Страница 2 из 2

Re: Powunden (Храброво)

СообщениеДобавлено: 30-05-2012 10:03:45
psf735
15 января 1998 года Шекуров и еще два летчика на истребителях перехватили и принудили к посадке на аэродроме Храброво самолет-нарушитель, пилотируемый английским экипажем... :D

Re: Powunden (Храброво)

СообщениеДобавлено: 19-12-2012 09:49:39
motorman
Аэропорт в Храброво.70-80-е года
getImageCAV0DTNJ.jpg

Re: Powunden

СообщениеДобавлено: 04-02-2013 11:48:57
fotokoot
...В июне 1970 года введено в эксплуатацию здание пассажирского павильона с пропускной способностью 150 пассажиров в час...
© Matrasoff
А не этот ли, случаем, павильон 8)

Re: Powunden (Храброво)

СообщениеДобавлено: 18-02-2013 09:42:39
panart
Вот еще такой "павильон" был

Das alte Kaliningrader Flughafenterminal in Chrabrovo (dt. Powunden), Foto 2006.jpg

Re: Powunden (Храброво)

СообщениеДобавлено: 03-04-2014 17:44:39
TOR
Еще аэропорт

Re: Powunden (Храброво)

СообщениеДобавлено: 03-04-2014 17:57:23
TOR
Остановка

Re: Powunden (Храброво)

СообщениеДобавлено: 05-11-2016 18:17:52
psf735
С 5 по 25 февраля 1945 года на аэродроме Повунден (Храброво) базировался полк «Нормандия-Неман»

25 Февраля 2010
Аэродром с французским шармом
Начало 1945 года, как известно, для Красной армии было ознаменовано тяжелейшими кровопролитными боями в Восточной Пруссии. Кое-где наступление наших войск развивалось стремительно, в других местах они увязали надолго. И это касалось не только наземных сил, но и авиации, С 5 по 25 февраля 1945 года на аэродроме Повунден (Храброво) базировался полк «Нормандия-Неман». В небе над Восточной Пруссией французы побеждали на советских Як-3которая на одних аэродромах успевала слегка обжиться, а на других не бывала и нескольких дней.

Они были первыми

Это тихое заснеженное местечко, Повунден, с остатками старинного замка советские войска взяли 27 января 1945 года, как говорилось в сводке, «в ходе продолжающегося наступления». Но, как выяснилось, рядом находился один из многочисленных аэродромов Люфтваффе, построенных на территории Восточной Пруссии в середине 30-х годов в рамках осуществления воинственных планов гитлеровской Германии по завоеванию мирового господства. Точнее, типовая взлетная полоса появилась здесь 75 лет назад – в 1935 году.

Первыми территорию аэродрома сразу же обследовали саперы, так как немцы имели обыкновение, отступая, минировать важнейшие объекты. Ну и, разумеется, наша авиация не замедлила воспользоваться прекрасным шансом передвинуть свое базирование поближе к местам боев. И уже 5 февраля после бомбардировки Кенигсберга первыми здесь приземлились самолеты Як-3 3-й эскадрильи знаменитого 1-го отдельного истребительного полка «Нормандия-Неман».

«Механики и мы довольны»

Вот как писал в своих воспоминаниях о своем пребывании в Повундене французский летчик Франсуа де Жоффр: «Мы находимся на бывшей немецкой авиационной базе Повунден. Дома, в стиле казарм, тщательно замаскированы. В них мы находим комфорт, которого никогда не имел ни один солдат во Франции. Бетонная взлетно-посадочная полоса превосходна. Наши самолеты хорошо укрыты, механики и мы довольны».

Фашистские летчики покидали аэродром Повунден в большой спешке, поэтому многие авиамашины так и остались в своих ангарах. К примеру, при обследовании базы было обнаружено несколько «Мессершмиттов-108» в превосходном состоянии. Кроме того, в ангарах размещался и целый парк самолетов не военного назначения – сельскохозяйственных, прогулочных и т.д.

О ревуар, Повунден!

К концу февраля 1945 года Красная армия после затяжных позиционных боев вновь смогла перейти к более мощным ударам по противнику. И уже 25-го числа авиаполк «Нормандия-Неман» получает приказ перебазироваться в недавно отвоеванный Фридланд (ныне Правдинск).

После войны (да и то не сразу) хорошо сохранившийся аэродром Повунден, переименованный вслед за близлежащим поселком в Храброво, поначалу использовался исключительно военными. Ну а в начале 60-х годов, наряду с военной авиацией, сюда пришла гражданская: официальный калининградский аэродром Девау сильно устарел, и было принято решение перевести его в Храброво, так как здесь была современная «бетонка». Полосу удлинили на 500 метров, и 20 марта 1962 года в аэропорту Храброво приземлился первый самолет Ан-10, открывший линию Москва-Минск-Калининград. Так начался новый жизненный этап аэродрома, повидавшего еще до распада СССР летчиков трех государств – немецких, французских










«Мы россияне – непобедимы
03.11.2016