уверенность английскую речь, которая ставит все на свои места из того, что вам предстоит. Это особенно трогает после длинного утомительного пути через огонь зениток и в условиях плохой погоды», – отметил однажды пилот после очередного авиарейда на город в районе Лейпцига. Манера говорить по-английски и дикция обычно бывали не просто хорошими, но превосходными. Командиры головных бомбардировщиков и главные маркировщики целей направлялись на краткие курсы техники речи в Станморе. Все командиры головных бомбардировщиков 5-й группы подготавливались на 54-й авиабазе в Конингсби, в штаб-квартире руководства для отдельного соединения «следопытов» группы.

Для участия в первой атаке были выделены 245 «ланкастеров» из 5-й группы, хотя позднее один вышел из строя. Крупнейший авиаконтингент для нанесения второго удара был выделен из 1-й группы со штабом в Боутри: было запрошено более 200 «ланкастеров». Были направлены в Дрезден 150 «ланкастеров» из эскадрилей 3-й группы и 67 из канадской 6-й бомбардировочной группы. Остальные силы для участия во второй атаке были обеспечены 8-й группой «следопытов»: поскольку Дрезден находился вне радиуса действия «следопытов» группы «москито», был выделен 61 «ланкастер» для выполнения задачи по обозначению точек прицеливания для второй атаки. Многие из них были оборудованы последней модификацией радиолокационного прицела H2S. Ожидалось, что это новое оборудование H2S Mark IIIF обеспечит достаточно четкое изображение наземных объектов на экране радара, что позволит экипажам получить более ясную картину отличительных особенностей топографии местности. Десять из этих «следопытов» обеспечивала 405-я эскадрилья, ванкуверская эскадрилья Королевских ВВС Канады. Один из наиболее опытных экипажей «ланкастеров» этой эскадрильи стал единственным экипажем «следопытов», не вернувшимся с дрезденской операции. Крупнейший летный контингент образовывали 7 подготовленных эскадрилей с 12 «ланкастерами» в качестве соединения «следопытов»; 635-я эскадрилья выделила как головной бомбардировщик, так и ведомого головного бомбардировщика для этой операции, а также девять других «ланкастеров»; передовой визуальный указатель целей поступил из 405-й эскадрильи; 35-я эскадрилья направила 10 экипажей, а 156-я и 582-я эскадрильи – по 9 каждая. Поскольку записи 582-й эскадрильи неполны, нельзя точно сказать о составе экипажей ее «следопытов».

Предполагалось, что первая атака Дрездена послужит своего рода маяком для экипажей во второй атаке спустя три с четвертью часа; вторая атака, с обозначением целей группой «следопытов» – «ланкастеров» будет придерживаться стандартной техники с использованием H2S. С наступлением часа «Ч» в 1.30 ночи 14 февраля для нанесения второго удара «слепые» «ланкастеры» – осветители в количестве двенадцати машин, не считая выделенных 582-й эскадрильей, совершат пролет в 1.23 (час «Ч» минус 7 минут) ночи над городом вслепую, полагаясь только на показания своих радиолокационных прицелов H2S, и сбросят серию осветительных бомб над приблизительным расположением точки цели. В 1.24 ночи, т. е. минутой позднее, «ланкастер» – ведомый головного бомбардировщика совершит пролет с бомбардировкой через город и попытку, распознавая однозначно избранную цель для атаки, обозначить ее шестью красными осветительными бомбами – указателями цели. Головной бомбардировщик, облетая город в северо-восточном направлении, оценит расстояние между этими красными огнями и истинной точкой цели и, если оно окажется большим, попытается более точно сбросить собственные красные указатели цели, используя первые красные огни как базовые линии. Если огни ведомого головного бомбардировщика легли точно, передовой визуальный маркировщик сбросит вокруг них красные и зеленые осветительные бомбы, чтобы четче обозначить точку цели. Рядовой летный состав «ланкастеров», из которых в дрезденской операции участвовали 20 машин, атакуют затем волнами по три одновременно, с интервалами 3–4 минуты в течение всего налета на смену угасающим огням-указателям цели предыдущей волны самолетов– маркировщиков, и в то же время визуально выделяя все произведенные маркировочные выстрелы.

Были также приняты меры предосторожности на случай, если цель закроют облака; при умеренной облачности 13 действующих «вслепую» маркировщиков (исключая относящиеся к 582-й эскадрилье) предполагалось задействовать для сбрасывания заблаговременно зеленых маркировочных светящих бомб. Головной бомбардировщик должен был проверить, видна ли подсветка через облака; если нет, то в качестве последнего средства пустят в ход 8 (исключая относящихся к 582-й эскадрилье) «слепых» маркировщиков с грузом освещающих небо бомб «Вангануи» такого рода, которые испускают красный свет с зелеными вспышками-звездочками. Их должны были сбрасывать на парашютах над облаками вслепую, руководствуясь одними только показаниями радара. Если же облачность оказывалась бы достаточно плотной во время второй атаки Дрездена, без этих осветителей было бы не обойтись. Однако погода над Дрезденом была прекрасной, и ни «слепые» самолеты-маркировщики, ни «слепые» самолеты-маркировщики подсветки неба не были вызваны для того, чтобы сбросить груз светящих бомб головным бомбардировщиком.

Любопытно, что похоже этому асу ничего не было
Пилот головного бомбардировщика, участвовавшего во второй атаке Дрездена, был очень опытным, имел за плечами более трех вылетов на такого рода операции. Однажды в ноябре 1944 года его назначили пилотировать головной бомбардировщик во время опасной атаки Фрейбурга в Бреслау, но он отказался, поскольку когда– то учился там в университете, и многие его друзья жили в районе фрейбургского собора, который был точкой цели в атаке. В Дрездене же он никогда не бывал, и, хотя голубоко сожалел о необходимости разрушения такого красивого города, он не мог найти персональной причины для отказа.
Allex
Интересующийся
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex » 18-03-2016 22:08:50

Андрей писал(а):Насчет определения места по радиомаякам. При работе только с маяками, расположенными на территории Англии, здесь ничего не выйдет. Пеленга пересекаются под слишком малыми углами и малейшая ошибка пеленгования, в том числе и за счет погрешности, определяемой техническими характеристиками пеленгатора, приведет к значительной ошибке определения места. Но, с другой стороны, в принципе, можно взять один пеленг на маяк в Англии, а остальные один-два-три - на радиовещательные станции нейтральной Швеции. Я думаю, они работали круглые сутки (можно и вообще только по ним).
Марио де Арканжелиc в ниге Радиолектронная война пишет, что немцы успешно для этого пользовались к примеру сигналами радио Париж и даже одно время использовали вещание ББС.
Во время этого драматичного этапа войны, радиовещательной компании Би-Би-Си было приказано использовать только одну частоту вещания для всех своих радиопередач, поскольку было обнаружено, что немецкие летчики, сбившиеся с курса вследствие применения британцами РЭП или плохой погоды, пользовались радиостанциями Би-Би-Си для возвращения на курс. Они использовали бортовые радиопеленгаторы для определения курса или пеленга по двум или трем радиостанциям Би-Би-Си и методом триангуляции определяли свое положение.
Еще одной радиостанцией, которая использовалась для военных целей, была радиостанция Радио Париж. В отличие от Би-Би-Си, которая передавала, главным образом, развлекательные программы, сводки новостей с фронтов и пропагандистские выступления для поддержания боевого духа, Радио Париж непрерывно и круглосуточно транслировала программы легкой музыки: песенки и спектакли-варьете перемешанные с нацистской пропагандой. Эти программы слушало большое количество жителей Великобритании, которые терпели нацистскую пропаганду, точно так же как мы сейчас терпим рекламные паузы, прерывающие наши телепередачи.
Через некоторое время британские слушатели отметили, что время от времени громкость передач увеличивается и им приходилось уменьшать громкость своих приемников; кроме того, они отметили, что обычно это случается как раз перед очередным воздушным налетом немцев. Об этом странном совпадении скоро стало известно компетентным органам, которые, после детального исследования обнаружили, что, и действительно, громкость радиопередач увеличивалась в тех городах, которые вскоре подвергались бомбежке и то, что громкость ослабевала пропорционально расстоянию. На основании этого был сделан вывод о том, что немцы, должно быть, используют радиостанцию Радио Париж для наведения своих бомбардировщиков на британские города.
На самом деле так оно и было; перед каждым воздушным налетом, вещание радиостанции Радио Париж переключалось с всенаправленной антенны на узконаправленную, нацеленную на город, который подвергнется бомбардировке. Таким образом, немецкие летчики летели бы к Лондону или Ливерпулю, просто слушая французские песенки, передаваемые Радио Париж! Другой узкий луч, пересекающий основной луч над городом-целью сообщал бы точку сброса бомб.
Allex
Интересующийся
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 18-03-2016 22:33:09

Абсолютно верно, в самолете есть такая штука АРК называется. Ловишь частоту, подстраиваешь рамочную антенну и пилишь на курс 0.
Как стрелка перевернулась на 180", значит над целью.
Так немцы Москву бомбили.
Ток наши вынесли ложную цель за город, и немцы успешно упражнялись в бметании по полям.
Вот где читал, не могу вспомнить.

А штурмана Ланкастеров шли по звездам.
Саша Приватир может рассказать про это.
Помоему астролябия называется.
У них по-моему и астрокупол был в кабине.
Нюансов не знаю, бо не бомбер. Сорри.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex » 19-03-2016 01:07:09

Вот что англичане пишут о своих результатах без применения систем радионаведения
Результаты слепых ночных бомбардировок нашей авиации в 1941-году, хотя о них знали лишь немногие, были весьма плачевными. В сентябре 1941 года командование английских ВВС произвело подробную оценку этих результатов на основании аэрофотоснимков, сделанных во время ста последних ночных налетов нашей бомбардировочной авиации. Оказалось, что из трех самолетов, экипажи которых докладывали об успешном выполнении боевого задания, только один подходил к своей цели на расстояние ближе восьми километров, а при проведении налетов на объекты Рура только один из десяти самолетов приближался к своей цели на такое расстояние. В самом деле, более разительный контраст трудно себе представить: с одной стороны, восторженные донесения экипажей бомбардировщиков или показания лиц, прибывших из Германии, об успешных результатах наших воздушных налетов, и с другой стороны — беспристрастные снимки, сделанные нашими высотными разведчиками «Спитфайр», на которых были обозначены лишь слегка разрушенные города. Штаб английских ВВС разобрался с неприятными, но вполне достоверными фактами и, не теряя времени, приступил к созданию более активных средств нападения бомбардировочной авиации.
Точность была плюс минус город, как признавали сами англичане, немцы тоже не могли порой понять какой город был главной целью, так велик был разброс и только, когда начали применять радионаведение, новые системы навигации и прицеливания (H2S, Лоран) и с новую тактикой, стало возможным говорить о приемлемых результатах, но так до конца войны и не научились ночью точечно бомбить объекты инфраструктуры и поэтому применяли ковровые бомбардировки по площадям. Но хоть стали попадать по нужным городам :)
Allex
Интересующийся
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex » 19-03-2016 07:34:44

Описание, как осуществлялась навигация первых маркировщиков при налете на Дрезден (из книги Девида Ирвинга "Разрушение Дрездена")
В 19.57 13 февраля «москито» поднялись в воздух с авиабазы в Конингсби. В 21.28 они вышли за пределы радиуса действия навигационной системы радиомаяков «Джи» как в Англии, так и во Франции. Дул сильный западный ветер. На высоте 6 тысяч метров над СевероЗападной Германией сильный и неизменный ветер гнал «москито» к цели. Теперь штурманам приходилось полагаться на собственную аэронавигацию и правильность прогноза ветра на полет, для того чтобы придерживаться курса и не допустить пролета над какими-либо сильно защищенными районами. Так продолжалось до тех пор, пока они не уловили слабые сигналы на приборах навигационного оборудования дальнего радиуса действия «Лоран». В 22.00 должна была начаться ложная атака Белена, а через несколько минут после нее маркировщики, полагаясь только на радиолокацию, сбросят свои световые парашютные бомбы и зеленые первичные указатели над Дрезденом.
Только в 21.49 штурманы, наконец, приняли сигналы от передатчиков навигационной системы «Лоран». Им нужно было уловить два луча для точного определения местоположения; в то время как пилот головного бомбардировщика озабоченно смотрел на часы, его штурман терпеливо всматривался в экран радара прибора «Лоран», пытаясь уловить второй луч. Самолеты «москито» были вынуждены подниматься все выше и выше, нащупывая в эфире неуловимый радиолуч. Было 21.56. Примерно через пять минут соединение осветителей будет над Дрезденом. Головной бомбардировщик «москито» шел на высоте 6 тысяч метров. В этот момент штурман обнаружил потерянный луч и сразу же получил необходимые ему координаты. Они находились в 25 километрах к югу от Хемница. Поворачивая на обратный курс, пилоты всех девяти «москито» обследовали горизонт на предмет заметных огней, которые подтвердили бы, что их расчеты верны.
Ланкастеры сбрасывали бомбы над целью ориентируясь только по маркерам
Allex
Интересующийся
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 19-03-2016 07:41:27

Опять правильно.
Было стадо , были вожаки.
Были разведчики и лидеры, они вели и искали цель.
Затем световые бомбы и маркеры.
Остальная толпа в нужном месте тупо давила кнопку сброса. Вот они как заходили с юга на город ( смотрим схему Васи), так и сыпанули по линии остров - миттельхуфен.
И так бомбили и наши, и немцы и все.
Никто индивидуально не искал свою цель.
Это я знаю точно.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 19-03-2016 07:48:41

Кенигсберг далеко зело был.
Забудьте про Лораны.
Только звезды и визуально.
Есть облака - по звёздам.
Нет - по земле. Но ночью.
Штурманам респект.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex » 19-03-2016 14:26:30

Сами англичане сказали, что прекратили массированные ночные бомбардировки основанные только на визуальной и астронавигацией еще в 1941 в виду очень плохой точности и полной неудовлетворенностью результатами налетов.
Allex
Интересующийся
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 19-03-2016 16:48:27

Это они над вами прикалываются.
Т.наз. английский хумор.
Как пилот непилоту - никаких радиосредств при наведении на Кенигсберг не применялось.
Гарантия 100%.
Тут матчасть. В1944 году астрокупола на новых самолётах ставились, к чему бы?

http://romanbook.net/book/11146793/?page=5
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Sergey A Skokov » 19-03-2016 19:52:45

Связь может и сломаться.
С уважением,Сергей.
Sergey A Skokov
Краевед
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 21-03-2016 13:58:13

Рудников 2011

http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=19909

Через пять часов полёта английские бомбардировщики оказались над Кёнигсбергом. На город обрушились зажигательные бомбы, превращавшие дома в пылающие развалины. Сержант Уинкли завороженно смотрел на море огня под крылом самолёта. В этот момент раздался грохот разорвавшегося зенитного снаряда.

- В мотор попали! - закричал Вильям. - Горим!

- Экипажу покинуть самолёт! - приказал командир.

Остальное Уинкли помнил плохо - всё было, словно в тумане. Прыжок, хлопок раскрывшегося над головой парашюта, приземление...


Значит один упал, если по ходу, а батарея на Химической, в районе Зидлунга
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 21-03-2016 14:43:16

А цо , панове, кто мову польску гарно знае?
Тут поцики про какой то Крулевец гутарят, ну типа коллеги, то да се.....
Нужен переводчик с польского.

http://www.dws.org.pl/viewtopic.php?f=5 ... 94b2dd00af

Пишут: тип застреленного самолета....ржу. Но ценно, что место сбития есть.

Data Nazwisko pilota Gruppe Typ zestrzelonego samolotu Lokalizacja Godzina

30.08.44 Oblt. Ernst Drünkler 1./NJG 5 Lancaster Ł 15 Ost N/RA-8 od. 4: 2.000 m. [Aerř] 01.32
30.08.44 Fw. Irmscher 12./NJG 5 4-mot. Flzg. Ł Ostw. Königsberg: at 2.000 m. 01.33
30.08.44 Oblt. Breitfeld 9./NJG 5 Lancaster Ł Ostrand Königsberg: 2.800 m. 01.38
30.08.44 Hptm. Rudolf Altendorff Stab IV./NJG 5 Lancaster Ł Wegeberg: 2.600 m. 01.39
30.08.44 Oblt. Breitfeld 9./NJG 5 Lancaster Ł Westrand Königsberg: 2.200 m. 01.48
30.08.44 Oblt. Rolf Bussmann 10./NJG 5 4-mot. Flzg. Ł W. Cranz: 2.400 m. 01.21
30.08.44 Ltn. Otto Keller 9./NJG 5 Lancaster Ł SA at 2.700 m. 01.23
30.08.44 Maj. Werner Hoffmann Stab I./NJG 5 Lancaster Ł RA at 3.300 m. 01.27
30.08.44 Oblt. Breitfeld 9./NJG 5 Lancaster Ł westl. Königsberg: 1.400 m. 01.46
30.08.44 Fw. Otto Hiller 12./NJG 5 4-mot. Flzg. Ł 15 Ost N/RB-57: 2.500 m. [Langeland] 01.54
30.08.44 Oblt. Rolf Bussmann 10./NJG 5 4-mot. Flzg. Ł u.w. Königsberg: 1.400 m. 01.44
30.08.44 Hptm. Gustav Tham 11./NJG 5 4-mot. Flzg. Ł 290° vor Königsberg: 7.000 m. 01.50
30.08.44 Oblt. Ernst Drünkler 1./NJG 5 Lancaster Ł RU-5: 5.500 m. 01.56
30.08.44 Fw. Otto Hiller 12./NJG 5 4-mot. Flzg. Ł BB-1 at 3.000 m. 01.58
30.08.44 Hptm. Rudolf Altendorff Stab IV./NJG 5 Lancaster Ł BJ-1 at 3.000 m. 01.59
30.08.44 Uffz. Dober [sic] 11./NJG 5 4-mot. Flzg. Ł Königsberg: 2.500 m. 01.25
30.08.44 Oblt. Peter Ehrhardt 8./NJG 5 Lancaster Ł südl. Königsberg: 2.200 m. 01.43
30.08.44 Hptm. Resseguier 1./NJG 5 Lancaster Ł u. Königsberg: 2.500 m. 01.53
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 21-03-2016 15:07:23

http://www.flensted.eu.com/1944augustcombats.shtml

...и вот вот немцев привет:

1. Lancaster FB356 619 Sqn attacked by ME 109 at 10000 ft at 5436N 2400E (Königsberg) 01:20(AIR 50/281) 109 hit and seen to explode in air. мессер видимо с Косы JG51
2. Lancaster PB424 44 Sqn attacked in target area (Königsberg) 01:23 (AIR 50/186)
3. Lancaster ED602 619 Sqn attacked by JU 86 at 10000 ft over Königsberg 01:29 (AIR 50/281)
4. Lancaster PA973 97 Sqn attacked by Fw 190 фока видимо с Косы JG51 01:30 (AIR 50/200)

5. Lancaster ND746 97 Sqn reports to see a Lancaster shot down by Fw 190 14 miles off Königsberg 01:31 (AIR 50/200) фока видимо с Косы JG51

6. LancasterED602 619 Sqn attacked by JU 88 when on Königsberg bomb run. Drop bombs over town at 6000 ft 01:34(AIR27/2131)

7. Lancaster MD863 106 sqn attacked by Ju 88 at 5445N 2018E (10 km N Pionerski) 10000 ft 01:49 (AIR 50/208+27/838)

8. Lancaster DV383 207 Sqn attacked by aircraft over Königsberg at 11400 ft after bombing 01:53 (AIR 50/232)

9. Lancaster ND991 50 Sqn was attacked at 5430N 2100E (2400E ?) at 20000 ft. (45 km SE Kaliningrad 01:42(AIR 27/488)
10. Lancaster LM242 463 Sqn attacked by Ju 88/ Me 410 at 5445N 2023E 8250 ft ( 10 km N Pionerski over sea) 01:42(AIR 50/266)
11. Lancaster “D” 463 Sqn attacked by Do 217 at 8000 ft 5459N 2000E (10 km N Pionerski)
Claimed to have hit 217 and saw an aircraftt hit the water and explode 1 minute later. Believed to be 217. 01:44 (AIR 50/266)
12. Lancaster “D” 463 Sqn attacked by ME 210 at 8000 ft 5459N 2000E (10 km N Pionerski) 01:44 (AIR 50/266)
Lancaster ND896 61 Sqn attacked while on Königsberg bomb run by ME 109. Dived to 4000 ft Bombed 01:47 (AIR 27/579) Me-109 Дершкайм
13. Lancaster LE536 619 Sqn attacked by ME 109 at 9500 ft 5443N 2033E (15 km N Zetenogradsk) 01:47 (AIR 50/281)
Me-109 Дершкайм

Итого: в области и в море лежит 13 Ланкастеров.
Пятерых предположительно сбили "наши", остальных гастролеры из нахтягеров.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 21-03-2016 15:30:18

Приписки - обычное дело в Люфтвафле.
Если у поляков в документе всех Ланкастеров сбили ночники, это ниочем. У них на вооружении стояли только JU-88 и 110 мессеры

http://www.ww2.dk/air/njagd/njg5.htm

А мессы и фоки, уже наши, с JG-51. И заметьте, как быстро немцы ночников в Пруссию после 1 налета перебросили.
Вопрос в том, могли ли в самом деле асы из JG-51 работать ночью? У немцев ведь было четкое разделение труда.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 21-03-2016 15:42:54

Кстати, два Пионерских Ланкастера нашли дайверы уже давно.
Да и я в районе грека куски алюминия лет 16 назад с большим удивлением разглядывал. А это было оно....
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Пред.След.

Вернуться в Следы Второй Мировой войны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.