Двухъярусный мост после войны
Модератор: Serg_08
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2601
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1288 раз
- Поблагодарили: 1897 раз
Двухъярусный мост после войны
Первый вариант восстановления двухъярусного моста был, так сказать, пожарный - побыстрей и подешевше. Наверное сами справлялись.
А второй этап предусматривал уже восстановление по полной программе: двухярусный, разводной (подъемный) мост. Поэтому и длился дольше с 59 по 65гг. Ну и "на закуску" общий вид сверху, где видно все сразу:
реликтовые опоры ЛЭП, рельсы в два ряда, избушка и т.д. ...
А второй этап предусматривал уже восстановление по полной программе: двухярусный, разводной (подъемный) мост. Поэтому и длился дольше с 59 по 65гг. Ну и "на закуску" общий вид сверху, где видно все сразу:
реликтовые опоры ЛЭП, рельсы в два ряда, избушка и т.д. ...
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 647 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Мосты, мосточки и мостища
Современный вид на мост с запада:
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2601
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1288 раз
- Поблагодарили: 1897 раз
Re: Мосты, мосточки и мостища
Редкий кадр двухъярусного моста в "разведенном" положении,
плюс эффектная вечерняя подсветка ...
плюс эффектная вечерняя подсветка ...
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5726
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2695 раз
- Поблагодарили: 4502 раза
Re: Мосты, мосточки и мостища
Может немного офф по теме, но фотки дюже понравились.
Ночной Калининград. Вид с Двухъярусного моста
Ночной Калининград. Вид с Двухъярусного моста
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2601
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1288 раз
- Поблагодарили: 1897 раз
Re: Мосты, мосточки и мостища
Еще на мостовую и околомостовую тематику.
В насыщенном кадре полтора моста, четыре "реликтовых" опоры ЛЭП
и транспортная ж/д развязка на двух уровнях перед разводным мостом. и еще
В насыщенном кадре полтора моста, четыре "реликтовых" опоры ЛЭП
и транспортная ж/д развязка на двух уровнях перед разводным мостом. и еще
-
- Сусанин
- Сообщения: 3093
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 964 раза
- Поблагодарили: 1672 раза
Re: Мосты, мосточки и мостища
В Калининграде планируют построить альтернативу двухъярусному мосту
Возможное проведение Чемпионата мира по футболу ускорит строительство важного объекта городской инфраструктуры.
Одна из основных задач оргкомитета по подготовке Калининграда к матчам Чемпионата мира по футболу — модернизация старой и создание новой инфраструктуры. Об этом корреспонденту Калининград.Ru сообщил советник губернатора Павел Погребняков.
«Ключевой момент в нашей концепции отводится транспортной составляющей. Городу не хватает мостов, это признают все специалисты и эксперты. Поэтому запланировано строительство новой эстакады, а также альтернативы двухъярусному мосту», — рассказал Погребняков.
По словам советника губернатора, в РЖД подготовили семь вариантов решения проблемы двухъярусного моста, который одновременно является и автомобильным, и железнодорожным. В результате власти города остановились на варианте, предусматривающем строительство альтернативного моста, который будет предназначен исключительно для автомобильного транспорта. Разработка проекта намечена на 2013 ― 2014 годы, а само строительство ― на 2014 ― 2015. «Проведение Чемпионата мира в Калининграде ускорит процесс строительства нового моста», — уверен Погребняков.
Напомним, региональные власти согласовали с Роставтодором программу развития транспортной инфраструктуры Калининградской области. Все дорожно-строительные изменения в областном центре по программе так или иначе связаны с созданием вокруг будущего стадиона на Острове своеобразного кольца из новых и реконструированных магистралей. На самом Октябрьском острове возникнут принципиально новые дороги, ведущие от стадиона на север, юг и запад. В случае с первыми двумя направлениями вопрос завершится соединением улицы Дзержинского (у пересечения с Аллеей Смелых) и Литовского вала . Тогда Калининград получит новую сквозную дорогу на Острове и два моста через Преголю — в районе нынешнего «Бауцентра» на одном берегу и улицы Лесопильной на другом.
За западное же направление будет отвечать модернизированный Солнечный бульвар — по проекту он будет не обрываться в «плывуне», как сейчас, а вести непосредственно к спортивному сооружению. Наконец, последней «городской» стройкой в списке «Росавтодора» числится реконструкция подъездных магистралей к Острову — улиц Дзержинского и Емельянова, а также Московского проспекта.
На все эти объекты предполагается потратить около пяти миллиардов рублей; при этом дороже всего — более чем в два миллиарда — обойдется реконструкция Солнечного бульвара. При этом все стройки должны завершиться к 2016 году — по крайней мере, по плану.
Возможное проведение Чемпионата мира по футболу ускорит строительство важного объекта городской инфраструктуры.
Одна из основных задач оргкомитета по подготовке Калининграда к матчам Чемпионата мира по футболу — модернизация старой и создание новой инфраструктуры. Об этом корреспонденту Калининград.Ru сообщил советник губернатора Павел Погребняков.
«Ключевой момент в нашей концепции отводится транспортной составляющей. Городу не хватает мостов, это признают все специалисты и эксперты. Поэтому запланировано строительство новой эстакады, а также альтернативы двухъярусному мосту», — рассказал Погребняков.
По словам советника губернатора, в РЖД подготовили семь вариантов решения проблемы двухъярусного моста, который одновременно является и автомобильным, и железнодорожным. В результате власти города остановились на варианте, предусматривающем строительство альтернативного моста, который будет предназначен исключительно для автомобильного транспорта. Разработка проекта намечена на 2013 ― 2014 годы, а само строительство ― на 2014 ― 2015. «Проведение Чемпионата мира в Калининграде ускорит процесс строительства нового моста», — уверен Погребняков.
Напомним, региональные власти согласовали с Роставтодором программу развития транспортной инфраструктуры Калининградской области. Все дорожно-строительные изменения в областном центре по программе так или иначе связаны с созданием вокруг будущего стадиона на Острове своеобразного кольца из новых и реконструированных магистралей. На самом Октябрьском острове возникнут принципиально новые дороги, ведущие от стадиона на север, юг и запад. В случае с первыми двумя направлениями вопрос завершится соединением улицы Дзержинского (у пересечения с Аллеей Смелых) и Литовского вала . Тогда Калининград получит новую сквозную дорогу на Острове и два моста через Преголю — в районе нынешнего «Бауцентра» на одном берегу и улицы Лесопильной на другом.
За западное же направление будет отвечать модернизированный Солнечный бульвар — по проекту он будет не обрываться в «плывуне», как сейчас, а вести непосредственно к спортивному сооружению. Наконец, последней «городской» стройкой в списке «Росавтодора» числится реконструкция подъездных магистралей к Острову — улиц Дзержинского и Емельянова, а также Московского проспекта.
На все эти объекты предполагается потратить около пяти миллиардов рублей; при этом дороже всего — более чем в два миллиарда — обойдется реконструкция Солнечного бульвара. При этом все стройки должны завершиться к 2016 году — по крайней мере, по плану.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3093
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 964 раза
- Поблагодарили: 1672 раза
Re: Мосты, мосточки и мостища
Эхо войны на опоре двухъярусного моста :
- Рейтинг: 5.26%
-
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3093
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 964 раза
- Поблагодарили: 1672 раза
Двухъярусный мост после войны
Немного фото двухъярусного с необычного ракурса :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2601
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1288 раз
- Поблагодарили: 1897 раз
Re: Мосты Кенигсберга
Несколько фотографий двухъярусного моста наших дней
Подъемный механизм одной из башен Фото Станислава Гарбузова, соцсети
Подъемный механизм одной из башен Фото Станислава Гарбузова, соцсети
- Рейтинг: 10.53%
-
-
- Сусанин
- Сообщения: 3093
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 964 раза
- Поблагодарили: 1672 раза
Re: Мосты Кенигсберга
Ну и пара фото из 80- х годов со стороны Железнодорожной :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 15-07-2011 14:46:50
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Мосты Кенигсберга
Недавно задался целью понять, что в современном двухярусном мосту осталось немецкого, а что было уже построено в советское время. Не смог найти подробной информации в интернете. Фото восстановления моста также отсутствуют. Встречается даже откровенная ахинея типа: «… над созданием мостовой конструкции трудились целых 13 лет — с 1913 по 1926 год лучшие инженеры Советского Союза, и в итоге она была введена в эксплуатацию, став настоящим прорывом с инженерном деле своего времени … в 1945 году немецко-фашистские войска, отступая, взорвали мост, на несколько лет лишив Калининград важной транспортной артерии … ». Для себя собрал цепь событий, поправьте, если что не так:
- немцы взорвали опорную поворотную опору под поворотной частью моста, а поворотный пролёт рухнул и разломился;
- сразу после войны мост восстановили по временной схеме, как неразводной;
- к 1965 году левый пролёт сделали подъёмным, при этом полностью снесли остатки поворотной опоры и собрали подъёмную систему из нового пролёта, двух металлических башен и противовесов, а также снесли правую кирпичную башню;
- итого немецкого осталось: береговые части на обоих берегах, правый неразводной пролёт, правый «бык», левая кирпичная башня;
- итого было сделано и установлено заново в советское время: две опорные металлические башни подъёмного пролёта с системой противовесов, подъёмный пролёт.
Вырезки из известной хроники прилагаю: чётко видно состояние поворотного пролёта во время штурма.
Интересно, что все новые советские конструкции клёпаные, а не сварные, хотя речь идёт про первую половину 60-х. Где были сделаны части подъёмного пролёта и башен? Какой местный завод, в начале 60-х, мог изготовить элементы такой сложности и габаритов?!
- немцы взорвали опорную поворотную опору под поворотной частью моста, а поворотный пролёт рухнул и разломился;
- сразу после войны мост восстановили по временной схеме, как неразводной;
- к 1965 году левый пролёт сделали подъёмным, при этом полностью снесли остатки поворотной опоры и собрали подъёмную систему из нового пролёта, двух металлических башен и противовесов, а также снесли правую кирпичную башню;
- итого немецкого осталось: береговые части на обоих берегах, правый неразводной пролёт, правый «бык», левая кирпичная башня;
- итого было сделано и установлено заново в советское время: две опорные металлические башни подъёмного пролёта с системой противовесов, подъёмный пролёт.
Вырезки из известной хроники прилагаю: чётко видно состояние поворотного пролёта во время штурма.
Интересно, что все новые советские конструкции клёпаные, а не сварные, хотя речь идёт про первую половину 60-х. Где были сделаны части подъёмного пролёта и башен? Какой местный завод, в начале 60-х, мог изготовить элементы такой сложности и габаритов?!
- Рейтинг: 21.05%
-
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5726
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2695 раз
- Поблагодарили: 4502 раза
Re: Двухъярусный мост после войны
https://vk.com/gosarhivkaliningrad?w=wa ... 0349%2Fall
газета «Маяк» от 15 октября 1960
Новый мост через Преголю ...От холодильника до рыбного порта — рукой подать. Но чтобы переправиться с одного берега на другой, автотранспорту требуется не менее получаса, а автобусы в рыбный порт пока идут только через площадь Победы.
Оба берега реки в этом месте связывает лишь железнодорожный мост.
Но вот сюда прибыл отряд водолазов. Полным ходом развернулись работы по подъему затонувших конструкций. Наши гости из Ленинграда — сотрудники управления начальника подводно-технических работ — обещают через несколько недель очистить дно. А рядом — москвичи. Бригада Министерства транспортного строительства проверяет состояние опор.
Так началось строительство нового моста через Преголю.
Главный инженер проекта Михаил Алексеевич Кудрявцев рассказал нашему корреспонденту:
— Это будет двухъярусный подъемный мост. Верхний ярус займет двухколейный путь железной дороги, а нижний — автострада и пешеходные дорожки.
Надводный габарит моста — 30 метров. Ширина просвета — 50 метров. Это означает, что суда типа СРТ смогут свободно проходить вверх по реке.
На новую калининградскую стройку уже начали поступать металлические конструкции.
Б. СЛАВИН.
НА СНИМКЕ: водолазный старшина В. С. Кириченко и старший водолаз И. Чанов готовятся к погружению для осмотра опор моста. Фото И. ТОМИЛИНА.
газета «Маяк» от 15 октября 1960
Новый мост через Преголю ...От холодильника до рыбного порта — рукой подать. Но чтобы переправиться с одного берега на другой, автотранспорту требуется не менее получаса, а автобусы в рыбный порт пока идут только через площадь Победы.
Оба берега реки в этом месте связывает лишь железнодорожный мост.
Но вот сюда прибыл отряд водолазов. Полным ходом развернулись работы по подъему затонувших конструкций. Наши гости из Ленинграда — сотрудники управления начальника подводно-технических работ — обещают через несколько недель очистить дно. А рядом — москвичи. Бригада Министерства транспортного строительства проверяет состояние опор.
Так началось строительство нового моста через Преголю.
Главный инженер проекта Михаил Алексеевич Кудрявцев рассказал нашему корреспонденту:
— Это будет двухъярусный подъемный мост. Верхний ярус займет двухколейный путь железной дороги, а нижний — автострада и пешеходные дорожки.
Надводный габарит моста — 30 метров. Ширина просвета — 50 метров. Это означает, что суда типа СРТ смогут свободно проходить вверх по реке.
На новую калининградскую стройку уже начали поступать металлические конструкции.
Б. СЛАВИН.
НА СНИМКЕ: водолазный старшина В. С. Кириченко и старший водолаз И. Чанов готовятся к погружению для осмотра опор моста. Фото И. ТОМИЛИНА.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5726
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2695 раз
- Поблагодарили: 4502 раза
Re: Двухъярусный мост после войны
нашел в админке в потерянных вложениях, кто забоялся запостить
1963г.
1963г.
- За это сообщение автора gsm_689 поблагодарили (всего 3):
- Serg_08, wrangel str., balticsyndicate
- Рейтинг: 15.79%
-
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
-
- Сусанин
- Сообщения: 3093
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 964 раза
- Поблагодарили: 1672 раза
Re: Двухъярусный мост после войны
Продолжаем дербанить творение Кропоткина..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.