Konig писал(а):Шикарная "вывеска", а может её уже нет?
На память крупная автоколонна была № 1369.
Если не ошибаюсь, все хлебовозки были от туда.
В Калининграде на момент развала СССР было несколько "номерных", т.е. принадлежавших Минтрансу автоколонн. Это, уже упоминавшиеся:
1114 - была укомплектована бортовыми грузовиками с прицепами и седельными тягачами с "шаландами". В основном КамАЗами. ЕМНИП бензовозы снабжавшие топливом Калининградские АЗС тоже были от туда.
1359 - занималась перевозкой продуктов питания. Техники было много и разной. Цистерны, фургоны, в т.ч. и хлебовозки.
1703 - междугородные перевозки в пределах Союза. "Софики" туда пришли позже, в 90-х.
1115 - пассажирские междугородные перевозки по области и ближайшим союзным республикам (Литва, Латвия, Белоруссия). Сейчас "КёнигАвто".
Кроме этих были ещё три автоколонны принадлежащих Минтрансу:
Грузовое автотранспортное предприятие (ГАТП). Находилось на ул.Невского (район трамвайного кольца). Укомплектовано самосвалами, работало в интересах строительных и тому подобных организаций, которым не хватало мощностей собственных парков. Позже было переименовано в "Аорту". Существует ли сейчас не знаю.
ПАТП-1. Находится на ул. Грига. Их позывной "Магнолия" существует годов с 70-х.
ПАТП-2. Первоначально базировалось на территории позже ставшей авторемонтным заводом (перекрёсток Советского пр-та и ул. Яналова). Потом переехало на ул. Мусоргского. Занималось пассажирскими перевозками по городу и области. В 70-х эту а/к разделили на две: собственно ПАТП-2, оставшуюся там же и продолжевшую городские перевозки и а/к 1115, ушедшую на Московский пр-т и занявшуюся дальними поездками. Кстати, обе эти автоколонны обслуживали участников и гостей Олимпиады-80 в Москве. Сейчас ПАТП-2 объединили с троллейбусным парком и передислоцировали на ул. Киевскую.
Кроме того, была ещё одна пассажирская автоколонна, но уже ведомственная. Находилась на ул. Инженерной, была укомплектована автобусами ЛАЗ-699, называлась "Турист". Специализация понятна из названия. Позже переехала на Дзержинку и была переименована в "Балтийский пилигрим" Нынешнее её состояние мне не известно.
Вообще, крупных ведомственных автоколонн было не мало, из тех, что на вскидку приходят на память:
Автобаза рыбного порта. Находится на ул. Транспортной (перекрёсток с Портовой). Помимо собственно обслуживания порта занималась доставкой рыбной продукции в другие города Советского Союза, для чего имела парк чешских тягачей LIAZ в паре с полуприцепами-рефрежираторами Alka, которыми тогдашние власти любили перегораживать улицы во время первомайских демонстраций.
Кстати, эта автобаза имела довольно много иномарок, чешские же AVIA, польские Жуки и Ныса. Они же в конце 80-х прикупили штук 20 Мерседесов. Помните наверное белые фургончики с пингвинами и надписью "Калининградрыбпром", почему-то на латинице.
Автобаза "Службы быта". Находилась на ул. Гагарина, напротив пивзавода. Мебельные фургоны и "каблучки" Иж-2715 это от туда.
Автобаза Горздравотдела. Там же и поныне. Помимо "скорых" имела парк "Москвичей" для доставки участковых врачей по вызовам, водители которых активно "бомбили" на казённом бензине в свой карман, за что в советские времена эта организация имела прозвище "второй таксопарк".
"Чистота". Прежнее её название не помню. Переехала с 9 апреля на Мусоргского.
Автобаза торгового порта. Ул. Суворова.
Автобаза администрации области. Ул. Буткова.
Автобаза обкома КПСС. Ныне "Автобаза администрации области №2". Перекрёсток Советского пр-та и ул. Брамса.
Были ещё автобазы связи и почты. Их машины имели на борту наклонные белые полосы, которые давали право останавливаться "под знаком".
Автохозяйства заводов, строительных организаций и т.д. как правило располагались на их же территориях, все не перечислить.
Была ещё одна автоколонна. Принадлежала Военторгу. Номера на машинах были военные, а водители и остальной персонал - гражданские. После отделения Литвы, на машины выполнявшие междугородные рейсы получили белые "гражданские" номера (литовцы перестали пускать с военными), при этом черные забрали не сразу. Чем водители некоторое время успешно пользовались. Проезжали Литву и Белоруссию на белых, а в Смоленской области прикручивали черные, гаишники на постах почти не цеплялись к военным машинам. Правда однажды за процессом смены номеров их застукал случайно проезжавший мимо экипаж ДПС. В итоге всё закончилось хорошо, гаишников удовлетворили документы на оба комплекта номеров, но, говорят, они так и не поверили, что в трёх КамАЗах под пломбами был просто польский сахар.