Эстакадный мост

История города после 1945г. и до "лихих" 90-х

Модератор: Serg_08

steinbeck
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01-02-2010 11:14:02
Благодарил (а): 349 раз

Эстакадный мост

Сообщение steinbeck »

Уважаемые форумчане! Когда строили эстакадный мост, то напротив нынешней "Юности" перекинули понтонную переправу. У кого есть какая-либо информация (желательно с фотографиями) - поделитесь.
Аватара пользователя
петр
Краевед
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
Откуда: калининград
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: Строительство эстакадного моста

Сообщение петр »

По заданному вопросу предложить нечего, но уж коли тема заявлена, можно освежить...

Строительство эстакадного моста. Из книги Максимова "Моменты истории"
эст мост.jpg
эст мост 2.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Строительство эстакадного моста

Сообщение TOR »

steinbeck писал(а):Уважаемые форумчане! Когда строили эстакадный мост, то напротив нынешней "Юности" перекинули понтонную переправу. У кого есть какая-либо информация (желательно с фотографиями) - поделитесь.
По поводу времён строительства моста сказать ничего не могу, но в 1998гг эстакадку ремонтировали и был наведен понтонный мост как раз от Юности к ул.Портовой, сам карабкался вверх по нему на своем стареньком скорпе.

Понтон наводил 46-й Неманский ордена Александра Невского понтонно-мостовой полк.
http://ru.wikipedia.org/wiki/46_%D0%BF% ... 0%BB%D0%BA

Цитата из статьи тех лет:
"Кстати, по словам ко­мандира полка, полковника Ев­гения Амзина, власти до сих пор не заплатили ни копейки за произведенные работы, которые по­зволили снизить грузопоток на «эстакадке» и дать возможность отремонтировать половину мос­та. Однако военные о деньгах уже не вспоминают."
В том же году командир полка ушел из жизни.
http://batalion.moy.su/publ/3-1-0-1
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Ленинский проспект до 1991г.

Сообщение motorman »

Начало строительства эстакадного моста
Начало строительства эстакадного моста в 70-е.jpg
Аватара пользователя
петр
Краевед
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
Откуда: калининград
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: Простые вопросы от.....

Сообщение петр »

Кто может прокомментировать данное фото? Надпись - 1996 год. По какому поводу возникла эта понтонная переправа?
18342366_10207595695084950_2004373819665989622_n.jpg
За это сообщение автора петр поблагодарил:
gsm_689
Рейтинг: 5.26%
 
Allex
Интересующийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Простые вопросы от.....

Сообщение Allex »

петр писал(а):Кто может прокомментировать данное фото? Надпись - 1996 год. По какому поводу возникла эта понтонная переправа?
Эстакадный мост чинили, когда взрывали даже дорожное полотно из-за некачественного ремонта в 80е
aragon3705
А кто-нибудь знает?
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26-03-2015 16:58:12
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Строительство эстакадного моста

Сообщение aragon3705 »

Уже построенный. 80-е годы
Вложения
File0014 (2).jpg
Аватара пользователя
петр
Краевед
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
Откуда: калининград
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: Строительство эстакадного моста

Сообщение петр »

Начало строительства. ( из соцсетей).
Калининград - Эстакадный мост, 1970.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Строительство эстакадного моста

Сообщение gsm_689 »

решил запилить одним постом всю инфу про строительство эстакадного моста

«Об утверждении проектного задания на строительство моста через реки Старая и Новая Преголя в городе Калининграде», 20 декабря 1966г.
0054_1fe9612e22bfffcb316d00a5a52b36a2.JPG
Рассмотрев проектное задание на строительство моста через реки Старая и Новая Преголя в городе Калининграде, разработанное институтом "Гипротрансмост" с учетом замечаний, изложенных в протоколе объединенного технического Совета областного отдела по делам строительства и архитектуры и областного отдела коммунального хозяйства от 24 августа 1966 года, исполнительный комитет областного Совета депутатов трудящихся РЕШИЛ:
1. Одобрить проектное задание на строительство моста через реки Старая и Новая Преголя (вариант эстакадный), разработанное проектным институтом "Гипротрансмост" со сводным сметно-финансовым расчетом в сумме 4652,2 тыс.рублей.
2. Просить Совет Министров РСФСР рассмотреть и утвердить проектное задание на строительство моста через реки Старая и Новая Преголя в городе Калининграде
эстакадный 1968.jpg

«Маяк» от 02.11.1968
Маяк_1968-11-02_эстакада.jpg
Маяк_1968-11-02_эстакада2.jpg
У центральной площади города, там, где скрещиваются главная грузовая магистраль и Ленинский проспект, создается полная транспортная развязка: от Дома связи над улицей Московской поднимется полукилометровая эстакада с 25-метровыми пролетами, которая примет на себя поток трамваев, автобусов, легковых и грузовых машин. В 1969 году московскими архитекторами будет закончено проектное задание эстакады.
Здесь же у площади будет сооружен первый подземный переход, которого очень ждет и госавтоинспекция в непрестанной заботе о пешеходах.

«Маяк» от 23.10.1969
СТРОИТСЯ НАПЛАВНОЙ
Маяк_1969-10-23_эстакада.jpg
Известная истина — «Новое рождается в трудностях» — обернулась для калининградцев пока неприятной стороной.
Строительство эстакады, которая в ближайшем будущем разрядит транспортную напряженность и откроет «зеленую» улицу речным судам и баржам, пока что…
Пока что строительство эстакады разорвало город на две части. Трамваи и автобусы делают немалый крюк и заставляют чертыхаться жителей Московского и Балтийского районов, которые добираются каждое утро на работу «в город».
Но строители мостоотряда № 24, создающие гигант-эстакаду, параллельно собирают сейчас и наплавной мост. Мост через Преголю, который недалеко от Ленинского проспекта свяжет берега реки и пропустит поток автобусов и грузовых машин.
На сером стекле Преголи рыжеют плотно стоящие рядом две баржи. Уже вечер. В домах на берегу зажигаются огоньки, а на баржах все ярче в сумерках вспыхивают голубые звезды электросварки. Собственно, это уже не баржи: надстройки срезаны с них. Для большей остойчивости оба мощных полых корпуса накрепко, навечно связаны металлическими соединениями. Так что движение по наплавному мосту будет двусторонним.
Сейчас сварщики мостоотряда «одевают» будущий мост в арматуру. Как только город даст строителям цемент, будет залит «настил моста».
На днях подвижной мост будет при помощи вспомогательных судов подведен к месту будущей долгой своей стоянки. Пока еще для примерки. Строители хотят увидеть, как плотно станет он к берегам реки, велики ли останутся зазоры. С одной стороны — от центра к Преголе — уже готова принять поток автомашин асфальтированная дорога. С другой стороны — от Преголи к вокзалу — дорога эта только еще намечается.
И самый главный вопрос, который мы задаем от имени читателей «Маяка», да пожалуй, и всех жителей Калининграда: когда наплавной мост вступит в эксплуатацию?
Производитель работ мостоотряда № 24 Владимир Филиппович Бодров говорит, что к середине ноября калининградцы смогут воспользоваться услугами нового необычного моста и кратчайшим путем попадать в любую часть города.

«Калининградский комсомолец» от 02.09.1970
РЕПОРТАЖ ИЗ НЕДАЛЕКОГО БУДУЩЕГО
КК_1970-09-02_эстакадный мост.jpg
Строительство путепровода ведет мостостройотряд № 24. Начальник участка И. Н. Буганов. Сэкономить на строительстве здания (клуба моряков) 1000 рублей. (Надписи на фанерных табличках).
ЭСТАКАДА. Ее еще нет, но говорят и пишут о ней много. Она будет покоиться на 21 опоре. Согласно плану, она через два года соединит главную артерию города - Ленинский проспект с центральной площадью, которая существует тоже только в будущем. А пока на строительстве эстакадного моста идут работы. Здесь заняты специалисты мостостройотряда № 24 — экскаваторщик Н. М. Морозов, компрессорщик Н. П. Новичков, бригадир комплексной бригады В. А. Степанов, газоэлектросварщики В. Е. Васильев и А. Ф. Семенов.
Я хочу представить себе эстакаду такой, какой она будет. Иду вдоль ее воображаемой линии и пытаюсь отсчитывать шаги. Раз, два, три... вот первый мост... 220, 230... второй. Эстакада — легкая птица, размахнувшая крылья поперек Преголи. Сколько же все-таки здесь шагов? Тысяча? Две тысячи. Вечность. Бесконечная вечность шагов нового времени...
эстакадный 1970.jpg

«Калининградская правда» от 08.01.1971
ТЕМПЫ МОСТОСТРОИТЕЛЕЙ
КП_1971-01-08_Эстакадный мост, стройка.jpg
В начале прошлого года калининградцы, глядя на строительную площадку, где возводится эстакадный мост через Преголю, могли увидеть только копер, буровую установку да бытовки. Результаты труда строителей не были заметны. Сейчас же мостостроители, как говорится, «вышли из земли» и быстрыми темпами возводят наружные конструкции моста — опорные колонны, ригели. Теперь работа их видна всем.
Успешно завершив минувший год — задание перекрыто более чем на 10 процентов, — работники участка мостоотряда № 24 с первых дней 1971 года начали трудиться по-ударному; несмотря на морозы, строители заканчивают монтаж покрытия первых двух пролетов, бурят скважины под новые сваи, вяжут арматурные каркасы ригелей, готовят специальную утепленную опалубку, специалисты завершают составление наиболее рациональных технологических карт монтажа...
Под руководством прораба В. Ф. Бодрова и мастера А. С. Янкаускаса бригада А. П. Короленя монтирует сейчас мощный уникальный передвижной кран грузоподъемностью 60 тонн. И хотя такой кран в нашей области монтируется впервые, рабочие дали слово подготовить его к эксплуатации в январе, что позволит специалистам комплексной бригады В. А. Степанова за два месяца, оставшиеся до открытия XXIV съезда партии, установить тавровые железобетонные балки на четырех пролетах. Таково новое предсъездовское обязательство коллектива участка.
Лучшие результаты в социалистическом соревновании в эти дни показывает комплексная бригада В. А. Степанова. Специалисты этой бригады выполняют все бетонные и монтажные работы на строительстве моста.
— Уверен, что предсъездовскую вахту коллектив бригады проведет успешно,— говорит В. А. Степанов. — Непременно выполним и годовое задание. И сейчас все наши мысли направлены на то, чтобы в нынешнем году осуществить самые сложные, трудоемкие операции. В дальнейшем это поможет нам ввести мост в эксплуатацию значительно раньше срока.
...Сегодня уже четко обозначились контуры будущей эстакады. Пройдет год — и пролетные конструкции соединят почти весь мост в единое целое.
На снимке лучшие люди стройки С. М. Барсук, М. В. Еремичев, И. И. Антонов, К. А. Саевич. Фото В. Разумовского.

«Калининградский комсомолец» от 26.02.1971
ЭСТАКАДА. ФОТОРЕПОРТАЖ
КК_1971-02-26_эстакадный мост.jpg
КК_1971-02-26_эстакадный мост2.jpg
КК_1971-02-26_эстакадный мост3.jpg
Пройдет еще немного времени и величественная громадина из бетона и стали соединит обе половины нашего города. Этого события ждут все калининградцы, но особенно автомобилисты, трамвайщики и... троллейбусники. Да, это не ошибка. Ведь сдача в эксплуатацию первой линии троллейбуса совпадает со вводом в строй эстакады. Это будет в конце 1972 года. А сейчас мостостроители из 24-го стройотряда делают все, чтобы план этот, как говорится, стал былью.
Недавно мы побывали на этой стройке. Старший прораб Александр Харченко рассказал нам о ходе строительства поистине главной артерии города. Строительство идет с перевыполнением графика. К XXIV съезду КПСС принято обязательство перекрыть четыре пролета, а закончить все работы к 7 ноября 1972 года. Установка опор уже близится к концу.
Мы идем туда, где ставятся самые трудные опоры. Впрочем легких здесь не было. Фундамент старых домов, огромнейшие валуны то и дело встречаются на пути строителей. Скрежещут ножи бульдозеров, стальные зубья экскаваторов. Одна за другой поднимаются двадцатипятиметровые тумбы. Им предстоит выполнить роль атлантов.
Медленно течет зеленая прегельская вода. Холодно. Монтажники звена Николая Морозова ведут работы по устройству котлована под очередную опору. Она будет стоять прямо на воде. Сделано металлическое заграждение, теперь надо откачать воду... Виктор Баев, Василий Щирый, Леонид Луканин, Николай Смирнов хлопочут у насоса. Вот мощная струя взвилась ввысь... Уровень воды в котловане начал падать. Парни уже знают — там, на дне, громадные камни, так что впереди еще много работы.
Стучат отбойные молотки, сверкают голубые огни электросварки... На острове уже идут работы по перекрытию пролетов. Огромнейший кран подает стальные балки. Вниз еле слышно доносится: «вира!», «майна!» — идет напряженная работа.
По лестнице мы поднимаемся на верхотуру, где плотники готовят опалубку. Пахнет сосновой щепой, перед глазами открывается пейзаж из новостроек и корабельных мачт. Здесь легко представить себя у парапета будущей эстакады. На одной стороне ее будет выситься гостиница «Калининград», на другой — строгие формы Дворца культуры моряков, четкие линии современных кварталов.
С залива подул свежий ветер и стук плотничьих топоров над рекой стал казаться глуше. Вдруг он оборвался. Мы посмотрели на часы — обеденный перерыв. Через час люди снова в стройном трудовом ритме возьмутся за дело.
НА СНИМКАХ: справа — общий вид эстакады, слева — «Вира помалу!». Репортаж вели наши корреспонденты Н. ЖУРАВСКИЙ, С. ПОКРОВСКИЙ.

«Калининградская правда» от 25.04.1971
ПРОЛЕТ ЗА ПРОЛЕТОМ. РЕПОРТАЖ СО СТРОИТЕЛЬСТВА ЭСТАКАДНОГО КОСТА
КП_1971-04-25_Эстакадный мост, стройка.jpg
В прошлом году строители участка мостоотряда № 24 взяли обязательство завершить сооружение эстакадного моста через Преголю к 7 ноября 1972 года. И итоги каждого трудового дня, месяца показывают, что мостостроители верны своему слову. Нынешний год они также начали успешно: задание первого квартала и социалистические обязательства выполнены. И в эти апрельские дни высок трудовой ритм мостостроителей.
День ото дня меняется внешний вид стройки. Совсем недавно на острове был смонтирован 60-тонный козловый кран. А сейчас уже крановщица А. Ф. Федюшина вместе с монтажниками из бригады В. А. Степанова перекрыли мощными тавровыми балками четыре пролета моста. А в эти дни ведется монтаж пятого и шестого пролетов.
Как говорит начальник участка строительства моста А. П. Харченко, «на площадке работы ведутся сейчас в два этажа»: под обрезом фундаментов, под землей, сооружаются основания опор и наверху, где бетонируются опоры и монтируются конструкции покрытия.
Комплексная бригада И. В. Морозова сооружает фундаменты на свайном основании русловой опоры № 4. Эта работа сейчас самая ответственная, потому что от того, как быстро будут готовы фундаменты русловых опор, зависит весь дальнейший ход строительства моста. В эти дни дела у бригады идут хорошо. Сменные задания перекрываются на 20-30 процентов. Выполнив обязательство в честь XXIV съезда КПСС и завершив сооружение левого фундамента опоры 30 марта, строители сейчас быстрыми темпами закладывают основание правого фундамента. В общей сложности осталось соорудить свайные основания под последние четыре опоры.
И «наверху» строители не отстают от графика. Здесь бригада В. А. Степанова сейчас занята бетонированием ригеля второй опоры. Этот передовой на участке коллектив трудится с таким расчетом, чтобы после завершения устройства фундаментов опор не было никаких задержек, сразу начались наземные работы.
Все зримее становится облик будущего эстакадного моста, полотно которого с каждым месяцем растет в длину.
КП_1971-06-19_Эстакадный мост, фото.jpg

VROOM-VROOM, MOTHERFUCKERS! :P :P :P
«Маяк» от 03.07.1971
ЛИХИЕ НАЕЗДНИКИ
Маяк_1971-07-03_эстакада.jpg
И. Лукьященко и его приятель В. Москвитин поздновато снарядились на прогулку в Московский район. Когда они подъехали на своих «Явах» к переправе, было около двенадцати часов ночи, понтонный мост уже разводили.
Правая сторона проезда была перекрыта шлагбаумом, на левой вывесили запрещающий знак и стоял сигнальщик с красным флажком.
Друзья спешились и разочарованно уставились на полосу воды между понтонами. «Не такая уж она и широкая, — бодро сказал Москвитин, не больше одиннадцати метров. — Авось проскочим... Птицами перелетим!»
Мотоциклисты отвели машины подальше от воды — для разгона. Первым, взревев мотором, ринулся Москвитин. За ним солидарно рванулся Лукьященко...
Мотоцикл Москвитина взлетел над водой, описал в воздухе красивую дугу и... бухнулся в воду у самой кромки понтона. Лукьященко и впрямь чуть не перескочил — переднее колесо встало на мост, но задняя часть машины перетянула и мотоцикл вместе с седоком тоже плюхнулся в воду.
Рабочие со строительства эстакады, увидев попавших в беду трюкачей, поспешили на помощь и выловили их из воды. Мотоциклисты поспешили скрыться с места событий, однако о происшествии стало известно областной ГАИ. Капитан милиции Н. Дриго установил за мостом наблюдение.
На следующий день к переправе подъехала машина, из нее выгрузили снаряжение и под понтоны спустился водолаз — потерпевшие наняли его на свой счет, разумеется. Мотоциклы из воды он вытащил. Однако выплыли на свет и приключения лихих наездников.

«Маяк» от 13.11.1971
Маяк_1971-11-13_эстакада.jpg
...И вновь водолаз уходит на 9-метровую глубину, где из стылой темной воды Преголи еще торчат старые быки разобранного моста. Железным поясом предстоит стянуть пакеты деревянных свай, на которые ляжет настил, необходимый для передвижения мощного крана. С его помощью, как делалось и раньше, строители начнут монтаж предпоследнего пролета эстакадного моста в Калининграде.
С утра до вечера находятся под водой водолазы. Работают по принципу: «семь раз отмерь — один отрежь». Сваи и настил должны свободно выдержать кран, когда его стальная рука станет поднимать многотонные детали пролета.
Времени водолазам отпущено в обрез. Мостостроители, что называется, наступают на пятки. Их пневматические молотки безостановочно стучат рядом, тоже на дне реки. На левом берегу в глубоком колодце, из забитого в ложе Преголи стального шпунта, идет обрубка мостовых опор, на которые ляжет железобетонный пролет.
Воды Преголи с огромной силой давят на стенки колодца. Под мощным напором прогнулись стальные брусья. И хотя маленькие ручейки прорываются сквозь щели, колодец сухой. Постоянно действующие насосы легко откачивают воду.
Наверху, также идет напряженная работа. Высокий трудовой темп набрали две соревнующиеся между собой комплексные бригады. Одной руководит Виктор Алексеевич Степанов, другой — Николай Васильевич Морозов. Мостостроительный отряд раньше запланированного срока установил двадцатую опору, подошел к началу нового ответственного этапа монтажа конструкций.
В трудовой биографии бригадира Степанова полиэстакадный мост — не первый. Виктор Алексеевич пришел в мостостроительный отряд плотником около 14 лет назад. Освоил здесь все, что ни есть, рабочие специальности. Остались нести службу людям мосты в Пионерском и Каунасе, набережные в Светлогорске и Калининграде. Опыт и мастерство, полученные рабочим на больших стройках, сегодня — с ним. По-новому предложил Виктор Алексеевич вести монтаж сложных карнизов калининградского моста. На их установку бригада затрачивает теперь пять или шесть вместо десяти рабочих дней.
...Заклокотала, забурлила вода под кормой водолазного катера. Над осенней Преголью показался помятый медный колпак подводного рабочего. В иллюминаторе — побледневшее от усталости, но улыбающееся лицо водолаза. Задание выполнено. Близится день, когда начнется перекрытие очередного пролета эстакадного моста.
КК_1972-08-23_эстакада.jpg

«Калининградская правда» от 16.11.1971
ОПОРЫ УХОДЯТ ВГЛУБЬ
КП_1971-11-16_Эстакадный мост, стройка.jpg
Мостостроительный отряд, возводящий эстакадный мост через реку Преголю, раньше запланированного срока установил двадцатую опору. Сейчас комплексные бригады Николая Васильевича Мороза и Виктора Алексеевича Степанова приступили к прокладке настила, по которому пойдет мощный кран. С его помощью строители начнут монтаж предпоследнего пролета моста.

торжественное открытие в канун 7-го ноября 1972 года
«Маяк» от 07.11.1972
Маяк_1972-11-07_эстакада открытие.jpg
Маяк_1972-11-07_эстакада открытие2.jpg
Маяк_1972-11-07_эстакада открытие3.jpg
Маяк_1972-11-07_эстакада открытие4.jpg
Мосты не просто инженерные сооружения, мосты символичны. Они объединяют людей, сокращают их пути друг к другу. Наверное, и поэтому тоже так много калининградцев собралось позавчера на торжественное открытие движения по новому эстакадному мосту.
Восемнадцать часов. На трибуне первый — секретарь обкома КПСС Н. С. Коновалов, председатель облисполкома В. Н. Витковский, секретари и члены бюро обкома партии, передовые мостостроители, представители трудящихся Калининграда.
Митинг, посвященный открытию движения по эстакадному мосту через реку Преголю, открывает председатель горисполкома В. В. Денисов. Слово предоставляется первому секретарю Калининградского горкома партии Д. В. Романину. Он говорит, что коллективы многих предприятий города и области, широко развернув социалистическое соревнование за достойную встречу 50-летия СССР и 55-й годовщины Великого Октября, рапортуют о досрочном выполнении плановых заданий, более тридцати предприятий завоевали призовые места. И один из самых замечательных трудовых подарков — эстакадный мост, созданный в соответствии с постановлением Совета Министров СССР о дальнейшем развитии Калининграда. В нем мы видим еще одно воплощение заботы партии и правительства о калининградцах.
Новый эстакадный мост не только соединил в одно целое по главной магистрали северную и южную части города, обеспечил бесперебойное судоходство по обоим рукавам Преголи, но и стал украшением областного центра. Это сооружение — результат напряженного труда многих предприятий и организаций. Среди них опытные заводы промысловой техники и бумагоделательного оборудования, управление трамвая и другие.
Тов. Романин горячо благодарит всех строителей моста и желает им новых трудовых успехов на благо Родины.
Выступает начальник двадцать четвертого мостоотряда тов. Мельников. Он докладывает собравшимся на митинге о том, что социалистические обязательства мостоотрядом выполнены, движение по эстакадному мосту длиной более 800 метров открыто досрочно. Строители трудились в любую погоду, мужественно боролись с трудностями, творчески решали технические задачи и победили.
Тов. Мельников называет лучших тружеников мостоотряда — бригады Н. Морозова, В. Степанова и многих других.
Испытание моста под нагрузкой — говорит т. Мельников, — дало хорошие результаты. По нему может двигаться любой транспорт без ограничения скорости. Добро пожаловать!
Бригадир участка мостоотряда т. Николаев сказал в своем выступлении:
— Некоторые сомневались, что в этом году мы откроем движение по эстакадному мосту — нам пришлось столкнуться с серьезными техническими трудностями. И все-таки мы их преодолели, коллектив нашего отряда и впредь готов выполнить любое задание!
На митинге выступили также мостовщик управления дорожно-мостовых работ т. Дроздецкий, формовщик опытного завода бумагоделательного оборудования т. Матвеев, слесарь опытного завода промысловой техники т. Тимохин.
Митинг окончен. Почетное право разрезать ленточку и открыть движение по новому эстакадному мосту под аплодисменты собравшихся предоставляется члену ЦК КПСС, депутату Верховного Совета СССР, первому секретарю Калининградского обкома КПСС Н. С. Коновалову.
...Гремит марш. Трудящиеся нашего города сплошным потоком идут по широкому мосту — каждому хочется обновить его в числе первых. Вот уже движется первый трамвай. Его встречают дружным «Ура!». За ним идут автобусы и другой городской транспорт, не утихают приветственные возгласы и аплодисменты. Хороший подарок получили калининградцы в канун 55-й годовщины Великого Октября.
Стоять ему века, гордости и украшению Калининграда, эстакадному мосту через Преголю!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров РСФСР от 18 января 1973 г. № 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ О ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РЕКИ НОВЫЙ ПРЕГОЛЯ И СТАРЫЙ ПРЕГОЛЯ В г. КАЛИНИНГРАДЕ
эстакадный 1973.jpg
Совет Министров РСФСР Постановляет:
1. Утвердить представленный государственной комиссией акт от 25 декабря 1972 г. о приемке в эксплуатацию мостового перехода через реки Новый Преголя к Старый Преголя в г. Калининграде.
Калининградскому облисполкому обеспечить устранение недоделок по указанному мостовому переходу в сроки, предусмотренные в акте государственной комиссии.
2. Закрыть сводный сметно-финансовый расчет на строительство мостового перехода через реки Новый Преголя и Старый Преголя в г. Калининграде в сумме 4892,9 тыс. рублей с остатком сметного лимита в сумме 322,6 тыс. рублей.
Установить лимит затрат для устранения недоделок по этому мостовому переходу в сумме 199 тыс. рублей.
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарили (всего 2):
Андрей, uran238
Рейтинг: 10.53%
 
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Строительство эстакадного моста

Сообщение gsm_689 »

Самое начало строительства: Ленинский уже перегорожен с двух сторон забором, видны сваезабивательные девайсы
Калининград - Эстакадный мост, стройка.jpg
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарили (всего 2):
uran238, motorman
Рейтинг: 10.53%
 
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Эстакадный мост

Сообщение gsm_689 »

т.с. 3D-модель сабжа на значке :)
1972.jpg
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарили (всего 4):
uran238, Serg_08, motorman, Privatier
Рейтинг: 21.05%
 
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Эстакадный мост

Сообщение gsm_689 »

gsm_689 писал(а): 11-12-2021 16:39:25 «Маяк» от 23.10.1969
СТРОИТСЯ НАПЛАВНОЙ

Но строители мостоотряда № 24, создающие гигант-эстакаду, параллельно собирают сейчас и наплавной мост.
наконец-то норм фото https://vk.com/wall-172721239_39752
Вид на понтонный мост через р. Преголю со строящегося эстакадного моста. 1972г.
Эстакадный мост, 1972.jpg
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарили (всего 3):
uran238, Андрей, steinbeck
Рейтинг: 15.79%
 
Ответить

Вернуться в «Калининград»