Тоннель на Балткосу (миф или реальность)
Модератор: Serg_08
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3406 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Тоннель на Балткосу (миф или реальность)
Лично мое мнение по поводу тоннеля между Балтийском и косой следующее. Скорее всего в 17 веке, в эпоху строительства крепости в Пиллау Густавом Адольфом, и в тот период, когда берега еще не имели постоянной линии и не были укреплены возможно что то и было построено, хотя тогда не было неободимого оборудования для строительсва таких сооружений в прибрежной черте, да и скрыть такие масштабные, по тем временам работы, вряд ли удалось бы. Но даже если и допустить - что ход имелся, вряд ли он был больших размеров, а тем более чтоб по нему могли пройти танки.
В 19-20 в. период активного укрепления берега и строительства молов такой ход скорее всего мешал бы последнему и мог быть ликвидирован, причем шахта, ведущая к тоннелю могла и остаться для каких либо целей.
Общий мой вывод такой - если ход и имелся, то он мешал бы строительству и укреплению берега в 19-20 в. , и скорее всего мог быть засыпан, а некоторые, ведущий к нему коммуникации, не имеющий большого значения для строительсва, могли остаться. Во время войны они могли использоваться для хранения боеприпасов и т. и т.п.
Еще раз повторюсь - это только моя точка зрения, не претендующая на истину.
В 19-20 в. период активного укрепления берега и строительства молов такой ход скорее всего мешал бы последнему и мог быть ликвидирован, причем шахта, ведущая к тоннелю могла и остаться для каких либо целей.
Общий мой вывод такой - если ход и имелся, то он мешал бы строительству и укреплению берега в 19-20 в. , и скорее всего мог быть засыпан, а некоторые, ведущий к нему коммуникации, не имеющий большого значения для строительсва, могли остаться. Во время войны они могли использоваться для хранения боеприпасов и т. и т.п.
Еще раз повторюсь - это только моя точка зрения, не претендующая на истину.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Злобный админ
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 30-03-2004 23:00:00
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Вчера выезжали в Балтийск в целях пройтись по береговым батареям, ну и заново посетить лифт-камеру.
Так вот - нашли вход во вторую лифт-камеру на пирсе. Данная лифт-камера немного больше первой. Вход скрыт от глаз, отсутствуют внутрение помещения, но зато есть ход наверх в наблюдательный пункт. Камера так же как и первая затоплена водой, но вода в ней более мутная. Все это находится под пирсом, в 3 метрах от моря. Когда находишься внутри камеры слышно как над тобой ходят люди:)
Глубина в камере приличная, фонарики не пробиваю до дна. Есть данные (не проверенные), что внизу как минимум 3 этажа. Из-за наличия в обоих колодцах(камерах) песка с водой и постоянной сменой ландшафта видимого дна(в первой камере) есть предположение, что камеры соеденены с морем и скорее всего были намеренно разрушены, для невозможности доступа в них (только не понятно кем нашими или не нашими).
Назначение данных камер остается загадкой:(
В ближайщие дни будут выложены фотографии!
Так вот - нашли вход во вторую лифт-камеру на пирсе. Данная лифт-камера немного больше первой. Вход скрыт от глаз, отсутствуют внутрение помещения, но зато есть ход наверх в наблюдательный пункт. Камера так же как и первая затоплена водой, но вода в ней более мутная. Все это находится под пирсом, в 3 метрах от моря. Когда находишься внутри камеры слышно как над тобой ходят люди:)
Глубина в камере приличная, фонарики не пробиваю до дна. Есть данные (не проверенные), что внизу как минимум 3 этажа. Из-за наличия в обоих колодцах(камерах) песка с водой и постоянной сменой ландшафта видимого дна(в первой камере) есть предположение, что камеры соеденены с морем и скорее всего были намеренно разрушены, для невозможности доступа в них (только не понятно кем нашими или не нашими).
Назначение данных камер остается загадкой:(
В ближайщие дни будут выложены фотографии!
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3406 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Можно предположить, чтое если данные колодцы были соединены с морем, то возможно могли использоваться для скрытного выхода в море и возвращения. Так же где то рядом могут находится обширные помещения, необходимые для провдения каких либо работ и скрытного выхода в море. Если вспомнить, что в Пиллау находилась учебня база немецких подводников, то тут могли базировать и несколько "Бибберов" или "Неггеров".
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- otto
- партизан
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 22-04-2004 23:00:00
- Откуда: Kenig
- Контактная информация:
Теперь скажу я: Вторая (большая) лифт-камера имеет соединение с заливом так-как в воде в камере наблюдал вместе с Кенигом какую-то морскую живность (какой-то малюск , при попадании света фанаря у него отчетливо блестят глаза), как кто мне скажет как он туда попал??? правильно водным путем!!! Вот и доказательства неопровержимые...
Я открываю тайны....
Тоннель под каналом
Вот ещё одна интересная ссылочка со схемами про тоннель под каналом из Пиллау на Косу:
Умерла..
Умерла..
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3406 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Честно говоря статья напоминает скопление баек и рассказов про Балтийск. Кто то где то что то говорил - никаких точных фактов и дат. Хотя статус автора статьи (его биография) вызывает уважение.
По поводу тоннеля - оказывется по нему люди до конца войны ходили на косу - только что то никаких воспоминаний горожан по данному поводу нигде нет.!!!!!!
Особенно порадовала следующая фраза " Подобное боковое техническое помещение находилось и у северного входа, внутри которого могли скрываться бандиты, убившие водолаза, обрубив стальной трос ". Т.е. после войны там сидели бандиты и ждали нашего водолаза. ))))))))
Еще раз повторюсь - статья напоминает скопление баек про канал .
По поводу тоннеля - оказывется по нему люди до конца войны ходили на косу - только что то никаких воспоминаний горожан по данному поводу нигде нет.!!!!!!
Особенно порадовала следующая фраза " Подобное боковое техническое помещение находилось и у северного входа, внутри которого могли скрываться бандиты, убившие водолаза, обрубив стальной трос ". Т.е. после войны там сидели бандиты и ждали нашего водолаза. ))))))))
Еще раз повторюсь - статья напоминает скопление баек про канал .
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 15-01-2005 01:34:12
- Откуда: Спб-Балтийск
- Контактная информация:
Действительно - прямо сборник мифов о подземном Балтийске.
Тем более, что если уж он был с двусторонним движением, и по нему круглосуточно ходили и ездили на велосипедах(!!!), то какого же размера должен быть в него вход?И где он тогда находится? И правильно сказал Uran238 - неужели у всего города память отшибло? Тем более что 250 жителей Пиллау жили после войны в Балтийске до тех пор, пока приказом Сталина не были депортированы. А уж тоннель между маяками на молах, так это вообще анреал-где же тогда входы-под водой что ли? Ну ладно конец южного раздолбан, но на северном бетонную площадку строили наши-неужто они ход не заметили?
Про янтарную комнату аналогично-складывается впечатление, что автор начитался рассказов о подземном городе. И главное последние фразы добивают-дескать, уже давно известно(в том числе и автору) где находится комната, но вот "высокие инстанции денег давать на работы не желают".
Тем более, что если уж он был с двусторонним движением, и по нему круглосуточно ходили и ездили на велосипедах(!!!), то какого же размера должен быть в него вход?И где он тогда находится? И правильно сказал Uran238 - неужели у всего города память отшибло? Тем более что 250 жителей Пиллау жили после войны в Балтийске до тех пор, пока приказом Сталина не были депортированы. А уж тоннель между маяками на молах, так это вообще анреал-где же тогда входы-под водой что ли? Ну ладно конец южного раздолбан, но на северном бетонную площадку строили наши-неужто они ход не заметили?
Про янтарную комнату аналогично-складывается впечатление, что автор начитался рассказов о подземном городе. И главное последние фразы добивают-дескать, уже давно известно(в том числе и автору) где находится комната, но вот "высокие инстанции денег давать на работы не желают".
Там где мы, там-победа...
-
- Злобный админ
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 30-03-2004 23:00:00
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Объясните мне пожалуйста тогда, что за сооружения находятся на пирсе в Балтийске http://kenig.h15.ru/?foto&kat=lift2, которые мы обозвали лифт-камерами. Каково их было предназначение и что за механизмы там находились???Но согласись, это не повод утверждать о существовании второго города и складов с ходами под каналом и заливом,- это полный бред
А инфу по поводу хода в гору Прохладную мы скоро проверим!
<i>Вот еще инфа(слух) по поводу Балтийской косы - говорят там на аэродроме есть (или было) подземное хранилище снарядов. Снаряды по подземным комуникациям доставлялись в Балтийск и из него. </i>
Кто слышал что-нибудь про это???
-
- Интересующийся
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 15-01-2005 01:34:12
- Откуда: Спб-Балтийск
- Контактная информация:
Насчёт склада ничего не слышал. Что касается лифт-камер, то я не отрицаю существования отдельных ходов, в том числе и под каналом, это если брать участок в районе пирса; но подземный город, именно город, а не пара ходов и хранилищ,-это уже на грани фантастики, даже для гансов это чересчур.
Там где мы, там-победа...
-
- Злобный админ
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 30-03-2004 23:00:00
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Сергеем из Гродно в гостевой книге было оставлено следующее сообщение -
"В Балтийске был затопленный тоннель там еще была лодка на которой можно было по нему плавать. Я там бывал правда очень давно."
Связавшись с Сергеем удалось выяснить примерную схему расположения туннеля и его описание:
<object classid="clsid:d27cdb6e-ae6d-11cf-96b8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shoc ... on=7,0,0,0" width="400" height="300" id="bs" align="middle"><param name="allowScriptAccess" value="sameDomain" /><param name="movie" value="images/bs.swf" /><param name="quality" value="high" /><param name="bgcolor" value="#009933" /><embed src="images/bs.swf" quality="high" bgcolor="#009933" width="400" height="300" name="bs" align="middle" allowScriptAccess="sameDomain" type="application/x-shockwave-flash" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" /></object>
1-лоцманская башня.
2-здесь запускали метеошары.
3-дот.
4-насыпь.
5-вход 1.
6-вход 2.
"Оба входа представляли собой двухстворчатые стальные ворота.
Вход N5 на 2/3 был засыпан землей от туда шел сильный сладковатый запах,он был засыпан в году 46.
Вход N6 был открыт-пологий спуск,ступени вниз,коридор справа дверь,коридор,помещения все стены металические ящики.Центральный коридор медленно понижался уходя в воду.
Холм земляной,длинна тоннеля как я сейчас помню метров 30 дальше вода ,но мой фонарь не доставал до того места где вода доходила до потолка,да и лодка тоже говорит о том ,что там было где поплавать.Направление тоннеля (видимое)параллельно берегу.Я думаю,что это начало тоннеля на косу или в крепость.В крепости кстати много подземелий. Конечно за много лет многое могло изменится.
И еще,около меня живет бывший моряк из Балтийска я ему рассказывал об этом месте,а он в свою очередь вспомнил еще одно они катались там по узкоколейке на вогонетках."
Мы совершили выезд в Балтийск с надеждой найти то самое место, но пока безуспешно
Кто еще что знает про данный тонель??? Плиз постим сюда.
"В Балтийске был затопленный тоннель там еще была лодка на которой можно было по нему плавать. Я там бывал правда очень давно."
Связавшись с Сергеем удалось выяснить примерную схему расположения туннеля и его описание:
<object classid="clsid:d27cdb6e-ae6d-11cf-96b8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shoc ... on=7,0,0,0" width="400" height="300" id="bs" align="middle"><param name="allowScriptAccess" value="sameDomain" /><param name="movie" value="images/bs.swf" /><param name="quality" value="high" /><param name="bgcolor" value="#009933" /><embed src="images/bs.swf" quality="high" bgcolor="#009933" width="400" height="300" name="bs" align="middle" allowScriptAccess="sameDomain" type="application/x-shockwave-flash" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" /></object>
1-лоцманская башня.
2-здесь запускали метеошары.
3-дот.
4-насыпь.
5-вход 1.
6-вход 2.
"Оба входа представляли собой двухстворчатые стальные ворота.
Вход N5 на 2/3 был засыпан землей от туда шел сильный сладковатый запах,он был засыпан в году 46.
Вход N6 был открыт-пологий спуск,ступени вниз,коридор справа дверь,коридор,помещения все стены металические ящики.Центральный коридор медленно понижался уходя в воду.
Холм земляной,длинна тоннеля как я сейчас помню метров 30 дальше вода ,но мой фонарь не доставал до того места где вода доходила до потолка,да и лодка тоже говорит о том ,что там было где поплавать.Направление тоннеля (видимое)параллельно берегу.Я думаю,что это начало тоннеля на косу или в крепость.В крепости кстати много подземелий. Конечно за много лет многое могло изменится.
И еще,около меня живет бывший моряк из Балтийска я ему рассказывал об этом месте,а он в свою очередь вспомнил еще одно они катались там по узкоколейке на вогонетках."
Мы совершили выезд в Балтийск с надеждой найти то самое место, но пока безуспешно
Кто еще что знает про данный тонель??? Плиз постим сюда.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 15-01-2005 01:34:12
- Откуда: Спб-Балтийск
- Контактная информация:
Часто бывая на северном молу и его окрестностях, я бы заметил уходившие в землю ходы, если только они не засыпаны. Дот справа от дороги от лоцманской башни на мол есть, если свернуть по тропинке вправо вниз к крепостному рву, он кстати немного напоминает описание насыпи с двумя ходами. Если не ошибаюсь, там действительно две двери, но в них не пройти. Если считать это укрепление за дот, обозначенный на схеме, то дальше насыпи не будет-возможно её сравняли землёй,по-крайней мере дальше взлётной площадки сейчас ничего не напоминает даже отдалённо объекта, обозначенного Сергеем цифрой 4.
Там где мы, там-победа...
-
- Читатель
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 12-04-2005 11:32:20
- Откуда: Балтийск (Pillau, Kamstigall)
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 20 раз
http://www.kaliningrad.ru/news/others/k206392.html
Два подземных хода обнаружены в Балтийске
В Балтийске обнаружено два подземных хода довоенной постройки. Предположительно, они ведут на Балтийскую косу и проложены непосредственно под морским проливом. Накануне изучение этих объектов начали специалисты Акваспаса.
Подземные сооружения находятся недалеко от набережной морского канала. Каждое венчает железобетонный дот. Вход закручен в виде улитки и ведет в просторное бетонное помещение. В центре подземной комнаты - большой квадратный проем.
В воде видны железные балки, цепи и механизмы для подъема лифта.
Денис Полянский, водолаз: «Фильтрации воды нет, взвесь висит и объекты расплывчаты. Ко всему аппаратура цепляется кабелем и усложняет работу».
Подводная самоходная камера «Гном» в таких случаях - незаменимый помощник. Она не только плавает, видит под водой, но и может по команде погружаться на заданную глубину. Но здесь ил и грязь не пускают прибор вниз. Специалисты оценили глубину шахты - около 10 метров. Но горловину на дне закупорил лифт. За 60 с лишним лет накопившийся мусор как пробка полностью закрыл спуск вниз.
Евгений Ткаченко, руководитель специального мобильного подразделения Госакваспаса Калининградской области: «Очищать шлюзовую камеру и после этого детально обследовать переходы. В перспективе - это найти шлюзовую камеру, которая затопила данный переход. 3 года назад обследовали 1-й переход и нашли шлюз, который находится в 35 метрах от уреза воды».
Водолазы, проводившие работы в канале, утверждают, что шлюз на дне полностью открыт. Размеры его - два с половиной метра на три. Историки же говорят, что выходы подземных тоннелей скорее всего находятся где-то на косе, на территории форта. Бывшие жители Пиллау, приезжающие из Германии, утверждают: в годы войны в этом месте находилась запретная военная зона. И сюда горожан не пропускали.
Таких подземных ходов из Балтийска на косу всего три, утверждают краеведы. Один был взорван в 45-м, а два хорошо сохранились, и чтобы исследовать хотя бы один, нужны деньги, и довольно немалые.
Администрация Балтийска до сих пор не может определиться, как организовать надежную переправу людей и грузов на косу. Всерьез рассматривается и строительство подводного перехода. Кстати, в соседнем Гданьске к такому проекту уже приступили. А тут подарок – уже готовые сооружения.
Виктор Кошелев, заместитель главы Балтийского городского округа по внешним связям и перспективному развитию: «Если они реально существуют, то, конечно, надо посмотреть, и они не разрушены и их возможно реанимировать, - почему не сделать».
HistoryLost.Ru – Загадки истории
- Кальтер
- Интересующийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re:
Так, к слову...
В 2011 году к 100 летнему юбилею старого Гамбургского тоннеля (alte Elbtunnel in Hamburg) казначейством Германии была выпущена памятная монета. "Подземный переход под Эльбой, соединяющий центр города Гамбурга с доками и верфями города был построен в Гамбурге и открыт 7 сентября 1911 года. Он носит название одного из 105 городских кварталов Гамбурга — «Санкт Паули». Другое название — «Старый тоннель под Эльбой» (Sankt Pauli-Elbtunnel)... В начале XX века Гамбург бурно развивался, особенно быстро расширялись его судостроительные верфи, где трудились тысячи горожан. При этом жилые районы и заводы были на разных берегах, а объезд занимал дюжину километров – переправа через Эльбу стала острой необходимостью. Учитывая плотность движения и высоту судов, мост пришлось бы делать разводным и поднимать на полсотни метров, идея канатной дороги также не нашла одобрения в правительстве. Единственным приемлемым решением стал путепровод под Эльбой, который обошелся казне в 10 миллионов золотых марок..."Старым" его стали называть после того, как в 1975 году построили современный "Новый туннель" под Эльбой к западу от центра города.
Гигантские лифты с каждой стороны туннеля спускают на глубину 24 метра пешеходов и автомобили. Тоннель 426 м. длиной и 24 м. глубиной состоит из двух подземных галерей (труб) шириной 6 метров. Он открыт для автомобилей и пешеходов.
Стены подземных галерей Тоннеля «Санкт Паули» украшают скульптуры из майолики. Главная тема скульптур — арктическая и морская фауна. С 2003 года старый тоннель находится под защитой как памятник истории и архитектуры...". Режим работы: для пешеходов туннель открыт круглосуточно. Для автомобилей: понедельник – пятница с 20.00 до 05.30 часов. До 16.00 часов в субботу. Воскресенье - выходной. Плата за проезд составляет около 2,50 €.
Волею случая старшенькая моя побывала с экскурсией в Гамбурге. И вот, что сообщила:kenig88 писал(а):... если уж он был с двусторонним движением, и по нему круглосуточно ходили и ездили на велосипедах(!!!), то какого же размера должен быть в него вход? И правильно сказал Uran238 - неужели у всего города память отшибло? Тем более что 250 жителей Пиллау жили после войны в Балтийске до тех пор, пока приказом Сталина не были депортированы.
В 2011 году к 100 летнему юбилею старого Гамбургского тоннеля (alte Elbtunnel in Hamburg) казначейством Германии была выпущена памятная монета. "Подземный переход под Эльбой, соединяющий центр города Гамбурга с доками и верфями города был построен в Гамбурге и открыт 7 сентября 1911 года. Он носит название одного из 105 городских кварталов Гамбурга — «Санкт Паули». Другое название — «Старый тоннель под Эльбой» (Sankt Pauli-Elbtunnel)... В начале XX века Гамбург бурно развивался, особенно быстро расширялись его судостроительные верфи, где трудились тысячи горожан. При этом жилые районы и заводы были на разных берегах, а объезд занимал дюжину километров – переправа через Эльбу стала острой необходимостью. Учитывая плотность движения и высоту судов, мост пришлось бы делать разводным и поднимать на полсотни метров, идея канатной дороги также не нашла одобрения в правительстве. Единственным приемлемым решением стал путепровод под Эльбой, который обошелся казне в 10 миллионов золотых марок..."Старым" его стали называть после того, как в 1975 году построили современный "Новый туннель" под Эльбой к западу от центра города.
Гигантские лифты с каждой стороны туннеля спускают на глубину 24 метра пешеходов и автомобили. Тоннель 426 м. длиной и 24 м. глубиной состоит из двух подземных галерей (труб) шириной 6 метров. Он открыт для автомобилей и пешеходов.
Стены подземных галерей Тоннеля «Санкт Паули» украшают скульптуры из майолики. Главная тема скульптур — арктическая и морская фауна. С 2003 года старый тоннель находится под защитой как памятник истории и архитектуры...". Режим работы: для пешеходов туннель открыт круглосуточно. Для автомобилей: понедельник – пятница с 20.00 до 05.30 часов. До 16.00 часов в субботу. Воскресенье - выходной. Плата за проезд составляет около 2,50 €.
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
- Кальтер
- Интересующийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Тоннель на Балткосу (миф или реальность)
Знаю, знаю...теме сто лет в обед Извини, что достал её из подвалов.
К слову.... скептикам, что всё может быть!
К слову.... скептикам, что всё может быть!
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
- YOU
- Интересующийся
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 22-02-2010 22:59:07
- Откуда: Neuschtrelitz-Königsberg / Pr
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Тоннель на Балткосу (миф или реальность)
Привет..ток не ругайтесь..
вот такие схемки в нагрузку.что скажете ?.. http://russian-west.narod.ru/history/tain/tain.htm
и капелька оффтопа
P/S// вопрос зачем было рисовать схемы если тоннелей нет ?? тоннели есть !!
вот такие схемки в нагрузку.что скажете ?.. http://russian-west.narod.ru/history/tain/tain.htm
и капелька оффтопа
P/S// вопрос зачем было рисовать схемы если тоннелей нет ?? тоннели есть !!
Незаконные раскопки на территории области это серьезная проблема, которую необходимо решить в ближайшее время, иначе многие культурные памятники будут безвозвратно утеряны и наш регион лишится значительной части своего археологического достояния.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5677
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2680 раз
- Поблагодарили: 4448 раз
Re: Тоннель на Балткосу (миф или реальность)
надо больше ада!!!11
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет