Калининградский трамвай и троллейбус

Ответить


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
Смайлики
:D :) :( :o :shock: :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:
BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВКЛЮЧЁН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Калининградский трамвай и троллейбус

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение wayfarer » 10-09-2018 19:49:55

tragheim писал(а):Ходили точно, есть фотки где конташка на кривых столбах висит.
Скорее всего ходили до того момента пока не начали хрущевки строить и не привели в порядок Ленпроспект.
Но скорее всего чуть раньше в конце 50-х убрали.
Вот откопал на харде снимки эти, хз откуда они.
Изображение

Как видно уже хрущи стоят и еще конташка видна, может для нужд строительства использовали?
Изображение

Первая фотка - сказать что зачет, означает, что сказать ничего.
Первые хрущевки на Черняховского. 4 этажа с чердаком. Пятиэтажки, в которых я провел детство и бурную молодость, еще не построены.
Ну и, все теперь стало ясно из 2-го снимка. Трамвайные пути, видимо, мешали строительству домов на Пролетарской. Да и получается, что проходили они слишком близко от "новостроев". По этой причине маршрут был снят, и далее уже не функционировал. Огромнейшее Вам спасибо за снимки. Я их никогда прежде не видел.
Теперь по теме.
Случайно нарвался на одну интересную ссылку касаемо симферопольского трамвая, выдержки из которой позволю себе провести ниже...
Безымянный345.jpg

Безымянный346.jpg

Безымянный347.jpg

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение lonst111 » 09-09-2018 01:02:55

Добрый вечер. Ехавшая в трамвае в далеком 60м, подтвердила маршрут: по бывшей ул. Маяковского - между замком и телеграфом (старожилы объединили оба, около почтовые понятия: почтампт - телеграф, как и остатки рядом стоявших зданий). Далее, трамвай огибал замок, двигаясь по бывшей Шлосс штрассе (которая в 60м не имела собственного названия), и поворачивал на Пролетарскую.
К статьи, обзор был прекрасный - другие руины вокруг были, уже, снесены, а хрущевки, еще, не воздвигнуты. Это подтверждают не только слова моих родителей - очевидцев, но и многочисленные фото, датированные 1960: download/file.php?id=51547&mode=view.
Факт, что заключенные привлекались к хоз работам в городе, общеизвестен. Послевоенная молодежь (строительной профессии), чье зрение не было испорчено экранами мониторов, легко отличила - с расстояния в 10к метров (из окна ползущего трамвая) - зеков - под конвоем - от обыкновенных рабочих.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение петр » 07-09-2018 22:07:58

tragheim писал(а):Почему же не могла?
На бывшей Poststrasse и мимо универа путей конечно уже не было, но был поворот вокруг замка и на Пролетарку.

Разумеется. Но Пролетарская начинается несколько дальше - от бывшей Мюнштрассе. Вряд ли оттуда могли просматриваться руины здания Почтампта.
Не говоря уже об идентификации "зеков".

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение tragheim » 07-09-2018 21:02:06

Почему же не могла?
На бывшей Poststrasse и мимо универа путей конечно уже не было, но был поворот вокруг замка и на Пролетарку.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение петр » 07-09-2018 20:04:09

lonst111 писал(а):Моя матушка приехала в Кениг в 60м. Ехала с вокзала на трамвае по Пролетарской. Из окна трамвая наблюдала как ЗЕКи разбирают На кирпич здание почтампта - напротив замка. Ленпроспект в районе нынешней Плазы в 60м, ещё, как такового, не существовало

С вокзала ваша матушка не могла ехать по Пролетарской. Здание почтамта находилось в стороне от Пролетарской, а если быть точным, то примерно на пересечении ул. Маяковского и ул. Житомирской, которые в 1963 году были объединены в общее название Ленинский проспект - от площади Победы и до Южного вокзала.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение lonst111 » 07-09-2018 18:50:25

Моя матушка приехала в Кениг в 60м. Ехала с вокзала на трамвае по Пролетарской. Из окна трамвая наблюдала как ЗЕКи разбирают На кирпич здание почтампта - напротив замка. Ленпроспект в районе нынешней Плазы в 60м, ещё, как такового, не существовало

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение петр » 07-09-2018 17:52:05

Переехали на Минскую в 1966-м. Рельсы еще были, но движения по ним уже не осуществлялось. Окончательно демонтировали или закатали в асфальт в 1967-м.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение tragheim » 07-09-2018 11:58:29

Ходили точно, есть фотки где конташка на кривых столбах висит.
Скорее всего ходили до того момента пока не начали хрущевки строить и не привели в порядок Ленпроспект.
Но скорее всего чуть раньше в конце 50-х убрали.
Вот откопал на харде снимки эти, хз откуда они.
Изображение

Как видно уже хрущи стоят и еще конташка видна, может для нужд строительства использовали?
Изображение

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение wayfarer » 06-09-2018 18:56:30

tragheim писал(а):На Пролетарской откопались трампути вместе с брущаткой.


Очень хорошо помню эту брусчатку и трамвайные пути, которые заворачивали от остановки "Центральный рынок" на Черняховского, вправо на Пролетарскую, и шли до развалин зАмка. Жил недалеко от этого места и по этим путям в далеком детстве топал в старую 32-ю школу. Все сокрушался, что трамваи по ним не ходили, и в школу приходится идти пешком). Но, по рассказам старожилов, трамваи в послевоенное время по этим путям все же ходили. Где-то в соцсетях кто-то рассказывал, что жил с семьей в общежитии в бывшем здании Паркотеля, и они до Центрального рынка добирались на трамвае, остановка которого находилась рядом с их домом.
Самое интересное это то, что когда на Пролетарской и рядом были считанные единицы домов, оставшихся с довоенных времен, трамвай функционировал. А при застроенной уже новыми домами улице, функционировать перестал.
Помню, что с Черняховского при реконструкции в конце 60-х, брусчатку сняли. А вот то, что на Пролетарской ее закатали вместе с путями асфальтом, для меня стало открытием, потому как этот момент из далекой памяти как-то стерся.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение tragheim » 04-09-2018 16:56:56

На Пролетарской откопались трампути вместе с брущаткой.
Вложения
IMG_20180904_154349.jpg

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение Dmp » 17-05-2017 09:43:45

Так о том что там было всем известно.
Была надежда что остались реальные пути. Но нет, всё перерыто.
Тяжёлые куски рельс просто засыпали.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение UmSchu » 16-05-2017 16:25:31

Dmp писал(а):...старые трамвайные пути...

Нет ничего необычного в этом месте...?
Вложения
1938 Hindenburgstrasse.jpg
1938 Hindenburgstrasse
1941 AB Hindenburgstrasse.jpg
1941 Addressbook

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение Dmp » 15-05-2017 23:20:27

Разгребли, чуда не случилось. Кусок пути оказался обломками прошлой "реконструкции" двора. Всё перемолочено в никак.
На фото обломок стрелки даже без шпал.
Короче всё в чермет.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение Dmp » 14-05-2017 20:29:06

wurzel писал(а):Не совсем про (конкретно) трамваи, но отношение к ним самое прямое. И так: Служба путей сообщения трамвайного управления (в 50-е годы находиласьгде-то в р-не пересеч. ул. К.Маркса-Леонова, ориентир здание Калининградской правды). Фотографии из семейного архива Гельмана Виктора Андреевича.
Вложение Безымянный КМ.jpg больше недоступно


При замене покрытия двора под брусчаткой и и шлаком обнаружились старые трамвайные пути. Внезапно.

Руководство обещало сохранить кусок пути как память.
Вложения
IMG_20170514_161503.jpg
Сохранившиеся трамвайные пути Леонова 36 Б
IMG_20170514_161419.jpg
Сами пути

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение onp » 14-04-2017 17:20:40

Allex писал(а):
onp писал(а):Спасибо за маршрут N8. Но к концу 1969 года по Правой набережной не было ни каких маршрутов.Маршруты там кончились в начале 1960-х.
В справочнике 1964 года 8го маршрута уже нет, за 1960г имеется

Спасибо.С маршрутом N8 все стало более мене понятно.Осталось мне выяснить, мог ли по этому маршруту ходить белый трамвай.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение Allex » 14-04-2017 16:31:18

onp писал(а):Спасибо за маршрут N8. Но к концу 1969 года по Правой набережной не было ни каких маршрутов.Маршруты там кончились в начале 1960-х.
В справочнике 1964 года 8го маршрута уже нет, за 1960г имеется

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение onp » 14-04-2017 15:50:41

Allex писал(а):
onp писал(а):В конце 50-х,начале 60-х,был трамвайный маршрут, проходивший через улицы Мариупольская и Правая набережная.Если кто знает,подскажите в какие конкретно годы был этот маршрут
Маршрут № 8
Мясокомбинат, Аллея Смелых, Октябрьская, Старогородская, Горная, Правая набережная, УЭЛ, Вагоноремонтные мастерские

Спасибо за маршрут N8. Но к концу 1969 года по Правой набережной не было ни каких маршрутов.Маршруты там кончились в начале 1960-х.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение Allex » 14-04-2017 14:54:02

onp писал(а):В конце 50-х,начале 60-х,был трамвайный маршрут, проходивший через улицы Мариупольская и Правая набережная.Если кто знает,подскажите в какие конкретно годы был этот маршрут
Маршрут № 8
Мясокомбинат, Аллея Смелых, Октябрьская, Старогородская, Горная, Правая набережная, УЭЛ, Вагоноремонтные мастерские

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение onp » 14-04-2017 12:39:48

В конце 50-х,начале 60-х,был трамвайный маршрут, проходивший через улицы Мариупольская и Правая набережная.Если кто знает,подскажите в какие конкретно годы был этот маршрут и какой тип трамвая там использовался.Мне запомнился белый трамвай.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение Ценный » 08-04-2017 19:04:24

panart писал(а):Все верно, но были пишущие машинки в редакция. На последних стадиях издательского процесса линотипист на клавиатуре линотипа (почти как у ПК) набирал тексты статей, и затем уже выпускающий редактор проверял "мокрые" гранки статей, заметок. И здесь уже труднее не заметить странный город "ГОША".

И на каждом этапе бдительный секретарь, потом корректор, потом наборщик, потом выпускающий редактор удивлённо приподнимал брови: "Гоша???", но тут же без всяких справочников вспоминал, что в Германии есть мегаважный город Gotha, затем вспоминал, что th в немецком скорее всего должно читаться как Ш, спокойно выдыхал и пропускал текст дальше... Не знаю, как у "Калининградки" обстояло дело с материальным обеспечением к 1959 году, но пишут, что свой первый номер в 1946-ом они набирали в чужой типографии по остаточному принципу, затем тащили в другую типографии собственно печатать http://www.kaliningradka.ru/site_pc/che ... T_ID=91107

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение panart » 01-04-2017 12:10:42

Ценный писал(а): ...
По-моему, всё просто - компьютеров тогда не было, тексты для заметок писали от руки. Рукописная Т, как и Ш, состоит из трёх вертикальных палочек. Спутать - элементарно. Вот пример из школьных прописей 1948 года образцовым почерком - и то "каштан-капитан".

Все верно, но были пишущие машинки в редакция. На последних стадиях
издательского процесса линотипист на клавиатуре линотипа (почти как у ПК) набирал тексты статей, и затем уже выпускающий редактор проверял "мокрые" гранки статей, заметок. И здесь уже труднее не заметить странный город "ГОША".
Хотя всякое бывает. Взять хотябы анегдотический случай с Британской энциклопедией,
когда на обложке или титульных листах было напечатано "ЭнциклопУдия" :lol:

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение Ценный » 01-04-2017 09:23:54

panart писал(а):Вот это захирачили! Так перекрестили немчурный городок Гота (нем. Gotha).
Это тебе не Госа или Гоза, а бери выше - ГОША :twisted:
Ну, а недавний велозабег тоже нехило смотрится.


По-моему, всё просто - компьютеров тогда не было, тексты для заметок писали от руки. Рукописная Т, как и Ш, состоит из трёх вертикальных палочек. Спутать - элементарно. Вот пример из школьных прописей 1948 года образцовым почерком - и то "каштан-капитан".
Вложения
propiss.jpg
propiss.jpg (64.39 КБ) Просмотров: 18040

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение panart » 31-03-2017 22:07:47

Вот это захирачили! Так перекрестили немчурный городок Гота (нем. Gotha).
Это тебе не Госа или Гоза, а бери выше - ГОША :twisted:
Ну, а недавний велозабег тоже нехило смотрится.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение gsm_689 » 31-03-2017 14:55:40

заметка из "Кал.комсомольца" за 07/10/1959
Город Гоша, конечно, порадовал :P
Кал.комсомолец_1959-10-07.jpg

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение петр » 01-02-2017 09:50:41

Из соцсетей. Датировано 1982 годом.
16387314_244417399345804_3244844316838486725_n.jpg

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение panart » 10-06-2016 21:08:05

Двухосный моторный вагон

masterovaya46.jpg

На ресурсе соцсетей подписано - Калининград,
ул.Мастеровая, 1946 г., на снимке Винокурова
Любовь Васильевна. Кто такая Любовь Васильевна
не ведомо.

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение panart » 02-06-2016 13:09:16

Serg_08 писал(а):Немного из соцсетей :
dm95D8Wy1fw.jpg

...

Несколько ранее эта фотка в теме "Проспект Мира" выложена:
viewtopic.php?f=35&t=2713&p=88970#p88970

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение Serg_08 » 02-06-2016 08:38:49

Немного из соцсетей :
dm95D8Wy1fw.jpg
у театра

u0gwxzRlTIU.jpg
по - моему Киевская

YEZBe4Rkomk.jpg
Песочная

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение TOR » 30-05-2016 12:44:28

K.express.jpg

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение ПАДОНАК » 13-01-2016 15:33:39

Идет по улице троллейбус
Проблема движения троллейбусов в Калининграде волнует многих жителей областного центра. Есть ли будущее у калининградского троллейбуса, когда произойдет замена старых машин на новые - ответить на эти и другие вопросы я попросил главного инженера трамвай троллейбусно- управления Виктора Николаевича ШАДРИНА.
- Виктор Николаевич, коснемся истории. Когда на улицах областного центра появился первый троллейбус?
- Первый троллейбус в Калининграде пошел в канун ноябрьских праздников в 1975 году. Маршрут проходил от Южного железнодорожного вокзала до улицы Борзова. Момент был праздничным, его надолго запомнили многие жители города. А потом один за другим стали появляться другие маршруты. В настоящее время их шесть.
- Скажите, сколько машин насчитывает парк вашего управления?
- На сегодня троллейбусный парк насчитывает 64 троллейбуса. Из них мы выпускаем на линию 38 единиц. Остальные 26 находятся в ремонте. Более того, эти 26 машин должны быть списаны и отправлены в металлолом. Ведь согласно техническим условиям троллейбус должен находиться в эксплуатации 10 лет. У нас же они находятся более 15 лет.
- Виктор Николаевич, сколько человек работает в коллективе и каково финансовое положение троллейбусного парка?
- В троллейбусном парке работают 1500 человек. Финансовое положение коллектива нормальным я назвать никак не могу. Судите сами -город должен за 11 месяцев текущего года 14 миллиардов рублей. ТТУ должно людям за работу около 3 миллиардов рублей. Вот поэтому и ходят по нашим улицам отслужившие свой век троллейбусы, заменить- их - нет денег. Привести в порядок, качественно отремонтировать тоже нет никакой возможности.
- А люди у вас получают зарплату вовремя?
- Конечно, нет. В последнее время выдаем зарплату с отставанием на месяц. Берем из тех денег, что выручает ТТУ за проданные билеты. Конечно же, сложно работать в таких условиях.
- Виктор Николаевич, в нашем городе все маршруты троллейбусов проходят параллельно с автобусными. Может, нам троллейбусы и не нужны?
- Думаю, что это не так. Троллейбус ведь ни в чем не уступает автобусу. Ни в скорости, ни в удобствах (если машины эксплуатируются не больше 10 лет), а кое в чем и превосходят. Допустим, в экологическом плане. Да и шумовых помех от троллейбуса меньше, чем от автобуса. И, в конце концов/содержание троллейбуса обходится мэрии не дороже автобуса.
- Скажите, так есть ли будущее у калининградского троллейбуса?
- Считаю, что есть. Без троллейбусов наш областной центр не обойдется и в начале следующего века. Хотя мы и получили новые машины в последний раз в 1991 году и до сегодняшнего дня не ясно, когда же будет следующее поступление, я все же верю, троллейбусы в Калининграде выживут! Будет же когда-то перелом в нашей экономике, будет и хорошая работа транспорта!
Беседовал Владимир ШИРОКОВ.

Калининградская правда, 25 декабря 1997

Вернуться к началу



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.