Железные дороги приморского направления

Железные дороги ВП, включая узкоколейные, станции, мосты и всё остальное

Модератор: Serg_08

Ответить
panStomil
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panStomil »

Привтствую!
Возник вопрос по этой схеме:
http://kolej.one.pl/mapy/1/1087461134.jpeg
по ней видно,что на Земланде железная дорога от Варникена(Лесное,Музей Леса) до Донского показана пунктиром. Что это значит?
И что за пунктирная линия показана от Калининграда до Эльблонга (по-моему совпадает с берлинкой) и далее на Гданьск?

ЗЫ я тут человек новый,ничего что я новые названия пишу?
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 512 раз
Поблагодарили: 602 раза

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Андрей »

То же самое, что и на всех других схемах железных дорог и метро - проектируемые и строящиеся линии.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
panStomil
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panStomil »

Андрей писал(а):То же самое, что и на всех других схемах железных дорог и метро - проектируемые и строящиеся линии.
Э-э,то есть соединение Светлогорска с Янтарным было построено после 1943года?
Получается сами немцы им толком и не попользовались
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 512 раз
Поблагодарили: 602 раза

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Андрей »

Ни на одной из немецких карт я этого участка дороги не видел. Судя по всему, его построили уже наши. Или, скорее, достроили начатое немцами. В Отрадном-то вокзальчик немецкой постройки.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
glasgow
Читатель
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20-09-2010 23:34:02
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение glasgow »

ж/д дорога от Rauschen'a до Palmnicken'a бала построена ещё немцами, так как ранее было сказано, что в Karmitten(п.Отрадное) имеется немецкий ж/д вокзал, далее ж/д вокзал(который сейчас используется как жилое здание) в Gross Kuhren (п.Приморье) рядом немецкий ж/б мост через пути на хутор(пути идет по аврагу), с которого лет 8 назад сперли брусчатку.Есть схема КЖД, вот только где скачал уже не помню.
Вложения
1.jpg
panStomil
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panStomil »

Получается это самая новая железная дорога. Кстати,на участке от Янтарного до Светлогорска все пересечения с автодорогами в двух уровнях (кроме переезда в Донском),а вот на всех остальных обычные переезды.
Да, и ещё почти все пересечения в двух уровнях на линии Мамоново-Корнево-Багратионовск и на картах начала 20-х её ещё нет.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 512 раз
Поблагодарили: 602 раза

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Андрей »

glasgow писал(а):ж/д дорога от Rauschen'a до Palmnicken'a бала построена ещё немцами
Все же полагаю, что начав строить эту ветку, с началом войны они приостановили работы. А наши в первые же послевоенные годы доделали ее, благо основные работы были уже сделаны.
Вот карты в хронологической последовательности, по которым видно в динамике развитие этой дороги. Хотя и на них есть и явные ошибки, и противоречия.
1928 год - пути от Пиллау-Фишхаузена заканчиваются в Пальмникене.
1935 год - на нашей карте, содранной с немецкой карты железных дорог, ветка снизу доходит уже до Брюстерорта, а от Раушена пока еще узкоколейка - до Варникена (Лесного)
1945 год - принципиальных изменений нет
1948 год - ветка показана как действующая
Вложения
1948.jpg
1948.jpg (19.94 КБ) 125582 просмотра
1945.gif
1935.jpg
1928.jpg
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение gsm_689 »

Андрей писал(а):
glasgow писал(а):ж/д дорога от Rauschen'a до Palmnicken'a бала построена ещё немцами
Все же полагаю, что начав строить эту ветку, с началом войны они приостановили работы. А наши в первые же послевоенные годы доделали ее, благо основные работы были уже сделаны.
У Гольчикова "Поле боя Пруссия" вычитал:
Остро не хватало бензина, но выручал железнодорожный транспорт. В феврале (1945г.) немцы построили железнодорожную ветку вдоль берега от Пальмникена (Янтарный) до Раушена (Светлогорск), и наладили сообщение с крайними точками на удерживаемой территории.
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panart »

Königsberg-Cranzer Eisenbahn (KCE)

Кёнигсбергско-Кранцевская железная дорога была введена в строй в 1885 году, соединив между собой курортный Кранц с Кёнигсбергом.
shema_K-C-E.jpg
От Кранца отходили 2 железнодорожные ветки на Кранцбеек и Нойкурен (Пионерский).
Еще одна ветка шла после Гр. Раума (Рябиновка) на Эллеркруг, конечную остановку
в Повундене (Храброво).
Кранцевский и Замландский вокзалы на карте
Кранцевский и Замландский вокзалы на карте
Площадь еще не сформировалась, рядом только здание Полицайпрезидиума.
Интересно, что к Замландскому вокзалу идет трамвайная ветка.
Кранцевский вокзал в Кёнигсберге, 1910 год
Кранцевский вокзал в Кёнигсберге, 1910 год
Кранцевский вокзал в Кёнигсберге_2.jpg
Кранцевский вокзал в Кёнигсберге.jpg
На следующем фото - вагон поезда Кёнигсберг - Кранц.
Трехосный пассажирский вагон
Трехосный пассажирский вагон
------------------------------------Интерьер вагона
------------------------------------Интерьер вагона
Титульная страница летнего расписания 1934 года
2011-02-28_114552.jpg
В верхней части расписания слоган - “К чайкам и морю по Земландской и
Кенигсбергско-Кранцевской дорогам”

Источник: http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200508015
и разрозненные данные из сети
Аватара пользователя
zehlau
Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 835 раз
Поблагодарили: 1227 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение zehlau »

Актуальное летнее расписание поездов на взморье (правда столетней давности :) ). Кто желает - может попасть в Мемель на пароходе.
Вложения
2011-05-14_013005.jpg
2011-05-14_013402.jpg
spylook
Читатель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12-11-2006 16:37:52
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение spylook »

Калининград-Светлогорск
Вложения
DSCF0140.JPG
GRUSS AUS NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
Аватара пользователя
zehlau
Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 835 раз
Поблагодарили: 1227 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение zehlau »

Вот такой проездной на Замландбан
Monatskarte der Samlandbahn für Hadwig Klemperer, geb. Kirchner, ausgestellt Mai 1941 für die Strecke Warnicken - Rauschen Düne. Karton und Lichtbild in Metallpassepartout; 7,6 x 9,8 cm.
Monatskarte der Samlandbahn.jpg
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 940 раз
Поблагодарили: 1626 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Serg_08 »

расписание до Кранца июнь 1913
расписание до Кранца июнь 1913_новый размер.jpg
проездной до Кранца
проездной до Кранца_новый размер.jpg
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1664 раза
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение motorman »

Фото из 80-х.На платформе станции Колосовка(если не ошибаюсь).Комсомольско-молодежная туристическая"тусовка"... :) (фото из личного архива)
эж 001.jpg
юб 001.jpg
%201_2~1.JPG
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение panart »

На кранцевской ветке. Гросс Раум (Gross Raum) Рябиновка
Гросс Раум.jpg
1914.JPG
Современная Рябиновка
Современная Рябиновка
Gross-Raum-Rjabinowka.jpg
Gross-Raum-Rjabinowka-Bahnhof.jpg
glasgow
Читатель
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20-09-2010 23:34:02
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение glasgow »

ЖД вокзал Warnicken(Лесное,Светлогорский район).На карте 1086 взятой с http://ostpreussen.kulomzin.ru/ точками 1 обозначено здание жд вокзала,2-привокзвльное строение,3-поворотный круг для локомотивов.
Вложения
warniken bf.gif
точка1:здание вокзала южная сторона
точка1:здание вокзала южная сторона
точка1:здание вокзала северная сторона(вид с жд путей)
точка1:здание вокзала северная сторона(вид с жд путей)
точка1: слабочитаемая надпись WARNICKEN
точка1: слабочитаемая надпись WARNICKEN
точка2: вид с западной стороны
точка2: вид с западной стороны
точка2: вид с северной стороны
точка2: вид с северной стороны
точка2:вид фасада второго этажа
точка2:вид фасада второго этажа
точка3: поворотное кольцо локомотивов
точка3: поворотное кольцо локомотивов
точка3: поворотное кольцо локомотивов
точка3: поворотное кольцо локомотивов
точка3: поворотное кольцо локомотивов
точка3: поворотное кольцо локомотивов
Аватара пользователя
preussen
Краевед
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 332 раза
Поблагодарили: 880 раз

ж/д билеты, Кенигсберг, 1944 год

Сообщение preussen »

Четыре билета, Кенигсберг Северный вокзал.
направления: Нойкурен, Танненвальде, Другенен-Гальтгарбен, Варникен
img126-.jpg
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
panStomil
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение panStomil »

Cтатья про ж/д в Зеленоградске:
http://newzelenogradsk.ru/news/664-01-j ... gami-i-kse
А что за ж/д мосты видны на картинке вначале статьи? И что за колейка проходит под ними?

Перевод статьи о железной дороге в Кранце - история, свидетельства, воспоминания...

«Zu den Möwen an die See mit Samlandbahn und KCE»
«К чайкам у моря с замландскими дорогами и КСЕ». Так звучал рекламный слоган, которым в 30-е года прошлого века две восточнопрусские частные железные дороги привлекали себе клиентов. Из детских воспоминаний и собственных расследований возник макет местности, который уносит нас обратно, в прошлое время, уже забытое для большинства немцев.
Замландские дороги и Кёнигсберг-Кранцевская железная дорога (КСЕ) являлись частными дорогами, которые охватывали северную и западную области восточнопрусского Замланда до портового города Пиллау (сегодня Балтийск) и курортные города побережья Балтийского моря. Компании работали в очень тесном сотрудничестве.
То, чем является для берлинцев остров Узедом, тем же являлись для кёнигсбергских жителей балтийские курорты Кранц и Раушен. Главным образом это был Кранц, обладающий замечательным песочным пляжем и знаменитый своим мощным ударом волны. Сегодня того пляжа уже нет. Из-за небрежного отношения к укреплениям (бунам) море забрало песок.
В 1884 году было основано «Кёнигсберг-Кранцевское железнодорожное общество». И вскоре восточнопрусская столица была связана перегонами длиной без малого 30 километров с, пожалуй, прекраснейшим курортом региона. Теперь Кёнигсбержцы могли за, приблизительно, 45-и минутную поездку добраться до побережья Замланда.
В 1895 году участок железной дороги от вокзала Кранца был продлен до Кранцбеека, откуда начинался пароходный маршрут Кранц-Мемель, который в своем пути через Куршский залив держал курс мимо большого количества любимых туристами мест, расположенных по Куршской косе. В Кранцбееке очень удобно осуществлялась пересадка с корабля на поезд и наоборот.
До переселения немцев из Восточной Пруссии в феврале 1945 года Кранц был моей родиной, тогда мне было семь лет. Лишь несколько десятков метров пешей прогулки отделяло меня от вокзала Кранца. Каждую свободную минуту я стоял на возвышении у забора разворотной площадки локомотивов. Что может быть прекраснее для мальчика, восхищающегося железной дорогой, чем смотреть на маневрирование локомотивов и терпеливо ожидать прибывающие поезда? Так как моя бабушка и все родственники нашей семьи жили в Кёнигсберге, то мы часто там бывали. Маршрут поездов КСЕ и Замландских железных дорог оканчивался на Северном вокзале, остаток пути мы преодолевали на трамвае.
Станции, которые мы проезжали по пути до сих пор в моей памяти. В порядке от Кёнигсберга это были: Марауненхоф, Ротенштайн, Кведнау, Нессельбек, Гросс Раум, Моленен, Лаптау, Бледау - имена которые сейчас никто уже не знает. В Кранц приходили и поезда из Нойкурена (ныне Пионерский). Этот участок дороги тоже принадлежал компании КСЕ.
На нашем вокзале происходило много событий, особенно летом. Прибывал поезд, и в сторону пляжа нетерпеливо спешили массы радостных и голодных до солнца людей. На обратной дороге отдыхающие брали с собой домой на ужин приобретенную у рыбацких жён копченую камбалу, которая считалась особенным деликатесом.
В мое время в состав поездов КСЕ уже входили двухосные стандартные вагоны с открытыми торцевыми площадками («грохочущие жестянки», как их называли). Так же был просторный «скат-вагон» (вагон для любителей карточной игры «скат»). Здесь поклонники ската могли провести время поездки за любимым занятием. Отделка вагонов на направлении Нойкурена была старомодной.
Пути кранцевского вокзала заканчивались перед поворотным кругом. Он использовался не только для разворота локомотива, но также являлся заменителем стрелки. После прибытия поезда из Кёнигсберга локомотив отцеплялся, разворачивался на круге, и переставлялся по соседним путям в другой конец состава. И с первым вагоном он проделывал задом наперед короткую поездку до Кранцбеека, к причалу парохода, курсирующего по маршруту Кранц-Мемель.
Так как в Кранцбееке не было возможности развернуться, то на обратном пути локомотив доталкивал, а не тащил вагон к кранцевскому вокзалу, где он опять подцеплялся к составу. После короткого визита на угольный склад и к гидранту для заправки водой локомотив катился обратно к своему поезду, чтобы тащить его обратно в Кёнигсберг.
Вскоре после отправления от стоянки парохода состав пересекал самочинное движение Беекштрассе на Кёнигсберг. Для того, чтобы предупредить редкое еще в те времена уличное движение о приближающемся поезде, на открытой платформе вагона стоял железнодорожный служащий и звонил в большой ручной колокольчиком, чтобы сделать свой «поезд» заметным. Часто я отправлялся к этому переезду, чтобы не пропустить это представление.
Короткая железнодорожная ветка на Кранцбеек сегодня уже не существует. Пути демонтированы и с залива больше не приходит паровоз. Берега маленького порта забаррикадированы корабельным мусором.

Шесть баварцев на Балтийском море
Первое свидание с моей отчизной через 48 лет было для меня травмой. Те здания, которые остались от немецкого времени, пришли в упадок. Те, что появилось за это время – казались мне, по крайней мере, чужими. Мою любимую ветряную мельницу – еще одно мое место пребывания из прошлого, тогдашние победители в переполненных чувствах сожгли.
Но станционное здание нашего старого вокзала еще стояло и стоит поныне – добротная прусская постройка. Так и хочется при взгляде на него спросить, как оказался «баварский кубик» в этой местности. Сходство имеется однозначно – и, возможно, не совсем случайно: первые шесть локомотивов КСЕ, построенные в 1885 году, были выпущенные Крауссом в Мюнхене. Они находились в эксплуатации до 1938 года, с 1900 года поддерживаемые и постепенно заменяемые на купленные подержанные прусские паровозы Т-2 и Т-3. …
Пути сегодня электрифицированы и обслуживается поездами пригородного сообщения. Соответственно и реконструировано Кранцевское путевое хозяйство: разворотного круга уже не существует, и рельсы оканчиваются у выложенных из кирпича оснований буферных колодок. Тем не менее, сегодня кранцевская путевая решетка включает в себя два двойных стрелочных перевода и прямую связь обоих путей перед въездом на станцию. Верхнее строение путей, однако, во внушающем опасения состоянии. Когда со скоростью пешехода электричка прибывает на вокзал, кажется, что она вот-вот сойдет с рельсов.
Рейнхольд Баркхофф
wfs
Читатель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 30-06-2011 20:48:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение wfs »

Янтарный

вокзал
вокзал.jpg
вокзал и водонапорная башня
вокзал2.jpg

станция
вокзал3.jpg
wfs
Читатель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 30-06-2011 20:48:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение wfs »

ст. донское 10.12.15
донское1.jpg
донское2.jpg
донское3.jpg
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 512 раз
Поблагодарили: 602 раза

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение Андрей »

Калининградская железная дорога окончательно демонтирует ветку Светлогорск-Приморск. Рельсы режут на части и вывозят в металлолом, шпалы тоже куда-то девают. Пройдет год-другой, все зарастет и следов не останется.
1.JPG
2.JPG

Большинство рельсов уже вывезено, но кое-что успел сфотографировать на память. Правда, некоторые надписи плохо читаются.
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8.JPG
9.JPG
10.JPG
11.JPG
12.JPG
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение Privatier »

Писал уже в рельсах про разбор ж/д ветки в Донском и Филино... Порылся, нашел у себя сохраненные из сети фоты ж/д станции в Гросс-Диршкайме (Groß Dirschkeim (Донское))
Вложения
станция в 1941 году
станция в 1941 году
года так 1930-е. Видна надпись с названием. А пристройка, где сидит дядечка не сохранилась..
года так 1930-е. Видна надпись с названием. А пристройка, где сидит дядечка не сохранилась..
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Groß Dirschkeim (Донское)

Сообщение МёбиуС »

Privatier писал(а):
Gross-Dirshkeim.JPG
Забавно, но существовавшая с конца XIX века железная дорога со станцией отсутствуют
Саня, ж/д пришла туда в 1936 (4.10. если точнее) именно тогда ж/д путь соединил Пальмникен с Гр.Диршкеймом. До этого ж/д в том районе была лишь до Варникена (Замландбан, 1900) и до Пальмникена (Остпройшен Зюйдбан, 1884).
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Groß Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Аа, понял. Закольцевали в 1936.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Groß Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 »

Privatier писал(а):Аа, понял. Закольцевали в 1936.
нет, закольцевали в феврале-марте 1945г., когда стало невозможно из-за пробок проехать через Кенигсберг :)
а на конец 30-х дело было так
диршкайм.jpg
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Groß Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

gsm_689 писал(а):нет, закольцевали в феврале-марте 1945г., когда стало невозможно из-за пробок проехать через Кенигсберг
а на конец 30-х дело было так
Хм... Интересно... ж/д мосты в Филино и Приморье не выглядят построенными наспех... Вероятно закольцевать дорогу все же планировали ранее...
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение gsm_689 »

Privatier писал(а):ж/д мосты в Филино и Приморье не выглядят построенными наспех... Вероятно закольцевать дорогу все же планировали ранее...
согласен, мосты могли и чуть ранее закончить, но Диккерту/Гроссману зачем фантазировать?
Наконец, тысячи встали на путь бегства, гонимые вперед своим страхом, захваченные отступлением воинских частей, местами переходящим в бегство. Партия выпустила свое самое длинное обращение к командованию о людях, которые стремятся остаться в Восточной Пруссии. Представитель партии без следа и звука растворился в ужасном потоке колонн беженцев. Никто больше не задавал вопросов, откуда прибудет другой. Контроль за действиями фольксштурма прекратился, для этого у партии больше не было времени. Прекратились и бессмысленные призывы к фольксштурму. Для солдат, конечно, организовывались промежуточные позиции, чтобы иметь возможность снова отправлять на фронт созданные из отбившиеся от своих боеспособные части. Как часто бывало, вермахт способствовал бегству колеблющихся людей и брал их с собой. Небольшая земландская железная дорога, для которой в феврале был построен новый участок пути между Пальмникеном и Варникеном, теперь оправдала себя. Последний поезд из Раушена отправился 14 апреля в полдень.
tragheim
Интересующийся
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение tragheim »

Нам такой сценарий кстати не грозит))) дорогу разобрали...

Вот еще не совсем понятно про ширину колеи, на этом фрагменте (конец 30-х) дороги на Нойкурен и Гафкен через Другенен показаны узкоколейками...
Выходит их тоже только перед войной или позже перешили?...
Но где-то попадалось что это были ветки нормальной колеи...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение Privatier »

Ныне не существующая (дизель прекратил ходить в 1994 году, ж/д полотно окончательно разобрано в сентябре-ноябре 2018 года) станция Донское-Западное. Состояние на конец марта 2019 года...
Вложения
Видна старая брусчатая дорога к станции
Видна старая брусчатая дорога к станции
20190325_144752_forum1.jpg
Само здание станции жилое. На стене видны следы от некогда существовавшей пристройки...
Само здание станции жилое. На стене видны следы от некогда существовавшей пристройки...
... а здесь виден пол от пристройки
... а здесь виден пол от пристройки
В маленькой пристройке видны замурованные боковые окна. Оставили только центральное окно.
В маленькой пристройке видны замурованные боковые окна. Оставили только центральное окно.
Вид со стороны перрона на склад/пакгауз
Вид со стороны перрона на склад/пакгауз
Прибытие дизеля в Донское :)( скриншот с видеофильма). Видно, что в пристройке станции все окна еще есть. 1993-94 гг.
Прибытие дизеля в Донское :)( скриншот с видеофильма). Видно, что в пристройке станции все окна еще есть. 1993-94 гг.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Groß Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

МёбиуС писал(а):
Privatier писал(а):
Вложение Gross-Dirshkeim.JPG больше недоступно
Забавно, но существовавшая с конца XIX века железная дорога со станцией отсутствуют
Саня, ж/д пришла туда в 1936 (4.10. если точнее) именно тогда ж/д путь соединил Пальмникен с Гр.Диршкеймом. До этого ж/д в том районе была лишь до Варникена (Замландбан, 1900) и до Пальмникена (Остпройшен Зюйдбан, 1884).
Вот выкопировка репринтного издания карты Земланда 1938 года. До Грос-Диршкайма железка вообще пунктиром показана. Дорогу построили быстрее, чем вышла карта из печати. :) И да, на севере конечная станция - Варникен )).
Вложения
Земланд 1938
Земланд 1938
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
panStomil
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение panStomil »

Такой вопрос: а в советские времена через Янтарный ходил только поезд Приморск-Светлогорск или были и другие маршруты?

А в советские времена, но до восстановления ветки на Светлогорск-2 и прямой линии через Переславское, как ходили поезда по линии вдоль побережья?
Чтоб попасть в Светлогорск надо было пересаживаться в Зеленоградске или поезд туда шёл прямо из Калининграда?
И поезда, идущие между Зеленоградском и Светлогорском большей частью шли до Светогроска или он был просто промежуточным пунктом? А в доэлектрическую эру поезда, соединяющие Калининград и Светлогорск, доезжали только до Светлогорска, или шли дальше?

Было ли в послевоенное время пассажирское движение до станции Балтийский лес?
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 512 раз
Поблагодарили: 602 раза

Re: Palmnicken (Янтарный)

Сообщение Андрей »

panStomil писал(а): 21-09-2020 01:08:08 Такой вопрос: а в советские времена через Янтарный ходил только поезд Приморск-Светлогорск или были и другие маршруты?
Ходили в основном от Янтарного или Покровского до Калининграда. Из Приморска до Калининграда шел только первый дизель, около 6 часов утра. Он поздно вечером шел из Калининграда на Приморск и там ночевал. А до Светлогорска, насколько помню, стал ходить уже в последние годы. Впрочем, могу и ошибаться.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
tragheim
Интересующийся
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Rauschen (Светлогорск)

Сообщение tragheim »

panStomil писал(а):А в доэлектрическую эру поезда, соединяющие Калининград и Светлогорск, доезжали только до Светлогорска, или шли дальше?
Мама говорила что до Светлогорск - 1 только ходили причем через Зеленоградск, ветку через Переславское восстановили в 60-х, а так еще в Янтарный, Приморск
А в Св-2 вроде только дизеля стали ходить, я так полагаю треугольник (Св-2 -> Отрадное напрямую) который был у немцев в советское время не был восстановлен/
tragheim
Интересующийся
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Palmnicken (Янтарный)

Сообщение tragheim »

Андрей писал(а): 21-09-2020 19:13:22
panStomil писал(а): 21-09-2020 01:08:08 Такой вопрос: а в советские времена через Янтарный ходил только поезд Приморск-Светлогорск или были и другие маршруты?
Ходили в основном от Янтарного или Покровского до Калининграда. Из Приморска до Калининграда шел только первый дизель, около 6 часов утра. Он поздно вечером шел из Калининграда на Приморск и там ночевал. А до Светлогорска, насколько помню, стал ходить уже в последние годы. Впрочем, могу и ошибаться.
Да, судя по старым расписаниям, в СССРовские времена Клд-Покровское основной маршрут был и вроде чуть дальше в пределах Янтарного, ну и еще Зелик - Балтийск ходил пару раз в день вроде как, я даже помню старое табло в зелике на котором было написано Балтийск, на 3-м пути стояло если склероз верен мне.
А в конце 90-х уже ходили на Приморск, и дальше туда - сюда пару раз до Св-1 (что-то типа Приморск - Св-1, Св1 - Янтарный, Янтарный Св-1 - Клд) Эх куда то задевал эти расписания, последнее за 97-й год в нём этот Приморск - Светлогорск хорошо виден
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

1976 год ознаменовался электрификацией железнодорожных направлений на Зеленоградск и Светлогорск.

Сначала подключили и торжественно открыли (02.07.1976) ветку на Зеленоградск
КП_1976-06-15_жд Калининград-Зеленоградск электрификация.jpg
К ВЗМОРЬЮ ПОШЛИ ЭЛЕКТРИЧКИ
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЧАСТКЕ КАЛИНИНГРАД-ЗЕЛЕНОГРАДСК
КП_1976-07-03_жд Калининград-Зеленоградск электрификация.jpg
Наши курортные города на побережье Балтики являются излюбленными местами отдыха трудящихся. За минувшие годы проделана большая работа по улучшению железнодорожного сообщения между областным центром и Светлогорском, Зеленоградском, Пионерским. Но потребность в пассажирских перевозках непрерывно возрастает. Поэтому по инициативе партийных советских органов в конце девятой пятилетки началась электрификация пригородного движения поездов. И примечательно, что среди добрых примет, знаменательных для жизни калининградцев после исторического XXV съезда КПСС, видное место заняло открытие первой очереди электрифицированного железнодорожного участка Калининград — Зеленоградск. Вновь получила наглядное проявление постоянная забота партии и правительства о благе трудящихся.
Вчера на платформе вокзала Калининград-Северный состоялся митинг, посвященный сдаче в эксплуатацию первого электрифицированного участка дороги к морю, здесь собрались железнодорожники, строители, сотни жителей города.
На трибуне — член ЦК КПСС, депутат Верховного Совета СССР, первый секретарь обкома КПСС Н. С. Коновалов, председатель облисполкома В. Н. Витковский, секретари обкома партии А. Я. Алексин и П. А. Казьмин, первый секретарь горкома КПСС Д. В. Романин, члены бюро обкома партии. Митинг открыл председатель Калининградского горисполкома В. В. Денисов.
Слово предоставляется первому секретарю обкома КПСС Н. С. Коновалову. От имени областного комитета партии и областного Совета депутатов трудящихся он поздравил присутствующих с началом движения электропоездов в приморском направлении. горячо поблагодарил за самоотверженный труд строителей, монтажников, коллективы эксплуатационных организаций отделения дороги, промышленных предприятий Калининграда, всех тех, кто принял участие в работах по электрификации пригородного движения поездов.
Наша партия, весь советский народ, сказал тов. Коновалов, с огромным подъемом претворяют в жизнь решения XXV съезда КПСС.
С глубоким удовлетворением встречены итоги конференции коммунистических и рабочих партий Европы, речь на конференции товарища Л. И. Брежнева. Калининградцы горячо одобряют и поддерживают мудрую внутреннюю и внешнюю политику Коммунистической партии, приняли к неуклонному исполнению решения съезда, положения и задачи, выдвинутые Генеральным секретарем ЦК КПСС тов. Л. И. Брежневым в Отчетном докладе ЦК. Промышленность области досрочно справилась с выполнением плана полугодия по реализации продукции. Сверх установленного задания изготовлено и отправлено потребителям изделий на несколько миллионов рублей. Возросли объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ. Колхозы и совхозы области успешно провели сев, посадку картофеля, развернули заготовку кормов для общественного животноводства.
В этом году исполнилось 30 лет существования Калининградской области. Партия и правительство, отмечает тов. Коновалов, постоянно уделяют большое внимание ее развитию. Благодаря этой отеческой заботе, напряженному труду калининградцев коренным образом изменился облик молодого советского края. По существу построены заново многие города и села, десятки предприятий, создана современная база строительной индустрии, высокими темпами развивается крупное механизированное сельское хозяйство. Большие изменения произошли и на железнодорожном транспорте. Возрос объем перевозок, на магистрали пришла современная техника. И вот калининградцы получают новый подарок: к морю будут курсировать электропоезда — более скоростные и вместительные. Для этого пришлось выполнить большой объем работ по реконструкции путевого хозяйства, монтажу и наладке сложного оборудования. Все это сделано на пять месяцев раньше планового срока, как и предусматривалось социалистическими обязательствами трудящихся области.
Это была поистине народная стройка. Вместе с калининградцами в ней участвовали строители многих других городов страны. Наиболее плодотворно работали на электрификации железнодорожной линии коллективы головного ремонтно-восстановительного поезда № 33, электромонтажного поезда № 702, строительно-монтажных поездов №№ 853 и 802, СУ-312, ПМК-203, треста «Калининградстрой», эксплуатационники Прибалтийской дороги и другие коллективы. Как всегда, впереди были коммунисты, ветераны производства. Тов. Коновалов сердечно благодарит передовиков, ударников стройки за самоотверженный труд.
Но впереди еще много дел. К 59-й годовщине Великого Октября предстоит осуществить электрификацию пригородного движения на втором участке приморского направления — между Калининградом и Светлогорском. Решение этой задачи потребует от партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, хозяйственных руководителей новых больших усилий, широкого внедрения накопленного опыта, совершенствования социалистического соревнования. Н. С. Коновалов выразил уверенность, что строители и железнодорожники успешно справятся с порученным делом.
Председатель государственной комиссии по приему электрифицированного участка, главный инженер Прибалтийской железной дороги В. А. Скрабэ зачитывает рапорт обкому партии и облисполкому.
Выступившие на митинге прораб СУ-312 треста «Балттрансстрой» О. Е. Фирсов, бригадир электромонтажного поезда № 702 В. И. Тришкин, машинист-наставник локомотивного депо В. С. Андриянченко, газоэлектросварщик экспериментально-механического завода Д. И. Губарь говорили о стремлении коллективов ответить на заботу партии и правительства о благе трудящихся новыми успехами в выполнении заданий десятой пятилетки.
Наступает торжественная минута. Начальник Калининградского отделения железной дороги В. А. Сень вручает первому секретарю обкома КПСС Н. С. Коновалову символическую реверсивную рукоятку и приглашает его разрезать ленту. Звучат аплодисменты. Участники митинга занимают места в вагонах первой калининградской электрички. Первый поезд от перрона Северного вокзала повел в путь один из лучших машинистов В. Курилин.
Ввод в действие первой очереди электрифицированной дороги позволит ежедневно перевозить к пляжам взморья дополнительно не менее 10 тысяч пассажиров. Безопасность и безотказность движения обеспечивает самое современное оборудование, оснащенное автотелесистемами. 29-километровый путь электрички будут покрывать быстрее, чем дизельные поезда. И, что немаловажно, улучшится охрана окружающей среды.
Калининградцы получили удобный и безопасный вид скоростного транспорта.
Э. СЕРГЕЕВ.
открытие эл.жд Калининград-Зеленоградск.jpg
открытие эл.жд Калининград-Зеленоградск_2.jpg
1404_IMG_0798.JPG

а в канун 7-го ноября
КП_1976-10-19_электрификация жд Чкаловск-Светлогорск.jpg
ВСТУПИЛА В СТРОЙ ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ПУТИ НА ВЗМОРЬЕ
КП_1976-11-06_электрификация жд Чкаловск-Светлогорск.jpg
На пять месяцев раньше установленного срока вступила в строй первая очередь электромагистрали на участке Калининград — Зеленоградск. Сдавая ее, железнодорожники дали слово сократить и сроки ввода в действие второго участка пути, приурочив это событие к 59-й годовщине Великого Октября.
И вот вчера электропоезд из Калининграда, погасив скорость, разорвал красную ленту, протянутую над рельсами у перрона конечной станции — Светлогорск-2.
Сотни жителей и гостей города-курорта собрались здесь на митинг, посвященный этому событию. На трибуне — передовые строители, монтажники, транспортники, первый заместитель председателя облисполкома В. В. Вербицкий, заведующий промышленно-транспортным отделом обкома КПСС В. Е. Кузьминов, руководители городских партийных и советских организаций.
Митинг открыл председатель исполкома Светлогорского горсовета В. А. Инкин.
Первый секретарь горкома партии П. А. Шумаков выразил глубокую благодарность тем, кто принял участие в строительно-монтажных работах. Ввод в действие электрифицированной железной дороги до Светлогорска, сказал он, является новым проявлением заботы партии и правительства об улучшении быта советских людей.
Использование электропоездов значительно улучшает транспортную связь между Калининградом и населенными пунктами приморских районов. И это важно потому, что перевозка пассажиров в направлениях на Зеленоградск и Светлогорск возросла за последнее время в четыре раза. В одном только Светлогорске отдыхают ежегодно по путевкам до 50 тысяч человек. В выходные дни к морю выезжают тысячи калининградцев. Теперь они имеют возможность пользоваться наиболее удобным видом транспорта.
Второй участок пригородной железной дороги электрифицирован на два месяца раньше планового задания. Выступившие на митинге бригадир монтеров контактной сети электромонтажного поезда № 702 В. Б. Кононенко, начальник энергоучастка С. П. Вихров, начальник Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги В. А. Сень рассказали о том, с каким энтузиазмом трудились коллективы более 20 организаций и предприятий, соревнуясь за досрочное выполнение принятых социалистических обязательств, за успешное претворение в жизнь решений XXV съезда КПСС.
В короткий срок освоено более 8 миллионов рублей капитальных вложений, проложены сотни километров кабельных линий связи, сооружены высоковольтные линии электропередач, линии автоматической блокировки, построен целый комплекс служебно-технических зданий. Для пуска участка в эксплуатацию потребовалось смонтировать более 10 тысяч единиц оборудования и приборов, поставленных многими заводами страны.
Все это позади, и особенно приятно участникам стройки рапортовать о своей трудовой победе в канун большого всенародного праздника.
Электропоезда идут до Светлогорска. Но путейцев ждут новые дела, впереди у них много забот, связанных с усовершенствованием дороги.
Ю. ЦВЕТКОВ.
открытие эл.жд Калининград-Светлогорск.jpg
открытие эл.жд Калининград-Светлогорск_2.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

Андрей писал(а): 07-01-2022 17:24:27 Ух ты! Даже в Лиепаю был прямой поезд!
В своем роде тоже приморское направление. Видимо нужды флота в 50-е годы требовали ежедневных рейсов Калининград-Лиепая
из газетки за 1956г.
из газетки за 1956г.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

panStomil писал(а): 21-09-2020 01:13:18 А в советские времена, но до восстановления ветки на Светлогорск-2 и прямой линии через Переславское, как ходили поезда по линии вдоль побережья?
Чтоб попасть в Светлогорск надо было пересаживаться в Зеленоградске или поезд туда шёл прямо из Калининграда?
не сразу после войны можно было до моря доехать на паровозе, но 75 лет назад более-менее регулярное движение открылось

«Калининградская правда» от 05.06.1947
Новый поезд пригородного сообщения
КП_1947-06-05_новый поезд пригородного сообщения.jpg
На путях калининградского вокзала стоит пассажирский состав. Вид свежеокрашенных, только что отремонтированных вагонов, на окнах которых белоснежные занавески, — радует глаз. 18 часов 30 минут. Свисток. Поезд, медленно набирая скорость, трогается в путь.
Это отправился в первый рейс по новой линии поезд Калининград — Раушен. Состав ведет один из лучших машинистов паровозного депо коммунист Николай Св…ко. В вагонах чисто и уютно. Среди пассажиров — старший лейтенант орденоносец Леготкин, мастер одного из подмосковных заводов Кириллов и другие. Они едут отдыхать в Раушен и Георгенсвальде.
Открытие регулярного пассажирского общения Калининград — Гранц — Раушен дает возможность трудящимся с малой затратой времени доехать до взморья. Ежедневно по новому маршруту курсируют два поезда с остановками: Калининград — Ратшоф [Ратсхоф - Западный-Новый] — Северный вокзал — Ротенштейн — Гросскраун [Гросс Раум - Рябиновка] — Гранц — Нейкурен — Раушен.
Первый поезд отправляется из Калининграда в 5 часов утра и прибывает в Раушен в 8 час. 19 мин. Отправляется из Раушена в 9 час. 25 мин. и прибывает в Калининград в 12 час. 47 мин.
Второй уходит из Калининграда в 18 час. 30 мин. и прибывает в Раушен в 21 час. 39 мин. Из Раушена в 22 часа 40 мин. и прибывает в Калининград в 1 час. 57 мин.
На Северном вокзале для жителей Калининграда организуется продажа билетов на новый поезд пригородного сообщения.

Непонятна только конечная точка в Калининграде, полагаю был остановочный пункт в районе нынешнего "о.п. Брусничная", где подбирали ЦБК-шников, далее на Ратсхофе вагоностроителей, на Северном всех остальных желающих и чух-чух до моря :)
Хотя может так называли еще не восстановленный Южный вокзал, хезе :?
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

Небольшое здание из силикатного кирпича на фото по центру


это пост электрической централизации ст. Янтарный https://t.me/urbex39/644
Янтарный - Станция.jpg
Янтарный - Станция_2.jpg
Янтарный - Станция_3.jpg
Янтарный - Станция_3_2.jpg
Янтарный - Станция_4.jpg
Янтарный - Станция_5.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

МёбиуС писал(а): 03-02-2019 13:36:24 ж/д пришла туда в 1936 (4.10. если точнее) именно тогда ж/д путь соединил Пальмникен с Гр.Диршкеймом
заметка про это, хотя про Гросс-Диршкайм, как конечную точку, ни слова :)

Открытие новой железнодорожной линии на Замландском побережье
Dresdner Nachrichten. 04.10.1936.jpg
4 октября [1936г.] в Восточной Пруссии открывается новая железнодорожная линия для пассажирских и грузовых перевозок, предоставляющая долгожданную возможность напрямую добраться из Пиллау или Фишхаузена до доселе относительно недоступного участка западного побережья Замланда между Пальмникеном и Брюстерортом.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

позабытая трагедия в череде последующих бурных событий https://vk.com/wall-172721239_40469?rep ... read=40476

Газета «Калининградская правда» от 06.08.1991
Трагедия на переезде
«Черный» переезд. Так отныне будут называть жители поселка Колосовка переезд через железнодорожные пути. В минувшую субботу здесь произошла катастрофа. В результате ее десять человек погибло. Пятнадцать госпитализировано.
КП от 6 августа 1991.jpg
...Все здесь напоминает о происшедшем и сейчас. Перекрученные в спираль рельсы, сломанные мощным ударом, словно спички, железобетонные шпалы. Под насыпью перевернутые и покореженные вагоны электрички. От моторного, вагона остались только колесные тележки и, словно прошедшая прокатные вальцы, крыша. Добрых сто пятьдесят метров пути заменили на месте происшествия ремонтные бригады железной дороги, воины ДКБФ, гарнизона.
Это было в субботу. Машинист электропоезда № 6717 А. Карпов с помощником Ю. Ларионовым отправился в очередной рейс по маршруту Калининград (Северный) — Светлогорск в 13.47. Это был уже второй рейс за смену. Электропоезд следовал до станции назначения с одной остановкой в Пионерском. Может быть, поэтому пассажиров в вагонах было не густо. Карпов выдерживал необходимый график движения. Перед подходом к переезду Колосовка машинально отметил: скорость ниже допустимой. Чуть более восьмидесяти километров в час. Машинист стал подавать звуковые сигналы. Метров за двести до переезда заметил рядом с полотном большой грузовик с тентом над кузовом. Тот медленно двигался к переезду, хотя световая сигнализация предостерегала: «Остановись». Водитель, видно, намеревался проскочить переезд. Столкновение назревало. Карпов поставил ручку экстренного торможения в нужное положение. Понял — пустое дело. Крикнул о беде помощнику. И вместе бросились бежать в служебный отсек. Мощный удар опрокинул, закрутил машиниста. Очнулся под обломками первого пассажирского вагона. Все вокруг дымилось, трещали контактные провода. Крики и стоны резали слух.
Контуженный машинист сумел добежать до станции Колосовка. Сообщил дежурному о случившемся и побрел назад. Над переездом стояло дымное облако.
...В отдел внутренних дел на транспорте сигнал поступил в 15.24. Примерно в это же время к месту происшествия выехала оперативная группа. Сразу же были вызваны машины скорой помощи.
— Картина была ужасной. Из-под обломков вагонов раздавались стоны, крики о помощи. Вокруг бродили перепуганные пассажиры из уцелевших вагонов, — рассказывает начальник отдела подполковник милиции А. Чаплыгин. — Подоспевшие военные моряки сразу включились в аварийно-спасательные работы. Раненых отправляли в госпиталь и больницы Калининграда. Десяти помощь уже не потребовалась. Пятеро матросов с автомашины ЗИЛ-131, включая водителя, были мертвы, двое оставшихся в живых — Олег Шипилов и Вячеслав Буховцев — «родились в рубашках» без всяких преувеличений. От мощного ЗИЛа остался один двигатель.
— Раненые, благодаря экстренным действиям скорой помощи, были доставлены в больницы Калининграда, — сообщила заведующая горздравотделом Н. Гадасюк. — В больницу скорой медпомощи — семь человек. Четверо — в областную. Одна женщина с ожогами — в многопрофильную и ребенок — в детскую областную. Состояние большинства пострадавших — средней тяжести. Скончался в больнице пенсионер П. Д. Рожковский.
Утром в воскресенье при разборке обломков вагонов были обнаружены два трупа. Один погибший опознан. Им оказался Григорий Каширин. 1950 года рождения. Найден труп женщины лет сорока от роду. По имеющимся при ней продуктовым талонам можно судить, что она жительница Светлогорска.
...Прокурор ДКБФ генерал-майор С. В. Бернацкий сообщил следующее:
— По всей видимости, причиной катастрофы послужили действия водителя автомобиля. Железнодорожная сигнализация работала исправно. Машинист вовремя подал звуковые сигналы. Это подтвердили и оставшиеся в живых пассажиры ЗИЛа-131 матросы Шипилов и Буховцев.
Сейчас прокуратура флота выясняет подробные обстоятельства случившегося и степень вины должностных лиц.
...К каким бы результатам ни пришли следственные органы, на наш взгляд, вновь проявилось элементарное небрежение общеизвестными правилами движения через железнодорожные пути. Десять человеческих жизней — цена разгильдяйства и халатности. В сотни тысяч рублей обойдется восстановление путей, железнодорожного оборудования.
Энергичными действиями ремонтных бригад и воинов ДКБФ движение поездов на участке Калининград — Светлогорск было восстановлено в течение одной ночи. Но следы катастрофы еще долго будут напоминать о трагедии.
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5837
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1306 раз

Re: Вокзал и станция Кранц - Зеленоградск (Bahnhof Cranz)

Сообщение logo »

Eisenbahn bez. Königsberg-Cranz.
Вложения
128-3.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

panart писал(а): 21-02-2013 21:50:26 На кранцевской ветке. Гросс Раум (Gross Raum) Рябиновка
еще станция Гросс Раум
Gross Raum - Bahnhof.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Железные дороги приморского направления

Сообщение gsm_689 »

хороший вагон для телепортации до Кранца :)
Cranzer Eisenbahn.jpg
Ответить

Вернуться в «Железнодорожное сообщение Восточной Пруссии и Калининградской области»