Pillau (Балтийск)

Районы, города, посёлки, имения, фольварки.
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Re: Фотографии

Сообщение Кальтер »

Решил ещё добавить парочку Пиллау
Изображение
Изображение
подпись: Pillau - Neuer Lotsenturm
Изображение
Pillau - Familien-Wohngebäude des Inf.-Reg. II/43
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)

Аватара пользователя
preussen
Краевед
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 415 раз

Re: Фотографии

Сообщение preussen »

продолжу серию довоенных фоток Пиллау...
Вложения
pillau-.jpg
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)

Аватара пользователя
preussen
Краевед
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 415 раз

Re: Фотографии

Сообщение preussen »

...
Вложения
pillauuu.jpg
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)

Аватара пользователя
preussen
Краевед
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 415 раз

Re: Фотографии

Сообщение preussen »

"Танненберг" входит в гавань...
Вложения
tannenberg pillau.jpg
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)

Аватара пользователя
preussen
Краевед
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 415 раз

Re: Фотографии

Сообщение preussen »

водонапорная башня в стиле "баухаус", архитектор Ханнс Хопп ("Дом техники", Женское ремесленное училище, здание магистрата, "Паркотель" etc...)
Вложения
turm hopp.jpg
turm hopp.jpg (54.17 КБ) 73840 просмотров
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)

Бывалый
Читатель
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12-04-2005 11:32:20
Откуда: Балтийск (Pillau, Kamstigall)
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Фотографии

Сообщение Бывалый »

preussen писал(а):водонапорная башня в стиле "баухаус", архитектор Ханнс Хопп ("Дом техники", Женское ремесленное училище, здание магистрата, "Паркотель" etc...)
Изображение

Мдя... Сейчас эта башня (ныне - ул. Ленина) в весьма убогом состоянии. Если не снесут, скоро сама свалится... :(
HistoryLost.Ru – Загадки истории

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5881
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 933 раза
Поблагодарили: 1092 раза

Re: Фотографии

Сообщение logo »

Marine-Volksfest-Pillau-Ostpreussen-1931

Несколько фото морского праздника в Балтийске в 1931 году - 78 лет назад... :wink:
Вложения
Marine-Volksfest-Pillau-Ostpreussen-1931.jpg
Marine-Volksfest-Pillau-Ostpreussen-1931-1.jpg

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5881
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 933 раза
Поблагодарили: 1092 раза

Re: Интересные фотографии

Сообщение logo »

фото с аукциона: фольклерный праздник в Пиллау

1935 Pillau
Вложения
1935 Pillau.jpg

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5881
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 933 раза
Поблагодарили: 1092 раза

Pillau (Балтийск)

Сообщение logo »

Hafen von Pillau Ostpreussen Kriegsschiff



Leuchturm Pillau Juli 1940
Вложения
1.JPG
1.JPG

Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1344 раза
Поблагодарили: 1909 раз

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение panart »

Пиллау, Балтийск сверху.
Вложения
Pillau - Baltijsk.jpg
Pillau - Luftbild 1928
Pillau - Luftbild 1928

sveko
Исследователь
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 356 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение sveko »

Еще несколько фото Pillau.
Вложения
11.jpg
12.jpg
13.JPG

sveko
Исследователь
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 356 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение sveko »

Вокзальчик.
Вложения
014.jpg
16.jpg
15.jpg

Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4513
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1726 раз
Поблагодарили: 2312 раз

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение gsm_689 »

Немного нетривиальное фото памятника курфюрсту Фридриху Вильгельму. Вид, так сказать, со спины
Вложения
Pillau - Denkmal.jpg

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5881
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 933 раза
Поблагодарили: 1092 раза

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение logo »

Серебряная чарка комендатуры Пиллау 1929

800er Silber Kommandantur Pillau Ostpreussen 1929
Вложения
6.jpg

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5881
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 933 раза
Поблагодарили: 1092 раза

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение logo »

Foto Schiff Kutter Frachter in PILLAU

Я так понимаю - это памятник на променаде - снимали с маяка? :roll:
Вложения
Foto Schiff Kutter Frachter in PILLAU.jpg

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5881
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 933 раза
Поблагодарили: 1092 раза

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение logo »

Marine Schiff in Pillau
Вложения
Marine Schiff in Pillau.jpg
Marine Schiff in Pillau.jpg (9.1 КБ) 73718 просмотров

Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1344 раза
Поблагодарили: 1909 раз

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение panart »

Так вот Robert Ley в Пиллау.
Вложения
Pillau_KDF_Robert-Ley.jpg
Robert_Ley_pillau.jpg
Robert_Ley_pillau.jpg (31.8 КБ) 73663 просмотра

Михаил 22
Интересующийся
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение Михаил 22 »

Немного истории.

Pillau (Пиллау) Балтийск

Пиллау, как город, складывался из нескольких ранее самостоятельных поселений. В него входили поселения Вограм, Старый Пиллау, Камстигаль, Новый Пиллау, ставший непосредственно основой будущего города, располагался около крепости Пиллау.
Селение Вограм впервые упоминается в письменных источниках во второй половине XIII века. По всей вероятности, оно названо по аналогии с названием леса Вограм, который находился в районе Фишхаузена. В 1413 г. это поселение получило сельские привилегии. К 1600 г. здесь насчитывалось около 19 хозяйств. Первоначально Вограм располагался между Пиллау и Нойхойзером. Около 1690 г. Вограм был полностью засыпан песком, в результате жители Вограма переместились в направлении восточной части Старого Пиллау.
Поселение Старый Пиллау получило сельские привилегии в 1583 г. Однако упомина¬ние о нем встречается в документах еще в XV веке. Так, около 1430 г. поселение называлось Пилль, в 1436 г. Пилльё, в 1445 г. Пиллав. В 1598 г. здесь построена кирха, которая сгорела во время грозы в 1657 г., но 8 сентября 1675 г. ее вновь отстроили. Значительным зданием в Старом Пиллау был «осетровый дом», где мариновали осетров и готовили к продаже икру. Этот дом принадлежал нескольким поколениям семьи Крюгер, являвшимся и владельцами селения Камстигаль.
От Старого Пиллау к проливу тянулась длинная песчаная отмель, которая имела очертания крючка и получила название Хакен («крючок»). Эта безлюдная территория в 1537 г. стала местом расположения города и крепости.
В 1543 г. здесь появилось первое строение для чиновников таможни и склада бочек. Учитывая возможную военную угрозу, в 1550 г. между Старым Пиллау и Хакеном были выкопаны крепостные рвы, вскоре занесённые песком. В 1601 г. началось строительство оборонительных рвов по плану графа Абрама цу Дона.
Шведский король Густав Адольф, находившийся в состоянии войны с Поль¬шей, 6 июля 1626 г. появился у берегов Пиллау вместе со своим флотом в 37 кораблей без единого вы¬с¬трела высадил свой десант у Вограма. Начался десятилетний период шведской окку¬па¬ции.
В 1627—1629 гг. Густав Адольф еще несколько раз приезжал в Пиллау. По его распоряжению здесь началось строительство крепости, сохранившейся в перестроенном виде до наших дней. Во дворе крепости шведы построили деревянную кирху, служившую одновременно школой для детей военного гарнизона. Рядом с крепостью разместились торговцы и ремесленники, которые вели торговлю с солдатами гарнизона и экипажами прибывавших кораблей.
Оккупация Пиллау и других населенных пунктов Замланда приносила шведской короне значительные доходы в виде таможенных сборов. Несмотря на военное время, торговые операции велись очень оживленно. Рядом с таможней шведы построили дом лицензий (лицензией в то время называлась таможенная пошлина). Позднее эти два учреждения объединили. Улица Лицентштрассе, название которой было связано с домом лицензий, и улица Хафенштрассе (Портовая) положили начало Нового Пиллау. Сюда 15 января 1636 г. прибыл Бранденбургский полк, и с тех пор это место стало его постоянной дислокацией. Период шведской оккупации закончился.
Под руководством прусского курфюрста Фридриха Вильгельма продолжилось строительство крепости с бастионами, валами и равелинами. Оно завершилось в 1670 г. В 1657 г. на базе маленькой флотилии из трех кораблей под командованием полковника фон Хилле начал создаваться бранденбургско-прусский флот.
В 1660 г. по распоряжению курфюрста в крепости взамен деревянной стали строить кирху из камня и школу. По приказу Фридриха Вильгельма у пролива соорудили ветряную мельницу и керосиновый маяк (на месте будущего электрического маяка). К этому времени число жителей не превышало 250 человек, большей частью это были рыбаки, лодочники, ремесленники и мелкие торговцы.
Осуществляя свои колониальные планы, курфюрст выбрал Пиллау как место основания крупной гавани со всеми необходимыми условиями для строительства и ремонта парусных кораблей. Рабочие верфи, по распоряжению курфюрста, набирались в Голландии. Два первых корабля отправились 17 сентября 1680 г. в Гвинею, где была основана «Африканская колония». Однако, уже в 1683 г. главной базой флота стал порт Эмден.
В 1701 г. Пиллау получил права торгового селения с дарованной ему грамотой, позволявшей проводить две ежегодные ярмарки. В 1689 г. впервые Пиллау посетил курфюрст Фридрих III. Заезжал он сюда и в 1701 г. после коронации в качестве первого прусского короля Фридриха I. В Пиллау неоднократно бывал и российский царь Петр I.
Ранее пустынное место «пилаусский крючок» постепенно превращалось в крупный порт и торговый населенный пункт, куда заходили корабли разных стран, здесь бойко шла торговля. Около крепости появились низкие опрятные домики. В 1720 г. в Пиллау насчитывалось 12 пивных, 2 лавки пряностей, 4 пекарни, 3 мясные лавки, 3 сапожных и 7 швейных мастерских и т.д.
В 1718 г. город посетил король Фридрих Вильгельм I, который был приятно поражен его оживленностью и назвал Пиллау маленьким Амстердамом. Король 18 января 1725 г. предоставил Пиллау городское право. Первым бургомистром стал советник коммерции и лицензий Карл Андерзон.
В Пиллау 27 мая 1732 г. прибыл первый корабль с переселенцами из Зальцбурга, которые приехали сюда по приглашению Фридриха Вильгельма I для пополнения сократившегося после эпидемии чумы населения северной части Восточной Пруссии. В течение года в гавань Пиллау прибыло еще 65 кораблей с зальцбуржцами.
В 1746 г. в городе была построена ратуша.
Во время Семилетней войны, в июне 1757 г., русский флот блокировал прусское побережье. Порт Пиллау понес значительные убытки в связи с нарушением торговых связей. А 15 июля этого же года русские войска обстреляли крепость, что заставило многих жителей города спасаться бегством в Кёнигсберг. В январе 1758 г. войска вошли в столицу Восточной Пруссии, комендантом Пиллау стал полковник русской армии фон Фрейман. В Хакене разместились войска и склады с провиантом. Крепость стала местом для военнопленных. По распоряжению губернатора Пруссии генерала Корфа в Пиллау началось строительство так называемой Русской дамбы, которая должна была защитить гавань в зимнее время от волн, ветра и льда. В 1761 г. по неосторожности в крепости сгорела кирха, в которой хранилось зерно. В 1768 г. кирха была отстроена. По сведениям на 1782 г. в Пиллау насчитывалось 1300 жителей.
В июне 1807 г. во время наполеоновских войн Пиллау был обстрелян и полностью блокирован французами. Несмотря на угрозы противника взять город силой и сжечь его, гарнизон крепости не сдавался. Заключение перемирия в Тильзите предотвратило более тяжелые для Пиллау события.
В 1812 г., перед походом Наполеона на Россию, в Пиллау сформировался смешанный прусско-французский гарнизон, содержание которого лежало на плечах горожан. Только 8 февраля 1813 г. французы окончательно покинули Пиллау, отступив по льду пролива к Бальге.
На город, расположенный на побережье, неоднократно обрушивались шторма и ураганы, причинявшие ему большой ущерб. Так, 31 октября1702 г. свирепствовал такой ураган, что море грозило отделить Хакен от Старого Пиллау. Столетие спустя, 3 ноября 1802 г. бушевал шторм такой силы, что в память о нем в Кёнигсберге была выпущена специальная медаль. А 17 января 1818 г. во время шторма ледяные глыбы заполнили улицы города до самого городского рынка. В 1813 г. на месте старой лоцманской башни достроили новый маяк.
В 1831 г. в Пиллау вспыхнула эпидемия холеры, которая унесла жизни 88 человек. Эпидемия возникала еще несколько раз. Последняя вспышка холеры зафиксирована в 1866 г., когда умерло 110 человек.
В 1837 г. отменены ограничения, касавшиеся сбора янтаря и хождения по берегу моря в отдельных местах, а в 1842 г. в Пиллау уже были построены прибрежные гостиницы для туристов.
В этот период в городе была проведена реорганизация школ. Крепостная, реформистская и городская школы объединились в одну городскую школу. В 1815 г. открылась школа для девочек, а в 1839 г. – начальная школа. В 1822 г. для юношей, желавших получить профессию квалифицированного моряка, открылась Навигационная школа.
В 1847 г. в Пиллау родился Герних Барт, придворный пианист кайзера Вильгельма, профессор высшей музыкальной школы и сенатор Академии искусств в Берлине. Это был один из наиболее известных уроженцев города, который скончался в 1921 г.
В 1856 г. Пиллау стал местом рождения писателя доктора Ганса Парлова. Он изучал историю и географию в Кёнигсберге и Геттингене. В 1880 г. получил ученую степень. Неоднократно совершал морские путешествия. Много работал в архивах Испании и писал принесшие ему мировую славу статьи об этой стране. Были широко известны также его романы, посвященные, в основном, морской тематике. А его стихотворение «Есть город на море Балтийском…», положенное на музыку старшим капельмейстером Арне Кюном, стало гимном города под названием «Пиллауская песня». Умер Ганс Парлов в 1928 г. в Гренаде.
В 1840 г. началось строительство Северного мола, завершившееся с 1883 г., а в 1887 г. был построен Южный мол, предприняты и другие меры, способствовавшие укреплению и дальнейшему развитию гавани. К концу XIX века парусный флот, базировавшийся в Пиллау, практически перестал существовать. В 1898 г. верфь для парусников была закрыта. Между тем, в 1889 г. в Нижней гавани судостроительная фирма Шихау из Эльбинга построила плавучий док и судоремонтные мастерские.
С городом Пиллау связан эпизод из жизни композитора Рихарда Вагнера, в 1839 г. тайно отплывшего на паруснике «Тетис» из Пиллау в Лондон. Но сильный шторм заставил его вернуться в город. Эти события и радостные возгласы матросов во время возвращения послужили для Вагнера темой матросской песни в опере «Летучий голландец».
Морской канал, который позволил судам с осадкой до 6 метров следовать до Кёнигсберга, минуя Пиллау, открыли 1 ноября 1901 г. Канал был судоходен даже зимой. Однако это имело тяжелые последствия для города и его жителей, которые лишилось значительной части своих доходов.
После преодоления упорного сопротивления 1 апреля 1902 г. удалось объединить со Старым Пиллау и Вограм. Через год к ним присоединили и население крепости. В дальнейшем возникли две части единого города, обозначавшиеся как почтовое отделение Пиллау 1 и Пиллау 2. Начало XX века отмечено строительством новых зданий для суда (1903 г.), народной и высшей женской школ (1905 г.), реального училища, Анатомического театра (1910 г.) и других. С 1908 г. в Пиллау издавалась «Всеобщая Пиллауская и Замландская газета». В 1910 г. количество жителей Пиллау достигло 7079 человек.
Для подъема благосостояния города было решено наиболее полно использовать при¬род¬ные возможности Пиллау, превратив его в курортный город отечественного и зарубежного туризма. С этой целью в 1911 г. создано «Туристическое бюро Пиллау», издан «Путеводитель по городу и окрестностям», издан первый номер «Пиллауского еженедельника». Туристическое бюро подключило к своей деятельности Клуб парусных яхт, проводивших, начиная с 1880 г., регулярные регаты. Но самым главным праздником, начинавшимся обычно накануне регаты, был традиционный «Праздник гавани», который организовывал магистрат с участием гарнизона. Это торжество выливалось в большой «Праздник моря». В 1910-12 гг. что бы поставить на научную основу разведение рыбы в городе были учреждены курсы рыболовов. Город так же имел анатомическое учреждение, административный суд, почтовое отделение, управление таможни. Два дня в неделю среда и суббота были ярмарочные. Крепость имела в городе комендатуру, артиллерийское депо.

Во время посещения города кайзером Вильгельмом II 13 июля 1913 г. состоялось торжественное открытие около маяка памятника Великому курфюрсту (скульптор Фриц Шапер).
Боевые действия периода первой мировой войны непосредственно не коснулись Пиллау, но жители города испытали на себе все тяготы войны. В 1916 г. капитально перестраивается ратуша, создается городской архив. Краеведческий музей, находившийся сначала в ратуше, был перемещен в цейхгауз крепости.
После того, как Пиллау остался единственным портом Германии восточнее Вислы, его значение возросло. Пиллау уже 1 апреля 1921 г. объявлен базой германского флота.
С февраля 1923 г. город начал получать электроэнергию от единой Восточно-Прусской электросистемы. В 1926 г. приступили к строительству водопровода и канализации. Началось асфальтирование улиц. В 1924—1930 гг. проводятся работы по углублению фарватера морского канала до восьми метров и освещению его в ночное время.
К 1925 г. численность населения уменьшилось до 6893 человека. Из них мужчин насчитывалось 3561, евангелистов 6293 человек, католиков 236 человек, евреев 15 человек, атеистов 33 человека.
В 1929 г. судоремонтная фирма Шихау закрыла в городе все свои предприятия, но тогда же открылась новая небольшая верфь Курта Закута. Для переработки рыбы построили две рыбоконсервные фабрики и небольшие рыбокоптилки.
В этом же году в Пиллау произошло необычное событие, когда с февраля по апрель пролив был покрыт ледяным панцирем, толщиной до 3—5 метров. Сюда 8 апреля 1929 г. прибыл советский ледокол «Ермак», освободивший город и около 20 судов из ледяного плена.
В городскую общину с 1931 г. входили 3 пригородных населенных пункта. Город владел землей в количестве 1037,6 га. За землю в среднем платил налог 5,10 рейхсмарок. Количество жилых домов – 524, хозяйственных построек – 1812.
В 1937 г. в городскую черту включили поселение Камстигаль. В это время главными отраслями промышленности Пиллау являлись рыбный промысел и рыбоперерабатывающее производство. Кроме того, действовала фабрика силикатного кирпича, развивались ремесла и торговля. Город имел административные, судебные, финансовые и другие учреждения. Здесь находился военно-морской госпиталь, работали народная школа, профессиональная школа, реальная гимназия, мореходная школа и другие учебные заведения.
Туристы, прибывавшие в Восточную Пруссию на судах «Морской службы Восточной Пруссии», «Шведско-американской туристической линии», «Пассажирской линии Финляндии» и других фирм, не могли миновать город-порт Пиллау, где предусматривалась обязательная остановка. Часть туристов приезжала по железной дороге или автобусами. В городе насчитывалось 30 отелей и гостиниц, среди которых была широко известна гостиница «Инскефалле».
В 1933 г. численность населения возросла до 7092 человек, в 1939 г. - до 12379. В Пиллау находились три евангелических и одна католическая кирха.
Город Пиллау входил в район Замланд (до 1939 г. в район Фишхаузен) правительственного округа Кёнигсберг.

В ходе второй мировой войны, 25 апреля 1945 г., войска 11-й гвардейской армии 3-го Белорусского фронта подошли к крепости Пиллау. Бои на городских улицах приняли особенно ожесточенный характер. Город превратился в сплошные руины, особенно в густозаселенном районе Нового Пиллау. Самым трудным при взятии Пиллау был штурм крепости, гарнизон которой насчитывал до 1000 солдат. 26 апреля, к исходу дня, крепость пала.
К концу 1946 г. в городе насчитывалось 359 зданий и числился 1261 житель, в том числе 690 немцев. Функционировала железнодорожная станция, находились крупные перевалочные торговые базы. С 1 июля 1946 г. приказом Кенигсбергской таможни в Пиллау был открыт таможенный пост. Город являлся военно-морской базой.
В качестве варианта переименования Пиллау в документах встречается название Нахимовск. Однако Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 ноября 1946 г. Пиллау был переиме¬но¬ван в город Балтийск Приморского района. Выбор этого названия связан с расположением города на берегу Балтийского моря.
По данным на 1947 г. газовые заводы, фабрика силикатного кирпича, консервный завод, колбасное производство были частично или полностью разрушенны и не эксплуатировались. Работали судоремонтный завод и предприятия промкомбината: лимонадный завод, хлебопекарни, швейная, сапожная и часовая мастерские. Весь жилой фонд города и коммунальные предприятия находились в ведении командования Балтийского флота. Функционировали частично восстановленные водопроводная и канализационная системы. Были открыты три начальных и одна средняя школа. Медицинских учреждений в городе не хватало. Гражданское население обслуживалось во флотской поликлинике. Даже родильный дом находился в ведении военно-морского госпиталя. В городе работали предприятия общественного питания и магазины военторга.
С 25 июля 1947 г. город Балтийск был отнесен к категории городов областного подчинения. К октябрю 1947 г. здесь проживало 5434 человека, в том числе около 200 немцев.

История городов северной части Восточной Пруссии
Краткий справочник
Авторы: А. П. Бахтин, Л. И. Васьковская
Перевод с немецкого: Л.Д. Голованова, Г.Н. Салуянов, С.Е.Чекина.

Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1344 раза
Поблагодарили: 1909 раз

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение panart »

logo писал(а):Foto Schiff Kutter Frachter in PILLAU
Foto Schiff Kutter Frachter in PILLAU.jpg
Foto Schiff Kutter Frachter in PILLAU.jpg (18.32 КБ) 71177 просмотров
Я так понимаю - это памятник на променаде - снимали с маяка? :roll:
Примерно тот же ракурс съемки, но уже современное фото и с другим героем
на пъедестале.
Вложения
peter-I_pillau.jpg

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5881
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 933 раза
Поблагодарили: 1092 раза

Re: Штурм Пиллау.Коса.Капитуляция 9 мая 1945.

Сообщение logo »

Schiff Hafen PILLAU Panzer verladen tank
Вложения
1.jpg

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5881
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 933 раза
Поблагодарили: 1092 раза

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение logo »

Пиллау
Вложения
1.jpg
2.jpg

Serg_08
Сусанин
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 516 раз
Поблагодарили: 1033 раза

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение Serg_08 »

Немного фотографий мола и окрестностей..Был сильно удивлен, когда увидел рельсы..
Вложения
pillau-183.jpg
pillau-184.jpg
pillau-500.jpg
pillau-501.jpg
pillau-519.jpg

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5881
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 933 раза
Поблагодарили: 1092 раза

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение logo »

Foto Seeminen verladen auf Preußen Pillau ?

Похоже на Пиллау
Вложения
pillau.jpg

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5881
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 933 раза
Поблагодарили: 1092 раза

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение logo »

1917# Foto KM Marine Schiff 2x Torpedoboot in Pillau

Еще Пиллау - мол вроде узнаваем :roll:
Вложения
2.jpg

sveko
Исследователь
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 356 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение sveko »

Пару фото Pillau.
Балтийск.jpg
mi02667d01a.jpg

Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение Андрей »

panart писал(а):На первом фото очень необычный фонтан.
Чаша от него сохранилась. Вот она на фото рядом с автобусной остановкой "ул. Кронштадтская"
Вложения
Ул. Кронштадтская.jpg
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.

Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1344 раза
Поблагодарили: 1909 раз

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение panart »

Несколько ретро фотографий Балтийска.
Наверное это первомайская демонстрация, в подписи
было указано только, что конец сороковых годов.

Балтийск, конец сороковых годов прошлого века.jpg
Балтийск2.jpg
Балтийск3.jpg
У демонстрантов портреты Анастаса Микояна и Никиты Хрущева (если не ошибаюсь)

Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4513
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1726 раз
Поблагодарили: 2312 раз

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение gsm_689 »

panart писал(а):было указано только, что конец сороковых годов
ИМХО, судя по портретам вождей, за 1953г. выбивается. Но это не принципиально


Добавлю тоже послевоенных фоток
Братва образца 50-х годов
Балтийск 1950г_1.jpg
Балтийск 1950г_2.jpg
И 70-х
Балтийск 1976.jpg
Балтийск 1976_2.jpg

Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 928 раз

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение motorman »

Хорошие фото.Понравились!Особенно последнее:Мичман-какой-то усталый,в растегнутой рубашке и "годки",в солнцезащитных очках,вальяжные такие,"прибуревшие".Наверно бедолага(мичман) у них загребным был в этой шлюпке... : :wink: Да!Рядом с мичманом вроде как "карась",рука перемотана.Наверно ручки помочил,вот мозоли и натер о весла)) :D

Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 928 раз

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение motorman »

Вот пара из довоенного:
Летнее кафе.Пиллау.30-е годы
Летнее кафе.Пиллау.30-е годы
Вложения
Рыночная площадь . Пиллау 1936
Рыночная площадь . Пиллау 1936

Ответить

Вернуться в «Населённые пункты Восточной Пруссии»