Страница 2 из 2

Re: Авиация ПМВ

СообщениеДобавлено: 17-01-2013 20:04:05
zehlau
Wolf9 писал(а):На территории Польши на границе есть памятник который, по мнению люди, которые там живут, был возведен в честь русского авиатора, который погиб во время ПМВ.
Вам сохранила информация o авиакатастрофе во время ПМВ около видимoго на карте населенного пункта?


Удобно систематизированы сведения о памятниках на польской территории.
Вот как раз об этом памятнике: http://www.rowery.olsztyn.pl/wiki/miejs ... rskie/rapa

Re: Авиация ПМВ

СообщениеДобавлено: 17-01-2013 23:45:32
Wolf9
Я знаю этот сайт, но там написано то, что я писал на форуме. Я думал, что некоторые материалы сохраняются, которые подтверждают это событие. Военно-воздушные силы не столь в то время многочисленными.

Christiankehmen - Майское (oзёрский район)

Re: Авиация ПМВ

СообщениеДобавлено: 18-01-2013 08:54:05
МёбиуС
Wolf9 писал(а):Я знаю этот сайт, но там написано то, что я писал на форуме. Я думал, что некоторые материалы сохраняются, которые подтверждают это событие. Военно-воздушные силы не столь в то время многочисленными.

Christiankehmen - Майское (oзёрский район)

Я спрошу ещё в ЖЖ и в ФБ, может кто из знакомых владеет какой информацией.
Всё что нашёл - выложил выше :roll:

Re: Авиация ПМВ

СообщениеДобавлено: 21-01-2013 12:01:05
Альберт
Ипподром в Шплиттере (район в западной части Тильзита) в годы ПМВ использовался как военный аэродром
DSC_0118.JPG

Источник: Altes und Neues aus Tilsit. Entwicklung und Schicksal einer deutschen Stadt in 236 Bildern. Kiel, 1983, иллюстрация № 28

Re: Авиация ПМВ

СообщениеДобавлено: 30-01-2013 15:15:17
Альберт
DSC_0177.JPG

Источник: журнал "Нива", № 50, 13 декабря 1914 года.

Re: Авиация ПМВ

СообщениеДобавлено: 02-02-2013 12:18:22
zehlau
"Из воспоминаний о работе авиации в Самсоновской операции"
Л. ЧЕХУТОВ.
"Вестник Воздушного Флота" №12 (декабрь) 1924 г.
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.h ... bi2Id=1026
Производя оценку работы авиации при наступлении 2 армии, приходим к определенному выводу, что авиация вполне справлялась с поставленными ей задачами и своими разведками дала земному командованию почти исчерпывающий материал для успешного ведения операции, и, если наступление 2 армии закончилось столь тяжелой катастрофой, то в этом не было вины со стороны авиации.

А встретилось здесь: http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.h ... bi2Id=1019

Re: Авиация ПМВ

СообщениеДобавлено: 07-02-2013 15:30:15
Алиджан
Вот некоторая обобщенная информация по авиации 1-й и 2-й армий по состоянию на август 1914 г.
Прошу всех вносить свои дополнения и изменения.
По штату к июлю 1914 года было положено иметь в каждом армейском корпусе  отдельный авиаотряд в составе шести аэропланов. Номер авиаотряда совпадал с номером корпуса. Однако вследствие острой нехватки аэропланов и летчиков ряд армейских корпусов авиаотрядов не имел.
Основной задачей корпусного отряда была разведка и корректировка огня артиллерии в полосе действия пехотного корпуса.
На 1 августа 1914 года
1-я армия (4 као)
2-й као
в составе корпуса
начальник
самолеты «Ньюпор-IV» 2 ед.
летчики (2 офицера)

3-й као
в составе 3 АК
начальник - штабс-капитан Г. Мячиков
самолеты «Ньюпор- IV» 5 ед.
К началу сентября из 5-ти "Ньюпоров", состоявших на вооружении авиаотряда, в строю остался лишь один, был сожжен при отступлении.
летчики (5 офицеров, 1 солдат):
подпоручик Ульянцев;
унтер-офицер Д. Макиенок
.
4-й као
в составе 4 АК
начальник
самолеты «Ньюпор-IV» 3 ед.
летчики (4 офицера)

10-й као
использовался как полевой авиаотряд (армейского подчинения)
начальник
самолеты «Фарман» - 4 ед.
летчики (3 офицера, 2 солдата)

2-я армия (5 као)
1-й као
в составе 1 АК
начальник - штабс-капитан Христофор Пруссис
самолеты «Фарман-ХХII» - 8 ед.
частично потеряны при поспешном отходе корпуса
летчики (6 офицеров, 1 солдат):
штабс-капитан Михаил Никифоров;
поручик Феликс Верницкий;
поручик Владимир Фирсов;
поручик Иван Хризосколео;
поручик Николай Воеводский


13-й као
в составе 13 АК
Начальник Кокаев
самолеты «Ньюпор-IV» 5 ед.
частично потеряны при поспешном отходе корпуса
Летчики (3 офицера)
XIII корпусный авиаотряд целиком попал в руки противника
15-й као
в составе 15 АК
начальник штабс-капитан Вальницкий Анатолий Иосифович;
самолеты «Ньюпор-IV»-6 ед.
За первую половину августа отряд потерял два самолета: 6-го при посадке унтер-офицера Мениченко "аэроплан наскочил на кусты, перевернулся и разбился" (экипаж отделался ушибами), а 15-го при взлете разбил машину поручик Бирко.
Удалось спасти 3 самолета (поручики Котов, Кульвинский и Чехутов), все техническое имущество отряда осталось в руках противника. При отступлении пришлось сжжечь один "Ньюпор", находившийся в ремонте в Нейденбурге. Мотор с этого самолета удалось вывезти.
Летчики (6 офицеров, 2 солдата):
- поручик Бирко Александр Михайлович,
- поручик Котов Александр Васильевич,
- поручик Чехутов Иван Аникиевич,
- поручик Кульвинский Александр Иосифович
- поручик Машерек Константин;
- старший унтер-офицер Чистоклетов;
- старшиий унтер-офицер Мениченко.

21-й као
использовался как полевой авиаотряд (армейского подчинения)
начальник поручик Поплавко Юрий Викторович
самолеты «Фарман» - 3 ед.
частично потеряны при поспешном отходе корпуса
летчики (1 офицер, 2 солдата)

23-й као
в составе 6 АК
начальник -штабс-капитан Петр Прищепов
самолеты «Фарман-XVI » - 5 ед.
частично потеряны при поспешном отходе корпуса
летчики (4 офицера, по другим сведениям, 3 офицера):
- штабс-капитан Жохов
- поручик Борис Фирсов