Кёнигсбергские памятники, скульптуры, барельефы

История, архитектура, культура, люди.

Re: Простые вопросы от.....

Сообщение CHERNAYA » 16-03-2011 01:57:16

Сереж,уже узнали... Будка действительно стоит на месте постамента. Все работы по ее установлению были согласованы. Остатки постамента памятником считать не стали...
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.

Одна земля-одна история... © Chernaya
Аватара пользователя
CHERNAYA
подрывник-затейник
 
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 356 раз.


Re: Где этот дом?

Сообщение Андрей П » 17-03-2011 21:15:37

Всем привет. Кто подскажет? У меня впечатление что это в парке 40-летия ВЛКСМ, на против органного зала. Там сейчас какойто советский стоит. Внешне даже похож. А с права видна Лютеркирха.
Вложения
3202-03-4505.jpg
Андрей П
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17-03-2011 21:05:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Где этот дом?

Сообщение Allex » 17-03-2011 21:23:58

Да это в матросском парке. На этом месте советский памятник стоит.
Allex
Интересующийся
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Где этот дом?

Сообщение Андрей П » 17-03-2011 21:38:17

Он же
ehrenmal.jpg

2202-02-3390.jpg

И что интересно, Нет данного мемориала на картах.
Андрей П
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17-03-2011 21:05:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение gsm_689 » 17-03-2011 22:45:21

Андрей П писал(а):Нет данного мемориала на картах

это смотря на каких
хвп.jpg
1940г.

и до кучи еще ракурс
Koenigsberg - Pr. S.A.Ehrenmal_3.JPG
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4452
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1797 раз.
Поблагодарили: 2656 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение gsm_689 » 10-04-2011 10:18:51

gsm_689 писал(а):на плане 1956г. вроде Йорк-денкмаль изображен

Сразу показалось достаточно странным, что памятник "фошыздскому" генералу дожил до конца 50-х.
Недавно встретилось фото, которое все объясняет.
Йорк превращается, превращается Йорк... в элегантного Маркса
Калининград - Гагарина.jpg

только есть небольшое сомнение (кто развеет?), что за здание на заднем плане. Может быть сам постамент куда переехал :?:
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4452
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1797 раз.
Поблагодарили: 2656 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение panart » 10-04-2011 19:59:17

gsm_689 писал(а):
gsm_689 писал(а):на плане 1956г. вроде Йорк-денкмаль изображен

...
Йорк превращается, превращается Йорк... в элегантного Маркса
...
только есть небольшое сомнение (кто развеет?), что за здание на заднем плане. Может быть сам постамент куда переехал :?:

Вот именно, сам постамент и переехал ... :wink:
Попробуем развеять эти сомнения. Тут целая детективная хистори получается.
И так, по порядку.
В 1913 году по заказу офицеров первого армейского корпуса, скульптор Вальтер Розенберг изготовил памятник генералу Йорку. Установили его перед Вальтера Симона платц.
Памятник Йорку простоял у стадиона до 1934 года. Потом стадион был переименован в Эрих-Кох-платц, там стали проводиться нацистские сборища и парады, а Йорка перенесли к Королевским воротам, где он просуществовал до 1947 года, пока не подвергся переплавке.
А на постамент водрузили товарища Сталина - и утвердили всю эту скульптурную композицию на улице Карла Маркса (в скверике перед нынешним “Янтарным сказом”). Там бюст Вождя Народов и Великого Кормчего торчал вплоть до 1956 года. А после ХХ съезда КПСС и приснопамятного обличения Н.С. Хрущевым “культа личности”... Сталина за один день (!) заменили на Карла Маркса. Бюст основоположника марксизма был типовым, штампованным, массового выпуска.

3-kenig-02.jpg
3-kenig-02.jpg (23.37 КБ) Просмотров: 30477

В 1961 году открылся новый памятник - работы скульптора Едунова. Который (в смысле, Маркс) на новом постаменте из гранита был установлен на перекрестке ул. К. Маркса и Красной - где находится и поныне.
Куда делось старое подножие, история умалчивает.

Так эта история выглядит по версии "Новых колес" (Якшина)
А что за здание на заднем плане надо поискать в том районе.
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2878
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1409 раз.
Поблагодарили: 1958 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение gsm_689 » 10-04-2011 22:49:11

panart писал(а):а Йорка перенесли к Королевским воротам, где он просуществовал до 1947 года, пока не подвергся переплавке.
А на постамент водрузили товарища Сталина - и утвердили всю эту скульптурную композицию на улице Карла Маркса (в скверике перед нынешним “Янтарным сказом”). Там бюст Вождя Народов и Великого Кормчего торчал вплоть до 1956 года. А после ХХ съезда КПСС и приснопамятного обличения Н.С. Хрущевым “культа личности”... Сталина за один день (!) заменили на Карла Маркса. Бюст основоположника марксизма был типовым, штампованным, массового выпуска.

Фото это уже было, с постаментом Йорка и вышеозначенным бюстом Маркса общего ничего не имеет
Калининград - Памятник Марксу_2.jpg
Это который возле "Янтарного сказа"
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4452
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1797 раз.
Поблагодарили: 2656 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение panart » 10-04-2011 22:56:25

gsm_689 писал(а):
panart писал(а):а Йорка перенесли к Королевским воротам, где он просуществовал до 1947 года, пока не подвергся переплавке.
А на постамент водрузили товарища Сталина - и утвердили всю эту скульптурную композицию на улице Карла Маркса (в скверике перед нынешним “Янтарным сказом”). Там бюст Вождя Народов и Великого Кормчего торчал вплоть до 1956 года. А после ХХ съезда КПСС и приснопамятного обличения Н.С. Хрущевым “культа личности”... Сталина за один день (!) заменили на Карла Маркса. Бюст основоположника марксизма был типовым, штампованным, массового выпуска.

Фото это уже было, с постаментом Йорка и вышеозначенным бюстом Маркса общего ничего не имеет
Калининград - Памятник Марксу_2.jpg

Так точно, Василий. Маркс с дэвушками это еще один Маркс в том же районе.
Что-то классиков развелось до до черта :wink: . Нужно разбираться.
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2878
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1409 раз.
Поблагодарили: 1958 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение Michael » 18-04-2011 16:42:14

А что за здание на заднем плане надо поискать в том районе.


Это здание сохранилось и находится рядом с Янтарным сказом, на углу улиц Комсомольской и К. Маркса.
Есть довоенное фото (из Ostpreussenblatt):
luisenallee .jpg
Michael
Интересующийся
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 16-04-2011 19:11:24
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение Michael » 21-04-2011 19:22:13

По поводу скульптуры Михеля у башни Врангеля есть подозрения, что ее убрали оттуда немцы еще до бомбардировок 1944 г.
т.к. на немецких аэроснимках виден пустой постамент:
михель1944.jpg

михель19441.jpg


PS Все аэроснимки Кенигсберга 1942-44 гг в высоком (оригинальном) разрешении есть на http://www.bildindex.de
Michael
Интересующийся
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 16-04-2011 19:11:24
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение panart » 09-05-2011 11:31:15

Калининград, вагонзавод, деревообрабатывающий цех. До 1945 года - катушечная фабрика.

bar_brach.jpg

Герман Брахерт, "Ткачи", рельефы для здания Катушечной фабрики
в Кенигсберге, 1924 год, литье, бетон. Фото Миловского, 2000г.

История перемещения рельефов "Ткачи" с вагонзавода в музей Германа Брахерта,
расказанная Владимиром Олейником (http://www.klgd.ru/city/history/almanac/a5_33.php)

СКУЛЬПТУРЫ НА ВАГОНЗАВОДЕ

Зимою 1999 года я работал на вагоностроительном заводе и однажды между удалённых цехов приметил какие-то скульптурки высоко на стене... С этого всё и началось.

Пытался зарисовать и на морозе, и по памяти изящные линии скульптур, но путного ничего не получалось. Тогда сфотографировал и, сдерживая любопытство, начал обращаться ко многим с вопросом об этих четырёх скульптурных композициях в больших треугольных обрамлениях: и чьи они, и почему в треугольниках, и возможное объяснение сюжетов... Определённо никто не мог ответить, и это заинтересовало меня ещё больше. Наконец искусствовед Калининградской художественной галереи Ирина Кожевникова предположила (и её исследования подтвердились), что это были барельефы Германа Брахерта, немецкого скульптора начала 20 века.

В Доме-музее Г.Брахерта под Светлогорском мне сказали, что местонахождение скульптур им стало известно совсем недавно, и предложили мне помочь их демонтировать для последующего экспонирования в музее. Работа эта заняла почти два с половиной года. Тормозили многочисленные согласования, поиски финансирования и разработчиков, а так же квалифицированных исполнителей.

Работая у главного конструктора завода, я одновременно прорабатывал варианты извлечения из стены огромных барельефов в треугольных блоках (более 1,5 м каждая сторона), находящихся на большой высоте между вторым и третьим этажами производственного корпуса. Одновременно искал варианты их сохранения: от повреждений при демонтаже, транспортировке, погрузке-разгрузке. Сделав множество эскизов крепежа, такелажных и других приспособлений, я понял, что необходимо искать в заводских архивах чертежи постройки и перестройки здания. Такие чертежи нашлись, и из них следовало, что до войны здание было двухэтажным, а скульптуры находились как бы на крыше. Нашлись и поэтажные чертежи перекрытий и стен, что тоже было важно... Работы было много и ничто не указывало на будущие осложнения и «сюрпризы».

Главная задача состояла в сохранении барельефов, вернее - горельефов, так как при более детальном рассмотрении фотографий в одной из лучших архитектурных мастерских, руководимой Олегом Копыловым, выяснилось, что они гораздо глубже, объёмнее, чем казались. И родилось единственное решение: заполнить монтажной пенкой пространство между горельефом и древесно-стружечной плитой (ДСП), а её удерживать обвязкой из металлических уголков, защитив, таким образом, весь выпиленный (так планировалось) из стены огромный блок с редчайшими скульптурными изображениями. Расчёт дал вес блока, а вес подсказал размер металлоконструкций, способ их крепления между собой на блоке и на подвесе крановой стрелы, варианты выдвижения блока из пропиленной стены, укладки в транспортное положение, а также установки их на территории музея и другие.

В архитектурной мастерской был сделан специальный инженерный расчёт для безопасного проведения работ, но до их начала прошло ещё несколько месяцев. Предполагалась значительная помощь заместителя директора завода Валерия Дядищева - это использование сжатого воздуха для ручного пневмоинструмента, подача электроэнергии, выделение некоторых механизмов и машины. В музее Г.Брахерта нужно было решить вопрос о необходимости страхования работы и самих скульптур, о консультациях с известными отечественными и зарубежными скульпторами и реставраторами, о поиске группы специалистов-исполнителей. И вот, по прошествии более двух лет после обнаружения горельефов, мы начинали их демонтаж.

2011-05-09_112239.jpg

Здесь хотелось бы пояснить ряд моментов, возникавших во время работ и собственно демонтажа. Изначально предусматривалось выпиливание горельефов турбо-инструментом с алмазным диском, помогая при этом и ударно-сверлильной дрелью, а где-то долотом с каёлочкой. Однако, встретившись с мощным бетоном, перешли к помощи компрессора и отбойного молотка. В ходе работ возникла идея сохранить образцы кирпича и бетона, в который были вмурованы каменные фигуры. Описание образцов могло в дальнейшем помочь искусствоведам, скульпторам, реставраторам, историкам и музейным работникам. А пока, увидев и пощупав бетон после работы отбойного молотка, немецкий архитектор и скульптор Дитрих Цломке сказал, что, возможно, только разрушив это здание или часть стены, мы сумели бы извлечь нужные музею экспонаты... И, несмотря на это предупреждение, мы продолжали свою работу.

2011-05-09_111924.jpg

Ещё хотелось бы объяснить, почему мы не распилили все фигуры по их составным частям. Дело в том, что в самом начале, при внимательном рассмотрении фотографий, одним из ведущих членов архитектурной мастерской Валерием Захаровым были замечены разделяющие швы. А уже с отстроенных «лесов» действительно они оказались швами блоков, из которых складывались все фигуры на огромных горельефах скульптора! Шесть элементов составляли все «треугольники»: верхний стоял на двух и ниже - ещё на трёх частях общей скульптурной группы. Всё это заключено было в мощный бетонный массив, составляющий фон каждой картины, и установлено в бетоне и кирпичной кладке на крыше фронтальной стены здания. Скреплены эти элементы между собой были оригинальным составом, разгадать который тоже, видимо, предстоит при реставрации горельефов на месте их будущей демонстрации в музее. Тогда высказывались предложения по отделению каждого элемента: сначала выпилить его фрезой, а затем вынуть и составить. Однако ничего из этого не вышло. Во-первых, это вновь было бы не этично, и кроме того, выпилив их, вряд ли мы смогли бы потом так же искусно, так же точно пригнать их и склеить - это будут уже новые «треугольники». И тогда мы начали вносить кардинальные изменения в ход работ, в результате которых после распилки и выдалбливания вынимались из стены огромные треугольные глыбы. Вслед за немецким архитектором Д.Цломке, сомнения в успешном завершении работ стали возникать и у нашего питерского консультанта-искусствоведа В.Матвеева.

Основная трудность заключалась в том, что бетон гасил удары и сверление, «связывал» вращение мощной пилы, так как состоял из хорошо замешенного цемента высоких марок, известняка, мела с крупным речным песком, мелким и более крупным морским и речным галечником. Очень вероятно, что скульптор включил в составленный им раствор какие-то ещё химические примеси с целью придания долговечности, прочности к развитию осадочных и температурных трещин. Мы не забывали о том, что здание, да и весь завод стоял на водонасыщенных грунтах поймы реки Преголи. А весной 1999 года уровень реки особо повысился из-за постоянно дующего западного ветра и нагонных морских вод до катастрофических отметок. Река вышла из берегов. Несколько дней завод стоял в воде и передвигаться можно было только на лодках.

Но и далее нас не оставляли «сюрпризы» великого скульптора. Дело в том, что согласно проекту мы начали работу с верха «треугольника», равно по обе его стороны на три-четыре кирпича вниз к основанию. Это давало возможность удержаться в расчётной прочности стены и исключить возможное обрушение верхней, нависающей под углом 60 градусов, части уже отбитой стены. Дойдя до 4-го кирпича, мы упёрлись в тот самый тяжёлый бетон. Он «сидел» в обвязке из арматуры двух размеров: 1/3 дюйма и 1,3 дюйма из легированной стали высочайшей прочности на растяжение-сжатие и на изгиб. На половине высоты «треугольника» вновь появилась толстая арматура, но уже в три (на других - в четыре) нитки в плоскости. Арматура, и толстая, и тонкая, очень мешала, так как она «закусывала» намертво ударный инструмент.

Мы оставили эти средние три и затем и нижние восемь толстых арматурин, не резали их, опасаясь обвала стены справа и слева «треугольника», и долбили ниже в «бешеном» темпе с утра до сумерек, чтобы сократить общие сроки работ. Отказались и от горизонтальной вырубки стены под всем треугольным блоком, тоже опасаясь обрушений и тоже сокращая сроки: нужно было успеть до начала сплошных дождей или даже снега.

И вот - этот день. Подогнали мощный автокран. Обвязали стальными тросами весь «укутанный» монтажной пенкой под ДСП огромный, зажатый стальными уголками и швеллером, кусок здания. Подвесили на стреле и подтянули тросы. И только когда монтажная пенка наверняка уже отвердела, натянули стропы как струны. Вывесив всю эту «глыбу», начали резать арматуру...

Изнутри, из пустого цеха второго этажа, и внутренние деревянные леса, и пустое окно и металлическая обойма вокруг вырезанной стены, и в особенности треугольная, святящаяся небом щель - всё являло собою какой-то гигантский, дикий процесс вырывания зуба изо рта «дракона».

На лесах изнутри остался один газорезчик, он отрезал попеременно одну за другой толстые арматурины внизу, почти у своих ног. Никто не знал, в какой момент «глыба» начнёт выпадать из проёма, «вываливаться»... И вдруг - ощутили, что пол под нами содрогнулся, блок чуть покосило и он начал словно отворачиваться в стене от мешающей ему трубы... Тогда газорезчик, как художник, приблизился к «глыбе» и коснулся её своей огненной «кистью» последний раз. Пол дрогнул, огромный кусок стены дёрнулся, словно спрыгнул, закачался на тросе легко и величаво...

Так, в конце концов, благополучно закончился "триллер" с демантажем и вот уже 10 лет замечательные рельефы Брахерта находятся
в экспозиции музея в Отрадном и радуют посетителей.

Барельеф. Герман Брахерт. Во дворе дома Брахерта.jpg

20060113_145610.jpg

Рельефы фасада катушечной фабрики Кенигсберга.jpeg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2878
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1409 раз.
Поблагодарили: 1958 раз.

Re: Немецкие памятники на терр.Калинингр.обл.

Сообщение gsm_689 » 12-05-2011 09:59:36

panart писал(а):Ансамбль памятника Отто фон Бисмарку был завершен в 1903г, когда с обеих сторон памятника
поставили скульптурные группы, символизирующие искусство военного и государственного
правления. По другой более широкой трактовке - войны и мира.
Авторами их являлись немецкие скульпторы П.Борхерт и В.Розенберг

на е-бае продавали открытки с соседями Бисмарка. Качество так себе, но хоть можно разглядеть...
Koenigsberg - Statue am Kaiser Wilhelm Platz.jpg

Koenigsberg - Statue am Kaiser Wilhelm Platz_2.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4452
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1797 раз.
Поблагодарили: 2656 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение panart » 14-05-2011 21:54:48

viewtopic.php?f=28&t=1127&start=60#p42597
panart писал(а):Парк культуры и отдыха имени 40-летия ВЛКСМ.
Раньше аллеи парка были украшены гипсовыми скульптурами, которые были убраны в 70-е годы.
В парке сохранилась немецкая скульптура оленя

Вот фото этого оленя, пережившего войну и разруху

Скульптура оленя немецкая.jpg

Рога, наверное, уже наши вандалы отбили.
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2878
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1409 раз.
Поблагодарили: 1958 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение SKY » 15-05-2011 11:11:14

panart писал(а):http://forum.kenig.org/viewtopic.php?f=28&t=1127&start=60#p42597
panart писал(а):Парк культуры и отдыха имени 40-летия ВЛКСМ.
Раньше аллеи парка были украшены гипсовыми скульптурами, которые были убраны в 70-е годы.
В парке сохранилась немецкая скульптура оленя

Вот фото этого оленя, пережившего войну и разруху

Скульптура оленя немецкая.jpg

Это всё-таки не олень... :roll:
Аватара пользователя
SKY
Исследователь
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 25-10-2010 10:15:01
Откуда: Königsberg
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение wurzel » 15-05-2011 17:16:59

panart писал(а):А хто тогда, что за звер? :roll:
На ламу очень смахивает... :?
wurzel
Краевед
 
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 11-07-2010 23:49:45
Откуда: Ostpreussen
Благодарил (а): 587 раз.
Поблагодарили: 674 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение panart » 15-05-2011 17:28:00

wurzel писал(а):
panart писал(а):А хто тогда, что за звер? :roll:
На ламу очень смахивает... :?

И хде ж вы видели рогатого лама? :lol:
А вот этот олень, если ему отпилить рога (не сочтите за садюгу) как на фото, то очень
даже похож на нашу парковую скульптуру, видимо, пострадавшую от вандалов.

f_19083451.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2878
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1409 раз.
Поблагодарили: 1958 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение wrangel str. » 15-05-2011 18:54:15

Мало того, что лама рогатый, но ещё и гламурно пострижен...! По моему архар круторогий (рога ессно обломали)
Аватара пользователя
wrangel str.
Краевед
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
Благодарил (а): 525 раз.
Поблагодарили: 582 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение motorman » 15-05-2011 19:14:26

Памятник Канту около университета в довоенном Кенигсберге
0101-02-0315.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
 
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1573 раз.
Поблагодарили: 921 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение wrangel str. » 15-05-2011 19:38:41

Больше всего на этом фото не то, что удивила, а скорее "улыбнула" родственность тогдашних и нынешних "проблем" Кёнигсберга - Калининграда. Снег растаял и памятник поплыл... Дорожки немцы в основном посыпали кирпичной крошкой...А тут видать не доглядели- лужа образовалась. Фотографу же надо было запечатлеть общий вид унитэта с новой пристройкой и памятником Канту, пока листья не отросли.
Аватара пользователя
wrangel str.
Краевед
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
Благодарил (а): 525 раз.
Поблагодарили: 582 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение motorman » 15-05-2011 20:05:59

И открытка с памятником и университетским дворцом спорта "Палястрой-Альбертиной"...
2303-01-3429.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
 
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1573 раз.
Поблагодарили: 921 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение panart » 15-05-2011 21:19:22

wrangel str. писал(а):Мало того, что лама рогатый, но ещё и гламурно пострижен...! По моему архар круторогий (рога ессно обломали)

Не и на архара явно не тянет. Архаровцы - они вон какие крутые бараны ... :lol:

arhar.jpg
arhar.jpg (17.4 КБ) Просмотров: 30787

448190060_b185716a5a.jpg
448190060_b185716a5a.jpg (43.32 КБ) Просмотров: 30787
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2878
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1409 раз.
Поблагодарили: 1958 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение panart » 18-05-2011 11:47:55

В дополнение к посту выше фотографии из серии "Ткачи"
крупным планом из музея Г. Брахерта в Отрадном.

bar0.jpg

bar3.jpg

bar2.jpg

bar1.jpg

barelefy_brachert2006god.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2878
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1409 раз.
Поблагодарили: 1958 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение Privatier » 20-05-2011 08:19:32

Барельефы на здании межшкольного УПК на ул. Леонова.
Вложения
IMAG0052.jpg
голова девушки слева
IMAG0053.jpg
голова девушки справа
IMAG0051.jpg
общий вид барельефов
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Military Police
 
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области

Сообщение panart » 22-05-2011 20:37:18

Privatier писал(а):Барельефы на здании межшкольного УПК на ул. Леонова.

Небольшое дополнение.
Вход в здание пристройки Хуфенского лицея для девочек, сделанного в 1922-1924 гг., украшен барельефами
девичьих головок из глазуированной керамики работы профессора Станислауса Кауэра (1922г).
Информация с сайта fotki.yandex, /skarachin/
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2878
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1409 раз.
Поблагодарили: 1958 раз.

Re: Барельефы на здании Южного вокзала

Сообщение Solidus » 31-08-2011 15:48:28

preussen писал(а):К примеру, на "Доме техники" есть с одной стороны фигура человека с колесом (Брахерт), а с другой над входом фигура с ремесленниками (Филитц), хорошо видна сигнатура Филитца. Для Филитца как раз очень характерна немного упрощенная техника.

Однако!!! Помнится несколько лет назад Сергей Трифонов и работники музея Брахерта всех уверяли, что фигура с ремесленниками является творением Германа Брахерта. Да же выбитую на камне сигнатуру расшифровывали как “Tech” (техника?)! А вот на основании каких источников теперь вы утверждаете что это работа Филитца?
Сегодня посетил историко-культурный центр «Корабельное воскресенье», который располагается во Фридрихсбургских воротах на улице Портовой. К сожалению мне там не удалось встретиться и поговорить о барельефах на Южном вокзале с Николаем Чебуркиным. Мне сказали, что в настоящее время он откомандирован в археологическую экспедицию. В музее бывает только в выходные дни. Очень жаль, что ознакомление с источником информации о барельефах на Южном вокзале придётся перенести на следующую неделю!
Solidus
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29-08-2011 17:26:40
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Барельефы на здании Южного вокзала

Сообщение preussen » 31-08-2011 20:46:55

В музее Брахерта присутствует еще одна работа Филитца с такой же сигнатурой, выполнена в абсолютно идентичной, не характерной для Брахерта манере.
Также "авторский почерк" Филитца можно хорошо увидеть на фото потолка кинотеатра "Капитоль" (был на Штайндамме), эти фигуры атрибутированы и есть во всех источниках.
Фото скоро повешу.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
Аватара пользователя
preussen
Краевед
 
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 426 раз.

Re: Барельефы на здании Южного вокзала

Сообщение Solidus » 31-08-2011 21:12:40

Спасибо за информацию! Видимо вы имеете какое-то отношение к музею Брахерта. Скажите пожалуйста, какими источниками (книгами или архивами) руководствуетесь в своей деятельности по изучению этих скульптурных произведений?
Solidus
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29-08-2011 17:26:40
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Барельефы на здании Южного вокзала

Сообщение preussen » 31-08-2011 22:30:38

Solidus писал(а):Спасибо за информацию! Видимо вы имеете какое-то отношение к музею Брахерта. Скажите пожалуйста, какими источниками (книгами или архивами) руководствуетесь в своей деятельности по изучению этих скульптурных произведений?

да, есть такое :) работаю там уже 10 лет.
Основной источник по скульптуре Кенигсберга - H.M. Mühlpfodrt. Königsberger Skulpturen und ihre Meister.1970.
По Филитцу можно узнать также из книги "Hanns Hopp. Ein Architekt in Ostpreussen. 1929"
И у меня кстати есть фото из одного рекламного издания конца 20-х годов, где внизу черным по белому написано, что фигура на "Доме техники" выполнена Эрнстом Филитцем.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
Аватара пользователя
preussen
Краевед
 
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 426 раз.

Re: Барельефы на здании Южного вокзала

Сообщение Solidus » 02-09-2011 20:56:12

Solidus писал(а):
preussen писал(а):
Solidus писал(а):Тогда пожалуйста, подскажите как свзаться с Николаем Чебуркиным. Почему-то в списках работ на сайте музея Брахерта это произведение не значится.

да, ни в одном издании нет упоминания об авторстве Брахерта. Очень возможно что это Эрнст Филитц, его ученик. К примеру, на "Доме техники" есть с одной стороны фигура человека с колесом (Брахерт), а с другой над входом фигура с ремесленниками (Филитц), хорошо видна сигнатура Филитца. Для Филитца как раз очень характерна немного упрощенная техника.


Однако!!! Помнится несколько лет назад Сергей Трифонов и работники музея Брахерта всех уверяли, что фигура с ремесленниками является творением Германа Брахерта. Да же выбитую на камне сигнатуру расшифровывали как “Tech” (техника?)! А вот на основании каких источников теперь вы утверждаете что это работа Филитца?
Сегодня посетил историко-культурный центр «Корабельное воскресенье», который располагается во Фридрихсбургских воротах на улице Портовой. К сожалению мне там не удалось встретиться и поговорить о барельефах на Южном вокзале с Николаем Чебуркиным. Мне сказали, что в настоящее время он откомандирован в археологическую экспедицию. В музее бывает только в выходные дни. Очень жаль, что ознакомление с источником информации о барельефах на Южном вокзале придётся перенести на следующую неделю!


Уважаемый preussen! По поводу фигуры с ремесленниками я оказался не прав. Меня в заблуждение ввела информация о том, что их находчик историк Сергей Трифонов сумел убедить вашего директора, уважаемую Аллу Семеновну Саруль, в авторстве Брахерта. Сегодня полученная от Николая Чебуркина информация и сканы источников подтвердили - автор этой работы Эрнст Филитц.

В «хрестоматийной», по словам Николая Чебуркина, книге Мюльпфордта этой работы нет. Там приведены 8 работ Филитца, в том числе упоминаемая вами украшение потолка кинотеатра «Капитоль». Вот биография Эрнста Филитца из этой книги.

H. M. Muehlpfordt, Koenigsberger Skulpturen und ihre Meister 1255-1945.
Holzner Verlag, Wuerzburg, 1970.

Гербердт Мейнхардт Мюльпфордт, Кенигсбергская скульптура и ее мастера
1255 - 1945 годы. Издательство "Хольцнер", город Вюрцбург, 1970 год.

Перевод Н. А. Чебуркина

Стр. 68.

FILITZ, ERNST
ФИЛИТЦ, ЭРНСТ

Родился 7 июля 1891 года в Понарте - районе города Кёнигсберг, умер в Кёнигсберге в апреле 1945 года. На протяжении долгого времени был учителем рисования в Мариенсвердере, затем в Кёнигсберге. Ученик Брахерта. После окончания школы и семинарных занятий (сельскохозяйственный семинар) в Остероде был Филитц преподавателем в народной (восьмилетней) школе до 1918 года.

Стр. 69.

В то время он ещё много рисовал. Затем он посещает Кёнигсбергскую школу искусств и ремёсел, где его преподавателями были Карл Шторх и Герман Брахерт. В 1921-35 годы он работал преподавателем рисования в Хуфенской гимназии, затем в Лёбенихтской реальной гимназии. Как художник-пейзажист работал Филитц в технике темпера (краски растертые на яичном желтке) на японской бумаге. В Кёнигсберге Филитц жил на Клаассштрассе, до смерти со своей женой в бомбоубежище их дома от русского огнемета.

Однако в журнале “Neue Baukunst” за 1926 год указано, что автором работы фигуры с ремесленниками является Филитц. Выкладываю страницы этого журнала с информацией о скульптурах на «Доме техники» в Кенигсберге.
Вложения
10.jpg
работа Филитца
06.jpg
работа Брахерта
05.jpg
01.jpg
Solidus
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29-08-2011 17:26:40
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Пред.След.

Вернуться в Кёнигсберг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron


При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.


Заметки профессионала для собственников
Ты можешь поддержать проект