Аэродром Пионерский (Пионерская ШМАС, в/ч 40790)
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Аэродром Пионерский (Пионерская ШМАС, в/ч 40790)
Остатки советской боевой мощи..
В настоящее время думаю,что разрезан и сдан в "пункт приема цветных металлов"...
В настоящее время думаю,что разрезан и сдан в "пункт приема цветных металлов"...
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3368 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Neukuhren (Пионерский).
Все дырявее и дырявее..... Помню это чудо совесткого авиапрома - когда из учебки на КПП ходил))
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Neukuhren (Пионерский).
Поближе:uran238 писал(а):Все дырявее и дырявее..... Помню это чудо совесткого авиапрома - когда из учебки на КПП ходил))
Re: Аэродромы и люфтваффе
Уважаемые форумчане!
Вот какая история связана со ШМАС:
Выборгский филиал университета Гражданской Авиации
http://vatuga.ru/spravka.html
В Исторической справке читаем:
История училища берет начало в августе 1949 года, когда приказом главкома авиации Военно-Морского Флота в г. Пионерске Калининградской области была создана 56 школа авиамехаников. В 1952 году на базе школы образовано 66-е Военно-морское авиационное техническое училище, призванное готовить техников-офицеров для морской авиации. Начальником училища был назначен полковник Боровиков Д.И. (1949-1952). В училище изучалась самая современная на то время техника – реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-17. Первый выпуск училище произвело в 1952 году. В этом же году начальником училища стал генерал-майор Пуцикин Б.П. (1952-1959).
Летом 1956 года училище было перебазировано в Выборг и разместилось в здании по адресу ул. Путейская,8, которое и до сих пор является основным административным, учебным и жилым корпусом.
Таким образом это ВАТУ образовалось в Пионерске.
Ныне на Гвардейском аэродроме (ДОССАФ) силами аэроклуба установлен в качестве памятника самолёт МиГ-15, который "подобрали" на территории бывшего ВАТУ в Пионерске. На самолёте во время реставрации обнаружился серийный номер и на фюзеляже проступают 5 звёздочек. Не хотелось бы думать, что это декорация. Вероятно, что самолёт воевал в каком-то конфликте, возможно, на Востоке, например, в Корее.
Факт установки самолёта на территории части в 50-е годы должен был бы быть отражён в Историческом формуляре части, каковой являлось ВАТУ. Есть шанс, что жив кто-то из ветеранов в Пионерске, кто мог бы помнить Историю этого самолёта. Может быть сохранились старые фотографии? Нужна помощь в поиске!
На фото МиГ-15 в Гвардейском аэроклубе.
Вот какая история связана со ШМАС:
Выборгский филиал университета Гражданской Авиации
http://vatuga.ru/spravka.html
В Исторической справке читаем:
История училища берет начало в августе 1949 года, когда приказом главкома авиации Военно-Морского Флота в г. Пионерске Калининградской области была создана 56 школа авиамехаников. В 1952 году на базе школы образовано 66-е Военно-морское авиационное техническое училище, призванное готовить техников-офицеров для морской авиации. Начальником училища был назначен полковник Боровиков Д.И. (1949-1952). В училище изучалась самая современная на то время техника – реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-17. Первый выпуск училище произвело в 1952 году. В этом же году начальником училища стал генерал-майор Пуцикин Б.П. (1952-1959).
Летом 1956 года училище было перебазировано в Выборг и разместилось в здании по адресу ул. Путейская,8, которое и до сих пор является основным административным, учебным и жилым корпусом.
Таким образом это ВАТУ образовалось в Пионерске.
Ныне на Гвардейском аэродроме (ДОССАФ) силами аэроклуба установлен в качестве памятника самолёт МиГ-15, который "подобрали" на территории бывшего ВАТУ в Пионерске. На самолёте во время реставрации обнаружился серийный номер и на фюзеляже проступают 5 звёздочек. Не хотелось бы думать, что это декорация. Вероятно, что самолёт воевал в каком-то конфликте, возможно, на Востоке, например, в Корее.
Факт установки самолёта на территории части в 50-е годы должен был бы быть отражён в Историческом формуляре части, каковой являлось ВАТУ. Есть шанс, что жив кто-то из ветеранов в Пионерске, кто мог бы помнить Историю этого самолёта. Может быть сохранились старые фотографии? Нужна помощь в поиске!
На фото МиГ-15 в Гвардейском аэроклубе.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)
Ангар на аэродроме Пионерский. Инструктаж.
1-й ГМТАП. Занятия с личным составом ведёт командир 1 АЭ Макарихин Фёдор Николаевич, на первом плане (лицом) - стрелок-радист сержант Логунов, на заднем плане (трое лицом) - в центре предположительно стрелок-радист Зайдулин Михаил Насибулинович.
1-й ГМТАП. Занятия с личным составом ведёт командир 1 АЭ Макарихин Фёдор Николаевич, на первом плане (лицом) - стрелок-радист сержант Логунов, на заднем плане (трое лицом) - в центре предположительно стрелок-радист Зайдулин Михаил Насибулинович.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)
Самолёт Ту-2, 1-й ГМТАП, аэродром Пионерский.
сентябрь 1948 года
сентябрь 1948 года
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)
Личный состав 1-го ГМТАП, аэродром Пионерский, 1948г.
Позади Ту-2.
Позади Ту-2.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 08-06-2014 06:35:15
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)
Детство провел в Пионерске - мой отец служил до 1962 г в в.ч. 40790 и знаю все о гарнизоне, мальчишками все облазили подряд. Во-первых, про мозаику в "матросской столовой" там раньше был офицерский (немецкий клуб) и, видимо, в пивнушке что-то было нарисовано на стенах. Слева от столовой была пристроена круглая танцевальная площадка, помнится, вокруг нее находились на фигурных металлических столбиках эл.фонари. Белые шары которых, конечно, были разбиты и осколки валялись по кустам. Как-то, схватился за столбик, и меня ударило током - это было в 1956 году, но заряд полученный помнится. Второе - Поле аэродрома, точнее взлетная полоса - не грунтовка, а было покрыто металлическими пластинами, с круглыми отверстиями. Плиты были скрепленными между собой захватами - это помню точно, так как на поле ходили собирать шампиньоны. Что касается воинской части за аэродромом - помню хранилище нефтепродуктов в лесочке, с еще полными водой-керосином вкопанными в землю цистернами. Мальчишками лазили с фонариками под рухнувшие бетонные перекрытия и среди них видели сплющенный спортивный самолет, смятый, но выглядел как новенький - с пропеллером впереди красного цвета. Оружия в лесочках было ржавого полно, немецкие каски - как грибов, но мы искали и ценили советские! Военного металла особенно много было на территории 40790 в водоеме (от проходной идти к стадиону), его чистили, спускали как-то воду и много чего было найдено в нем.
Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)
Да уж vladimirsecond при срочной службе я там проходил обучение в ШМАСЕ с осени 66 до весны 67 года - помню : про металлические пластины на взлетке , цистерны под горючку , причем внутренняя поверхность резервуара цистерны была эмалью покрыта и без ржавчины ( что меня удивляло ) , там-же на аэродроме стояло 2 или 3 самолета которые
конечно не летали , но мы их в караулу охраняли , точнее там был один из постов караула.
Далее столовая : она располагалась непосредственно на на краю моря т.е. это была ближайшая точка от моря , а жилые помещения - казармы мы звали их кубриками т.к. проживали в достаточно комфортных условиях с точки зрения количества в одном помещении ; это далее от берега , но шум волн мы всегда слышали .И я что-то по спутниковым снимкам не могу найти где были эти строения - столовая , и жилые помещения , неужели все разрушено .
Далее на торце столовой на фронтоне было видно что был крест , он был замазан или зашпаклеван другой штукатуркой - поэтому все-равно просматривался и мы а точнее я всегда при входе в столовую посматривал и поглядывал на этот проступающий крест .Хотя я допускаю что это было как барельеф Христа на кресте , по крайней мере так говорили.Ангар был обнесен достаточно высоким сплошным забором и подходить к нему запрещалось с тем подтекстом что там за забором и в ангаре заминировано , разминировать не могут - ну так нам говорили . И мы действительно туда близко не подходили да и особой возможности не было . О как это давно было .....
конечно не летали , но мы их в караулу охраняли , точнее там был один из постов караула.
Далее столовая : она располагалась непосредственно на на краю моря т.е. это была ближайшая точка от моря , а жилые помещения - казармы мы звали их кубриками т.к. проживали в достаточно комфортных условиях с точки зрения количества в одном помещении ; это далее от берега , но шум волн мы всегда слышали .И я что-то по спутниковым снимкам не могу найти где были эти строения - столовая , и жилые помещения , неужели все разрушено .
Далее на торце столовой на фронтоне было видно что был крест , он был замазан или зашпаклеван другой штукатуркой - поэтому все-равно просматривался и мы а точнее я всегда при входе в столовую посматривал и поглядывал на этот проступающий крест .Хотя я допускаю что это было как барельеф Христа на кресте , по крайней мере так говорили.Ангар был обнесен достаточно высоким сплошным забором и подходить к нему запрещалось с тем подтекстом что там за забором и в ангаре заминировано , разминировать не могут - ну так нам говорили . И мы действительно туда близко не подходили да и особой возможности не было . О как это давно было .....
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Neukuhren (Пионерский)
В догонку еще несколько фото из жизни военных в Пионерске...
Фото Н.Шалимовой.-
- Краевед
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Neukuhren (Пионерский)
Короче!Как человек отслуживший там 2 года,разъясняю.Фотки по порядку.Погоны у нас были с белыми просветами(как у мичманов) на шинелях,бушлатах и парадке.С якорем.На робе просто с якорем.Курсовок не было.Самолет стоял на плацу и снимок после присяги-у самого такой есть,только цветной. За ним у немцев была котельная,которая плац обогревала.Юр!Будешь спорить-обрати внимание на разметку под строевую.В Чкаловске такого нет.Следующие 2 фотки не Пионерск.Или не учебный отряд точно.Может экипаж.Тогда и морпехи вписываются.Хотя нет-посмотрел внимательно,офицеры тоже морпехи.В таких количествах в Пионерске их не было(морпехов).Они там все морпехи.Только одни в ПШ,а другие по "тройке".
С уважением,Сергей.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
-
- Краевед
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Neukuhren (Пионерский)
Учебный отряд, В/Ч 40790, учил специалистов морской авиации. Срочка - двигателя, что-то с фото, шмас (учеба-полгода). В Колосовке была такая по связи. Школа техников-технари/прапора (учеба-два года, техникум): оружие, связь, движки. Форма - военно-морская, но звания сапоговские (кроме матроса и старшего матроса), просветы голубые. Призвали на срочку - на ПТК обозвался будущим прапором, два года проучился, получил техникумовский диплом и 5 лет контракта. Про нашивки и галуны. В полку связи авиации ДКБФ (на Химической) при развале Союза даже танкисты были - пока приказ не пришел и форму не "подогнали".
С уважением,Сергей.
Re: Аэродромы и люфтваффе
Это Су-17М. Конкретно этот самолет собран из двух Су-17М (фюзеляж, левое крыло от самолета с серийным номером 6305 - этот борт использовался в КБ для испытаний управляемого вооружения, на фото он в свои лучшие годы) левое крыло от самолета с серийным номером 5101 (это был первый серийный Су-17М).
Видимо после окончания испытаний самолеты без ресурса передали в ШМАС в качестве учебного пособия.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Neukuhren (Пионерский)
В 70-х годах.В в\ч 40790 в Пионерске.
Это Пионерск.Однозначно.
P.S.Ранее здесь обсуждали фото с самолетом и военными,и было предположение,что это скорее всего Чкаловск...Это Пионерск.Однозначно.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Где этот дом в Калининграде?
Из соц.сетей.Не Калиниград конечно.Где-то в области.Старшеклассники на военных сборах в начале 90-х.Территория военной части.Возможно это Пионерск,Колосовка или что-то другое.Кто опознает?Офицеры и прапорщики должны знать))
Фото В.Пронин
На последнем фото матрос-срочник по моему с погонами моравиации...
Фото В.Пронин
-
- Краевед
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Где этот дом в Калининграде?
Это все Пионерск.Учебный отряд.ШТ,ШМАС,ШП.В\Ч 40790. плац(за спиной УК-2),район санчасти,стадион(клуб за спиной).
С уважением,Сергей.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Аэродром Пионерский (Пионерская ШМАС, в/ч 40790)
Из жизни морских авиаторов в 80-е.
Фото В.Суворов.