Neues Schauspielhaus - Luisen-Theater (Новый драматический театр, Луизен-театр)
Модератор: Serg_08
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5693
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1424 раза
- Поблагодарили: 1332 раза
Neues Schauspielhaus - Luisen-Theater (Новый драматический театр, Луизен-театр)
"Вечно юной бывает только фантазия - Ewig jung ist nur die Phantasie".
Шиллер
Чаще всего история театра – это история спектаклей, актёров и режиссеров.
Калининградскому (Кёнигсбергскому) театру меньше 100 лет и он по возрасту уже больше русский, чем немецкий.
В 33 года он совершил своё перерождение, отчаянно защищался, был взят в плен и почти погиб.
Сильно повезло, его помиловали и полюбили - он обрёл новую жизнь в далёкой стране.
Автор рассказывает, как это происходило и чем закончилось. Комментарии отсутствуют, использованы открытые источники и фотографии…….
Иван Чечот, кандидат искусствоведения:
«Здание Калининградского театра представляет собой перестроенное после войны здание Нового драматического театра, или «Луизен-театра».
Здание было построено в 1911-12 годах Кёнигсбергским архитектором Отто Вальтером Кукуком (1871 - 1942).
Между прочим, по его проекту возведены известные всем туристам башня и круглая купальня (ныне санаторий) в центре Светлогорска».
Из истории театра на проспекте Мира:
«В отличие от городского театра на Парадеплатц (ул. Соммера), "Новый театр Луизы" был коммерческим сооружением и был рассчитан на более легкие постановки.
В 1923 году здание было перестроено Дюмонтом ду Войтелем и стало называться "Комическая опера", при этом исчез портал с колоннами.
В 1925 году из-за финансовых трудностей театр был куплен городской администрацией Кёнигсберга, опять перестроен в прагматичном, деловом стиле.
В 1927 году открыт как "Новый драматический театр".
Внутренний интерьер оформлен Оскаром Кауфманном из Берлина.
Зал был рассчитан на 980 мест.
В южном флигеле здание располагалось кафе "Трокадеро".
Генерал К.Н.Галицкий 1945:
«Одна из атакующих групп, наступавшая через прилегающий к театру сад, подорвав несколько дверей, ворвалась в здание через чёрный вход.
В дальнейшем атакующие группы, двигаясь навстречу друг другу, последовательно очищали одну комнату за другой.
Для того чтобы сделать проход в каждую следующую комнату, бойцы взламывали двери, или подрывали их гранатами».
Иван Чечот кандидат искусствоведения:
«В 1924 г. театр был приобретен в городскую казну.
В него въехал успешный «Новый драматический театр», прогремевший на всю Германию, как современная камерная сцена под руководством интендантов Леопольда и Фрица Йесснеров (до 1933 г.).
На его сцене постоянно выступал гениальный актер экспрессионистического поколения, Кёнигсбержец Пауль Вегенер (исполнитель роли доктора Каллигари в одноименном фильме)».
Генерал К.Н.Галицкий 1945:
«После этого в проделанный пролом они бросали гранаты, а огнемётчики пускали струю огня, заставляя противника сдаться или отойти в соседнюю комнату.
Действуя так, атакующие группы в течение часа полностью очистили нижний этаж театра, уничтожив при этом до 200 солдат и захватив 250 пленных.
Овладев нижним этажом, штурмовой отряд приступил к очистке последующих этажей и подвальных помещений.
Здесь главную роль сыграли огнемётчики.
Они под прикрытием огня автоматчиков проникли на этажи по лестничным клеткам, производили струеметание сначала холодной смесью, а затем делали короткий «огневой выстрел», создавая тем самым очаги пожара и вынуждая противника складывать оружие».
Иван Чечот, кандидат искусствоведения:
«На фасаде театра имелась надпись-цитата из Шиллера, которую выбрал замечательный деятель культуры и образования Пауль Штеттинер (он покончил жизнь самоубийством в 1941 г., отказавшись носить желтую звезду).
Слова поэта гласили: "Вечно юной бывает только фантазия - Ewig jung ist nur die Phantasie".
Шиллер как "немецкий Шекспир" занимал в репертуаре театра принципиальное место.
В 1935 г. театр поставил "Орлеанскую деву" во дворе королевского замка.
Национал-социализм также ориентировался в своей театральной политике на Шиллера, давая ему гиперболизировано национальную интерпретацию.
Культ Шиллера 30-годов был увенчан переносом его статуи работы Станислава Кауера, на площадь перед зданием театра».
Генерал К.Н.Галицкий статья «Бой за город»:
«Группа закрепления штурмового отряда ворвалась в здание театра непосредственно вслед за атакующими группами и немедленно приступила к очистке занятых помещений и к приведению их в оборонительное состояние.
Огневая группа в это время вела огонь по огневым точкам, расположенным в незанятых этажах театра. А также по соседним зданиям, не допуская огневого воздействия и контратак противника».
Иван Чечот, кандидат искуствоведения:
«Мне неизвестна послевоенная судьба Шиллера, советского Шиллера в Калининграде. Ставились ли его пьесы, издавались ли переводы, писались ли статьи и диссертации, когда возлагали к подножию памятника цветы?
Драмы Шиллера ничуть не устарели и интригуют современных режиссеров не меньше, чем сто лет назад.
Но у нас память Шиллера накроет тень и ослепит свет Победы - ведь он умер 9 мая 1805 года».
Из истории театра на проспекте Мира:
«Во время войны театр сгорел.
В 1960-м году здание было отстроено заново с использованием старых несущих стен, при этом появился портал с коринфскими колоннами».
От автора:
«Ещё появилась труппа и новый репертуар……………..»
Использованы:
Статья командующего 11 гвардейской армией Н.К.Галицкого
«Бой за город» 1945.
Статья Ивана Чечота, доцента филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.
Мультимедийный справочник «Кёнигберг 1255 – 1945» 2004.
Шиллер
Чаще всего история театра – это история спектаклей, актёров и режиссеров.
Калининградскому (Кёнигсбергскому) театру меньше 100 лет и он по возрасту уже больше русский, чем немецкий.
В 33 года он совершил своё перерождение, отчаянно защищался, был взят в плен и почти погиб.
Сильно повезло, его помиловали и полюбили - он обрёл новую жизнь в далёкой стране.
Автор рассказывает, как это происходило и чем закончилось. Комментарии отсутствуют, использованы открытые источники и фотографии…….
Иван Чечот, кандидат искусствоведения:
«Здание Калининградского театра представляет собой перестроенное после войны здание Нового драматического театра, или «Луизен-театра».
Здание было построено в 1911-12 годах Кёнигсбергским архитектором Отто Вальтером Кукуком (1871 - 1942).
Между прочим, по его проекту возведены известные всем туристам башня и круглая купальня (ныне санаторий) в центре Светлогорска».
Из истории театра на проспекте Мира:
«В отличие от городского театра на Парадеплатц (ул. Соммера), "Новый театр Луизы" был коммерческим сооружением и был рассчитан на более легкие постановки.
В 1923 году здание было перестроено Дюмонтом ду Войтелем и стало называться "Комическая опера", при этом исчез портал с колоннами.
В 1925 году из-за финансовых трудностей театр был куплен городской администрацией Кёнигсберга, опять перестроен в прагматичном, деловом стиле.
В 1927 году открыт как "Новый драматический театр".
Внутренний интерьер оформлен Оскаром Кауфманном из Берлина.
Зал был рассчитан на 980 мест.
В южном флигеле здание располагалось кафе "Трокадеро".
Генерал К.Н.Галицкий 1945:
«Одна из атакующих групп, наступавшая через прилегающий к театру сад, подорвав несколько дверей, ворвалась в здание через чёрный вход.
В дальнейшем атакующие группы, двигаясь навстречу друг другу, последовательно очищали одну комнату за другой.
Для того чтобы сделать проход в каждую следующую комнату, бойцы взламывали двери, или подрывали их гранатами».
Иван Чечот кандидат искусствоведения:
«В 1924 г. театр был приобретен в городскую казну.
В него въехал успешный «Новый драматический театр», прогремевший на всю Германию, как современная камерная сцена под руководством интендантов Леопольда и Фрица Йесснеров (до 1933 г.).
На его сцене постоянно выступал гениальный актер экспрессионистического поколения, Кёнигсбержец Пауль Вегенер (исполнитель роли доктора Каллигари в одноименном фильме)».
Генерал К.Н.Галицкий 1945:
«После этого в проделанный пролом они бросали гранаты, а огнемётчики пускали струю огня, заставляя противника сдаться или отойти в соседнюю комнату.
Действуя так, атакующие группы в течение часа полностью очистили нижний этаж театра, уничтожив при этом до 200 солдат и захватив 250 пленных.
Овладев нижним этажом, штурмовой отряд приступил к очистке последующих этажей и подвальных помещений.
Здесь главную роль сыграли огнемётчики.
Они под прикрытием огня автоматчиков проникли на этажи по лестничным клеткам, производили струеметание сначала холодной смесью, а затем делали короткий «огневой выстрел», создавая тем самым очаги пожара и вынуждая противника складывать оружие».
Иван Чечот, кандидат искусствоведения:
«На фасаде театра имелась надпись-цитата из Шиллера, которую выбрал замечательный деятель культуры и образования Пауль Штеттинер (он покончил жизнь самоубийством в 1941 г., отказавшись носить желтую звезду).
Слова поэта гласили: "Вечно юной бывает только фантазия - Ewig jung ist nur die Phantasie".
Шиллер как "немецкий Шекспир" занимал в репертуаре театра принципиальное место.
В 1935 г. театр поставил "Орлеанскую деву" во дворе королевского замка.
Национал-социализм также ориентировался в своей театральной политике на Шиллера, давая ему гиперболизировано национальную интерпретацию.
Культ Шиллера 30-годов был увенчан переносом его статуи работы Станислава Кауера, на площадь перед зданием театра».
Генерал К.Н.Галицкий статья «Бой за город»:
«Группа закрепления штурмового отряда ворвалась в здание театра непосредственно вслед за атакующими группами и немедленно приступила к очистке занятых помещений и к приведению их в оборонительное состояние.
Огневая группа в это время вела огонь по огневым точкам, расположенным в незанятых этажах театра. А также по соседним зданиям, не допуская огневого воздействия и контратак противника».
Иван Чечот, кандидат искуствоведения:
«Мне неизвестна послевоенная судьба Шиллера, советского Шиллера в Калининграде. Ставились ли его пьесы, издавались ли переводы, писались ли статьи и диссертации, когда возлагали к подножию памятника цветы?
Драмы Шиллера ничуть не устарели и интригуют современных режиссеров не меньше, чем сто лет назад.
Но у нас память Шиллера накроет тень и ослепит свет Победы - ведь он умер 9 мая 1805 года».
Из истории театра на проспекте Мира:
«Во время войны театр сгорел.
В 1960-м году здание было отстроено заново с использованием старых несущих стен, при этом появился портал с коринфскими колоннами».
От автора:
«Ещё появилась труппа и новый репертуар……………..»
Использованы:
Статья командующего 11 гвардейской армией Н.К.Галицкого
«Бой за город» 1945.
Статья Ивана Чечота, доцента филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.
Мультимедийный справочник «Кёнигберг 1255 – 1945» 2004.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5693
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1424 раза
- Поблагодарили: 1332 раза
Вот тут общая информация.......
https://web.archive.org/web/20121218065 ... .ru/kn/65/
Новый Драмтеатр
Балдур Кёстер. Перевод Алексея Шабунина. 28.07.2006
Прежде “Новый театр Луизы” и “Комическая опера”.
В настоящее время Калининградский драматический театр.
Хуфеналлее 2/ угол Ханзаринг — проспект Мира, 4.
Время постройки и архитекторы:
в 1911-12 гг. построен в качестве “Нового театра Луизы”. Заказчик Мартин Кляйн, архитектор Вальтер Кукук.
В 1923 г. перестроен под Комическую оперу Дюмонтом ду Войтелем.
В 1925 г. куплен администрацией г. Кёнигсберг. Перестроен в деловом стиле. Внутренний интерьер оформлен Оскаром Кауфманном из Берлина (980 мест). В пристройке с плоской крышей на юге кафе “Трокадеро”.
В 1927 г. открыт как Новый драмтеатр.
В 1944/45 гг. сильно разрушен.
В 1960 г. выстроен на прежнем месте с использованием стоящих стен, пристройка портала с коринфскими колоннами (выполнена строительным управлением Балтийского флота, руководитель проекта — Кухтененков). Архитектор: Атанов из Москвы.
Постройка Нового театра Луизы было частным сооружением, до того момента был только городской театр у Парадеплац (сейчас исчез), который с момента своего основания в 1808 г. служил для показа опер и драм. Новый театр должен был служить лёгкой музе, поэтому после перестройки в 1923 г. его назвали Комической оперой. Эта перестройка, ставшая следствием экономических трудностей инфляционного периода, не сохранила театр от новой катастрофы. В конце концов городская администрация взяла на себя полномочия и провела разделение: старый городской театр теперь отвечал за исполнение опер и оперетт, а в Новом драматическом театре (называемом также сценой для камерного исполнения) с того момента шли только драмы и комедии.
По выбору стройплощадки можно видеть, какое значение приобрёл Хуфен уже в 1911 г. Большая часть публики уже тогда жила в новом предместье вилл. Строительство начали на некотором расстоянии от Штайндаммских ворот после их сноса.
Театр расположен на повороте Хуфеналлее, как бы приглашая посетить его. При подходе или подъезде приближаешься прямо к порталу театра.
Строительное описание:
Реконструкция отдельных фаз строительства не только сложна, нельзя даже установить то состояние, которое имелось после последней перестройки в 1927 г., так как нельзя найти старых чертежей. В распоряжении имеется только советский чертёж по обмерам, выполненный в 1987 г. По нему был сделан расположенный рядом план, который показывает предположительное состояние несущей стены после её последней перестройки в 1927 г. Тогда за входным фронтом (реконструированному на чертеже вверху по старым фотографиям) было просторное фойе. Оттуда лестницы (чьё расположение неизвестно) вели в верхнее фойе.
Закреплено расположение обводных стен помещения для зрителей. Сценическая постройка, пожалуй, осталась ещё от самого первого здания. Первоначальное положение и тогдашнее использование примыкавших помещений, однако, неизвестно. И внешние очертания сценического блока были изменённые при перестройке. По небольшому количеству фотографий 30-х годов можно понять, что прежний сценический блок был расчленён сильнее (что было частично следствием различных перестроек). В общем, строительное тело с обратной (западной) стороны при восстановлении в 1960 г. было упрощено с повышением этажности. Прежде имевшийся подвал был при восстановлении частично засыпан.
Первоначальный передний фронт постройки 1912 г. (Вальтер Кукук) имел портал с шестью тяжёлыми колоннами. На крышу можно было ступить как на балкон из верхнего фойе. Из крыши выглядывала широкая башня, не выдававшаяся за конёк крыши. При перестройке под Комическую оперу портал исчез, и фронт был расчленён по вертикали 10 простыми пилястрами, шедшими через два этажа фойе.
При перестройке в 1927 г. облик был в соответствии с концом 20-х годов оформлен прагматичнее и проще, но не в стиле “баухауса”, а более традиционно с высокой черепичной крышей (из которой была удалена разухабистая башня) и высокими, но очень узкими окнами на верхнем этаже. Тонкий навес, который несли массивные колонны, образовывал по всей длине открытый вестибюль. По южной стороне располагалось кафе “Трокадеро” — пристройка с плоской крышей. Окружавший сцену с трёх сторон тракт здания имел ту же высоту, что и здание фойе. Из него до сих пор выдаётся более высокий объём сцены — однако, с крышей меньшего наклона.
Проектированием восстановления занимался в конце 50-х годов проектный институт “Гипротеатр” из Москвы. Исполнение осуществляло строительное управление Балтийского флота. Таким образом, проект пришёл прямо из столицы Москвы, также как прежде из столицы Берлина, показав в своём оформлении любовь к роскоши сталинистской эры. Так как театр сгорел, и стояли только главные стены (часть из них тоже обвалилась), использовались только самые важные части стеновой конструкции, ширина была незначительно уменьшена по обеим продольным сторонам, так и возник простой, но опробованный тип театра на 930 мест.
Что касается любви к роскоши, то прежде всего критике подвергается мощный портик в стиле неоклассицизма с его шестью тяжёлыми коринфскими колоннами. Однако, предпринимая такого рода оценку, надо помнить, что архитектурный монумент именно на этом месте Хуфеналлее не был выдумкой только московских архитекторов, вдохновение черпалось отнюдь не издалека. Расположенный в 200 м портик Высшей почтовой дирекции (показан на стр. 134) был закончен в 1916 г. В Драмтеатре достаточно точно были переняты его пропорции (а также такие детали, как ряд зубцов). Только вместо ионических были взяты более богатые коринфские колонны.
Памятник Шиллеру
Рядом с зелёными насаждениями напротив Нового драматического театра (в настоящее время Калининградский драмтеатр).
Отлит в бронзе в 1910 г. Станислаусом Кауэром.
Установлен сначала перед Городским театром (Опера). В 1936 г. переставлен на нынешнее место. Моделью при создании памятника был по легенде портовый докер.
После войны на постаменте над имевшейся надписью была сделана надпись кириллицей “Шиллер” с добавлением дат жизни.
https://web.archive.org/web/20121218065 ... .ru/kn/65/
Новый Драмтеатр
Балдур Кёстер. Перевод Алексея Шабунина. 28.07.2006
Прежде “Новый театр Луизы” и “Комическая опера”.
В настоящее время Калининградский драматический театр.
Хуфеналлее 2/ угол Ханзаринг — проспект Мира, 4.
Время постройки и архитекторы:
в 1911-12 гг. построен в качестве “Нового театра Луизы”. Заказчик Мартин Кляйн, архитектор Вальтер Кукук.
В 1923 г. перестроен под Комическую оперу Дюмонтом ду Войтелем.
В 1925 г. куплен администрацией г. Кёнигсберг. Перестроен в деловом стиле. Внутренний интерьер оформлен Оскаром Кауфманном из Берлина (980 мест). В пристройке с плоской крышей на юге кафе “Трокадеро”.
В 1927 г. открыт как Новый драмтеатр.
В 1944/45 гг. сильно разрушен.
В 1960 г. выстроен на прежнем месте с использованием стоящих стен, пристройка портала с коринфскими колоннами (выполнена строительным управлением Балтийского флота, руководитель проекта — Кухтененков). Архитектор: Атанов из Москвы.
Постройка Нового театра Луизы было частным сооружением, до того момента был только городской театр у Парадеплац (сейчас исчез), который с момента своего основания в 1808 г. служил для показа опер и драм. Новый театр должен был служить лёгкой музе, поэтому после перестройки в 1923 г. его назвали Комической оперой. Эта перестройка, ставшая следствием экономических трудностей инфляционного периода, не сохранила театр от новой катастрофы. В конце концов городская администрация взяла на себя полномочия и провела разделение: старый городской театр теперь отвечал за исполнение опер и оперетт, а в Новом драматическом театре (называемом также сценой для камерного исполнения) с того момента шли только драмы и комедии.
По выбору стройплощадки можно видеть, какое значение приобрёл Хуфен уже в 1911 г. Большая часть публики уже тогда жила в новом предместье вилл. Строительство начали на некотором расстоянии от Штайндаммских ворот после их сноса.
Театр расположен на повороте Хуфеналлее, как бы приглашая посетить его. При подходе или подъезде приближаешься прямо к порталу театра.
Строительное описание:
Реконструкция отдельных фаз строительства не только сложна, нельзя даже установить то состояние, которое имелось после последней перестройки в 1927 г., так как нельзя найти старых чертежей. В распоряжении имеется только советский чертёж по обмерам, выполненный в 1987 г. По нему был сделан расположенный рядом план, который показывает предположительное состояние несущей стены после её последней перестройки в 1927 г. Тогда за входным фронтом (реконструированному на чертеже вверху по старым фотографиям) было просторное фойе. Оттуда лестницы (чьё расположение неизвестно) вели в верхнее фойе.
Закреплено расположение обводных стен помещения для зрителей. Сценическая постройка, пожалуй, осталась ещё от самого первого здания. Первоначальное положение и тогдашнее использование примыкавших помещений, однако, неизвестно. И внешние очертания сценического блока были изменённые при перестройке. По небольшому количеству фотографий 30-х годов можно понять, что прежний сценический блок был расчленён сильнее (что было частично следствием различных перестроек). В общем, строительное тело с обратной (западной) стороны при восстановлении в 1960 г. было упрощено с повышением этажности. Прежде имевшийся подвал был при восстановлении частично засыпан.
Первоначальный передний фронт постройки 1912 г. (Вальтер Кукук) имел портал с шестью тяжёлыми колоннами. На крышу можно было ступить как на балкон из верхнего фойе. Из крыши выглядывала широкая башня, не выдававшаяся за конёк крыши. При перестройке под Комическую оперу портал исчез, и фронт был расчленён по вертикали 10 простыми пилястрами, шедшими через два этажа фойе.
При перестройке в 1927 г. облик был в соответствии с концом 20-х годов оформлен прагматичнее и проще, но не в стиле “баухауса”, а более традиционно с высокой черепичной крышей (из которой была удалена разухабистая башня) и высокими, но очень узкими окнами на верхнем этаже. Тонкий навес, который несли массивные колонны, образовывал по всей длине открытый вестибюль. По южной стороне располагалось кафе “Трокадеро” — пристройка с плоской крышей. Окружавший сцену с трёх сторон тракт здания имел ту же высоту, что и здание фойе. Из него до сих пор выдаётся более высокий объём сцены — однако, с крышей меньшего наклона.
Проектированием восстановления занимался в конце 50-х годов проектный институт “Гипротеатр” из Москвы. Исполнение осуществляло строительное управление Балтийского флота. Таким образом, проект пришёл прямо из столицы Москвы, также как прежде из столицы Берлина, показав в своём оформлении любовь к роскоши сталинистской эры. Так как театр сгорел, и стояли только главные стены (часть из них тоже обвалилась), использовались только самые важные части стеновой конструкции, ширина была незначительно уменьшена по обеим продольным сторонам, так и возник простой, но опробованный тип театра на 930 мест.
Что касается любви к роскоши, то прежде всего критике подвергается мощный портик в стиле неоклассицизма с его шестью тяжёлыми коринфскими колоннами. Однако, предпринимая такого рода оценку, надо помнить, что архитектурный монумент именно на этом месте Хуфеналлее не был выдумкой только московских архитекторов, вдохновение черпалось отнюдь не издалека. Расположенный в 200 м портик Высшей почтовой дирекции (показан на стр. 134) был закончен в 1916 г. В Драмтеатре достаточно точно были переняты его пропорции (а также такие детали, как ряд зубцов). Только вместо ионических были взяты более богатые коринфские колонны.
Памятник Шиллеру
Рядом с зелёными насаждениями напротив Нового драматического театра (в настоящее время Калининградский драмтеатр).
Отлит в бронзе в 1910 г. Станислаусом Кауэром.
Установлен сначала перед Городским театром (Опера). В 1936 г. переставлен на нынешнее место. Моделью при создании памятника был по легенде портовый докер.
После войны на постаменте над имевшейся надписью была сделана надпись кириллицей “Шиллер” с добавлением дат жизни.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2601
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1288 раз
- Поблагодарили: 1897 раз
Re: "Neues Schauspielhaus" - Драмтеатр
Вид театра в начале ХХ-го века и труппа артистов сезона 1913 года.
И еще фото с традиционного ракурса
И еще фото с традиционного ракурса
-
- Сусанин
- Сообщения: 3093
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 964 раза
- Поблагодарили: 1672 раза
Re: Где этот дом?
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3093
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 964 раза
- Поблагодарили: 1672 раза
Re: Простые вопросы от.....
Вот такое фото всем известного места и здания :
Вопрос к сообществу : что это за забор и так ли выглядело место под памятник Шиллеру ? Если да , то в каких годах ?И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Краевед
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 106 раз
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2601
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1288 раз
- Поблагодарили: 1897 раз
Re: Простые вопросы от.....
Краткая хронология строек/перестроек Нового драмтеатра по Балдур Кёстеру:Serg_08 писал(а):Вот такое фото всем известного места и здания :Вопрос к сообществу : что это за забор и так ли выглядело место под памятник Шиллеру ? Если да , то в каких годах ?
в 1911-12 гг. построен в качестве “Нового театра Луизы”. Заказчик Мартин Кляйн, архитектор Вальтер Кукук;
в 1923 г. перестроен под Комическую оперу Дюмонтом ду Войтелем;
в 1925 г. куплен администрацией г. Кёнигсберг. Перестроен в деловом стиле. Внутренний интерьер оформлен Оскаром Кауфманном из Берлина (980 мест). В пристройке с плоской крышей на юге кафе “Трокадеро”;
в 1927 г. открыт как Новый драмтеатр.
Памятник Шиллеру в сквере перед театром поясился только в 1936 году.
До этого он стоял на Парадеплац
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5726
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2695 раз
- Поблагодарили: 4502 раза
Re: Neues Schauspielhaus - Новый драматический театр
несколько фото в отличном качестве
внутри
и планыhttp://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет