ОТРЫВКИ ИЗ СИМФОНИИ ДЛЯ МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ "ИВАНОВ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ"Александр Попадин

- flug33m.jpg (9.76 КБ) Просмотров: 21755
Флюгер и подземелия, верхний и нижний пределы Города…Так же, как между небом и землёй существует чердак, между небом и чердаком ещё существует последняя инстанция, одинокая, как пограничный межевой камень, делящий своё одиночество только с надписью, что выбита на нём в незапамятные времена и обра-щена к путнику. Она, инстанция, не принадлежит ни плану небесному, ни миру земному, а только лишь ветру. Эта инстанция - флюгер. Ногою он попирает землю, главою открыт небесному закону. Любовник его - ветер. Любовница - местная погода, не дающая ему ни роздыху, ни передыху. Из средства "измерения направления" он стал самодостаточным существом, со своим характером и репутацией. Злые человеческие языки приписывают ему непостоянство, понимающие считают, что он просто стремится всегда быть актуальным.
Потому что он всегда - на виду, и всегда - на самом верху. Выше его только кресты на церквях.
Точно так же в зеркальном перевертыше, ниже подвала и ближе к центру Земли, куда христианская цивилизация поместила Ад, а языческая Тартар, - точно так же после подвала, ниже его, но еще до этих котлов, бесенят и прочих атрибутов ада, - находится лаз, под-земный город. Сверху у него подвальная оконечность мира человеческой жизни, снизу бездонная пульсирующая магма. Подземный город есть соединение двух стихий: огня и земли, просверленных человеческой пытливостью и потребностью в тайне.
Укромность этих мест располагает к процветанию цветка тайны и ощущения близости к пределу, кромке, линии, за которою невозможно человеческое житие; где невозможно пространство обыденности, любви, работы и развлечений. Здесь на пределе способность человека к существованию, а значит, именно этой каемкой, сверху и снизу одновременно, очерчено место, где человек живет своими путями: именно этой каемкой со своей стороны очерчен Город, отделен от бесконечной магмы стихии, огражден от пульсаций, дает шанс этой земной стихии на близкое присутствие и намекает на встречу - возможную, мистическую, и, возможно, роковую, последнюю...
Не зря и крыша-чердак, и подвал-подземелье - место магов и преступников. Место особ, посвященных в тайные знания, и место успокоения останков черепов непосвященных, рискнувших внедриться в это сотканное из тайн пространство… Место погибших, заплативших за избыток любопытства и недостаток рассудка собственным телом, которое затем истлело и там, где не оказалось крыс, покоится в виде живописного скелета, так любимого иллюстраторами приключенческих романов Луи Буссенара...