Узкоколейные пути Кёнигсберга
Модератор: Serg_08
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 647 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Узкоколейные пути Кёнигсберга
Раз уж тема зашла про Гвардейский пр-т... есть вопрос.
На довоенных картах обозначена узкоколейка, проходящая от нынешнего КЮИ через овраг Гвард. пр-та, Газавтоматику, ул.Баранова, Литовский вал и уходящая на аэродром Дэвау.
Несколько раз смотрел на местности, но следов, кроме отсыпки шириной метров 7 не увидел. А по карте она проходила под мостиком с канализационным коллектром (напротив Астрономического Бастиона) и упиралась в бомбарь Газавтоматики (там есть кирпичная кладка полузасыпанная, со стороны оврага).
На немецких картах есть вплоть до 1938 года, а на наших нет.
Может кто знает что-нибудь?
На довоенных картах обозначена узкоколейка, проходящая от нынешнего КЮИ через овраг Гвард. пр-та, Газавтоматику, ул.Баранова, Литовский вал и уходящая на аэродром Дэвау.
Несколько раз смотрел на местности, но следов, кроме отсыпки шириной метров 7 не увидел. А по карте она проходила под мостиком с канализационным коллектром (напротив Астрономического Бастиона) и упиралась в бомбарь Газавтоматики (там есть кирпичная кладка полузасыпанная, со стороны оврага).
На немецких картах есть вплоть до 1938 года, а на наших нет.
Может кто знает что-нибудь?
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 6955
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3854 раза
- Поблагодарили: 491 раз
2 serg
НАчну с конца = а где там кирпичная кладка в овраге около ГАЗАВТОМАТИКИ.?????
А по поводу узкоколейки - представил весь путь. А как она могла дальше идти от Баранова. Что то я даже представить не могу где она могла там быть. Если там рядом ж\д на Замланд шла.
НАчну с конца = а где там кирпичная кладка в овраге около ГАЗАВТОМАТИКИ.?????
А по поводу узкоколейки - представил весь путь. А как она могла дальше идти от Баранова. Что то я даже представить не могу где она могла там быть. Если там рядом ж\д на Замланд шла.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- production
- Санта
- Сообщения: 888
- Зарегистрирован: 14-04-2004 00:00:00
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 647 раз
- Поблагодарили: 104 раза
ход под гвардеиским пр-ом
Первое упоминание об узкокалейке (Kleinbahn) я увидел на карте 1910 года, которую какой-то немец выложил в и-нете. Я ее нашел через поисковик (можете либо сами поискать, либо напишите - вышлю). На этой карте узкокалейка отходит от ж/дороги на Балтийск, а двухярусного моста и в планах не было. В 1928, когда начали строить ж/д от Южного вокзала до Северного через 2-х ярусный мост, на карте она по прежнему указана. Узкокалейка шла по маршруту: КЮИ (бывшие немецкие казармы)-гвардейский пр-т-мимо казарм (Газавтоматика)-мимо ЯнтарьЭнерго (Где флагштоки)-мимо Мэрии (со стороны Разгуляя, на некоторых фото, есть на сайте, что-то подобное на рельсы видно, но я не уверен)-по ул Баранова-огибает Верхнее озеро-ул.Черняховского (от кондит.фабрики до ул. Невского)-Литовский вал - поворот на Гагарина- ул.Гагарина - аэродром Дэвау. Она шла вдоль укреплений внутреннего кольца и служила, мне кажется, для оперативной переброски войск. Вдоль ее пути расположены здания обозначенные красным цветом. Таким же цветом обозначены: Замок, Биржа, Кирхи, Мэрия, бывший рынок и все бастионы и варота.
Узкокалейка исчесла быз следов (если она была на поверхности).
Для SMonk.
Карта издательства Grafe und Unzer, масштаб1:15000? Начинается узкокалейка в квадрате F8.
Кирпичная кладка, всерху на ней лежит современная плита перекрытия, была хорошо видна лет 15-20 назад. Под плитой мог встать взрослый человек. Потом закидали мусором...
Узкокалейка исчесла быз следов (если она была на поверхности).
Для SMonk.
Карта издательства Grafe und Unzer, масштаб1:15000? Начинается узкокалейка в квадрате F8.
Кирпичная кладка, всерху на ней лежит современная плита перекрытия, была хорошо видна лет 15-20 назад. Под плитой мог встать взрослый человек. Потом закидали мусором...
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 647 раз
- Поблагодарили: 104 раза
ход под гвардеиским пр-ом
Случайно нашел в коллекции фотографий Максима Попова
http://koenig.inphoto.ru/view.php?photo ... &albumsID=
Штайндамские ворота и узкокалейка. Ворота в 1910 году находились прямо возле нынешней Мэрии.
http://koenig.inphoto.ru/view.php?photo ... &albumsID=
Штайндамские ворота и узкокалейка. Ворота в 1910 году находились прямо возле нынешней Мэрии.
Re: ход под гвардеиским пр-ом
serg писал(а):Для SMonk.
...Карта издательства Grafe und Unzer, масштаб1:15000? Начинается узкокалейка в квадрате F8...
Беру свои слова обратно нашел
Стар стал.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 6955
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3854 раза
- Поблагодарили: 491 раз
Согласен - узкоколейка...... Но ее 1) могли попросту засыпать 2) снять за ненадобностью. А использовать ее для переброски войск, тем более внутри города - мне кажется сомнительно. И еще - зачем она отходила от железки на балтийск - там же разная колея. Значит там где то должен был быть пункт для перегрузки, а так же депо и рем. мастерские. Потому как не могут узкоколеечные транспортные средства ездить сразу по двум колеям, тем более в то время.
Просто вроде как нет упоминания об узкоколейке в черте города.
А вот на трамвайные пути очень похожи на фоте.
Просто вроде как нет упоминания об узкоколейке в черте города.
А вот на трамвайные пути очень похожи на фоте.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6045
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3398 раз
- Поблагодарили: 2053 раза
По-моему здесь видно. И есть эта узкоколейка на картах с 1910 по 1940 гг. Позднее у меня карт просто немецких нет. А до 1910 г. ближайшая - 1897 г., но там её нет.
Это карта 1940 г., 1:30000
Но это точно не трамвайная линия. Есть у меня карта трамвайных и автобусных маршрутов, в Девау ходил трамвай 2, но по другому маршруту, по Литовскому валу вообще нет маршрутов. Карта за 1935 г.
2SMonk
Попробуй http://foto.radikal.ru/
Это карта 1940 г., 1:30000
Но это точно не трамвайная линия. Есть у меня карта трамвайных и автобусных маршрутов, в Девау ходил трамвай 2, но по другому маршруту, по Литовскому валу вообще нет маршрутов. Карта за 1935 г.
2SMonk
Попробуй http://foto.radikal.ru/
- production
- Санта
- Сообщения: 888
- Зарегистрирован: 14-04-2004 00:00:00
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 6955
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3854 раза
- Поблагодарили: 491 раз
предлагаю следующее....
Я на карте все же гялну где она могла идти. И просто выехать да глянуть. Времени на это много не надо. пройтись просто и все. Капать я думаю смысла нет....
Что скажет уважаемый production???
Я на карте все же гялну где она могла идти. И просто выехать да глянуть. Времени на это много не надо. пройтись просто и все. Капать я думаю смысла нет....
Что скажет уважаемый production???
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 647 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Узкоколейная ж.д.
Узкокалейка, судя по картам, шла в Гурьевск затем в Pramten (?) расходилась на две ветки: одна заканчивалась в Каширском, другая петляя шла через Гвардейск в Правдинск.
uran238
На Вашем сайте есть фотография Королевских ворот (если смотреть со стороны Фрунзе. Трамвай до войны ходил точь в точь как сейчас.
На Литовском валу есть места около дороги где бы могли проходить рельсы (в районе РосНефти), при условии, что место их расположения не поглотило дорожное полотно ул.Литовский вал. Проезжал я почти по всему пути (до Васильково) следования узкоколейки - СЛЕДОВ НЕТ.
Создается впечатление - стерли с лица Земли.
По картам, ее начало было явно на территории нынешлего КЮИ...
Думаю нужно искать по старым (военным, послевоенным) фотографиям. На http://popov.inphoto.ru много фоток только я один не осилю.
uran238
На Вашем сайте есть фотография Королевских ворот (если смотреть со стороны Фрунзе. Трамвай до войны ходил точь в точь как сейчас.
На Литовском валу есть места около дороги где бы могли проходить рельсы (в районе РосНефти), при условии, что место их расположения не поглотило дорожное полотно ул.Литовский вал. Проезжал я почти по всему пути (до Васильково) следования узкоколейки - СЛЕДОВ НЕТ.
Создается впечатление - стерли с лица Земли.
По картам, ее начало было явно на территории нынешлего КЮИ...
Думаю нужно искать по старым (военным, послевоенным) фотографиям. На http://popov.inphoto.ru много фоток только я один не осилю.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 6955
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3854 раза
- Поблагодарили: 491 раз
Тогда такой вопрос - какова структура насыпи узкоколейки. Врядли такая же мощная как и у нормальной колеи. Поэтому и снести вероятнее всего было просто.
А ссылочка классаня - фоты редкие - я таких не видел. Смотрим.....
А ссылочка классаня - фоты редкие - я таких не видел. Смотрим.....
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Ulrich Schulz
- Интересующийся
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 01-12-2004 22:30:00
- Откуда: Koenigsberg Pr.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
- executioner
- Александр Конопляник (15.10.1969 - 05.05.2012)
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 21-12-2005 13:16:55
- Откуда: Insterburg
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 6 раз