История калининградского трамвая
Модератор: Serg_08
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Много фото, мало слов в посте Виталия Невара о жизни
Калининградского трамвайное депо
оригинал:
http://vitaliy-nevar.livejournal.com/98947.html
Калининградского трамвайное депо
оригинал:
http://vitaliy-nevar.livejournal.com/98947.html
-
- Архивариус
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 959 раз
- Поблагодарили: 1656 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
На Моспроспекте добивают ветку , некогда ведшую в ВРМ :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Архивариус
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 959 раз
- Поблагодарили: 1656 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
И из интернетов :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Архивариус
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 959 раз
- Поблагодарили: 1656 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
В общем - то и в тему по брусчатке годится , но можно и сюда :
ул. Фрунзе, 1989 годИ я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
- Родион
- Интересующийся
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 17-11-2010 21:40:52
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 374 раза
- Поблагодарили: 350 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Спасибо, wrangel str.! Похоже. Возможно, что не только ремонт, но и перенос путей. А на подмоге наверно курсанты-фрунзаки? Странно, что фуражки в данной ситуации белые или это нормально.wrangel str. писал(а):Слева нынче мини рынок, забор далее перед "подковой".
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 526 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
А какие ещё? С 1 мая по 30 сентября бески и фуражки с белыми чехлами носятся. А чтобы не испачкать, в сторонке повесили.Родион писал(а):Странно, что фуражки в данной ситуации белые или это нормально.
- Рейтинг: 5.26%
-
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Маршрут № 1 — Площадь Победы — ЦБК-2
Маршрут № 2 — Парк культуры и отдыха им. Калинина — Морской торговый порт
Маршрут № 3 — Мастеровая улица — Площадь Победы
Маршрут № 4 — Парк культуры и отдыха им. Калинина — Аэропорт
Маршрут № 5 — Площадь Победы — Мясокомбинат
Маршрут № 6 — Площадь Победы — Драмтеатр
Маршрут № 7 — Парк культуры и отдыха им. Калинина — Городская больница им. Калинина
Маршрут № 8 — Площадь Победы — УЭЛ — Коксогазовый завод
Маршрут № 9 — Кинотеатр "Родина" — Больница им. Калинина
Маршрут № 10 — Вокзал — Мясокомбинат
В 80-е
- Рейтинг: 5.26%
-
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
В свое время эту "девятку" надо было "сто часов" ждать чтобы в сторону Суворова уехать.motorman писал(а):В 80-е:
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Аналогично!Наступало"тихое помешательство",когда замерзая на остановке надо было попасть от"России"куда-нибудь на Ялтинскую!))) (только ожидая автобуса..)TOR писал(а):В свое время эту "девятку" надо было "сто часов" ждать чтобы в сторону Суворова уехать.motorman писал(а):В 80-е:
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Вряд-ли это 80-е. В те времена уже не было кольца на пл.Победы и маршрута к коксогазовому заводу.motorman писал(а):В 80-е:
-
- Архивариус
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 959 раз
- Поблагодарили: 1656 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Прогуливаясь с сыном вдоль Фридландских ворот , узрели вот такой "памятник" несуществующему маршруту и трамваю :
- Рейтинг: 5.26%
-
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Из первой партии новых вагонов, поступивших в Калининград в 54-55гг.
угнал у КЛОПС'ов
угнал у КЛОПС'ов
- Рейтинг: 5.26%
-
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 658 раз
- Контактная информация:
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Видеоотчёт о прогулке в депо
https://youtu.be/ds7HYPLyzQU
https://youtu.be/ds7HYPLyzQU
- Рейтинг: 5.26%
-
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
1964 год.Улица А.Невского.Кольцо маршрута трамваев№1 и №8.
- Рейтинг: 5.26%
-
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Действующие модели роботов-кондукторов участники всесоюзной выставки "Творчество юных" из Калининграда.
Роботы в 70-71 годах продавали билеты в салоне трамвая TATRA T4 SU108,на маршруте №2 и №3.Фото 1971 года.
Роботы в 70-71 годах продавали билеты в салоне трамвая TATRA T4 SU108,на маршруте №2 и №3.Фото 1971 года.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
-
- Архивариус
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 959 раз
- Поблагодарили: 1656 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Немного из соцсетей :
- Рейтинг: 15.79%
-
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Двухосный моторный вагон
На ресурсе соцсетей подписано - Калининград,
ул.Мастеровая, 1946 г., на снимке Винокурова
Любовь Васильевна. Кто такая Любовь Васильевна
не ведомо.
На ресурсе соцсетей подписано - Калининград,
ул.Мастеровая, 1946 г., на снимке Винокурова
Любовь Васильевна. Кто такая Любовь Васильевна
не ведомо.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5659
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4428 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
заметка из "Кал.комсомольца" за 07/10/1959
Город Гоша, конечно, порадовал
В Калининград из ГДР Трамвайные вагоны для Калининграда изготовляет завод «Вагенбау» в городе Гота Германской Демократической Республики.
На днях в наш город прибыла новая партия трамвайных вагонов из ГДР модели 1959 года.
Это поезда более совершенной конструкции. В моторном вагоне установлено одностороннее управление, что позволило освободить заднюю площадку и обеспечить большую вместимость пассажиров.
Пол вагонов изготовлен из пластмассы. При уборке вагонов можно применять пылесос.
Еще одна интересная деталь. Моторы трамваев сконструированы так, что их работа не является больше помехой для приема радио-и телевизионных передач.
С немецкими вагоностроителями мы поддерживаем постоянно деловой и дружеский контакт.
В скором времени в город из ГДР прибудет еще 40 вагонов. Двери у них будут не только автоматически закрываться и открываться, но и будут иметь блокировку, которая не позволит открыть двери вручную. Это обеспечит еще большую безопасность движения.
И. РУДЬ, начальник поездных бригад трамвайного треста.
Город Гоша, конечно, порадовал
В Калининград из ГДР Трамвайные вагоны для Калининграда изготовляет завод «Вагенбау» в городе Гота Германской Демократической Республики.
На днях в наш город прибыла новая партия трамвайных вагонов из ГДР модели 1959 года.
Это поезда более совершенной конструкции. В моторном вагоне установлено одностороннее управление, что позволило освободить заднюю площадку и обеспечить большую вместимость пассажиров.
Пол вагонов изготовлен из пластмассы. При уборке вагонов можно применять пылесос.
Еще одна интересная деталь. Моторы трамваев сконструированы так, что их работа не является больше помехой для приема радио-и телевизионных передач.
С немецкими вагоностроителями мы поддерживаем постоянно деловой и дружеский контакт.
В скором времени в город из ГДР прибудет еще 40 вагонов. Двери у них будут не только автоматически закрываться и открываться, но и будут иметь блокировку, которая не позволит открыть двери вручную. Это обеспечит еще большую безопасность движения.
И. РУДЬ, начальник поездных бригад трамвайного треста.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
В конце 50-х,начале 60-х,был трамвайный маршрут, проходивший через улицы Мариупольская и Правая набережная.Если кто знает,подскажите в какие конкретно годы был этот маршрут и какой тип трамвая там использовался.Мне запомнился белый трамвай.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Маршрут № 8onp писал(а):В конце 50-х,начале 60-х,был трамвайный маршрут, проходивший через улицы Мариупольская и Правая набережная.Если кто знает,подскажите в какие конкретно годы был этот маршрут
Мясокомбинат, Аллея Смелых, Октябрьская, Старогородская, Горная, Правая набережная, УЭЛ, Вагоноремонтные мастерские
В справочнике 1964 года 8го маршрута уже нет, за 1960г имеется
- Рейтинг: 5.26%
-
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Спасибо за маршрут N8. Но к концу 1969 года по Правой набережной не было ни каких маршрутов.Маршруты там кончились в начале 1960-х.Allex писал(а):Маршрут № 8onp писал(а):В конце 50-х,начале 60-х,был трамвайный маршрут, проходивший через улицы Мариупольская и Правая набережная.Если кто знает,подскажите в какие конкретно годы был этот маршрут
Мясокомбинат, Аллея Смелых, Октябрьская, Старогородская, Горная, Правая набережная, УЭЛ, Вагоноремонтные мастерские
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
При замене покрытия двора под брусчаткой и и шлаком обнаружились старые трамвайные пути. Внезапно. Руководство обещало сохранить кусок пути как память.wurzel писал(а):Не совсем про (конкретно) трамваи, но отношение к ним самое прямое. И так: Служба путей сообщения трамвайного управления (в 50-е годы находиласьгде-то в р-не пересеч. ул. К.Маркса-Леонова, ориентир здание Калининградской правды). Фотографии из семейного архива Гельмана Виктора Андреевича.
зы. Разгребли, чуда не случилось. Кусок пути оказался обломками прошлой "реконструкции" двора. Всё перемолочено в никак.
На фото обломок стрелки даже без шпал.
Короче всё в чермет.
- UmSchu
- Собиратель
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 19-10-2014 18:53:01
- Откуда: Hinterrossgarten
- Благодарил (а): 79 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Нет ничего необычного в этом месте...?Dmp писал(а):...старые трамвайные пути...
-
- Интересующийся
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 39 раз
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 07-02-2011 14:51:08
- Откуда: ex-калининградец
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Очень хорошо помню эту брусчатку и трамвайные пути, которые заворачивали от остановки "Центральный рынок" на Черняховского, вправо на Пролетарскую, и шли до развалин зАмка. Жил недалеко от этого места и по этим путям в далеком детстве топал в старую 32-ю школу. Все сокрушался, что трамваи по ним не ходили, и в школу приходится идти пешком). Но, по рассказам старожилов, трамваи в послевоенное время по этим путям все же ходили. Где-то в соцсетях кто-то рассказывал, что жил с семьей в общежитии в бывшем здании Паркотеля, и они до Центрального рынка добирались на трамвае, остановка которого находилась рядом с их домом.tragheim писал(а):На Пролетарской откопались трампути вместе с брущаткой.
Самое интересное это то, что когда на Пролетарской и рядом были считанные единицы домов, оставшихся с довоенных времен, трамвай функционировал. А при застроенной уже новыми домами улице, функционировать перестал.
Помню, что с Черняховского при реконструкции в конце 60-х, брусчатку сняли. А вот то, что на Пролетарской ее закатали вместе с путями асфальтом, для меня стало открытием, потому как этот момент из далекой памяти как-то стерся.
- Рейтинг: 5.26%
-
-
- Интересующийся
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Ходили точно, есть фотки где конташка на кривых столбах висит.
Скорее всего ходили до того момента пока не начали хрущевки строить и не привели в порядок Ленпроспект.
Но скорее всего чуть раньше в конце 50-х убрали.
Вот откопал на харде снимки эти, хз откуда они. Как видно уже хрущи стоят и еще конташка видна, может для нужд строительства использовали?
Скорее всего ходили до того момента пока не начали хрущевки строить и не привели в порядок Ленпроспект.
Но скорее всего чуть раньше в конце 50-х убрали.
Вот откопал на харде снимки эти, хз откуда они. Как видно уже хрущи стоят и еще конташка видна, может для нужд строительства использовали?
- петр
- Краевед
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 506 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Переехали на Минскую в 1966-м. Рельсы еще были, но движения по ним уже не осуществлялось. Окончательно демонтировали или закатали в асфальт в 1967-м.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 12-09-2009 20:16:13
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Моя матушка приехала в Кениг в 60м. Ехала с вокзала на трамвае по Пролетарской. Из окна трамвая наблюдала как ЗЕКи разбирают На кирпич здание почтампта - напротив замка. Ленпроспект в районе нынешней Плазы в 60м, ещё, как такового, не существовало
- петр
- Краевед
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 506 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
С вокзала ваша матушка не могла ехать по Пролетарской. Здание почтамта находилось в стороне от Пролетарской, а если быть точным, то примерно на пересечении ул. Маяковского и ул. Житомирской, которые в 1963 году были объединены в общее название Ленинский проспект - от площади Победы и до Южного вокзала.lonst111 писал(а):Моя матушка приехала в Кениг в 60м. Ехала с вокзала на трамвае по Пролетарской. Из окна трамвая наблюдала как ЗЕКи разбирают На кирпич здание почтампта - напротив замка. Ленпроспект в районе нынешней Плазы в 60м, ещё, как такового, не существовало
-
- Интересующийся
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Почему же не могла?
На бывшей Poststrasse и мимо универа путей конечно уже не было, но был поворот вокруг замка и на Пролетарку.
На бывшей Poststrasse и мимо универа путей конечно уже не было, но был поворот вокруг замка и на Пролетарку.
- петр
- Краевед
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 506 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Разумеется. Но Пролетарская начинается несколько дальше - от бывшей Мюнштрассе. Вряд ли оттуда могли просматриваться руины здания Почтампта.tragheim писал(а):Почему же не могла?
На бывшей Poststrasse и мимо универа путей конечно уже не было, но был поворот вокруг замка и на Пролетарку.
Не говоря уже об идентификации "зеков".
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 12-09-2009 20:16:13
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Добрый вечер. Ехавшая в трамвае в далеком 60м, подтвердила маршрут: по бывшей ул. Маяковского - между замком и телеграфом (старожилы объединили оба, около почтовые понятия: почтампт - телеграф, как и остатки рядом стоявших зданий). Далее, трамвай огибал замок, двигаясь по бывшей Шлосс штрассе (которая в 60м не имела собственного названия), и поворачивал на Пролетарскую.
К статьи, обзор был прекрасный - другие руины вокруг были, уже, снесены, а хрущевки, еще, не воздвигнуты. Это подтверждают не только слова моих родителей - очевидцев, но и многочисленные фото, датированные 1960: download/file.php?id=51547&mode=view.
Факт, что заключенные привлекались к хоз работам в городе, общеизвестен. Послевоенная молодежь (строительной профессии), чье зрение не было испорчено экранами мониторов, легко отличила - с расстояния в 10к метров (из окна ползущего трамвая) - зеков - под конвоем - от обыкновенных рабочих.
К статьи, обзор был прекрасный - другие руины вокруг были, уже, снесены, а хрущевки, еще, не воздвигнуты. Это подтверждают не только слова моих родителей - очевидцев, но и многочисленные фото, датированные 1960: download/file.php?id=51547&mode=view.
Факт, что заключенные привлекались к хоз работам в городе, общеизвестен. Послевоенная молодежь (строительной профессии), чье зрение не было испорчено экранами мониторов, легко отличила - с расстояния в 10к метров (из окна ползущего трамвая) - зеков - под конвоем - от обыкновенных рабочих.
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 07-02-2011 14:51:08
- Откуда: ex-калининградец
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Первая фотка - сказать что зачет, означает, что сказать ничего.tragheim писал(а):Ходили точно, есть фотки где конташка на кривых столбах висит.
Скорее всего ходили до того момента пока не начали хрущевки строить и не привели в порядок Ленпроспект.
Но скорее всего чуть раньше в конце 50-х убрали.
Вот откопал на харде снимки эти, хз откуда они.Как видно уже хрущи стоят и еще конташка видна, может для нужд строительства использовали?
Первые хрущевки на Черняховского. 4 этажа с чердаком. Пятиэтажки, в которых я провел детство и бурную молодость, еще не построены.
Ну и, все теперь стало ясно из 2-го снимка. Трамвайные пути, видимо, мешали строительству домов на Пролетарской. Да и получается, что проходили они слишком близко от "новостроев". По этой причине маршрут был снят, и далее уже не функционировал. Огромнейшее Вам спасибо за снимки. Я их никогда прежде не видел.
Теперь по теме.
Случайно нарвался на одну интересную ссылку касаемо симферопольского трамвая, выдержки из которой позволю себе провести ниже...
- Рейтинг: 10.53%
-
- Panel
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 18-09-2008 09:40:39
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Долго искал это фото, предлагаю ознакомиться, видны трамваи и на Клинической, и на Пролетарской.петр писал(а):Разумеется. Но Пролетарская начинается несколько дальше - от бывшей Мюнштрассе. Вряд ли оттуда могли просматриваться руины здания Почтампта.tragheim писал(а):Почему же не могла?
На бывшей Poststrasse и мимо универа путей конечно уже не было, но был поворот вокруг замка и на Пролетарку.
Не говоря уже об идентификации "зеков".
https://img-fotki.yandex.ru/get/9351/12 ... 73bb0_orig
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Такой вопрос возник: а в послевоенные годы вообще в нашем городе какие-то трамвайные линии строились, или всё досталось от немцев?
-
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Конечно строились, к примеру на Киевской между Родиной и Павлика Морозова, на Мастеровой (Борзова), по Фрунзе переносили трамвай с улицы к девятиэтажкам.panStomil писал(а):Такой вопрос возник: а в послевоенные годы вообще в нашем городе какие-то трамвайные линии строились, или всё досталось от немцев?
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Ещё где-то в вроде в 70-х сделали кольцо возле парка им. Ю.Гагарина для трамваев 3 и 8.
-
- Архивариус
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 959 раз
- Поблагодарили: 1656 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Надо посмотреть да сравнить путеводители 60-х - 70-х годов..Но, думается , где- то конец 70-х - начало 80-х.. По крайней мере на "двойке" по Суворова к "Янтарю" и дальше , да на "девятке" по той же Суворова ездил ещё мелким, в 84 - 85 -м годах.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.