Страница 7 из 7

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 02-09-2016 10:09:17
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Из воспоминаний летчика Шинкаренко Ф.И.

9 апреля Кенигсберг пал. Теперь в Восточной Пруссии оставалась только одна вражеская группировка — на Земландском полуострове. Группировка была крупной: до 65 тыс. человек при 1200 орудиях. Прижатый к берегу Балтики, противник отчаянно сопротивлялся, и бои шли жестокие. Маршруты наших боевых вылетов проходили теперь в направлении Фишгаузена и Пиллау.

В середине апреля командую­щий воздушной армией поставил перед дивизией не совсем обыч­ную задачу. Разведка обнаружила на одном из полевых аэродромов около 70 истребителей ФВ-190.

— Заставьте их сидеть на зем­ле,— сказал мне генерал Хрю-кин.— Бомбить не надо. Захватим «фоккеров» целенькими — сухо­путные войска уже на подходе.

Весь день мы беспрерывно пат­рулировали над аэродромом. Од­на группа самолетов сменяла другую. Гитлеровцы понимали, что мы легко уничтожим «фоккеры» при взлете, и не пытались выру­ливать на полосу.

К вечеру стрелковые подраз­деления заняли аэродром. Мне было интересно взглянуть на него, и я вылетел туда на По-2. При­землился на краю летного поля. Не торопясь, направился к группе «фоккеров», возле которых снова­ли наши солдаты-пехотинцы. Ка­кой-то лейтенант остановил меня:

— Осторожно, товарищ полков­ник,— самолеты заминированы!

Мой интерес к «фоккерам» сразу поубавился: не хватало еще по-глупому подорваться на мине, когда до конца войны оставались считанные дни!

25 апреля войска 3-го Белорусского фронта овладели крепостью и портом Пиллау — последним опорным пунктом противника на Земландском полуострове, а на следующий день захватили плац­дармы на косе Фрише-Нерунг, куда бежали гитлеровцы, выбитые из Пиллау.

Про какой аэродром?

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 02-09-2016 10:16:11
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Про взаимодействие с танкистами Бурдейного и французами.
Мемуары командира 303 иад. Генерал-майора авиации Захарова.
Наверняка баян. Повторение мать ее за ногу....

12 апреля летчики 303-й истребительной авиационной дивизии провели последние воздушные бои. В этот день мы сбили 13 самолетов противника.

По одному "фокке-вульфу" сбили летчики Алелюхин, Тарасов, Аристархов, Мальков и Пухов из 9-го гвардейского полка.

Два "мессершмитта" сбил Барсуков и один — Абрамишвили, оба летчика из 18-го гвардейского полка.

Три ФВ-190 сбили летчики 139-го гвардейского полка Машкин, Грачев и Мацкевич.

http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/06.html

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 05-09-2016 12:48:54
Mariner
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Из воспоминаний летчика Шинкаренко Ф.И.
Про какой аэродром?


Который под Пальмникеном( пгт. Янтарный ныне) был! Не помню где, но то ли на этом форуме, то ли ссылку кто кидал на другой, есть фото Фокеров стоящих на нем, после его захвата! А по числам все совпадает!

Собственно вот это место! Изображение

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 05-09-2016 23:07:11
gsm_689
Mariner писал(а):Не помню где, но то ли на этом форуме
в другом тематическом треде
viewtopic.php?f=38&t=3838

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 15-09-2016 14:05:58
Feniks
Вот несколько листов по теме.

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 18-09-2016 10:29:20
Feniks
Аэродром Варген.

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 19-09-2016 16:46:59
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Еще раз:
пилот Шинкаренко утверждает, что наши после 9 апр. разом отжали у гансов половину всех самолетов-истребителей.
На фото Дершкайма я не вижу 70(!!!!!), семьдесят, т.е . очень много фоккеров.
Либо дедушка попутал Большаково с Дершкаймом, либо с датами не дружит, либо попросту фуфло толкает.
Какие мнения?
Тем более, что у JG51 ничего такого нигде не пропадало.
Ну и Варген- он же Чкаловск- он же Prowehren

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 21-09-2016 12:32:21
Basenji
Какие воздушная единиц вылетели из Эльбинга (Eichwalde)?

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 22-09-2016 18:10:44
Feniks
Тоже, ума не приложу, как относиться к этой информации?
Место действия, апрель 1945 года, окрестности Метгетен.

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 26-09-2016 00:35:34
Mariner
Вот кстати тоже упоминается про захваченные самолеты http://militera.lib.ru/science/boy_stre ... ii/08.html

...К 5 часам 15 апреля 292-й полк, уничтожив в своей полосе остатки частей 551-й пехотной дивизии противника, вышел на западный берег Земландского полуострова, на рубеж Брюстерорт, Гросс Диршкайм.
638-й стрелковый полк, используя успех 325-й стрелковой дивизии, вышел в район Вангникен и внезапным налетом захватил аэродром противника, на котором находилось30 исправных самолетов. Команда обслуживания аэродрома и группа летчиков сдались в плен. После этого полк вышел на побережье Балтийского моря....

...В ходе боев с 13 по 15 апреля дивизия уничтожила свыше 1000 солдат и офицеров, 3 штурмовых орудия, 83 пулемета, 9 орудий, 11 минометов, 27 автомашин, 7 складов; захватила в плен 6013 солдат и офицеров и следующие трофеи: орудий разного калибра — [204] 72, минометов — 67, винтовок — 6000, автоматов — 200, пулеметов — 200, тягачей — 18, автомашин — до 400, повозок с лошадьми — 300, складов с боеприпасами, продовольствием и другим имуществом — 36, самолетов исправных и неисправных — 50, паровозов — 10, вагонов — 250, катеров — 2 и барж — 3...

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 26-09-2016 14:13:09
Schreiber
Feniks писал(а):
Тоже, ума не приложу, как относиться к этой информации? Место действия, апрель 1945 года, окрестности Метгетен.

Мало того, что какой-то клоун из 192-й стрелковой дивизии немецкую 5-ю танковую дивизию не узнал, так еще и пишет всякую чушь. На самом-то деле дивизию "Герман Геринг" сформировали из лесников. :lol: Справка прилагается. :lol:
Диизия Герман Геринг.jpg

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 26-09-2016 14:51:36
Privatier
Богата была ВП на сыновей лесничих и лесников, чо уж ...

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 27-09-2016 12:06:28
Feniks
Мало того, что какой-то клоун из 192-й стрелковой дивизии немецкую 5-ю танковую дивизию не узнал, так еще и пишет всякую чушь. На самом-то деле дивизию "Герман Геринг" сформировали из лесников.

Вот тут, скорей всего, вся беда кроется в переводе с немецкого, при допросе военнопленных. Егерь, это априори человек связанный с лесом.
Так, что дивизию"G.G." формировали из "лесников".

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 28-09-2016 22:09:04
Feniks
Вот ещё информация по поводу захваченных самолётов на Земланде.
Из ЖБД. 60СК.

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 30-09-2016 06:38:46
Frey Fox
Feniks писал(а):Мало того, что какой-то клоун из 192-й стрелковой дивизии немецкую 5-ю танковую дивизию не узнал, так еще и пишет всякую чушь. На самом-то деле дивизию "Герман Геринг" сформировали из лесников.


Вы правильно пишите, что ошибки в переводе. Термин "ягер" или "егерь" на то время был уже во многом формален. Тут надо в большей степени смотреть на уставную функцию подразделений, именуемую так. Проще говоря, чем эти чуваки занимаются напрямую. Думаю, что тогда многое станет понятнее.

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 04-10-2016 23:49:59
Feniks
Аэродром (полевой), тот же Занглиген - Ноендорф! Самолёты, те же!
251 с.д. 923 с.п.
32 гв. с.д.

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 21-04-2017 00:36:08
Feniks
Кёнигсберг.

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 21-04-2017 00:36:58
Feniks
Снимок подписан , как Хайлигенбайль, но есть сомнения.

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 21-04-2017 08:55:14
Allex
Feniks писал(а):Кёнигсберг.
Rosenau - видна кирха и школа №5, нынешние улицы Зои Космодемьянской, Типографской, Козенкова, Назаровой.

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 08-06-2017 19:42:10
Schreiber
Трагический случай 19 февраля 1945 года
Приказ по 1-й ВА.jpg

А что же стало с виновниками удара? Да ничего (если не считать что двое погибли в бою), никто даже должности не лишился.
капитан Шумилин Виктор Степанович 1914, командир эскадрильи, 956-й шап – после 19 февраля стал майором и награжден двумя орденами:
http://podvignaroda.ru/?#id=28209895&ta ... ilManAward
http://podvignaroda.ru/?#id=25493349&ta ... ilManAward

лейтенант Виницкий (Винницкий) Мотель Яковлевич 1921, пилот, 956-й шап – после 19 февраля награжден орденом: http://podvignaroda.ru/?#id=27899648&ta ... ilManAward

мл. лейтенант Гальченко Николай Сергеевич 1917, пилот, 956-й шап – сбит 18.03.45
мл. лейтенант Равдин Петр Игнатьевич 1923, пилот, 956-й шап – сбит 24.04.45

ст. лейтенант Басыров Тухват Абдулович 1922, зам. командира эскадрильи, 953-й шап – после 19 февраля награжден двумя орденами:
http://podvignaroda.ru/?#id=27423039&ta ... ilManAward
http://podvignaroda.ru/?#id=29196986&ta ... ilManAward

лейтенант Соломатин Алексей Савватеевич 1920, командир звена, 953-й шап – после 19 февраля стал старшим лейтенантом и награжден двумя орденами, причем в наградной вошел и вылет 19 февраля:
http://podvignaroda.ru/?#id=27809725&ta ... ilManAward
http://podvignaroda.ru/?#id=25991902&ta ... ilManAward

мл. лейтенант Зборовский Петр Семенович 1923, пилот, 953-й шап – после 19 февраля награжден двумя орденами:
http://podvignaroda.ru/?#id=24795202&ta ... ilManAward
http://podvignaroda.ru/?#id=27782559&ta ... ilManAward

мл. лейтенант Селиванов Герман Петрович 1921, пилот, 953-й шап – после 19 февраля награжден двумя орденами:
http://podvignaroda.ru/?#id=27782547&ta ... ilManAward
http://podvignaroda.ru/?#id=28152693&ta ... ilManAward

Вот и верь после этого страшилкам из всевозможных "Я помню".

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 09-06-2017 00:03:48
Frey Fox
Здесь надо смотреть дату проведения суда и его заключение.

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 09-06-2017 14:55:53
Schreiber
Что-то мне кажется, что суда вообще не было, а "предать суду" в приказе – просто ритуальное заклинание. Эка важность, солдаты и сержанты: они сотнями каждый день гибнут. За такое судить – летать некому будет.
215-я сд, 5-я А 19.02.45.jpg

Вот если бы кого с большими звездами зацепило …

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 20-08-2017 19:46:05
Schreiber
Иллюстрация к рассуждениям Юрия Мухина и подобных ему "патриотов" о неэффективности "Ю-87G" с 37-мм пушками в борьбе с танками "Т-34" и, соответственно, боевом счете "тупого рыцаря Рейха" – Г.У. Руделя/Вруделя. (Из боевого донесения штаба 2-го гв. танкового корпуса на 24.00 5 августа 1944 года)
Донесение 2-го гв. ТК за 5.08.44.jpg

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 09-04-2018 20:50:39
Schreiber
Малоизвестный эпизод лета-осени 1944 года – участие в боевых действиях над Восточной Пруссией "Курьерской эскадрильи фюрера" (Kurierstaffel des Führers). Надёжной информации по эскадрилье маловато, но кое-что, главным образом на "забугорных" форумах, нашлось:
Kurierstaffel des Führers сформирована 26 августа 1939 года на аэродроме Берлин-Штаакен (западная окраина города) для обеспечения ставки фюрера курьерской связью. Первоначально имела 12 самолётов разных типов от лёгких связных до "Хе-111" и "Ю-52".
район г. Растенбург.jpg

После завершения строительства ставки "Волчье логово", расположенной в лесу Гёрлиц, приблизительно 6 км восточнее города Растенбург (Кентшин/Кетцин), часть эскадрильи с июля 1941 года стала постоянно базироваться на аэродроме Растенбург (Кенштин-Виламово). До середины 1943 года эскадрилья занималась главным образом "профильной работой", но в период боёв за Сталинград её "Ю-52" участвовали в "воздушном мосте", потеряв 30 декабря 1942 года один экипаж, разбившийся при взлёте с аэродрома Питомник.
В июне 1943 года командиром эскадрильи стал капитан Вальтер Борншейн, и уже в сентябре-октябре по его инициативе летчики эскадрильи стали осваивать дневные и ночные истребители. С какой целью это делалось: прикрывать связные самолёты в условиях осложнившейся воздушной обстановки или использовать боевые самолёты как связные, - осталось неизвестным.
По не совсем достоверной информации с марта 1944 года эскадрилья стала называться Verbindungsstaffel 7 (7-я эскадрилья связи), но в донесениях "начальству" по-прежнему именовалась "Курьерской эскадрильей фюрера".
Первым результатом освоения истребителей стал британский бомбардировщик "Ланкастер" добитый обер-лейтенантом Лембеке в ночь на 25 апреля 1944 года над Дахау. В ночь на 27 апреля в районе Швайнфурта другой "Ланкастер" сбил сам капитан Борншейн, но затем удача изменила летчику: был сбит (разбился?) и его "Ю-88С-6", а экипаж погиб. В мае 1944 года новым командиром эскадрильи стал капитан Пауль Тальк (Paul Talk).
Видимо, руководство Люфтваффе усомнилось в целесообразности дальнейшего использования "курьеров" в системе ПВО Рейха, как минимум других побед и потерь на Западном фронте в 1944 году она не имела. На Восточном фронте успешные ночные перехваты (если перехваты вообще имели место) не зафиксированы.
Дальнейшую деятельность эскадрильи определил ход боёв на Восточном фронте. Советские войска в ходе операции "Багратион" к концу июля – началу августа подошли к границе СССР 1939 года, а в районе Сувалки и южнее на отдельных участках пересекли её. На этом этапе немецкому командованию удалось стабилизировать линию фронта, но советская авиация продолжала наносить удары в приграничной полосе и вела разведку на всю глубину территории Восточной Пруссии. Последнее грозило раскрытием месторасположения ставки Гитлера, и противодействие воздушным разведчикам стало задачей группы дневных истребителей (Jasta) имевшихся в составе Führer-Kurierstaffel. Всего, по имеющимся донесениям, одержано 7 побед. Места падения самолётов указаны на схемах.
Схема_1.jpg

Схема_2.jpg

В настоящее время документами советской стороны подтверждаются 6 побед:
№ 1
27.07.44. Fw. Krolle, Führer-Kü.St. Pe-2 £ AG-3.1/25OS: tiefflug 10.32 Film C. 2035/II Anerk: Nr. 3
"Пе-2" 164-й гв. орап, 4-я ВА – разведка по маршруту р-н Августов – Тройбург – Ангербург – Летцтен. Не вернулся с задания. Экипаж погиб:
гв. лт. Санников Иван Тимофеевич, пилот
гв. лт. Столетний Василий Григорьевич, летчик-наблюдатель
гв. мл. серж. Карсаков Владимир Иванович, с/радист

№ 2
08.08.44. Fw. К. Dietrich, Führer Kü. St. Pe-2 £ AE-55/25OS: tiefst. 08.25 Film C. 2035/II Anerk: Nr.
"Пе-2" 47-й гв. орап ГК КА – не вернулся с задания. Экипаж пропал без вести (погиб):
гв. лт. Жерновой Борис Захарович, пилот
гв. мл. лт. Борониченко Анатолий Степанович, летчик-наблюдатель
гв. серж. Пешехонов Леонид Петрович, в/стрелок

№ 3
16.08.44. Oblt. Klenk Jasta: i.Führer-Kür.St. Pe-2  15 N/US-3.8: at 8.000 m. 10.14 Film C. 2035/II Anerk: Nr.
"Пе-2", 47-й гв. орап ГК КА – не вернулся с задания. Экипаж пропал без вести:
пилот - ?
гв. лт. Мищенко Владимир Федорович, летчик-наблюдатель
гв. серж. Батраченко Михаил Дмитриевич, в/стрелок

№ 4
28.08.44. Oblt. Gotthold, Jasta: Führer-Kurier St. Boston III £ SD 94/25 ON: at 8.000 m. 10.20 Film C. 2035/II Anerk: Nr. 4
"А-20" 10-й гв. бап, 6-я гв. бад, 1-я ВА – не вернулся с задания (разведка до рубежа Кёнигсберг, Хайльсберг, Алленштайн). Экипаж:
гв. лт. Семёнов Петр Алексеевич, пилот – погиб
гв. мл. лт. Селивёрстов Иван Петрович, штурман – плен, репатриирован
гв. старшина Стасенко Самуил Артемович/Артемьевич, с/радист – погиб
гв. ст. серж. Семёнов Петр Васильевич, в/стрелок – плен, освобожден 04.1945

№ 5
05.09.44. Ofw. W. Schmitz Jasta: i.Führer-Kür.St. Pe-2  UB-74/25 ON: 6.200 m. 11.25 Film C. 2035/II Anerk: Nr. 5
5.09.44. «Пе-2» 47-й гв. орап ГК КА – не вернулся с задания. Экипаж:
пилот - ?
гв. лт. Титов Иван Никифорович, летчик-наблюдатель – пропал без вести
в/стрелок - ?

№ 7
28.10.44. Ofw. Wolkenstein Jasta: i.Führer-Kür.St. Pe-2  25 N/SD-8.2: at 6.000 m. 13.45 Film C. 2032/I Anerk: Nr. -
"Пе-2" 90-й апдр ГК КА – не вернулся с задания. Экипаж:
лт. Зиновьев Валентин Лаврентьевич, пилот – пропал без вести
лт. Михайлов Николай Павлович, летчик-наблюдатель – пропал без вести
ст. серж. Донской Дмитрий Иванович, с/радист – плен?

№ 6
29.09.44. Oblt. Klenk Jasta: i.Führer-Kür.St. Pe-2 £ AE-53/25OS: at 250 m. 13.52 Film C. 2035/II Anerk: Nr. –

Подтверждение заявки № 6 пока не найдено, но отсутствие донесения 47-го гв. разведывательного авиационного полка Главного Командования Красной Армии о потерях за сентябрь не позволяет сделать однозначного вывода о её недостоверности.

Эскадрилья оставалась в Восточной Пруссии до отъезда Гитлера в Берлин и эвакуации штаб-квартиры фюрера ночью 20 ноября 1944 года. По возвращении в Берлин летный состав эскадрильи был отправлен на освоение реактивных истребителей "Ме-262".

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 12-04-2018 09:42:18
dale
Интересно. А на чем летал Führer-Kür.St. в это время (август-сентябрь)?

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 12-04-2018 22:34:16
Schreiber
Из "курьерских" самолетов кроме "Хе-111" и "Ю-52" имелись
Fi 156C https://ru.wikipedia.org/wiki/Fieseler_Fi_156_Storch
Siebel Fh 104 http://www.aviarmor.net/aww2/aircraft/germany/fh104.htm
Мессершмитт Bf 108B http://www.airwar.ru/enc/other2/bf108.html

Дневные истребители, по версии поляков, "Ме-109" http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=19209

Re: Война в воздухе. Восточная Пруссия

СообщениеДобавлено: 16-04-2018 16:51:17
dale
Спасибо, я имел ввиду на чем они наших разведчиков сбивали. Не на Ju. 88C-6 же