История калининградского автобуса

Ответить


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
Смайлики
:D :) :( :o :shock: :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВКЛЮЧЁН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: История калининградского автобуса

Re: История калининградского автобуса

motorman » 24-12-2022 20:04:00

1968год.Проспект Победы.
68.jpg
Фото А.Зайцев.

Re: История калининградского автобуса

gsm_689 » 26-11-2022 21:00:04

Самые первые калининградские маршруты

На днях Калининградская автотранспортная контора получила с Горьковского автомобильного завода им. Молотова 10 новых автобусов. Теперь на городских маршрутах будут ежедневно курсировать до двадцати машин. На первом маршруте (площадь Победы — Южный вокзал) курсируют три автобуса; на втором (улица Карла Маркса — литейно-механический завод Главстроймеханизации) — четыре автобуса.
Открылось также движение по двум новым маршрутам, связывающим окраины города с центром: № 3 (площадь Победы — ул. Октябрьская улица — ул. Дзержинского — ул. Ржевская — поселок Комсомольский) и № 4 (пл. Победы — Советский проспект — ул. Нарвская — ул. Горького — ул. Лесная до района литейно-механического завода).
На днях начинается сообщение по маршруту № 5 (пл. Победы — ул. Житомирская — ул. Нарвская — Московское шоссе — первый целлюлозно-бумажный комбинат).
КП_1949-04-06_Новые автобусные линии.jpg
Маршрут № 5 чуть позже немножк забыли
КП_1949-07-29_автобусные линии.jpg
но потом он стал канонично ездить (и успешно продолжает :) ) до Космы
КП_1949-08-03_автобусные линии.jpg
АВТОБУСЫ КУРСИРУЮТ В КАЛИНИНГРАДЕ с 6 час. 30 мин. утра до 23 час. вечера по маршрутам:
№ 1 — площадь Победы — Южный вокзал
№ 2 — ул. Карла Маркса — завод «БУРВОДСТРОЙ»
№ 3 — площадь Победы — ул. Дзержинского
№ 4 — площадь Победы — пос. Кведнау
№ 5 — площадь Победы — Литейно-Механический завод

Re: Калининградские автобусы. История и современность

gsm_689 » 15-10-2021 10:49:36

Маршрутки появились не в 90-х :P . Нет абсолютной уверенности, но возможно на фото запечатлены настоящие маршрутные такси https://vk.com/gosarhivkaliningrad?w=wa ... 7934%2Fall а не те скотовозки, которые предлагают сейчас
мтакси.jpg
объявы из 1961 года
КП_1961-05-26_маршрутные такси.jpg
КП_1961-05-19_маршрутные такси.jpg

Re: Калининградские автобусы. История и современность

lonst111 » 17-10-2019 13:41:35

Не бывало никогда холодильника на Соммера. В эпоху, о которой идёт речь, улица Соммера звалась Астрономической. Оратор намекает, что холодильник ассоциируется у него с "Маслобазой". Но она расположена не на Соммера, а на нынешней ул. Профессора Севастьянова, в те времена эта улица звалась Библиотечной.
IMGP2091.JPG

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Allex » 16-10-2019 23:40:34

Остановка "Холодильник" была только у двухъярусного моста (где находился коксогазовый завод), во всех старых справочниках написано.
Вложения
Маршруты.jpg

Re: Калининградские автобусы. История и современность

АлексейГрей » 15-10-2019 23:17:15

albert писал(а):Из того же источника, с.с. 178-180.
Блин, вот не так много времени прошло, но я ума не приложу, что за "холодильник" обозначен как этап маршрута № 102 между автовокзалом и площадью Победы...
Я понимаю что это сообщение было очень давно, но я напишу, возможно это будет интересно. Когда то в районе Соммера располагался старый молокозавод и рядом с ним здание и предприятие "холодильник". Позже там была так называемая "маслобаза" где закладывали продукты на хранение.
Гостиницы "Калининград" еще не было, возможно остановка и называлась "холодильник".

Re: Калининградские автобусы. История и современность

motorman » 15-10-2019 09:57:10

50-е.На автодорогах области.
Зис155.
Зис155.

Re: Калининградские автобусы. История и современность

gsm_689 » 28-07-2018 16:31:52

славец писал(а):А есть раскладка по маршрутам тех лет? Заранее спасибо.
здесь и с раскладкой и с примитивными схемами viewtopic.php?f=27&t=1161#p47783
gsm_689 писал(а):недавно приобрел еще один из серии кратких справочников 60-х годов. На этот раз 1964г. вопщем выставляю для общественности.
И для полноты в архиве справочники 1960 и 1968гг. (предоставлены Serg_08) https://vk.com/doc11780017_87795738 - 6 мб одним паком

Re: Калининградские автобусы. История и современность

славец » 28-07-2018 12:48:49

А есть раскладка по маршрутам тех лет? Заранее спасибо.

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Александр Гмырин » 08-04-2018 05:17:36

110 в 60-е годы ходил по тому же маршруту под номером 22. Пока автовокзала на Южном не было, у него и многих других было кольцо напротив России (пока там не сделали фонтан) - здесь есть это фото.

Re: Московский проспект до 1991г.

motorman » 27-04-2017 11:17:41

Я тоже, примерно с года 83 помню "Икарусы" на Московском,и прилегающих улицах.Не новые,но"Икары".
Опять же в году 88(опять этот год,сколько приключений было тогда! :) ),вечером,в субботу были компанией в ресторане,что был при Мотеле,в конце Московского...Уже когда уходили,то есть садились в автобус(на такси не получилось)схлестнулись с местной шпаной...Местными "дрищами",15-18 лет,которые пережрали портвейна и вышли на улицу позадирать людей-показать,кто "хозяин" в этом районе...Сначала перепалка,(ну кому понравится,что тебе хамят! :twisted: )на остановке,потом продолжилось в "Икарусе"...
Мы с дамами были,дамы пытались урезонить оборзевших малолеток(типа:"Ребята успокойтесь,идите домой спать!" :lol: Ну,у мужиков только возмущение это свора вызывала и желание по роже дать,люди срочную отслужили,в "морях"не первый рейс,а здесь такое неуважение к старшим!...
Короче драка в "Икарусе" началась,вернее "свалка",места очень мало для битвы! :lol: ...Малолеток конечно было больше раза в два...Водитель увидев такую картину,остановил автобус,открыл двери,что бы все это "побоище" переместилась на улицу.В салоне еще люди были,некоторые с детьми,которые не на шутку перепугались...Ну тут милиция "нарисовалась",шпана в рассыпную.У дороги огороды были,вот и они через заборы и тайными тропами своего района. Менты конечно кого-то заловили,ну и мы помогли несколько"гоблинов" задержать...Хорошо в отделение не пришлось ехать,стражи правопорядка, оценив обстановку поняли кто есть"ху",ограничилось проверкой документов...Водитель и пассажиры были на нашей стороне.Да и наверно не смогли бы забрать в участок всех участников "шоу",за неимением такого количества транспорта...
У нас обошлось без "тяжких телесых",не считая надорванных рукавов у курток)) :)
А целом нормально было при "СССРе!"Даже когда автобусы редко ходили!Но иногда случались приключения!Хорошо без последствий! :)

Re: Московский проспект до 1991г.

Наёмник » 26-04-2017 13:21:12

Может мне везло, но я ездил только на Икарусах, пазиков ни разу не видел. :roll:

Re: Московский проспект до 1991г.

Allex » 26-04-2017 10:20:31

wurzel писал(а):Не знаю как после, а до 84-го года включительно ходили преимущественно Икары.
После тоже ходили Икарусы

Re: Московский проспект до 1991г.

wurzel » 26-04-2017 10:04:49

Serg_08 писал(а):Камрады , еще надо упомянуть , что 25 и 27 маршруты исключительно "скотовозами" - "пазиками" наполнялись.. Никогда не видел "Икаруса" на проспекте. А почему - хз..
Не надо ля-ля ...Не знаю как после, а до 84-го года включительно ходили преимущественно Икары. 27-й особенно удобен был, т к с Мос по-та (от 1000 мелочей к примеру)в центр за счит. минуты можно было доехать. Поднимался к гост. Калининград перед эстакадкой.

Re: Московский проспект до 1991г.

Родион » 26-04-2017 09:12:04

Serg_08 писал(а):Камрады , еще надо упомянуть , что 25 и 27 маршруты исключительно "скотовозами" - "пазиками" наполнялись.. Никогда не видел "Икаруса" на проспекте. А почему - хз..
Только наверно не "пазиками", а "лиазиками". Не "Икарус" конечно, но и не "пазик".

Re: Московский проспект до 1991г.

Serg_08 » 26-04-2017 07:44:11

Камрады , еще надо упомянуть , что 25 и 27 маршруты исключительно "скотовозами" - "пазиками" наполнялись.. Никогда не видел "Икаруса" на проспекте. А почему - хз..

Re: Московский проспект до 1991г.

Наёмник » 25-04-2017 21:36:27

motorman писал(а):И вечно-хрен их дождешься:ни туда,ни от туда!
Да уж. Так и было. Поэтому я шёл из гаража до ул. М. Маклая, где ещё троллейбусы №№2 и 5, а также Б.Исаковский, вроде 28-й и 29-й ходили :wink:

Re: Московский проспект до 1991г.

motorman » 25-04-2017 19:43:01

Наёмник писал(а):
motorman писал(а):который проживал на Ялтинской.В те время-реальные "жопенские выселки",хрен на чем уедешь от туда,ну если только такси(если повезет). Или пешком через промзону на Московский,где транспорт ходил почаще в центр...
Олег, по Ялтинской же 2 маршрута бегали - 25-й и 27-й :-)
Вот именно,Евгений!Всего два!И вечно-хрен их дождешься:ни туда,ни от туда! :lol:
Год 88 вроде был.Помню как-то после рейса,собрались с друзьями в кабаке посидеть.Один из нас-вспомнил про подругу,что проживала на Ялтинской...Решили ее тоже пригласить.Телефонов городских в тех местах почти ни у кого небыло(про мобильные вообще молчу!молодежь почитает пусть,посмеется! :mrgreen: ).
На Московском,у кафе"Огни Москвы" с другом поймали тачку и помчались к подруге...Приехав за ней,попросили таксера-водилу подождать,что бы опять вернуться в кафе,где уже застолбили столик.Приехали,пошли к ней домой,пока то да се(приличной даме надо подготовиться перед выходом в свет)...Пришли опять к машине на которой приехали,а там какие-то ухари с нашим таксером скандалят:"фигле ты нас не содишь и не везешь куда надо!" такой сякой!
Пришлось ребятам объяснить,что тачка в "два конца"заряжена и товарищ ожидает своих пассажиров-то есть нас с подругой...Обошлось без драки и почти без скандала,но ребята эти нервные были,наверно задолбались ждать автобуса!Такие дела. :)

Re: Московский проспект до 1991г.

Наёмник » 25-04-2017 18:45:23

motorman писал(а): 25-04-2017 13:25:30 Ну так вот.Возвращался как-то с одной тусовки, от другана,который проживал на Ялтинской.В те время-реальные "жопенские выселки",хрен на чем уедешь от туда,ну если только такси(если повезет). Или пешком через промзону на Московский,где транспорт ходил почаще в центр...
Олег, по Ялтинской же 2 маршрута бегали - 25-й и 27-й :-)

Re: Калининградские автобусы. История и современность

ПАДОНАК » 27-09-2016 12:57:32

1.5 месяца после того как крупнейший перевозчик города проиграл конкурс на право перевозки. Сейчас дорезаются последние автобусы. А что хотел тов. Донских, надо было вкладывать деньги в обновление парка и не делать демарши, когда в один день все автобусы предприятия не вышли на линию. Вообщем с одной стороны рад, что у нас новые автобусы и развивается муниципальное предприятие, а с другой и смотреть как то жалко, да и беларусы, сука неудобные
00.jpg
1. Вход в то самое злополучное предприятие
01.jpg
2. пока ещё живые машины
02.jpg
3.
03.jpg
4. Неподалёку базируется предприятие, которое убирает город и вывозит помои, с символическим названием МУП "Чистота"
04.jpg
5. Уставшая маршрутка отдыхает
05.jpg
6.
07.jpg
7.
06.jpg
8. Многие автобусы были выставлены на авито, но видать на хлам никто не позарился и поэтому они пошли под нож
08.jpg
9.
09.jpg
10. Пока я гулял по территории, пригнали новую жертву на раздел
10.jpg
11. Более подробные фото вы найдёте у моих коллег на Фотобасе
http://fotobus.msk.ru/list.php?did=4118
11.jpg

Re: Калининградские автобусы. История и современность

motorman » 21-06-2016 08:04:15

Автобусная станция у Южного вокзала.60-е года.
автостанция 60-х.jpg

Re: Калининград 90-2000-х. То, что уже стало историей

forum » 29-01-2015 02:03:05

Открытия движение маршруток в Калининграде 26.05.2001
Фото из архива ИП Скиба
30008.jpg

Re: Калининград 90-2000-х. То, что уже стало историей

петр » 12-04-2013 20:06:32

Лихие 90-е. ...
история.jpg

Re: Калининградские автобусы. История и современность

panart » 18-02-2013 11:00:43

Автовокзал на пл.Победы, фото начала 60-х годов
Автовокзал Фото середины 1960х.Музей города Кёнигсберг.jpg
Справа ЗИСы и ПАЗы, слева ЛАЗы.
Зобор слева - видимо, строительство к/театра "России"
С сайта Музей города Кёнигсберга

Re: Калининградские автобусы. История и современность

panart » 06-02-2013 21:12:54

На привокзальной площади ...
10-2011_086w.jpg
16-2011_087.jpg
отсюда http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 17,5967267
Bild 13: Bahnhofsvorplatz Kalinigrad. Damals zeigten sich einige "Westspenden" im ÖPNV, wie dieser MAN Bus
der noch die Originallackierung der Bochum-Gelsenkirchener-Straßenbahn (BOGESTRA) trägt.
И bild 14

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Nil_Sparoff » 02-07-2012 22:57:34

Вот несколько старых фотографий с сайта "Кёниг-авто":

ЗИС-155 возле автобусной станции, рядом с с ещё полуразрушенным зданием магистрата. Предположительно 1950-е гг.
авто.png
Икарус-55 "Люкс" на площади Победы. На заднем плане видны ресторан "Чайка", занявший часть первого этажа уже отреставрированного магистрата, и Межрейсовый дом моряков. Предположительно вторая половина 1960-х гг.
авто2.png

Re: Калининградские автобусы. История и современность

panStomil » 10-04-2012 01:51:41

forum писал(а):Фото-раритет, фотография сделана в 2003 году велосипедистами Калининграда. На данном фото изображëн автобус мерседес бенц O305G в первозданном виде (раскраска автобусного парка Германии), это буквально второй месяц работы этих автобусов на линии в нашей области. Особенность этих автобусов наличие двух дверей в прицепе. Всего было 4 таких автобуса. На 2012 год все они списаны.
Была у них ещё такая фишка-для открывания дверей надо было кнопочку. Правда у нас это долго не прижилось-и скоро двери стали открывать сами водители.
Вроде бы они были не из Германии,а из какой-то франкоговорящей страны-внутри надписи французские были.

Re: Калининградские автобусы. История и современность

forum » 07-04-2012 17:41:35

Фото-раритет, фотография сделана в 2003 году велосипедистами Калининграда. На данном фото изображëн автобус мерседес бенц O305G в первозданном виде (раскраска автобусного парка Германии), это буквально второй месяц работы этих автобусов на линии в нашей области. Особенность этих автобусов наличие двух дверей в прицепе. Всего было 4 таких автобуса. На 2012 год все они списаны.

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Setra s215ul » 20-03-2012 15:58:47

Красно-жёлтый "Mercedes 0305G" я помню, он работал в 2004-2006 на 36 маршруте, его особенность что средняя дверь была узкая как передняя у "Mercedes 0307". Но после серьёзной поломки в 2007 году я его не видел, он тогда был на 34 маршруте "Южный вокзал-снт Мечта".
Водитель где то 2 часа ждал пока его подцепит Камаз "Техпомощь" и отвезёт в депо.

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Valentin » 04-01-2012 13:45:34

Из книги "На обновлённой земле" год издания 1974
Вложения
автостанция
автостанция

Re: Калининградские автобусы. История и современность

DAD » 10-11-2011 18:46:10

А я помню этого деда. Смутно правда. Он работал на служебном автобусе (собирал и развозил персонал по домам) в ПАТП-2, а на Новый год изображал Деда Мороза на утренниках для детей сотрудников. Бабушка моя работала тогда там.

Re: Калининградские автобусы. История и современность

ПАДОНАК » 09-11-2011 23:02:13

26 ноября 1976 г
01.jpg
02.jpg


И пара фот из весьма знаменитой книги "Калининград"
04.jpg
03.jpg
05.jpg

Re: Калининградские автобусы. История и современность

albert » 09-11-2011 22:49:51

panStomil писал(а): Получается,нынешние автобусы 101-110 это были как бы городские,но с выходом за пределы города?
Ну, да - таковыми были и остались. Некоторые, как 103-й или 110-й, даже не изменили маршрут за десятилетия...

Re: Калининградские автобусы. История и современность

panStomil » 09-11-2011 22:34:32

НЯЗ,холодильником называли остановку у нынешнего здания таможни у двухъярусного моста, потому что с другой стороны ж/д находится огромный холодильник.
Получается,нынешние автобусы 101-110 это были как бы городские,но с выходом за пределы города?

Re: Калининградские автобусы. История и современность

albert » 04-11-2011 19:33:10

Из того же источника, с.с. 178-180.
Блин, вот не так много времени прошло, но я ума не приложу, что за "холодильник" обозначен как этап маршрута № 102 между автовокзалом и площадью Победы...
Вложения
DSC_2662.JPG
DSC_2661.JPG
DSC_2660.JPG

Re: Калининградские автобусы. История и современность

albert » 02-11-2011 22:09:48

Внутригородские маршруты по состоянию на 1 марта 1977 года
Источник: Калининград. Справочник. 1977. Автор-составитель В.Л. Загреба. К., 1977, с.с. 168-178.
Вложения
DSC_2402.JPG
DSC_2401.JPG
DSC_2400.JPG
DSC_2400(1).JPG
DSC_2399.JPG
DSC_2398.JPG
DSC_2397.JPG

Re: Калининградские автобусы. История и современность

panart » 01-11-2011 23:22:57

Автобусная остановка у КПП на въезде в Чкаловск, 1953 год.
81755_КПП на въезде в Чкаловск, 1953г.jpg
Автобус ЗИС, очевидно, одной из этих моделей
ЗИС-155.jpg
Фото из галереи Чкаловский вестник
http://narod.yandex.ru/community/galler ... y_id=18832

Re: Калининградские автобусы. История и современность

DAD » 01-10-2011 16:06:33

автоколонна № 1115
96430efdd827.jpg

Re: Калининградские автобусы. История и современность

panart » 09-08-2011 23:55:42

panStomil писал(а): ...
ps На фото с экспрессом Ореховая-завод Янтарь что за здание с надписью "Экспресс" ?
Это не здание, а "навес-остановка"типа остановочный павильон, на козырьке которого размещалась надпись "Экспресс".

Re: Калининградские автобусы. История и современность

panStomil » 09-08-2011 23:40:15

Дополню:
МГПАТП до 2000года обслуживало загородные маршруты:
101-Ц.Рынок-Луговое
102-Артиллерийская-Луговое
103-ЮВокзал-Гурьевск (в 2000-2002 с У.Громовой)
104-Ю.Вокзал-Константиновка (в 2000-2002 с О.Кошевого)
28-ЮВокзал-БИсаково (ч-з Мал.Исаково)
29-ЮВокзал-БИсаково (ч-з Васильково)
6-Ц.Рынок-пос.Ласкино

А "Светловские линии" в разное время обслуживали городские маршруты 5,8 и 42

ps На фото с экспрессом Ореховая-завод Янтарь что за здание с надписью "Экспресс" ?

Re: Калининградские автобусы. История и современность

славец » 05-08-2011 22:11:42

belik писал(а):самое большое кладбище частных автобусов на окружной дороге.находиться за поповым
если не трудно сделать фото ПЛИЗ! и вообще выкладывайте ЛЮБЫЕ фотки наших автобусов.когда вижу 80-ые годы аж плакать хочся ей богу такая ностальгия!!! :D
Вложения
499556.jpg
497801.jpg

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Privatier » 22-07-2011 10:45:51

Ценный писал(а):Думаю, такая подборочка новейшего времени не будет лишней:

Билеты 1990-х годов
Жалко у вас нет билетов 80- годов. :cry:
И небольшое добавление - в советское время в автобусах продавались билеты "на доверие" - т.е., отрывая в кассе, которая находилась обычно за водительским сиденьем, опустив монетки в прорезь в верхней части кассы и покрутив ручку - билетик выезжал, его отрывали. Некоторые пассажиры отрывали билеты, опуская в прорезь не положенную сумму (5 копеек), а меньше; или просто крутили ручку и отрывали билет. Просуществовала такая ситема несколько лет, неоправдала себя, и всё вернулось к продаже билетов и компостерам. А жаль, ведь судя по всему советский минтранс пытался доверять гражданам... :wink:

Re: Калининград. Послевоенные фото (до 1991г.)

DAD » 02-07-2011 23:54:19

Konig писал(а):Шикарная "вывеска", а может её уже нет?
На память крупная автоколонна была № 1369.
Если не ошибаюсь, все хлебовозки были от туда.
В Калининграде на момент развала СССР было несколько "номерных", т.е. принадлежавших Минтрансу автоколонн. Это, уже упоминавшиеся:
1114 - была укомплектована бортовыми грузовиками с прицепами и седельными тягачами с "шаландами". В основном КамАЗами. ЕМНИП бензовозы снабжавшие топливом Калининградские АЗС тоже были от туда.
1359 - занималась перевозкой продуктов питания. Техники было много и разной. Цистерны, фургоны, в т.ч. и хлебовозки. :)
1703 - междугородные перевозки в пределах Союза. "Софики" туда пришли позже, в 90-х.
1115 - пассажирские междугородные перевозки по области и ближайшим союзным республикам (Литва, Латвия, Белоруссия). Сейчас "КёнигАвто".
Кроме этих были ещё три автоколонны принадлежащих Минтрансу:
Грузовое автотранспортное предприятие (ГАТП). Находилось на ул.Невского (район трамвайного кольца). Укомплектовано самосвалами, работало в интересах строительных и тому подобных организаций, которым не хватало мощностей собственных парков. Позже было переименовано в "Аорту". Существует ли сейчас не знаю.
ПАТП-1. Находится на ул. Грига. Их позывной "Магнолия" существует годов с 70-х. :)
ПАТП-2. Первоначально базировалось на территории позже ставшей авторемонтным заводом (перекрёсток Советского пр-та и ул. Яналова). Потом переехало на ул. Мусоргского. Занималось пассажирскими перевозками по городу и области. В 70-х эту а/к разделили на две: собственно ПАТП-2, оставшуюся там же и продолжевшую городские перевозки и а/к 1115, ушедшую на Московский пр-т и занявшуюся дальними поездками. Кстати, обе эти автоколонны обслуживали участников и гостей Олимпиады-80 в Москве. Сейчас ПАТП-2 объединили с троллейбусным парком и передислоцировали на ул. Киевскую.
Кроме того, была ещё одна пассажирская автоколонна, но уже ведомственная. Находилась на ул. Инженерной, была укомплектована автобусами ЛАЗ-699, называлась "Турист". Специализация понятна из названия. Позже переехала на Дзержинку и была переименована в "Балтийский пилигрим" Нынешнее её состояние мне не известно.
Вообще, крупных ведомственных автоколонн было не мало, из тех, что на вскидку приходят на память:
Автобаза рыбного порта. Находится на ул. Транспортной (перекрёсток с Портовой). Помимо собственно обслуживания порта занималась доставкой рыбной продукции в другие города Советского Союза, для чего имела парк чешских тягачей LIAZ в паре с полуприцепами-рефрежираторами Alka, которыми тогдашние власти любили перегораживать улицы во время первомайских демонстраций. :) Кстати, эта автобаза имела довольно много иномарок, чешские же AVIA, польские Жуки и Ныса. Они же в конце 80-х прикупили штук 20 Мерседесов. Помните наверное белые фургончики с пингвинами и надписью "Калининградрыбпром", почему-то на латинице.
Автобаза "Службы быта". Находилась на ул. Гагарина, напротив пивзавода. Мебельные фургоны и "каблучки" Иж-2715 это от туда.
Автобаза Горздравотдела. Там же и поныне. Помимо "скорых" имела парк "Москвичей" для доставки участковых врачей по вызовам, водители которых активно "бомбили" на казённом бензине в свой карман, за что в советские времена эта организация имела прозвище "второй таксопарк". :)
"Чистота". Прежнее её название не помню. Переехала с 9 апреля на Мусоргского.
Автобаза торгового порта. Ул. Суворова.
Автобаза администрации области. Ул. Буткова.
Автобаза обкома КПСС. Ныне "Автобаза администрации области №2". Перекрёсток Советского пр-та и ул. Брамса.
Были ещё автобазы связи и почты. Их машины имели на борту наклонные белые полосы, которые давали право останавливаться "под знаком".
Автохозяйства заводов, строительных организаций и т.д. как правило располагались на их же территориях, все не перечислить. :)
Была ещё одна автоколонна. Принадлежала Военторгу. Номера на машинах были военные, а водители и остальной персонал - гражданские. После отделения Литвы, на машины выполнявшие междугородные рейсы получили белые "гражданские" номера (литовцы перестали пускать с военными), при этом черные забрали не сразу. Чем водители некоторое время успешно пользовались. Проезжали Литву и Белоруссию на белых, а в Смоленской области прикручивали черные, гаишники на постах почти не цеплялись к военным машинам. Правда однажды за процессом смены номеров их застукал случайно проезжавший мимо экипаж ДПС. В итоге всё закончилось хорошо, гаишников удовлетворили документы на оба комплекта номеров, но, говорят, они так и не поверили, что в трёх КамАЗах под пломбами был просто польский сахар. :)

Re: Калининградские автобусы. История и современность

belik » 02-07-2011 09:46:20

самое большое кладбище частных автобусов на окружной дороге.находиться за поповым

Re: Калининградские автобусы. История и современность

ПАДОНАК » 29-06-2011 13:37:42

Пара мёртвых автобусов. А вообще есть небольшое кладбище частных автобусов в районе узловой и муниципальных в троллейбусном депо

Косма, 2004 год
1.jpg
В пос Прегольский, 2011
3.jpg
с/о в конце Горького, 2010
2.jpg

Re: Калининградские автобусы. История и современность

DAD » 21-06-2011 23:22:28

"Американец" был подарен городу портовиками, те притащили его для своих нужд (использовать как служебный автобус), но как то не подрасчитали, что работает он на 95-м бензине и "аппетит" у него очень хороший. Потому, по принципу "на тебе убоже, что нам не гоже" спихнули муниципалам. Те подарку не сильно обрадовались, по той же причине: рентабельность его эксплуатации была отрицательной, даже в качестве служебного. Была идея сделать из него экскурсионный, но после дефолта всё опять же уперлось в деньги. В итоги его приспособили под диспетчерский пункт на автобусном кольце на Олега Кошевого. Там ли он сейчас не знаю, давно в том районе не был.

Re: Калининградские автобусы. История и современность

славец » 05-05-2011 21:00:55

ЖенДОС писал(а):Спасибо! Очень интересный фотоотчет! Особенно интересно, откуда у нас взялся американский школьный автобус "International".
а правда-кто знает где АМЕРИКАНЕЦ? :twisted:
Вложения
Помойму такого нет?
Помойму такого нет?
97b817a4ef3643bc30c2be9704b7b9b1.jpg
97b817a4ef3643bc30c2be9704b7b9b1.jpg (33.98 КБ) 88220 просмотров
115210.jpg

Re: Калининградские автобусы. История и современность

ЖенДОС » 02-05-2011 23:39:59

Спасибо! Очень интересный фотоотчет! Особенно интересно, откуда у нас взялся американский школьный автобус "International".

Re: Калининградские автобусы. История и современность

ПАДОНАК » 30-04-2011 01:13:27

Послевоенная история
Автобус стал первым видом общественного транспорта, восстановленным после войны. В соответствии с приказом № 77 Управления по гражданским делам, 10 сентября 1946 года начало действовать два маршрута:
Пл. Гвардейская — переправа — торговый порт — ул. Киевская — Южный вокзал
Литейно-механический завод в посёлке Марауненхоф (ул. Александра Невского) — пл. Трёх Маршалов (пл. Победы) — Советский проспект — Сталинградский проспект — ЦБК-1 (целлюлозно — бумажный комбинат)

На этих первых маршрутах использовались довоенные немецкие автобусы, а уже в декабре 1947 года в Калининград прибыли первые советские автобусы ЗиС-16.

К 1949 году в Калининграде действовало пять маршрутов:
№ 1 пл Победы — Южный вокзал
№ 2 ул. Карла Маркса — литейно-механический завод
№ 3 пл Победы — ул Октябрьская — ул Дзержинского — ул Ржевская
№ 4 пл. Победы — Советский проспект — ул. Нарвская — ул. Горького — ул. Лесная — пос. Квендау (Северная Гора)
№ 5 пл. Победы — ул. Житомирская — Московское шоссе — ЦБК-1

К началу пятидесятых годов немецкие автобусы были выведены из эксплуатации.

На протяжении лет постоянно росло количество автобусных маршрутов. К концу девяностых годов в городе действовало уже 24 городских автобусных маршрута (не считая пригородных, выходящих за передлы города), а в 2005 году их число достигло 37.

Подвижной состав
Исторический
Немецкие автобусы[2] (1925 — начало пятидесятых)
ЗиС-16 (1947 — ?)
ЗиС-155 (1953 — ?)
Икарус−55 (пятидесятые — ?)
ЛиАЗ-677 (1969 — ?)
Икарус-180 (семидесятые — ?)
Икарус−260 (восьмидесятые — ?)

Современный
В Калининграде используются автобусы различных типов, в основном зарубежного производства. Это прежде всего немецкие MAN (серия SL), Mersedes Benz (Серия O), Setra, а также МАЗ (Беларусь), ЛиАЗ (Россия) и другие.

Маршруты
Большинство маршрутов проходят через центр города и пересекают реку Преголю по эстакадному мосту. Маршруты обслуживают несколько частных и муниципальных предприятий. С 21 марта 2010 года вступила в действие новая схема движения общественного транспорта.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Калининградский_автобус

Итак, покопошился в своих архивах, сделал небольшую хронологическую подборочку. Возможно некоторые фото покажутся боянными в общем, но в данном контексте имеют право быть.

Ученики средней школы № 1 садятся в автобус, развозящий их по домам,Кёниг 1945, ГАКО
02.jpg
01.jpg
04.jpg
03.jpg
05.jpg
06.jpg
Экспресс автобус "Ореховая - завод Янтарь" 1970
ореховая.jpg
08.jpg

Автовокзал
09 автовокзал.jpg
11 автовокзал.jpg
10 автовокзал.jpg
12 автовокзал.jpg
14 51 маршрут.jpg
гонки бывали и в советские времена
автобусы.jpg
бедняга 36-й :)
автобус № 36.jpg

1999 (далее) отсюда http://www.przegubowiec.com/travel/1999 ... ingrad.htm
51 маршрут
13.jpg
15 51 маршрут.jpg
Сейчас это 21
16 Сейчас это 21.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg
21.jpg

МГ ПАТП обслуживало Гурьевск и малое исаково. Были маршруты 103 и 104 соответственно
22 МГ ПАТП обслуживало Гурьевск.jpg
23.jpg
24.jpg
42 маршрут (П. Морозова - Брусничная) обслуживали Светловские линии. Лично мне контора вызывала симпатию
25 42 маршрут.jpg
2004 (далее)
26 2004 (далее).jpg
27.jpg
28.jpg
2005. Автовокзал
29 2005. Автовокзал.jpg
Заодно нашлось пара схем.
очень старая :D
Улица 10 Апреля - это нынешняя ул Гагарина
Улица 10 Апреля - это нынешняя ул Гагарина
и посвежее, 80-х годов
Схема городских автобусов Калининграда, 80-е
Схема городских автобусов Калининграда, 80-е

История калининградского автобуса

ПАДОНАК » 29-04-2011 22:45:42

В этой теме предлагаю обсуждать калининградский автобус. Его прошлое, настоящее и будущее. Воспоминания и фотографии.
Хорошая подборка современных фото автобусов с разбивкой по паркам http://fotobus.msk.ru/city/102/
Пожалуй начну тему с рассказа об автобусном депо. Заодно поищу в архивах интересные автобусные фото.

Парк муниципального автотранспортного предприятия. С начала 00-х туда начали заезжать то на ночлежку, то на ремонт "депутатские автобусы" (т.е. автобусы частных компаний, владельцы которых являются депутатами горсовета/облдумы). Мал по малу они там пустили корни и в 2008 году с целью отжима базы, находящейся в самом центре города было произведено слияние МГ ПАТП и МК ТТП (трамвайно троллейбусный парк), с переводом автобусов в трамвайное и троллейбусное депо и наименованием новой конторы МП "Калининград Гор Транс". Потом были тёрки между депутатами автобусниками и депутатами строителями за данную площадку. Победили депутаты автобусники, устроив там базу техобслуживания МУП "ЧИСТОТА" (мусоровозки, чья база подлежит сносу в связи со строительством путепровода на 9-го апреля), заодно сохранив профиль автобусного парка. На 2011 год это автобусно-мусоровозный парк.
01
02.jpg
02
01.jpg
03
04.jpg
Итальянские автобусы 2002 года поставки. были без подогрева салона, а некоторые так вообще на газу ездили. многие автобусы даже не прошли процедуру регистрации в ГАИ. В настоящее время на улицах их не встретить и их остатки дорезаются в троллейбусном депо.

04
03.jpg
05
05.jpg
06
06.jpg
ХЗ
07
07.jpg
2003 (цифровой зум)
08
08.jpg
09
09.jpg
10
10.jpg
Разделка, 2007
11
11.jpg
12
12.jpg
13
13.jpg
14
14.jpg
15
15.jpg
Лого МГ ПАТП. Сейчас это лого объеденённой конторы "Калининград Гор Транс"
16
16.jpg
Депутатский
17
17.jpg
18
18.jpg
19
19.jpg
20
20.jpg

Вернуться к началу