История калининградского троллейбуса

История города после 1945г.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 2679 раз
Контактная информация:

История калининградского троллейбуса

Сообщение gsm_689 »

gsm_689 писал(а):В данной теме приветствуются: троллейбусы в сферическом вакууме, т.е. в депо, на непонятных улицах, внутрянка, чертежи, модели и прочее.
Админы очень огорчатся бабаянам с троллейбусами из других топиков, на фоне зданий, ворот и др. достопримечательностей
Тема про трамваи это сюда viewtopic.php?f=35&t=3118

У меня вопрос - в какие годы троллейбус ходил около Драмтеатра и что за маршрут?
Открытка вроде 1984г.
Открытка вроде 1984г.
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1331 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Re: Разыскиваются фото трамваев в Кёнигсберге и Калининграде

Сообщение panart »

gsm_689 писал(а): ... У меня вопрос - в какие годы троллейбус ходил около Драмтеатра и что за маршрут?
Калининград - Драмтеатр_9.jpg
31 декабря 1976 г. открылось движение по троллмаршруту № 4 Южный вокзал - ул. Брусничная (западная окраина города). Драмтеатр был на пути маршрута.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 2679 раз
Контактная информация:

Re: Разыскиваются фото трамваев в Кёнигсберге и Калининграде

Сообщение gsm_689 »

Судя по ссылке
67794.jpg
http://transphoto.ru/photo/67794/
там много маршрутов было. Трудно понять...
Аватара пользователя
Konig
Читатель
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Разыскиваются фото трамваев в Кёнигсберге и Калининграде

Сообщение Konig »

Если верить схеме, маршруты в одну сторону шли через Площадь, вот тогда и получается, что троллейбус, не важно, 1-ца, 2-ка, 4-ка шли мимо театра. На сколько помню, в 80-е маршруты уже ходили исключительно через Театральную. Поправьте.
Аватара пользователя
Valentin
Краевед
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1094 раза
Поблагодарили: 425 раз

Re: Разыскиваются фото трамваев в Кёнигсберге и Калининграде

Сообщение Valentin »

gsm_689 писал(а):Топикстартер призывал не ограничиваться трамваями :D

У меня вопрос - в какие годы троллейбус ходил около Драмтеатра и что за маршрут?
Калининград - Драмтеатр_9.jpg
Далее маршрут №4 был продлён до поселка А.Космодемьянскакого и до постройки эстакадного моста у автосервиса тролейбус перетаскивали через ж.д. пути при помощи ЗИЛа.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 2679 раз
Контактная информация:

Re: Разыскиваются фото трамваев в Кёнигсберге и Калининграде

Сообщение gsm_689 »

Уделим внимание троллейбусу: первый троллейбус первого же маршрута. Первонах вопщем :D
как можно разглядеть на табличке: "Южный вокзал - Мастеровая" (ныне Маршала Борзова)
как можно разглядеть на табличке: "Южный вокзал - Мастеровая" (ныне Маршала Борзова)
из книжки "Калининградская область"
img_287.jpg
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарили (всего 2):
motorman, steinbeck
Рейтинг: 10.53%
 
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 1124 раза

Re: Разыскиваются фото трамваев в Кёнигсберге и Калининграде

Сообщение Serg_08 »

gsm_689 писал(а):Топикстартер призывал не ограничиваться трамваями :D

У меня вопрос - в какие годы троллейбус ходил около Драмтеатра и что за маршрут?
Вложение Калининград - Драмтеатр_9.jpg больше недоступно
Ежели верить справочнику "Калининград " от 1977 года , то там вот такая схема остановок рогатого :
IMG_0707_новый размер.jpg
IMG_0708_новый размер.jpg
IMG_0709_новый размер.jpg
То есть все маршруты, кроме "пятерки " , шли через Гвардейский до площади, поворачивали налево и уходили мимо КТИ на Театральную, а у "тройки" на площади или рядом где- то кольцо было. В аналогичном справочнике 1983 года уже все как сейчас , значит переделали схему движения между этими датами.
Мы живем в городе братской любви..
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
(И. Кормильцев..)
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 564 раза

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение ПАДОНАК »

Повторно, уже в Калининграде, эксплуатация троллейбусной системы была открыта 5 ноября 1975
тр3.jpg
За это сообщение автора ПАДОНАК поблагодарили (всего 2):
Родион, panart
Рейтинг: 10.53%
 
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 564 раза

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение ПАДОНАК »

Идет по улице троллейбус
Проблема движения троллейбусов в Калининграде волнует многих жителей областного центра. Есть ли будущее у калининградского троллейбуса, когда произойдет замена старых машин на новые - ответить на эти и другие вопросы я попросил главного инженера трамвай троллейбусно- управления Виктора Николаевича ШАДРИНА.
- Виктор Николаевич, коснемся истории. Когда на улицах областного центра появился первый троллейбус?
- Первый троллейбус в Калининграде пошел в канун ноябрьских праздников в 1975 году. Маршрут проходил от Южного железнодорожного вокзала до улицы Борзова. Момент был праздничным, его надолго запомнили многие жители города. А потом один за другим стали появляться другие маршруты. В настоящее время их шесть.
- Скажите, сколько машин насчитывает парк вашего управления?
- На сегодня троллейбусный парк насчитывает 64 троллейбуса. Из них мы выпускаем на линию 38 единиц. Остальные 26 находятся в ремонте. Более того, эти 26 машин должны быть списаны и отправлены в металлолом. Ведь согласно техническим условиям троллейбус должен находиться в эксплуатации 10 лет. У нас же они находятся более 15 лет.
- Виктор Николаевич, сколько человек работает в коллективе и каково финансовое положение троллейбусного парка?
- В троллейбусном парке работают 1500 человек. Финансовое положение коллектива нормальным я назвать никак не могу. Судите сами -город должен за 11 месяцев текущего года 14 миллиардов рублей. ТТУ должно людям за работу около 3 миллиардов рублей. Вот поэтому и ходят по нашим улицам отслужившие свой век троллейбусы, заменить- их - нет денег. Привести в порядок, качественно отремонтировать тоже нет никакой возможности.
- А люди у вас получают зарплату вовремя?
- Конечно, нет. В последнее время выдаем зарплату с отставанием на месяц. Берем из тех денег, что выручает ТТУ за проданные билеты. Конечно же, сложно работать в таких условиях.
- Виктор Николаевич, в нашем городе все маршруты троллейбусов проходят параллельно с автобусными. Может, нам троллейбусы и не нужны?
- Думаю, что это не так. Троллейбус ведь ни в чем не уступает автобусу. Ни в скорости, ни в удобствах (если машины эксплуатируются не больше 10 лет), а кое в чем и превосходят. Допустим, в экологическом плане. Да и шумовых помех от троллейбуса меньше, чем от автобуса. И, в конце концов/содержание троллейбуса обходится мэрии не дороже автобуса.
- Скажите, так есть ли будущее у калининградского троллейбуса?
- Считаю, что есть. Без троллейбусов наш областной центр не обойдется и в начале следующего века. Хотя мы и получили новые машины в последний раз в 1991 году и до сегодняшнего дня не ясно, когда же будет следующее поступление, я все же верю, троллейбусы в Калининграде выживут! Будет же когда-то перелом в нашей экономике, будет и хорошая работа транспорта!
Беседовал Владимир ШИРОКОВ.

Калининградская правда, 25 декабря 1997
Аватара пользователя
петр
Краевед
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
Откуда: калининград
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 511 раз

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение петр »

Из соцсетей. Датировано 1982 годом.
16387314_244417399345804_3244844316838486725_n.jpg
Гость

Re: Разыскиваются фото трамваев в Кёнигсберге и Калининграде

Сообщение Гость »

gsm_689 писал(а): 18-10-2010 20:50:18 Топикстартер призывал не ограничиваться трамваями :D

У меня вопрос - в какие годы троллейбус ходил около Драмтеатра и что за маршрут?
Калининград - Драмтеатр_9.jpg
Это маршрут троллейбуса 2. Он попадал на проспект Мира с Гвардейского проспекта, через площадь Победы. Это был единственный маршрут мимо кинотеатра Россия и КТИ. Все остальные маршруты шли по Театральной. Кстати, маршрут ходил по Леонова только до ул. Борзова. Затем поворачивал на Комсомольскую и далее по современному маршруту на Моспроспект.
С началом движения троллейбуса по Леонова, улица стала односторонней и для общественного транспорта. До этого автобус 8 двигался по улице на встречу транспортному потоку.
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 1124 раза

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение Serg_08 »

Статья на "Клопсе" о рогатых :
https://klops.ru/articles/2021-04-13/22 ... from=lenta
За это сообщение автора Serg_08 поблагодарил:
uran238
Рейтинг: 5.26%
 
Мы живем в городе братской любви..
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
(И. Кормильцев..)
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 2679 раз
Контактная информация:

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение gsm_689 »

так, тему про троллейбусы сделал отдельно, про трамваи строго сюда viewtopic.php?f=35&t=3118
ПАДОНАК писал(а): 17-07-2014 03:40:57 эксплуатация троллейбусной системы была открыта 5 ноября 1975
немножк предыстории, первый троллейбус в город прибыл в августе 1975г.

«Калининградская правда» от 24.08.1975
КП_1975-08-24_первый троллейбус.jpg
В Калининградский трамвайный парк поступил троллейбус. Это первая из тридцати машин для будущей троллейбусной линии, получение которых ожидается в нынешнем году. Троллейбус «ЗИУ-9» изготовлен на заводе им. Урицкого в г. Энгельсе на Волге. Это новейшая модель, выпускаемая предприятием. Максимальная вместимость машин — 126 человек (у трамвая «Татра» — 129 человек), из них 30 мест — для сидения.

24 октября 1975г. Секретарь горкома КПСС Д.Романин и Председатель горисполкома В.Денисов пишут в Обком КПСС и Облисполком докладную записку "Об открытии пассажирского троллейбусного сообщения в г.Калининграде", своего рода отчёт о проделанной работе https://vk.com/gosarhivkaliningrad?w=wa ... 1239_17686
Калининград - Открытие троллейбусного движения_3.jpg
Калининград - Открытие троллейбусного движения_4.jpg
пригласительный на открытие
Калининград - Открытие троллейбусного движения.jpg
Калининград - Открытие троллейбусного движения_2.jpg

первый троллейбус отправляется в путь
КП_1976-01-15_первый троллейбус, фото.jpg
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарили (всего 2):
logo, uran238
Рейтинг: 10.53%
 
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 2679 раз
Контактная информация:

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение gsm_689 »

из газеты "Маяк" про предшествующие открытию события

«Маяк» от 14.10.1975
Побегут по улицам машины
Маяк_1975-10-14_первый троллейбус.jpg
В областном центре полным ходом идут работы по прокладке троллейбусной линии. Строители, монтажники, эксплуатационники стремятся к тому, чтобы обязательство — дать калининградцам новый вид городского транспорта к 7 ноября 1975 года — было выполнено.
Готовятся к сдаче рабочей приемной комиссии основные сооружения троллейбусного хозяйства: депо, электроподстанция и другие. Завершается прокладка силовых кабелей. Самый большой объем работ остался на подвеске контактной сети. Сейчас здесь трудятся семь бригад.
Из г. Энгельса поступает подвижной состав — троллейбусы «ЗИУ-9». Уже прибыли три машины. До конца месяца их число достигнет 21, а всего до конца года в Калининград поступит около сорока «ЗИУ-9».
Из Ленинграда, Куйбышева, Перми и Тулы на днях возвращаются калининградцы, обучавшиеся там эксплуатации этого удобного, комфортабельного вида городского транспорта. Пройдет немного времени, и по улицам Калининграда они поведут новые, сверкающие лаком и никелем, бесшумные машины.

«Маяк» от 25.10.1975
Маяк_1975-10-25_первый троллейбус.jpg
В Калининграде завершается подготовительная работа по вводу в строй троллейбусного сообщения. На днях поступила большая партия новых троллейбусов, которые вы видите на площадке парка. Для ускорения предпусковых работ сегодня здесь на субботнике примут участие в благоустройстве сотни тружеников предприятий Балтийского и Московского районов.

и непосредственно открытие троллейбусного движения
«Маяк» от 07.11.1975
ПЕРВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС ПО УЛИЦАМ МЧИТ
Маяк_1975-11-07_первый троллейбус.jpg
В 1946 году в Калининграде пускали первый трамвай. Его маршрут проходил через сплошные поля развалин, но это означало тем не менее, что и здесь «жизнь входит в берега» — навсегда, бесповоротно.
Гигантская работа совершена с того времени по строительству нового города, ставшего одним из самых благоустроенных в Российской Федерации. И вот наступил ее очередной важный этап — первая очередь троллейбусных линий вошла в строй. Их строительство будет продолжено без перерыва: уже в следующем году предстоит освоить еще около миллиона рублей капиталовложений...
На трибуну поднимаются первый секретарь обкома КПСС Н. С. Коновалов, председатель облисполкома В. Н. Витковский, секретари областного комитета партии В. А. Логинов, П. А. Казьмин, первый секретарь горкома КПСС Д. В. Романин, представители коллективов промышленных предприятии Калининграда. Митинг, посвященный открытию первой очереди троллейбуса, открывает председатель Калининградского горисполкома В. В. Денисов.
Слово предоставляется первому секретарю областного комитета партии Н. С. Коновалову. В своей речи Н. С. Коновалов подчеркнул, что выход на городские магистрали троллейбуса, самого удобного и культурного вида городского транспорта, является еще одной памятной вехой в строительстве Калининграда, свидетельством неустанной заботы нашей партии и правительства о благосостоянии советского народа, мудрой политики Коммунистической партии, ее ленинского Центрального Комитета, Политбюро, лично Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева в борьбе за укрепление экономики страны.
На митинге выступили также слесарь завода торгового машиностроения, участник штурма Кенигсберга М. Г. Купцов, начальник Калининградского территориального управления строительства Э. И. Локтев, бригадир СМУ-2 треста «Калининградпромстрой» кавалер ордена Ленина В. С. Федько, слесарь опытного механического завода Ю. И. Богданов, начальник трамвайно-троллейбусного управления Д. С. Пономаренко.
Митинг объявляется закрытым. Почетное право разрезать ленточку и открыть движение на линии троллейбуса предоставляется Н. С. Коновалову.
Под аплодисменты участников митинга первый вагон троллейбуса отправляется по трассе площадь Калинина — улица Мастеровая.
Впереди продолжение работ по строительству второй очереди троллейбусных линий. Они свяжут центр города с промышленными районами, их протяженность составит 45 километров
С дорогой обновкой вас, калининградцы!
Е. МИХАЙЛОВ

НА СНИМКЕ: первый секретарь Калининградского обкома КПСС Н. С. Коновалов разрезает ленту — движение троллейбусов открыто. Фото Б. ШТЕРНА.
Маяк_1975-11-07_первый троллейбус_2.jpg
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарили (всего 3):
uran238, logo, Privatier
Рейтинг: 15.79%
 
Ответить

Вернуться в «Калининград»