Война в воздухе. Восточная Пруссия
-
- Собиратель
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
Работа, это одни документы, а потери это совершено другие! Меня интересовала только работа лётных подразделений, а конкретно я искал аэрофотосъёмку за период январь - май 1945 года. А то, что я выкладываю на форуме, это попутный материал, который попался в процессе поиска в ЦАМО. Так, что на Ваши вопросы у меня к сожалению ответов нет.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
подскажите а у Вас есть что то по Пиллау и косе Фрише Нерунг. Михаил
-
- Собиратель
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
На данный момент по косе ни чего нет, а по Пиллау, есть пока только один снимок, я его по моему уже выкладывал.
-
- Собиратель
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 118 раз
-
- Собиратель
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
Ещё один снимок, сделан в районе населённого пункта Thierenberg.
-
- Собиратель
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 118 раз
-
- Собиратель
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
Несколько страниц из ЖБД 523 ИАП. В дальнейшем будут ещё.
За качество извините, такие сканы выдал архив.
За качество извините, такие сканы выдал архив.
-
- Собиратель
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
Разница в качестве снимков, объясняется тем, что авиа полки использовали разную фото бумагу. 826 Гвардейский ИАП., использовал трофейную фото бумагу, а 523 ИАП., отечественную. Как говорится "по чувствуйте разницу".
Ну и конечно при сканировании ЖБД 523 ИАП., сотрудники ЦАМО, показали свой "профессионализм" (руки бы им по обрывать)
Ну и конечно при сканировании ЖБД 523 ИАП., сотрудники ЦАМО, показали свой "профессионализм" (руки бы им по обрывать)
-
- Собиратель
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
Не большая часть Журнала Боевых Действий 523 Истребительного Авиа Полка.
Извините, что страницы пойдут не по порядку! В первую очередь, в архиве были сканированы, страницы со снимками, полностью сделать ксерокопию ЖБД., не успели, закончился пропуск в архив. Но, в дальнейшем, думаю удастся получить ЖБД. полностью.
Извините, что страницы пойдут не по порядку! В первую очередь, в архиве были сканированы, страницы со снимками, полностью сделать ксерокопию ЖБД., не успели, закончился пропуск в архив. Но, в дальнейшем, думаю удастся получить ЖБД. полностью.
-
- Собиратель
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 13-08-2012 08:55:40
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
Возник вопрос. Похоже, в донесении перепутали Пруссию с Померанией, но, может быть, кто-нибудь знает про населенный пункт Альтдам в Восточной Пруссии?
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
Медведь А., Хазанов Д. Дальний бомбардировщик Ер-2. "Самолёт несбывшихся надежд". М., 2012, с. 102.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 526 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
Интересно. Оказывается, Ли-2 были и в варианте бомбардировщика. Не знал этого.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
Согласно википедии, «…эти самолёты, наряду с ДБ-3, стояли на вооружении дальнебомбардировочных полков и широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, для чего в ПАРМ или на авиаремонтном заводе устанавливали держатели внешней подвески и бомбовый прицел снаружи на борту кабины (штурману приходилось высовывать голову). Для защиты от истребителей в лючке, в корме грузовой кабины устанавливали пулемёт. Иногда стрелковые точки монтировали в задних окнах грузовой кабины (7, 62 мм пулемёты ШКАС, 1800 выст/мин). В заводских условиях самолёт переделывали основательно: ставили турель вверху (12,7 мм пулемёт УБТ), в полу прорезали люк, монтировали самодельные створки, а в грузовом отсеке сооружали конструкцию, на которую устанавливали кассетные бомбодержатели. Но кардинально переделанные Ли-2 уже не могли использоваться в качестве транспортных машин…»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8-2
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8-2
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 671
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
Да его и закупали с прицелом переделки под бомбер...Андрей писал(а):Оказывается, Ли-2 были и в варианте бомбардировщика.
Правда недолго его пилили, быстро сооброзили, что нельзя скрестить коня и трепетную лань... : http://www.airwar.ru/enc/cww2/li2.html и далее по каталогуАльберт писал(а):Согласно википедии, «…эти самолёты, наряду с ДБ-3, стояли на вооружении дальнебомбардировочных полков
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
Hi!
DC-9(Ли-2) - Уникальный самолет с точки зрения конструкции.
Кроме того, что это один из первых цельнометаллических удачных и аэродинамичных самолетов, кроме того он уникален конструктивно, а именно: фитинговое соединение центроплана и консоли (280 болтов) и неразрезной лонжерон центроплана, проходящий через фюзеляж. Смотрел самолет и щупал прошлой зимой в Храброво ( снимали его на реставрацию). Амеры технологически рулят!
DC-9(Ли-2) - Уникальный самолет с точки зрения конструкции.
Кроме того, что это один из первых цельнометаллических удачных и аэродинамичных самолетов, кроме того он уникален конструктивно, а именно: фитинговое соединение центроплана и консоли (280 болтов) и неразрезной лонжерон центроплана, проходящий через фюзеляж. Смотрел самолет и щупал прошлой зимой в Храброво ( снимали его на реставрацию). Амеры технологически рулят!
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
Дугласа, похоже свои долбанули то...Frendly Fire как говорят наши амеродрузья....((((Schreiber писал(а):Возник вопрос. Похоже, в донесении перепутали Пруссию с Померанией, но, может быть, кто-нибудь знает про населенный пункт Альтдам в Восточной Пруссии?
- Basenji
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 24-06-2009 13:29:04
- Откуда: Elblag - Elbing
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
У меня есть просьба к вам. Плохой читает мне эти документы. Некоторые карты показывают, что самолет вылетел из Ла-7 Эльбинга, от Eichwalde. Так ли это?
Есть ли у вас документы, которые говорят, что советские авиационные полки были в аэропорту в Elbingu честь города 10 февраля 1945 года?
Есть ли у вас документы, которые говорят, что советские авиационные полки были в аэропорту в Elbingu честь города 10 февраля 1945 года?
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3402 раза
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
Пришёл камент в ЖиЖе к записи про авианалёт на Гумбиннен 23 июня 1941:
Одну из групп немецкие истребители из штаба и II группы JG54 уничтожили севернее Инстенбурга, всего в течении 9 минут с 11:06 по 11:15 практически на прямом 45 км отрезке от Инстенбург - через Куссен - до Шлосберга (Пилькален) немецкие пилоты, среди которых были командир эскадры Траутлофт и командир второй группы Дитрих Храбак заявили победы над 7 СБ. Вероятно это была семерка которую вел командир 46 СБАП майор Сеньков.
Вторую группу разгромили пилоты I группы JG54 заявившие в промежутке с 11:07 до 11:25 14 побед в районе юго-восточнее Rastenburg - восточнее Redlufsfelde. Сложно сказать что имели ввиду немцы, если действительно бой шел в р-не юго-восточнее Растенбург, то это получается район на 70 км южнее Инстенбург - Гумбинен, хотя конечно штурман группы 312 РАП для которого это был первый боевой вылет мог и ошибиться, или как вариант немцы отрезали группу СБ с восточного направления и гнали на запад. Интересно что среди заявивших победы немецких пилотов не было ни одного аса, практически для всех пилотов это были первая или вторая победы.
Кроме этих заявок еще три победы над СБ, в 10:00 - 10:25 заявили пилоты штаба и 5 эскадрильи II группы JG53, возможно они атаковали одну из групп или обе группы 46 СБАП еще на подходе к целям.
Из многочисленных нюансов этого эпизода хочется отметить самые интересные.
Первое, куда делись истребители прикрытия из состава 10 ИАП, видимо они или вовсе не поднялись на сопровождение самолетов 46 СБАП, или из-за плохого взаимодействия банально не встретились с подопечными. Так или иначе но уже второй раз за два дня истребители 10 ИАП не смогли сопровождать бомбардировщики 46 СБАП, в результате последние понесли тяжелейшие потери.
Второе, потеря самолетов была не так тяжела, как утрата опытнейших экипажей. Дело в том что среди потерянных семи экипажей СБ группы 46 СБАП, помимо командира полка майора Сенькова, были два командира эскадрилий капитаны В.И.Грызлов и В.Н.Белогуров, зам.комэска ст.л-т А.А.Лях и трех командира звеньев. Зачем командир 46 СБАП собрал в этот вылет сборную группу, ведь недостатка в экипажах у него не было, наверное навсегда останется загадкой.
Одну из групп немецкие истребители из штаба и II группы JG54 уничтожили севернее Инстенбурга, всего в течении 9 минут с 11:06 по 11:15 практически на прямом 45 км отрезке от Инстенбург - через Куссен - до Шлосберга (Пилькален) немецкие пилоты, среди которых были командир эскадры Траутлофт и командир второй группы Дитрих Храбак заявили победы над 7 СБ. Вероятно это была семерка которую вел командир 46 СБАП майор Сеньков.
Вторую группу разгромили пилоты I группы JG54 заявившие в промежутке с 11:07 до 11:25 14 побед в районе юго-восточнее Rastenburg - восточнее Redlufsfelde. Сложно сказать что имели ввиду немцы, если действительно бой шел в р-не юго-восточнее Растенбург, то это получается район на 70 км южнее Инстенбург - Гумбинен, хотя конечно штурман группы 312 РАП для которого это был первый боевой вылет мог и ошибиться, или как вариант немцы отрезали группу СБ с восточного направления и гнали на запад. Интересно что среди заявивших победы немецких пилотов не было ни одного аса, практически для всех пилотов это были первая или вторая победы.
Кроме этих заявок еще три победы над СБ, в 10:00 - 10:25 заявили пилоты штаба и 5 эскадрильи II группы JG53, возможно они атаковали одну из групп или обе группы 46 СБАП еще на подходе к целям.
Из многочисленных нюансов этого эпизода хочется отметить самые интересные.
Первое, куда делись истребители прикрытия из состава 10 ИАП, видимо они или вовсе не поднялись на сопровождение самолетов 46 СБАП, или из-за плохого взаимодействия банально не встретились с подопечными. Так или иначе но уже второй раз за два дня истребители 10 ИАП не смогли сопровождать бомбардировщики 46 СБАП, в результате последние понесли тяжелейшие потери.
Второе, потеря самолетов была не так тяжела, как утрата опытнейших экипажей. Дело в том что среди потерянных семи экипажей СБ группы 46 СБАП, помимо командира полка майора Сенькова, были два командира эскадрилий капитаны В.И.Грызлов и В.Н.Белогуров, зам.комэска ст.л-т А.А.Лях и трех командира звеньев. Зачем командир 46 СБАП собрал в этот вылет сборную группу, ведь недостатка в экипажах у него не было, наверное навсегда останется загадкой.
-
- Собиратель
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия
В результате очередных (раз в год) поисков фото-документов в ЦАМО, было найдено более 50 фотографий, сделанные нашими лётчиками с самолётов.
Есть фотографии сделанные с земли, как подтверждения (фото контроль) об уничтожении техники противника.
Так же нашлись некоторые текстовые документы по 87 Стр.див. (февраль 1945г.), 319 Стр. див. (апрель 1945г.) 303 ИАД. (март 1945г.)
Боевые донесения, развед. сводки, описания боевых действий, протоколы допросов (лётчики 51JG "Мельдрес").
Есть две карты полуострова Пайзе.
Как только вся информация придёт в эл. виде на диске, буду по немного, выборочно, выкладывать.
Снимки по качеству разные так, что некоторые на общее обозрение не попадут, дабы сохранить зрение уважаемых посетителей и постоянных обитателей форума.
Все пожелания и замечания будут учитываться.
Вот пара снимков.
Есть фотографии сделанные с земли, как подтверждения (фото контроль) об уничтожении техники противника.
Так же нашлись некоторые текстовые документы по 87 Стр.див. (февраль 1945г.), 319 Стр. див. (апрель 1945г.) 303 ИАД. (март 1945г.)
Боевые донесения, развед. сводки, описания боевых действий, протоколы допросов (лётчики 51JG "Мельдрес").
Есть две карты полуострова Пайзе.
Как только вся информация придёт в эл. виде на диске, буду по немного, выборочно, выкладывать.
Снимки по качеству разные так, что некоторые на общее обозрение не попадут, дабы сохранить зрение уважаемых посетителей и постоянных обитателей форума.
Все пожелания и замечания будут учитываться.
Вот пара снимков.