Авиация ПМВ

Ответить


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
Смайлики
:D :) :( :o :shock: :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:
BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Авиация ПМВ

Re: Авиация ПМВ

Сообщение Алиджан » 07-02-2013 15:30:15

Вот некоторая обобщенная информация по авиации 1-й и 2-й армий по состоянию на август 1914 г.
Прошу всех вносить свои дополнения и изменения.
По штату к июлю 1914 года было положено иметь в каждом армейском корпусе  отдельный авиаотряд в составе шести аэропланов. Номер авиаотряда совпадал с номером корпуса. Однако вследствие острой нехватки аэропланов и летчиков ряд армейских корпусов авиаотрядов не имел.
Основной задачей корпусного отряда была разведка и корректировка огня артиллерии в полосе действия пехотного корпуса.
На 1 августа 1914 года
1-я армия (4 као)
2-й као
в составе корпуса
начальник
самолеты «Ньюпор-IV» 2 ед.
летчики (2 офицера)

3-й као
в составе 3 АК
начальник - штабс-капитан Г. Мячиков
самолеты «Ньюпор- IV» 5 ед.
К началу сентября из 5-ти "Ньюпоров", состоявших на вооружении авиаотряда, в строю остался лишь один, был сожжен при отступлении.
летчики (5 офицеров, 1 солдат):
подпоручик Ульянцев;
унтер-офицер Д. Макиенок
.
4-й као
в составе 4 АК
начальник
самолеты «Ньюпор-IV» 3 ед.
летчики (4 офицера)

10-й као
использовался как полевой авиаотряд (армейского подчинения)
начальник
самолеты «Фарман» - 4 ед.
летчики (3 офицера, 2 солдата)

2-я армия (5 као)
1-й као
в составе 1 АК
начальник - штабс-капитан Христофор Пруссис
самолеты «Фарман-ХХII» - 8 ед.
частично потеряны при поспешном отходе корпуса
летчики (6 офицеров, 1 солдат):
штабс-капитан Михаил Никифоров;
поручик Феликс Верницкий;
поручик Владимир Фирсов;
поручик Иван Хризосколео;
поручик Николай Воеводский


13-й као
в составе 13 АК
Начальник Кокаев
самолеты «Ньюпор-IV» 5 ед.
частично потеряны при поспешном отходе корпуса
Летчики (3 офицера)
XIII корпусный авиаотряд целиком попал в руки противника
15-й као
в составе 15 АК
начальник штабс-капитан Вальницкий Анатолий Иосифович;
самолеты «Ньюпор-IV»-6 ед.
За первую половину августа отряд потерял два самолета: 6-го при посадке унтер-офицера Мениченко "аэроплан наскочил на кусты, перевернулся и разбился" (экипаж отделался ушибами), а 15-го при взлете разбил машину поручик Бирко.
Удалось спасти 3 самолета (поручики Котов, Кульвинский и Чехутов), все техническое имущество отряда осталось в руках противника. При отступлении пришлось сжжечь один "Ньюпор", находившийся в ремонте в Нейденбурге. Мотор с этого самолета удалось вывезти.
Летчики (6 офицеров, 2 солдата):
- поручик Бирко Александр Михайлович,
- поручик Котов Александр Васильевич,
- поручик Чехутов Иван Аникиевич,
- поручик Кульвинский Александр Иосифович
- поручик Машерек Константин;
- старший унтер-офицер Чистоклетов;
- старшиий унтер-офицер Мениченко.

21-й као
использовался как полевой авиаотряд (армейского подчинения)
начальник поручик Поплавко Юрий Викторович
самолеты «Фарман» - 3 ед.
частично потеряны при поспешном отходе корпуса
летчики (1 офицер, 2 солдата)

23-й као
в составе 6 АК
начальник -штабс-капитан Петр Прищепов
самолеты «Фарман-XVI » - 5 ед.
частично потеряны при поспешном отходе корпуса
летчики (4 офицера, по другим сведениям, 3 офицера):
- штабс-капитан Жохов
- поручик Борис Фирсов

Re: Авиация ПМВ

Сообщение zehlau » 02-02-2013 12:18:22

"Из воспоминаний о работе авиации в Самсоновской операции"
Л. ЧЕХУТОВ.
"Вестник Воздушного Флота" №12 (декабрь) 1924 г.
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.h ... bi2Id=1026
Производя оценку работы авиации при наступлении 2 армии, приходим к определенному выводу, что авиация вполне справлялась с поставленными ей задачами и своими разведками дала земному командованию почти исчерпывающий материал для успешного ведения операции, и, если наступление 2 армии закончилось столь тяжелой катастрофой, то в этом не было вины со стороны авиации.

А встретилось здесь: http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.h ... bi2Id=1019

Re: Авиация ПМВ

Сообщение Альберт » 30-01-2013 15:15:17

DSC_0177.JPG

Источник: журнал "Нива", № 50, 13 декабря 1914 года.

Re: Авиация ПМВ

Сообщение Альберт » 21-01-2013 12:01:05

Ипподром в Шплиттере (район в западной части Тильзита) в годы ПМВ использовался как военный аэродром
DSC_0118.JPG

Источник: Altes und Neues aus Tilsit. Entwicklung und Schicksal einer deutschen Stadt in 236 Bildern. Kiel, 1983, иллюстрация № 28

Re: Авиация ПМВ

Сообщение МёбиуС » 18-01-2013 08:54:05

Wolf9 писал(а):Я знаю этот сайт, но там написано то, что я писал на форуме. Я думал, что некоторые материалы сохраняются, которые подтверждают это событие. Военно-воздушные силы не столь в то время многочисленными.

Christiankehmen - Майское (oзёрский район)

Я спрошу ещё в ЖЖ и в ФБ, может кто из знакомых владеет какой информацией.
Всё что нашёл - выложил выше :roll:

Re: Авиация ПМВ

Сообщение Wolf9 » 17-01-2013 23:45:32

Я знаю этот сайт, но там написано то, что я писал на форуме. Я думал, что некоторые материалы сохраняются, которые подтверждают это событие. Военно-воздушные силы не столь в то время многочисленными.

Christiankehmen - Майское (oзёрский район)

Re: Авиация ПМВ

Сообщение zehlau » 17-01-2013 20:04:05

Wolf9 писал(а):На территории Польши на границе есть памятник который, по мнению люди, которые там живут, был возведен в честь русского авиатора, который погиб во время ПМВ.
Вам сохранила информация o авиакатастрофе во время ПМВ около видимoго на карте населенного пункта?


Удобно систематизированы сведения о памятниках на польской территории.
Вот как раз об этом памятнике: http://www.rowery.olsztyn.pl/wiki/miejs ... rskie/rapa

Re: Авиация ПМВ

Сообщение МёбиуС » 17-01-2013 14:32:47

Вот что обнаружилось, правда тотли это Christiankehmen :?
There were two `major incidents', as defined above, at Santoppen, where 19 civilians were executed on 28 August, and at Christiankehmen on 1 1 September, with 14 civilian fatalities.

http://forum.axishistory.com/viewtopic. ... 9#p1361695

Re: Авиация ПМВ

Сообщение МёбиуС » 17-01-2013 08:38:16

Wolf9 писал(а):Район - около была деревня Майское (Christiankehmen), теперь её нет. Cейчас близко Ульяновское.
Откуда инфа что лётчику? - так жители деревни Rapa (Kleinangerapp) говорят.
Ищу информацию для проверки этого.

Ладно, пошукаем

Re: Авиация ПМВ

Сообщение Wolf9 » 17-01-2013 00:35:16

Район - около была деревня Майское (Christiankehmen), теперь её нет. Cейчас близко Ульяновское.
Откуда инфа что лётчику? - так жители деревни Rapa (Kleinangerapp) говорят.
Ищу информацию для проверки этого.

Re: Авиация ПМВ

Сообщение МёбиуС » 16-01-2013 09:35:24

Wolf9 писал(а):На территории Польши на границе есть памятник который, по мнению люди, которые там живут, был возведен в честь русского авиатора, который погиб во время ПМВ.
Вам сохранила информация o авиакатастрофе во время ПМВ около видимoго на карте населенного пункта?

Район толком не ясен.
Откуда инфа что лётчику? И почему именно ПМВ?

Re: Авиация ПМВ

Сообщение Wolf9 » 16-01-2013 00:37:42

На территории Польши на границе есть памятник который, по мнению люди, которые там живут, был возведен в честь русского авиатора, который погиб во время ПМВ.
Вам сохранила информация o авиакатастрофе во время ПМВ около видимoго на карте населенного пункта?
Вложения
denkmal03.jpg
denkmal02.JPG
denkmal01.JPG

Re: Авиация ПМВ

Сообщение Альберт » 03-09-2012 19:53:35

МёбиуС писал(а):
Альберт писал(а):Технический прогресс не остановить: над Тарау пролетает "цеппелин". 1914.

Альберт, а точно ПМВ?
Просто отдельно по дирижоплям в небе ВП отдельная тема есть - viewtopic.php?f=8&t=913

В данном случае - дословный перевод подписи к фотографии. Претензии - к покойному Хорсту Шульцу. Как говорится, за что купил...

Re: Авиация ПМВ

Сообщение МёбиуС » 28-08-2012 11:17:59

Альберт писал(а):Технический прогресс не остановить: над Тарау пролетает "цеппелин". 1914.

Альберт, а точно ПМВ?
Просто отдельно по дирижоплям в небе ВП отдельная тема есть - viewtopic.php?f=8&t=913

Re: Авиация ПМВ

Сообщение Альберт » 28-08-2012 11:07:19

Цеппелин над Тарау.JPG

Технический прогресс не остановить: над Тарау пролетает "цеппелин". 1914.
Из книги: In Natangen. Der ostpreußische Lahdkreis Preußisch Eylau in 1470 Bildern. Erarbeit und zusammengestellt von Horst Schulz. Köln, 1986, с. 28.

Re: Авиация ПМВ

Сообщение МёбиуС » 16-08-2012 11:24:27

Гатчинцы на гумбинской площади - http://mebius777.livejournal.com/98049.html - о посадке русского самолёта на площади Гумбиннена
Вложения
suk4.jpg

Re: Авиация ПМВ

Сообщение Альберт » 25-07-2012 14:20:07

Найденбург.JPG

Взрыв русской 5-пудовой бомбы на ж/д станции восточнопрусского города Найденбург (ныне Нидзица - центр одноимённого повята Варминьско-Мазурского воеводства Польши) 11 апреля 1915 года. Снимок с борта бомбардировщика "Киевский" типа Илья Муромец.
Из книги: Хайрулин М.А. "Илья Муромец". Гордость русской авиации. М., 2010.

Re: Авиация ПМВ

Сообщение Альберт » 25-07-2012 10:41:47

Следует отметить, что атака военным лётчиком Горшковым железнодорожной станции восточнопрусского города Вилленберг (ныне Вельбарк – центр одноимённой гмины Щитненского повята Варминьско-Мазурского воеводства Польши) считается первой воздушной бомбардировкой в мировой истории, осуществлённой с применением специально изготовленных авиабомб. До этого бомбёжки осуществлялись посредством сброса ручных гранат или различных кустарных взрывных устройств («самым-самым первым» бомбардировщиком считается итальянский мл. лейтенант Гавотти, в ноябре 1911 года сбросивший 4 ручные гранаты на вражеские позиции в ходе итало-турецкой войны 1911-1912 годов).
Георгий Георгиевич Горшков (11 августа 1881 — 23 августа 1919) — русский лётчик и воздухоплаватель, первый летчик-бомбардировщик мира, один из первых военных летчиков, подготовленных в России.
Родился в 11 августа 1881 году в семье уральского казачьего офицера - есаула Георгия Игнатьевича Горшкова.
Окончил Оренбургский Неплюевский кадетский корпус, по окончании которого поступил в Николаевское инженерное училище (сейчас Военный инженерно-технический университет в Санкт-Петербурге), по окончании которого в 1904 году в чине подпоручика, получил назначение в 8-й сапёрный батальон.
Уже шла русско-японская война, и Г. Г. Горшков перевёлся в июне 1904 года в 21-й сапёрный батальон, в котором с января 1905 года назначен заведующим обучением в унтер-офицерском классе.
С 17 ноября 1905 по 20 июня 1906 года Горшков находился в командировке в г. Киеве, где занимался подготовкой и обучением сапёрному делу армейских новобранцев.
6 октября 1906 года был произведён в чин поручика. Находился на должности заведующего обучением во 2-м отделении саперного класса батальонной школы. С августа по ноябрь 1907 года был прикомандирован к 14-му саперному батальону, затем с 23 ноября 1907 года обучался в Офицерском классе Учебного воздухоплавательного парка. С 29 сентября 1908 года прикомандирован к постоянному составу Учебного воздухоплавательного парка, а с 24 октября 1908 года включён в состав Брест-Литовского крепостного воздухоплавательного отделения. С 23 апреля 1910 года — заведующий Гатчинский аэродромом. С сентября 1910 года — в постоянном составе Офицерской воздухоплавательной школы, в октябре 1910 года произведён в чин штабс-капитана, летом 1911 года обучался полётам на летательных аппаратах «Blériot» во Франции.
В июне 1912 года, штабс-капитан Г. Г. Горшков принимает участие в испытаниях российского ранцевого парашюта РК-1 (русский, Котельникова, модель первая), конструкции Г. Е. Котельникова.
С ноября 1912 года назначен помощником начальника Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы, в этой должности находился до начала Первой мировой войны.
31 августа 1913 года Г. Г. Горшкову было присвоено звание «Военный лётчик».
1 сентября 1914 года произведён в чин капитана.
В I мировую войну был командиром легендарного корабля «Илья Муромец», совершил 40 боевых вылетов.
Подполковник (5.7.1915).
Прикомандирован к 10 авиационному дивизиону.
14.4.1916 – командир 10 авиационного дивизиона.
16.8.1916-5.1917 – и.д. начальника Военной авиационной школы.
9.5.1917 – и.д. начальника Эскадры воздушных кораблей. Полковник (25.5.1917).
20.6.1917 – начальник Эскадры воздушных кораблей.
25.3.-8.7.1918 – назначен начальником Северной группы воздушных кораблей, которую формировал в Петрограде. Передал командование И.С. Башко.
Октябрьской революции не принял. Когда Восточный фронт Первой мировой войны окончательно развалился, полковник Горшков оказался одним из руководителей петлюровской Украинской народной республики (УНР), а затем гетманской Украины.
Но и в годы Гражданской войны он не забывал о своей давно данной присяге на верность Богу, царю и Отечеству. Горшков активно способствовал тайной переправе различного авиационного имущества в белую Добровольческую армию генерала А. И. Деникина, вербовке в неё людей.
В 1919 года гетманский авианачальник бежал с Украины, с целью добраться до мест пребывания частей деникинской армии. Однако он был арестован Одесской ВЧК и расстрелян.
Награды:
• Орден Святого Станислава 3 степени с мечами и бантом (1905)
• Темно-бронзовая медаль на Георгиевской и Александровской ленте в память русско-японской войны 1904—1905 годов (1906)
• Орден Святой Анны 3 степени (1909)
• Орден Святого Станислава 2 степени (1910)
• Орден Святой Анны 2 степени (1914)
• Орден Святого Владимира 4 степени с мечами и бантом(1915)
• Георгиевское оружие (1915)
• Мечи к Ордену Святой Анны 2 степени (1915)
Два Высочайших благоволения Императора «за отлично-усердную службу и труды, понесенные во время военных действий» (1916)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F0% ... 5%E2%E8%F7
http://viupetra2.3dn.ru/publ/gorshkov_g_g/13-1-0-942
По другой версии служил в Красной Армии, «в 1919 г. был членом Особого комитета Высшей военной инспекции РККА по воздушному флоту»
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biog ... 0%BE%D0%B2
и даже "принимал участие в разгроме войск Деникина на Южном фронте"
http://www.gorshkov.org.ua/profile.html
после чего был "необоснованно репрессирован".
Gorshkov_georgiy_.jpg


Gorshkov.jpg

Горшков сидит на трапе учебного самолёта "Киевский" № 128, Корпусной аэродром, лето 1914 года.

Re: Авиация ПМВ

Сообщение Альберт » 25-07-2012 08:46:40

Первым изданием книга вышла в Белграде в 1929 году
1321812635_russkie-vozdushnye-bogatyri.jpg

DSC_7719.JPG

с.с.75-76
«…24 февраля 1915 года, воспользовавшись благоприятной погодой «Илья Муромец Киевский» совершил по заданию штаба 1-й армии (командующий генерал-от-кавалерии Литвинов) трех с половиною-часовой полет в Восточную Пруссии. Сделавши над городом Вилленбергом (одно из мест гибели Самсоновской армии) два круга, «Илья Муромец Киевский» сбросил 17 больших (по одному и по два пуда весом) бомб на станцию железной дороги, в ангары, обозы, произвел глубокую разведку, выеснившую передвижение германских войск в районе Млавы, сфотографировал неприятельские позиции и благополучно вернулся назад.

На следующий день, 25 февраля полет повторился. Сброшено было в Вилленберге 45 бомб, из коих — 10 по пуду весом; разгромлена была железно-дорожная станция с находившимися там поездными составами. По полученным позднее штабом 1-ой армии сведениям, кроме разгрома станции, поездов и пакгаузов «Киевский» произвел разрушения в городе: убито было 2 офицера, 17 нижних чинов, ранен комендант станции. При появлении «Муромца» в Вилленберге возникла невероятная паника.

В одной из полученных в Петрограде немецких газет сообщалось, что у русских появились необыкновенные аэропланы, производящие страшные разрушения и неуязвимые для артиллерии…»

с.с. 80-82 «…Из всех полетов «Ильи Муромца Киевского», относящихся к тому же времени, заслуживает упоминания полет 18 марта 1915 года, давший штабу 1-й армии чрезвычайно ценные данные.

В средине марта, австро-германское главное командованиe начало сосредоточивать свои силы в Галиции. В это время в штабе нашей 1-ой армии были получены сведения о переброске немцами на фронт этой армии значительных сил.
Обезпокоенный этим штаб армии дал «Илье Муромцу Kиевскому» задание: подробно обследовать тыл противника, для обнapyживaния мест выгрузки войск, их движения и сосредоточения.

В экипаж «Ильи Муромца Киевского», состоявший из командира: в. л., кап. Г. Г. Горшкова, его помощника в. л., поручика И. С Башко и артиллер. офицера, шт.-кап. А. А. Наумова, вошел от разведывательного отделения штаба 1-ой армии Генер. штаба капитан А. А. фон-Гоерц. На корабле было 32 пуда бензина, 6 пудов масла, 4 пулемета, (2 — Виккерса и 2 ружья-пулемета Madsen'a) и 2 фотографических аппарата (Потте и Ульянина). Полет продолжался 4 часа, совершен был на высоте 3200–3600 метров, покрыто было около 500 верст.

Для обследования была выбрана главным образом пограничная с Германией полоса по линии: Вилленберг, Нейденбург, Сольдау, Лаутенбург, Страсбург, Торн — пункты, где кончаются подходившие к русской границе германские железнодорожные линии, по которым и должна была происходить переброска войск противника.

От Торна полет продолжался вверх по течению Вислы до Плоцка, затем в направлении на север, далее на Млаву и дальше на восток; после того «Муромец» свернул на юг и прошел обратно по линии фронта армии с восточной ее окраины на запад до Плоцка. Таким образом, была тщательно осмотрена прифронтовая полоса и тыл противника в этом paйоне. Главные пункты, все города и крупные местечки были сфотографированы, причем произведено было около 50 снимков.
Выяснено было с несомненностью, что ни о какой переброске войск противника в этом районе не могло быть и речи.

Таким образом, стало ясно, что сведения, полученные штабом 1-ой армии — были ложны. Наоборот, состояние этого района во время полета, по сравнению с данными предшествовавших полетов, давало основание полагать, что с этого участка переброшены куда-то значительный силы.
Копия донесения об этом была отправлена в Ставку Верховного Главнокомандующего…»

с.с. 82-87
«…«Илья Муромец Киевский» под командою в. л., поручика Башко, с помощником командира в. л., поручиком М. В. Смирновым, артил. офицером шт.-кап. Наумовым и прапорщиком Андреевым совершил 7 апреля 1915 года полет, во время которого была разгромлена станция Сольдау. «Илья Муромец Киевский» сделал шесть кругов над станцией, где в тот момент находилось 15 поездных составов. Кроме попаданий бомб в эти составы, с «Муромца» был замечен и сфотографирован взрыв стоявшего под парами паровоза. Во время полета вылезавшими на крыла шт.-кап. Наумовым и прап. Андреевым была исправлена лопнувшая трубка маслопровода одного из моторов.

Приблизительно через полчаса после этого налета «И. М. Киевского», в эту же станции бросал бомбы «Илья Муромец III» под командой воен. летч., шт.-кап. Бродовича. Этот воздушный корабль довершил разрушения, сделанные «И. М. Киевским» и надо думать, вызвал там еще большую панику: с аппарата замечен был удиравший на всех парах паровоз, очевидно опасавшийся участи паровоза, взорванного «И. М. Киевским».

В этом полете было сброшено обоими аппаратами более 40 бомб, из коих 30 были по пуду весом.

Из других полетов, этих «Муромцев» можно упомянуть о полете 6 апреля, когда «Илья Муромец Киевский» (ком. пор. Башко, пом. к-ра воен. летч., пор. М. В. Смирнов, артил. офиц. пор. Ю. Г. Боне) разгромил станцию Млаву, сбросивши туда 11 пудовых и 6 — двадцатифунтовых бомб. «Илья Муромец III» (ком. в. л., шт.-кап. Бродович, пом. к-ра воен. лет., пор. М. П. Спасов, артил. офиц. пор. Гагуа) в этот полет побывал в Плоцке, где бывший накануне мост через Вислу оказался разведенным, а кроме того бросал в немецкий аэродром в Санниках бомбы. Этими бомбами уничтожен был ангар-палатка и поврежден стоявший на аэродроме аэроплан. На Бзуре «И. М. III» подвергся сильнейшему артиллерийскому обстрелу. Более серьезным по своим последствиям следует считать полет «Ильи Муромца Киевского» и «И. М. III», 11 апреля 1915 г. в Восточную Пруссию, где в г. Нейденбург, «И. М. Киевским» была сброшено 11 пудовых и одна пяти-пудовая бомба.

«Илья Муромец III», полетевший туда же на час позднее довершил разрушения, сделанные «И. М. Киевским». Сброшенными бомбами была разрушена станция и вызваны в городе большие пожары, продолжавшиеся всю ночь. В этом полете принимал участие на «Илье Муромце III», прибывший накануне из Ставки Верховного Главнокомандующего подполк. Ген. Штаба Гаслер, оставшийся чрезвычайно довольным полетом и его результатами. Надо думать, что вред причиненный «Муромцами» неприятелю в Нейденбурге был значителен, так как на другой день, утром на Яблонну был сделан налет шести немецких аэропланов. Бомбами, (в общей сложности 36), — сброшенными с этих аэропланов были разбиты стекла в доме управляющего имения гр. Потоцкой, и незначительно поврежден на аэродроме старый, не предназначавшиеся для боевых полетов «Илья Муромец V». Человеческих жертв не было.

Полетами «Муромцев», а в особенности разгромом ими Сольдау, штаб 1-ой армии остался очень доволен. Что эти полеты были не по нутру немцам, показывает то, что в Вилленберге, Млаве, Сольдау и других местах этого района Восточной Пруссии было обращено внимание на их защиту и там были установлены многочисленные противоаэропланные батареи.

Все эти полеты «Муромцев» происходили в Восточной Пруссии, как раз в тех местах, где в августе 1914 года погибла армия генерала Самсонова. Немцы пристегнули к этой своей победе над русскими имя Танненберга, хорошо им памятного с 1410 года, когда славяне разбили там наголову тевтонских рыцарей.
Вот что пишет фельдмаршал Гинденбург по этому поводу в своих воспоминаниях («Aus meinem Leben». 1920):

«Tannenberg! Ein Wort schmertzlicher Erinnerungen fur deut-sche Ordensmacht, ein Jubeiruf slavischen Triumphes, Gedachtnis frisch geblieben in der Geschichte trotz mehr als 500 jahriger Vergangenheit»...

(Танненберг! Слово, пробуждающее тяжелые для могущества немецкого ордена вocпoминaния, ликyющий клик торжествующих славян, память, оставшаяся свежей в истории, несмотря на свою более чем пятисотлетнюю давность)...

Немцы очевидно хотели именем Танненберга подчеркнуть свою победу — реванш над восточными славянами — русскими, которых они помимо эпитета: «Sweinhund», удостоивали еще названия: «навоз для германской культуры» (Dunger — Volk).

Итак «Ильи Муромцы» это чисто русское самобытное оружие, как бы отдали долг зазнавшимся тевтонам, посещая те места Восточной Пруссии, где в бою с многочисленным и сильным технически противником полегли русские полки, окруженные немцами, принимая на себя удар и спасая столицу Франции от стального немецкого кулака…»

Re: Авиация ПМВ

Сообщение Альберт » 25-07-2012 07:41:57

Хепнер.jpg
Хепнер.jpg (65.81 КБ) Просмотров: 23782

аннотация.JPG

с. 22
с.22.JPG

с. 33
с.33.JPG

с. 34
с.34.JPG

обложка первого русского издания, 1924 год
01311850.jpg
01311850.jpg (33.3 КБ) Просмотров: 23776

Re: Авиация ПМВ

Сообщение МёбиуС » 24-07-2012 14:26:21

Алиджан писал(а):Авиация Балтийского флота в Первой мировой войне

можно было б и ссылкой - http://www.hydroplanes.ru/morskaya_avia ... vojne.html

Re: Авиация ПМВ

Сообщение Алиджан » 24-07-2012 14:19:14

Авиация Балтийского флота в Первой мировой войне
Источник: РетропланЪ "История авиации и воздухоплавания до Второй мировой войны"
К началу мобилизации на Балтике имелось всего шесть самолетов (четыре Сикорский С-10, один «М. Фарман-11» и один «А. Фарман-16»), а также один поплавковый самолет конструкции Сикорского «Илья Муромец», еще не принятый в казну. Начальником воздушного района Службы связи Балтийского моря был капитан 2 ранга Б. П. Дудоров. Самолеты базировались на авиационной станции 1-го разряда в Либаве. В этот период строились одна станция 1-го разряда в Кильконде (остров Эзель) и еще одна 2-го разряда в Ревеле.
Согласно оперативным планам Балтийского флота после 12 июля из Либавы были выведены все военные корабли. Базирование авиации в незащищенной с моря Либаве представлялось опасным, поэтому и было принято решение перевести все самолеты на остров Эзель в недостроенную авиационную станцию 1-го разряда Кильконд. 10 августа 1914 г. в Ревельском порту была открыта третья станция, перенесенная в январе 1915 г. в устье реки Бригитовка. Эта станция в основном играла роль тыловой, обеспечивая снабжение и пополнение личным составом других станций.
В ускоренном темпе достраивалась станция в Кильконде. Летчики изучали акваторию гидроаэродрома, знакомились с обстановкой, делали попытки организации морской разведки. К сожалению, не обходилось и без аварий. 20 июля 1914 г. разбился самолет «Илья Муромец», ремонтировать его не стали. В итоге, несмотря на пополнение, к 10 августа 1914 г. в составе авиации Балтийского флота насчитывалось всего лишь четыре машины: два аппарата С-10 и две летающие лодки М-1.
По оперативному плану Балтийский флот после объявления мобилизации приступил к формированию Центральной минно-артиллерийской позиции. Боевая устойчивость минно-артиллерийской позиции во многом зависела от качества разведки, в том числе и авиационной. Поэтому были предприняты лихорадочные усилия для пополнения самолетного парка. К концу сентября 1914 г. были получены четыре самолета С-10, четыре М-1, М-2, шесть ФБА, поплавковый «Депердюссен», другая авиационная техника. Не все аппараты в полной мере подходили для выполнения боевых задач, заказы зачастую делались бессистемно. Пытались приобрести два самолета «Илья Муромец» для Балтийского флота, но не получилось.
Разведывательные полеты проводились только вблизи Кильконда с постепенным расширением их радиуса. В августе—сентябре 1914 г. старший лейтенант Кульнев впервые в истории отечественной авиации с острова Эзель совершил полеты ночью и на большой высоте.  Следует отметить,  что летчики не были в достаточной степени подготовлены к выполнению боевых задач, а техника хорошо изучена. Так, при посадке 1 декабря лейтенант Тучков разбил самолет М-1.
В середине декабря 1914 г. было получено сообщение о намерении немцев высадить десант на острове Эзель. В январе 1915 г. предполагалось эвакуировать авиационную станцию 1-го разряда из Кильконда в Гапсаль, и уже начались эвакуационные работы, что, конечно, сразу же отразилось на действиях авиации, но в феврале 1915 г. на остров перебросили две пехотные дивизии, поэтому вопрос об эвакуации отпал.
Отмечались отдельные случаи появления в воздухе немецких самолетов, а с конца 1914 г. дальние рейды начали совершать неприятельские дирижабли, в том числе и в глубь территории Финляндии; с них высаживали диверсантов и разведчиков, а также осуществлялось бомбометание. 12 января 1915 г. русская береговая батарея в районе Либавы уничтожила немецкий дирижабль «Парсефаль». Для прикрытия главной базы Балтийского флота командующий морскими силами адмирал Эссен приказал создать авиационную станцию в Гельсингфорсе, которая просуществовала до конца марта 1915 г.
Необходимо отметить, что ранее задачи перехвата в воздухе рассматривались как дело будущего. Война сместила акценты. Авиация флота оказалась не готова материально и организационно к такому повороту событий. В декабре 1914 г. Дудоров приказал закупить маузеры для вооружения офицеров и карабины — для нижних чинов экипажей самолетов. Тогда считалось невозможным поставить на аппарате пулемет. Летчик Нагурский в январе 1915 г. самостоятельно предпринял такую попытку, установив на своем «А. Фармане-16» пулемет системы «Максим».
Для решения задач оперативного сопровождения сил флота в открытом море, ведения боевых действий в январе 1915 г. пароход «Императрица Александра» переоборудовали в авиатранспорт «Орлица»,   на  котором   базировалось  четыре гидросамолета и еще один находился в разобранном состоянии в трюме. Гидросамолеты стрелой опускали на воду, а после полета и приводнения поднимали на борт. Длина судна 102 м, максимальная скорость 15 уз, водоизмещение 3800 т. Вооружение «Орлицы» состояло из восьми 75-мм зенитных пушек и двух пулеметов системы «Максим». Авиатранспорт вошел в строй в марте 1915 г., на него перевели экипажи с закрытой станции «Гельсингфорс».
В начале 1915 г. была предпринята попытка организовать самостоятельные действия авиации Балтийского флота по ведению разведки Мемеля. В конце февраля из Ревеля к Либаве отправили три самолета С-10 и экипажи, в состав которых входили капитан 2 ранга Миллер, лейтенанты Краевский, Лавров, мичман Штральборн. Отрядом командовал начальник воздушного района капитан 2 ранга Дудоров.
2 марта аппараты были собраны на льду Тасмарского озера близ Либавы, и их начали перебазировать поближе к линии фронта, на озеро Папанзее. Во время разыгравшейся в ночь со 2 на 3 марта вьюги аппарат Краевского перевернулся и разбился. К этому времени Мемель был взят нашими войсками. Отряду изменили задачу: предписывалось произвести разведку вдоль Мемельской косы до Полангена, куда уже наступали наши части, бомбардировку Полангена и железной дороги Мемель—Тильзит. Утром 6 марта Лавров с Дудоровым вылетели к Полангену, но из-за плохой работы мотора вернулись обратно. Затем была предпринята еще одна попытка, закончившаяся также неудачно. Причина — обледенение карбюратора. Начавшийся 7 марта шторм повредил оставшиеся самолеты. Полеты прекратили, а материальную часть отправили в Ревель. Были вскрыты серьезные просчеты: пренебрежение к метеорологическому обеспечению и плохая подготовка материальной части.
К апрелю 1915 г. авиация Балтики имела в своем составе 21 самолет, в том числе на сухопутных шасси (лыжи) пять «А. Фарман» и два «Депердюссен», на морском — пять летающих лодок ФБА,
две лодки Григоровича, четыре поплавковых лодки Сикорский С-10 и две «М. Фарман-11».
После изучения опыта боевого применения самолетов различных типов летающая лодка ФБА была признана лучшей. Последовал заказ на закупку машин во Франции и на их постройку на заводе В. А. Лебедева в Петрограде. Для эксплуатации в зимних условиях наиболее подходил «М. Фарман-11». Партию этих самолетов построили на русских заводах. Летом 1915 г. командование флота пыталось получить два сухопутных самолета «Илья Муромец», но переговоры с армейским командованием не дали положительного результата, хотя один из отрядов «муромцев» эскадры воздушных кораблей в конце 1915 г. был направлен в Зегевольд для действий в интересах Северного фронта и морских сил в Рижском заливе.
Вплоть до схода льдов активность русской авиации на Балтике была невысокой, выполнено всего семь разведывательных полетов. С наступлением весны активность авиации с обеих сторон возросла. Немцы с апреля ежедневно, если позволяла погода, высылали на разведку два гидросамолета. Это объяснялось как предстоящей операцией по захвату Либавы, так и активными действиями немецкого флота в Рижском заливе. 18 апреля русская авиация провела разведку германских кораблей. Нагурский на «М. Фармане-11» пытался бомбить крейсер «Тетис», но ни одна бомба не попала в корабль. Выстрелом из орудия главного калибра был поврежден мотор самолета. Нагурский посадил самолет на воду, за несколько часов сумел исправить повреждения и вернулся на станцию. Немцы направили свой авиатранспорт «Глиндер» в район Либавы для разведки. 25 апреля русские войска покинули Либаву. В руки немцев попали богатые трофеи. Особое удивление немецкого командования вызвали прекрасные железобетонные ангары, которые немедленно стали использоваться для базирования германской авиации.
20 июля 1915 г. на Балтике были произведены перехваты воздушного противника. Лейтенант Лишин с наблюдателем авиационным унтер-офицером Смолиным на летающей лодке ФБА вылетели на перехват двух немецких самолетов, пытавшихся атаковать миноносец «Московитянин» и подводную лодку «Аллигатор». Открыв огонь из маузера и карабина, авиаторы заставили немцев отойти к Либаве, при этом один немецкий самолет, видимо подбитый, сел на воду в районе маяка Михайловского. В тот же день над Церелем появился немецкий дирижабль. Пять русских самолетов (четыре летающих лодки ФБА и один «М. Фарман») вылетели на перехват. Пулемет был установлен лишь на «М. Фармане». Сбить дирижабль не удалось, он развернулся и ушел к Виндаве, но этот случай наглядно подтвердил, что на всех самолетах морской авиации необходимо установить пулеметы.
Повышенная активность немецкого флота, попытки его прорваться в Рижский залив потребовали усиления активных действий русской авиации. С июля 1915 г., не ограничиваясь проведением разведок вблизи Моонзунда, русские летчики начали совершать полеты к Виндаве, уже захваченной немцами, и далее к Либаве для разведки и бомбардировки сил германского флота. Для оперативного реагирования на действия немецкой авиации первоначально были созданы так называемые подвижные станции на нескольких грузовиках, перебрасывавших авиационное имущество в ту или иную точку острова Эзель, но потом было принято решение развернуть широкую сеть сначала временных, а затем и постоянных станций 1-го и 2-го разрядов на Моонзундских островах, прежде всего у Цереля и Аренсбурга, а также вдоль побережья Ботнического залива и на Аландских островах.
В июле 1915 г. немецкие войска заняли Виндаву, а 7 августа вышли к Риге. Немцы стали совершать ежедневные разведывательные полеты над Церелем, Аренсбургом, акваторией Рижского залива, систематически бомбардировать русские корабли, батареи и порты. Кроме Либавы и Виндавы по приказу германского командования была развернута авиационная станция на озере Ангерн, более широко стали использоваться авиатранспорты «Ансвальд» и «Санта Елена».
Русские летчики также приступили к организации систематических разведывательно-бомбардировочных полетов над немецкими базами, к отражению налетов противника, чему, однако, мешали недостаточная численность авиации, низкая надежность техники, прежде всего моторов. Часто случалось, что из пяти-шести самолетов до цели долетали только один-два. За июль—август русские летчики сделали 52 боевых вылета.
В августе—сентябре корабли русского флота неоднократно выходили на обстрел береговых укреплений противника. Разведку, корректировку стрельбы и прикрытие с воздуха осуществляли самолеты с авиатранспорта «Орлица». Всего за 1915 г. немцы потеряли три дирижабля и пять самолетов, три экипажа были взяты в плен.
По состоянию на 1 января 1916 г. в авиации Балтийского флота насчитывалось 47 самолетов различных типов и один авиатранспорт «Орлица».
В 1916 г. на Балтике приступили к созданию Передовой минно-артиллерийской позиции — от Тахконы (остров Даго) до острова Эре (Аландские острова). В этой связи сеть авиационных станций к концу года существенно расширилась.
7 марта было принято решение организовать станции на островах Дегерэ, Эккерэ, Юнгфрузунд, в Лапвике и Або. Эти станции образовывали 2-й воздушный район Службы связи Балтийского моря. В 1-й воздушный район включались станции южного побережья Финского залива и Моонзунда — Кильконд, Церель, Ревель, Гогенгольм, Гапсаль, Аренсбург. В июле была открыта временная авиационная станция в Рижском заливе на острове Руно.
Отряды, базировавшиеся на станции 2-го воздушного района, в основном занимались противолодочной и противовоздушной обороной Ботнического залива, разведкой акваторий на подступах к Передовой позиции и к побережью Швеции. Отряды 1-го воздушного района прикрывали с воздуха базы и силы флота, осуществляя противолодочную оборону, бомбометание, разведку противника на следующих оперативных направлениях: Моонзунд—Швеция, Моонзунд—Либава, Ирбенский пролив, Рижский залив, а также поражали наземные укрепления противника. Немецкое командование планировало прорвать русский Северный фронт, взять Ригу и при успешном развитии действий начать наступление на Петроград. В этих условиях оборона Моонзунда, Ирбенского пролива и Рижского залива приобретала важное значение, что предопределяло непрерывное нарастание интенсивности боевых действий в воздухе.
В январе—марте 1916 г. авиаторы Балтики выполнили 64 вылета, преимущественно с целью разведки. С апреля, после схода льдов, боевые действия активизировались. Вылеты на разведку, бомбометание, перехват происходили почти каждый день и часто группами не менее трех самолетов. Например, 18 апреля семь русских самолетов «М. Фарман» совершили налет на Виндаву. На вражеские корабли были сброшены бомбы, сфотографированы порт и укрепления.
18 апреля немцы предприняли первые атаки на русские авиационные станции, сбросив бомбы на Кильконд, а с 20 апреля впервые использовали свою авиацию для активного противодействия русским самолетам. В этот день летчик Горковенко, проводивший разведку, был атакован двумя самолетами противника, преследовавшими его до Цереля. Эффективным мерам противодействия налетам противника мешало отсутствие системы оповещения.
Из-за постоянных атак противника на русские морские силы, базирующиеся в Рижском заливе (например, 14, 18 и 19 апреля 1916 г. немцы бомбили линейный корабль «Слава» и корабли охранения), важной задачей авиации Балтийского флота стало прикрытие сил флота, в том числе и при действиях в море. В этих случаях активно использовались самолеты с авиатранспорта «Орлица». 2 июля линейный корабль «Слава», канонерские лодки «Грозящий» и «Храбрый», восемь миноносцев вышли к мысу Рагоцен и начали обстрел береговых укреплений противника, его стационарных и железнодорожных батарей. Самолеты с «Орлицы» осуществляли противовоздушную оборону кораблей. 2 июля лейтенант Петров отогнал вражеские самолеты, которые пытались бомбить русские корабли. 4 июля вылетевший на патрулирование эскадры поручик Извеков был атакован тремя самолетами противника, зашедшими со стороны солнца, и вступил с ними в бой, один из немецких самолетов, подбитый, стал планировать к берегу. К этому времени взлетели три наших самолета. В воздушном бою еще один немецкий аппарат был подбит и спланировал к берегу, а другой ушел на свою базу. Прилетевший на подмогу четвертый немецкий самолет был атакован лейтенантом Петровым, который открыл огонь с дистанции 15 м и сбил противника. Затем Петров и Щепотьев, несмотря на обстрел немецких береговых батарей, сели на воду вблизи неприятельского самолета и взяли в плен его экипаж. Этот эпизод наглядно свидетельствует о высоком накале боевых действий в воздухе. Интересно отметить некоторые тактические приемы: атаку немцев со стороны солнца (потом это использовали и русские летчики), атаку самолета противника со стороны хвоста снизу, в зоне «мертвого пространства», образованного стабилизатором неприятельского самолета, и открытие огня с предельно короткого расстояния.
Стремясь завоевать господство в воздухе, немцы в июне—июле предприняли ряд атак русских авиационных станций. 10, 12 июня, 12, 14, 20, 27, 29 июля бомбардировкам подверглись станции в Кильконде, Цереле, Аренсбурге, на которые в общей сложности было сброшено 247 бомб. Налет немецкой авиации на Кильконд 31 июля русские летчики сорвали.
2 и 3 августа немцы предприняли атаку станции на острове Руно, повредив три самолета. В ночь на 4 августа русские совершили ответный налет на пяти самолетах и подожгли немецкие ангары. Это был первый в истории отечественной морской авиации ночной налет группы самолетов. При возвращении летчики давали условный сигнал из ракетниц. На эсминце «Гиляк» включали прожекторы и опускали на воду шлюпки. Эсминец «Поражающий» стоял в 8 милях от Мессарогоцена, чтобы обеспечить поиск экипажей, совершивших вынужденную посадку вблизи Курляндского берега.
Разведывательные и бомбардировочные полеты морских летчиков в районе немецкой станции Ангерн позволили выяснить систему ПВО. 22 августа самолеты «Илья Муромец» 2-го отряда эскадры воздушных кораблей из Зегевольда совершили успешный налет на германскую гидроавиастанцию. Были подожжены два ангара, пристань, повреждено несколько самолетов противника.
13 сентября три гидросамолета авиации Балтийского флота вновь совершили налет на германскую базу на озере Ангерн, во время которого их атаковали 20 немецких самолетов, в том числе несколько сухопутных «Фоккеров». Был сбит самолет Горковенко, экипаж погиб.
С лета 1916 г. начались регулярные полеты по поиску подводных лодок противника. 17 августа прапорщик Антоненко, обнаружив немецкую подводную лодку, шедшую в полупогруженном состоянии к миноносцу «Ловкий», сел у миноносца  и  предупредил о  грозящей опасности. 19 августа прапорщик Шитаков сбросил бомбы на неприятельскую подводную лодку, которая затем всплыла и вновь была им атакована.
В 1916 г. немцы совершили первые дальние налеты, бомбив Ревель (5 июля) и Аландские острова (12 июля), не принесшие существенных результатов. С августа одной из важных боевых задач стало прикрытие разведчиков и корректировщиков.
Боевые действия на Балтике продолжались до конца 1916 г. Всего было совершено 1022 вылета, сброшено около 200 бомб. Противник потерял шесть самолетов, русские — три.
В декабре 1915 г. прошла испытание летающая лодка Д. П. Григоровича М-9, сразу же начавшая поступать на вооружение авиации Балтики и Черного моря. Для использования ее в качестве бомбардировщика лейтенант Лишин спроектировал бомбардировочный прицел. На летающей лодке устанавливали 37-мм авиационную пушку, показавшую хорошие результаты стрельб, а на некоторых аппаратах — радиостанцию. Однако к концу 1916 г. она уже устарела. Д. П. Григорович спроектировал новую летающую лодку М-15 с гораздо лучшими характеристиками, которая сразу же стала поступать на вооружение флотов. Ее использовали для полетов в зимних условиях Балтики — поплавковый разведчик, способный эксплуатироваться на лыжах. В конце 1916 г. мичман Прокофьев-Северский разработал такую конструкцию лыж, которую можно было устанавливать на всех летающих лодках. Проблема зимней эксплуатации машин была таким образом решена. В августе 1916 г. Григорович построил морской истребитель — бронированную летающую лодку М-11, которая сразу стала поступать на вооружение, однако имела и ряд недостатков, что препятствовало ее эффективному использованию. В частности, невелики были дальность полета и скорость, а скороподъемность оказалась ниже, чем у М-9, из-за чего в качестве истребителей часто применялись те же М-9. Более совершенную конструкцию разработал Энгельс, но серийная постройка этой лодки началась лишь в конце 1917 г.

По состоянию на ноябрь 1916 г. в авиации Балтийского моря насчитывалось 18 летающих лодок М-5, 53 лодки М-9 и 12 лодок М-11.
22 декабря 1916 г. был разработан проект формирования воздушной дивизии Балтийского моря. Согласно этому проекту воздушная дивизия должна состоять из двух бригад. В каждой бригаде находилось по три дивизиона.
Штаб 1-й бригады располагался в Ревеле, штаб 1-го дивизиона — в Кильконде, его отряды базировались в Кильконде, Цереле, Аренсбурге. Штаб 2-го дивизиона находился в Гапсале, его отряды — в Гапсале, Гогенгольме, Вердере. Штаб 3-го дивизиона располагался в Бригитов-ке, его отряды — в Бригитовке, Оденс-хольме, Балтийском порту. Штаб 2-й бригады находился в Або, штаб 4-го дивизиона — в Дегерэ, отряды — в Дегерэ, Эккерэ, Юнгфрузунде. Штаб 5-го дивизиона располагался в Юнгфрузунде, а его отряды — в Юнгфрузунде, Юрмо, Лап-вике. Штаб 6-го дивизиона — в Або, отряды — в Або, Гельсингфорсе, Люпертэ.
В среднем воздушная дивизия Балтийского моря была укомплектована на 40%. Предполагалось, что в воздушной дивизии будет 554 самолета, но на самом же деле число самолетов не превышало 106. Начальник дивизии капитан 1 ранга Б. П. Дудоров напрямую подчинялся командующему флотом.
В начале 1917 г., в условиях суровой зимы, русская авиация и авиация противника практически бездействовали.
С апреля, когда акватория начала очищаться ото льда, возобновились боевые действия авиации, прежде всего в районе Моонзунда. Немцы кроме пополнившейся количественно и качественно морской авиации стали привлекать и крупные соединения сухопутной авиации (разведчиков, истребителей, бомбардировщиков, включая дальние — «Гота», «Райзены») для завоевания господства в воздухе.
Летом напряженность боевых действий резко возросла, налеты противника выполнялись по сосредоточенным направлениям. Опыт боев показал, что морские истребители М-11 уже устарели и не могут эффективно использоваться. То же самое относилось и к летающим лодкам М-9, используемым в качестве истребителей, а также к новым М-15.
В июне 1917 г. заводу «Дукс» был сделан заказ на постройку крупных партий летающих лодок «Теллье», а заводу «В. А. Лебедев» — на серийное производство захваченного нового немецкого поплавкового самолета, у которого задняя стрелковая точка защищала хвост. Но все понимали, что выполнить эти заказы раньше начала 1918 г. вряд ли удастся.
Однако и на устаревших машинах русские летчики не прекращали активных боевых действий. 18 апреля пять самолетов М-9 совершили налет на Виндаву, сбросив бомбы на тральщики, батареи, склады.
В мае 1917 г. в Цереле и Аренсбурге были построены два сухопутных аэродрома для базирования истребителей «Ньюпор-17» и «Ньюпор-21». Они прибыли только в июле, их сразу же включили в боевые действия. Бои часто шли при численном превосходстве противника. Вскоре выяснилось, что и на этих машинах тяжело сражаться с противником. Флот заказал более скоростные истребители «Спад».
К сентябрю вошли в строй сухопутные аэродромы в Куйвасте и Гапсале. Аэродром близ Аренсбурга спешно реконструировали, удлинив его взлетно-посадочную полосу для предполагаемого размещения сухопутных самолетов «Илья Муромец», способных осуществлять как бомбометание, так и торпедные атаки кораблей противника с помощью специального съемного торпедного аппарата.
В июле германское командование приняло решение провести операцию по захвату Моонзунда, поэтому интенсивность боевых действий с августа резко возросла. Для осуществления операции по захвату Моонзунда под кодовым названием «Альбион» германское командование привлекло более 24 тысяч солдат с приданными кавалерийскими и штурмовыми частями, 40 орудий, 229 пулеметов. Для их переброски выделялось 10 транспортов. Морские силы прикрытия состояли из 10 линкоров, 8 крейсеров, 56 миноносцев, 6 подводных лодок, 27 тральщиков, 111 прочих судов. В операции предполагалось задействовать 6 дирижаблей, 94 морских самолета, а также самолеты сухопутной авиации. Русская разведка знала о готовящейся германской операции, однако из-за дезорганизации флота, вызванной революционными событиями, ничего не было сделано для ее отражения. Русская воздушная разведка своевременно не обнаружила выдвижение немецкой эскадры.
29 сентября германские десантные части начали высадку в бухте Тагелахт. После того как было получено донесение о высадке немцев, выслали воздушную разведку, которая подтвердила самые худшие опасения. Одновременно немцы обстреляли миноносцами станцию в Кильконде, практически уничтожив ее. Русские летчики пытались организовать непрерывную разведку противника, но сделать это не удавалось из-за господства в воздухе авиации противника.
В августе 1917 г. немецкие войска заняли Ригу. Оперативная обстановка в Рижском заливе ухудшилась.
1 октября 1917 г. немцы заняли остров Эзель. Русские самолеты перелетели в Гапсаль и Куйваст. Часть из них при перелете потерпела аварии. 2—5 октября с воздуха прикрывали острова Даго и Моон, соединение флота при большом превосходстве противника в воздухе. В результате боев и германского наступления было потеряно восемь летающих лодок М-9, восемь М-15 и десять «Ньюпоров». Всего за 1917 г. потери русских составили 40 самолетов. После потери Моонзунда накал боевых действий в воздухе постепенно спал.
К началу 1918 г. в составе авиации Балтийского флота предполагалось иметь 24 прибрежных отряда (216 самолетов), 11 отрядов морских истребителей (132 самолета), 4 отряда сухопутных истребителей (48 самолетов), 5 аппаратов дальнего действия и корабельный отряд (12 самолетов), всего 433 самолета, включая запасные.
Планировалось также открыть Центральную испытательную станцию Морского ведомства, при которой предполагалось создать в Гребном порту научно-исследовательский аэродром, склады для хранения самолетов в разобранном виде, запасных частей к ним, моторов, серийного и опытного заводов морской авиации, конструкторское бюро для проектирования образцов авиационной техники, комплекс исследовательских лабораторий, в том числе построить две аэродинамические трубы, лабораторию прочности, авиационных двигателей и др. Но эти планы так и не осуществились.
 

Re: Следы Первой Мировой войны в нашй области

Сообщение gsm_689 » 27-10-2008 22:35:51

МёбиуС писал(а):А вот самолётик уже поздний факт, т.к. щас работаю над темой авиации в начале ПМВ.


Да у меня тоже были сомнения, т.к. в ПМВ были в основном бипланы.
Вот еще ссылка хорошая на книгу "Самолеты Первой мировой войны"

http://depositfiles.com/ru/files/4856068

Re: Следы Первой Мировой войны в нашй области

Сообщение preussen » 27-10-2008 20:48:48

МёбиуС писал(а):Не, ну такие головные уборы - шако - носили егеря и ополчение ландвера в ПМВ.
А вот самолётик уже поздний факт, т.к. щас работаю над темой авиации в начале ПМВ.


шако - это понятно. Только на этих шако типичнейшие полицейские кокарды. :)

Re: Следы Первой Мировой войны в нашй области

Сообщение logo » 27-10-2008 14:28:22

Межвоенное фото - пограничники или пожарные... :roll:

Re: Следы Первой Мировой войны в нашй области

Сообщение МёбиуС » 27-10-2008 11:57:38

Не, ну такие головные уборы - шако - носили егеря и ополчение ландвера в ПМВ.
А вот самолётик уже поздний факт, т.к. щас работаю над темой авиации в начале ПМВ.

Re: Следы Первой Мировой войны в нашй области

Сообщение preussen » 27-10-2008 11:14:55

точно, не ПМВ. Это Веймар, что можно понять по характерным шлемам на головах у полицейских.

Re: Следы Первой Мировой войны в нашй области

Сообщение МёбиуС » 27-10-2008 09:36:24

gsm_689 писал(а):Полевой аэродром в районе поселка Алленбург (Дружба Правдинского района)


Точно ли ПМВ? Самолёт дюже современный, тобишь не на ПМВ.

Re: Следы Первой Мировой войны в нашй области

Сообщение gsm_689 » 23-10-2008 22:08:36

Полевой аэродром в районе поселка Алленбург (Дружба Правдинского района)
123.jpg

Re: Следы Первой Мировой войны в нашй области

Сообщение logo » 01-08-2008 21:35:13

Авиа...
Originalfoto-Flieger-1-WK-Pillau
Вложения
Originalfoto-Flieger-1-WK-Pillau.jpg

Вернуться к началу



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.