Страница 1 из 3

Узкоколейные пути Кёнигсберга

Добавлено: 21-05-2006 15:40:03
serg
Раз уж тема зашла про Гвардейский пр-т... есть вопрос.
На довоенных картах обозначена узкоколейка, проходящая от нынешнего КЮИ через овраг Гвард. пр-та, Газавтоматику, ул.Баранова, Литовский вал и уходящая на аэродром Дэвау.
Несколько раз смотрел на местности, но следов, кроме отсыпки шириной метров 7 не увидел. А по карте она проходила под мостиком с канализационным коллектром (напротив Астрономического Бастиона) и упиралась в бомбарь Газавтоматики (там есть кирпичная кладка полузасыпанная, со стороны оврага).
На немецких картах есть вплоть до 1938 года, а на наших нет.
Может кто знает что-нибудь?

Добавлено: 22-05-2006 07:43:59
uran238
2 serg

НАчну с конца = а где там кирпичная кладка в овраге около ГАЗАВТОМАТИКИ.?????

А по поводу узкоколейки - представил весь путь. А как она могла дальше идти от Баранова. Что то я даже представить не могу где она могла там быть. Если там рядом ж\д на Замланд шла.

Добавлено: 22-05-2006 08:09:33
production
Небольшая кирпичная кладка в овраге у Союзгазавтоматики действительно есть. Туда при желании можно даже пролезть. За ней - длинное узкое помещение, возможно тир.
Про узкоколейку ничего не знаю - первы раз слышу.

Добавлено: 22-05-2006 08:14:08
uran238
Просто ее функционально незначение не совсем понятно. Да - к аэродрому железка должна идти. Но не через город же.

Добавлено: 22-05-2006 14:00:29
Den
Была узкоколейка за мэрией - на одном из довоенных видео видно как за нее паровоз заезжает. Дальше она шла через пл. Василевского по литовскому валу и возле королевских ворот заворачивала в район Девау. Очень хорошо видна на одной из довоенных карт Кенигсберга.

Добавлено: 22-05-2006 14:07:32
uran238
Может выскажу бредовое продположение - а не трамвайная ли это ветка ????

Re: ход под гвардеиским пр-ом

Добавлено: 22-05-2006 23:07:00
SMonk
А у меня на карте 31 года ее нет! :wink:

ход под гвардеиским пр-ом

Добавлено: 23-05-2006 23:04:20
serg
Первое упоминание об узкокалейке (Kleinbahn) я увидел на карте 1910 года, которую какой-то немец выложил в и-нете. Я ее нашел через поисковик (можете либо сами поискать, либо напишите - вышлю). На этой карте узкокалейка отходит от ж/дороги на Балтийск, а двухярусного моста и в планах не было. В 1928, когда начали строить ж/д от Южного вокзала до Северного через 2-х ярусный мост, на карте она по прежнему указана. Узкокалейка шла по маршруту: КЮИ (бывшие немецкие казармы)-гвардейский пр-т-мимо казарм (Газавтоматика)-мимо ЯнтарьЭнерго (Где флагштоки)-мимо Мэрии (со стороны Разгуляя, на некоторых фото, есть на сайте, что-то подобное на рельсы видно, но я не уверен)-по ул Баранова-огибает Верхнее озеро-ул.Черняховского (от кондит.фабрики до ул. Невского)-Литовский вал - поворот на Гагарина- ул.Гагарина - аэродром Дэвау. Она шла вдоль укреплений внутреннего кольца и служила, мне кажется, для оперативной переброски войск. Вдоль ее пути расположены здания обозначенные красным цветом. Таким же цветом обозначены: Замок, Биржа, Кирхи, Мэрия, бывший рынок и все бастионы и варота.
Узкокалейка исчесла быз следов (если она была на поверхности).

Для SMonk.
Карта издательства Grafe und Unzer, масштаб1:15000? Начинается узкокалейка в квадрате F8.

Кирпичная кладка, всерху на ней лежит современная плита перекрытия, была хорошо видна лет 15-20 назад. Под плитой мог встать взрослый человек. Потом закидали мусором...

ход под гвардеиским пр-ом

Добавлено: 24-05-2006 00:19:46
serg
Случайно нашел в коллекции фотографий Максима Попова
http://koenig.inphoto.ru/view.php?photo ... &albumsID=
Штайндамские ворота и узкокалейка. Ворота в 1910 году находились прямо возле нынешней Мэрии.

Re: ход под гвардеиским пр-ом

Добавлено: 24-05-2006 08:48:08
SMonk
serg писал(а):Для SMonk.
...Карта издательства Grafe und Unzer, масштаб1:15000? Начинается узкокалейка в квадрате F8...

:shock:
Беру свои слова обратно нашел :oops:
Стар стал. :)

Добавлено: 24-05-2006 09:00:17
uran238
Согласен - узкоколейка...... Но ее 1) могли попросту засыпать 2) снять за ненадобностью. А использовать ее для переброски войск, тем более внутри города - мне кажется сомнительно. И еще - зачем она отходила от железки на балтийск - там же разная колея. Значит там где то должен был быть пункт для перегрузки, а так же депо и рем. мастерские. Потому как не могут узкоколеечные транспортные средства ездить сразу по двум колеям, тем более в то время.
Просто вроде как нет упоминания об узкоколейке в черте города.

А вот на трамвайные пути очень похожи на фоте.

Добавлено: 24-05-2006 09:16:28
SMonk
uran238 писал(а):.... А вот на трамвайные пути очень похожи на фоте...
Если не ошибаюсь на карте Тр. пути обазначались красным цветом, а енто линия черного как жд

Добавлено: 24-05-2006 09:35:53
uran238
Тогда вопрос - а где она пересекала внутреннее вальное кольцо - в каком месте.

Добавлено: 24-05-2006 15:54:13
SMonk
uran238 писал(а):Тогда вопрос - а где она пересекала внутреннее вальное кольцо - в каком месте.
ща посмотрим

Добавлено: 24-05-2006 15:58:46
uran238
вряд ли через ворота

Добавлено: 24-05-2006 16:23:54
SMonk
uran238 писал(а):вряд ли через ворота
Как сюда прикрепить фото? хелп

Добавлено: 24-05-2006 17:07:23
МёбиуС
По-моему здесь видно. И есть эта узкоколейка на картах с 1910 по 1940 гг. Позднее у меня карт просто немецких нет. А до 1910 г. ближайшая - 1897 г., но там её нет.
Это карта 1940 г., 1:30000
Изображение
Но это точно не трамвайная линия. Есть у меня карта трамвайных и автобусных маршрутов, в Девау ходил трамвай 2, но по другому маршруту, по Литовскому валу вообще нет маршрутов. Карта за 1935 г.
2SMonk
Попробуй http://foto.radikal.ru/

Добавлено: 24-05-2006 23:22:04
SMonk
вопрос куда это ветка идет?
Изображение

Эта дорога выведет на форт №2 и в Гурьевск.

Добавлено: 25-05-2006 08:50:30
uran238
А на всех фотах тока вороты. А на карте видно что она рядом проходит с воротами

Добавлено: 25-05-2006 16:30:36
SMonk
uran238 писал(а):А на всех фотах тока вороты. А на карте видно что она рядом проходит с воротами
Через ворота жд линия точно не проходила. там при самом лучшем раскладе вагонетка пройдет

Добавлено: 26-05-2006 16:05:26
uran238
Да и людям с транспортом простым как быть тогда.?)))

Добавлено: 26-05-2006 16:36:13
production
Может, эта дорога - подземная :roll:
Или надземная :shock:

Добавлено: 27-05-2006 21:13:46
SMonk
uran238 писал(а):Да и людям с транспортом простым как быть тогда.?)))
Не на карте видно что дорога прооходит с лева от ворот.. Слухайте там же раньше проходил трамвай но он шел по фрунзе. и как раз этот трамвай проходил слева от ворот наши с успехом могли на месте жд. проложимть трамвай. :lol:

Добавлено: 29-05-2006 08:46:15
uran238
Да - нужно было смотреть когда там трамваные пути переносили. Может что и вылезло бы.

Добавлено: 29-05-2006 09:42:22
SMonk
uran238 писал(а):Да - нужно было смотреть когда там трамваные пути переносили. Может что и вылезло бы.
Да нужно да кто знал. :cry:

Добавлено: 29-05-2006 10:57:52
SMonk
Я предложил бы поиск ветки за заправкой Лукоила. Если они и уходила кудата то там следы должны остаться точно. там поле и лес не паханый. :)

Добавлено: 29-05-2006 11:17:35
uran238
Хочешь скзать что на валу додлжны бать следы?...

Добавлено: 29-05-2006 13:29:36
SMonk
uran238 писал(а):Хочешь скзать что на валу додлжны бать следы?...
Хм возможно.

Добавлено: 29-05-2006 13:46:04
uran238
Возможно - но я что не помню....

Добавлено: 29-05-2006 13:47:18
SMonk
uran238 писал(а):Возможно - но я что не помню....
Надо смотреть!

Добавлено: 29-05-2006 14:01:19
uran238
Надо.....)))0Когда смотрим

Добавлено: 29-05-2006 14:45:37
SMonk
uran238 писал(а):Надо.....)))0Когда смотрим
могу только в среду!
Да и надо точно определиться где смотреть, вышли карту с точкой

Добавлено: 29-05-2006 15:04:26
uran238
предлагаю следующее....

Я на карте все же гялну где она могла идти. И просто выехать да глянуть. Времени на это много не надо. пройтись просто и все. Капать я думаю смысла нет....

Что скажет уважаемый production???

Добавлено: 29-05-2006 21:15:57
SMonk
Не копать в центре города, милиция не поймет :D, а вот просто пройти да можно. но все таки лучше ближе к васильково.

Добавлено: 30-05-2006 07:34:42
uran238
А васильково то ту при чем.?

Добавлено: 30-05-2006 15:35:23
MT
Обратите внимание, что данная линия проходит под Театральной.Изображение

Добавлено: 30-05-2006 20:47:47
SMonk
MT писал(а):Обратите внимание, что данная линия проходит под Театральной
А у меня нет!

Добавлено: 30-05-2006 20:51:17
SMonk
uran238 писал(а):А васильково то ту при чем.?
потомучто по карте ветка идет в васильково

Добавлено: 31-05-2006 09:33:46
MT
SMonk писал(а):
MT писал(а):Обратите внимание, что данная линия проходит под Театральной
А у меня нет!
Да, я посмотрел дома на бумажный вариант и там она идет по верху.

Добавлено: 31-05-2006 12:36:25
uran238
Посмотрел наконец то то же на карту - что получается - трамвайные пути шли вокруг ворото - как раньше и у нас - а узкоколейка шла левее.

Добавлено: 31-05-2006 14:00:53
SMonk
uran238
Ты на местность ездил смотрел? я ща без машины.

Добавлено: 31-05-2006 14:26:46
uran238
Пока нет - времени нет физически. Тока не выходных если

Добавлено: 31-05-2006 16:32:07
SMonk
uran238 писал(а):Пока нет - времени нет физически. Тока не выходных если
а я только если на следующей неделе. ща без машины

Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 05-06-2006 00:43:01
serg
Узкокалейка, судя по картам, шла в Гурьевск затем в Pramten (?) расходилась на две ветки: одна заканчивалась в Каширском, другая петляя шла через Гвардейск в Правдинск.

uran238
На Вашем сайте есть фотография Королевских ворот (если смотреть со стороны Фрунзе. Трамвай до войны ходил точь в точь как сейчас.

На Литовском валу есть места около дороги где бы могли проходить рельсы (в районе РосНефти), при условии, что место их расположения не поглотило дорожное полотно ул.Литовский вал. Проезжал я почти по всему пути (до Васильково) следования узкоколейки - СЛЕДОВ НЕТ.
Создается впечатление - стерли с лица Земли.
По картам, ее начало было явно на территории нынешлего КЮИ...

Думаю нужно искать по старым (военным, послевоенным) фотографиям. На http://popov.inphoto.ru много фоток только я один не осилю.

Добавлено: 05-06-2006 07:40:47
uran238
Тогда такой вопрос - какова структура насыпи узкоколейки. Врядли такая же мощная как и у нормальной колеи. Поэтому и снести вероятнее всего было просто.

А ссылочка классаня - фоты редкие - я таких не видел. Смотрим.....

Добавлено: 05-06-2006 14:32:45
Den
1149510670_BIG.JPG
Долго втыкал где это на Литовском валу - и потом всетаки въехал. Это место сейчас просто не узнать. Остался мостик, редюит, и все обгажено и заросло деревьями.

Добавлено: 05-06-2006 14:56:30
Ulrich Schulz
Точно так, а в левом верхнем углу виден бастион Грольман.

Добавлено: 07-06-2006 10:41:51
Den
1149669622_IMAGE-02.JPG

Добавлено: 07-06-2006 15:41:47
МёбиуС
Кто-то из строителей-ремонтников форум наверное читает. :D

Добавлено: 09-06-2006 11:14:33
executioner
Глупо-б было,читают и инфо качают 100пудово,а потом "черными"обзывают!!!Ну есть среди нас люди,кто могилами промышляет.Но ведь не все.А почему нет понятия - "черный"журналист?Способ "добычи" инфо намного хуже.