Музей мирового океана

История города после 1945г. и до "лихих" 90-х

Модератор: Serg_08

Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: НОВОСТИ

Сообщение panart »

В Светлогорске откроется музей берегов
20.01.2010, Ср
b_595.jpg
b_595.jpg (25.84 КБ) 125086 просмотров
В Светлогорске близится к завершению строительство филиала Музея Мирового океана. Сегодня рабочие приступили к монтажу внутренних перекрытий. Сдача объекта намечена на второй квартал текущего года. Здесь будет размещаться музей берегов.
Пока железобетонный остов без стекол и крыши мало напоминает музей. Поставлены только главные несущие конструкции. Сейчас идет монтаж внутренних перекрытий, вскоре возведут крышу. В экспозициях можно будет увидеть разнообразие берегов – от норвежских фьордов до песчаных лагун. Частью будущей экспозиции станет само Балтийское море.
АКОП МАНУКЯН, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРОЕКТА: «Вот представьте такой уклон: подлесок будет подрезан, основные реликтовые сосны останутся, хорошие березы останутся, а через просвет можно будет видеть море. На 550 метров можно будет видеть море».
Еще в 2006-м году, когда в Министерстве культуры России утверждалась концепция развития Музея Мирового океана, под филиал в Светлогорске было предложено использовать площади будущего театра эстрады. Тогда речь шла о двух тысячах квадратных метров.
По предложению губернатора Георгия Бооса площадь будущего филиала увеличилась до 5 тысяч метров. Теперь разрабатывается концепция многофункционального культурного учреждения.
ВИКТОР СТРЮК, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МУЗЕЯ МИРОВОГО ОКЕАНА: «Это будут и аквариумы, это будут и классические экспозиции. Это будет и выставочный зал, и лекционный зал, это будет и эксплуатируемая крыша, где мы сможем рассказать о берегах Калининградской области, и выставочный зал, куда будут входить лучи солнца».
В основу взят принцип интерактивности. Каждый посетитель сможет почувствовать себя, по крайней мере, владыкой океана. В специальном гидролотке можно будет самому моделировать цунами, штормы, тайфуны. В цокольном этаже разместятся кинозалы.
АКОП МАНУКЯН, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРОЕКТА: «Во Франции такого типа музей, не музей, а многофункциональный музей океана дает больше прибыли, чем Лувр».
Аквариумы наверняка заинтересуют детские санатории. Общение с подводными обитателями помогает в лечении многих заболеваний. Не забыли проектировщики и об инвалидах. Для них будут устроены не обычные пандусы, а специальные лифты. Причем будущий музейный комплекс не будет иметь аналогов ни в одной стране Балтийского моря

Источник: Телерадиокомпания "Калининград"
http://kaliningrad.rfn.ru/rnews.html?id=60261
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Гражданское судоходство

Сообщение TOR »

НИС "Витязь" в 1975 году.
1975.jpg
За это сообщение автора TOR поблагодарил:
motorman
Рейтинг: 5.26%
 
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 657 раз
Контактная информация:

Музей мирового океана

Сообщение ПАДОНАК »

Фото 1. Научно-исследовательское судно «Витязь» — советское научно-исследовательское судно (1949—1979); в настоящее время — главный экспонат Музея Мирового океана в Калининграде. На судне расположены экспозиции, посвящённые истории географических открытий и судоходства. Восстановлены многие исторические интерьеры — каюта капитана, кают-компания и другие.

В этом посте предлагаю вам прогуляться по его интерьерам и посмотрим разные исторические фото судна.

Изображение
Фото 2. В 1939 был спущен на воду построенный на верфи «Шихау» в Бремерхафене (Германия) грузопассажирский теплоход «Марс». Он был предназначен для рейсов в Испанию и Португалию. Однако этому помешала Вторая мировая война. «Марс» стал военным транспортом. В январе — апреле 1945 года «Марс» вывез из Восточной Пруссии более 20000 беженцев.
Изображение

Фото 3. В декабре 1945 года по репарациям судно было передано Великобритании, где его перекрестили в «Empire forth» («Мощь Империи»), однако уже в мае 1946 года после пересмотра части репараций судно вошло в состав торгового флота СССР. Судно было приписано к балтийскому пароходству и совершало рейсы между портами Балтийского и Северного морей. Теперь оно называлось «Экватор».
Изображение

Фото 4. Между 1947 и 1949 годами по инициативе В. Г. Богорова и при участии И. Д. Папанина, а также других сотрудников Института океанологии, «Экватор», переименованный в «Адмирал Макаров», переоборудовался в научно-исследовательское судно Академии наук СССР. В 1949 году судно в последний раз сменило название, став «Витязем» в память о двух корветах XIX века: 1862 г. и 1883 г..
Изображение

Фото 5. «Витязь» был первым научно-исследовательским судном Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН. С 1949 года в течение 18 лет оно было флагманом экспедиционного флота СССР. Между 1949 и 1979 годами «Витязь» совершил под вымпелом Академии наук 65 рейсов в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах, пройдя в общей сложности 800 тысяч морских миль и выполнив 7943 научных станций. Самый большой научный вклад судно сделало в области биологических исследований океанских глубин, в частности, открыто 1176 новых видов животных и растений.
Изображение

Фото 6. Первый рейс «Витязя» в Чёрное море был экспериментальным, после чего судно совершило дальний переход и было приписано к Владивостоку. Сначала исследования велись в Охотском, Японском и Беринговом морях, у Курильских островов, а с 1954 года начались работы в открытом океане — Тихом и Индийском. До начала 1960-х гг. в рейсах судна велись в основном комплексные научные исследования, а затем, когда общая характеристика океана была достаточно проработана, начали проводить тематические экспедиции. Тематические рейсы были биологической, гидрологической, геологической либо геолого-геофизической направленности.
Изображение

Фото 7. Исследования «Витязя» закрыли множество «белых пятен» на картах подводного рельефа Тихого и Индийского океанов.
По результатам измерений, проведённых в 1957 году во время 25-го рейса советского научно-исследовательского судна «Витязь» (руководитель Алексей Дмитриевич Добровольский), максимальная глубина жёлоба — 11 023 м (уточнённые данные, первоначально сообщалась глубина 11 034 м)
В 1959 году судно установило мировой рекорд глубоководной якорной стоянки — 9 600 метров.

Изображение

Фото 8. В 1979 году судно завершило свою последнюю научно-исследовательскую экспедицию, прибыв из Новороссийска в Калининград. На высшем уровне рассматривался вариант его установки в Москве к Олимпиаде-80. Однако провод «Витязя» в Москву по каналам представлялся слишком сложным мероприятием, и этот план был отвергнут. В течение последующих 11 лет велись споры о судьбе заслуженного судна, в то время как сам «Витязь» постепенно гнил и разворовывался, стоя у причала судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде.
Изображение

Фото 9. В 1992 судно было передано новообразованному Музею Мирового Океана.
Изображение

Фото 10. Два года судно ремонтировалось на заводе, а 12 июля 1994 года встало на вечную стоянку у музейного причала в самом центре Калининграда.
Изображение

Фото 11. И вкратце о судне
Водоизмещение 5740 т
Длина 109,4 м
Ширина 14,56 м
Высота 14,56 м
Изображение

Фото 12. В 1999 году «Витязь» отметил четырёхкратный юбилей: 60-летие спуска на воду, 50-летие выхода в первый научный рейс, 20-летие «выхода на пенсию» и 5-летие швартовки у музейного причала.
Изображение

Фото 13. Штурвал.
Изображение

Фото 14. Медчасть судна
Изображение

Фото 15.
Изображение

Фото 16. А вот именно так выглядело судна перед реконструкцией. Одну комнату специально оставили по хардкору, что бы было сравнение. Кстати, в этой комнате был расположен женский душ
Изображение

Фото 17. Коллекция габаритных огней судна. По одной аказии в одном бомбаре был спасен такой фонарь.
Изображение

Фото 18. Камбуз
Изображение

Фото 19.
Изображение

Фото 20. Рулевой мостик. Слева "штурвал"
Изображение

Фото 21. Спецтелефон
Изображение

Фото 22.
Изображение

Фото 23. вот такая вот атмосфера в рубке, 60-х годов
Изображение

Фото 24.
Изображение

Фото 25. Жилище капитана на судне, 19 век
Изображение

Фото 26. и век 20-й
Изображение

Фото 27. Как я вам рассказывал в одном из прошлых обзоров, ванна на корабле была только у капитана
Изображение

Фото 28.
Изображение

Фото 29. столовая для офицеров
Изображение

Фото 30.
Изображение

Фото 31. каюта старших офицеров
Изображение

Фото 32.
Изображение

Фото 33. попадаем в библиотеку
Изображение

Фото 34. лаборатории
Изображение

Фото 35.
Изображение

Фото 36.
Изображение

Фото 37. Ну и гнездо радиолюбителя. Да, передатчики на опознание
Изображение

Фото 38.
Изображение

Фото 39. из ламп узнал только легендарную гу-81
Изображение

Фото 40. а вот и живое гнездо радиолюбителя
Изображение

Фото 41. Спускаемся вниз от толп народа. Морозильники. Кстати, умерших в море держат рядом в морозилке с продуктами.
Изображение

Фото 42.
Изображение

Фото 43. И идём в святая святых - машину
Изображение

Фото 44. по пути видим гирокомпас, с котейкой. На фото справа в ЗИП укладке ящик от него, а внутри лежит шарик, который стоит хороших денег ;)
Изображение

Фото 45.
Изображение

Фото 46. слесарка
Изображение

Фото 47. вспомогательные двигатели, а по диггески 2 дизельгенератора. Под научное судно было произведено переоснащение энергетической установки и в 3 раза увеличена её мощность
Изображение

Фото 48. а это не коллайдер, а тоннель гребного вала
Изображение

Фото 49.
Изображение

Фото 50.
Изображение

Фото 51. и вот через эти сальники вал превращается в винт
Изображение

Фото 52. И аварийный выход из туннеля
Изображение

Фото 53.
Изображение

Фото 54.
Изображение

Фото 55.
Изображение

Фото 56. снова дизеля
Изображение

Фото 57.
Изображение

Фото 58.
Изображение

Фото 59. главное распредустройство корабля
Изображение

Фото 60.
Изображение

Фото 61.
Изображение

Фото 62.
Изображение

Фото 63.
Изображение

Фото 64.
Изображение

Фото 65.
Изображение

Фото 66. и собственно сам дизель,
Изображение

Фото 67. Его мощность 3000 л.с.
Изображение

Фото 68.
Изображение

Фото 69.
Изображение

Фото 70.
Изображение

Фото 71. и разные экспонаты
Изображение

Фото 72.
Изображение

Фото 73. инсталляция, посвящённая быту полярников
Изображение

Фото 74.
Изображение

Фото 75. Ну и напоследок Орел
Изображение

Фото 76.
Изображение

Фото 77. а вот эти желтые камешки -Янтарь, тоже стоят годных денег
Изображение

Фото 78. янтарь в родной среде обитания - голубой глине
Изображение

Фото 79. Ну а наркоманы были во все времена
Изображение

Фото 80. До новых встреч
Изображение
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Витязь. История и современность

Сообщение TOR »

ПАДОНАК писал(а): В 1939 был спущен на воду построенный на верфи «Шихау» в Бремерхафене (Германия) грузопассажирский теплоход «Марс».
В Бремерхафене в 1939 году не было "Шихау", судно было построено на верфи Deschimag для DG Neptun, Bremen, стр.№614.
mars (2).JPG
MARS ВИТЯЗЬ.jpg
MARS.jpg
За это сообщение автора TOR поблагодарили (всего 2):
wurzel, motorman
Рейтинг: 10.53%
 
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Витязь. История и современность

Сообщение Privatier »

На фото 25 - Так называемая "каюта Макарова". Там находятся вещи из питерского кабинета Степана Осиповича.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 1626 раз

Re: Витязь. История и современность

Сообщение Serg_08 »

Долгую историю судна можно почитать здесь :
https://world-ocean.ru/vityaz/istoriya
1Частично :1979 — 1990 : В апреле 1979 г. «Витязь» завершил свой последний 65-й рейс в Калининграде;в порт своей приписки, Владивосток, после работы в Атлантике судно уже не вернулось. Еще в середине 70-х гг., когда стало ясно, что карьера флагмана отечественной океанологии подходит к концу, родилась идея сохранить «Витязь», сделав его музеем. Предполагалось поставить его в Москве, в «порту пяти морей», к открытию московской Олимпиады, обсуждалась кандидатура Ленинграда, попросили вернуть «Витязь» и дальневосточники, потому что портом приписки судна долгие годы был именно Владивосток, обсуждался даже вариант Клайпеды, но предпочтение было отдано Калининграду.

Итогом долгого пути по спасению судна стало постановление Правительства РСФСР от 12 апреля 1990 г. о создании в городе Калининграде Музея Мирового океана. В августе 1992 г. Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН передал «Витязь» Музею Мирового океана.
Некоторые статьи и документы того времени :
витязь.jpeg
Сообщение «Наследник славы научных судов»
18 декабря 1981 г.
В Калининградском морском торговом порту готовится к первому рейсу научно-исследовательское судно Института океанологии АН СССР «Витязь». ,
111 лет назад русское военное судно «Витязь» доставило на острова Новой Гвинеи географа и этнографа Н. Н. Миклухо-Маклая. С тех пор название корабля связано с целым поколением исследовательских судов. Имя одного из них — корвета «Витязь», на котором адмирал С. О. Макаров в конце прошлого столетия совершил кругосветное путешествие, в числе других 10 судов, прославившихся своими исследованиями, высечено на фронтоне океанографического музея в Монако.
Не менее легендарно и советское научно-исследовательское судно «Витязь», которое сейчас стоит на приколе у правой набереж¬ной реки Преголи и в котором со временем разместится экспозиция областного музея. Несколько дней назад у противоположного берега Преголи ошвартовался новый белоснежный корабль, на борту которого выведено — «Витязь». Басовитый голос ревуна разнесся в тот день над акваторией порта. Это наследник славы исследовательских судов приветствовал ветерана.
По крутому трапу поднимаемся на борт. Пахнет лаком, свежей краской и соленым ветром...
— «Витязь» после подъема Государственного флага прошел в Балтике ходовые испытания и даже попал в восьмибалльный шторм, — рассказывает второй помощник капитана А. П. Коковин. Кстати, Андрей Павлович долгое время плавал на старом «Витязе», любит его и поэтому к проверке мореходных качеств новичка относится особенно пристрастно. — Погода в море была как по заказу. И шторм, и шквалистый ветер, и хлесткая короткая волна способствовали тому, чтобы экипаж испытал корабль в различных условиях. И он с честью выдержал экзамен.
Оснащенные современным оборудованием лаборатории, электронно-вычислительный центр нового корабля науки дадут возможность ученым обрабатывать полученные материалы на борту судна.
— «Витязь» предназначен для геологических и биологических исследований океана, — рассказывает помощник капитана по науке Г. В. Скворцов. — Это судно единственное в научном флоте страны оснащено комплексом подводного поиска и комплексом систем для погружения акванавтов на глубину до 250 м без громоздкого водолазного снаряжения.
Вместе с Г. В. Скворцовым проходим на корму судна. Здесь в закрытом помещении находится платформа для автономных батипланов типа «Пайсис» и «Аргус». Прямо из ангара эти миниподлодки при помощи гидросистем будут опускаться в океанские глубины. А рядом находится похожий на космический корабль бронированный корпус барокамеры.
Через люки попадаем в небольшое помещение. 4 подвесные койки, стол, крепления для многочисленных приборов.
— Здесь акванавты в течение недели будут акклиматизироваться перед погружением на глубину 250 м, — рассказывает Скворцов. — Исследователи смогут сами «приготовлять» для дыхания гелиевую смесь, настраивать приборы. После предварительной подготовки и медицинского осмотра (врач также будет жить в барокамере, только в другом отсеке, вместе с электромехаником) акванавты перейдут в специальный колокол и опустятся на глубину. Выйдя через колодец в днище колокола, ученые, одетые в специальные водолазные костюмы, будут вести работы на дне океана. Таким образом решается давняя проблема — безопасное пребывание человека на больших глубинах. В колоколе акванавты возвратятся на борт судна в конце рабочего дня. Весь цикл у них займет 2—3 недели.
Оборудован колокол всеми необходимыми приборами и прочной связью с «Витязем». Надежность системы несомненна. Практическое ее применение — это прежде всего биологические и геологические исследования морского дна, состава воды на различных глубинах, изучение подводных течений, возможно и раскрытие тайн кораблекрушений, и многое другое.
...Несмотря на свой 110-метровый корпус, «Витязь» имеет незначительную парусность. Это облегчает управление судном на курсе. 3 якоря — 1 кормовой и 2 носовых — намертво держат «Витязь», цепляясь за дно на глубинах до 250 м. Напомним, что обычные суда становятся на якорь на глубине до 50 м.
На корабле много принципиальных новшеств, отличающих его от других научных судов. В частности, двигатели установлены на специальных подвесках — уменьшителях вибрации и накрыты шумо-теплоизоляционными колпаками. Таким образом, обычные грохот работающих двигателей и вибрация корпуса теперь не будут досаждать ни членам экипажа, ни научным работникам 20 лабораторий, расположенных на борту судна.
Первый рейс «Витязя» будет проходить в Средиземном море. В экспедицию отправится более 120 членов экипажа и научной группы Института океанологии им. Ширшова АН СССР.
Счастливого плавания, «Витязь»!
Ю. Шебалкин
Калининградская правда. — 1981. — 18 декабря.
За это сообщение автора Serg_08 поблагодарил:
gsm_689
Рейтинг: 5.26%
 
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Музей мирового океана

Сообщение gsm_689 »

Serg_08 писал(а): 24-08-2023 20:12:48 Итогом долгого пути по спасению судна стало постановление Правительства РСФСР от 12 апреля 1990 г. о создании в городе Калининграде Музея Мирового океана.
первые шаги к созданию музея были предприняты еще в 1985г.

Газета «Маяк» от 17.12.1985
Вторая судьба "Витязя"
Маяк_1985-12-17_музей мирового океана.jpg
Маяк_1985-12-17_музей мирового океана_2.jpg
ОКЕАН — колыбель всего живого на Земле, бесценная кладовая минеральных, пищевых, энергетических ресурсов, мощный фактор в формировании климата планеты. Человек осваивает его тысячи лет, а космос — менее тридцати. Между тем, космонавтике посвящены в нашей стране несколько музеев, а океану!.. Неудивительно, что читатели «Маяка» интересуются первым музеем океана, который планируется открыть в Калининграде.
Наш корреспондент В. Грачев встретился с научным сотрудником музея С.Г. СИВКОВОЙ и попросил ее ответить на вопросы читателей.
— Светлана Геннадьевна, многих интересует: почему местом дня музея выбран наш город, а я качестве основного экспоната научно-исследовательское судно «Витязь»!
— «Витязь» — один из самых известных в истории мореходства кораблей-исследователей. 35 лет прошло с тех пор, как вышел в свой первый рейс прославленный корабль науки. Это было начало «эпохи «Витязя» в мировой океанологии. За 30 лет экспедиционных исследований судно совершило 65 рейсов, оставив за кормой путь в 733 тысячи миль, с его борта установлено в океанах около восьми тысяч научных станций.
Его история иллюстрирует важнейшие страницы океанологических исследований и открытий. Учеными славного корабля были обнаружены серии глубоководных желобов и подводных хребтов в Тихом и Индийском океанах, определено максимальная глубина Мирового океана в Марианской впадине, открыты экваториальное противотечение в Индийском океане, выходы вещества верхней мантии в ущельях. В результате подобных исследований на мировой карте появилось больше пятидесяти новых географических названий.
Ученые «Витязя» доказали, что жизнь существует на максимальных глубинах океана, обнаружили новый тип животных — погонофоров, многие из 300 известных сейчас видов донной фауны были открыты биологами судна. Здесь делались не только открытия, но и сенсационные «закрытия»: не подтвердилось существование архипелага Гангес, в районе Австралии — банки Мария-Августина, впервые в мировой океанологической практике с борта «Витязя» исследовались поля железо-марганцевых конкреций. Судно помогло собрать ценнейшую коллекцию фауны предельной глубины. Часть этой коллекции, представленная на Международном зоологическом конгрессе в Лондоне, вызвала сенсацию не меньшую, чем открытие «живых ископаемых» рыб латимерий.
На борту корабля прошли школу экспедиционных исследований сотни специалистов. На материалах «Витязя» созданы выдающиеся научные труды: монографии А.И. Иванова «Погонофоры» и Л.А. Зенкевича «Биология морей СССР» , удостоенные Ленинской премии, многотомная монография коллектива авторов «Тихий океан», отмеченная Государственной премией СССР. «Витязь» — участник крупных научных проектов, таких как Международный геофизический год и Индоокеанская экспедиция, Международная программа изучения верхней мантии Земли и «Полимоде». На разных широтах он был первым посланцем Советской страны, способствовал укреплению научных связей, дружбы с другими странами, посетил 100 портов 49 государств мира, на нем побывали сотни тысяч иностранцев. Последний 65-й рейс «Витязь» завершил в 1979 году в порту Калининград.
Кстати, на первом «Витязе» путешествовал в минувшем веке Н.Н. Миклухо-Маклай, на втором — плавал адмирал С.О. Макаров. Сейчас в океанах работает четвертый «Витязь».
Когда срок эксплуатации третьего «Витязя» заканчивался, представители общественности, ученые выступили в «Правде» с предложением создать на корабле первый в стране Музей океана. Предложение поддержал Институт океанологии Академии наук СССР. Наибольшую заинтересованность в этом в свое время проявил такой крупный рыбопромышленный центр, как Калининград.
— Вы показывали макет здания музея. Где оно расположится? Что будет экспонироваться на судне, а что на берегу?
— Проект береговых сооружений разработан калининградскими архитекторами из «Облкоммунпроекта». Предлагается реконструировать два здания довоенной постройки — на берегу Преголи за спорткомплексом »Юность», соединить их переходом. Уже оборудована причальная стенка для НИС «Витязь».
В настоящее время областной историке художественный музей ведет комплексную работу по созданию Музея океана, составной частью и основным экспонатом которого должно стать научно-исследовательское судно «Витязь». Планируется два главных раздела: «История становления и развития отечественной науки об океане (XVIII в. — настоящее время)» и «Природная система «Мировой океан и человек».
В настоящее время Центральный военно-морской музей Ленинграда занимается подготовкой чертежей и изготовлением моделей судов Российского флота, внесших вклад в развитые науки об океане, отделение Союза художников в Ленинграде работает над картинами по тематике первого раздела экспозиции. Составлены требования к ремонтным и реставрационным работам на судне, разработаны маршруты для обзорных и тематических экскурсий по «Витязю».
Экспозицию первого раздела предполагается разместить на «Витязе». На борту судна будут оборудованы мемориальные каюты, частично
восстановлены лаборатории для показа экскурсантам и для научно-исследовательских работ студентов, занятий морских клубов. Откроется библиотека литературы по морской тематике. В комнате отдыха будут демонстрироваться кинофильмы по истории исследований океана. На палубе и в лабораториях разместится коллекция техники освоения океана.
Во втором разделе экспозиции будут отражены основные характеристики и закономерности океана, проблемы природопользования. Предусматривается разместить раздел в зданиях на берегу Преголи. Посетители познакомятся здесь ближе с геологией океана, обитателями подводного животного и растительного мира, узнают об основных этапах его освоения. Сбор материалов ведется с помощью морских организаций города, института океанологии, установлены связи с известными исследователями океана, заключены договоры с экипажами ряда научно-исследовательских судов. Подготовлен текст договора о творческом сотрудничестве в создании Музея океана между научно-исследовательским институтом культуры РСФСР, ВНИИ реставрации и Институтом океанологии Академии наук СССР.
Музей океана еще только создается. Проблемы возникают в связи с ремонтом судна, реконструкцией зданий. Но это, думается, тема для отдельного разговора. Хочу через вашу газету обратиться к тем, кто трудился на «Витязе», ко всем рыбакам, морякам, членам их семей с просьбой передать нам на постоянное или временное хранение экспонаты, отражающие работу этого корабля исследователя. Мы будем также очень благодарны за помощь в комплектовании морской биологической и геологической коллекций, фото- и фильмотеки библиотеки маринистской литературы, экспозиции предметов декоративно-прикладного и изобразительного искусства по морской тематике.
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарили (всего 2):
uran238, Serg_08
Рейтинг: 10.53%
 
Ответить

Вернуться в «Калининград»