Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Боевые действия на территории Восточной Пруссии, рассказы, исследования, фото
Аватара пользователя
UmSchu
Собиратель
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 19-10-2014 18:53:01
Откуда: Hinterrossgarten
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение UmSchu »

Дорогой читатель,
для доделки исторического события я прошу о Вашей помощи.
Кто знает, где эту фотографию нужно находить кроме как в этом форуме kenig.org и на vk.com в лучшем качестве?
Кто знает другие фотографии из Кёнигсберга от западного фасада собора только от августа и сентября 1944г.?
Я спасибо за Ваше внимание - этот призыв нужно находить также в других подфорумах.
Поэтому я прошу о понимании!
Вложения
Кёнигсберг,западный фасад собор,сентябрь 1944г.
Кёнигсберг,западный фасад собор,сентябрь 1944г.
Аватара пользователя
konkar
Читатель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 05-05-2010 09:33:47
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение konkar »

Вот что попалось мне относительно времени первого авианалета на Кёнигсберг 26 августа:
" До сих пор Кёнигсбергу удавалось избежать участи западногерманских городов, подвергавшимся бомбёжкам. Поэтому до рёва противовоздушных сирен, прозвучавших в 22-30 26 августа 1944 года, мало кто верил в то, что и Кёнигсберг будет подвергнут бомбардировке."
Автор воспоминаний, уроженец Кёнигсберга, Зигфрид Буфе. Книга "Трамваи Западной и Восточной Пруссии" (1985). Автор в описываемое время находился в городе.
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение panart »

Еще несколько фото с последствиями бомбардировок
konigsberg-nach-dem-bombenangriff-von-1944-schlossturm.jpg
542920259.jpg
542859081.jpg
Konigsberg nach dem Bombenangriff von 1944.jpg
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Эхо выезда в Люблинский лес 2013.

Кто был в лесу, помните нашли самолет россыпью?
Так вот, есть ПОДОЗРЕНИЕ, что Ланкастер.
Грешил на мессер, ан нет, у мессера этот профиль вверх ногами стоит.
Дело в том, что каждый самолет имеет технологически одинаковые методы установки профилей. И найденный нами профиль соответствует именно Ланкастеру.
Lancaster_Av_GB_4610_sk_tail-turret_p095_W.jpg
Где то видел карту полета и захода, продублируйте ПЛЗ!

Тут хроника налетов, преведите дословно, плз.

44 Squadron (AIR 27/451)
2 Lancasters for mining. 16 Lancasters for Königsberg,
Königsberg:
Lancaster LM645 (P) F/O Hart Up 20:14. Down 07:28. Bombed at 01:44 hours. Fighter attack after leaving target. Rear turret hydraulics and trim tabs damaged. Tyre burst. Claimed JU 88 as damaged.
Lancaster ND869/G.M. F/O Mangos. Up: 20:09. Down 07:19.Bombed at 01:34 hours. 02:54 hours at 5607N 1105E fighter attack from T/A.
Lancaster PB283 /G.Q. F/O Lade. Up:20:22. Down 07:35. Did not attack. On run up on target given stand by. Jettisoned clusters at 5451N 1950E at 01:43 hours and bomb at 5458N 1920E at 01:49 due emergency following combat and flak damage. Starboard inner engine on fire after cannon shell hit by ME or flak. Exploded flak shell through port outer engine nazelle.

49 Squadron (AIR 27/482)
6 Lancasters to Königsberg. 2 Lancasters gardening Danzig Bay. All returned.

50 Squadron (AIR 27/488)
17 Lancasters to Königsberg. 4 did not return.
Lancaster NF921 F/O Holseth , Lancaster LM222 F/O Clarke, Lancaster PA994 F/O Horspool and Lancaster BK F/O Carver missing.
Lancaster EF983 F/S A.D.Nisbet sighted two aircrafts going down in target area at 01:48 hours
Lancaster ND991 F/O W.J.Davies. Target not attacked. After orbiting for 27 minutes were attacked at 5430N 2100E (2400E) at 01:42 hours at 20.000ft. After being forced down to 2000 ft to get out of cone fighter attacked from dead astern. Three strikes were observed by cannon fire. One in the Mid upper turret and set turret alight. One shell through bomb doors into bomb aimers compartment starting another fire. The other shell grazed side of fuselage.

57 Squadron (AIR 27/539)
13 Lancasters to Königsberg. All returned. A few fighters seen over target and over Denmark.

61 Squadron (AIR 27/579)
16 Lancasters to Königsberg. 12 aircrafts bomber target and returned to base. 4 failed to bomb. 1 failed to return.
Quite an amount of fighter activity.
Lancaster PB436 F/S Loneon failed to return.
Lancaster ND896 F/O Harrison was attacked by ME 109 while on bombing run. Evaded by diving to 4000 ft. Bombed at 01:47 hours.

75 Squadron (AIR 27/647)
14 Lancasters to Stettin. Three aircrafts had combat. A.A. opposition was moderate and enemy fighters were active on the outward route.
Lancaster HK601 P/O Scott claimed one enemy aircraft probably destroyed.
Lancaster LM594 F/S King failed to return.
6 Lancasters mining the Gulf of Danzig. All dropped mines in the allotted areas and returned.

76 Squadron (AIR 27/652)
Not required for operations.

83 Squadron (AIR 27/688)
11 Lancasters to Königsberg.
Lancaster PB248 S/Ldr Sparkes reached target area for deputy as “Primary Visual Marker” Last heard of on VHF over target at 01:37 hours. Did not return.

90 Squadron (AIR 27/732)
5 Lancasters to mine the Gulf of Danzig.
19 Lancasters to Königsberg.
Lancaster LM128 P/O Sullivan crashed on return at Frechenham.
Lancaster LM184 F/O Sumsion failed to return.
Lancaster PA159 F/O Watkinson had combat with E/A on run in to target. Bombed at 02:06 hours.
Lancaster NN698 (M) F/S Myers hit by L/F in engine casing at 55`55N 13`36E at 00:55 hours at 5000 ft.

97 Squadron (AIR 27/768)
13 Lancasters to Königsberg. All returned.
Fighter activity was slight.....

http://www.flensted.eu.com/1944119.shtml
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение gsm_689 »

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Где то видел карту полета и захода, продублируйте ПЛЗ!
Евген, где-то посередь Замланда и вертались
img_577.jpg
а это собственно, кто не вернулся взад
книга памяти Кал.области, том 14
книга памяти Кал.области, том 14
подробно можно полистать здесь https://www.obd-memorial.ru/html/info.h ... 3&page=341
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Privatier »

gsm_689 писал(а):а это собственно, кто не вернулся взад
Кстати, помимо летунов с метрополии, было очень много австралийцев, больше чем даже канадцев. А также один новозеландец.
Поправь ссылку на мемориал - выдает ошибку.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Ага, шли мимо сильной ПВО Пиллау. Грамотно.
Их били, по ихней же карте: истребители с Проверена, Зеераппена и Дершкайма. Ну и думаю с Косы привлекали.
Далее зенитки Flak 8.8 c Химической (вспоминаем подвиг Родителева).
Один упал в Дании с концами, один в Швеции.
Если есть возможность, ищем остальных.
И адреса заинтересованных в Австралии.
Плз.

Но вообще сильно. Ночью, над вражеской территорией. Восхищен мастерством пилотов и штурманов. Стратеги.
И все без GPS!
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Ага, шли мимо сильной ПВО Пиллау. Грамотно.
Их били, по ихней же карте: истребители с Проверена, Зеераппена и Дершкайма. Ну и думаю с Косы привлекали.
Далее зенитки Flak 8.8 c Химической (вспоминаем подвиг Родителева).
Один упал в Дании с концами, один в Швеции.
Если есть возможность, ищем остальных.
И адреса заинтересованных в Австралии.
Плз.

Ну вот сам нашел ассоциацию указанных эскадрилий:
http://www.no-50-and-no-61-squadrons-as ... e-photo-s/
50 sqn
cache_2425616161.jpg
про Шведский экипаж:
http://www.aircrewremembered.com/carver-anthony.html
Allex
Интересующийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex »

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Но вообще сильно. Ночью, над вражеской территорией. Восхищен мастерством пилотов и штурманов. Стратеги.
И все без GPS!
Что там особенного? В других странах не летали по ночам далеко на ночные бомбардировки? Радиомаяками они не пользовались? или восхищение планом операции и результатом, сколько гражданских сожгли?
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Ой, дураааак. Надо хоть раз ночью за штурвалом самому полетать....

Еще двоих нашел:

Gottfried Schneider 18 known victory claims
Awards: DK-G, EP, EK 1 & 2, Night Fighter Operational Clasp
Known Units: NJG-2, Stffüh 3/NJG-3 (3/44), 1/NJG-3 (8/44)

Known victory claims
1st victory a Lancaster on 24 March, 1944.
2nd, a "4 mot" near Duisburg on 22 May, 1944.
3rd and 4th a double victory on 22 June, 1944, both "4 mot's"; one N of Aachen, the other at München-Gladbach.
5th and 6th another double "4 mot's" SW of Dieppe on 25 June, 1944.
7th, 8th and 9th, all "4 mot's" N of Paris on 29 June, 1944.
10th, a "4 mot" over northern France on 5 July, 1944.
11th "4 mot" at Blanc Nez on 6 July, 1944.
12th "4 mot" off Dieppe on 19 July, 1944.
13th, a "4 mot" opposing the Brunswick Raid on 13 August, 1944.
14th & 15th another double, both "4 mots" N of Schleswig on 26 August, 1944
16th, another "4 mot", same day, at Bredstedt.
17 & 18 another double, two more "4 mots" in the Königsberg area on 30 August, 1944.
Sergey A Skokov
Краевед
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Sergey A Skokov »

Тогда летчиков летать учили,а не гаджетами пользоваться.
С уважением,Сергей.
Allex
Интересующийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex »

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Ой, дураааак. Надо хоть раз ночью за штурвалом самому полетать.... [/b]
Хамство это аргумент, когда нет других. Для грамотных летчиков, которых хорошо обучили это было рутиной не только в одной стране.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение uran238 »

Allex писал(а): Для грамотных летчиков, которых хорошо обучили это было рутиной не только в одной стране.
Ну допустим рутиной дальняя бомбардировочная авиации никогда не была, даже в наше время они считаются элитой. Был знаком с человеком, который на стратеге в режиме полного радиомолчания приземлился тогда, когда его борт на земле уже считали упавшим (по расчетам топливо уж должно было закончится).
Второе. Я не специалист, но какие (???) радиомаяки над вражеской территорией на удалении минимум 1500 км от аэродрома базирования?? Тут полет только по счислению - а это мастерство штурмана (!!) в первую очередь.
Так что не так все банально.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Allex
Интересующийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex »

uran238 писал(а):Второе. Я не специалист, но какие (???) радиомаяки над вражеской территорией на удалении минимум 1500 км от аэродрома базирования?? Тут полет только по счислению - а это мастерство штурмана (!!) в первую очередь.
Так что не так все банально.
Радиомаяки никто не размещал и не думал размещать на вражеской территории. Они прекрасно работали на своей территории и союзников. Для навигации радиомаяк необязательно должен быть впереди по курса полета. :) Так разве я сказал, что это удел любого рабочего утром взятого из цеха :) ? Спросил что там особого, чего не могли делать летчики других стран. Наши бомбили территорию германии по ночам начиная с 41 года. Немцы тоже Москву бомбили по ночам.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

От не надо себя путать!
1500 км. по 200 бомберов ни немцы, ни мы себе не могли позволить.
Учите матчасть!
Sergey A Skokov
Краевед
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Sergey A Skokov »

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):От не надо себя путать!
1500 км. по 200 бомберов ни немцы, ни мы себе не могли позволить.
Учите матчасть!
Это естественно-мощности уходили на фронтовую авиацию.И у нас и у немцев.
С уважением,Сергей.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение uran238 »

Allex писал(а):
uran238 писал(а):Второе. Я не специалист, но какие (???) радиомаяки над вражеской территорией на удалении минимум 1500 км от аэродрома базирования?? Тут полет только по счислению - а это мастерство штурмана (!!) в первую очередь.
Так что не так все банально.
Радиомаяки никто не размещал и не думал размещать на вражеской территории. Они прекрасно работали на своей территории и союзников
Повторюсь. Я не специалист. Но радиомаяки пеленгуются так же и противником, что позволяет применить контрмеры к ним. На форуме у нас есть специалисты как в летном, так и в радиоделе (применение и подавление). Пусть они и выскажутся по данному вопросу.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Если отойти чуток в сторону от Кенигсберга, то ИМХО налеты стратегов на Германию внесли ощутимый вклад в общую Победу.
Кто играл в стратегии, тот знает, что сколько бы ты не убивал юнитов, пока не разрушишь планты и фабрики, не будет тебе победы. Вот этим они и занимались, помимо налетов на Лейпциги и Кенигсберги:

В конце января 1945 года Альберт Шпеер мог подвести огорчительные итоги: вследствие бомбардировок в 1944 году танков произведено на 35 процентов меньше, чем планировалось и требовалось для Германии, самолетов — на 31 процент, грузовиков — на 42 процента
Как бы то ни было, производство подшипников в Германии, по оценке Шпеера, упало на 38 процентов после первого рейда на Швайнфурт и на 67 — после второго удара, хотя это снижение за две недели было компенсировано применением других типов подшипников (не шариковых, а скользящих) и закупкой их у шведов и швейцарцев, всегда готовых помочь и хорошо оплачиваемых.

Кроме того не забываем разбомбленные танковые заводы в Касселе, ракетный в Пенемюнде, и нефтепромыслы в Плоешти и бензиновый голод люфтваффе.

Что не оправдывает никоим образом террор городов Германии.
С другой стороны немцы так любили войну и Гитлер имел 96% поддержку населения.....
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Андрей »

Насчет определения места по радиомаякам. При работе только с маяками, расположенными на территории Англии, здесь ничего не выйдет. Пеленга пересекаются под слишком малыми углами и малейшая ошибка пеленгования, в том числе и за счет погрешности, определяемой техническими характеристиками пеленгатора, приведет к значительной ошибке определения места. Но, с другой стороны, в принципе, можно взять один пеленг на маяк в Англии, а остальные один-два-три - на радиовещательные станции нейтральной Швеции. Я думаю, они работали круглые сутки (можно и вообще только по ним). Тогда картинка будет вполне приличной.
Кстати, а светомаскировка в Кениге и других населенных пунктах уже вовсю соблюдалась или так, для проформы? Если нет, то пеленговать не было особой нужды. В любом случае, работа штурманов заслуживает высокой оценки.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Allex
Интересующийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex »

Англичанин Лиддел Гарт об английских бомбардировках Германии в книге "Вторая Мировая Война"
Постепенно отходя от своей первоначальной позиции, бомбардировочное командование после июля 1941 года пыталось наносить "полуприцельные" удары по таким объектам, как железнодорожная система Германии. В условиях облачности удары наносились по крупным промышленным районам. Однако даже эта видоизмененная идея на практике оказалась бесплодной. Тщательное исследование, проведенное в августе 1941 года, показало, что лишь десятая часть бомбардировщиков, участвовавших в налетах на Рур, оказывалась в радиусе пяти миль от намеченного объекта. Совершенно очевидно, что главной задачей бомбардировочной авиации было овладеть искусством самолетовождения. Оперативные трудности в сочетании с давлением извне в конце концов вынудили штаб ВВС признать, что единственным объектом, которому ночные бомбардировщики могут нанести серьезный ущерб, является город.
Однако при ретроспективном рассмотрении становится ясно, что
результаты английских бомбардировок значительно
преувеличивались. В действительности же ущерб, нанесенный
германской промышленности, оказался ничтожным. В 1942 году
производство вооружения в Германии увеличилось почти на 50%.
Нефтеперерабатывающая промышленность, самое слабое звено
Германии, почти не пострадала, а выпуск самолетов резко возрос.
В этот год число немецких дневных бомбардировщиков на Западе
угрожающе увеличилось с 292 до 453, а ночных истребителей -- со
162 до 349. С другой стороны, потери английских бомбардировщиков
в 1942 году возросли до 1404.
Союзное командование возлагало большие надежды
на стратегическое бомбардировочное наступление против Германии,
однако вначале это наступление дало весьма незначительный
эффект, и главным образом по причине излишней самоуверенности
союзников. Осознав ошибку, они постепенно перешли от дневных
бомбардировок к ночным, а затем взяли курс на ведение
бомбардировок по площадям.
До 1942 года бомбардировки фактически являлись лишь булавочными
уколами для Германии. Возможно, их проведение повысило моральный
дух английского народа, хотя и это утверждение сомнительно.
В 1943 году в результате все возрастающей помощи американцев
ущерб, причиненный Германии бомбардировочными силами обеих
союзных стран, увеличился, но это практически не оказало
большого влияния на уровень промышленного производства и
моральный дух немецкого народа.
Решающая перемена произошла лишь весной 1944 года, главным
образом в результате принятия на вооружение американских
истребителей с достаточно большим радиусом действия для
сопровождения бомбардировщиков.
Оказав большую помощь при проведении операции
"Оверлорд", бомбардировочная авиация союзников
возобновила удары по немецкой промышленности и добилась
значительных успехов. В последние девять месяцев войны
бомбардировочная авиация своими успехами обязана новой
навигационной технике и тактике действий, а также ослаблению
сопротивления немецкой авиации.
uran238 писал(а):Второе. Я не специалист, но какие (???) радиомаяки над вражеской территорией на удалении минимум 1500 км от аэродрома базирования?? Тут полет только по счислению - а это мастерство штурмана (!!) в первую очередь. Так что не так все банально.
Немного про налет на кенигсберг, какими радиосредствами и какой тактикой пользовались англичане во время войны из книги Ирвинга Девида "Разрушение Дрездена" (Перевод мягко говоря не блещет, лучше читать в оригинале)
29 августа 1944 года атака, совершенная 5-й группой на Кенигсберг, положила начало вызвавшим огненные смерчи рейдам на Дармштадт, Брунсвик (Брауншвейг), Хайльбронн и, наконец, Дрезден. Теперь группа в основном действовала как независимое соединение со своими эскадрильями «следопытов», со своими самостоятельными метеорологическими вылетами, собственными самолетами-разведчиками, совершавшими облеты после рейдов, и, пожалуй, что важнее всего, с бомбардировщиками «ланкастер» на вооружении. Для атаки на порт Кенигсберг была разработана новая техника «офсетного» маркирования целей и бомбометания. 189 «ланкастеров» приблизились к цели с трех различных, заранее определенных направлений, в то время как два ранее вылетевших «ланкастера» с целеуказателями красного цвета на борту распознавали и маркировали намеченную цель, конкретную железнодорожную сортировочную станцию. И хотя основные силы бомбардировщиков должны были выходить на цель по одному и тому же единому указателю, сближение под тремя различными углами и промахи, сопряженные со временем, стали результатом при атаке трех намеченных целей, что было равноценно всего одной успешно наведенной атаке. Это было немаловажным соображением, когда речь шла о такой хорошо защищенной цели, как Кенигсберг, и особенно ценным с учетом того, что указатель цели находился с наветренной стороны от него и район атаки не заволакивало дымом от пожарищ. Из 480 тонн сброшенных бомб 345 приходилось на долю зажигательных, малых и мощных термитных бомб. Бомбовый груз, который мог взять на борт каждый из «ланкастеров», в данном случае был небольшим из-за того, что полет занимал одиннадцать часов и двадцать минут. Во время неудачной атаки Кенигсберга за три ночи до этого от группы требовалось сбросить серию реактивных бомб, и они оказались столь же неэффективными в балтийском порту, как и в Штутгарте за месяц до этого или в Дармштадте 25 августа.
Время «Ч» было намечено для Кенигсберга в 1.07 ночи 30 августа, но потребовалось 20 минут, прежде чем был удовлетворен командир авиакрыла на головном бомбардировщике, Дж. Вудрофф. Указания с головного бомбардировщика, переданные по радио на метровом диапазоне, были четкими и лаконичными, и к 1.52 ночи, когда упали последние бомбы, были стерты с лица земли 435 из 333 гектаров полностью застроенного района: 134 тысячи человек лишились домов, 21 процент промышленных зданий получили серьезные повреждения.

Персональные «следопыты» 5-й группы хорошо зарекомендовали себя в безупречной маркировке целей. Правда, в 1942 году они показали не лучшие результаты. Тогда атакам подверглись несколько не являвшихся целями городов, однако вовсе не по причине неспособности или нерешительности экипажей в группе вице-маршала авиации Беннета, а из-за отсутствия в те первые дни надежной радиолокационной поддержки для ночной навигации и «слепого» бомбометания.
В первые месяцы существования соединений «следопытов» они обозначили в качестве цели Гарбург вместо Гамбурга; совершенно упустили Фленсбург, а также Саарбрюккен. Изучение многих авиарейдов на города, подобные Франкфурту, которые вошли в официальные отчеты в качестве верно обозначенных экипажами «следопытов» 8-й группы, обнаружило на основании городских архивов и донесений начальника полиции, что, «хотя сирены в ту ночь и звучали, ни одна бомба не упала в границах города». До того как стали применять оборудование обозначения целей радиотехнической системы «Гобой» для точного бомбометания вслепую, контроль за которой осуществлялся дистанционно из Англии и которая могла с точностью до 50 метров проследить за местоположением самолетов-маркировщиков «москито» и отдать приказ на сбрасывание светящихся бомб с той же степенью точности, на соединения «следопытов» с недоверием взирали многие высшие офицеры в штабе командования бомбардировочной авиации. Трудности связи с системой «Гобой» возникали тогда, когда объект находился так далеко, как Рур; мощность сигнала даже мобильных радиостанций за позициями союзников во Франции и Германии не достигала той, которая обеспечивалась на половине расстояния до Дрездена. Более того, «следопыты» были совершенно не подготовлены в визуальном распознавании целей с низких высот. Поэтому главком авиации маршал Харрис выбрал соединение «следопытов» 5-й группы в качестве передового в атаке на Дрезден ночью 13 февраля 1945 года. Восьми самолетам– маркировщикам «москито» из 627-й эскадрильи предстояло, используя оборудование «Лоран», сориентироваться на город, действуя независимо от главных сил самолетов– маркировщиков и бомбардировщиков. От «москито» будут неукоснительно требовать, чтобы они долетели до Дрездена с оборудованием указателей цели на борту и следовали только по почти прямому маршруту, в то время как соединения «ланкастеров» – маркировщиков и бомбардировщиков – направятся в Дрезден курсом, предполагающим встречу над Ридингом, затем полетят далее через Ла-Манш к намеченному пункту на французском побережье возле устья Соммы. Оттуда они будут лететь 200 километров на восток, достигнув 5-градусной долготы, после чего возьмут направление прямо на Рур, заставив выть сирены во всех промышленных центрах Германии. В 16 километрах к северу от Ахена бомбардировщики последуют через Рейн между Дюссельдорфом и Кельном; в 9.00 вечера с боевыми порядками бомбардировщиков, все еще пересекающими Рейнланд, эскадрильи скоростных «москито» из 8-й группы легкой ночной ударной авиации атакуют Дортмунд и Бонн, чтобы отвлечь внимание дежурных ночных истребителей. В то время как «ланкастеры» пойдут северным путем вокруг Касселя и Лейпцига, за 15 минут до того как должна будет начаться атака Дрездена, соединение «галифаксов» 4-й и 6-й групп атакуют нефтеочистительный завод в Белене, непосредственно к югу от Лейпцига, масштабным отвлекающим маневром. Однако «ланкастеры» проследовали на юго-восток, почти над руслом реки Эльба, на большой скорости подгоняемые попутным ветром вниз по направлению к городу-мишени Дрездену. Все силы авиации будут выведены из атаки на совершенно другое южное направление по вектору к югу от Нюрнберга, Штутгарта и Страсбурга.
Выделенные из 83-й и 97-й эскадрилей передовые самолеты-маркировщики «ланкастеры», снабженные светящимися бомбами и оборудованные приборами «Лоран», будут приближаться к цели тем же маршрутом. В экипажах этих «ланкастеров» были специально подготовленные операторы РЛС, имевшие высокую квалификацию в обработке данных, полученных с помощью станций H2S. На маленькой электронно-лучевой трубке этого оборудования временная развертка давала грубые теневые очертания ландшафта под самолетом, обозначая реки и большие водные пространства в виде темных полос среди зеленых областей самой земли и ярко сияющих городов. В лучшем случае H2S давал лишь подтверждение нахождения города впереди бомбардировщика; по крайней мере, если не было, как в случае с Гамбургом и Кенигсбергом, четко очерченной береговой линии или системы доков, сам город не был достаточно легко различим в этой трубке. Дрезден на экране радара был одним из трудноопределимых городов на реке, которыми изобилует Центральная Германия как с одной, так и с другой стороны проходившего там советско-германского фронта. Только характерный изгиб в виде латинской буквы S реки Эльба послужил для операторов радаров приметой, чтобы они насторожились. У них не было сделанных через РЛС фотоснимков для сравнения, которыми они могли бы руководствоваться. Во время атак других городов были получены фотографии цели, сделанные «лейкой» с экрана прицела H2S; и операторы могли сравнить для верности фотоснимки цели с изображением на их экранах. Но с того времени, как был взят на вооружение прицел H2S, Дрезден еще не подвергался атаке авиации бомбардировочного командования Королевских ВВС. Недостаточная подготовка, которой отличалась атака Дрездена, все– таки проявилась в этом отсутствии фотоснимков очертаний объектов, сделанных через прицел H2S.
Именно 83-я и 97-я эскадрильи «ланкастеров» должны были достичь Дрездена за одиннадцать минут до времени «Ч»: в то время как одни сбрасывают над городом цепочки горящих 3 минуты парашютных осветительных бомб вместе с фугасными бомбами замедленного действия, другие выбрасывают зеленые маркировочные бомбы для обозначения цели, которые устроены так, что взрываются при определенном давлении на высоте 700–900 метров приблизительно на месте точки цели, в тот момент, как она появляется на экране радара. Совсем не оставалось времени на какую-либо попытку визуального распознавания при этих первых заходах бомбардировщиков над целью. Их задачей было лишь указать приблизительное расположение города и ориентировочно обозначить с точностью до одной-двух миль точку прицеливания для сбрасывания бомб. Этими яркими мерцающими огнями должны были руководствоваться экипажи восьми самолетов «москито», задача которых состояла в том, чтобы различить ландшафт с высоты всего лишь трех тысяч футов в качестве собственно объекта маркирования и обозначить его серией красных маркировочных бомб.
Если первая атака Дрездена должна была дать безошибочные световые ориентиры, которые требовались Харрису для второго удара, город должен был быть охвачен довольно сильным пожаром. Германский инженер, руководивший мероприятиями гражданской обороны в Дрездене в это время, впоследствии характеризует феномен огненного смерча следующим образом: «Медленно нарастающие вспышками серии огней равномерно рассыпались по большому району, огни не были видны жителям (которые предпочитали оставаться в своих подвалах, опасаясь взрывов бомб замедленного действия) и вдруг умножились и распространились в тысячи отдельных очагов пожаров, составлявших одно целое».
Все это займет по времени более полутора часов; главком авиации маршал Харрис подсчитал, что за три часа приличные пожары охватят центр города. Этому способствовали сильный ветер на земле и то, что зажигательные бомбы плотно ложились в границах сектора цели. Трех часов будет вполне достаточно для пожарных команд из большинства крупных городов Центральной Германии для того, чтобы прийти на помощь горящему Дрездену и добраться до самого центра. И в самом деле, все произошло именно так, как он и предполагал.
Одна только атака сектора 5-й группой обеспечила степень концентрации, необходимую для начала огненной бури. Каждый раз ее пускали в ход, пока не возникал пожар определенной степени интенсивности. До сих пор огненный смерч был просто непредсказуемым результатом атаки. В двойном ударе по Дрездену огненный смерч должен был стать неотъемлемой частью стратегии.
Как и во всех других последних массированных атаках, выполнявшихся 5-й группой, головной бомбардировщик был необходим для контроля за развитием атаки.
Для атаки на Дрезден выбор, естественно, пал на самого опытного контролера 5-й группы, к которому обращались головные бомбардировщики группы. Безусловно, избранный командир крыла сам контролировал авиарейды на несколько германских городов, включая Карлсруэ и Хайльбронн, и был экспертом в указании целей и развитии атак в секторе. Главный маркировщик целей был также ветераном, участвовавшим в атаке на Хайльбронн и в других секторных атаках. Командир головного бомбардировщика в атаке Дрездена писал после войны, что тот, кто управлял головным бомбардировщиком, по существу, был личным представителем командующего воздушными операциями в районе, выбранном в качестве цели. Со статусом командира эскадрильи на него будет возложен контроль за проведением всей операции после самого подробного инструктажа. У командира головного бомбардировщика была ответственная и опасная работа. Он должен был оставаться в районе бомбометания на протяжении всей атаки, часто на очень низкой высоте, невзирая на опасность и огонь средств ПВО противника. Следя за тем, чтобы атака проходила гладко, командир головного бомбардировщика в значительной мере выполнял задачу создания необходимой психологической атмосферы. «Вы часто не столько обращаете внимание на инструкции, сколько чувствуете облегчение, слыша вселяющую уверенность английскую речь, которая ставит все на свои места из того, что вам предстоит. Это особенно трогает после длинного утомительного пути через огонь зениток и в условиях плохой погоды», – отметил однажды пилот после очередного авиарейда на город в районе Лейпцига. Манера говорить по-английски и дикция обычно бывали не просто хорошими, но превосходными. Командиры головных бомбардировщиков и главные маркировщики целей направлялись на краткие курсы техники речи в Станморе. Все командиры головных бомбардировщиков 5-й группы подготавливались на 54-й авиабазе в Конингсби, в штаб-квартире руководства для отдельного соединения «следопытов» группы.

Для участия в первой атаке были выделены 245 «ланкастеров» из 5-й группы, хотя позднее один вышел из строя. Крупнейший авиаконтингент для нанесения второго удара был выделен из 1-й группы со штабом в Боутри: было запрошено более 200 «ланкастеров». Были направлены в Дрезден 150 «ланкастеров» из эскадрилей 3-й группы и 67 из канадской 6-й бомбардировочной группы. Остальные силы для участия во второй атаке были обеспечены 8-й группой «следопытов»: поскольку Дрезден находился вне радиуса действия «следопытов» группы «москито», был выделен 61 «ланкастер» для выполнения задачи по обозначению точек прицеливания для второй атаки. Многие из них были оборудованы последней модификацией радиолокационного прицела H2S. Ожидалось, что это новое оборудование H2S Mark IIIF обеспечит достаточно четкое изображение наземных объектов на экране радара, что позволит экипажам получить более ясную картину отличительных особенностей топографии местности. Десять из этих «следопытов» обеспечивала 405-я эскадрилья, ванкуверская эскадрилья Королевских ВВС Канады. Один из наиболее опытных экипажей «ланкастеров» этой эскадрильи стал единственным экипажем «следопытов», не вернувшимся с дрезденской операции. Крупнейший летный контингент образовывали 7 подготовленных эскадрилей с 12 «ланкастерами» в качестве соединения «следопытов»; 635-я эскадрилья выделила как головной бомбардировщик, так и ведомого головного бомбардировщика для этой операции, а также девять других «ланкастеров»; передовой визуальный указатель целей поступил из 405-й эскадрильи; 35-я эскадрилья направила 10 экипажей, а 156-я и 582-я эскадрильи – по 9 каждая. Поскольку записи 582-й эскадрильи неполны, нельзя точно сказать о составе экипажей ее «следопытов».

Предполагалось, что первая атака Дрездена послужит своего рода маяком для экипажей во второй атаке спустя три с четвертью часа; вторая атака, с обозначением целей группой «следопытов» – «ланкастеров» будет придерживаться стандартной техники с использованием H2S. С наступлением часа «Ч» в 1.30 ночи 14 февраля для нанесения второго удара «слепые» «ланкастеры» – осветители в количестве двенадцати машин, не считая выделенных 582-й эскадрильей, совершат пролет в 1.23 (час «Ч» минус 7 минут) ночи над городом вслепую, полагаясь только на показания своих радиолокационных прицелов H2S, и сбросят серию осветительных бомб над приблизительным расположением точки цели. В 1.24 ночи, т. е. минутой позднее, «ланкастер» – ведомый головного бомбардировщика совершит пролет с бомбардировкой через город и попытку, распознавая однозначно избранную цель для атаки, обозначить ее шестью красными осветительными бомбами – указателями цели. Головной бомбардировщик, облетая город в северо-восточном направлении, оценит расстояние между этими красными огнями и истинной точкой цели и, если оно окажется большим, попытается более точно сбросить собственные красные указатели цели, используя первые красные огни как базовые линии. Если огни ведомого головного бомбардировщика легли точно, передовой визуальный маркировщик сбросит вокруг них красные и зеленые осветительные бомбы, чтобы четче обозначить точку цели. Рядовой летный состав «ланкастеров», из которых в дрезденской операции участвовали 20 машин, атакуют затем волнами по три одновременно, с интервалами 3–4 минуты в течение всего налета на смену угасающим огням-указателям цели предыдущей волны самолетов– маркировщиков, и в то же время визуально выделяя все произведенные маркировочные выстрелы.

Были также приняты меры предосторожности на случай, если цель закроют облака; при умеренной облачности 13 действующих «вслепую» маркировщиков (исключая относящиеся к 582-й эскадрилье) предполагалось задействовать для сбрасывания заблаговременно зеленых маркировочных светящих бомб. Головной бомбардировщик должен был проверить, видна ли подсветка через облака; если нет, то в качестве последнего средства пустят в ход 8 (исключая относящихся к 582-й эскадрилье) «слепых» маркировщиков с грузом освещающих небо бомб «Вангануи» такого рода, которые испускают красный свет с зелеными вспышками-звездочками. Их должны были сбрасывать на парашютах над облаками вслепую, руководствуясь одними только показаниями радара. Если же облачность оказывалась бы достаточно плотной во время второй атаки Дрездена, без этих осветителей было бы не обойтись. Однако погода над Дрезденом была прекрасной, и ни «слепые» самолеты-маркировщики, ни «слепые» самолеты-маркировщики подсветки неба не были вызваны для того, чтобы сбросить груз светящих бомб головным бомбардировщиком.
Любопытно, что похоже этому асу ничего не было
Пилот головного бомбардировщика, участвовавшего во второй атаке Дрездена, был очень опытным, имел за плечами более трех вылетов на такого рода операции. Однажды в ноябре 1944 года его назначили пилотировать головной бомбардировщик во время опасной атаки Фрейбурга в Бреслау, но он отказался, поскольку когда– то учился там в университете, и многие его друзья жили в районе фрейбургского собора, который был точкой цели в атаке. В Дрездене же он никогда не бывал, и, хотя голубоко сожалел о необходимости разрушения такого красивого города, он не мог найти персональной причины для отказа.
Allex
Интересующийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex »

Андрей писал(а):Насчет определения места по радиомаякам. При работе только с маяками, расположенными на территории Англии, здесь ничего не выйдет. Пеленга пересекаются под слишком малыми углами и малейшая ошибка пеленгования, в том числе и за счет погрешности, определяемой техническими характеристиками пеленгатора, приведет к значительной ошибке определения места. Но, с другой стороны, в принципе, можно взять один пеленг на маяк в Англии, а остальные один-два-три - на радиовещательные станции нейтральной Швеции. Я думаю, они работали круглые сутки (можно и вообще только по ним).
Марио де Арканжелиc в ниге Радиолектронная война пишет, что немцы успешно для этого пользовались к примеру сигналами радио Париж и даже одно время использовали вещание ББС.
Во время этого драматичного этапа войны, радиовещательной компании Би-Би-Си было приказано использовать только одну частоту вещания для всех своих радиопередач, поскольку было обнаружено, что немецкие летчики, сбившиеся с курса вследствие применения британцами РЭП или плохой погоды, пользовались радиостанциями Би-Би-Си для возвращения на курс. Они использовали бортовые радиопеленгаторы для определения курса или пеленга по двум или трем радиостанциям Би-Би-Си и методом триангуляции определяли свое положение.
Еще одной радиостанцией, которая использовалась для военных целей, была радиостанция Радио Париж. В отличие от Би-Би-Си, которая передавала, главным образом, развлекательные программы, сводки новостей с фронтов и пропагандистские выступления для поддержания боевого духа, Радио Париж непрерывно и круглосуточно транслировала программы легкой музыки: песенки и спектакли-варьете перемешанные с нацистской пропагандой. Эти программы слушало большое количество жителей Великобритании, которые терпели нацистскую пропаганду, точно так же как мы сейчас терпим рекламные паузы, прерывающие наши телепередачи.
Через некоторое время британские слушатели отметили, что время от времени громкость передач увеличивается и им приходилось уменьшать громкость своих приемников; кроме того, они отметили, что обычно это случается как раз перед очередным воздушным налетом немцев. Об этом странном совпадении скоро стало известно компетентным органам, которые, после детального исследования обнаружили, что, и действительно, громкость радиопередач увеличивалась в тех городах, которые вскоре подвергались бомбежке и то, что громкость ослабевала пропорционально расстоянию. На основании этого был сделан вывод о том, что немцы, должно быть, используют радиостанцию Радио Париж для наведения своих бомбардировщиков на британские города.
На самом деле так оно и было; перед каждым воздушным налетом, вещание радиостанции Радио Париж переключалось с всенаправленной антенны на узконаправленную, нацеленную на город, который подвергнется бомбардировке. Таким образом, немецкие летчики летели бы к Лондону или Ливерпулю, просто слушая французские песенки, передаваемые Радио Париж! Другой узкий луч, пересекающий основной луч над городом-целью сообщал бы точку сброса бомб.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Абсолютно верно, в самолете есть такая штука АРК называется. Ловишь частоту, подстраиваешь рамочную антенну и пилишь на курс 0.
Как стрелка перевернулась на 180", значит над целью.
Так немцы Москву бомбили.
Ток наши вынесли ложную цель за город, и немцы успешно упражнялись в бметании по полям.
Вот где читал, не могу вспомнить.

А штурмана Ланкастеров шли по звездам.
Саша Приватир может рассказать про это.
Помоему астролябия называется.
У них по-моему и астрокупол был в кабине.
Нюансов не знаю, бо не бомбер. Сорри.
Allex
Интересующийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex »

Вот что англичане пишут о своих результатах без применения систем радионаведения
Результаты слепых ночных бомбардировок нашей авиации в 1941-году, хотя о них знали лишь немногие, были весьма плачевными. В сентябре 1941 года командование английских ВВС произвело подробную оценку этих результатов на основании аэрофотоснимков, сделанных во время ста последних ночных налетов нашей бомбардировочной авиации. Оказалось, что из трех самолетов, экипажи которых докладывали об успешном выполнении боевого задания, только один подходил к своей цели на расстояние ближе восьми километров, а при проведении налетов на объекты Рура только один из десяти самолетов приближался к своей цели на такое расстояние. В самом деле, более разительный контраст трудно себе представить: с одной стороны, восторженные донесения экипажей бомбардировщиков или показания лиц, прибывших из Германии, об успешных результатах наших воздушных налетов, и с другой стороны — беспристрастные снимки, сделанные нашими высотными разведчиками «Спитфайр», на которых были обозначены лишь слегка разрушенные города. Штаб английских ВВС разобрался с неприятными, но вполне достоверными фактами и, не теряя времени, приступил к созданию более активных средств нападения бомбардировочной авиации.
Точность была плюс минус город, как признавали сами англичане, немцы тоже не могли порой понять какой город был главной целью, так велик был разброс и только, когда начали применять радионаведение, новые системы навигации и прицеливания (H2S, Лоран) и с новую тактикой, стало возможным говорить о приемлемых результатах, но так до конца войны и не научились ночью точечно бомбить объекты инфраструктуры и поэтому применяли ковровые бомбардировки по площадям. Но хоть стали попадать по нужным городам :)
Allex
Интересующийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex »

Описание, как осуществлялась навигация первых маркировщиков при налете на Дрезден (из книги Девида Ирвинга "Разрушение Дрездена")
В 19.57 13 февраля «москито» поднялись в воздух с авиабазы в Конингсби. В 21.28 они вышли за пределы радиуса действия навигационной системы радиомаяков «Джи» как в Англии, так и во Франции. Дул сильный западный ветер. На высоте 6 тысяч метров над СевероЗападной Германией сильный и неизменный ветер гнал «москито» к цели. Теперь штурманам приходилось полагаться на собственную аэронавигацию и правильность прогноза ветра на полет, для того чтобы придерживаться курса и не допустить пролета над какими-либо сильно защищенными районами. Так продолжалось до тех пор, пока они не уловили слабые сигналы на приборах навигационного оборудования дальнего радиуса действия «Лоран». В 22.00 должна была начаться ложная атака Белена, а через несколько минут после нее маркировщики, полагаясь только на радиолокацию, сбросят свои световые парашютные бомбы и зеленые первичные указатели над Дрезденом.
Только в 21.49 штурманы, наконец, приняли сигналы от передатчиков навигационной системы «Лоран». Им нужно было уловить два луча для точного определения местоположения; в то время как пилот головного бомбардировщика озабоченно смотрел на часы, его штурман терпеливо всматривался в экран радара прибора «Лоран», пытаясь уловить второй луч. Самолеты «москито» были вынуждены подниматься все выше и выше, нащупывая в эфире неуловимый радиолуч. Было 21.56. Примерно через пять минут соединение осветителей будет над Дрезденом. Головной бомбардировщик «москито» шел на высоте 6 тысяч метров. В этот момент штурман обнаружил потерянный луч и сразу же получил необходимые ему координаты. Они находились в 25 километрах к югу от Хемница. Поворачивая на обратный курс, пилоты всех девяти «москито» обследовали горизонт на предмет заметных огней, которые подтвердили бы, что их расчеты верны.
Ланкастеры сбрасывали бомбы над целью ориентируясь только по маркерам
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Опять правильно.
Было стадо , были вожаки.
Были разведчики и лидеры, они вели и искали цель.
Затем световые бомбы и маркеры.
Остальная толпа в нужном месте тупо давила кнопку сброса. Вот они как заходили с юга на город ( смотрим схему Васи), так и сыпанули по линии остров - миттельхуфен.
И так бомбили и наши, и немцы и все.
Никто индивидуально не искал свою цель.
Это я знаю точно.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Кенигсберг далеко зело был.
Забудьте про Лораны.
Только звезды и визуально.
Есть облака - по звёздам.
Нет - по земле. Но ночью.
Штурманам респект.
Allex
Интересующийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Allex »

Сами англичане сказали, что прекратили массированные ночные бомбардировки основанные только на визуальной и астронавигацией еще в 1941 в виду очень плохой точности и полной неудовлетворенностью результатами налетов.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Это они над вами прикалываются.
Т.наз. английский хумор.
Как пилот непилоту - никаких радиосредств при наведении на Кенигсберг не применялось.
Гарантия 100%.
Тут матчасть. В1944 году астрокупола на новых самолётах ставились, к чему бы?

http://romanbook.net/book/11146793/?page=5
Sergey A Skokov
Краевед
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Sergey A Skokov »

Связь может и сломаться.
С уважением,Сергей.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Рудников 2011

http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=19909

Через пять часов полёта английские бомбардировщики оказались над Кёнигсбергом. На город обрушились зажигательные бомбы, превращавшие дома в пылающие развалины. Сержант Уинкли завороженно смотрел на море огня под крылом самолёта. В этот момент раздался грохот разорвавшегося зенитного снаряда.

- В мотор попали! - закричал Вильям. - Горим!

- Экипажу покинуть самолёт! - приказал командир.

Остальное Уинкли помнил плохо - всё было, словно в тумане. Прыжок, хлопок раскрывшегося над головой парашюта, приземление...


Значит один упал, если по ходу, а батарея на Химической, в районе Зидлунга
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

А цо , панове, кто мову польску гарно знае?
Тут поцики про какой то Крулевец гутарят, ну типа коллеги, то да се.....
Нужен переводчик с польского.

http://www.dws.org.pl/viewtopic.php?f=5 ... 94b2dd00af

Пишут: тип застреленного самолета....ржу. Но ценно, что место сбития есть.

Data Nazwisko pilota Gruppe Typ zestrzelonego samolotu Lokalizacja Godzina

30.08.44 Oblt. Ernst Drünkler 1./NJG 5 Lancaster Ł 15 Ost N/RA-8 od. 4: 2.000 m. [Aerř] 01.32
30.08.44 Fw. Irmscher 12./NJG 5 4-mot. Flzg. Ł Ostw. Königsberg: at 2.000 m. 01.33
30.08.44 Oblt. Breitfeld 9./NJG 5 Lancaster Ł Ostrand Königsberg: 2.800 m. 01.38
30.08.44 Hptm. Rudolf Altendorff Stab IV./NJG 5 Lancaster Ł Wegeberg: 2.600 m. 01.39
30.08.44 Oblt. Breitfeld 9./NJG 5 Lancaster Ł Westrand Königsberg: 2.200 m. 01.48
30.08.44 Oblt. Rolf Bussmann 10./NJG 5 4-mot. Flzg. Ł W. Cranz: 2.400 m. 01.21
30.08.44 Ltn. Otto Keller 9./NJG 5 Lancaster Ł SA at 2.700 m. 01.23
30.08.44 Maj. Werner Hoffmann Stab I./NJG 5 Lancaster Ł RA at 3.300 m. 01.27
30.08.44 Oblt. Breitfeld 9./NJG 5 Lancaster Ł westl. Königsberg: 1.400 m. 01.46
30.08.44 Fw. Otto Hiller 12./NJG 5 4-mot. Flzg. Ł 15 Ost N/RB-57: 2.500 m. [Langeland] 01.54
30.08.44 Oblt. Rolf Bussmann 10./NJG 5 4-mot. Flzg. Ł u.w. Königsberg: 1.400 m. 01.44
30.08.44 Hptm. Gustav Tham 11./NJG 5 4-mot. Flzg. Ł 290° vor Königsberg: 7.000 m. 01.50
30.08.44 Oblt. Ernst Drünkler 1./NJG 5 Lancaster Ł RU-5: 5.500 m. 01.56
30.08.44 Fw. Otto Hiller 12./NJG 5 4-mot. Flzg. Ł BB-1 at 3.000 m. 01.58
30.08.44 Hptm. Rudolf Altendorff Stab IV./NJG 5 Lancaster Ł BJ-1 at 3.000 m. 01.59
30.08.44 Uffz. Dober [sic] 11./NJG 5 4-mot. Flzg. Ł Königsberg: 2.500 m. 01.25
30.08.44 Oblt. Peter Ehrhardt 8./NJG 5 Lancaster Ł südl. Königsberg: 2.200 m. 01.43
30.08.44 Hptm. Resseguier 1./NJG 5 Lancaster Ł u. Königsberg: 2.500 m. 01.53
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

http://www.flensted.eu.com/1944augustcombats.shtml

...и вот вот немцев привет:

1. Lancaster FB356 619 Sqn attacked by ME 109 at 10000 ft at 5436N 2400E (Königsberg) 01:20(AIR 50/281) 109 hit and seen to explode in air. мессер видимо с Косы JG51
2. Lancaster PB424 44 Sqn attacked in target area (Königsberg) 01:23 (AIR 50/186)
3. Lancaster ED602 619 Sqn attacked by JU 86 at 10000 ft over Königsberg 01:29 (AIR 50/281)
4. Lancaster PA973 97 Sqn attacked by Fw 190 фока видимо с Косы JG51 01:30 (AIR 50/200)

5. Lancaster ND746 97 Sqn reports to see a Lancaster shot down by Fw 190 14 miles off Königsberg 01:31 (AIR 50/200) фока видимо с Косы JG51

6. LancasterED602 619 Sqn attacked by JU 88 when on Königsberg bomb run. Drop bombs over town at 6000 ft 01:34(AIR27/2131)

7. Lancaster MD863 106 sqn attacked by Ju 88 at 5445N 2018E (10 km N Pionerski) 10000 ft 01:49 (AIR 50/208+27/838)

8. Lancaster DV383 207 Sqn attacked by aircraft over Königsberg at 11400 ft after bombing 01:53 (AIR 50/232)

9. Lancaster ND991 50 Sqn was attacked at 5430N 2100E (2400E ?) at 20000 ft. (45 km SE Kaliningrad 01:42(AIR 27/488)
10. Lancaster LM242 463 Sqn attacked by Ju 88/ Me 410 at 5445N 2023E 8250 ft ( 10 km N Pionerski over sea) 01:42(AIR 50/266)
11. Lancaster “D” 463 Sqn attacked by Do 217 at 8000 ft 5459N 2000E (10 km N Pionerski)
Claimed to have hit 217 and saw an aircraftt hit the water and explode 1 minute later. Believed to be 217. 01:44 (AIR 50/266)
12. Lancaster “D” 463 Sqn attacked by ME 210 at 8000 ft 5459N 2000E (10 km N Pionerski) 01:44 (AIR 50/266)
Lancaster ND896 61 Sqn attacked while on Königsberg bomb run by ME 109. Dived to 4000 ft Bombed 01:47 (AIR 27/579) Me-109 Дершкайм
13. Lancaster LE536 619 Sqn attacked by ME 109 at 9500 ft 5443N 2033E (15 km N Zetenogradsk) 01:47 (AIR 50/281)
Me-109 Дершкайм

Итого: в области и в море лежит 13 Ланкастеров.
Пятерых предположительно сбили "наши", остальных гастролеры из нахтягеров.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Приписки - обычное дело в Люфтвафле.
Если у поляков в документе всех Ланкастеров сбили ночники, это ниочем. У них на вооружении стояли только JU-88 и 110 мессеры

http://www.ww2.dk/air/njagd/njg5.htm

А мессы и фоки, уже наши, с JG-51. И заметьте, как быстро немцы ночников в Пруссию после 1 налета перебросили.
Вопрос в том, могли ли в самом деле асы из JG-51 работать ночью? У немцев ведь было четкое разделение труда.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Кстати, два Пионерских Ланкастера нашли дайверы уже давно.
Да и я в районе грека куски алюминия лет 16 назад с большим удивлением разглядывал. А это было оно....
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Саша, Приватир, ниид хэлп.
Пытался на карте места сбитий найти, так вот первый самолет у меня упал под Ригой, а Пионерский на Чкаловске.
Какая то хрень. Либо координаты левые, либо Пулково42 и WGS84 так сильно расходятся....
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Privatier »

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Либо координаты левые, либо Пулково42 и WGS84 так сильно расходятся....
Надо смотреть координаты. Весьма вероятно, что перевод систем координат того времени на принятые сейчас, мог наложиться на банальную очепятку на сайте. Пиши в личку. но честно быстро ответить не смогу.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Канада ответила!
Hi,

This could be part of a Lancaster or one of a number of other aircraft. It looks like a piece of structure called a stiffener, which is riveted onto metal skins to strengthen them. I hope this helps.

Don Christopher
Vice-President, IT\Web Administrator
Canadian Historical Aircraft Association
Mobile: 519.995.0465
E-mail: dchristopher@ch2a.ca
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение МёбиуС »

Распилил тему, касательно экспедиции просьба отныне писать тудой - http://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=1&t=4125
тут же всё в соотв. с названием темы
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение Privatier »

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):This could be part of a Lancaster or one of a number of other aircraft.
Жень, а ведь Дон честно сомневается к принадлежности детальки именно к ланкастеру. О чём и пишет :wink: .
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Так он и не конструктор.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Как надо любить Родину и свою историю:

Спасенные и летающие сейчас Ланкастеры

The World's Surviving Lancasters
Index

DV372 Mark I England
FM104 Mark X Canada
FM118 Mark X Canada
FM136 Mark X Canada
FM159 Mark X Canada
FM212 Mark X Canada
FM213 Mark X Canada
FM221 Mark X Canada

KB839 Mark X Canada
KB882 Mark X England
KB889 Mark X Canada
KB941 Mark X Canada
KB944 Mark X Canada
KB976 Mark X Canada
KB994 Mark X United States
NX611 Mark VII England

NX622 Mark VII Australia
NX664 Mark VII France
NX665 Mark VII New Zealand
PA474 Mark I England
R5868 Mark I England
W4783 Mark I Australia
W4964 Mark I England

http://www.bombercommandmuseum.ca/lancs.html
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Кто имеет размер между отверстиями 38 мм?
А это 1 1/2 дюйма - англичане.
Все, котаны, это ланк.
Я пока готовился к экспедиции, шерстил литературу, и нашел даже откуда этот элемент.
LANC1.jpg
IMG_.jpg
https://www.flickr.com/photos/vintagepa ... 2053/page5
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Я вот тут посмотрел работу бомберов

http://histomil.com/viewtopic.php?f=338&t=9571&start=70

И собственные выводы таковы: бомбить умели. Когда нужно было. И в Тирпиц вон попали. Ланкастеры.
Вопрос был в правильности установки и целей. Опыт у концу 1944 года уже был.
Если б была команда снести верфь Шихау - не сомневаюсь снесли бы именно ее и не более.
Я более чем уверен, что бомбили то, что приказали.
Такая война.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Все.
Канадцы уверены теперь в ланкастерном происхождении стрингера.
Просят информировать о результатах поиска.
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Kneiphof (остров Кнайпхоф и его окрестности)

Сообщение logo »

Originalfoto Bombenschäden Königsberg Ostpreußen, 1944
Вложения
2.jpg
Аватара пользователя
петр
Краевед
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
Откуда: калининград
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение петр »

В теме было это фото. Но это в значительно лучшем качестве.
13083287_1074121075964058_216583393672911505_n.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение panart »

Замок и Кайзер Вильгельм плац после августа 44-го
schloss-1944.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение motorman »

По теме:
угол гезекуспл и штанд  август44.jpg
бомбеж.авг44.jpg
Аватара пользователя
UmSchu
Собиратель
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 19-10-2014 18:53:01
Откуда: Hinterrossgarten
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение UmSchu »

motorman писал(а):По теме:
Вложение бомбеж.авг44.jpg больше недоступно
К второй картине, здесь неразрушенная часть...
Вложения
Brodbänkenstrasse
Brodbänkenstrasse
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.

Сообщение motorman »

Еще фото:
44.jpg
Ответить

Вернуться в «Следы Второй Мировой войны»