Если вы думаете, что этот мостик у зоопарка существовал чуть ли не при немцах, то нет
Реконструкция участка трамвайных путей со спрямлением началась летом 1971,
под новые трамваи такое потребовалось.
ОТ УПРГОРКОМХОЗА
В связи с производством работ по реконструкции дорожного покрытия на проспекте Мира, с 16 июня по 1 августа закрывается движение всех видов автотранспорта (со стороны зоопарка) на участке от ул. Жданова до ул. Зоологической.
Автотранспорт и автобусы маршрутов №№ 2, 3, 5, 9, 12, 13, 14, 26, 101, 105 будут следовать с ул. Театральной по ул. Ушинского, Жданова, Чайковского, Космонавта Леонова и далее по установленным маршрутам.
Трамвайная и автобусные остановки «Зоопарк» на период реконструкции упраздняются.
Тротуарная часть пр.Мира при этом сократилась, поэтому нужно было делать отдельный проход для пешеходов
«Калининградская правда» от 18.06.1971
ПРОСПЕКТ СТАНЕТ ШИРЕ
На днях было перекрыто автомобильное движение на одной из главных магистралей нашего города проспекте Мира, на участке проспекта от облдрамтеатра до магазина «Дары моря» начался демонтаж трамвайных путей. Читатели «Калининградской правды» обратились в редакцию с вопросом: «Чем вызваны начавшиеся работы?». Ответить на этот вопрос наш корреспондент попросил начальника управления коммунального хозяйства Калининградского горисполкома Ю. А. Гедзенко. Вот что он сказал:
— Участок проспекта Мира между гостиницей «Москва» и магазином «Дары моря», как всем нам известно, из-за своей узости и крутых поворотов был в нашем городе наиболее трудным местом для проезда автомобилей и трамваев. Здесь, например, не могли одновременно пройти автобус с трамваем, и поэтому нередко возникали задержки в движении транспорта. Осуществить спрямление этого участка намечалось давно. Но возможным это стало лишь в нынешнем году, тем более, что скоро в распоряжение управления трамвая должны поступить новые чехословацкие трамваи типа «Татра», пуск которых на основной магистрали невозможен без предварительного спрямления крутых поворотов трамвайных путей.
Как же будет выглядеть этот участок после реконструкции? Возле магазина «Дары моря» проспект Мира будет значительно расширен за счет строительства проезжей части на свайных опорах. Рядом, от магазина «Книги» через ручей перекинется мостик для пешеходов. Благодаря этому на проспекте Мира можно будет открыть движение не только новых трамваев, спаренных автобусов, а в дальнейшем и троллейбуса.
Работы будут выполнять РСУ трамвайного управления, участок мостопоезда № 24, ремонтно-строительное управление дорожно-мостовых работ. Реконструкция завершится в октябре.
«Калининградская правда» от 17.09.1971
ПРОСПЕКТ СТАНЕТ ШИРЕ
Полным ходом идет реконструкция проспекта Мира на участке от областного драматического театра до фирменного магазина «Дары моря». Вызвана она, главным образом, тем, что узкая «горловина» переезда через русло ручья уже не отвечает требованиям, предъявляемым к проезжей части одной из центральных магистралей города.
Московский институт «Гипрокоммундортранс» разработал проект, который предусматривает увеличение пропускной способности проезжей части проспекта. На чертежах, схемах, фотографиях, которые мне показали в Калининградском управлении городского коммунального хозяйства, ширина дороги обозначена так — 21 метр вместо старых 12. После завершения работ по ней, почти не снижая скорости, пойдут автомашины, автобусы, а в будущем и троллейбусы. Трамваи будут мягко «вписываться» в поворот и так же, не замедляя хода, спешить дальше.
Подумали проектировщики об удобствах и безопасности пешеходов. От зоопарка к коммунально-строительному техникуму они пройдут по мосту, который перекинется через ручей. Противоположная сторона проспекта — от овощного магазина до магазина «Дары моря» будет связана не деревянным тротуаром (сейчас это временное сооружение), а бетонным.
И вот мы идем с прорабом Калининградского участка мостоотряда № 24 М. Г. Русаковым по строительной площадке. Контуры нового, куда более широкого чем прежде, проспекта уже четко вырисовываются. Двойной ряд бетонных свай, на которые будут уложены плиты перекрытий, полукольцом огибает ленту асфальта.
— Бригада нашего участка уже забила 45 свай из 50, — говорит М. Г. Русаков. — Подготовлен и фундамент под опоры пешеходного моста. Но объем работ еще предстоит значительный. На сваи надо ставить насадки, а на них уже монтировать плиты. Коллектив бригады дружный и работает с полной отдачей.
Действительно, люди здесь опытные. Из пяти членов бригады трое — копровщик А. Н. Николаев, машинист М. Л. Колбаскин, плотник Н. И. Терешко — строители со стажем, ударники коммунистического труда. Они-то и задают тон в работе.
С раннего утра до позднего вечера можно видеть на строительной площадке и бригаду ремонтно-строительного управления дорожно-мостовых работ. Как рассказывает ее бригадир В. В. Блажес, объем работ у них тоже немалый. Надо уложить 7.000 квадратных метров брусчатки — от драмтеатра до кинотеатра «Заря».
А рядом с объектом дорожников раздается гулкая дробь отбойного молотка. Из объяснения бригадира РСУ управления трамвая В. Е. Макаркина следует, что его бригада завершает свою работу: заменено 1.100 метров трамвайных рельсов. Расстояние между осями путей расширено с 2,8 до 3,1 метра. Это позволит трамваям «Татра» проходить здесь свободно.
...Рабочий день на исходе. Переполненные трамваи медленно расходятся на повороте. Старый проспект живет прежними заботами. Но пройдет немного времени, и обновленная магистраль украсит наш город, сделает его еще более удобным.
«Калининградская правда» от 02.05.1972
Первомайский подарок строителей
Верхушки деревьев-великанов, соединяясь, образуют зеленый, по-весеннему яркий купол, и этот мост в ажурном узоре ограды кажется легким, воздушным.
В канун Первомая завершены работы на пешеходном мосту на проспекте Мира. Он перекинулся через Парковый ручей зоосада и отлично вписывается в центральную магистраль Калининграда.
Коллективы Калининградского участка мостоотряда № 24, РСУ дорожно-мостовых работ, РСУ-10 треста «Облремстрой», треста «Горзеленхоз», городской конторы уличных электросетей обязались построить мост к 1 Мая. Свое слово они сдержали и к празднику Первомая сделали хороший подарок горожанам.
Мост построен по проекту проектировщиков отдела по делам строительства и архитектуры Калининградского горисполкома тт. Сусловой и Гаранина и специалистов института «Калининградгражданпроект».
Оригинальна система освещения нового моста. Светильники в виде скворечников излучают мягкий свет.
На снимках: новый пешеходный мост на проспекте Мира; светильники у моста. Фото М. Сердюкова.
Если вы думаете, что этот мостик у зоопарка существовал чуть ли не при немцах, то нет 8)
[attachment=0]мост зоопарк.jpg[/attachment]
Реконструкция участка трамвайных путей со спрямлением началась летом 1971, [url=https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?p=101440#p101440]под новые трамваи такое потребовалось[/url].
[attachment=4]КП_1971-06-15_проспект Мира, ремонт.jpg[/attachment]
[b]ОТ УПРГОРКОМХОЗА[/b]
В связи с производством работ по реконструкции дорожного покрытия на проспекте Мира, с 16 июня по 1 августа закрывается движение всех видов автотранспорта (со стороны зоопарка) на участке от ул. Жданова до ул. Зоологической.
Автотранспорт и автобусы маршрутов №№ 2, 3, 5, 9, 12, 13, 14, 26, 101, 105 будут следовать с ул. Театральной по ул. Ушинского, Жданова, Чайковского, Космонавта Леонова и далее по установленным маршрутам.
Трамвайная и автобусные остановки «Зоопарк» на период реконструкции упраздняются.
Тротуарная часть пр.Мира при этом сократилась, поэтому нужно было делать отдельный проход для пешеходов
[b]«Калининградская правда» от 18.06.1971
ПРОСПЕКТ СТАНЕТ ШИРЕ[/b][attachment=3]КП_1971-06-18_проспект Мира, ремонт.jpg[/attachment]
На днях было перекрыто автомобильное движение на одной из главных магистралей нашего города проспекте Мира, на участке проспекта от облдрамтеатра до магазина «Дары моря» начался демонтаж трамвайных путей. Читатели «Калининградской правды» обратились в редакцию с вопросом: «Чем вызваны начавшиеся работы?». Ответить на этот вопрос наш корреспондент попросил начальника управления коммунального хозяйства Калининградского горисполкома Ю. А. Гедзенко. Вот что он сказал:
— Участок проспекта Мира между гостиницей «Москва» и магазином «Дары моря», как всем нам известно, из-за своей узости и крутых поворотов был в нашем городе наиболее трудным местом для проезда автомобилей и трамваев. Здесь, например, не могли одновременно пройти автобус с трамваем, и поэтому нередко возникали задержки в движении транспорта. Осуществить спрямление этого участка намечалось давно. Но возможным это стало лишь в нынешнем году, тем более, что скоро в распоряжение управления трамвая должны поступить новые чехословацкие трамваи типа «Татра», пуск которых на основной магистрали невозможен без предварительного спрямления крутых поворотов трамвайных путей.
Как же будет выглядеть этот участок после реконструкции? Возле магазина «Дары моря» проспект Мира будет значительно расширен за счет строительства проезжей части на свайных опорах. Рядом, от магазина «Книги» через ручей перекинется мостик для пешеходов. Благодаря этому на проспекте Мира можно будет открыть движение не только новых трамваев, спаренных автобусов, а в дальнейшем и троллейбуса.
Работы будут выполнять РСУ трамвайного управления, участок мостопоезда № 24, ремонтно-строительное управление дорожно-мостовых работ. Реконструкция завершится в октябре.
[b]«Калининградская правда» от 17.09.1971
ПРОСПЕКТ СТАНЕТ ШИРЕ[/b][attachment=2]КП_1971-09-17_проспект Мира, ремонт, фото.jpg[/attachment]
Полным ходом идет реконструкция проспекта Мира на участке от областного драматического театра до фирменного магазина «Дары моря». Вызвана она, главным образом, тем, что узкая «горловина» переезда через русло ручья уже не отвечает требованиям, предъявляемым к проезжей части одной из центральных магистралей города.
Московский институт «Гипрокоммундортранс» разработал проект, который предусматривает увеличение пропускной способности проезжей части проспекта. На чертежах, схемах, фотографиях, которые мне показали в Калининградском управлении городского коммунального хозяйства, ширина дороги обозначена так — 21 метр вместо старых 12. После завершения работ по ней, почти не снижая скорости, пойдут автомашины, автобусы, а в будущем и троллейбусы. Трамваи будут мягко «вписываться» в поворот и так же, не замедляя хода, спешить дальше.
Подумали проектировщики об удобствах и безопасности пешеходов. От зоопарка к коммунально-строительному техникуму они пройдут по мосту, который перекинется через ручей. Противоположная сторона проспекта — от овощного магазина до магазина «Дары моря» будет связана не деревянным тротуаром (сейчас это временное сооружение), а бетонным.
И вот мы идем с прорабом Калининградского участка мостоотряда № 24 М. Г. Русаковым по строительной площадке. Контуры нового, куда более широкого чем прежде, проспекта уже четко вырисовываются. Двойной ряд бетонных свай, на которые будут уложены плиты перекрытий, полукольцом огибает ленту асфальта.
— Бригада нашего участка уже забила 45 свай из 50, — говорит М. Г. Русаков. — Подготовлен и фундамент под опоры пешеходного моста. Но объем работ еще предстоит значительный. На сваи надо ставить насадки, а на них уже монтировать плиты. Коллектив бригады дружный и работает с полной отдачей.
Действительно, люди здесь опытные. Из пяти членов бригады трое — копровщик А. Н. Николаев, машинист М. Л. Колбаскин, плотник Н. И. Терешко — строители со стажем, ударники коммунистического труда. Они-то и задают тон в работе.
С раннего утра до позднего вечера можно видеть на строительной площадке и бригаду ремонтно-строительного управления дорожно-мостовых работ. Как рассказывает ее бригадир В. В. Блажес, объем работ у них тоже немалый. Надо уложить 7.000 квадратных метров брусчатки — от драмтеатра до кинотеатра «Заря».
А рядом с объектом дорожников раздается гулкая дробь отбойного молотка. Из объяснения бригадира РСУ управления трамвая В. Е. Макаркина следует, что его бригада завершает свою работу: заменено 1.100 метров трамвайных рельсов. Расстояние между осями путей расширено с 2,8 до 3,1 метра. Это позволит трамваям «Татра» проходить здесь свободно.
...Рабочий день на исходе. Переполненные трамваи медленно расходятся на повороте. Старый проспект живет прежними заботами. Но пройдет немного времени, и обновленная магистраль украсит наш город, сделает его еще более удобным.
[b]«Калининградская правда» от [url=https://vk.com/gosarhivkaliningrad?z=photo-172721239_457255515%2Falbum-172721239_00%2Frev]02.05.1972[/url]
Первомайский подарок строителей[/b][attachment=1]КП_1972-05-02_мост на пр.Мира.jpg[/attachment]
Верхушки деревьев-великанов, соединяясь, образуют зеленый, по-весеннему яркий купол, и этот мост в ажурном узоре ограды кажется легким, воздушным.
В канун Первомая завершены работы на пешеходном мосту на проспекте Мира. Он перекинулся через Парковый ручей зоосада и отлично вписывается в центральную магистраль Калининграда.
Коллективы Калининградского участка мостоотряда № 24, РСУ дорожно-мостовых работ, РСУ-10 треста «Облремстрой», треста «Горзеленхоз», городской конторы уличных электросетей обязались построить мост к 1 Мая. Свое слово они сдержали и к празднику Первомая сделали хороший подарок горожанам.
Мост построен по проекту проектировщиков отдела по делам строительства и архитектуры Калининградского горисполкома тт. Сусловой и Гаранина и специалистов института «Калининградгражданпроект».
Оригинальна система освещения нового моста. Светильники в виде скворечников излучают мягкий свет.
[b]На снимках: новый пешеходный мост на проспекте Мира; светильники у моста. Фото М. Сердюкова.[/b]