Железная дорога. Общая тема

Железные дороги ВП, включая узкоколейные, станции, мосты и всё остальное
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1344 раза
Поблагодарили: 1909 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение panart »

Вот такой двухэтажный пассажирский вагон
обкатывался на ж\д ВП в 1910 году.
Echtfoto-Zug-bei-Kaliningrad-um-1910.JPG
подпись: Echtfoto-Zug-bei-Kaliningrad-um-1910

Аватара пользователя
Stewart
Читатель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11-06-2011 18:19:15
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение Stewart »

Когда-то выкладывал на Черняховском форуме
Вложения
Scan10269.JPG

Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 374 раза

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение TOR »

Пальмникенский электровоз
Ein Güterzug, von einer Elektrolokomotive gezogen, mit einer Ladung Bernstein
Ein Güterzug, von einer Elektrolokomotive gezogen, mit einer Ladung Bernstein....jpg

Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1507 раз
Поблагодарили: 927 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение motorman »

Первые калиниградские "зацеперы" похоже)))
из соцсетей
из соцсетей

panStomil
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение panStomil »

Железные дороги в Роминтской Пуще:
http://www.eastprussia.ru/railways-in-rominta/

Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3259 раз
Поблагодарили: 1846 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение МёбиуС »

Ну так-то в теме по Пуще я её и выложил, но не хай и тут висит
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5871
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 1091 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение logo »

Soldaten Zug Reichsbahn Königsberg
Вложения
1.JPG

Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 374 раза

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение TOR »

Локомотив Т9
91 313
91 313.jpg
Hersteller: Union-Gießerei, Lokomotivfabrik & Schiffswerft, Königsberg
Baujahr: 1901
Fabriknummer: 1167
Bauart: 1'C n2t
Spurweite: 1435 mm

Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3259 раз
Поблагодарили: 1846 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение МёбиуС »

Малость о спецпоездах Гёринга в Пуще - http://www.eastprussia.ru/goering-zug/
Вложения
Министр пропаганды Йозеф Геббельс посещает поезд особого назначения «Robinson», перрон Gross Kummetschen.jpg
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!

Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7768
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1782 раза
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение uran238 »

Интересны уже в тот период трансмодальные перевозки. 1930 год.
Вложения
1930_Zoppot1.jpg
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.

Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3259 раз
Поблагодарили: 1846 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение МёбиуС »

Неплохой сайт по теме жд в ВП - http://www.bahnstatistik.de/Direktionen ... gsberg.htm
отдельно порадовала хронология строительства жд веток в ВП
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!

Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3259 раз
Поблагодарили: 1846 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение МёбиуС »

Расширенная статья о ж/д сообщении в Пуще - http://pregel.me/history/zheleznodorozh ... skoj_puwe/
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!

Shveps
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 21-10-2009 16:11:51
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение Shveps »

Значек Eisenbahnverein Insterburg. Найден в области. (Фото by Санек).
Вложения
Inst.verein.jpg

Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 374 раза

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение TOR »

Königsberg.jpg

Question1945
Интересующийся
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 31-01-2011 20:27:19
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение Question1945 »

Расписание на 2 ноября 1914 года. Тильзит - Сталлупёнен.

Изображение

Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1507 раз
Поблагодарили: 927 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение motorman »

70-е годы.В кабине дизельного поезда на линии Черняховск-Калининград.
черн-калинингр.в.панин..jpg
Фото:В.Панин.

Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1716 раз
Поблагодарили: 2300 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение gsm_689 »

газета "Гудок"
"Первый рейс поезда Москва-Кенигсберг"
мск-кбг.jpg

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5871
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 1091 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение logo »

1945
Вложения
1.jpg
3.JPG
4.jpg

tragheim
Читатель
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение tragheim »

А что за железка была на Куршской косе, нашел только на карте 55 года...
Сейчас там "щрамы" в лесу всё еще видны.

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5871
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 1091 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение logo »

..
Вложения
2.jpg

Baerstrom
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 30-11-2013 16:04:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 31 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение Baerstrom »

Последний поезд в Кёнигсберг

В начале 1945 года советские войска захватили значительную часть Восточной Пруссии. 22 января того же года проводники почтового вагона в составе пассажирского поезда Берлин-Кёнигсберг не побоялись оказаться в окружении вместе с отступавшей группировкой немецких войск и до конца исполнили служебный долг.
Это был последний поезд, связавший Центральную Германию с Восточной Пруссией, и одновременно последний рейс немецкой железнодорожной почты в Кёнигсберг. Нижеописанные события, включая моменты, связанные с профессиональной спецификой почтовиков-железнодорожников, были переработаны и оформлены в связный рассказ более четверти века назад их непосредственными участниками. В наши дни это вряд удалось бы сделать, поскольку все фигуранты уже ушли из жизни. Подлинные документы любезно предоставил господин Нойман, отец которого в 1945 году руководил разъездным почтамтом в Диршау.
В январе 1945 года Вторая мировая война, бушевавшая в Европе, вошла в заключительную фазу. На востоке линия фронта проходила от Эйдткау-Тракенена в Восточной Пруссии, на юг, через Остроленку, и далее западнее Варшавы. 13 января началось широкомасштабное наступление советских войск, а уже 21 января Красная Армия вошла в Инстербург, Остероде и Алленштайн. Алленштайн был взят настолько быстро, что ещё в течение двух часов после занятия русскими здания вокзала, на станцию прибывали поезда из Кёнигсберга и Мариенбурга, а на следующий день в уже захваченный противником город по железной дороге отправлялась корреспонденция. С 22 по 26 января над Восточной Пруссией бушевали сильнейшие метели, температура воздуха опускалась ниже 20-и градусов. За три недели кровопролитных боёв немецкая оборона была практически разгромлена. 31 января восточно-прусской группировке ещё удавалось удерживать незначительные территории юго-западнее Кёнигсберга и на Замландском полуострове. Прочие соединения вермахта отступили на рубеж рек Висла-Ногат. В морозный день 22 января 1945 года, в 11.11 утра, с Штеттинского вокзала в Берлине отправился скорый поезд D 23 по маршруту Берлин – Данциг – Кёнигсберг. В составе поезда находился почтовый вагон № 5194 – один из современнейших на тот момент вагонов, приписанных к Имперскому почтовому управлению. Почтовые вагоны имели маркировку 4ü-bl/21,6 (старая модель) и 4ü-al/21,6 (новая модель). Вагоны с номерами 5186 - 5200, с наваренной по бокам (вдоль продольного бруса рамы тележки) металлической «юбкой» для большей обтекаемости и уменьшения сопротивления воздуха при повышенных скоростях движения, были заказаны Имперским почтовым управлением 17 сентября 1940 года; их поставка завершилась в 1943 году. Вагон № 5194 построила фирма MAN в Нюрнберге, в эксплуатацию он был принят 1 февраля 1943 года и приписан к Имперской почтовой дирекции в Берлине. 22 января 1945 года в вагоне № 5194 перевозились почтовые отправления отделения Берлин – Данциг, подчинявшегося берлинскому разъездному почтамту № 3. Груз маркировался штемпелем Берлин – Штольп – Данциг. Маршрут поезда D 23 пролегал через Штеттин, Штаргард, Бельгард, Готенхафен на Данциг, то есть не по главному ходу Прусской Восточной магистрали (в 1857 году по ней впервые доставили почту из Берлина в Кёнигсберг), а по Штеттинской и Западно-Померанской железной дороге. В Данциге берлинская бригада проводников, явно с чувством облегчения, покинула почтовый вагон, передав пост служащим разъездного почтамта № 11 в Диршау, в задачу которых входило сопровождение почтовых отправлений на участке Данциг - Кёнигсберг. В вагон сели семь человек. На пути следования, со стороны линии фронта слышалась непрерывная артиллерийская канонада, поэтому двое работников поспешили сойти в Диршау, а ещё двое - в Мариенбурге и Эльбинге. В вагоне остались почтовые служащие Айзенблеттер, Хорка и начальник железнодорожного почтового отделения, младший чиновник Нойман, которые приняли решение до конца выполнять свои обязанности, несмотря на серьёзную опасность. Из Данцига D 23 отправился со значительным опозданием (время отправления по расписанию – 19.28). После Эльбинга последовала длительная стоянка вне расписания. Впрочем, поезду ещё не раз приходилось останавливаться на перегонах и небольших станциях, посему в Кёнигсберг он прибыл лишь ранним утром 23 января 1945 года (прибытие по графику 22 января в 22.46). Поистине чудо, что D 23 вообще доехал до места назначения! Произошло это во многом благодаря темноте и сложившимся погодным условиям (точнее сказать – непогоде). Последним поездом, которому удалось прорваться в обратном направлении из Кёнигсберга в Берлин, был скорый D 24, отправившийся с Центрального вокзала Кёнигсберга строго по расписанию 22 января 1945 года в 7.01 утра. В течение дня 23 января советские войска прорвали линию обороны, выйдя к заливу Фришес Хафф в районе Толькемита и перерезав, таким образом, железнодорожную магистраль Эльбинг-Кёнигсберг. Поезда, шедшие следом за D 24, вынуждены были вернуться в Кёнигсберг. В одном из них находились и наши проводники почтового вагона скорого поезда D 23.
Примечательно, что 22 января 1945 года почтовое сообщение на промежуточных станциях по пути следования D 23 было бесперебойным. Линейные почтовые отделения, как, впрочем, вся железная дорога, функционировали безупречно буквально до того момента, пока у дверей контор, в прямом смысле слова, не появились русские солдаты. О бесперебойной работе свидетельствуют накладные на грузы местных почтовых отделений, находившиеся в почтовом вагоне поезда D 23. Мы не обладаем точными сведениями об отправке и приёмке корреспонденции в эти дни, однако известно, что 22 января из Мариенбурга были отправлены почтовые грузы с поездами № 909 Мариенбург-Алленштайн (отправление в 20.30) и № 1008 Мариенбург-Айлау (отправление в 21.25). В течение дня 22 января отменили все поезда и почтовые перевозки на участке Диршау-Кёнигсберг, включая скорые поезда D 7, D 17 и пассажирский поезд P 117. Поезду № 770 Симонсдорф – Тигенхоф отправлением в 6.48 утра тоже не удалось доехать до места назначения, и весь почтовый груз забрал скорый D 23.
Прибыв в Кёнигсберг, Азенблеттер, Хорка и Нойман разместились в специальных комнатах отдыха разъездного почтамта № 25, располагавшегося на территории 5-го почтового отделения, в непосредственной близости от Центрального вокзала. Ночь выдалась беспокойной, предстоял ранний подъём, поскольку обратный рейс был запланирован со скорым поездом D 24 отправкой в 7.01 утра. Между тем, Хорка и Нойман обнаружили, что остались вдвоём. Несмотря на царивший повсюду хаос, 5-е почтовое отделение работало безупречно. Железнодорожную почту, по всем правилам, погрузили в поезд D 24, который и отправился из Кёнигсберга строго по расписанию. По прибытии в Браунсберг, стало известно, что советские войска перерезали железнодорожную магистраль, отрезав путь на запад. Поезд D 24 вернулся в Кёнигсберг, где груз вновь передали в 5-е отделение. Туда же вернули ценные почтовые отправления, следовавшие с поездом № 302 Кёнигсберг – Диршау. Днём ранее он тоже не смог добраться до пункта назначения и вернулся обратно. Хорке и Нойману вполне однозначно дали понять, что отныне они предоставлены самим себе и могут самостоятельно пробиваться в западном направлении. Вечером, в 20.10, оба сели на поезд, следовавший в Пиллау. Однако дальше Пиллау им уйти не удалось и 24 января они ни с чем вернулись в Кёнигсберг. 25 января отважные почтовые служащие предприняли ещё одну попытку, вновь сев на поезд в Пиллау отправлением в 6.10 утра. Невероятно, но железнодорожники до последнего момента обеспечивали бесперебойное движение поездов! На сей раз, почтовое отделение № 5 вручило Хорке и Нойману несколько ценных отправлений, которые они взяли с собой, положив в почтовую сумку. Это обстоятельство помогло им в дальнейшем попасть на паром из Пиллау в Нойтиф, на косу Фрише Нерунг. Пешком они добрались до Кальберга, прибыв туда около 23.00. После часового отдыха они выдвинулись к Штутхофу, куда пришли в 6 утра 27 января 1945 года. Страх перед русскими солдатами и возможностью оказаться в окружении в случае прорыва немецкой обороны в районе Данцига, буквально толкали их в спину, заставляя идти вперёд, пробуждая доселе невиданные силы и ресурсы организма. Не стоит забывать, что расстояние от Нойтифа до Штутхофа составляет приблизительно 70 км. И это при температуре минус 20 градусов и сильнейшем снегопаде! Во второй половине дня им улыбнулась удача: на попутной машине они добрались до Данцига, где и узнали, что берлинский разъездной почтамт № 4 стал сборным пунктом для всех проводников почтовых вагонов, прорвавшихся с востока Германии, и что их семьям удалось уехать из Диршау на поездах, направлявшихся на запад. Местом сбора беженцев стал район Лейпцига. 29 января Хорка и Нойман выехали на поезде из Данцига, следовавший через Диршау в Кониц. Там, 30 января, они пересели на поезд до Цолльбрюка в Померании. В это время советские войска находились на юге Померании, откуда разворачивали наступление в северном направлении. С учётом этого обстоятельства, Хорка и Нойман поездом, автотранспортом и пешком, через Польнов, Граменц, Бельгард и Кольберг, добрались 1 февраля до Штеттина. На счастье, всё ещё сохранялось прямое железнодорожное сообщение Штеттин-Берлин. В 5.30 утра 3 февраля 1945 года смельчаки прибыли на Штеттинский вокзал, в столицу гибнущего Рейха. Придя в 4-й разъездной почтамт Берлина, Нойман узнал, что его жена оказалась в Цайтхайне под Ризой. Получив разрешение на поездку в Цайтхайн, он сразу отправился туда и 18 февраля, после долгой разлуки, смог, наконец, обнять любимую супругу.
Эта история имела, в общем и целом, счастливый конец. Да, была потеряна родина, но удалось сохранить жизнь. А какова же судьба почтового вагона № 5194, оставшегося в осаждённом Кёнигсберге? 25 декабря 2002 года по телевидению демонстрировался документальный фильм «Пруссия – 300 лет» телекомпании Arte. Помимо прочего, в фильме рассказывалось о взятии Кёнигсберга советскими войсками, при этом демонстрировались историческая кинохроника, снятая русским оператором. В одном из фрагментов кинохроники на экране появился сохранившийся после боёв крытый перрон кёнигсбергского вокзала, где на путях стоял полностью сгоревший поезд, а в самом его хвосте находился выгоревший почтовый вагон!

Modelleisenbahner 2006

Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1716 раз
Поблагодарили: 2300 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение gsm_689 »

Baerstrom писал(а):Последний поезд в Кёнигсберг
более оптимистичные известия :)

Восстановление прямого жел.-дор. тов. сообщения между Восточной Пруссией и Россией.
С 1-го января 1924 г. опять восстанавливается прямое товарное сообщение и непосредственный транспорт животных по железным дорогам Кенигсбергского округа и русским железным дорогам. Прямой тариф действителен только при переходе границы в Эйдкунене-Вержболове через Литву, Латвию и Эстонию. В тариф включены следующие станции Восточной Пруссии: Алленштейн, Браунсберг, Эйлау, Эльбинг, Эйдкунен, Гумбинен, Гейлигенбейль, Инстербург, кенигсбергские станции отправления: Лык, Мариенбург (Зап. Пруссия), Мариенвердер (Зап. Пр.), Остероде (Вост. Пруссия), Пиллау, Просткен и Тильзит; в России: Москва и Петроград. Фрахты и сборы исчисляются согласно местным тарифам, действующим в день заключения транспортного договора на соответствующих железных дорогах. Взимание фрахта производится — по обоим направлениям — по жел. дорогам страны отправления наличными с отправителя, фрахты, причитающиеся за остаток пути до приемной станции, — по переводу с получателя. Отправки наложенным платежом, авансы наличными и декларации о степени заинтересованности не допускаются. Воспрещается также отправка грузов большой скоростью. В связи с тем, что перегрузка грузов на пограничных станциях отпадает, достигается значительное ускорение транспорта. Подробные сведения по этому вопросу выдаются в тарифном бюро ж. д. правления г. Кенигсберга, и на вышеназванных железно-дорожных станциях.
жд сообщение.jpg

Ответить

Вернуться в «Железнодорожное сообщение Восточной Пруссии»