Фото из "Фронтовой иллюстрации" Эпично выглядит пулемет "Браунинг". Интересно где боекомплект брали?uran238 писал(а):Для тех, кто не владеет английским, камрад предлагает обсудить в данной теме использование лендлизовской техники в Восточной Пруссии.
Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: U.S. Army liberation of Konigsberg
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5837
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1417 раз
- Поблагодарили: 1313 раз
Re: U.S. Army liberation of Konigsberg
В книжке Диккерта и Гроссмана есть фото немцев с трофейным плавающим автомобилем "форд"
- Konig
- Читатель
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: U.S. Army liberation of Konigsberg
Так ведь оружие поставлялось по ленд-лизу с обеспечением. Томпсоны, браунинги, матильды, аэрокобры, шерманы и многое другое. Все это имело свои калибры и соответственно боеприпасы.gsm_689 писал(а):Эпично выглядит пулемет "Браунинг". Интересно где боекомплект брали?
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: U.S. Army liberation of Konigsberg
Это-то понятно, весь вопрос в каких объемах? Скажем, сколько сразу поставлялось боекомплектов и сколько следующими поставками? Вероятно приходилось экономитьKonig писал(а):Так ведь оружие поставлялось по ленд-лизу с обеспечением
опять же из "Фронтовой иллюстрации" табличка как видим, в составе 3-го Белорусского фронта имелись "Шерманы" и "Валентайны". Но их фотографий (именно в Восточной Пруссии) я не встречалKonig писал(а):шерманы
фото в тему Моряки Северного флота отжигаютKonig писал(а):Томпсоны
И для общего развития. Выдержка из "Вестника Верховного Совета СССР" за 25 апреля 1946г. Тогда еще мы оставались союзниками, это потом все куда-то скатилось. И таких списков за 1945-46гг. очень многоKonig писал(а):Так ведь оружие поставлялось по ленд-лизу
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Первое и второе фото относятся к региону предположительно, но вероятность большая.
Источник: М. Барятинский. Танки ленд-лиза в бою. М., 2009, с.с. 220, 238, 260.
Источник: М. Барятинский. Танки ленд-лиза в бою. М., 2009, с.с. 220, 238, 260.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5837
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1417 раз
- Поблагодарили: 1313 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Первое фото - на границе с Литвой городок (на форуме была информация) - с верблюдом есть известное фото на фоне этой аптеки.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
агаlogo писал(а):Первое фото - на границе с Литвой городок (на форуме была информация) - с верблюдом есть известное фото на фоне этой аптеки.
http://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=2 ... cfa#p29308
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Военное фото Пруссии 1944-1945
возможно, уже было
Из книги: Heinz Schön, Tragödie Ostpreußen 1944-1948, Kiel : Arndt, 1999
Подпись: "Советская лёгкая артиллерия вышла на позиции под Кёнигсбергом. В качестве тягачей использовались джипы, десятки тысяч которых передали Сталину американцы".Из книги: Heinz Schön, Tragödie Ostpreußen 1944-1948, Kiel : Arndt, 1999
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Источник: М.Коломиец, И.Мощанский "КАМУФЛЯЖ ТАНКОВ КРАСНОЙ АРМИИ 1930-1945"
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: U.S. Army liberation of Konigsberg
На этот счёт существуют различные точки зрения. Одни авторы говорят о массовых поставках, например, пистолет-пулемётов Томпсона - в количестве десятков тысяч штук, с одновременными поставками боеприпасов. Другие уверяют, что централизованно "томпсон" вообще не поставлялся, а просто входил в ЗИП грузовика "Студебеккер" (как пистолет Кольта 1911 года якобы входил в ЗИП джипа "Виллис"). Мол, после разгрузки поставленной автотехники оружие изымалось и поступало на склады, а когда его накопилось какое-то количество - начало выдаваться в войска. Точной, исчерпывающей информации по данному вопросу пока нет. Интересно, что фотографии с "томпсонами" в Красной Армии датированы в основном 1942-1943 годами, но не позже. Основные привязки по месту - Заполярье, Сталинград, Крым. В общем, как и многое про ВОВ, это ещё ждёт своего исследователя.Konig писал(а):Так ведь оружие поставлялось по ленд-лизу с обеспечением. Томпсоны, браунинги, матильды, аэрокобры, шерманы и многое другое. Все это имело свои калибры и соответственно боеприпасы.gsm_689 писал(а):Эпично выглядит пулемет "Браунинг". Интересно где боекомплект брали?
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Калачев Григорий Артемович "Поклонимся и мертвым, и живым…"
http://www.alted.ru/oo709/html_fragment ... lachev.doc
Около двух месяцев 39-я армия находилась в обороне на расейняйских позициях. Но мы готовились только к наступлению. Однако гитлеровское командование повседневно укрепляло свои позиции, чтобы не допустить ввода советских войск в Восточную Пруссию. В наши соединения стало поступать подкрепление в живой силе и технике. Даже прибыло несколько десятков американских танков. Мы ходили смотреть на них и они нам понравились: высокие (обзор большой из танка), скорость на шоссе развивает до 80 км, сидя в танке можно включить обогрев или пустить холод, разные краники с горячей и холодной водой, полная сумка медицинских препаратов, сиденья двигались для лежания и сидения персонала танка, имелись зажигалки для сигарет, оборудование для радиошлемофонов, кассеты с музыкой и т. д. Я сразу написал Павлу Гукову письмо, где сообщил: "Ты все хвалишься своим Т-34, а вот посмотрел бы ты на американский танк! Вот это да! Скоро мы с ними в Германию ворвемся, а вы отстанете!". А Павел Иванович мне ответил (он недалеко от меня воевал) так: "Дурачок, Гриша, ты не разбираешься в боевых свойствах танков. Твой американский танк - это коробок спичек. Он может загореться даже от простой пули, если она высечет искру. Почему? Американские танки заправляются высокосортным бензином, который образует в танке большой слой бензиновых паров и вокруг танка /когда он работает/ появляется взрывоопасный вакуум, что создает благоприятные условия для загорания. Немецкие танки работают тоже на бензине, но бензин у них низкосортный, не дающий большого количества паров, ввиду чего они гораздо меньше подвержены возгоранию. А наиболее подходящий мотор для Т-34 - это дизель. Кроме того, американский танк является крупной мишенью. У них гусеницы узкие и поэтому по бездорожью идут плохо. А вот наш танк Т-34".., и т. д. , и т. п. А я подумал: "Ничего ты не понимаешь. Ты еще не видел краники - налил и пей чай, не слышал музыки - включил и пляши в свое удовольствие"...
И вот 6 октября 1944 года 39 армия перешла в наступление. А когда пошли американские танки - сколько мы увидели факелов. Другие застряли на болотистых местах, ручьях и не смогли преодолеть высокие преграды. А там, где наступали танки Т-34 28-й гвардейской бригады, мы прорвали все три линии обороны противника на глубину 15 км. Противник потерял убитыми около тысячи солдат и офицеров. Вот когда я понял, что Паша был прав…
http://www.alted.ru/oo709/html_fragment ... lachev.doc
Около двух месяцев 39-я армия находилась в обороне на расейняйских позициях. Но мы готовились только к наступлению. Однако гитлеровское командование повседневно укрепляло свои позиции, чтобы не допустить ввода советских войск в Восточную Пруссию. В наши соединения стало поступать подкрепление в живой силе и технике. Даже прибыло несколько десятков американских танков. Мы ходили смотреть на них и они нам понравились: высокие (обзор большой из танка), скорость на шоссе развивает до 80 км, сидя в танке можно включить обогрев или пустить холод, разные краники с горячей и холодной водой, полная сумка медицинских препаратов, сиденья двигались для лежания и сидения персонала танка, имелись зажигалки для сигарет, оборудование для радиошлемофонов, кассеты с музыкой и т. д. Я сразу написал Павлу Гукову письмо, где сообщил: "Ты все хвалишься своим Т-34, а вот посмотрел бы ты на американский танк! Вот это да! Скоро мы с ними в Германию ворвемся, а вы отстанете!". А Павел Иванович мне ответил (он недалеко от меня воевал) так: "Дурачок, Гриша, ты не разбираешься в боевых свойствах танков. Твой американский танк - это коробок спичек. Он может загореться даже от простой пули, если она высечет искру. Почему? Американские танки заправляются высокосортным бензином, который образует в танке большой слой бензиновых паров и вокруг танка /когда он работает/ появляется взрывоопасный вакуум, что создает благоприятные условия для загорания. Немецкие танки работают тоже на бензине, но бензин у них низкосортный, не дающий большого количества паров, ввиду чего они гораздо меньше подвержены возгоранию. А наиболее подходящий мотор для Т-34 - это дизель. Кроме того, американский танк является крупной мишенью. У них гусеницы узкие и поэтому по бездорожью идут плохо. А вот наш танк Т-34".., и т. д. , и т. п. А я подумал: "Ничего ты не понимаешь. Ты еще не видел краники - налил и пей чай, не слышал музыки - включил и пляши в свое удовольствие"...
И вот 6 октября 1944 года 39 армия перешла в наступление. А когда пошли американские танки - сколько мы увидели факелов. Другие застряли на болотистых местах, ручьях и не смогли преодолеть высокие преграды. А там, где наступали танки Т-34 28-й гвардейской бригады, мы прорвали все три линии обороны противника на глубину 15 км. Противник потерял убитыми около тысячи солдат и офицеров. Вот когда я понял, что Паша был прав…
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
-
- Собиратель
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 13-08-2012 08:55:40
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Как ни странно, согласен с Альбертом.
В 1944 году все ещё патефоны слушали, а танкисты уже «кассеты с музыкой» … А автомат с кока-колой или газированной самогонкой в американском танке не стоял? Вот бы ещё узнать номер той бригады, да по ОБД проверить. Боюсь только, дедушку – КАНДИДАТА ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК, память подводит, поскольку в октябре 1944 в составе 39-й армии 28-я гвардейская танковая бригада была единственной. Так что, если в начале наступления он видел много танков, горящих как факелы, то это были «тридцатьчетверки» 28-й гв. бригады (32 убитых за 6-10 октября) и «Су-76» 927-го сап, потерявшего 6-7 октября минимум 5 машин (из 7 погибших танкистов 6 сгорели в САУ).
А кому интересно сравнение «Т-34-85» и американских «Шерманов» могут, например, посмотреть историю корейской войны 1950-53 годов или первых арабо-израильских войн, где эти машины сражались друг против друга.
А если по ссылке посмотреть, то там ва-аще…
«И снова я вспомнил строки письма Павла Гукова: Я воюю на самом сильном танке в мире Т-34! И бьём мы фашистов, и в хвост, и в гриву. Таким образом, Паша был прав. Теперь я убедился, что наш танк Т-34 самый сильный в мире. …» Это он про середину февраля 1945 года в районе Метгеттена. Или вот ещё эпизодец:
«Наутро над нашими войсками беспрерывно висел немецкий самолёт корректировщик. Ключёвец старшина, он же комсорг 315 отдельного истребительно-противотанкового дивизиона Соловьёв Василий Павлович организовал группу бой¬цов ПТР /противотанковое ружьё Симонова/ и сбили этот самолёт. Машина упала в нейтральной полосе и наша артиллерия в пух и прах разбила этот самолёт. Васятка Соловьёв был награждён медалью "За отвагу"».
Точно, на «Подвиге Народа» есть такое награждение (только старший сержант, 1924 года рождения), но за что? Читаем: «Работая по совместительству комсоргом и почтальоном дивизиона, в период наступательных операций от района Баужен до стен Кенигсберга, обеспечил хорошо организованную внутрикомсомольскую работу, в результате чего комсомольцы и молодежь являлись примером в выполнении всех приказов командования. Тов. Соловьев будучи почтальоном, всегда, при любых условиях боя или марша обеспечивал личный состав письмами и газетами, что значительно способствовало высокому политико-моральному состоянию воинов дивизиона. Достоин Правительственной награды медалью «За отвагу». 14 февраля 1945 года».
«ВЕСЬ МАРТ 1945 года противник из Кенигсберга беспрерывно контратаковал наши войска. ПЫТАЛСЯ СОЕДИНИТЬСЯ с крупной группировкой на Земландском полуострове. …»
Вопрос: зачем тиражировать смесь идеологических сказок времен «холодной войны» и бредятины с примесью маразма из районных «брехунков»?
В 1944 году все ещё патефоны слушали, а танкисты уже «кассеты с музыкой» … А автомат с кока-колой или газированной самогонкой в американском танке не стоял? Вот бы ещё узнать номер той бригады, да по ОБД проверить. Боюсь только, дедушку – КАНДИДАТА ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК, память подводит, поскольку в октябре 1944 в составе 39-й армии 28-я гвардейская танковая бригада была единственной. Так что, если в начале наступления он видел много танков, горящих как факелы, то это были «тридцатьчетверки» 28-й гв. бригады (32 убитых за 6-10 октября) и «Су-76» 927-го сап, потерявшего 6-7 октября минимум 5 машин (из 7 погибших танкистов 6 сгорели в САУ).
А кому интересно сравнение «Т-34-85» и американских «Шерманов» могут, например, посмотреть историю корейской войны 1950-53 годов или первых арабо-израильских войн, где эти машины сражались друг против друга.
А если по ссылке посмотреть, то там ва-аще…
«И снова я вспомнил строки письма Павла Гукова: Я воюю на самом сильном танке в мире Т-34! И бьём мы фашистов, и в хвост, и в гриву. Таким образом, Паша был прав. Теперь я убедился, что наш танк Т-34 самый сильный в мире. …» Это он про середину февраля 1945 года в районе Метгеттена. Или вот ещё эпизодец:
«Наутро над нашими войсками беспрерывно висел немецкий самолёт корректировщик. Ключёвец старшина, он же комсорг 315 отдельного истребительно-противотанкового дивизиона Соловьёв Василий Павлович организовал группу бой¬цов ПТР /противотанковое ружьё Симонова/ и сбили этот самолёт. Машина упала в нейтральной полосе и наша артиллерия в пух и прах разбила этот самолёт. Васятка Соловьёв был награждён медалью "За отвагу"».
Точно, на «Подвиге Народа» есть такое награждение (только старший сержант, 1924 года рождения), но за что? Читаем: «Работая по совместительству комсоргом и почтальоном дивизиона, в период наступательных операций от района Баужен до стен Кенигсберга, обеспечил хорошо организованную внутрикомсомольскую работу, в результате чего комсомольцы и молодежь являлись примером в выполнении всех приказов командования. Тов. Соловьев будучи почтальоном, всегда, при любых условиях боя или марша обеспечивал личный состав письмами и газетами, что значительно способствовало высокому политико-моральному состоянию воинов дивизиона. Достоин Правительственной награды медалью «За отвагу». 14 февраля 1945 года».
«ВЕСЬ МАРТ 1945 года противник из Кенигсберга беспрерывно контратаковал наши войска. ПЫТАЛСЯ СОЕДИНИТЬСЯ с крупной группировкой на Земландском полуострове. …»
Вопрос: зачем тиражировать смесь идеологических сказок времен «холодной войны» и бредятины с примесью маразма из районных «брехунков»?
- Frey Fox
- Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
- Откуда: Камчатка
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 207 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Причем здесь "идеологические сказки"? Высокий силуэт, пожароопасность, узкие гусеницы и прочие недостатки Шерманов,
все это неоднократно отмечалось. Что качается кассет, то тут наверное наложение памяти, такое часто бывает. Машины по
Ленд-лизу часто комплектовали подарками от населения США, может что-то засунули такое в танк, музыкальное, что
сильно запомнилось человеку.
Вот Галкин пишет:
"...На участке шоссе Зукказе — Эльбинг оказались в кювете почти все танки «Шерман», менявшие рубеж (нам так и не удалось «подковать» их).
— Как вас угораздило завалить в кювет столько машин? — спросил я майора, который вел колонну.
— И не спрашивайте, — с отчаянием ответил он. — За какие грехи нам достались эти калеки? На них только по асфальту на парады ходить. А тут... Здорово нам союзники «помогли».
— Да, дела... Выход один: обрубайте перед гусеницами лед и подводите под них буксирные тросы. Иначе без тягачей не вылезете..."
Тоже видать все врет, не так ли?
взаимодействие родов войск.
все это неоднократно отмечалось. Что качается кассет, то тут наверное наложение памяти, такое часто бывает. Машины по
Ленд-лизу часто комплектовали подарками от населения США, может что-то засунули такое в танк, музыкальное, что
сильно запомнилось человеку.
Вот Галкин пишет:
"...На участке шоссе Зукказе — Эльбинг оказались в кювете почти все танки «Шерман», менявшие рубеж (нам так и не удалось «подковать» их).
— Как вас угораздило завалить в кювет столько машин? — спросил я майора, который вел колонну.
— И не спрашивайте, — с отчаянием ответил он. — За какие грехи нам достались эти калеки? На них только по асфальту на парады ходить. А тут... Здорово нам союзники «помогли».
— Да, дела... Выход один: обрубайте перед гусеницами лед и подводите под них буксирные тросы. Иначе без тягачей не вылезете..."
Тоже видать все врет, не так ли?
Какие интересные у вас исторические познания. В этих войнах надо не танчики сравнивать, а уровни подготовки экипажей, логистику иА кому интересно сравнение «Т-34-85» и американских «Шерманов» могут, например, посмотреть историю корейской войны 1950-53 годов или первых арабо-израильских войн, где эти машины сражались друг против друга
взаимодействие родов войск.
月月火水木金金
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Не подскажете, что именно? Хотя бы приблизительноFrey Fox писал(а):что-то засунули такое в танк, музыкальное
- Frey Fox
- Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
- Откуда: Камчатка
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 207 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Да хоть что. Может тот же патефон и засунули. А человек спустя столько лет проассоциировал его с кассетником. Память зачастую очень серьезные фортеля выдает.
Кстати, магнитофоны были уже и в то время. В том числе и портативные(относительно), во всяком случае у немцев.
Кстати, магнитофоны были уже и в то время. В том числе и портативные(относительно), во всяком случае у немцев.
月月火水木金金
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Вообще-то речь в отрывке идёт не о типе воспроизводящего устройства, а о типе носителя. И это очень странно, когда человек, для которого патефон в описываемое им время был нормальным явлением, спутал его с техническим изобретением, сделанным 20 лет спустя...
- Frey Fox
- Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
- Откуда: Камчатка
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 207 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Ничего странного в этом нет. Память, она такая.И это очень странно, когда человек, для которого патефон в описываемое им время был нормальным явлением, спутал его с техническим изобретением, сделанным 20 лет спустя
月月火水木金金
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Что и было констатировано. И в чём проблема? Общеизвестно, что мемуары - наиболее интересный и живой, но при этом наименее достоверный вид исторического источника. Добавлю, что если бы шерманы горели именно так, как описывает очевидец, гитлеровцы, вероятно, по сей день стояли бы в Нормандии...
- Frey Fox
- Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
- Откуда: Камчатка
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 207 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
А они так и горели. Просто союзники работали не столько танками сколько авиацией и артиллерией, которые плотно взаимодействовали с пехотой.если бы шерманы горели именно так, как описывает очевидец, гитлеровцы, вероятно, по сей день стояли бы в Нормандии
А у берега еще флот подключался. А с танчиками все плохо было, да.
月月火水木金金
-
- Собиратель
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 13-08-2012 08:55:40
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Как я понимаю, против наличия «бредятины с примесью маразма» в обсуждаемом материале возражений нет, но уважаемый Frey Fox хотел бы обсудить недостатки танков «Шерман»? Пожалуйста, только давайте ограничимся пожароопасностью и проходимостью, поскольку даже относительно низкие «Т-34» «Пантеры» и «Тигры» всех мастей (не говоря уже о «Белом Тигре» из кино) поражали с километра и более.Frey Fox писал(а):
Причем здесь "идеологические сказки"? Высокий силуэт, пожароопасность, узкие гусеницы и прочие недостатки Шерманов, все это неоднократно отмечалось.
Пожароопасность – тяжкое обвинение, но идеальный танк создать ещё ни кому не удалось. У «Т-34» недостатков тоже хватало: http://nvo.ng.ru/history/2008-07-04/10_tank.html
В частности там написано: «Между тем были опубликованы сведения о том, что, согласно статистическим данным октября 1942 года, дизельные Т-34 горели чаще, чем заправлявшиеся бензином танки Т-70 (23% против 19%). На Т-34 расположили топливные баки в боевом отделении. В итоге при попадании сюда снаряда пожар был неминуем».
Правда, дедушка-ветеран считает что «Шерман» «может загореться даже от простой пули, если она высечет искру. Почему? Американские танки заправляются высокосортным бензином, который образует в танке большой слой бензиновых паров и вокруг танка /когда он работает/ появляется взрывоопасный вакуум, что создает благоприятные условия для загорания». Видимо, за открытие «взрывоопасного вакуума» вокруг американских танков (с учетом «пролетарского происхождения») он учёную степень и получил. Хорошо, что хоть только «исторических наук». Только вот незадача, из всех модификаций «Шерманов» в СССР поставлялась только модификация М4А2 (по справке ГБТУ КА от 10 марта 1945 года 3139 штук), имевшая силовую установку из двух ДИЗЕЛЕЙ «Дженерал Моторз» и только 2 бензиновых танка М4А4.
Врет – не врет, а всей правды генерал-майор инженерно-технической службы Ф.И. Галкин не говорит, всё же его книга в 1964 году вышла. Это сейчас (пока ещё) у нас свобода слова: я в своих книжках пишу, что думаю про военные события, другие про меня в интернете пишут что хотят – имеют право. А тогда …. Но ближе к теме.Frey Fox писал(а):
Вот Галкин пишет: "...На участке шоссе Зукказе — Эльбинг оказались в кювете почти все танки «Шерман»… Тоже видать все врет, не так ли?
Про указанное шоссе не знаю, но обычно немецкие дороги обсажены деревьями. В теории, прежде чем попасть в кювет, танки должны были их посшибать. Может, танкисты рванули на все дедушкины 80 км в час и не справились с управлением? И если виновата техника, почему «почти все», места, что ли, в кювете для всех не хватило?
Из слов «обрубайте перед гусеницами лед» создается впечатление, что танки шли не по шоссе в центре Европы, а по ледовым полям с торосами где-нибудь в Антарктиде. Между тем, с 1 по 12 февраля стояла облачность, но снегопадов не было, только временами морось. Температура держалась в интервале от – 2 до +3 градусов. Согласно донесениям, в полосе фронта дороги были проходимыми. В книге Галкина дальше по тексту «группа фашистских автоматчиков и две самоходки, проникшие через нашу оборону, атаковали застрявшие в кюветах танки». Очевидно, больших проблем с передвижением не было и вне дорог.
Отсюда вывод, может быть, майор из колонны действительно назвал такую причину, но я вполне допускаю, что реально «дело было не в машине, р…....й сидел в кабине».
Вот попалась интересная информация на тему: «Говоря о слишком большой высоте танка, как правило имеют в виду относительную к его ширине - танк получился не только хорошо видным на открытой местности, но и не слишком устойчивым. Неопытный механик-водитель "Шермана" ранних выпусков мог легко "завалить" машину во время преодоления препятствий или даже просто на крутом повороте». ironrats.clan.su›publ/6-1-0-43
Полностью согласен. Вот только почему в тех войнах надо сравнивать, а в Великую Отечественную войну нет? Вы про немецкое наступление в Арденнах зимой 1944/45 года слышали? Там, говорят, американцы на «Шерманах» не только ездили, но даже и воевали. Видать все врут, не так ли?Frey Fox писал(а):
В этих войнах надо не танчики сравнивать, а уровни подготовки экипажей, логистику и взаимодействие родов войск.
- Хахол
- Краевед
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: 19-02-2012 11:45:07
- Откуда: украина
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Вечер добрый !
1 ) Внутри танк "ШЕРМАН " был окрашен в 3-4 слоя светлой МАСЛЯНОЙ краской.
Которая горела похлеще паров соляра и бензина .
2 ) В комплекте "ШЕРМАНА " поставлялось и нательное белье из СИНТЕТИЧЕСКОЙ
вискозы. Танкисты радовались" воши в белье не заводились "
Но при возгорании
" ШЕРМАНА" белье намертво вворивалось в тело.
К сожалению не обладаю информацией к 1945г.американцы перестали красить
"ШЕРМАНЫ " масляной краской внутри и комплектовать бельем из СИНТЕТИЧЕСКОЙ вискозы.
С уважением Виктор.
Но здесь никто не сказал о следующем.Schreiber писал(а):Только вот незадача, из всех модификаций «Шерманов» в СССР поставлялась только модификация М4А2 (по справке ГБТУ КА от 10 марта 1945 года 3139 штук), имевшая силовую установку из двух ДИЗЕЛЕЙ «Дженерал Моторз» и только 2 бензиновых танка М4А4.Frey Fox писал(а):
Причем здесь "идеологические сказки"? Высокий силуэт, пожароопасность, узкие гусеницы и прочие недостатки Шерманов, все это неоднократно отмечалось.
1 ) Внутри танк "ШЕРМАН " был окрашен в 3-4 слоя светлой МАСЛЯНОЙ краской.
Которая горела похлеще паров соляра и бензина .
2 ) В комплекте "ШЕРМАНА " поставлялось и нательное белье из СИНТЕТИЧЕСКОЙ
вискозы. Танкисты радовались" воши в белье не заводились "
Но при возгорании
" ШЕРМАНА" белье намертво вворивалось в тело.
К сожалению не обладаю информацией к 1945г.американцы перестали красить
"ШЕРМАНЫ " масляной краской внутри и комплектовать бельем из СИНТЕТИЧЕСКОЙ вискозы.
С уважением Виктор.
- Frey Fox
- Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
- Откуда: Камчатка
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 207 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
А это здесь каким боком? Вы вообще что сравниваете? Дистанцию обнаружения плюс "экран местности" или защищенность?поскольку даже относительно низкие «Т-34» «Пантеры» и «Тигры» всех мастей (не говоря уже о «Белом Тигре» из кино) поражали с километра и более.
Вас обманываю и правду от вас скрывают? А какую ПРАВДУ вы хотите у него прочитать? Это если не секрет?Врет – не врет, а всей правды генерал-майор инженерно-технической службы Ф.И. Галкин не говорит, всё же его книга в 1964 году вышла.
Могу сказать одно. И кюветы в тех местах имелись в широком ассортименте, и погода была на начало февраля разная, с чередующимися оттепелями и заморозками, от чего шоссе могли и покрывались покрыться ледяной коркой. И чтобы вытащить танк из кювета действительно надо обрубить под гусеницами лед. И немцы вполне могли прорваться, с самоходками, благо такие эпизоды были достаточно часты.Отсюда вывод, может быть, майор из колонны действительно назвал такую причину, но я вполне допускаю, что реально «дело было не в машине, р…....й сидел в кабине».
Поэтому я уж лучше буду верить генерал-майору инженерно-технической службы Ф.И. Галкину, тем более книга очень неплоха.
Воевать-воевали, только не очень хорошоВы про немецкое наступление в Арденнах зимой 1944/45 года слышали? Там, говорят, американцы на «Шерманах» не только ездили, но даже и воевали.
Причины это были выявлены и впоследствии были разработаны соответствующие рекомендации, как избегать подобного.В частности там написано
Бензиновые пары также имели место, просто ветеран применил крайне неудачную формулировку, про "ваккуум".
Про бензиновые Шерманы:
Tommy cookers
Despite is inherent dangers, it is a quirk of psychology that most tank crewmen preferred their own job to being in the infantry, while most infantrymen were grateful not to be in tanks.
The tank conferred several advantages. Its armour not only kept out rifle and machine gun fire, but also resisted shell splinters and even direct hits from many types of shell. Crewmen did not have to march long distances or carry heavy weights, the stock-in-trade of the infantry, and with experience could live comfortably in and around their tanks.
But there was a shocking downside. The Sherman tank, so important to the Allies in World War Two, had an unpleasant tendency to burst into flames when hit: in dark humour it was sometimes called a ‘Ronson’ (after the cigarette lighter) by its crews or ‘Tommy cooker’ by the Germans.
Ken Tout thought of how he would get out of a burning tank:
'...hoping to avoid the blazing hell which the back of the tank has become even whilst I am making my leap. It has happened to two of my friends who were gunners. One made his jump and hit the ground with all his clothing aflame but otherwise uninjured. He said that it all happened so quickly that he did not have enough time to be afraid. The other gunner did not move quickly enough. He was caught inside the tank.
The explosions of the ammunition, sufficient to knock out fifty tanks, served as a humane killer before the furnace began to grill him where he sat. Something in my being revolts more against the slow grilling of my flesh after death than against the sudden swift shattering of mind and body in a massive explosion.’
Ken Tout, 40 Hours of Battle
Если не ошибаюсь, какое-то количество М4А1 было поставлено в СССР.
月月火水木金金
-
- Собиратель
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 13-08-2012 08:55:40
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Виктор, это из «Танкиста на иномарке»? Смысл понятен, но мне кажется, это не очень существенные причины. Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Что мешало экипажам ободрать краску после получения танка и, тем более, сменить бельё перед боем. К тому же ещё большой вопрос, что из комплектов одежды, поставляемых с техникой союзников, доходило до экипажей на фронте. Как минимум кожаные пальто и куртки до фронта точно не доходили.Хахол пишет:
Но здесь никто не сказал о следующем….
Ответ, скорее всего, здесь: ironrats.clan.su›publ/6-1-0-43Хахол пишет:
К сожалению не обладаю информацией к 1945г.
«… Все модификации «Шерманов» подвергались улучшениям в ходе войны. Специально направленные в войска (в том числе и в СССР) представители заводов опрашивали экипажи на предмет устранения возможных недостатков и внесения улучшений. Так, например, более поздние машины обзавелись перископами вместо смотровых щелей, усиленной маской пушки, "мокрой" боеукладкой, командирской башенкой, дымовой мортиркой... Важными улучшениями явились цельная лобовая бронеплита и более мощная пушка M1 калибра 76,2 мм…»
-
- Собиратель
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 13-08-2012 08:55:40
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Я про то, что «при сравнении достоинств и недостатков следует принимать во внимание, что Т-34 изначально задумывался для участия в боевых действиях в условиях Европейской России, а «Шерман» — нет». Высокий силуэт «Шермана» в Северной Африке до появления «Тигров», в Бирме или на островах Тихого океана далеко не всегда был недостатком или существенным недостатком.Frey Fox писал(а):
А это здесь каким боком? Вы вообще что сравниваете? Дистанцию обнаружения плюс "экран местности" или защищенность?
«Когда эти машины («Т-34-85» и «Шерман») встретились в бою во время войны в Корее, оказалось, что они примерно равны. Лучшие баллистические свойства 85-мм русской пушки нивелировались скоростью, с которой экипажи «Шерманов» могли наводить СТАБИЛИЗИРОВАННЫЕ 76-мм пушки и вести огонь. При этом оба танка имели примерно одинаковую броневую защиту».
До правды я сам докопаюсь, мне бы конкретной информации побольше. В том же эпизоде с «Шерманами» нет ни даты, ни результата нападения немецких самоходок. Но это позже, сейчас меня больше период штурма Кенигсберга интересует. К Вам лично тоже есть вопросик, да всё осмелиться не могу.Frey Fox писал(а):
Вас обманываю и правду от вас скрывают? А какую ПРАВДУ вы хотите у него прочитать? Это если не секрет?
А я и не спорю, на общем фоне советских мемуаров «Танки возвращаются в строй» очень неплохая книга.Frey Fox писал(а):
Поэтому я уж лучше буду верить генерал-майору инженерно-технической службы Ф.И. Галкину, тем более книга очень неплоха.
Хорошо или плохо воевали, не с нашей информированностью судить. Как минимум, ездили всё же получше чем у Галкина. Или это потому, что в лесисто-холмистой местности Арденн кюветы отсутствовали?Frey Fox писал(а):
Воевать-воевали, только не очень хорошо
Что-то я в этом не уверен, поскольку израильский «танковый» генерал Исраэль Таль даже о поколении «Т-54/55», сменивших «Т-34» высказался: «горят как спички, рвутся как петарды».Frey Fox писал(а):
Причины это были выявлены и впоследствии были разработаны соответствующие рекомендации, как избегать подобного.
Ну уж про «зажигалки "Ronson"» и «Томмиварку» текст можно было и на русском языке найти, а то у меня с «американским» не очень. Думаю, содержание статьи примерно соответствует словам:Frey Fox писал(а):
Despite is inherent dangers, it is a quirk of psychology that most tank crewmen preferred their own job to being in the infantry, while most infantrymen were grateful not to be in tanks. …
«Машина пламенем объята,
Вот-вот рванет боекомплект,
А жить так хочется ребята,
Да выбираться сил уж нет…»
Или Вы думаете, что НАШИ танкисты про экипажи «Шерманов» и прочих «Валентайнов» пели?
- Frey Fox
- Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
- Откуда: Камчатка
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 207 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
С этим я и не спорю. Каждая машина создавалась для своего ТВД, своей концепции применения бронетанковых соединений и основываясь на своем технологическом уровне.Я про то, что «при сравнении достоинств и недостатков следует принимать во внимание, что Т-34 изначально задумывался для участия в боевых действиях в условиях Европейской России, а «Шерман» — нет».
Ну, учитывая, что Т-34 в танковых перестрелках и "Першинги" выпиливали...Когда эти машины («Т-34-85» и «Шерман») встретились в бою во время войны в Корее, оказалось, что они примерно равны.
Что касается стабилизированной пушки "Шермана", то насколько я помню, там наводка им осуществлялась только "примерно в сторону" танка
противника, а потом все равно приходилось более точно доводить руками. Так что преимущество небольшое.
Что за вопрос? Пишите в личку, отвечу.К Вам лично тоже есть вопросик, да всё осмелиться не могу.
Можно еще почитать отчетность по Балатону, февраль-март 1945. Там тоже "Шерманы" ругательски ругают за проходимость и устойчивость.Как минимум, ездили всё же получше чем у Галкина. Или это потому, что в лесисто-холмистой местности Арденн кюветы отсутствовали?
Израильский генерал лукавит. Его танки также горели и рвались в немалых количествах. А Т-55 очень хорошие машины, которые состоятЧто-то я в этом не уверен, поскольку израильский «танковый» генерал Исраэль Таль даже о поколении «Т-54/55», сменивших «Т-34» высказался: «горят как спички, рвутся как петарды».
на вооружении множества стран до сих пор.
Наши танкисты пели про войну , а не про танки. Кстати, в начальной версии песни разве не КВ фигурировал?Или Вы думаете, что НАШИ танкисты про экипажи «Шерманов» и прочих «Валентайнов» пели?
月月火水木金金
-
- Собиратель
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 13-08-2012 08:55:40
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
Вот ещё бы уточнить, кто кого чаще «выпиливал» и в какой пропорции. Кроме того, израильские «Шерманы», перевооруженные 105-мм пушкой (обозначались как М51) в 1976 году успешно воевали даже против «Т-62».Frey Fox писал(а):
Ну, учитывая, что Т-34 в танковых перестрелках и "Першинги" выпиливали...
Израильский генерал лукавит. Его танки также горели и рвались в немалых количествах. А Т-55 очень хорошие машины, которые состоят на вооружении множества стран до сих пор.
Frey Fox писал(а):
Можно еще почитать отчетность по Балатону, февраль-март 1945. Там тоже "Шерманы" ругательски ругают за проходимость и устойчивость.
А вдруг это наши «помпотехи» не подсуетились? К Ф.И. Галкину это тоже относится.
«Еще один минус резиновой гусеницы: даже при небольшой гололедице танк становился как корова на льду. Тогда нам приходилось обвязывать гусеницы проволокой, цепями, забивать туда болты, чтоб хоть как-то можно было ездить. Но это было с первой партией танков. Увидев это, американский представитель сообщил об этом на фирму, и уже следующая партия танков пришла с дополнительным комплектом траков с грунтозацепами и шипами. Грунтозацепов было, по-моему, по семь штук на гусеницу, то есть всего 14 штук на танк. Они лежали в ящике ЗИП. Вообще у американцев работа была поставлена четко, всякий недостаток, что замечался, устранялся очень оперативно». Источник: http://www.battlefield.ru/loza.html
«Действительно, проходимость танков первых выпусков с обрезиненной гусеницей шириной 16 дюймов (реально 420 мм) была ограниченной, хотя в условиях западноевропейского театра военных действий этот фактор не имел решающего значения. Однако очень скоро «шерманы» получили новую гусеницу — необрезиненную, но с резинометаллическим шарниром, повышавшим ее живучесть (такой шарнир советские танки получили только после войны). К гусеницам стали прилагаться шпоры-грунтозацепы. Показатели удельного давления на грунт (как, впрочем, и удельная мощность) у танка «Генерал Шерман» аналогичны показателям танка Т-34». Источник: http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/Sherman/sherman.php
К 1945 году «Шерманы» получили гусеницы шириной 585 мм (у «Т-34-85» 500 мм)
Вот ещё А.В. Исаев приводит цифры потерь 2-й гвардейской танковой армии в Берлинской операции, позволяющие сравнить пожароопасность «Т-34» и «Шерманов» в боевых условиях. («Берлин 45-го. Сражения в логове зверя». М., Яуза, Эксмо, 2007)
Выведено из строя/в том числе сгорело
«Т-34» - 289/77 (26,6%)
«М4А2» - 209/41 (19,6%)
А вообще, вдаваясь в технические подробности (лично я «Шерман» видел только на картинках), мы слишком далеко ушли от темы обсуждения: недостоверных фактов из воспоминаний Г.А. Калачева. Вношу предложение считать его рассказ «дедушкиным сном», не имеющим отношения к реальным событиям и больше про него не вспоминать.
Тем, кому интересна тема сравнения «Т-34» и «Шермана», могут обратиться к профильным сайтам. Я наткнулся на один такой: http://www.rusarmy.com/forum/topic1380-260.html
Спецы тему годами обсуждали, но так и не договорились.
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
М.Н. Свирин "Самоходки Сталина. История советской САУ 1919 – 1945":
Также в 1943 г. советские представители обратили внимание на противотанковые САУ М10 Wolverine ("Росомаха"). Эти машины представляли собой специальные противотанковые 75-мм пушки М7 в открытых орудийных башнях кругового вращения, установленные на шасси среднего танка М3 (серийно указанные САУ изготавливались уже на шасси М4А2). Первые образцы M10 поступили в СССР в начале 1944 г., но, после получения полусотни указанных машин, было принято решение отказаться от их дальнейшего получения, так как никакого явного выигрыша по сравнению с танками М4А2 "Генерал Шерман" они не давали. 22 марта 1944 г. два отдельных танковых батальона № 1223 и 1239 директивой начальника Генерального штаба Красной Армии № 3/306747 были переформированы в самоходно-артиллерийские полки тех же номеров и получили на вооружение САУ М-10 (по 21 машине на полк). Практика применения указанных полков показала, что САУ "Вольверин" проявили себя в боях как довольно удачное противотанковое средство, способное успешно бороться с немецкими танками, на малых растояниях и с тяжелыми.
М. Барятинский упоминает, что всего в СССР по ленд-лизу было поставлено 52 САУ М10. 1223-й САП 29-го ТК 5-й гв.ТА 3-го Белорусского фронта учавствовала в операциях в Восточной Пруссии . Известно, что на 1 мая 1945 года в полку имелось 10 САУ М10, из них 4 - исправных. Редкий зверь в Восточной Пруссии!
Взято : http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php ... 34&start=0 и http://www.o5m6.de/m10_wolverine.html
Также в 1943 г. советские представители обратили внимание на противотанковые САУ М10 Wolverine ("Росомаха"). Эти машины представляли собой специальные противотанковые 75-мм пушки М7 в открытых орудийных башнях кругового вращения, установленные на шасси среднего танка М3 (серийно указанные САУ изготавливались уже на шасси М4А2). Первые образцы M10 поступили в СССР в начале 1944 г., но, после получения полусотни указанных машин, было принято решение отказаться от их дальнейшего получения, так как никакого явного выигрыша по сравнению с танками М4А2 "Генерал Шерман" они не давали. 22 марта 1944 г. два отдельных танковых батальона № 1223 и 1239 директивой начальника Генерального штаба Красной Армии № 3/306747 были переформированы в самоходно-артиллерийские полки тех же номеров и получили на вооружение САУ М-10 (по 21 машине на полк). Практика применения указанных полков показала, что САУ "Вольверин" проявили себя в боях как довольно удачное противотанковое средство, способное успешно бороться с немецкими танками, на малых растояниях и с тяжелыми.
М. Барятинский упоминает, что всего в СССР по ленд-лизу было поставлено 52 САУ М10. 1223-й САП 29-го ТК 5-й гв.ТА 3-го Белорусского фронта учавствовала в операциях в Восточной Пруссии . Известно, что на 1 мая 1945 года в полку имелось 10 САУ М10, из них 4 - исправных. Редкий зверь в Восточной Пруссии!
Взято : http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php ... 34&start=0 и http://www.o5m6.de/m10_wolverine.html
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Ленд-лизовская техника в Восточной Пруссии 1944-45
возможна принадлежность данной зенитки к 1-му танковому корпусу гугль выдает фото качеством получшеalbert писал(а):Первое и второе фото относятся к региону предположительно, но вероятность большая.
Источник: М. Барятинский. Танки ленд-лиза в бою. М., 2009, с.с. 220, 238, 260.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект