Кёнигсберг в именах судов и кораблей

История, архитектура, культура, люди.

Re: Морская....

Сообщение Кальтер » 18-08-2009 12:08:24

На фотках перемешались два крейсера с одним названием "Кёнигсберг". Один - ровестник I мировой, другой II мировой. Тот, что под пальмами -погиб до нашей революции 17 года. :D
А якорь - да!
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 39 раз.


Re: Морская....

Сообщение Андрей » 18-08-2009 12:40:30

История гибели первого крейсера "Кенигсберг"

К 1 августа 1914 года крейсер "Кенигсберг" находился в Индийском океане, выполняя задачи по обеспечению безопасности колоний Германии в Африке. С началом войны он приступил к боевым действиям против английского флота. Между выходами в море он отстаивался в Сеимба-Уранга — одной из южных проток дельты Руфиджи, южнее Дар-эс-Салама. Его стоянка долгое время была совершенно неизвестна союзникам, но о ней пойдёт речь дальше. Здесь, на импровизированной базе, экипаж крейсера лихорадочно чинил, насколько это было возможно, свой корабль, тогда как капитан и местные немецкие таможенники искали уголь, за которым послали в Дар-эс-Салам.
За время своего рейдерства "Кенигсберг" успел захватить одно судно, а 20.09.1914 г. в гавани Занзибара он потопил английский крейсер "Пегасус". Трех залпов хватило комендорам “Кенигсберга” для пристрелки, после чего английский крейсер буквально разнесли на куски с дистанции, на которой его орудия не могли даже отвечать. Этот налет сразу привлек к месту сражения британские силы, но было уже поздно: “Кенигсберг” исчез. Для поиска и уничтожения "Кёнигсберга" были направлены лёгкие крейсера «Дармут» и «Веймут», а из Красного моря к берегам Восточной Африки направился современный бронепалубный «Чатем»…
В это время «Кёнигсберг» продолжал отстаиваться в дельте Руфиджи, ремонтируя машины и корпус. Укрытие, использовавшееся немецким кораблём, давало великолепные возможности для обеспечения его от нападения. Река Руфиджи образует в своём устье развитую дельту, со множеством проток и островов. Многие острова густо заросли кустарником, а вся дельта реки – место, где находятся крупнейшие в мире мангровые заросли. Протока, в которой стоял крейсер, была весьма мелководной, и «Кенигсберг», имевший осадку 3,2 метра, был в ней практически недосягаем для британских крейсеров с осадкой в 5 метров (сам он вошёл в Сеимба-Уранга во время прилива). И, наконец, кроме использования благоприятных природных условий, командир корабля фрегаттен-капитан Макс Лооф и командующий сухопутными войсками колонии полковник Пауль фон Леттов-Форбек приняли серьёзные меры для охраны крейсера. Вдоль побережья располагались хорошо замаскированные береговые посты, следившие за акваторией и немедленно сообщавшие о появлении в поле зрения кораблей. А для обороны самой дельты Руфиджи от возможных десантов англичан из моряков-добровольцев, местных немцев и солдат колониальных войск был создан отряд под командованием капитана Шёнфельда, называвшийся… отрядом «Дельта». В нём имелось около 150 винтовок, несколько лёгких орудий, снятых с рейдера, и пулемётов, и это небольшое подразделение сыграло позже немалую роль в защите крейсера.
Англичане, впрочем, долгое время не имели ни малейшего понятия о том, где им искать врага. Крейсера рыскали вдоль африканских берегов, но немецкий рейдер словно испарился. Капитаны гражданских судов опасались встречи с ним, Адмиралтейство запрашивало о ходе поисков – но они были бы безрезультатными, если бы не везение, пришедшее на этот раз к англичанам. 19 октября 1914 года они захватили немецкое судно «Президент», а на нём – документы, говорящие о доставке угля в дельту Руфиджи; уголь этот мог предназначаться только «Кёнигсбергу». 29 октября на один из островов дельты был высажен небольшой десант, которому вновь повезло – это было чуть ли не единственное место, не охранявшееся почему-то немцами. Разведчики же сумели обнаружить – по мачтам и антеннам – «Кёнигсберг» и угольщик «Сидней».
1 ноября 1914 года «Кёнигсберг» наконец-то получил сушей из Дар-эс-Салама отремонтированный котёл, но в тот же день место его стоянки было обстреляно британским крейсером «Чатем» из 152-миллиметровых орудий. Огонь не принёс ни малейших результатов, но на следующий день к «Чатему» присоединились крейсера «Веймут» и «Дартмут». В 6.00 вся троица снова открыла огонь из орудий главного калибра по невидимому противнику. «Кёнигсберг» не пострадал и на этот раз, однако от нескольких попаданий пошёл на дно реки пароход «Сомали» с остатками запасов угля – их хватило бы ещё на один дальний выход в море, скажем, для прорыва к турецким владениям. Впрочем, возможность такого прорыва мимо трёх британских кораблей выглядит весьма сомнительной, тем более что командир английского отряда капитан Друри-Лоу (хотя немцы об этом и не знали) получил приказ уничтожить «Кёнигсберг» любой ценой. Поэтому в реальности 3 ноября крейсер со вновь установленным котлом поднялся вверх по протоке примерно на половину мили, выйдя из квадрата, обстреливавшегося британскими кораблями, которые не знали больше его точного местоположения.
Таким образом, сложилась удивительная ситуация. Немецкий рейдер был надёжно заблокирован в дельте Руфиджи, и выйти в крейсерство незамеченным не мог. С другой стороны, английские корабли также не могли войти в протоку, чтобы дать там врагу настоящий бой (из-за соотношения сил для моряков кайзерлихмарине он наверняка стал бы последним). И, наконец, снять импровизированную блокаду было практически невозможно – немецкий корабль мог бы пойти на прорыв, оставив англичан с носом, и нанести серьёзный ущерб судоходству до того, как будет перехвачен. Поэтому британское командование вынуждено было стягивать к Руфиджи крупные силы (которые не помешали бы, к примеру, в охоте на «Эмден»), одновременно ища пути к уничтожению бывшего союзникам как кость в горле корабля.
Так началась блокада стоянки «Кёнигсберга», продолжавшаяся 255 дней! Английские корабли патрулировали африканский берег и пытались время от времени прощупать немецкую оборону, отправляя мелкие суда на разведку. Отряды «Дельта» патрулировали входы в судоходные протоки реки и встречали англичан огнём. 7 ноября 1914 года группа катеров, в том числе один, на скорую руку переоборудованный в торпедный, попыталась подняться вверх по течению, но была отбита, причём торпедный катер получил попадание снаряда. Следующим шагом Друри-Лоу была попытка закупорить «Кёнигсбергу» выход в море. Для этого рано утром 10 ноября на речном фарватере под сильным огнём немцев был затоплен угольщик «Ньюбридж». Результат от этого действия был равен практически нулю – крейсер мог выйти в море по другой протоке.
Из Индии англичанами было доставлено несколько гидросамолётов, чтобы с воздуха выяснить, где стоит крейсер, однако самолёты не оправдали возложенных на них надежд. «Кёнигсберг», великолепно замаскированный не только сверху, но и с бортов зеленью, обнаружить с воздуха не удалось, а британские самолёты несколько раз возвращались с пробоинами в крыльях и фюзеляже. Наконец, 10 декабря 1914 года в плен попал английский пилот Д. Каттлер. Его гидросамолёт ещё с 18 ноября участвовал в поиске «Кёнигсберга», но в этот день у самолёта отказал мотор. Гидроплан пошёл на вынужденную посадку, и англичанин был взят в плен одним из немецких береговых патрулей. Леттов-Форбек, правда, утверждал, что мотор на «Кёртиссе» остановился не просто так, а в результате обстрела с земли, и самолёт «дельтовцы» могут записать на свой счёт. Впрочем, для господина Каттлера это ничего не меняло. Вскоре получил повреждения и второй гидросамолёт.
Время шло. Назойливая активность англичан привела к тому, что 18 декабря крейсер поднялся ещё выше по протоке Руфиджи, встав на якорь в новом месте; река там сужалась, и мангровые заросли обеспечивали дополнительную маскировку. Весной английские моряки вновь попытались прорваться в дельту Руфиджи с боем, и вновь эти попытки были отражены с потерями для гордых сынов Альбиона. Немецким морякам, ополченцам и аскари удалось даже отбить ранее захваченный небольшой пароходик «Адъютант» вместе с установленным на нём заботливыми британцами вооружением. Позже его перегнали на озеро Танганьика, где он и действовал в составе немецкой озёрной флотилии. Друри-Лоу продолжал блокировать крейсер, пытаясь обнаружить его стоянку при помощи доставленных 20 февраля 1915 года самолётов «Сопвич» (один из которых вскоре также разбился), но не достиг серьёзных результатов. К этому моменту «Кёнигсберг» оставался единственным немецким крейсером за пределами метрополии, и его уничтожение было делом чести как для Адмиралтейства, так и лично для адмирала Кинг-Хэлла, который 7 марта 1915 года лично прибыл к устью Руфиджи на броненосце «Голиаф». По его приказанию из Южной Африки был доставлен знаменитый охотник Питер Преториус, тайно разведавший, наконец, место стоянки крейсера. Впрочем, толку от этого для англичан было мало – их орудия не добивали с моря до немецкого корабля.
К этому моменту целая британская эскадра фактически бездействовала, бесполезно пережигая уголь в крейсерском плавании у берегов Восточной Африки, время от времени задерживая мелкие немецкие суда. Такое положение могло сохраняться долго, и прервалось лишь благодаря приказу адмирала Тирпица: «Кёнигсбергу» прорываться в Германию…
Сложно понять, чем руководствовался талантливый командующий кайзеровскими ВМС, отдавая подобное приказание… Выход в море был бы для «Кёнигсберга» почти гарантированным самоубийством. Кроме того, пользуясь бездействием крейсера, энергичный Леттов-Форбек вовлёк его в свою, сухопутную войну – как уже говорилось, орудия малого калибра и пулемёты были сняты и использованы на суше, а больше ста человек экипажа переведены в наземные подразделения. Крейсер не имел достаточного запаса горючего, запас снарядов тоже был ограничен. Выйти в море он не мог, но англичане об этом не знали, и, перехватив 13 апреля 1915 года блокадопрорыватель «Рубенс» с грузами для «Кёнигсберга» (его история заслуживала бы особого рассказа), и слыша в эфире радиограммы крейсера, обращённые к судам снабжения, ожидали его выхода в море. Поэтому эскадра, блокировавшая Руфиджи, была усилена. Хотя в марте «Голиаф» был отправлен к Дарданеллам (где и нашёл свою гибель), вскоре Кинг-Хэлл имел уже 8 крейсеров и несколько вспомогательных судов!
Английские моряки всерьёз готовились уничтожить врага. Для этого из Англии было доставлено на буксире две канонерские лодки – «Северн» и «Мерси» (строившихся, вообще-то, для Бразилии, и конфискованных в начале войны). В литературе их называют мониторами, что, вообще-то, не совсем верно – это были мелкосидящие, но не плоскодонные бронированные речные канонерки, вооружённые 6-дюймовыми орудиями; сразу после перехода в Индийский океан (15 мая) их бронирование было ещё более увеличено. Кроме того, для использования в качестве патрульных кораблей было вооружено четыре буксира. Подготовка удара по «Кёнигсбергу» заняла довольно много времени. Лишь 5 июля 1915 года Кинг-Хэлл собрал капитанов подчинённых ему кораблей, и отдал приказ – на следующий день «разделаться» с немецким крейсером.
С 5.45 по 6.15 6 июля 1915 года четыре британских крейсера и вооружённые буксиры, пользуясь высоким утренним приливом, медленно вошли в Сеимба-Уранга, ожесточённым огнём подавив немецкие засады. Под их прикрытием «Северн» и «Мерси» сумели войти в реку и сблизиться с «Кёнигсбергом» на дистанцию выстрела. Британские «мониторы» отдали якоря, и в 6.58 утра открыли огонь. Всего в течение двух часов два английских корабля выпустили 656 снарядов, но добились немногого – лишь четыре попадания (по другим данным – 13, но серьёзных было именно 4), в результате которых погибло два матроса, и 4 немца были ранены. Ответный огонь рейдера был куда эффективнее – «Мерси» получил два повреждения (разбито носовое орудие, пробоина в корпусе у ватерлинии, корабль чудом не взорвался, лишь благодаря тому, что экипаж выбросил за борт горящий снаряд; на нём погибло 4 матроса и ещё 4 были ранены) и чуть не погиб при отходе, «Северн» же также получил попадания, хотя и не такие серьёзные, и отступил.
Лишь 11 июля английские корабли, починив повреждения, вновь пошли в бой. На этот раз «Северн» и «Мерси» вошли в Руфиджи под прикрытием переваливших через речной бар крейсеров «Веймут» и австралийского «Пионер». Кроме того, англичанам удалось обеспечить наведение орудий с помощью самолёта. В 10.40 канонерки вошли в реку, и, хотя через полтора часа «Кёнигсберг» вновь двумя снарядами разбил ещё и кормовое орудие «Мерси», вынудив её отойти, «Северн» при поддержке крейсеров открыл прицельный огонь по немецкому кораблю.
«Кёнигсберг» серьёзно опустошил свои погреба ещё 6 июля 1915 года, выпустив в том бою больше 400 снарядов, и теперь не мог отвечать плотными залпами. С 12.42 «Северн» добился ряда попаданий, повредив одно из орудий, боевую рубку, сбив среднюю труду крейсера и вызвав на нём пожар. Уже через 10 минут, в 12.53, в результате попадания снаряда взорвался кормовой погреб крейсера. На счастье немцев, в нём оставалось немного снарядов, и крейсер не погиб. Однако отвечать огнём на обстрел он больше не мог; более того, пришлось затопить погреба. Хотя при этом немецким морякам и удалось сбить самолёт-корректировщик, британские комендоры уже успели пристреляться по неподвижной цели, и давали накрытие за накрытием. Из 213 человек, находившихся на борту, 19 были убиты и 45 ранены; в наибольшей степени пострадала орудийная прислуга, (сам капитан Лооф получил ранение ещё 6 июля, а 11-го был ранен снова дважды). Крейсер осел в воду, и невозможно было перевести его ещё выше по реке. Шансов вырваться из блокады у него не было уже давно. Поэтому раненный капитан корабля отдал в 13.30 приказ: снять замки с орудий и утопить их, после чего взорвать корпус крейсера, чтобы корабль не мог быть использован противником. Старший помощник капитана заложил в трюме боеголовки торпед, и после взрывов подрывных зарядов в два часа дня крейсер сел на дно с креном на левый борт в точке 07°51' S 39° 15'. Остатки его корпуса долго были видны в реке, и лишь в 1963-65 годах заржавевший остов разобрали на металл… Английские корабли ещё некоторое время продолжали стрельбу, хотя второй самолёт-корректировщик и сообщил, что цель уничтожена, но вскоре ушли…
Гибель «Кёнигсберга», однако, не привела к концу эпопеи для его экипажа. Оставшиеся в живых моряки вошли в подчинение Паулю фон Леттов-Форбеку, и были немедленно приставлены им к делу. Часть матросов и офицеров влилась в наземные части, часть – перешла на корабли немецкой озёрной флотилии. Большая часть их погибла в Африке; всего на родину вернулось 15 членов экипажа крейсера, включая капитана. Со дна Руфиджи, как только стало ясно, что англичане удовлетворятся потоплением крейсера, и не будут предпринимать попыток установить контроль над опасной дельтой, были подняты замки от 105-миллиметровых орудий. Постепенно к крейсерским пушкам были изготовлены импровизированные лафеты, и они пошли в дело. Пять орудий установили в Дар-эс-Саламе, по два — в Танге и Кигоме и одно — в Муанзе; они, имея расчёты из моряков, неоднократно вступали в бой с английскими канонерками, нанося им повреждения, причём ни одна из стапятимиллиметровок не была повреждена ответным огнём.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 466 раз.

Re: Морская....

Сообщение uran238 » 18-08-2009 14:14:11

Если честно - то про "Кенигсберг" не знал. А что касается конструкции якоря - то просто обратил на него вниание потому, что в настоящее время такие кормовые якоря имеются и на современных судах, но там брашпиль на палубе, а на "Кенигсберге" он видимо под палубой - вот что меня заитересовало.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7734
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 2018 раз.
Поблагодарили: 763 раз.

Re: Морская....

Сообщение Бывалый » 19-08-2009 19:35:21

Как раз в тему (не сочтите за рекламу) в Музее Мирового океана:

Презентация книги «Крейсер «Кенигсберг» на выставке документальных фотографий М.Попова 14 08 09

Вот уже второй месяц калининградцы и гости нашего города с интересом знакомятся с документальными фотографиями из собрания нашего земляка коллекционера Макса Попова на выставке «Что делал крейсер «Кенигсберг» в Сомали?»

14 августа 2009 года в Музее Мирового океана, в экспозиционно-выставочном корпусе «Морской Кёнигсберг -Калининград» состоится презентация книги «Крейсер Кёнигсберг», представленной издательством «Пикторика».

Книга рассказывает о драматической судьбе и гибели крейсеров, названных в честь Кёнигсберга - города, историческое прошлое которого мы изучаем и сохраняем. На борту всех трех крейсеров было изображение герба Кёнигсберга. Пути их следования от берегов тропической Восточной Африки до фиордов северной Норвегии.

В книге представлено более 60 документальных фотографий из Бундесархива ФРГ и личного архива Макса Попова. Во время презентации книги «Крейсер Кёнигсберг» можно будет увидеть фотоматериалы, ранее нигде не опубликованные.

Начало презентации в 16 часов, в э/в корпусе "Морской Кенигсберг - Калининград"


http://world-ocean.ru/ru/news/detail.php?ID=420

упс, сорри, на дату не обратил внимание - уже прошло..
HistoryLost.Ru – Загадки истории
Бывалый
Читатель
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12-04-2005 11:32:20
Откуда: Балтийск (Pillau, Kamstigall)
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Морская....

Сообщение kldvgn » 19-08-2009 21:22:11

Неважно, все равно поинтересуемся. Спасибо за инфо.
Аватара пользователя
kldvgn
Собиратель
 
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 17-12-2008 08:21:00
Откуда: Metgethen
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Морская....

Сообщение gsm_689 » 19-08-2009 22:16:17

На борту всех трех крейсеров было изображение герба Кёнигсберга

Это что еще за новости, откуда третий появился :D
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2579 раз.

Re: Морская....

Сообщение Кальтер » 20-08-2009 08:49:32

gsm_689 писал(а): Это что еще за новости, откуда третий появился :D

Наверное глюкнуло автора? Иначе, куда ж делся второй "Кёнигсберг" в промежутке между первым в 1МВ и третьим во 2МВ? :shock:
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Морская....

Сообщение МёбиуС » 15-10-2009 17:35:15

Немного по типологии
Вложения
96_30013.jpg
96_30015.jpg
96_30016.jpg
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6270
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3539 раз.
Поблагодарили: 2063 раз.

Re: Морская....

Сообщение Андрей » 09-11-2009 09:37:03

Немного информации по второму "Кенигсбергу":

Построен на верфи "Везер" (Бремен). Заложен в 1914 г., спу­щен 18.12.1915, вошел в состав флота 12.8.1916. Был включен во вторую разве­дывательную группу.

Первой крупной операцией крейсера стало участие в захвате Моонзундских ос­тровов. "Кенигсберг" прикрывал высадку в бухте Тага-Лахт, но в боях с русскими кораблями участия не принимал. 17.11.1917 участвовал во втором сражении у Гельголанда. Получил попадание 380-мм снарядом с новейшего британского линей­ного крейсера "Рипалс". Снаряд пробил все три дымовые трубы "Кенигсберга" и через верхнюю палубу проник в угольную яму, выдавил ее внутреннюю переборку, взорвался там и произвел пожар. Крейсе­ру удалось выйти из боя и добраться до базы. После ремонта он вернулся в состав флота, но война вскоре завершилась. 20.7.1920 в Шербуре "Кенигсберг" был пе­редан Франции и до 1933 г. входил в со­став ее флота под названием "Метц". В 1936 г. разобран на металл в Бресте.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 466 раз.

Re: Морская....

Сообщение gsm_689 » 09-11-2009 23:18:47

Андрей писал(а):Немного информации по второму "Кенигсбергу"

Fucking shit! Все-таки их было три :oops:
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2579 раз.

Re: Морская....

Сообщение logo » 10-11-2009 10:20:13

получается три.. :roll:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5806
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 906 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Морская....

Сообщение preussen » 11-11-2009 23:03:07

gsm_689 писал(а):
Андрей писал(а):Немного информации по второму "Кенигсбергу"

Fucking shit! Все-таки их было три :oops:


Да, вроде это известный факт. Было два крейсера в 1 мировую, оба типа "Кёнигсберг". про первый написано довольно много (Руфиджи и т.д...), второй особо ничем не знаменит.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
Аватара пользователя
preussen
Краевед
 
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 419 раз.

Re: Морская....

Сообщение panart » 12-01-2010 16:23:07

Ну, тоже типа для поднятия ... :wink:
Медвежья забава на "Кёнигсберге"
Вложения
Baer_im_Cruiser_Koenigsberg.jpg
Baer_im_Cruiser_Koenigsberg.jpg (17.6 КБ) Просмотров: 16029
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2886
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1411 раз.
Поблагодарили: 1958 раз.

Re: Морская....

Сообщение panart » 13-01-2010 15:56:17

Последний день крейсера "Кёнигсберг"

Утром 10 апреля 1940 года британскими пикировщиками "Скуа" был атакован немецкий легкий крейсер "Кёнигсберг", стоявший у мола в захваченном накануне норвежском порту Берген.
01_Scua.jpg

16 пикировщиков 800 и 803 эскадрилий зашли с носа крейсера и, построившись в колонну, один за другим стали пикировать, нанося бомбовые удары
2010-01-11_131330.jpg

"Кенигсберг", застигнутый врасплох, получил три прямых попадания, несколько бомб разорвались вблизи корабля. Для крейсера, поврежденного 9 апреля в бою с береговыми батареями, этого было более чем достаточно.
2010-01-11_131227.jpg

А ровно через 5 лет, день в день пал и сам Кёнигсберг, чье имя носил крейсер.
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2886
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1411 раз.
Поблагодарили: 1958 раз.

Re: Морская....

Сообщение gsm_689 » 13-01-2010 20:55:44

Андрей писал(а):нашел электронную версию цикла статей "Великая Отечественная война - день за днем"

Очень большое спасибо
panart писал(а):Последний день крейсера "Кёнигсберг"

Тоже пара картинок
Вложения
Kreuzer Koenigsberg_31_1.jpg
Фото с ебая. Последние часы и Epic fail
'. 9 апреля 1940г..jpg
Съемка с британского самолета
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2579 раз.

Re: Морская....

Сообщение logo » 13-01-2010 21:36:49

очень интересно и с датой особенно! :wink:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5806
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 906 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Морская....

Сообщение panart » 13-01-2010 21:42:04

Да, я тоже эту серию с аукциона видел и выбрал те, что запостил.
Обе интересны по-своему.
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2886
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1411 раз.
Поблагодарили: 1958 раз.

Re: Морская....

Сообщение glik12 » 17-01-2010 10:52:03

Я так смотрю Kraus Kopf - довольно известный фотограя был....много его фоток.


Один из самых известных моих земляков.
Вилла “Маргарита”

Адрес: Зеленоградск
Первоначально вилла принадлежала семье Бендиг. В начале 40-х годов ХХ века ее купил известный в Восточной Пруссии фотограф Фриц Краускопф. В красивой пристройке располагалась его фотостудия. С ним работали и три его сына. Было очень престижно воспользоваться услугами Фрица Краускопфа. В студии делали не только портреты, но и многочисленные открытки – знаменитые виды Кранца, Куршской Косы, Кенигсберга. Семьей была собрана большая коллекция – около 50 000 фотографий. Вначале открытки печатались в Гамбурге, затем в Кранце. Когда в 1944 году фотографии повезли в Кенигсберг, негативы сгорели. После этого друзья и знакомые в целях восстановления коллекции начали возвращать семье Краускопф те открытки, которые когда-то получили в подарок. Дело Фрица продолжили сыновья, а затем и внуки. Сейчас в Германии в архиве знаменитой семьи фотографов 500 открыток тех времен. В настоящее время здание виллы сильно перестроено. Сохранилось лишь выступающая закругленная часть. Сейчас это корпус одного из санаториев Зеленоградска.
http://www.kaliningradcity.ru/ru/sights ... garita.php

Улица, ведущая к променаду, называлась Корсо. В здании с глазированной черепицей находился муниципалитет. Рядом - «Морской отель» на 106 мест, нижний этаж занимал ресторан «К лосю» (нет). Рядом стоял на постаменте поднятый со дна моря «викинг-якорь (нет). Напротив стоял отель с красивым названием «Замок на море» («Прибой» сегодня.)
Налево в 1907 году был построен отель «Морское зеркало», внизу ресторан – «У тюленя» (кафе-бар) За «Морским отелем» - отель «Взгляд на море» и кафе «Атлантик» (одно сгорело, другое разрушено). В здании с полукруглым фасадом – фотостудия Краускопфа – это одна из достопримечательностей Кранца. Слава о ней шла по всей Восточной Пруссии. Работало здесь 25 человек. Делали не только портреты, но и открытки. Как-то под одной из своих открыток Краускопф написал:"Коса это Сахара в Европе» и миллионы открыток разлетелись с этой надписью по всему миру – в Америку, Австралию, по всей Европе.
Его сын Эрнст, вспоминает.
- Мальчиком я бегал смотреть на танцующих днем на променаде женщин в купальниках и накинутых поверх легких халатиках. Та музыка до сих пор звучит в голове. А вечером нарядные женщины и мужчины танцевали уже в «Монополе» - дорогом ресторане на променаде. На променаде было множество скамеек, на которых отдыхающие подолгу сидели и смотрели на море, а оно было совсем рядом, в одном метре от них.
А мальчишки любили играть, кто быстрее перепрыгнет скамейки.
Аватара пользователя
glik12
Интересующийся
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
Откуда: Cranz - Жуковский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Морская....

Сообщение logo » 23-02-2010 16:41:03

Крейсер "Кёнигсберг" - фото с орудиями..
с аукциона - сюжет привлек... :wink:
Вложения
2.WK Kreuzer Königsberg Geschützturm Lützow.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5806
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 906 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Морская....

Сообщение gsm_689 » 28-02-2010 20:46:04

Морячки с крейсера "Кенигсберг" в Хельсинки, 30-е годы
Kreuzer Koenigsberg_34.jpg

Современный вид
Хельсинки3.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2579 раз.

Re: Морская....

Сообщение motorman » 01-03-2010 09:07:45

Давно у меня имелся интерес к немецкой морской тематике.Как у"них"было до "нас ".Вся подборка фотографий,материал,что здесь выложили многие-просто уникален.Трудно остаться равнодушным.Крейсера"Кенигсберг"(и первый и второй)-"морские легенды".Всем оромное спасибо за предоставленный материал.С УВАЖЕНИЕМ!))) :D
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
 
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1550 раз.
Поблагодарили: 884 раз.

Re: Морская....

Сообщение gsm_689 » 01-03-2010 22:51:30

motorman писал(а):Крейсера"Кенигсберг"(и первый и второй)-"морские легенды"

Как мы тут недавно выяснили, к своему стыду, крейсеров по имени "Кенигсберг" было ТРИ штуки.
Погибший в Бергене - это ТРЕТИЙ. ПЕРВЫЙ погиб в дельте реки Руфиджи.
А вот и картинка ВТОРОГО
Вложения
Kreuzer Koenigsberg_29.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2579 раз.

Re: Морская....

Сообщение panart » 02-03-2010 15:15:43

Из жизни крейсера "Кёнигсберг-III"

Рейхспрезидент Гинденбург на борту "Кёнигсберга", май 1931г.
Вложения
hidroplan-He-60.jpg
Погрузка на борт гидросамолета Не-60
Kreuzer-KONIGSBERG-in-Norwegen.jpg
Крейсер в норвежских фьордах
Kreuzer-Hindenburg.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2886
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1411 раз.
Поблагодарили: 1958 раз.

Re: Морская....

Сообщение motorman » 02-03-2010 18:51:38

Супер!Спасибо!Настолько было интересно ,что еще один крейсер как-то я не заметил(перечитаю все еще раз,более внимательно)).Когда гостил в Кенигсберге,в музее Океана видел ленточку с бескозырки c надписью Konigsberg.Наверно со2-го или 3-го...Надеюсь,что настоящая!))) :D
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
 
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1550 раз.
Поблагодарили: 884 раз.

Re: Морская....

Сообщение gsm_689 » 02-03-2010 21:53:43

Еще свежак с е-бая с видами "Кенигсберга-III".
Предлагаю всем в дальнейшем именовать их в такой последовательности, дабы не возникало путаницы
Вложения
Kreuzer Koenigsberg_42.jpg
Кто в немецком силен, переведите пожалуйста
Kreuzer Koenigsberg_41.jpg
Kreuzer Koenigsberg_40.jpg
Kreuzer Koenigsberg_39.jpg
Kreuzer Koenigsberg_38.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2579 раз.

Re: Морская....

Сообщение logo » 02-03-2010 21:54:58

вот недавно с аукциона..
много фото по этой теме
Вложения
кениг.gif
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5806
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 906 раз.
Поблагодарили: 1082 раз.

Re: Морская....

Сообщение panart » 05-03-2010 12:25:16

На eBay выложили небольшой фотосет из будней и праздников крейсера Кёнигсберг-III.
Взять можно здесь:
http://cgi.ebay.de/069-34x-Orig-Foto-Kreuzer-Koenigsberg-Marine-auf-Reise_W0QQitemZ140388429603QQcmdZViewItemQQptZMilitaria?hash=item20afcd6f23
грузить можно прямо браузером всю "ленту" из 34х фоток(~ 2.7 Mb)
Фотки для образца
Вложения
foto2.jpg
foto3.jpg
foto4.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2886
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1411 раз.
Поблагодарили: 1958 раз.

Re: Морская....

Сообщение uran238 » 07-03-2010 22:27:45

Есть предложение создать тему "Кенигсберг (Калининград) и именах судов". Так думаю будет правильнее. Василий-Вам партийное здание))))
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7734
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 2018 раз.
Поблагодарили: 763 раз.

Re: Морская....

Сообщение gsm_689 » 08-03-2010 21:24:53

uran238 писал(а):Василий-Вам партийное здание))))

Хех, самого молодого нашли чтоле :D
uran238 писал(а):"Кенигсберг (Калининград) и именах судов"

Как учил меня один товарищ, тот что с пушками - корабль, остальное - судно
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2579 раз.

Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей

Сообщение uran238 » 08-03-2010 22:14:24

Ну написал исходя из специфики професии. Груз то грузится на суда, а не на корабли.))
"...в именах кораблей и судов"
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7734
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 2018 раз.
Поблагодарили: 763 раз.

Пред.След.

Вернуться в Кёнигсберг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.