Аэродром Нойтиф - Балтийская Коса (Flugplatz Neutief)
-
- Злобный админ
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 30-03-2004 23:00:00
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Аэродром Нойтиф - Балтийская Коса (Flugplatz Neutief)
Много слухов ходит про данный аэродром, в принципе как и про все другие объекты ВС. Часть просто байки придуманные людьми служившими там, часть искаженная правда
Встретил я тут человека, который служил на этом самом аэродроме в конце 80х годов и вот что интересного я у него узнал:
- взлетная полоса у немцев была с подогревом
- по дну залива, там где находился водный аэродром, проложены трубы с отверстиями по которым подавался воздух, для создания на ровной поверхности воды пузырьков, для посадки самолетов в штиль
- ангары были полностью остеклены, двери в ангары открывались электродвигателями
Все это в советское время было само собой угроблено. А с остеклением ангара вышла вообще оригинальная история:
За техническим состоянием ангаров никто толком не следил. В один прекрасный день рядом с матросом падает и разбивается стекло. Об аварийном состоянии ангаров тут же докладывают командованию, которое принимает просто офигительное решение - вместо того чтобы заняться ремонтом ангаров, приказывает разбить все стекла в ангарах
Встретил я тут человека, который служил на этом самом аэродроме в конце 80х годов и вот что интересного я у него узнал:
- взлетная полоса у немцев была с подогревом
- по дну залива, там где находился водный аэродром, проложены трубы с отверстиями по которым подавался воздух, для создания на ровной поверхности воды пузырьков, для посадки самолетов в штиль
- ангары были полностью остеклены, двери в ангары открывались электродвигателями
Все это в советское время было само собой угроблено. А с остеклением ангара вышла вообще оригинальная история:
За техническим состоянием ангаров никто толком не следил. В один прекрасный день рядом с матросом падает и разбивается стекло. Об аварийном состоянии ангаров тут же докладывают командованию, которое принимает просто офигительное решение - вместо того чтобы заняться ремонтом ангаров, приказывает разбить все стекла в ангарах
- Ulrich Schulz
- Интересующийся
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 01-12-2004 22:30:00
- Откуда: Koenigsberg Pr.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
М-да, очень хозяйственный подход к имуществу. Имеем - не храним, потеряем – плачем. Ведь в принципе ничего сроить не нужно было, а лишь поддерживать в надлежащем состоянии.
А у меня своя история, правда, напрямую с аэродромом она не связана, а касается его лишь косвенно. Все знают форт Пиллау. Если двигаться от форта на север к морю, то можно обнаружить площадки береговой артиллерии. Данные сооружения были построены в конце 19 века, а в 20 веке модернизированы и укреплены, а также построены новые артплощадки. Так вот, в одном из орудийных депо данных сооружений видел огромные связки толстенных проводов. По словам офицера, который мне все это показал, данные кабели проходят под морским каналом, выходят на косу, к аэродрому, в Польшу и так далее. Кстати, до середины 80-х с помощью данного соединения можно было дозвониться до Берлина.
А у меня своя история, правда, напрямую с аэродромом она не связана, а касается его лишь косвенно. Все знают форт Пиллау. Если двигаться от форта на север к морю, то можно обнаружить площадки береговой артиллерии. Данные сооружения были построены в конце 19 века, а в 20 веке модернизированы и укреплены, а также построены новые артплощадки. Так вот, в одном из орудийных депо данных сооружений видел огромные связки толстенных проводов. По словам офицера, который мне все это показал, данные кабели проходят под морским каналом, выходят на косу, к аэродрому, в Польшу и так далее. Кстати, до середины 80-х с помощью данного соединения можно было дозвониться до Берлина.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7050
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3429 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Что то в топике начали про одно - закончили про другое.
А трубы с пузырьками в гидрогавани на Балтийской косе были для того чтоб ВВП обозначать -я так понял. Да читал я об этом аэродроме и гидрогавани. Классные у немцев сооружения были - их еще снимали в фильме про наших летчиков, которые были у плену у немцев и служили мишенями. Так вот - там эти ангары еще в очень хорошем состояниии. Блин - все сломали.
А трубы с пузырьками в гидрогавани на Балтийской косе были для того чтоб ВВП обозначать -я так понял. Да читал я об этом аэродроме и гидрогавани. Классные у немцев сооружения были - их еще снимали в фильме про наших летчиков, которые были у плену у немцев и служили мишенями. Так вот - там эти ангары еще в очень хорошем состояниии. Блин - все сломали.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- otto
- партизан
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 22-04-2004 23:00:00
- Откуда: Kenig
- Контактная информация:
Кстати! Молодец Уран238, этот фильм назывался "Охота на единорога", там еще был интересный момент, когда пленный летчик проникал в ангар для заряда пушки на самолете через подземный ход сообщения, который закрывался канализационным люком, еще одно поддтверждение о наличии подземных коммуникаций!!!uran238 писал(а):Что то в топике начали про одно - закончили про другое.
А трубы с пузырьками в гидрогавани на Балтийской косе были для того чтоб ВВП обозначать -я так понял. Да читал я об этом аэродроме и гидрогавани. Классные у немцев сооружения были - их еще снимали в фильме про наших летчиков, которые были у плену у немцев и служили мишенями. Так вот - там эти ангары еще в очень хорошем состояниии. Блин - все сломали.
Я открываю тайны....
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7050
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3429 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Я считаю, что на Балтийской косе должны существовать подземные коммуникации. Учитывая, что там имелся аеродром+ гидрогавань+ мощные береговые сооружени (наблюдательные пункты, пункты корректировки огня, береговые батареи), которые скорее всего должны были соединяться подземными ходами. Военные, котолрые там стоят должны много зать, да фиг расскажут. Ближе к польской границе многоч его интересного должно быть, да там погран зона - никто не пустит без разрешения.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Насчет военных не согласен - не знают они ничего в массе своей. Если и знают, то только те, которые служили на заре Советской власти или обслуживали инженерные коммуникации. (это уже гражданский персонал).
Летом 1991 года прожил на Балтийской косе больше месяца - делал лагерь для малолетних преступников на 12 км. в погранзоне. Был и у летчиков и у ракетчиков. Слышал легенду, что якобы некое танковое подразделение немцев исчезло из Балтийска в 1945 г. и возможно "ушло" через косу, попав туда по некому тоннелю, расположенному между материком и косой.
Но беседую с многочисленными начальниками и прапорщиками подтверждений этому не нашел. Кстати, дорога на косе деревянная, засыпанная песком, и во многих местах еще ничего - видно не было этих танков.
Однако на самой Косе немало останков военной техники, инженерных сооружений. Видели затопленную в заливе баржу. Один из офицеров-ракетчиков в 60-70-е годы нашел старый автомобиль, который смог удачно восстановить. Они рассказывали, что до 70-х годов использовали некоторые запчасти для своей техники, снятые с брошенных во время войны на Косе машин.
Есть там развалины "дачи Коха" и остатки пирса.
До конца 90-х годов на часть Балтийской косы даже мэра не пущали. Уникальная, надо сказать, система охраны существовала - сначала прибывших на катере встречал строгий мичман с матросом, немного проехав от аэродрома в глубь косы стояли стеной ракетчики, а от моряков, ракетчиков, зевак и должностных лиц остальную (значительную) часть Косы стерегли суровые пограничники. Пускали только обслугу одной из точек ВМФ и лесника. Куда ж там ученым разным попасть ....
Мне стоит уточнить даты. Лагерь проводил на Балтийской косе в июле 1992 г. Аэродром жил, самолеты иногда летали, катер ходил, плашкоут тоже, но по заказу, магазин работал... Вот. Потом, наверное, в году 1995-96 ходил на катере по заливу на заставу, злобные пограничники пристали, не признав за своего.
Летом 1991 года прожил на Балтийской косе больше месяца - делал лагерь для малолетних преступников на 12 км. в погранзоне. Был и у летчиков и у ракетчиков. Слышал легенду, что якобы некое танковое подразделение немцев исчезло из Балтийска в 1945 г. и возможно "ушло" через косу, попав туда по некому тоннелю, расположенному между материком и косой.
Но беседую с многочисленными начальниками и прапорщиками подтверждений этому не нашел. Кстати, дорога на косе деревянная, засыпанная песком, и во многих местах еще ничего - видно не было этих танков.
Однако на самой Косе немало останков военной техники, инженерных сооружений. Видели затопленную в заливе баржу. Один из офицеров-ракетчиков в 60-70-е годы нашел старый автомобиль, который смог удачно восстановить. Они рассказывали, что до 70-х годов использовали некоторые запчасти для своей техники, снятые с брошенных во время войны на Косе машин.
Есть там развалины "дачи Коха" и остатки пирса.
До конца 90-х годов на часть Балтийской косы даже мэра не пущали. Уникальная, надо сказать, система охраны существовала - сначала прибывших на катере встречал строгий мичман с матросом, немного проехав от аэродрома в глубь косы стояли стеной ракетчики, а от моряков, ракетчиков, зевак и должностных лиц остальную (значительную) часть Косы стерегли суровые пограничники. Пускали только обслугу одной из точек ВМФ и лесника. Куда ж там ученым разным попасть ....
Мне стоит уточнить даты. Лагерь проводил на Балтийской косе в июле 1992 г. Аэродром жил, самолеты иногда летали, катер ходил, плашкоут тоже, но по заказу, магазин работал... Вот. Потом, наверное, в году 1995-96 ходил на катере по заливу на заставу, злобные пограничники пристали, не признав за своего.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7050
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3429 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Приведу один факт - на территории Балтийской косы, принадлежащей России, каких либо памятников археологии не обнаружено, хотя на территории Польши их несколько десятков. ТАким образом можно седлать вывод что коса либо не обследовалась вообще, либо информацяи в данное области (археологии имеется вииду) сфальсифицирована, чтоб не привлекать внимания к данной территории, дабы там не велись любые не санкционированные виды раскопок.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Про танки очень сомневаюсь - их на тот момент уже почти небыло - все панцеры догорали по области. а на косе похоже была такая давка, что уже не до техники было. Кстати читал тут недавно книжень - Ги Сайер "Последний солдат третьего рейха", где описываются как раз бомбёжки балтийска, канала, беженцы, которых переправляли на косу и на кораблях по балтике в тыл. насчёт серьёзной подземки тоже сомнения - одно дело орудийные погреба и прочие батарейные сооружения, а другое -серьёзная подземка в песке при близком уровне воды. хотя немцы и не такое строили. с них станется.
- production
- Санта
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 13-04-2004 23:00:00
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 69 раз
-
- Читатель
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 12-04-2005 11:32:20
- Откуда: Балтийск (Pillau, Kamstigall)
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Легко растаскивается... Во времена, когда аэродром мало-мальски ещё функционировал, там даже пиленые дюралевые фюзеляжи "Чаек" валялись вокруг ангаров. Сейчас же - фиг. Как корова языком слизала. Кто на Косе сейчас в основном живет? Прально, народ (в основном, алкашня да пенсионеры), особо работой не обремененный, т.к. нет её, работы. Уыпить/закусить нуна? Металла и нашего, и немецкого "плохо лежащего" на Косе уж давно нету...если свалке лет 15 то не так то просто её всю растащить
HistoryLost.Ru – Загадки истории
Строить аэродром немцы сперва начали в Пиллау, в 1934 году. Но возвели они его на осушенном месте, там, где раньше плескался залив. И в итоге всё "поплыло". Потому в 1937-м стали строить уже на косе. Завершили в 1939-м.
В советское время аэродром использовался. Так что разметка - уже нашенская.
Мне довелось взлетать с этого аэродрома (в качестве пассажира) в 1998-м. На Ан-двадцать каком-то. Военных там уже не было (ушли где-то в 1995-м). И после двух или трёх лет отсутствия ухода за полосой ощущение от взлёта - не из приятных.
В "пионерском лагере", насколько я знаю, хранились боеприпасы.
В советское время аэродром использовался. Так что разметка - уже нашенская.
Мне довелось взлетать с этого аэродрома (в качестве пассажира) в 1998-м. На Ан-двадцать каком-то. Военных там уже не было (ушли где-то в 1995-м). И после двух или трёх лет отсутствия ухода за полосой ощущение от взлёта - не из приятных.
В "пионерском лагере", насколько я знаю, хранились боеприпасы.
2Влад "пионерский лагерь" точно не похож на склад боеприпасов. Домики все пронумерованы и явно использовались для жилья (большие окна, планировка характерная для жилых помещений). Потому и окрестили его "пионерским лагерем". Смущали только изрешеченные стены, а кое-где и проломы от снарядов.
Может быть у кого ни будь есть план расположения объектов на косе?
2production догадка о талевых подъемниках у меня возникла, только смущало одно обстоятельство: не понятно что и откуда поднимали. Например оверстие в полу наблюдательного пункта - туда то что поднимать? Для чего вообще использовались подъемники? Не похоже, что с их помощью на верх поднимались боеприпасы, потому что нижние помещения совершенно не похожи на арсеналы... У меня создалось впечатление, что отверстия делали где только можно и большинство "на всякий случай"...
Просто думал, что кто ни будь раскажет про бетонную стенку метров через 10 , или про затопленный тоннель и моя душа успокоится
Может быть у кого ни будь есть план расположения объектов на косе?
2production догадка о талевых подъемниках у меня возникла, только смущало одно обстоятельство: не понятно что и откуда поднимали. Например оверстие в полу наблюдательного пункта - туда то что поднимать? Для чего вообще использовались подъемники? Не похоже, что с их помощью на верх поднимались боеприпасы, потому что нижние помещения совершенно не похожи на арсеналы... У меня создалось впечатление, что отверстия делали где только можно и большинство "на всякий случай"...
В другой раз обязательно пролезу - в этот раз просто не хватило времени. Надеялся за один день побывать на пяти фортах - наивный... И так пришлось пропустить 2а. На 2 шарили часов до 10 (были в нем еще затемно, часов в 6).Ну пролез бы посмотрел
Просто думал, что кто ни будь раскажет про бетонную стенку метров через 10 , или про затопленный тоннель и моя душа успокоится
За Сыром кто последний?
<br> http://www.green-chees.nm.ru/
<br> http://www.green-chees.nm.ru/
-
- Интересующийся
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 05-12-2005 12:12:17
- Поблагодарили: 2 раза
А я раньше считал,что этот фильм снимали на территории Калининградского аэроклуба.В начале 90х я занимался там парашютным спортом и видел на стоянке самолётов один размолёванный под немецкий.На вопрос ,что это - все хором кричат это после фильма оставили.otto писал(а):Кстати! Молодец Уран238, этот фильм назывался "Охота на единорога", там еще был интересный момент, когда пленный летчик проникал в ангар для заряда пушки на самолете через подземный ход сообщения, который закрывался канализационным люком, еще одно поддтверждение о наличии подземных коммуникаций!!!uran238 писал(а):Что то в топике начали про одно - закончили про другое.
А трубы с пузырьками в гидрогавани на Балтийской косе были для того чтоб ВВП обозначать -я так понял. Да читал я об этом аэродроме и гидрогавани. Классные у немцев сооружения были - их еще снимали в фильме про наших летчиков, которые были у плену у немцев и служили мишенями. Так вот - там эти ангары еще в очень хорошем состояниии. Блин - все сломали.
to МаратычЪ
Я тут уточнил. Весь "пионерский лагерь" построен ещё немцами. У наших там тоже был склад при аэродроме. Вы были правы - боеприпасы в нём не хранились. Некоторые объекты использовались как жилые помещения.
Гидрогавань нашими тоже использовалась. В своё время там даже советский гидросамолёт стоял - в качестве памятника.
Я тут уточнил. Весь "пионерский лагерь" построен ещё немцами. У наших там тоже был склад при аэродроме. Вы были правы - боеприпасы в нём не хранились. Некоторые объекты использовались как жилые помещения.
Гидрогавань нашими тоже использовалась. В своё время там даже советский гидросамолёт стоял - в качестве памятника.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 05-12-2005 12:12:17
- Поблагодарили: 2 раза
- Кальтер
- Интересующийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Привет! Думаю, ты ошибаешься. По поводу гула "мама не горюй" это от десантных кораблей морпехов, на воздушной подушке. У нас на посту за 8км от южного мола окна дрожали, когда такие кораблики выходили в море на манёвры. А "крокодилы"(так мы их называли), те самые Бе-12 ("чайка" самолёт-амфибия), вполне нормальные по звуку. Много раз непосредственно присутствовал на ВПП при их взлётах и посадках.Burgomistr писал(а):Когда эта машина песня летала над Балтийском гул стоял -мама не горюй.glik12 писал(а): Там полк противолодочный стоял, еще совсем недавно. Бе 12 - машина песня.
- Кальтер
- Интересующийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
У меня есть фото неких сооружений близ аэродрома (ноябрь 2007) и ещё кое чего.... Очень похоже на "пионерлагерь". Но сюда выложить не могу, прав не имею. Если хочешь, пришлю на мыло?Sergy писал(а):а не выложите фото того самого "пионерского лагеря"?
Хотя нашёл выход...
Думаю, что это... называют "Пионерлагерь"
Это напоминание об опасности:
А это самое западное захоронение советских воинов на территории России
p.s.
Администрации:
Не плохо бы создать на форуме галерею, куда можно было бы кидать интересные фотки.[/img]
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?
У немцев до 1941 года аэродромов с бетонной взлеткой не было в принципе....
Это не я сказал - это информация из английского авторитетного справочника
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4260714/
в нем говорится, что ВПП с жестким покрытием в Пруссии не было вообще никогда....
Это не я сказал - это информация из английского авторитетного справочника
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4260714/
в нем говорится, что ВПП с жестким покрытием в Пруссии не было вообще никогда....
-
- Интересующийся
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?
Низнаю насчет зтого источника, но на Балтийской косе, аэродром был построен в 38-39 годах из бетона, как и все рулежки, ангары, и весь поселок. Да и еще выкопана гидрогавань и насыпана куча земли для аэродрома. Нашим строителям можно бы и поучиться.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1290 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?
Приходится сомневаться в авторитетности английского справочника.logo писал(а):У немцев до 1941 года аэродромов с бетонной взлеткой не было в принципе....
Это не я сказал - это информация из английского авторитетного справочника
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4260714/
в нем говорится, что ВПП с жестким покрытием в Пруссии не было вообще никогда....
В 1934 году на косе немцы стали сооружать аэродром Neutief (Нойтиф), для чего даже поставили прямо там бетонный завод. Аэродром был построен для Luftwaffe (Люфтваффе), и сдан в эксплуатацию в конце 1939г.
Аэродром функционировал и как сухопутный, и как гидроаэродром. Архивы свидетельствуют: аэродром получился на славу, с подсветкой огнями, установленными на водной глади гидрогавани, а сухопутные взлетно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов к друг другу , что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра, кроме того полосы имели еще и подогрев.
Думаю, камрад Василий даст, как он обещал, более развернутую информацию по этому вопросу.
На фотке гидросамолетик наш, довоенных снимков не нашел.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5708
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 4481 раз
Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?
За инфу о Нойтифе спасибо. А насчет вчерашнего обещания:panart писал(а):Думаю, камрад Василий даст, как он обещал, более развернутую информацию по этому вопросу
Ниже из Бундесархива, можно так сказать гансогугл-земля за май 1936г. Ну так вот гидрогавани там совсем не видно. Может конечно успели до 1945г. ее построить, я не знаю
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5708
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 4481 раз
Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?
А это современный вид. Почувствуйте разницу
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 531 раз
- Поблагодарили: 636 раз
Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?
В сентябре 1934 г. начались работы по строительству аэродрома между горой Швальбенберг и Русской Дамбой. Но сначала необходимо было решить сложную задачу по осушению болотистого места, которое осталось здесь от ушедших вод Фриш-Хаффа. Болото засыпали тем грунтом, который остался при проведении углубления фарватера, а также, частично, грунтом с горы Швальбенберг. К началу 1936 года сооружение в горе, гидротехнические постройки, посадочные полосы, гаражи, производственные мастерские, бензоколонка, а также подключение всех сооружений к железнодорожной сети - все было готово. Но, так как недостаточно осушенная земляная площадь стала "резинообразной", то есть, подвержена колебаниям, в 1936 - 37 годах все строения были снесены и на этом месте построили Военно-морскую гавань для стоянки кораблей военного флота. Реализация проекта по созданию аэродрома была перенесена в район Нойтифа. Предполагалось сделать следующее: порт, стартовые дорожки, слипы, железобетонные ангары, оружейную мастерскую, складские помещения, гидротехнические сооружения, котельную, бензоколонки, торпедные мастерские, 8 казарм, производственные здания, казино, жилые дома. Ранней весной 1937 года начались строительные работы и в конце 1939 года почти вся программа была реализована.
(Из книги "Пиллау-Балтийск - прошлое и настоящее")
(Из книги "Пиллау-Балтийск - прошлое и настоящее")
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.
Фото с аукциона, фото сделано на аэродроме в районе Пиллау.
Судя по ангарам на заднем плане - похоже на аэродром в Нойтифе, где был "Майский выход"09 ??
Судя по ангарам на заднем плане - похоже на аэродром в Нойтифе, где был "Майский выход"09 ??
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.
ИМХО, ангары на косе намного большего размера. Судя по теням от офицеров (тени короткие, следовательно, солнце в зените, т.е. на юге), и если предположить, что строй стоит спиной к заливу (восток, юго-восток), то никак не получается!
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.
спасибо Сергей, возможно это Нойкурен или другой аэродром - мало привязок, я согласен!
- glik12
- Читатель
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
- Откуда: Cranz - Жуковский
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.
Журнал "Мир авиации" №1 за 2007 полностью посвящен истории 49 ОПЛАЭ и аэродрому на косе. Много фоток, но уже советского периода. Где то в сети попадался, у меня в пдф есть.
19 Мб
http://files.mail.ru/P3MGU1
19 Мб
http://files.mail.ru/P3MGU1
- Кальтер
- Интересующийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Аэродромы и люфтваффе
Если не ошибаюсь, последние две фоты из книги "Балтийская коса".sveko писал(а):Балтийская коса.
Ну да... На второй фотке, за гидробортом горка - можно притянуть за уши, как остров "Насыпной", но...logo писал(а):Здания не узнаю на немецком фото.
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
-
- Интересующийся
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
logo писал(а):Здания не узнаю на немецком фото.
Вторая фотография - это не Балтийская коса. Люди стоят в воде, а рядом камни, в гидрогавани, выложено бетоном. На заднем плане толи сопки, толи лес.Фото с ангарами - на косе таких нет
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Похоже, иллюстрация к неудавшимся планам строительства аэродрома в Пиллау на намывном грунте.
На месстишблатте 1922 года виден мыс с надписью Anlandung и изображенной взлетно-посадочной полосой. Жалко расставаться с предположением, но, видимо, придется.
Настоящий аэродром в этой гавани начали строить в 30-х годах.
А термин "anlandung" типичен для судоходства -"причаливание, высаживание на берег".
А так хорошо направлена с запада на восток дорожка, изображенная на "языке"!!!! Идеальное направление для взлета-посадки
На месстишблатте 1922 года виден мыс с надписью Anlandung и изображенной взлетно-посадочной полосой. Жалко расставаться с предположением, но, видимо, придется.
Настоящий аэродром в этой гавани начали строить в 30-х годах.
А термин "anlandung" типичен для судоходства -"причаливание, высаживание на берег".
А так хорошо направлена с запада на восток дорожка, изображенная на "языке"!!!! Идеальное направление для взлета-посадки
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.
Flugplatz Pillau Luftwaffe Soldaten Unifor
Аэродром в Пиллау.
Труба похожа, на трубу в Балтийске, остальное не узнаю.
Аэродром в Пиллау.
Труба похожа, на трубу в Балтийске, остальное не узнаю.
- psf735
- Читатель
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 11-03-2012 21:48:15
- Откуда: Kenigsberg (Hier geboren wurde)
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.
Балтийск и Нойтиф (съемка с Бальги)
Meine Ehre heißt Treue
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.
Коса не в Балтийске начинается и аэродром на косе в Нойтифе не единственный.
А трубу я имел ввиду ту, что на фото со стороны Нойтифа - очень похожа.
Два верхних фото дадут ответ что это за место - сторения приметные ( на вассертурм похоже).
А трубу я имел ввиду ту, что на фото со стороны Нойтифа - очень похожа.
Два верхних фото дадут ответ что это за место - сторения приметные ( на вассертурм похоже).
-
- Интересующийся
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.
Не коса это братцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 07-10-2011 19:52:33
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Восстановление аэродрома "коса"
http://39.ru/vne-formata/5923-2012-02-24-13-33-05.html
Балтийский флот в ближайшие годы получит на вооружение 4 новых противолодочных самолета, заявил журналистам в среду командующий БФ вице-адмирал Виктор Чирков, передает "Интерфакс".
По словам адмирала, министерством обороны принято принципиальное решение о восстановлении инфраструктуры военного аэродрома "Коса" на Балтийской косе, где ранее базировалась эскадрилья противолодочных самолетов-амфибий. "Аэродром будет возрожден, а базироваться на нем будут современные противолодочные самолеты-амфибии. Флот получит 4 самолета Бе-200 или А-40", - заявил командующий.
Он также сообщил, что специалистами БФ уже обследована гидрогавань, что расположена в водах Калининградского залива. "Есть понимание того, какой объем строительных и реконструкционных работ предстоит выполнить, чтобы аэродром был восстановлен и решал задачи в полном объеме", - отметил В. Чирков. Как сообщалось, особое значение аэродрома "Коса" обусловлено и тем обстоятельством, что на Балтийской косе расположены позиции части ПВО, оснащенной комплексами С-300.
Хоть что-то радует.
http://39.ru/vne-formata/5923-2012-02-24-13-33-05.html
Балтийский флот в ближайшие годы получит на вооружение 4 новых противолодочных самолета, заявил журналистам в среду командующий БФ вице-адмирал Виктор Чирков, передает "Интерфакс".
По словам адмирала, министерством обороны принято принципиальное решение о восстановлении инфраструктуры военного аэродрома "Коса" на Балтийской косе, где ранее базировалась эскадрилья противолодочных самолетов-амфибий. "Аэродром будет возрожден, а базироваться на нем будут современные противолодочные самолеты-амфибии. Флот получит 4 самолета Бе-200 или А-40", - заявил командующий.
Он также сообщил, что специалистами БФ уже обследована гидрогавань, что расположена в водах Калининградского залива. "Есть понимание того, какой объем строительных и реконструкционных работ предстоит выполнить, чтобы аэродром был восстановлен и решал задачи в полном объеме", - отметил В. Чирков. Как сообщалось, особое значение аэродрома "Коса" обусловлено и тем обстоятельством, что на Балтийской косе расположены позиции части ПВО, оснащенной комплексами С-300.
Хоть что-то радует.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)
Пиллау.
Немецкая лодка в проливе, виден ангар аэродрома на косе.
Немецкое фото военного времени ВВ2.
Немецкая лодка в проливе, виден ангар аэродрома на косе.
Немецкое фото военного времени ВВ2.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)
Солдаты "Люфтваффе" на косе Фрише Нерунг у пролива Зеетиф 1941.
Рядом с местом, где они стоят - нынешнее место причала парома.
Солдаты, возможно, с соседнего аэродрома.
Рядом с местом, где они стоят - нынешнее место причала парома.
Солдаты, возможно, с соседнего аэродрома.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1290 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)
Самолеты в гидрогаване Нойтифа
подпись на аукционе - Foto - Flugzeug - Flughafen-Pillau Baltijsk - 1939
подпись на аукционе - Foto - Flugzeug - Flughafen-Pillau Baltijsk - 1939
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)
Самолет Бе-6 перед ангаром аэродрома «Коса». 1958 г.
49-я ОПЛАЭ
49-я ОПЛАЭ
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)
Здесь масса интересной инфы о послевоенной истории аэродрома и в/ч имевших отношение к нему.
http://lib.rus.ec/b/453620/read
http://lib.rus.ec/b/453620/read
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)
Pillau Ostpreußen 1941 Hafen m.Luftwaffensoldaten
Солдаты позируют в районе, где сейчас причаливает паром, на горизонте судно похожее на "Вильгельм Густлоф"?
Солдаты позируют в районе, где сейчас причаливает паром, на горизонте судно похожее на "Вильгельм Густлоф"?