История калининградского трамвая
Модератор: Serg_08
-
- Исследователь
- Сообщения: 699
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 666 раз
- Контактная информация:
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Видеоотчёт о прогулке в депо
https://youtu.be/ds7HYPLyzQU
https://youtu.be/ds7HYPLyzQU
- Рейтинг: 5.26%
-
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2206
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1730 раз
- Поблагодарили: 1148 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Замена путей у зоопарка.60-е года.
- За это сообщение автора motorman поблагодарил:
- kjernekrafttrikk
- Рейтинг: 5.26%
-
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2206
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1730 раз
- Поблагодарили: 1148 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
1964 год.Улица А.Невского.Кольцо маршрута трамваев№1 и №8.
- Рейтинг: 5.26%
-
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2206
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1730 раз
- Поблагодарили: 1148 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Действующие модели роботов-кондукторов участники всесоюзной выставки "Творчество юных" из Калининграда.
Роботы в 70-71 годах продавали билеты в салоне трамвая TATRA T4 SU108,на маршруте №2 и №3.Фото 1971 года.
Роботы в 70-71 годах продавали билеты в салоне трамвая TATRA T4 SU108,на маршруте №2 и №3.Фото 1971 года.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3230
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1034 раза
- Поблагодарили: 1864 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Немного из соцсетей :
- Рейтинг: 15.79%
-
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2596
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1285 раз
- Поблагодарили: 1904 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Двухосный моторный вагон
На ресурсе соцсетей подписано - Калининград,
ул.Мастеровая, 1946 г., на снимке Винокурова
Любовь Васильевна. Кто такая Любовь Васильевна
не ведомо.
На ресурсе соцсетей подписано - Калининград,
ул.Мастеровая, 1946 г., на снимке Винокурова
Любовь Васильевна. Кто такая Любовь Васильевна
не ведомо.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6159
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2879 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
заметка из "Кал.комсомольца" за 07/10/1959
Город Гоша, конечно, порадовал
В Калининград из ГДР Трамвайные вагоны для Калининграда изготовляет завод «Вагенбау» в городе Гота Германской Демократической Республики.
На днях в наш город прибыла новая партия трамвайных вагонов из ГДР модели 1959 года.
Это поезда более совершенной конструкции. В моторном вагоне установлено одностороннее управление, что позволило освободить заднюю площадку и обеспечить большую вместимость пассажиров.
Пол вагонов изготовлен из пластмассы. При уборке вагонов можно применять пылесос.
Еще одна интересная деталь. Моторы трамваев сконструированы так, что их работа не является больше помехой для приема радио-и телевизионных передач.
С немецкими вагоностроителями мы поддерживаем постоянно деловой и дружеский контакт.
В скором времени в город из ГДР прибудет еще 40 вагонов. Двери у них будут не только автоматически закрываться и открываться, но и будут иметь блокировку, которая не позволит открыть двери вручную. Это обеспечит еще большую безопасность движения.
И. РУДЬ, начальник поездных бригад трамвайного треста.
Город Гоша, конечно, порадовал
В Калининград из ГДР Трамвайные вагоны для Калининграда изготовляет завод «Вагенбау» в городе Гота Германской Демократической Республики.
На днях в наш город прибыла новая партия трамвайных вагонов из ГДР модели 1959 года.
Это поезда более совершенной конструкции. В моторном вагоне установлено одностороннее управление, что позволило освободить заднюю площадку и обеспечить большую вместимость пассажиров.
Пол вагонов изготовлен из пластмассы. При уборке вагонов можно применять пылесос.
Еще одна интересная деталь. Моторы трамваев сконструированы так, что их работа не является больше помехой для приема радио-и телевизионных передач.
С немецкими вагоностроителями мы поддерживаем постоянно деловой и дружеский контакт.
В скором времени в город из ГДР прибудет еще 40 вагонов. Двери у них будут не только автоматически закрываться и открываться, но и будут иметь блокировку, которая не позволит открыть двери вручную. Это обеспечит еще большую безопасность движения.
И. РУДЬ, начальник поездных бригад трамвайного треста.
- За это сообщение автора gsm_689 поблагодарил:
- kjernekrafttrikk
- Рейтинг: 5.26%
-
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
В конце 50-х,начале 60-х,был трамвайный маршрут, проходивший через улицы Мариупольская и Правая набережная.Если кто знает,подскажите в какие конкретно годы был этот маршрут и какой тип трамвая там использовался.Мне запомнился белый трамвай.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 17-05-2010 17:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Маршрут № 8onp писал(а):В конце 50-х,начале 60-х,был трамвайный маршрут, проходивший через улицы Мариупольская и Правая набережная.Если кто знает,подскажите в какие конкретно годы был этот маршрут
Мясокомбинат, Аллея Смелых, Октябрьская, Старогородская, Горная, Правая набережная, УЭЛ, Вагоноремонтные мастерские
В справочнике 1964 года 8го маршрута уже нет, за 1960г имеется
- Рейтинг: 5.26%
-
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Спасибо за маршрут N8. Но к концу 1969 года по Правой набережной не было ни каких маршрутов.Маршруты там кончились в начале 1960-х.Allex писал(а):Маршрут № 8onp писал(а):В конце 50-х,начале 60-х,был трамвайный маршрут, проходивший через улицы Мариупольская и Правая набережная.Если кто знает,подскажите в какие конкретно годы был этот маршрут
Мясокомбинат, Аллея Смелых, Октябрьская, Старогородская, Горная, Правая набережная, УЭЛ, Вагоноремонтные мастерские
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
При замене покрытия двора под брусчаткой и и шлаком обнаружились старые трамвайные пути. Внезапно. Руководство обещало сохранить кусок пути как память.wurzel писал(а):Не совсем про (конкретно) трамваи, но отношение к ним самое прямое. И так: Служба путей сообщения трамвайного управления (в 50-е годы находиласьгде-то в р-не пересеч. ул. К.Маркса-Леонова, ориентир здание Калининградской правды). Фотографии из семейного архива Гельмана Виктора Андреевича.
зы. Разгребли, чуда не случилось. Кусок пути оказался обломками прошлой "реконструкции" двора. Всё перемолочено в никак.
На фото обломок стрелки даже без шпал.
Короче всё в чермет.
- UmSchu
- Собиратель
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 19-10-2014 19:53:01
- Откуда: Hinterrossgarten
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Нет ничего необычного в этом месте...?Dmp писал(а):...старые трамвайные пути...
-
- Интересующийся
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 19-05-2011 19:44:25
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
На Пролетарской откопались трампути вместе с брущаткой.
- За это сообщение автора tragheim поблагодарил:
- kjernekrafttrikk
- Рейтинг: 5.26%
-
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 07-02-2011 14:51:08
- Откуда: ex-калининградец
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Очень хорошо помню эту брусчатку и трамвайные пути, которые заворачивали от остановки "Центральный рынок" на Черняховского, вправо на Пролетарскую, и шли до развалин зАмка. Жил недалеко от этого места и по этим путям в далеком детстве топал в старую 32-ю школу. Все сокрушался, что трамваи по ним не ходили, и в школу приходится идти пешком). Но, по рассказам старожилов, трамваи в послевоенное время по этим путям все же ходили. Где-то в соцсетях кто-то рассказывал, что жил с семьей в общежитии в бывшем здании Паркотеля, и они до Центрального рынка добирались на трамвае, остановка которого находилась рядом с их домом.tragheim писал(а):На Пролетарской откопались трампути вместе с брущаткой.
Самое интересное это то, что когда на Пролетарской и рядом были считанные единицы домов, оставшихся с довоенных времен, трамвай функционировал. А при застроенной уже новыми домами улице, функционировать перестал.
Помню, что с Черняховского при реконструкции в конце 60-х, брусчатку сняли. А вот то, что на Пролетарской ее закатали вместе с путями асфальтом, для меня стало открытием, потому как этот момент из далекой памяти как-то стерся.
- За это сообщение автора wayfarer поблагодарили (всего 2):
- Serg_08, kjernekrafttrikk
- Рейтинг: 10.53%
-
-
- Интересующийся
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 19-05-2011 19:44:25
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Ходили точно, есть фотки где конташка на кривых столбах висит.
Скорее всего ходили до того момента пока не начали хрущевки строить и не привели в порядок Ленпроспект.
Но скорее всего чуть раньше в конце 50-х убрали.
Вот откопал на харде снимки эти, хз откуда они. Как видно уже хрущи стоят и еще конташка видна, может для нужд строительства использовали?
Скорее всего ходили до того момента пока не начали хрущевки строить и не привели в порядок Ленпроспект.
Но скорее всего чуть раньше в конце 50-х убрали.
Вот откопал на харде снимки эти, хз откуда они. Как видно уже хрущи стоят и еще конташка видна, может для нужд строительства использовали?
- петр
- Краевед
- Сообщения: 996
- Зарегистрирован: 26-08-2011 21:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 306 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Переехали на Минскую в 1966-м. Рельсы еще были, но движения по ним уже не осуществлялось. Окончательно демонтировали или закатали в асфальт в 1967-м.
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 12-09-2009 21:16:13
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Моя матушка приехала в Кениг в 60м. Ехала с вокзала на трамвае по Пролетарской. Из окна трамвая наблюдала как ЗЕКи разбирают На кирпич здание почтампта - напротив замка. Ленпроспект в районе нынешней Плазы в 60м, ещё, как такового, не существовало
- петр
- Краевед
- Сообщения: 996
- Зарегистрирован: 26-08-2011 21:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 306 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
С вокзала ваша матушка не могла ехать по Пролетарской. Здание почтамта находилось в стороне от Пролетарской, а если быть точным, то примерно на пересечении ул. Маяковского и ул. Житомирской, которые в 1963 году были объединены в общее название Ленинский проспект - от площади Победы и до Южного вокзала.lonst111 писал(а):Моя матушка приехала в Кениг в 60м. Ехала с вокзала на трамвае по Пролетарской. Из окна трамвая наблюдала как ЗЕКи разбирают На кирпич здание почтампта - напротив замка. Ленпроспект в районе нынешней Плазы в 60м, ещё, как такового, не существовало
-
- Интересующийся
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 19-05-2011 19:44:25
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Почему же не могла?
На бывшей Poststrasse и мимо универа путей конечно уже не было, но был поворот вокруг замка и на Пролетарку.
На бывшей Poststrasse и мимо универа путей конечно уже не было, но был поворот вокруг замка и на Пролетарку.
- петр
- Краевед
- Сообщения: 996
- Зарегистрирован: 26-08-2011 21:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 306 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Разумеется. Но Пролетарская начинается несколько дальше - от бывшей Мюнштрассе. Вряд ли оттуда могли просматриваться руины здания Почтампта.tragheim писал(а):Почему же не могла?
На бывшей Poststrasse и мимо универа путей конечно уже не было, но был поворот вокруг замка и на Пролетарку.
Не говоря уже об идентификации "зеков".
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 12-09-2009 21:16:13
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Добрый вечер. Ехавшая в трамвае в далеком 60м, подтвердила маршрут: по бывшей ул. Маяковского - между замком и телеграфом (старожилы объединили оба, около почтовые понятия: почтампт - телеграф, как и остатки рядом стоявших зданий). Далее, трамвай огибал замок, двигаясь по бывшей Шлосс штрассе (которая в 60м не имела собственного названия), и поворачивал на Пролетарскую.
К статьи, обзор был прекрасный - другие руины вокруг были, уже, снесены, а хрущевки, еще, не воздвигнуты. Это подтверждают не только слова моих родителей - очевидцев, но и многочисленные фото, датированные 1960: download/file.php?id=51547&mode=view.
Факт, что заключенные привлекались к хоз работам в городе, общеизвестен. Послевоенная молодежь (строительной профессии), чье зрение не было испорчено экранами мониторов, легко отличила - с расстояния в 10к метров (из окна ползущего трамвая) - зеков - под конвоем - от обыкновенных рабочих.
К статьи, обзор был прекрасный - другие руины вокруг были, уже, снесены, а хрущевки, еще, не воздвигнуты. Это подтверждают не только слова моих родителей - очевидцев, но и многочисленные фото, датированные 1960: download/file.php?id=51547&mode=view.
Факт, что заключенные привлекались к хоз работам в городе, общеизвестен. Послевоенная молодежь (строительной профессии), чье зрение не было испорчено экранами мониторов, легко отличила - с расстояния в 10к метров (из окна ползущего трамвая) - зеков - под конвоем - от обыкновенных рабочих.
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 07-02-2011 14:51:08
- Откуда: ex-калининградец
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Первая фотка - сказать что зачет, означает, что сказать ничего.tragheim писал(а):Ходили точно, есть фотки где конташка на кривых столбах висит.
Скорее всего ходили до того момента пока не начали хрущевки строить и не привели в порядок Ленпроспект.
Но скорее всего чуть раньше в конце 50-х убрали.
Вот откопал на харде снимки эти, хз откуда они.Как видно уже хрущи стоят и еще конташка видна, может для нужд строительства использовали?
Первые хрущевки на Черняховского. 4 этажа с чердаком. Пятиэтажки, в которых я провел детство и бурную молодость, еще не построены.
Ну и, все теперь стало ясно из 2-го снимка. Трамвайные пути, видимо, мешали строительству домов на Пролетарской. Да и получается, что проходили они слишком близко от "новостроев". По этой причине маршрут был снят, и далее уже не функционировал. Огромнейшее Вам спасибо за снимки. Я их никогда прежде не видел.
Теперь по теме.
Случайно нарвался на одну интересную ссылку касаемо симферопольского трамвая, выдержки из которой позволю себе провести ниже...
- Рейтинг: 10.53%
-
- Panel
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 18-09-2008 10:40:39
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Долго искал это фото, предлагаю ознакомиться, видны трамваи и на Клинической, и на Пролетарской.петр писал(а):Разумеется. Но Пролетарская начинается несколько дальше - от бывшей Мюнштрассе. Вряд ли оттуда могли просматриваться руины здания Почтампта.tragheim писал(а):Почему же не могла?
На бывшей Poststrasse и мимо универа путей конечно уже не было, но был поворот вокруг замка и на Пролетарку.
Не говоря уже об идентификации "зеков".
https://img-fotki.yandex.ru/get/9351/12 ... 73bb0_orig
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Такой вопрос возник: а в послевоенные годы вообще в нашем городе какие-то трамвайные линии строились, или всё досталось от немцев?
-
- Интересующийся
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 17-05-2010 17:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Конечно строились, к примеру на Киевской между Родиной и Павлика Морозова, на Мастеровой (Борзова), по Фрунзе переносили трамвай с улицы к девятиэтажкам.panStomil писал(а):Такой вопрос возник: а в послевоенные годы вообще в нашем городе какие-то трамвайные линии строились, или всё досталось от немцев?
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Ещё где-то в вроде в 70-х сделали кольцо возле парка им. Ю.Гагарина для трамваев 3 и 8.
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3230
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1034 раза
- Поблагодарили: 1864 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Надо посмотреть да сравнить путеводители 60-х - 70-х годов..Но, думается , где- то конец 70-х - начало 80-х.. По крайней мере на "двойке" по Суворова к "Янтарю" и дальше , да на "девятке" по той же Суворова ездил ещё мелким, в 84 - 85 -м годах.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6159
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2879 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
трудности внедрения самообслуживания в трамвае, "Кал.правда" от 17.03.1961
Лишь бы звякнуть...
Калининградцы одобрительно встретили переход на самообслуживание в трамвае. Надо сказать, что подавляющая масса пассажиров — честные люди, иначе и не может быть у нас. Они исправно платят за проезд, опуская монеты в кассы. Но вот находятся люди иные, люди нечестные, непорядочные. Они, обманывая государство, обманывая тех, кто едет рядом с ними, бросают в кассу разные предметы и заменители монет — лишь бы звякнуло что-то в кассе, лишь бы видели соседи, что в кассу бросили какой-то предмет.
4 марта, например, в числе монет, принятых городским банком от трамвайного треста, мы обнаружили: 13 медных или латунных кружков, 4 монеты дореволюционного выпуска и 6 иностранных монет.
Как не стыдно этим людям, идущим на копеечный обман!
В. ЗАХАРОВ, начальник городского управления Госбанка.
Лишь бы звякнуть...
Калининградцы одобрительно встретили переход на самообслуживание в трамвае. Надо сказать, что подавляющая масса пассажиров — честные люди, иначе и не может быть у нас. Они исправно платят за проезд, опуская монеты в кассы. Но вот находятся люди иные, люди нечестные, непорядочные. Они, обманывая государство, обманывая тех, кто едет рядом с ними, бросают в кассу разные предметы и заменители монет — лишь бы звякнуло что-то в кассе, лишь бы видели соседи, что в кассу бросили какой-то предмет.
4 марта, например, в числе монет, принятых городским банком от трамвайного треста, мы обнаружили: 13 медных или латунных кружков, 4 монеты дореволюционного выпуска и 6 иностранных монет.
Как не стыдно этим людям, идущим на копеечный обман!
В. ЗАХАРОВ, начальник городского управления Госбанка.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
-
- Интересующийся
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 19-05-2011 19:44:25
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Вчера обратил внимание на рисунок брусчатки около трампутей на Мира, там где Зоологическая, "Дары Моря", судя по закруглению там был островок остановки.
Интересно она в советское время действовала или это еще с немецких времен артефакт?
Интересно она в советское время действовала или это еще с немецких времен артефакт?
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6159
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2879 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
трофейные трамваи тоже отправляли в другие города
решение Исполнительного комитета Калининградского областного Совета депутатов трудящихся от 23 марта 1949г. №293 "О передаче Латвийской ССР трамвайных вагонов"
https://vk.com/gosarhivkaliningrad?w=wa ... 0689%2Fall
решение Исполнительного комитета Калининградского областного Совета депутатов трудящихся от 23 марта 1949г. №293 "О передаче Латвийской ССР трамвайных вагонов"
https://vk.com/gosarhivkaliningrad?w=wa ... 0689%2Fall
- Рейтинг: 5.26%
-
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6159
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2879 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Что и говорить, смогли
НЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ...
Газета «Калининградская правда» от 16.11.1976 Взгляните на снимок. Эта авария произошла у парка им. Калинина. «Четверка», в которой находилось более семидесяти пассажиров, шла по проспекту Победы. Впереди — пересечение с другой трамвайной линией, совсем близко остановка, но водителя это ничуть не настораживало: она не сбавляла скорости.
«Тройка» шла от кольцевой остановки, и, выехав на поворот, пересечение с проспектом Победы, водитель Валентина Шевелева, конечно же, не могла не видеть движущийся справа трамвай. Но вместо того, чтобы согласно правилам уступить дорогу, она продолжала движение. Произошло столкновение. Лишь по счастливой случайности оно не привело к жертвам.
Однако особую тревогу вызывают следующие факты. Совсем недавно тот же водитель «четверки» Л. Андрианова сбила пешехода, а трамвай, который вела В. Шевелева, столкнулся с грузовым автомобилем. Это, казалось бы, должно было особенно насторожить молодых водителей, повысить их внимание, заставить с большим уважением относиться к правилам. Этого, как видим, не произошло. В результате — снова тяжелая авария, материальные убытки, срыв на два часа графика движения трамваев на линии. Надеемся, что подобные факты станут предметом особого внимания руководителей троллейбусно-трамвайного управления.
НЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ...
Газета «Калининградская правда» от 16.11.1976 Взгляните на снимок. Эта авария произошла у парка им. Калинина. «Четверка», в которой находилось более семидесяти пассажиров, шла по проспекту Победы. Впереди — пересечение с другой трамвайной линией, совсем близко остановка, но водителя это ничуть не настораживало: она не сбавляла скорости.
«Тройка» шла от кольцевой остановки, и, выехав на поворот, пересечение с проспектом Победы, водитель Валентина Шевелева, конечно же, не могла не видеть движущийся справа трамвай. Но вместо того, чтобы согласно правилам уступить дорогу, она продолжала движение. Произошло столкновение. Лишь по счастливой случайности оно не привело к жертвам.
Однако особую тревогу вызывают следующие факты. Совсем недавно тот же водитель «четверки» Л. Андрианова сбила пешехода, а трамвай, который вела В. Шевелева, столкнулся с грузовым автомобилем. Это, казалось бы, должно было особенно насторожить молодых водителей, повысить их внимание, заставить с большим уважением относиться к правилам. Этого, как видим, не произошло. В результате — снова тяжелая авария, материальные убытки, срыв на два часа графика движения трамваев на линии. Надеемся, что подобные факты станут предметом особого внимания руководителей троллейбусно-трамвайного управления.
- Рейтинг: 21.05%
-
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6045
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3398 раз
- Поблагодарили: 2053 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Распоряжение Совета Министров РСФСР от 24 сентября 1946г. №2274-р о передаче из Калининграда 68 трамвайных вагонов узкой колеи.
ГАКО. Ф.Р-297. Оп.11. Д.6. Л.26.
ГАКО. Ф.Р-297. Оп.11. Д.6. Л.26.
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Фестивальная аллея вдоль Яналова - 1970 годГость писал(а): ↑05-03-2019 21:45:12 А никто не знает даты этих советских трамвайных строек?
перенос ветки на ВРМ на Московский и Буткова с Мариупольской - 1972 год
продление ветки по Борзова от Красной до Каштановой аллеи - 1973 год
перенос путей с Клинической на 9 Апреля - 1974 год
перенос путей с Зарайской на 9 Апреля - 1975 год
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3230
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1034 раза
- Поблагодарили: 1864 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Заметка от ГАКО .
ПЕРВЫЙ СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ
50 лет назад, 20 октября 1971г., газета "Калининградская правда" писала о том, что Калининградский трамвайный парк получил пополнение - скоростной трамвай чехословацкого машиностроительного завода "Татра".
- "Плавный бесшумный ход, кнопочное управление, удобные пластмассовые кресла, каждое из которых обогревательным устройством, автоматическая дверная регулировка - вот основные преимущества нового вагона".
- "В текущем году, - писала газета, - ожидается поступление ещё 20 трамваев такого типа, а к концу пятилетки парк полностью обновится трамваями "Татра-4"...
--------------
Из фондов Государственного архива Калининградской области:
Калининградская правда. 20 октября 1971г. // #ГАКО. П-4480.
#калининградский_трамвай #Татра.
https://www.facebook.com/groups/2768406320081344/
.И ушел в последующие годы..
ПЕРВЫЙ СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ
50 лет назад, 20 октября 1971г., газета "Калининградская правда" писала о том, что Калининградский трамвайный парк получил пополнение - скоростной трамвай чехословацкого машиностроительного завода "Татра".
- "Плавный бесшумный ход, кнопочное управление, удобные пластмассовые кресла, каждое из которых обогревательным устройством, автоматическая дверная регулировка - вот основные преимущества нового вагона".
- "В текущем году, - писала газета, - ожидается поступление ещё 20 трамваев такого типа, а к концу пятилетки парк полностью обновится трамваями "Татра-4"...
--------------
Из фондов Государственного архива Калининградской области:
Калининградская правда. 20 октября 1971г. // #ГАКО. П-4480.
#калининградский_трамвай #Татра.
https://www.facebook.com/groups/2768406320081344/
.И ушел в последующие годы..
- Рейтинг: 5.26%
-
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6159
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2879 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
за пару недель пяток штук успели привезти «ТАТРЫ ГОТОВЯТСЯ В ПУТЬ»
В. ГРИНЬКО, главный инженер управления трамвая
— В Калининграде продолжается период реконструкции трамвайных путей. Эти работы ведутся на проспекте Мира, улицах Багратиона, Смоленской, Мастеровой, Правой Набережной. Уже уложено пять километров новых путей, а всего до конца года будет заново восстановлено больше восьми километров.
Эти работы ведутся потому, что о ближайшее время планируется значительно обновить парк подвижных вагонов, для которых требуются более совершенные дороги. Так, мы уже получили пять вагонов «Татра» из ЧССР. После окончания строительных работ по ул. Багратиона они выйдут на линию. Чехословацкие трамваи более вместительны и удобны в эксплуатации, да и скорость их значительно выше. До конца года город должен получить еще пятнадцать таких вагонов.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- quartzit
- Читатель
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 15-10-2021 18:28:38
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 71 раз
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6159
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2879 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Ответ легко ищется через яндекс-картинки
https://transphoto.org/photo/236904
https://transphoto.org/photo/236904
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3230
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1034 раза
- Поблагодарили: 1864 раза
Re: История калининградского трамвая
Опять же из "Музея Балтрайона". https://vk.com/balt_museum
Тут тебе и мосты , и брусчатка , и трамвай. Кладу сюда :
Тут тебе и мосты , и брусчатка , и трамвай. Кладу сюда :
- Рейтинг: 5.26%
-
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6159
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2879 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: История калининградского трамвая
Теперь можно сузить хронологические рамки по двум "трамвайным" вопросам
https://vk.com/gosarhivkaliningrad?w=wa ... 9661%2Fall
Распоряжение Калининградского горисполкома № 503 «О мероприятиях по борьбе с шумом», 25 декабря 1968г. 2. Проложить трамвайные пути по Фестивальной аллее - ул. Яналова и снять трамвайное движение с ул. Кирова.
3. Перенести разворотное трамвайное кольцо для трамваев маршрута №№ 2, 4 с ул. Е. Ковальчук в район бывшего рынка Октябрьского района.
https://vk.com/gosarhivkaliningrad?w=wa ... 9661%2Fall
Распоряжение Калининградского горисполкома № 503 «О мероприятиях по борьбе с шумом», 25 декабря 1968г. 2. Проложить трамвайные пути по Фестивальной аллее - ул. Яналова и снять трамвайное движение с ул. Кирова.
3. Перенести разворотное трамвайное кольцо для трамваев маршрута №№ 2, 4 с ул. Е. Ковальчук в район бывшего рынка Октябрьского района.
- Рейтинг: 5.26%
-
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3230
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1034 раза
- Поблагодарили: 1864 раза
Re: История калининградского трамвая
Немного о первом пуске трамвая в 1946 году от Г.Бича в книге, изданной мизерным тиражом..
Такие дела..
- Рейтинг: 5.26%
-
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3230
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1034 раза
- Поблагодарили: 1864 раза
Re: История калининградского трамвая
Надо знать , куда и кому жаловаться
70 ЛЕТ НАЗАД
Известно, что в декабре 1954г. в Калининград поступил самый первый цельнометаллический вагон из ГДР. А до этого по калининградским улочкам все ещё бегали старые кёнигсбергские трамвайные вагоны, порядком уже изношенные. Периодически Штайнфурты "латали" на вагонзаводе, но в начале 1950-х гг. признали это дело нерентабельным.
С конца декабря 1954 г., после прибытия первого вагона LOWA из ГДР, начался процесс постепенной замены старых вагонов на новые цельнометаллические. В 1-м полугодии 1955 г. пришла уже партия подобных вагонов.
НО ВНАЧАЛЕ БЫЛО ПИСЬМО СТАЛИНУ В феврале 1952г. партийное и советское руководство Калининградской области обратилось с письмом к товарищу Сталину. Письмо начиналось описание грустной картины трамвайного хозяйства областного центра молодого советского края:
- "Подвижной состав трамвайного хозяйства города Калининграда состоит из 120 узкоколейных пассажирских вагонов устаревшей конструкции, значительно разрушенных и разукомплектованных во время войны. Из этого количества эксплуатируются всего 70 вагонов, работающих с большими перебоями и часто простаивающих из-за неисправностей.
Город имеет свыше 90 км трамвайных путей, связывающих окраины, где главным образом расположены промышленные предприятия и живёт большинство населения.
Совершенно недостаточное количество действующих трамвайных вагонов и плохое их состояние не обеспечивает трудящихся средствами передвижения и вызывает справедливое недовольство работой трамвая".
Далее в письме объяснялось, в связи с чем возникла проблема и почему город нуждается именно в узкоколейных вагонах:
- "Пополнение трамвайного парка новыми вагонами узкой колеи в настоящее время невозможно, так как отечественная промышленность их не производит. Организация производства небольшой партии узкоколейных вагонов нецелесообразна.
Перекладка рельсовых путей трамвая на широкую колею невозможна из-за недостаточных габаритов проезжей части улиц и мостов".
А вот в конце письма содержалась просьба:
- "Калининградский обком ВКП /б/ и облисполком просят Вас, товарищ Сталин, разрешить приобрести для города Калининграда 50 трамвайных вагонов узкой колеи, в том числе 25 моторных, с запасными частями и технической документацией в Германской Демократической Республике".
►Увы, ответа Сталина не имеется... Но вагоны поступили.
https://vk.com/gosarhivkaliningrad
70 ЛЕТ НАЗАД
Известно, что в декабре 1954г. в Калининград поступил самый первый цельнометаллический вагон из ГДР. А до этого по калининградским улочкам все ещё бегали старые кёнигсбергские трамвайные вагоны, порядком уже изношенные. Периодически Штайнфурты "латали" на вагонзаводе, но в начале 1950-х гг. признали это дело нерентабельным.
С конца декабря 1954 г., после прибытия первого вагона LOWA из ГДР, начался процесс постепенной замены старых вагонов на новые цельнометаллические. В 1-м полугодии 1955 г. пришла уже партия подобных вагонов.
НО ВНАЧАЛЕ БЫЛО ПИСЬМО СТАЛИНУ В феврале 1952г. партийное и советское руководство Калининградской области обратилось с письмом к товарищу Сталину. Письмо начиналось описание грустной картины трамвайного хозяйства областного центра молодого советского края:
- "Подвижной состав трамвайного хозяйства города Калининграда состоит из 120 узкоколейных пассажирских вагонов устаревшей конструкции, значительно разрушенных и разукомплектованных во время войны. Из этого количества эксплуатируются всего 70 вагонов, работающих с большими перебоями и часто простаивающих из-за неисправностей.
Город имеет свыше 90 км трамвайных путей, связывающих окраины, где главным образом расположены промышленные предприятия и живёт большинство населения.
Совершенно недостаточное количество действующих трамвайных вагонов и плохое их состояние не обеспечивает трудящихся средствами передвижения и вызывает справедливое недовольство работой трамвая".
Далее в письме объяснялось, в связи с чем возникла проблема и почему город нуждается именно в узкоколейных вагонах:
- "Пополнение трамвайного парка новыми вагонами узкой колеи в настоящее время невозможно, так как отечественная промышленность их не производит. Организация производства небольшой партии узкоколейных вагонов нецелесообразна.
Перекладка рельсовых путей трамвая на широкую колею невозможна из-за недостаточных габаритов проезжей части улиц и мостов".
А вот в конце письма содержалась просьба:
- "Калининградский обком ВКП /б/ и облисполком просят Вас, товарищ Сталин, разрешить приобрести для города Калининграда 50 трамвайных вагонов узкой колеи, в том числе 25 моторных, с запасными частями и технической документацией в Германской Демократической Республике".
►Увы, ответа Сталина не имеется... Но вагоны поступили.
https://vk.com/gosarhivkaliningrad
- Рейтинг: 5.26%
-
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6159
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2879 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: История калининградского трамвая
обстановка по прошествии менее года с начала запуска трамвайного движения
«Калининградская правда» от 15.08.1947
КАЛИНИНГРАДСКОМУ ТРАМВАЮ НУЖНА ПОМОЩЬ Жизнь в областном центре, занимающем площадь в 190 кв. километров, не мыслима без развитого городского транспорта и, в первую очередь, самого массового и дешевого его вида — трамвая.
Естественно, что с восстановлением и развитием городского хозяйства встал вопрос и о возрождении калининградского трамвая.
С большим трудом, при недостатке кадров и ограниченных материальных и технических возможностях, вновь организованный трамвайный трест начал восстановительные работы и 29-ю годовщину Октябрьской революции ознаменовал пуском трамвая по трассе Сталинградское кольцо — переправа. Однако, первые холода дезорганизовали движение: сказалось отсутствие отстойного депо и серьезной ремонтной базы. Вагоны оставались на ночь под открытым небом. Тут же производился ремонт.
В 1947 году восстановительные работы велись более капитально. В первом полугодии сданы в эксплоатацию два трамвайных маршрута: Гвардейская площадь — Рынок и Старая площадь — Южный вокзал, общим протяжением в 7 километров двухколейного пути. Работают 25 пассажирских вагонов. Введено в эксплоатацию трамвайное депо № 2, приспособленное под отстой подвижного состава и профилактический текущий ремонт. Установлено станочное оборудование в депо № 2, отведенном для капитального ремонта вагонов. Годовой лимит капиталовложений в размере полутора миллионов уже к 1 августа освоен полностью.
Совет Министров РСФСР обязал Калининградский трамвайный трест восстановить в этом году дополнительно 4 километра трамвайных путей и 15 вагонов. В связи с этим ведутся земляные, путейские, и электромонтажные работы на участках — Старая площадь — ЦБК № 1 и Высокий мост — Мясокомбинат.
Ленинградский райком партии организовал массовое участие населения района в восстановлении путей и подвижного состава. Намечено также разобрать завал и отремонтировать 150 погонных метров на Почтовой улице, чтобы наладить сквозное сообщение между обоими целлюлозно-бумажными комбинатами. В сентябре этот участок войдет в строй действующих.
Почин жителей Ленинградского района подхвачен и в Московском, также организованы общественные работы по восстановлению трамвайной линии Старая площадь — Мясокомбинат. Движение здесь будет открыто в юбилейные дни 30-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.
Калининградским трамвайщикам предстоит большая работа по укладке второго пути, ремонту мачт и вагонов, подготовке к зиме. Мы обязаны обеспечить ежедневную перевозку трамваем 50 тыс. пассажиров.
Подготовку к зиме надо начинать теперь же. Нужно произвести строительно-монтажные и сантехнические работы в вагоноремонтных мастерских, депо и на центральной тяговой подстанции. Для этого требуются дополнительные ассигнования в размере не менее одного миллиона рублей. Однако до сих пор областные организации не разрешили этого вопроса, и эти крайне необходимые работы могут остановиться, что грозит срывом осенне-зимних перевозок и движения.
Трамвайный трест остро нуждается в строительных материалах — фанере, стекле, гвоздях, масляной краске. Необходимо, чтобы они были выделены из лимитов, полученных областью.
Кадры треста пополнились молодыми специалистами, прибывшими сюда из Московского трамвайного техникума и Ярославского трамвайного училища. Их нужно обеспечить жильем, а жилой дом, принадлежащий тресту, до сих пор занят посторонними организациями, причем коммунальный отдел не принимает мер, чтобы этот дом освободить.
Работу трамвая усложняют массовые нарушения правил пользования городским транспортом. Органы милиции не привлекают нарушителей к ответственности. И здесь нам должна помочь общественность. Только совместными усилиями мы можем добиться, чтобы трамвайное движение в нашем городе стало регулярным.
Именно в этом году надо заложить основы дальнейшего восстановления и развития трамвайного движения. В 1948 г. протяженность действующих трамвайных путей достигнет 35 км и значительно вырастет рабочий парк.
В. СОКОЛЬНИКОВ, управляющий Калининградским трамвайным трестом.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6159
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2879 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: История калининградского трамвая
https://vk.com/wall-172721239_32361
О ПЕРСПЕКТИВНОМ РАЗВИТИИ ТРАМВАЙНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА КАЛИНИНГPAДA НА ПЕРИОД ДО 1955 Г. I. Характеристика трамвайного хозяйства по состоянию на июнь 1952г.
Трамвайное хозяйство г.Калининграда характеризуется следующими данными по основным действующим объектам:
1. Протяженность рельсовых путей - 90,1 км, в том числе деповских и подъездных путей - 11,7 км.
2. Подвижной состав в количестве 122 пассажирских вагона /моторных 66 и прицепных 56/, из которых 50 вагонов подверглись модернизации.
3. Тяговая подстанция мощностью 1800 квт по постоянному току /три РМНB-1000/, на которой надлежит еще построить распредустройство, насосную, защиту и сигнализацию.
4. Депо подлежащее частичной реконструкции, после чего оно сможет обслуживать эксплуатацию до 150 вагонов.
5. Вагоноремонтные мастерские подлежащие реконструкции после чего они смогут обслуживать ремонтами и запчастями подвижной состав до 150 вагонов.
В 1951 году выпускалось на линию ежесуточно в среднем 54 вагона и перевезено за год 23,3 млн. пассажиров /64 тыс. пассаж. в день/.
В мае 1952 года выпускалось на линию в среднем 72 вагона и перевозилось в день 85 тыс. пассажиров.
Проект восстановления разрушенного во время войны трамвайного хозяйства города разработан в 1947 году. С середины 1950 года и до настоящего времени проект находится на пересмотре и утверждении, из-за чего невозможно проведение капитального строительства.
По пересматриваемому проекту /предварительные данные/ остается выполнить работ на 5,7 млн.руб.
Выполнение полного объема работ, предусмотренных пересматриваемым проектом восстановления хозяйства, не обеспечивает нормального обслуживания трамвайными перевозками населения города на период до 1955 года. Проект не предусматривает дальнейшего увеличения подвижного состава и строительства рельсовых путей, предусматривает постройку только еще одной /№ 2/ тяговой подстанции, не предусматривает приобретения современных снегоочистителей и т.п.
II. Соображения по дальнейшему развитию трамвайного хозяйства на период до 1955 года.
Опыт эксплуатации трамвая за последние годы дает основание считать, что к 1955 году необходимо будет выпускать на линию ежесуточно 120-130 вагонов, потребуется дальнейшее развитие рельсовых путей и энергоснабжения. Следовательно, необходима разработка технической документации на развитие трамвайного хозяйства в г. Калининграде /II очередь/, которая будет продолжением ныне пересматриваемой документации по восстановлению трамвайного хозяйства /I очередь/.
При проектировании развития трамвая на период до 1955 года следует принять следующие положения:
1. Восстановить имеющиеся 20 неэксплуатируемых вагонов и модернизировать 40 вагонов находящихся в эксплуатации.
2. Приобрести два самоходных снегоочистителя Горьковского завода с переделкой их на узкую колею.
3. Восстановить 4,2 км пути по ул. Суворова и 4,6 км пути по ул. Александра Невского.
4. Построить новые трамвайные пути к заводу № 820 и ЦБК-1.
5. Построить тяговую подстанцию /№ 3/.
6. Построить детские ясли на 100 мест.
7. Восстановить в жилом массиве 3 тыс.кв. метров жилой площади.
8. Построить клуб для работников трамвай в здании депо.
9. Газифицировать котельную депо и жилой массив 120 квартир в 1953 году.
10. Приобрести автомашину для ремонта контактной сети, автомашину для обслуживания путевых работ, легковую автомашину и грузовую автомашину.
Для выполнения работ по восстановлению и модернизации подвижного состава выделить подрядчика - Калининградский вагоностроительный завод.
Для выполнения строительно-монтажных работ по развитию трамвайного хозяйства выделить подрядчика - УНР-230.
Управляющий Калининградским трамвайным трестом /П. Астапкович/
Главный инженер /Г. Каменецкий/
г. Калининград 9 июня 1952г.
О ПЕРСПЕКТИВНОМ РАЗВИТИИ ТРАМВАЙНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА КАЛИНИНГPAДA НА ПЕРИОД ДО 1955 Г. I. Характеристика трамвайного хозяйства по состоянию на июнь 1952г.
Трамвайное хозяйство г.Калининграда характеризуется следующими данными по основным действующим объектам:
1. Протяженность рельсовых путей - 90,1 км, в том числе деповских и подъездных путей - 11,7 км.
2. Подвижной состав в количестве 122 пассажирских вагона /моторных 66 и прицепных 56/, из которых 50 вагонов подверглись модернизации.
3. Тяговая подстанция мощностью 1800 квт по постоянному току /три РМНB-1000/, на которой надлежит еще построить распредустройство, насосную, защиту и сигнализацию.
4. Депо подлежащее частичной реконструкции, после чего оно сможет обслуживать эксплуатацию до 150 вагонов.
5. Вагоноремонтные мастерские подлежащие реконструкции после чего они смогут обслуживать ремонтами и запчастями подвижной состав до 150 вагонов.
В 1951 году выпускалось на линию ежесуточно в среднем 54 вагона и перевезено за год 23,3 млн. пассажиров /64 тыс. пассаж. в день/.
В мае 1952 года выпускалось на линию в среднем 72 вагона и перевозилось в день 85 тыс. пассажиров.
Проект восстановления разрушенного во время войны трамвайного хозяйства города разработан в 1947 году. С середины 1950 года и до настоящего времени проект находится на пересмотре и утверждении, из-за чего невозможно проведение капитального строительства.
По пересматриваемому проекту /предварительные данные/ остается выполнить работ на 5,7 млн.руб.
Выполнение полного объема работ, предусмотренных пересматриваемым проектом восстановления хозяйства, не обеспечивает нормального обслуживания трамвайными перевозками населения города на период до 1955 года. Проект не предусматривает дальнейшего увеличения подвижного состава и строительства рельсовых путей, предусматривает постройку только еще одной /№ 2/ тяговой подстанции, не предусматривает приобретения современных снегоочистителей и т.п.
II. Соображения по дальнейшему развитию трамвайного хозяйства на период до 1955 года.
Опыт эксплуатации трамвая за последние годы дает основание считать, что к 1955 году необходимо будет выпускать на линию ежесуточно 120-130 вагонов, потребуется дальнейшее развитие рельсовых путей и энергоснабжения. Следовательно, необходима разработка технической документации на развитие трамвайного хозяйства в г. Калининграде /II очередь/, которая будет продолжением ныне пересматриваемой документации по восстановлению трамвайного хозяйства /I очередь/.
При проектировании развития трамвая на период до 1955 года следует принять следующие положения:
1. Восстановить имеющиеся 20 неэксплуатируемых вагонов и модернизировать 40 вагонов находящихся в эксплуатации.
2. Приобрести два самоходных снегоочистителя Горьковского завода с переделкой их на узкую колею.
3. Восстановить 4,2 км пути по ул. Суворова и 4,6 км пути по ул. Александра Невского.
4. Построить новые трамвайные пути к заводу № 820 и ЦБК-1.
5. Построить тяговую подстанцию /№ 3/.
6. Построить детские ясли на 100 мест.
7. Восстановить в жилом массиве 3 тыс.кв. метров жилой площади.
8. Построить клуб для работников трамвай в здании депо.
9. Газифицировать котельную депо и жилой массив 120 квартир в 1953 году.
10. Приобрести автомашину для ремонта контактной сети, автомашину для обслуживания путевых работ, легковую автомашину и грузовую автомашину.
Для выполнения работ по восстановлению и модернизации подвижного состава выделить подрядчика - Калининградский вагоностроительный завод.
Для выполнения строительно-монтажных работ по развитию трамвайного хозяйства выделить подрядчика - УНР-230.
Управляющий Калининградским трамвайным трестом /П. Астапкович/
Главный инженер /Г. Каменецкий/
г. Калининград 9 июня 1952г.
- Рейтинг: 5.26%
-
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3230
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1034 раза
- Поблагодарили: 1864 раза
Re: История калининградского трамвая
Фото 1975 года, Фестивальная аллея. Из книги Г.Г. Кученевой "Жемчужины зеленого мира".
- Рейтинг: 10.53%
-
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 577 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: История калининградского трамвая
На Черняховского
- Рейтинг: 5.26%
-
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6159
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2879 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: История калининградского трамвая
Кибенематика на трамвайных стрелках https://vk.com/wall-172721239_36741
Автоматические стрелки Медленно набирая скорость, трамвайный поезд отошел от остановки на площади Победы. Его путь лежит по Житомирской улице*. Но недалеко от остановки другая линия уходит на Кавалерийскую** улицу. Туда только что прошел трамвайный поезд, значит необходимо перенести стрелку. Раньше здесь дежурил стрелочник, а сейчас линия соединяется автоматически. Если нужно перевести стрелку — водитель поезда выключает перед разъездом контроллер и стрелка переводится с помощью электромотора, установленного близ стрелки.
Автоматические электрические стрелки введены в действие также на разъезде у парка культуры и отдыха им. М. И. Калинина и на углу Советского проспекта и улицы Кирова. В ближайшее время будет установлена еще одна автоматическая стрелка на Кавалерийской улице.
* - начало Лен.проспекта
** - ул. Черняховского
Автоматические стрелки Медленно набирая скорость, трамвайный поезд отошел от остановки на площади Победы. Его путь лежит по Житомирской улице*. Но недалеко от остановки другая линия уходит на Кавалерийскую** улицу. Туда только что прошел трамвайный поезд, значит необходимо перенести стрелку. Раньше здесь дежурил стрелочник, а сейчас линия соединяется автоматически. Если нужно перевести стрелку — водитель поезда выключает перед разъездом контроллер и стрелка переводится с помощью электромотора, установленного близ стрелки.
Автоматические электрические стрелки введены в действие также на разъезде у парка культуры и отдыха им. М. И. Калинина и на углу Советского проспекта и улицы Кирова. В ближайшее время будет установлена еще одна автоматическая стрелка на Кавалерийской улице.
* - начало Лен.проспекта
** - ул. Черняховского
- Рейтинг: 15.79%
-
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6159
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2879 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
еще о разновидностях трамвае-аварийgsm_689 писал(а): ↑05-04-2021 20:27:13 Что и говорить, смогли
НЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ...
Газета «Калининградская правда» от 16.11.1976
КП_1976-11-16_авария трамваев.jpg
Взгляните на снимок. Эта авария произошла у парка им. Калинина. «Четверка», в которой находилось более семидесяти пассажиров, шла по проспекту Победы. Впереди — пересечение с другой трамвайной линией, совсем близко остановка, но водителя это ничуть не настораживало: она не сбавляла скорости.
Газета «Калининградская правда» от 02.11.1983
ПОЧЕМУ СТОЯТ ТРАМВАИ Нередко, к сожалению, в Калининграде можно еще наблюдать такую картину. Стоит вереница трамваев, и сотни пассажиров вынуждены выходить из них, так и не добравшись до места: авария! Понятно, сколько при этом сотен других людей безнадежно ждут на остановках.
Обратиться к этой теме вынуждает статистика госавтоинспекции. В последнее время ЧП на трамвайных маршрутах заметно участились. Вот, например, только один день, 18 октября, когда на Советском проспекте неподалеку от площади Победы цепочкой вытянулись сразу пять вагонов. Надо, как говорят, умудриться,чтобы с разрывом всего в пять минут допустить сразу две аналогичные по характеру аварии. Сначала — это было в 12-30 — водитель трамвая С. Корнеева, не приняв своевременных мер к остановке, ударила впереди стоящий вагон. В 12-55 вожатая О. Иванюк, совершив точно такую же ошибку, усугубила дело: от ее удара вагон, покинутый водителем, а стало быть, оставшийся с открытыми дверями, продвинулся и, в свою очередь, ударился в стоящий перед ним. Подобная беспечность не обошлась, к сожалению, без беды: от резкого толчка упал на дорогу один из пассажиров и получил травмы.
Откуда вдруг собралось сразу столько трамваев — возможно, спросят те, кто постоянно пользуется этим видом общественного транспорта. Случай действительно редкий, но, с другой стороны, из-за постоянного нарушения графике движения (часто сомневаешься, есть ли таковой вообще) он вполне закономерен. И хотя тема эта отдельная, требующая особого разговора, в неритмичности работы, а значит, в нервозности водителей, подчас атакуемых раздраженными ожиданием пассажирами, также может крыться одна из причин их невнимания, спешки, пренебрежения Правилами.
Кстати, заметим, что для водителей трамваев Правилами предусмотрено немало преимуществ. Точно так же и при организации движения для них выбираются самые лучшие с точки зрения безопасности варианты проезда, оборудуются разного рода дополнительные знаки предупреждения. Это закономерно: трамвай — самый популярный вид транспорта. Однако далеко не все еще водители, как убеждают примеры, проявляют ответственность, а ведь известно, насколько тяжелы последствия именно аварий с трамваями — скорость их высока, а вагоны тяжелы.
10 октября, например, на улице Суворова произошел такой случай. Рабочие предприятия «Калининградгорсвет» проводили обрезку деревьев с вышки автомобиля. Место было ограждено необходимыми знаками «Дорожные работы» и «Объезд препятствия». А водитель Н. Кузнюк заблаговременно подавал сигналы приближающимся трамваям. «Не слышала» их, «поздно заметила» машину вожатая трамвая В. Буюк. И в результате — столкновение. Пострадал рабочий, упав с вышки.
Ранее подобную же беспечность допустила и водитель М. Кабак, когда на Ленинском проспекте в нарушение Правил допустила столкновение с автомобилем. Весьма примечательное резюме из протокола ГАИ: «Стоимость восстановительного ремонта этого трамвая — 315 руб ». Это при «незначительных технических повреждениях». Они же бывают куда серьезнее. Вот что такое каждое ЧП. Это не только материальный ущерб, выход из строя вагонов, которых так не хватает еще на линиях города, это нередко и травмы, лишение трудоспособности.
Самого серьезного отношения требует работа с водителями трамваев, тем более с молодыми. Повышения их профессионального мастерства, широкой передачи опыта, воспитания ответственности, развития наставничества.
- Рейтинг: 5.26%
-
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет