Elektrizitätswerk Peyse (Светловская ГРЭС-2)

Фабрики, заводы, комбинаты, добывающие предприятия, строительство, энергетика, инженерные системы

Модератор: Serg_08

Ответить
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5619
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2656 раз
Поблагодарили: 4387 раз

Elektrizitätswerk Peyse (Светловская ГРЭС-2)

Сообщение gsm_689 »

Электростанция в Пайзе (пос.Комсомольский, Светлый, ныне ГРЭС-2), предполагалась как один из самых мощных энергоисточников в Восточной Пруссии (проектная мощность около 100 МВт), но к началу 1945г. не была полностью достроена (однако часть энергонагрузки Кенигсберга покрывала) и в дальнейшем пострадала в ходе боевых действий
Современное фото
пайзе.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5836
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1413 раз
Поблагодарили: 1309 раз

Zimmerbude, Peyse, Neplecken (Светлый и окрестности)

Сообщение logo »

Светлый - город победившего социализма

http://www.klops.ru/news/23682.html

ГРЭС2 впечатляет своими масштабами! До войны она была второй в Европе по мощности, территории и технологическому оснащению, и второй в Германии. Станцию спроектировал немецкий архитектор, которому в конце войны по поручению Гитлера пришлось заняться уничтожением промышленных предприятий на территории Пруссии, чтобы они не достались русским. Ему жалко было взрывать свое детище. Станцию заминировали и ждали приказа на взрыв — когда русские войдут в деревню. Но советские войска остановились в Ижевском, о чем немецкая разведка доложила командованию, и немцы ушли из Циммербуда. Когда наши войска вошли в поселок, воевать было не с кем. Специальная группа, присланная из Москвы, подошла незамеченной к станции, обезоружила охранников и разминировала ее.

В советские времена на станции проходили практику выпускники всех энергетических вузов страны — более совершенного оборудования еще не было, даже в Европе. В 1977 – 1978 году станцию перевели с угля на жидкое топливо. Сегодня ГРЭС2 практически не работает, лишь зимой дает городу тепло и горячую воду. Но остается стратегическим объектом, на ней держат штат ведущих специалистов — на случай, если понадобится запустить.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7044
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3333 раза
Поблагодарили: 479 раз

Re: Fisсhhausen (Приморск)

Сообщение uran238 »

Проход на нее я так понимаю режимный?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5619
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2656 раз
Поблагодарили: 4387 раз

Re: Zimmerbude, Peyse (Светлый)

Сообщение gsm_689 »

uran238 писал(а):Проход на нее я так понимаю режимный?
Есесна
logo писал(а):Сегодня ГРЭС2 практически не работает, лишь зимой дает городу тепло и горячую воду.
Немного цифр:
Установленная электрическая мощность - 114,8МВт; вырабатываемая электрическая мощность - 5,3МВт.

А все почему: в период с декабря 1999 г. по октябрь 2002 г. основная часть генерирующего оборудования - котлы №4, №5, №6 и турбоагрегаты ст. №01, №03, №04, часть оборудования машинного зала, функционирующая в конденсационном режиме, выведены в резерв и по настоящее время находятся на консервации.
И это из-за того, что себестоимость электроэнергии на мазуте просто ППЦ. А почти весь светловский природный газ забрала "Содружество Соя"

Кстати, котлы там марки "Шихау-Эльбинг", а генераторы "AEG".
logo писал(а):Станцию спроектировал немецкий архитектор
Фото изнутри
DSCN7179.jpg
Аватара пользователя
production
Санта
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 13-04-2004 23:00:00
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 69 раз

Re: Zimmerbude, Peyse (Светлый)

Сообщение production »

Я лет 5 проработал на ГРЭС-2 :wink:
Турбины, генераторы, машинный зал и т.д. впечатляют. Много немецкого.
Был особенно поражён количеством форм керамической плитки в одной душевой. Я несколько десятков насчитал - на каждый уголок, каждый изгиб - плитка специальной формы. И почти 70 лет всё держится!

Объект не режимный, но вход по пропускам.

Я думаю, что консервация сделана по правилам - дадут команду и за несколько дней всё заработает.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5619
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2656 раз
Поблагодарили: 4387 раз

Re: Zimmerbude, Peyse (Светлый)

Сообщение gsm_689 »

uran238 писал(а):Знаю я эту консервацию....В котле для плавки металла....
В этом случае совсем не так. Все стоит на своих местах
production писал(а):Я думаю, что консервация сделана по правилам - дадут команду и за несколько дней всё заработает.
Как я уже писал, вся проблема в дороговизне электроэнергии, вырабатываемой ГРЭС-2 при работе на мазуте. Трубу для природного газа на Светлый проектировали и строили в те времена, когда о "Сое" еще не слыхали. "Соя" непонятными манипуляциями почти весь газ отжала себе. В результате имеем, то что имеем
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1898 раз

Re: Энергохозяйство области. Былое и настоящее

Сообщение panart »

Ну, раз уж тут упомянули ГРЭС-2, то не помешает, наверное, и ее фотография.
Вложения
Светловская ГРЭС-2, бывш. «Крафтверк-Пайзе»
Светловская ГРЭС-2, бывш. «Крафтверк-Пайзе»
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5619
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2656 раз
Поблагодарили: 4387 раз

Re: Энергохозяйство области. Былое и настоящее

Сообщение gsm_689 »

И вот такой гешенк недавно на ГРЭС-2 в Светлом запечатлил
Табличка на приводе воздушного выключателя 10кВ. Действующего!
Табличка на приводе воздушного выключателя 10кВ. Действующего!
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7044
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3333 раза
Поблагодарили: 479 раз

Re: Энергохозяйство области. Былое и настоящее

Сообщение uran238 »

Вась. А что есть "воздушный выключатель". Если можно ликбез в очередной раз. :D
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5619
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2656 раз
Поблагодарили: 4387 раз

Re: Энергохозяйство области. Былое и настоящее

Сообщение gsm_689 »

uran238 писал(а):А что есть "воздушный выключатель"
В таких случаях обычно гугль помогает :)
Ну да ладно: в силовых выключателях при отключении нагрузки между контактами возникает эл.дуга, которая кроме того что токопроводяща, но и выжечь может все к чертям. Для борьбы с нею пользуют всякие средства, в частности воздушное дутье, т.е. в момент отключения пространство между контактами продувается сжатым воздухом из баллонов (завязка есесна автоматическая). И дуга попросту сдувается, как бы это примитивно не звучало.
Технология довольно устаревшая, такое барахло уже никто не выпускает, только существующие остались.
Вот!
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5619
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2656 раз
Поблагодарили: 4387 раз

Re: Elektrizitätswerk Peyse (Светловская ГРЭС-2)

Сообщение gsm_689 »

планы перехода ГРЭС-2 с угля на мазут

Газета «Маяк» от 20.12.1973
НА ЖИДКОЕ ТОПЛИВО
Маяк_1973-12-20_ГРЭС-2.jpg
ГРЭС-2 работает на угле. Но не за горами время, когда мы переведем станцию на мазут. Рабочий проект переоборудования послан на утверждение в «Главсевзапэнерго». Что дает перевод котлов станции на жидкое топливо? Это — повышение культуры производства, уменьшение загрязнения воздушного пространства золой, повышение экономического эффекта работы ГРЭС на 761 тысячу рублей ежегодно.
В будущем году мы были намерены приступить к сооружению емкостей для хранения мазута, насосной станции и устройства для сжигания топлива. Но беда в том, что наше областное управление пока не выделяет ассигнований для начала строительства. Сумма эта не так велика — всего 200 тысяч рублей, и мы надеемся, что эти средства нам дадут.
В. Шевчик, главный инженер ГРЭС-2

и работы по их успешному выполнению
Газета «Маяк» от 25.10.1975
Маяк_1975-10-25_ГРЭС-2.jpg
Маяк_1975-10-25_ГРЭС-2.jpg (24.37 КБ) 2837 просмотров
Ведутся работы по переводу ГРЭС-2 с твердого на жидкое топливо. На это израсходовано около миллиона рублей. Вдвое больше будет затрачено до 1977 года, тогда улучшатся технико-экономические показатели ГРЭС, себестоимость вырабатываемой электроэнергии снизится, сократится обслуживающий персонал.
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3050
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 950 раз
Поблагодарили: 1643 раза

Re: Elektrizitätswerk Peyse (Светловская ГРЭС-2)

Сообщение Serg_08 »

Начнем цитировать весьма годную книгу Б.Федотова "Малоизвестный Светлый". Итак, начало и послевоенное состояние объекта :
Светлый40.jpeg
Светлый41.jpeg
Светлый42.jpeg
Светлый43.jpeg
грэс послевоенное.jpg
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ «КРАФТВЕРК — ПАЙЗЕ». ГРЭС № 2
Место строительства самой мощной в Восточной Пруссии угольной электростанции тщательно выбиралось среди предлагаемых вариантов. Площадка для строительства в районе Пайзе — Циммербуде оказалась предпочтительнее в связи с наличием сооруженной в 1901 году гавани, позволившей без задержек приступить к ее расширению и углублению для подсыпки грунтового основания под площадку станции; наличием мягких грунтовых вод для заполнения котлов и наиболее удобного морского маршрута доставки угля из Силезии.
Строительство предусматривалось осуществлять в 2 этапа. В первой очереди было задействовано оборудование с пониженными параметрами производительности котлоагрегатов и генераторов по сравнению со второй очередью, в которой было запроектировано более совершенное экономичное технологическое оборудование повышенной мощности.
Основание под станцию выполнено на насыпном песчаном грунте с укреплением металлическими шпунтованными балками общей береговой протяженностью 650 п.м., обеспечивающими швартовку водного транспорта с углем.
Здание 1-й очереди станции было построено в период 1936-1939 гг. из клинкерного многократно обожженного кирпича с дымовой трубой высотой 104 метра.
Строительство и монтаж оборудования обеспечивали специалисты из Кенигсберга вахтовым методом.
Для временного размещения специалистов на территории станции были построены шесть бараков, которые, предположительно, могли быть использованы для военнопленных, привлекаемых после 1941 года к работам на станции.
Проектная мощность 1-й очереди составляла 48000 кВт/ч в составе 2-х турбогенераторов и 3-х котлоагрегатов производительностью по 60/75 т пара в час каждый с параметрами пара повышенного давления в 85 атмосфер с температурой перегрева — 500°С.
После пуска в эксплуатацию оборудования 1-й очереди было начато в 1941 году расширение здания станции для установки более мощного оборудования 2-й очереди (ближе к каналу).
1-я очередь станции продолжала работать до 10 апреля 1945 года (завершение штурма Кенигсберга). Оборудование 2-й очереди находилось к апрелю 1945 года в начальной стадии монтажа.
При артиллерийском обстреле территории станции в период наступления и продвижения бронекатеров по каналу были повреждены дымовая труба и портальный кран № 1. Часть артиллерийских снарядов повредили перекрытие здания, один из котлов и турбину № 3.
После прекращения боевых действий территория станции не охранялась и находилась в бесхозном состоянии, что способствовало разграблению дефицитных приборов, электрического хозяйства, вандализму и диверсиям.
По информации инженера — гражданина Белоруссии М. А. Галашева, ему, участнику инвентаризационной бригады, в мае 1945 года удалось предотвратить подрыв станции неизвестной группой.
Состояние оборудования
Первая очередь

Оборудование было пущено в эксплуатационный режим в апреле—мае 1941 года и вырабатывало электроэнергию до 10 апреля 1945 года.
1. Котлоагрегаты № 1-3 фирмы «Шихау» (город Эльбинг) изготовлены в 1939-1940 гг. с техническими характеристиками: производительность пара 60/75 т в час повышенного давления в 85 атм, с температурой перегрева пара в 500°С.
Котлы оборудованы индивидуальной системой приготовления угольной пыли фирмы «Бабок» с бункером для пыли, производительность шаровых мельниц — 10,5 т пыли в час.
Котел № 1 — проработал с апреля 1941 года по апрель 1945 года — 27500 часов;
Котел № 2 — проработал с мая 1941 года 27500 часов;
Котел № 3 — проработал с января 1942 года 23000 часов.
В связи с полной бесхозяйственностью на территории станции в мае—декабре 1945 года исполняющий обязанности директора Г. Ф. Гавриков не обеспечил слив воды из котлов, насосов и не предотвратил размораживание системы, что на целый год отодвинуло сроки пуска котлов в эксплуатацию.
2. Турбогенераторы № 1-2 фирмы АЕГ (город Эльбинг) мощностью генерации по 24000 кВт/ч, изготовлены в 1940 году.
Турбогенератор № 1 — заводской номер 20007 пущен в эксплуатационный режим в апреле 1941 года;
Турбогенератор № 2 — заводской номер 20377 включен в эксплуатационный режим в августе 1941 года.
Вторая очередь оборудования по состоянию на 1945 год находилась в первоначальной стадии монтажа от 20 % до 75 %, а отдельное оборудование (котлы № 5 и № 6 и турбина № 4) не были начаты монтажом.
Котлы № 4-6 (фирмы «Шихау») были запроектированы проектной мощностью с выработкой 140 т пара в час повышенного давления в 85 атм и температурой пара 500°С.
Турбогенератор № 3 фирмы «АЕГ» имел проектную мощность генерации 45000 кВт/ч электроэнергии.
Электрооборудование станции монтировалось фирмой «АЕГ» с привлечением фирм:
- «Сименс Шупнерт» — моторное оборудование»;
- «Кох и Штельцель» — трансформаторы;
- «Сименс и Бальск» — автоматика, сигнализация. Водоподготовка — вода на химводоочистку поступала из 3-х артезианских скважин с фильтрами очистки высотой 3 метра и диаметром 1,1 метра.
Топливный склад площадью 243x50 м был рассчитан на единовременное складирование 65 тыс. т угля с выгрузкой из барж двумя портальными кранами фирмы «Кампнагель» (г. Гамбург) грузоподъемностью 5-10 т с вылетом стрелы 8-25 м.
Уголь подавался в угольные мельницы кранами по открытым ленточным транспортерам.
Портальный кран № 1 был поврежден во время обстрела станции. Разгрузка и подача угля на дробилки производилась до 1948 года одним краном, который нередко выходил из строя и создавал угрозу остановки станции.
В пиковые ситуации руководство станции объявляло аварийную ситуацию и задействовало для подачи угля на транспортеры военнослужащих с арсенала, рабочих с рыбзавода и трудоспособное население поселка.
Железнодорожная ветка до станции «Пайзе» обслуживалась трофейным паровозиком.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3050
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 950 раз
Поблагодарили: 1643 раза

Re: Elektrizitätswerk Peyse (Светловская ГРЭС-2)

Сообщение Serg_08 »

Продолжим :
Светлый61.jpeg
Светлый62.jpeg
грэс послевоенное2.jpg
ПЕРВЫЕ ШАГИ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ ЖИЗНИ 1946 год
1. Промышленные предприятия
Первый послевоенный год проходил без надзорных партийных органов и исполнительной власти, и потому руководители созданных в 1945 году учреждений не проявляли особой ответственности за своевременное выполнение решений Правительства страны.
На обоих организованных в 1945 году предприятиях затянулся организационный период.

1.1. Электростанция
На электростанции постоянным директором П. И. Шапанов был назначен только в январе 1946 года, а с августа 1945 года обязанности директора исполнял Г. Ф. Гавриков (в будущем начальник турбинного цеха).
Отсутствие квалифицированного руководства привело к тому, что действовавшие до 10 апреля 1945 года котлоагрегаты и насосы вошли в зиму с заполненной водой системой и были разморожены в суровую зиму 1945-1946 гг.
Восстановительный период на электростанции был начат только в марте 1946 года после утверждения дирекцией списка пусковых объектов, технологической линии и графиков производства монтажных и строительных работ.
К вводу в 1946 году был намечен котлоагрегат № 1 производительностью 75 т пара в час и турбогенератор № 2 мощностью генерации энергии — 24000 кВт/ч.
Котлоагрегат находился в эксплуатации с апреля 1941 года по 10 апреля 1945 года, турбогенератор № 2 выдавал электроэнергию с августа 1941 года.
Списочный состав станции на 1 января 1946 года составлял 245 человек, прибывших по оргнабору.
Согласно информации военного прокурора Кёнигсбергского гарнизона, каждому работнику, прибывшему на электростанцию по договору, дирекция станции обязана была выдать подъемные по 2000 рублей и по 250 рублей на члена семьи, а также пальто или костюм, ботинки, 2 пары белья и 10 метров мануфактуры.
Первому персоналу были выплачены на 1 января 1946 года подъемные 345981 рубль, оплачены расходы в сумме 30328 рублей на питание в станционной столовой ОРСа «Кёнигсбергэнерго» и начислена заработная плата — 49129 рублей.
Уже в начале года было очевидно, что новый коллектив станции не обеспечит ввод котла и турбогенератора, из-за отсутствия у прибывших специалистов опыта работы с уникальным оборудованием, способов сварки специфичного металла и труб, некомплектности измерительных приборов, автоматики и насосного оборудования.
О ходе подготовки электростанции к пуску в 1946 году можно проследить из разных официальных источников:
а) Информация Управления по гражданским делам на 1.07.1946 года:
«...готовится к пуску в июле 1946 года крупная станция в городе Пайзе, оборудованная первоклассной техникой. Мощность этой станции составляет 83 тыс. кВт. Восстанавливается также турбина мощностью 25 тыс. кВт. Электростанция испытывает острый недостаток топлива... на станции нет угля».
б) Выписка из справки областного Управления по гражданским делам — о выполнении Постановления Совета Министров СССР № 1298 от 21 июня 1946 года «О мероприятиях по хозяйственному устройству Калининградской области»:
«...электростанция в Пайзе восстанавливается в части основного оборудования на мощность в 24 тыс. кВт.
Отсутствие основных контрольно-измерительных приборов и автоматики и неукомплектование станции мастерами котельного цеха, кочегарами, ранее работавшими на пылеугольных электростанциях, привело к тому, что электростанция в эксплуатацию не пущена.
Здание станции из-за невыделения 5-ти вагонов стекла полностью не остеклено...».
Во 2-й половине года началось утепление помещений и наружного контура станции, чтобы не допустить повторного размораживания котлов и насосной системы.
Только с прибытием на электростанцию с 1 декабря 1946 года нового квалифицированного энергичного директора С. В. Войткевича были начаты конкретные работы по подготовке к пуску котла № 1 и турбины № 2.
К 31 декабря котел был подготовлен к растопке с помощью мазута, предоставленного Балтийским флотом. Но сильные морозы и низкая температура в котельном цехе не позволили обеспечить растопку котла с применением мазута (он загустевал).
Тепло от котла пошло на обогрев помещений станции. Положительная температура позволила коллективу приступить к испытанию насосной системы и контрольно-измерительных приборов. на морозе). Только к исходу дня котел был растоплен традиционным способом — на угольной пыли.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3050
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 950 раз
Поблагодарили: 1643 раза

Re: Elektrizitätswerk Peyse (Светловская ГРЭС-2)

Сообщение Serg_08 »

грэс послевоенное3.jpg
Светлый67.jpeg
Светлый68.jpeg
Светлый69.jpeg
Светлый70.jpeg
грэс послевоенное4.jpg
2.1. Электростанция
Намеченная новым директором электростанции С. В. Войткевичем программа завершения восстановительных работ оборудования 1-й очереди, которое при немцах работало до 10 апреля 1945 года, подходила к логическому завершению.
Тепло от запущенного 31 декабря 1946 года котла № 1 позволило создать внутри станции положительную температуру и возможность выполнять все виды монтажных и пусконаладочных работ по турбине № 2, которую персонал станции наметил запустить в эксплуатационный режим к Международному женскому дню. Специалисты сдержали свое обещание и в 5:00 утра 8 марта 1947 года турбогенератор № 2 мощностью 24000 кВт/ч, был запущен в эксплуатацию. В систему РУ «Калининградэнерго» стала поступать электроэнергия, которую потребители области ожидали 8 месяцев.

Датой возрождения ГРЭС № 2 следует считать -8 марта 1947 года
После пуска турбины Главцентрэнерго Министерства включил ГРЭС № 2 в строй действующих электростанций с 1 июля 1947 года.
Первый положительный результат за 1,5 года восстановительных работ вселил у руководства области надежду на полный пуск оборудования станции в ближайший период. Народное хозяйство области целиком зависело, вплоть до 2000 года, от успешной работы электростанции в когда-то затерянном королевском поместье Циммербуде.
На полное восстановление оборудования 1-й очереди, а в дальнейшем монтаж оборудования 2-й очереди нацеливал и Совет Министров СССР в своих постановлениях:
- № 2575-792а от 21.07.1947 года «О мероприятиях по обеспечению электрической энергией промышленности, сельского хозяйства и бытовых нужд Калининградской области в 1947-1948 гг.»;
- № 2599 от 21.07.1947 года «О мероприятиях по восстановлению Янтарного комбината в Пальмникене Калининградской области»;
- № 2624 от 21.07.1947 года «О мерах по развитию сельского хозяйства Калининградской области».
Для выполнения решений Правительства министр электростанций СССР приказом № 26/с от 26.07.1947 года поставил перед энергетиками области и своими структурами необходимые задачи на 1947-1948 годы:
- РУ «Калининградэнерго» — увеличить рабочую мощность электростанций в 1947 году до 45 тыс. кВт/ч, а к концу 1948 года до 60 тыс. кВт/ч, для чего ввести в эксплуатацию на ГРЭС № 2:
- турбогенератор № 1-4 квартал 1947 года;
- котел № 2 (1-я очередь) — 3 квартал 1947 года;
- котел № 3 (1-я очередь) — 2 квартал 1948 года;
- котел № 4 (2-я очередь) — 100 т пара — 4 квартал 1948 года.
- Главпромэнергомонтажу — в месячный срок укомплектовать монтажный участок при ГРЭС № 2 квалифицированными монтажниками...;

- Топливно-транспортному управлению: отгрузить и доставить водным путем через Калининградский порт до 1 ноября 1947 года 41 тыс. т силезского угля, из них 30 тыс. т на ГРЭС № 2;
- Техническому отделу министерства — рассмотреть вопрос о восстановлении турбогенератора № 3 мощностью 35 тыс. кВт на Харьковском заводе;
- отделу рабочих кадров министерства — организовать набор рабочей силы в 3-4 кварталах 1947 года в количестве 300 чел., в 1-м полугодии 1948 года — 500 чел. и направить их для работы на строительство в «Калининградэнерго.
Министр Электростанций СССР Д.Жимерин».

Примечание. Поставленная министром задача по вводу в 4 квартале 1948 года котла № 4 уже в первый период была невыполнима. Если восстановление оборудования 1-й очереди уже находилось за 1,5 года в завершающей стадии — практически в пуско-наладочном режиме, то оборудование 2-й очереди (два повышенной мощности турбогенератора и три котла практически удвоенной производительности пара) находилось на первом этапе строительства, и силами только эксплуатационного персонала без привлечения усиленных отрядов строителей и монтажников поставленная министром задача по вводу в 4 квартале 1948 года котла № 4 была нереальной.

Эксплуатационный персонал станции выполнил поставленные на 1947 год задачи и ввел в эксплуатацию в 1947 году вторую турбину и второй котел, о чем свидетельствует рапорт коллектива:

Рапорт
строителей ГРЭС № 2 о завершении восстановления 2-го турбогенератора 18.10.1947 года


Настоящим докладываем, что задание Совета Министров СССР по восстановлению в 4-м квартале 1947 года на ГРЭС № 2 второго турбогенератора мощностью 24 тысяч кВт/ч электроэнергии коллективами эксплуатационного персонала станции и монтажников треста «Ленромэнергомонтаж» выполнено.
Пуском 14.10.1947 года второго турбогенератора и 4.10.1947 года мощного парового котла № 3 на ГРЭС № 2 создана надежная база развития социалистической промышленности...
Мы обязуемся для обеспечения надежной работы ГРЭС № 2 ввести в 1947 году в эксплуатацию сверх государственного плана третий котел, а также выполнить государственный план по выработке электроэнергии к 15 ноября 1947 года».
«Самая западная».
С пуском в эксплуатацию турбогенератора № 1 и котла № 3 станция вышла на довоенный уровень выработки электроэнергии. За год потребителям поставлено 45 млн кВт/ч энергии при плане 36 млн.
Эта сложная и ответственная задача легла на плечи директора станции Станислава Воцлавовича Войткевича и главного инженера Ивана Александровича Забродина.
Руководители цехов, обеспечившие выполнение правительственной задачи:
- котельный цех — Соколов А. П., турбинный цех — Пономарев А. А., топливно-транспортный цех — Шумский Е. Т., электроцех — Ромен М. А., химцех — Гендель Р. Г., топливная лаборатория — Кошкаров И. П., эксплуатационный отдел — Галицкий В. В.

Инженерно-технические работники станции, принимавшие участие в ее пуске.
Слева направо: Устинов, А. А. Моисеев, И. В. Тихомиров, И. А. Забродин,
Основной эксплуатационный персонал станции состоял из 70-ти выпускников ремесленных училищ и небольшого числа настоящих специалистов, обеспечивших восстановление оборудования и его эксплуатацию.

Прибытие на станцию Передовики производства в 1947 году
16.10.1945 г. Таранов Николай Андреевич — крановщик
апрель 1946 г. Хаберев Андрей Николаевич — машинист
апрель 1946 г. Федотов Иван Агафонович — слесарь
1.09.1946 г. Наумов Иван Васильевич — слесарь
21.11.1946 г. Пирогов Борис Иванович — слесарь
27.08.1946 г. Перминов Виктор Михайлович — машинист
4.09.1946 г. Руднев Николай Петрович — машинист
30.10.1946 г. Паршин Дмитрий Васильевич — кочегар
30.10.1946 г. Морозова Алла Тимофеевна — инженер, и другие
За выполнение задачи Правительства по пуску в эксплуатацию оборудования 1-й очереди министр электростанций СССР приказом № 8 от 16 января 1948 года наградил десять передовиков производства станции и семь монтажников треста «Ленпромэнергомонтаж» значком «Отличник социалистического соревнования Министерства электростанций» и премировал месячным окладом. Этой награды удостоились:
• Гавриков Г. Ф.— зам. начальника турбинного цеха;
Удостоверение о награждении значком «Отличник социалистического соревнования Министерства электростанций»
Галицкий, М. А. Ромен, Г. Ф. Гавриков, Г. И. Усенко, В. А. Гарнык, И. П. Кошкаров
Гендель Р. Г. — начальник химического цеха;
• Жаров Н. И. — дежурный инженер;
• Забродин И. А. — главный инженер;
• Кошкаров И. П. — начальник топливной лаборатории;
• Клишо А. Г. — старший мастер;
• Косолапов А. Г. — дежурный инженер;
• Пономарев А. А. — начальник турбинного цеха;
• Федотов Иван Агафонович — слесарь;
• Хорунжий М. А. — начальник технического отдела.
Похвальным листом Министерства и двухнедельным окладом награждены четырнадцать работников треста «Ленпромэнергомонтаж» и десять работников станции:
Борисов М. Ф.— старший мастер; Гаврилов В. М.— слесарь;
ГарныкВ. А. — зам. начальника котельного цеха; Горбунов В. П. — старший кочегар; Горбунов И. И. — начальник связи; Моисеев А. Н.— начальник котельного цеха; Пожидаев Д. В. — слесарь; Раченков П. Н.— электромонтер; Ульяницкий Д. К. — инженер; Яковлев Ю. В. — кочегар.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Ответить

Вернуться в «Промышленность Восточной Пруссии и Калининградской области»