Узкоколейные пути города

История, архитектура, культура, люди.
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 105 раз

Узкоколейные пути города

Сообщение serg »

Раз уж тема зашла про Гвардейский пр-т... есть вопрос.
На довоенных картах обозначена узкоколейка, проходящая от нынешнего КЮИ через овраг Гвард. пр-та, Газавтоматику, ул.Баранова, Литовский вал и уходящая на аэродром Дэвау.
Несколько раз смотрел на местности, но следов, кроме отсыпки шириной метров 7 не увидел. А по карте она проходила под мостиком с канализационным коллектром (напротив Астрономического Бастиона) и упиралась в бомбарь Газавтоматики (там есть кирпичная кладка полузасыпанная, со стороны оврага).
На немецких картах есть вплоть до 1938 года, а на наших нет.
Может кто знает что-нибудь?
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7789
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1834 раза
Поблагодарили: 442 раза
Контактная информация:

Сообщение uran238 »

2 serg

НАчну с конца = а где там кирпичная кладка в овраге около ГАЗАВТОМАТИКИ.?????

А по поводу узкоколейки - представил весь путь. А как она могла дальше идти от Баранова. Что то я даже представить не могу где она могла там быть. Если там рядом ж\д на Замланд шла.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
production
Санта
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 13-04-2004 23:00:00
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Сообщение production »

Небольшая кирпичная кладка в овраге у Союзгазавтоматики действительно есть. Туда при желании можно даже пролезть. За ней - длинное узкое помещение, возможно тир.
Про узкоколейку ничего не знаю - первы раз слышу.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7789
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1834 раза
Поблагодарили: 442 раза
Контактная информация:

Сообщение uran238 »

Просто ее функционально незначение не совсем понятно. Да - к аэродрому железка должна идти. Но не через город же.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Den
Злобный админ
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 30-03-2004 23:00:00
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Den »

Была узкоколейка за мэрией - на одном из довоенных видео видно как за нее паровоз заезжает. Дальше она шла через пл. Василевского по литовскому валу и возле королевских ворот заворачивала в район Девау. Очень хорошо видна на одной из довоенных карт Кенигсберга.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7789
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1834 раза
Поблагодарили: 442 раза
Контактная информация:

Сообщение uran238 »

Может выскажу бредовое продположение - а не трамвайная ли это ветка ????
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
SMonk

Re: ход под гвардеиским пр-ом

Сообщение SMonk »

А у меня на карте 31 года ее нет! :wink:
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 105 раз

ход под гвардеиским пр-ом

Сообщение serg »

Первое упоминание об узкокалейке (Kleinbahn) я увидел на карте 1910 года, которую какой-то немец выложил в и-нете. Я ее нашел через поисковик (можете либо сами поискать, либо напишите - вышлю). На этой карте узкокалейка отходит от ж/дороги на Балтийск, а двухярусного моста и в планах не было. В 1928, когда начали строить ж/д от Южного вокзала до Северного через 2-х ярусный мост, на карте она по прежнему указана. Узкокалейка шла по маршруту: КЮИ (бывшие немецкие казармы)-гвардейский пр-т-мимо казарм (Газавтоматика)-мимо ЯнтарьЭнерго (Где флагштоки)-мимо Мэрии (со стороны Разгуляя, на некоторых фото, есть на сайте, что-то подобное на рельсы видно, но я не уверен)-по ул Баранова-огибает Верхнее озеро-ул.Черняховского (от кондит.фабрики до ул. Невского)-Литовский вал - поворот на Гагарина- ул.Гагарина - аэродром Дэвау. Она шла вдоль укреплений внутреннего кольца и служила, мне кажется, для оперативной переброски войск. Вдоль ее пути расположены здания обозначенные красным цветом. Таким же цветом обозначены: Замок, Биржа, Кирхи, Мэрия, бывший рынок и все бастионы и варота.
Узкокалейка исчесла быз следов (если она была на поверхности).

Для SMonk.
Карта издательства Grafe und Unzer, масштаб1:15000? Начинается узкокалейка в квадрате F8.

Кирпичная кладка, всерху на ней лежит современная плита перекрытия, была хорошо видна лет 15-20 назад. Под плитой мог встать взрослый человек. Потом закидали мусором...
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 105 раз

ход под гвардеиским пр-ом

Сообщение serg »

Случайно нашел в коллекции фотографий Максима Попова
http://koenig.inphoto.ru/view.php?photo ... &albumsID=
Штайндамские ворота и узкокалейка. Ворота в 1910 году находились прямо возле нынешней Мэрии.
SMonk

Re: ход под гвардеиским пр-ом

Сообщение SMonk »

serg писал(а):Для SMonk.
...Карта издательства Grafe und Unzer, масштаб1:15000? Начинается узкокалейка в квадрате F8...

:shock:
Беру свои слова обратно нашел :oops:
Стар стал. :)
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7789
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1834 раза
Поблагодарили: 442 раза
Контактная информация:

Сообщение uran238 »

Согласен - узкоколейка...... Но ее 1) могли попросту засыпать 2) снять за ненадобностью. А использовать ее для переброски войск, тем более внутри города - мне кажется сомнительно. И еще - зачем она отходила от железки на балтийск - там же разная колея. Значит там где то должен был быть пункт для перегрузки, а так же депо и рем. мастерские. Потому как не могут узкоколеечные транспортные средства ездить сразу по двум колеям, тем более в то время.
Просто вроде как нет упоминания об узкоколейке в черте города.

А вот на трамвайные пути очень похожи на фоте.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
SMonk

Сообщение SMonk »

uran238 писал(а):.... А вот на трамвайные пути очень похожи на фоте...
Если не ошибаюсь на карте Тр. пути обазначались красным цветом, а енто линия черного как жд
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7789
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1834 раза
Поблагодарили: 442 раза
Контактная информация:

Сообщение uran238 »

Тогда вопрос - а где она пересекала внутреннее вальное кольцо - в каком месте.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
SMonk

Сообщение SMonk »

uran238 писал(а):Тогда вопрос - а где она пересекала внутреннее вальное кольцо - в каком месте.
ща посмотрим
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7789
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1834 раза
Поблагодарили: 442 раза
Контактная информация:

Сообщение uran238 »

вряд ли через ворота
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
SMonk

Сообщение SMonk »

uran238 писал(а):вряд ли через ворота
Как сюда прикрепить фото? хелп
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6359
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3266 раз
Поблагодарили: 1887 раз

Сообщение МёбиуС »

По-моему здесь видно. И есть эта узкоколейка на картах с 1910 по 1940 гг. Позднее у меня карт просто немецких нет. А до 1910 г. ближайшая - 1897 г., но там её нет.
Это карта 1940 г., 1:30000
Изображение
Но это точно не трамвайная линия. Есть у меня карта трамвайных и автобусных маршрутов, в Девау ходил трамвай 2, но по другому маршруту, по Литовскому валу вообще нет маршрутов. Карта за 1935 г.
2SMonk
Попробуй http://foto.radikal.ru/
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
SMonk

Сообщение SMonk »

вопрос куда это ветка идет?
Изображение

Эта дорога выведет на форт №2 и в Гурьевск.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7789
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1834 раза
Поблагодарили: 442 раза
Контактная информация:

Сообщение uran238 »

А на всех фотах тока вороты. А на карте видно что она рядом проходит с воротами
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
SMonk

Сообщение SMonk »

uran238 писал(а):А на всех фотах тока вороты. А на карте видно что она рядом проходит с воротами
Через ворота жд линия точно не проходила. там при самом лучшем раскладе вагонетка пройдет
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7789
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1834 раза
Поблагодарили: 442 раза
Контактная информация:

Сообщение uran238 »

Да и людям с транспортом простым как быть тогда.?)))
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
production
Санта
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 13-04-2004 23:00:00
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Сообщение production »

Может, эта дорога - подземная :roll:
Или надземная :shock:
SMonk

Сообщение SMonk »

uran238 писал(а):Да и людям с транспортом простым как быть тогда.?)))
Не на карте видно что дорога прооходит с лева от ворот.. Слухайте там же раньше проходил трамвай но он шел по фрунзе. и как раз этот трамвай проходил слева от ворот наши с успехом могли на месте жд. проложимть трамвай. :lol:
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7789
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1834 раза
Поблагодарили: 442 раза
Контактная информация:

Сообщение uran238 »

Да - нужно было смотреть когда там трамваные пути переносили. Может что и вылезло бы.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
SMonk

Сообщение SMonk »

uran238 писал(а):Да - нужно было смотреть когда там трамваные пути переносили. Может что и вылезло бы.
Да нужно да кто знал. :cry:
SMonk

Сообщение SMonk »

Я предложил бы поиск ветки за заправкой Лукоила. Если они и уходила кудата то там следы должны остаться точно. там поле и лес не паханый. :)
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7789
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1834 раза
Поблагодарили: 442 раза
Контактная информация:

Сообщение uran238 »

Хочешь скзать что на валу додлжны бать следы?...
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
SMonk

Сообщение SMonk »

uran238 писал(а):Хочешь скзать что на валу додлжны бать следы?...
Хм возможно.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7789
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1834 раза
Поблагодарили: 442 раза
Контактная информация:

Сообщение uran238 »

Возможно - но я что не помню....
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
SMonk

Сообщение SMonk »

uran238 писал(а):Возможно - но я что не помню....
Надо смотреть!
Ответить

Вернуться в «Кёнигсберг»