Узкоколейки области

Железные дороги ВП, включая узкоколейные, станции, мосты и всё остальное
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4558
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1809 раз
Поблагодарили: 2446 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение gsm_689 »

- Иосиф Виссарионович, что будем делать с узкоколейками в Пруссии?
- Разбэрать!
Ф644Оп1Д405Л156.jpg
Ф644Оп1Д405Л157.jpg
Ф644Оп1Д405Л158.jpg
продолжение банкета
Ф644Оп1Д426Л088.jpg
Ф644Оп1Д426Л089.jpg
Ф644Оп1Д426Л090.jpg
Ф644Оп1Д426Л092.jpg
Ф644Оп1Д426Л093.jpg
Ф644Оп1Д426Л094.jpg
окончательное решение еврейского узкоколеечного вопроса
Ф644Оп1Д426Л095.jpg
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

26 апреля первый документ, 26, Карл!
А куда такая спешка? Мнения?
Доки классные.
Dmp
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20-01-2015 23:57:45
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение Dmp »

Так в документах и ответ.
Война на востоке. Остаются считанные дни.
А там все рельсы были разобраны и вывезены в Европу.
Не задумывались где железнодорожные войска брали всё новые и новые километры рельсового пути всю войну?
Ответ простой. Разбирали ту дорогу которая потом станет БАМом. Дорогу через Салехард на Норильск. И ещё многие и многие дороги.
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6447
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3318 раз
Поблагодарили: 1963 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение МёбиуС »

Доки классные спору нет.
Интересно, а из увезённого тудой ж/д имущества ныне что-нибудь сохранилось, хотя бы рельсы
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

И все же: в Пиллау еще идут бои, на косе куева туча немцев, война в разгаре, до победы еще....
А наши пацаны уже тащат , что плохо лежит.
Вася, а куда наш кирпич то пристроили?
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4558
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1809 раз
Поблагодарили: 2446 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение gsm_689 »

оффтоп плавно переходит в другую тему https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=8&t=3743
Аватара пользователя
skalv
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 28-12-2007 21:17:25
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение skalv »

Узкоколейка в Инстербурге
Вложения
Klein1.jpg
Аватара пользователя
Stewart
Читатель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11-06-2011 18:19:15
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение Stewart »

Тоже Инстербург. Справа (за снимком) ж/д вокзал, прямо отель "Вокзальный" (Bahnhofhotel), слева отель "Черный Орел" (Schwarzen Adler). Узкоколейка спешит в сторону Гумбиннерштрассе.
Вложения
b2zKjBeR6sg.jpg
Аватара пользователя
konkar
Читатель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05-05-2010 09:33:47
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Re: Балтийская коса - граница с Польшей

Сообщение konkar »

Перевод статьи об истории узкоколейной железной дороги на Балтийской косе:
Таинственная узкоколейка на Вислинской косе
На многих исторических интернет-форумах, особенно любителей истории железных дорог, можно найти более или менее достоверную информацию на тему овеянной доныне тайной узкоколейной (750 мм) железнодорожной линии на Вислинской (Балтийской) косе (Frische Nehrung), на отрезке Штутово – Крыница Морска, далее – к Альттифу (Alttief)[1] и, по-видимому, даже к Нойтифу (Neutief)[2] на левом берегу Пиллауского пролива (Pillauer Tief). Строительство линии осуществил вермахт в последние месяцы Второй мировой войны, во время зимнего наступления Красной Армии . Нехватка архивных документов и малочисленность книжных публикаций на тему этой узкоколейки могут быть объяснены тем фактом, что ее строительство вермахтом (в январе – апреле 1945 г.) и более поздняя эксплуатация Войском Польским (в 1948 – 1953 гг.) были связаны с армией.

далее с картинками
Question1945
Интересующийся
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 31-01-2011 20:27:19
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение Question1945 »

У меня появилась несколько вопросов по узкоколейкам II-го Рейха (до 1918 г.)

1) Вместимость пассажирского вагона?
2) Максимальное количество пассажирских вагонов в составе?
3) Средняя скорость движения?

Заранее спасибо за ответы.
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6447
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3318 раз
Поблагодарили: 1963 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение МёбиуС »

Question1945 писал(а):У меня появилась несколько вопросов по узкоколейкам II-го Рейха (до 1918 г.)

1) Вместимость пассажирского вагона?
2) Максимальное количество пассажирских вагонов в составе?
3) Средняя скорость движения?

Заранее спасибо за ответы.
по 1 и 2 вопросам - нужно фотки смотреть, точной инфы мне по узкоколеечному составу не встречалось
по 3 - можно глянуть расписание - и высчитать среднее время в пути
:wink:
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Question1945
Интересующийся
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 31-01-2011 20:27:19
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение Question1945 »

По скорости гуляет цифра от 15 до 30 км/час.
Расписание местной узкоколейки есть, но прочесть его невозможно. Когда оцифровывали не подумали, что кому-то оно понадобится.
Аватара пользователя
skalv
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 28-12-2007 21:17:25
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение skalv »

Скорость небольшая
Вложения
IMG_7590.jpg
Question1945
Интересующийся
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 31-01-2011 20:27:19
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение Question1945 »

Ну да, приблизительно 15 км в час.
Скорость велосипедиста.
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6447
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3318 раз
Поблагодарили: 1963 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение МёбиуС »

Question1945 писал(а):Ну да, приблизительно 15 км в час.
Скорость велосипедиста.
Перегоны короткие, 2-3 км. - шибко не разгонишься, да и объём топки, котла, а также танков/тендеров - большую скорость развить не позволяли
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 576 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение ПАДОНАК »

Инстербургские узкоколейные железные дороги

Инстербургская узкоколейка общей протяженностью путей 220 километров 6ыла самым крупным предприятием подобного профиля во всей провинции Восточная Пруссия. IКВ (официально принятое сокращение немецкого Kleinbanhnen) должны были связывать между собой сельскохозяйственные районы вокруг Инстербурга в тех местах, где не проходила ширококолейная железная дорога. Тем самым Инстербургская узкоколейка внесла значительный вклад в развитие экономики данного региона. Помимо сельхозпредприятий, ее услугами для транспортировки своей продукции пользовались многочисленные молочные, кирпичные заводики, мельницы, лесопилки, а также прочие малые предприятия. Для многих людей только с вводом узкоколейки стало возможным совершать поездки в окружной центр и даже в Кенигсберг.
КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
https://www.angrapa.ru/insterburg/istor ... orogi.html
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 376 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение TOR »

Insterburger Kleinbahnen
IKB.jpg
Ri24
Читатель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение Ri24 »

Парочка новых и интересных (на мой взгляд) артефактов от бывшей ветки УЖД Кенигсберг-Шааксвитте. Мост в Гурьевске отремонтировали, каменные опоры залили бетоном, перила поменяли, но старый пролет оставили и перекрасили. Недалеко от него прямо на дне бывшей выемки под жд-полотно обнаружился вкопанный рельс. Учитывая его скромные размеры, полагаю что "родной". Ну и остатки моста в Каширском. Надо сказать, пребывают во вполне неплохом состоянии.
Мост УЖД в Гурьевске
Мост УЖД в Гурьевске
Вкопанный рельс
Вкопанный рельс
Мост в Каширском
Мост в Каширском
Аватара пользователя
skalv
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 28-12-2007 21:17:25
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение skalv »

Узкоколейка в Тапиау
Вложения
Tapiau.jpg
panStomil
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение panStomil »

А почему узкоколейки так любили прокладывать прямо по городским улицам?
Как регулировался их проезд в таких местах?
Почему так не делали на большой железной дороге?
Baerstrom
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 30-11-2013 16:04:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение Baerstrom »

Узкоколейные и частные железные дороги Восточной Пруссии

«К чайкам, на море - с поездами Замландской и Кёнигсберг-Кранцской железных дорог» - этот рекламный лозунг знаком, пожалуй, многим жителям бывшей Восточной Пруссии, а также гостям, приезжавшим сюда из разных уголков Германии на отдых. Чтобы попасть на курорты Балтийского побережья из Кёнигсберга, можно было воспользоваться поездами Замландской или Кёнигсберг-Кранцской (KCE) железных дорог, являвшимися, что называется, «визитными карточками» Восточной Пруссии. Существовало, однако, немало узкоколейных железных дорог, осуществлявших - зачастую в непростых условиях - транспортные услуги для населения провинции и вносивших свою лепту в её экономику.
В 1939 г. в Восточной Пруссии, включая Мемельский край и административный округ Западная Пруссия, имелось 20 узкоколеек. Общая длина путей составляла более 1000 км. Кроме того, в провинции находилась единственная частная железная дорога – Кёнигсберг-Кранцская, сданная в эксплуатацию в 1885 г. Железнодорожный мир Восточной Пруссии выглядел весьма пёстро. Протяжённость дорог достигала от «целых» 5 км узкоколейки Вёртеркайм – Шиппенбайль до 222 км сети путей Инстербургской узкоколейки (ширина колеи 750 мм). С учётом Растенбургской узкоколейной дороги, примыкавшей в Норденбурге, общая протяжённость доходила до 351 км. К широкому спектру восточно-прусских железных дорог относились также построенная в годы Первой мировой войны и служившая военным целям Ортельсбургская узкоколейка с шириной колеи 600 мм и Замландская железная дорога со стандартной шириной колеи, являвшаяся, скорее, обычной железной дорогой второстепенного (местного) значения.
В то время как на Ортельсбургской узкоколейной дороге эксплуатировались локомотивы, предназначенные для временных железных дорог периода Первой мировой войны, на участке Тильзит – Микитен уже использовались моторные вагоны с питанием от контактной электрической сети. Ещё в 1908 году на Инстербургской узкоколейной дороге был введён в эксплуатацию моторный вагон с гибридным приводом, а на Мемельской узкоколейке впервые внедрили автосцепку Шарфенберга.
Причиной такого многообразия явился Закон об узкоколейных железных дорогах от 28 июля 1892 года. В соответствии с ним, для удовлетворения региональных транспортных потребностей предоставлялась возможность строительства железных дорог. То есть, коммунальные организации (районы, муниципалитеты, общины), равно как и заинтересованные частные лица, получили возможность осуществлять строительство узкоколеек своими силами и со значительным снижением строительных и эксплуатационных расходов. 10 марта 1894 года Восточно-прусский ландтаг принял первое постановление о финансовой поддержке строительства узкоколеек. Узкоколейные железные дороги прокладывались в период 1895 – 1920 гг. Наиболее интенсивное строительство велось на рубеже веков. Первой узкоколейкой стала Велау-Фридландская железная дорога. Её примыканием явилась Ортельсбургская узкоколейка. Вплоть до начала Первой Мировой войны узкоколейки Восточной Пруссии оставались одним из важнейших экономических факторов провинции. Значительный материальный ущерб, причинённый войной, последствия Версальского договора, экономические кризисы 20-х – начала 30-х годов стали причиной быстрого заката эпохи узкоколеек. Развивавшиеся автомобильные перевозки оставили позади узкоколейные железные дороги в техническом и экономическом отношении. Узкоколейки, в 1924 г. объединившиеся в акционерное общество Восточно-Прусские узкоколейные железные дороги, держались на плаву лишь за счёт мощных финансовых вливаний из казны Рейха и Прусского государства. И это – несмотря на многочисленные усилия по рационализации и модернизации. Рентабельными оставались лишь Замландская, Кёнигсберг-Кранцская и Прибрежная железные дороги.
Вторая мировая война вновь потребовала от узкоколейных дорог Восточной Пруссии неимоверного напряжения усилий. При этом в эксплуатации, зачастую, находился устаревший подвижной состав, а состояние многих путей оставляло желать лучшего. Последнюю великую службу узкоколейки сослужили во время эвакуации населения провинции.

Источник: Wehlauer Heimatbrief
Ответить

Вернуться в «Железнодорожное сообщение Восточной Пруссии»