Страница 1 из 3

Re: Фотографии

СообщениеДобавлено: 02-07-2010 09:42:22
Ценный
[quote="wrangel str] Думаю этот вид (примерно с того же места), больше подходит для сравнения.
Вложение ост бнхф.jpg больше недоступно
[/quote]
Меня на этой фотографии заинтересовал паровоз.
Судя по внешнему виду, это легенда немецких железных дорог - так называемый прусский T3 (По прусской классификации 1905 года T обозначает Tenderlokomotive (по русской терминологии - "паровоз-танк", то есть паровоз, который может нести некоторый запас топлива и воды в собственных "защёчных мешках", не прибегая к помощи специального вагончика с топливом, называющегося тендером), тройка означает класс мощности и тип пара.
В 1925 году, когда отдельные земельные железные дороги были объединены в единую компанию DRG (Deutsche Reichsbahn Gesellschaft - Общество имперских железных дорог), этот тип паровоза получил обозначение BR89 (BR обозначает Baureihe, то есть серия, 89 - номер серии в едином классификаторе немецких паровозов)
Паровозы эти выпускались с 1880-х годов разными компаниями в разных видах. Использовались как прогородные и маневровые. Всего было построено около 1400 штук, последние были списаны в 1960-х годах. Максимальная скорость - 40 км/ч

Кёнигсбергская компания Union Gisserei (нынешний завод Янтарь) тоже выпускал такие паровозы. Вот ссылка на сайт, посвящённый немецким производителям паровозов. Если там ввести Union Gisserei, то можно прочитать статью про историю завода (на немецком), посмотреть план и скачать список всех паровозов, которые заводом были выпущены (все паровозы после 1925 года имели индивидуальные номера - сначала две цифры - серия, потом 4 цифры - индивидуальный номер)
http://www.lokhersteller.de/

На фото: паровоз pr.T3 (современное фото одного немецкого музейного экземпляра) пополняет запас воды из паровозной колонки. На фото от камрада wrangel str такая колонка тоже видна.

Re: Фотографии

СообщениеДобавлено: 12-07-2010 09:24:54
Ценный
У меня ещё один пост про паровозы:
На Северном вокзале сейчас заканчивают "сборку" и покраску старого паровоза (рядом лежат ещё не приделанные, поржавевшие детали). Для нас он довольно символичный - серии ТЭ, бывшый немецкий BR52, строился специально для войны с СССР, а получилось иначе)
Около 500 штук таких было изготовлено на заводе Шихау в Эльбинге (Эльблонге), остальные - на других заводах.
Статья в википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/BR_52
Газетная статья в ту же тему: http://antares.samlan.ru/index.htm/kriegslok.htm

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 13-10-2010 19:24:51
Konig
Скан из Альбома схемы Министерства путей сообщения за 1948 год.
Пунктирная колея - восстанавливаемая линия.
В условных обозначениях есть узкоколейные линии, но на данном участке эти линии не обозначены.

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 17-10-2010 20:36:11
gsm_689
Konig писал(а):Вспоминая мирное положение: Eydtkuhnen был самым восточным вокзалом Пруссии и Немецкой империи и до 1914 самое важное пересечение границы к Царской империи.

Билет
Eydtkuhnen_1.jpg

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 17-10-2010 21:15:23
Konig
Вторая большая проблема для солдат и железнодорожников на восточном фронте была партизанская война. Уничтоженный угольный поезд. Впереди узнаваем прусский тендер локомотива. Пути заблокированы, транспортные средства списаны в металлолом, груз не прибывает к цели, силы наведения порядка и конструктивные силы должны будут подвергать себя опасностям на одиноком месте в лесу. Наименования "Вроцлав", "Кенигсберг" и "Нюрнберг".

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 19-10-2010 18:40:30
Konig
Где-то на востоке.

scan669.jpg

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 23-10-2010 09:28:46
Konig
Билет внутреннего сообщения.

Железная дорога. Общая тема

СообщениеДобавлено: 01-11-2010 12:55:59
Konig
А есть ли интерес у сообщества, и место на ресурсе, чтобы выложить подборку фото по тематике железной дороги? Не Восточная Пруссия, но Германия. Многие фото можно с легкостью сопоставить со многими
узнаваемыми видами Кенигсберга того периода. Так скать, "увидеть" атмосфЭру.

Re: Железная дорога периода 1930-1945 годов

СообщениеДобавлено: 03-11-2010 20:01:08
panart
Konig писал(а):А есть ли интерес у сообщества, и место на ресурсе, чтобы выложить подборку фото по тематике железной дороги? Не Восточная Пруссия, но Германия. Многие фото можно с легкостью сопоставить со многими
узнаваемыми видами Кенигсберга того периода. Так скать, "увидеть" атмосфЭру.

Интерес конечно есть. Только сразу возникает масса вопросов.
А почему не флот или авиация и тоже всей Германии? Чем они хуже? И почему с 30г., а не с 1901? И т.д. и т.п.
И что получится в результате? А то , что никаких терабайтов дискового пространства не хватит ... :lol: :lol: :lol:
Поэтому, я конечно "за", но как реалист -"против" ...

Re: Железная дорога периода 1930-1945 годов

СообщениеДобавлено: 03-11-2010 20:07:09
production
Я не одобряю, но и не запрещаю. Если есть желание - выкладывайте. Место на диске позволяет.

Re: Железная дорога периода 1930-1945 годов

СообщениеДобавлено: 03-11-2010 23:25:45
gsm_689
Konig писал(а):А есть ли интерес у сообщества, и место на ресурсе, чтобы выложить подборку фото по тематике железной дороги? Не Восточная Пруссия, но Германия. Многие фото можно с легкостью сопоставить со многими
узнаваемыми видами Кенигсберга того периода. Так скать, "увидеть" атмосфЭру.

Жень, сделай альбом на каком-нибудь радикале или пикасавеб. Ссыль кидани сюда.
Все просто :P

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 04-11-2010 21:23:27
sveko
Вот так боролись с сорняками на рельсах при помощи хлорида натрия в Восточной Пруссии. Поезд в районе Kassuben ( Чистые Пруды-Невское).
поезд.png

http://archiv.preussische-allgemeine.de ... _19_29.pdf

Re: Железная дорога периода 1930-1945 годов

СообщениеДобавлено: 05-11-2010 11:42:16
Konig
Как скажете, фотографий не так и много. Источник, это два издания именно о железной дороге по периоду.
Пока часть, ZIP по ссылке.
http://depositfiles.com/files/w2fd6j0d7

Одно из.
scan645.jpg

Re: Железная дорога. Общая тема

СообщениеДобавлено: 07-11-2010 17:29:19
пруссак
за исключение эйдкуненского перрона, все фото - из берлина

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 09-11-2010 23:25:50
YOU
а вот так уничтожались ж дороги

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 28-01-2011 10:34:00
МёбиуС
Ж/д катастрофа

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 07-02-2011 02:38:28
سيريل‎‎
Вспомнил еще статью АиФ о паравозах, строящихся в Кёнигсберге.
Изображение
В статье говорится, что предприятие Union Giesserei имело в распоряжении участок земли по ул. Буттербергштр. (район ул. ген Галицкого), занималось также производством судов. Короче, подробнее здесь:
http://kaliningrad.aif.ru/issues/695/0701
Зы: на фотке, похоже, совсем не Гильге, а локомотив 20-х гг. 20в
Интерсно только одно. В статье говорится "Всего с 1855 по 1899 г. Union-Gissere выпустил 1000 локомотивов", "По мере того, как рос Кёнигсберг, UG оказался в центре городских кварталов"- неужели огромное предприятие, выпускающее спектр чугунно-литейной продукции к нач 20 в размещалось на небольшом пятачке, купленном на приданое. И где его следы, подьездные ж/д пути?

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 07-02-2011 14:07:29
zehlau
На странице http://www.werkbahn.de/eisenbahn/lokbau/union.htm говорится, что предприятие было принуждено переместиться из Кёнигсберга, что и было после долгих поисков сделано. В 1908 году место расположения сменилось на окрестности имения Contienen в 4 км. от Кёнигсберга, к предприятию была построена ж.д. ветка длиной 3 км. План нового производства есть на указанной странице.

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 20-07-2011 10:35:16
logo
Похоже местные находки :wink:

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 26-07-2011 20:16:27
zehlau
Продукция UNION-Giesserei (не позднее 1911 года ) для железных дорог и план расположения производства.

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 30-09-2011 08:58:14
МёбиуС
Кёнигсбергские ж/дшные нотгельды
Изображение
Изображение

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 14-10-2011 00:14:20
zehlau
Фотографии катастрофы экспресса Кенигсберг-Берлин в "польском коридоре" у города Pr.-Stargard (датировано 1 мая 1925г.). Поезд рухнул с 6-метровой насыпи, как итог - 29 погибших и множество раненых.

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 01-11-2011 12:08:25
panart
Вагонная фабрика Л. Штайнфурт АГ

steinfurt_1.jpg
Производственные корпуса вагонной фабрики в Ратсхофе

Das SAEgewerk_steinfurt_2.jpg
Лесопилка Штайнфурт

Некоторые образцы продукции.

Вагонзавод Штайнфурт.jpg
В сборочном цехе

D-Zugwagen 01893_steinfurt_3.jpg
Пассажирский вагон (D - 01893)

Kleinbahnwagen III. Kl. mit Salon_steinfurt_4.jpg
Вагон узкоколейки, интерьер салона

Benzin-Elektromotorwagen.jpg
Benzin-Elektromotorwagen, локомотив для узкоколейки


Инженеру фабрики Штайнфурта Карлу Шарфенбергу принадлежит приоритет
в изобретении автоматической сцепки вагонов.

scharfenberg_2.jpg

scharfenberg_4.jpg


Источник: http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 31,4432787

Более подробно история фабрики\вагонзавода изложена
в статье И.АФОНИНА, А. ГУБИНА
ОТ КАМЕННОГО БРОДА ДО ВАГОННОГО ЗАВОДА

http://www.klgd.ru/city/history/gubin/b ... hp?print=Y

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 18-11-2011 16:50:28
logo
Жетон служащего-рабочего Ж.Д. ремонтника Кенигсбергского -т.е депо, в котором восстанавливали, чинили паровозы и вагоны.

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 06-12-2011 17:04:23
Leck-1
Материал по железнодорожной тематике: http://www.ostbahn.eu/html/fpl_1944_45.html
Наглядный материал: http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 7,page=all


Статья интересная: http://www.digitalis.uni-koeln.de/Kersa ... t34-41.pdf
О паровозике, который упоминается в рассказе про Ширвиндт (раздел "Населённые пункты"): http://www.museumseisenbahn.de/dme/dme8 ... eewald.pdf
Тут есть информация по железнодорожным сооружениям Кёнигсберга: http://opus.kobv.de/zlb/volltexte/2010/ ... 930_06.pdf
Итут http://opus.kobv.de/zlb/volltexte/2010/ ... 930_11.pdf

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 22-12-2011 17:34:34
zehlau
Вот такой проездной на Замландбан
Monatskarte der Samlandbahn für Hadwig Klemperer, geb. Kirchner, ausgestellt Mai 1941 für die Strecke Warnicken - Rauschen Düne. Karton und Lichtbild in Metallpassepartout; 7,6 x 9,8 cm.

2011-12-22_183328.jpg

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 31-12-2011 14:07:02
Serg_08
Интересный документ :
x_59184777.jpg

и фото :
x_4370855d.jpg

x_8f3ddaf8.jpg

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 10-03-2012 11:10:03
Serg_08
Кто - нибудь знает , что это за чудо техники ?
Электричка на Инстербург в Бережковском.jpg

Электричка - не совсем точно , но я не силен в техническом немецком..

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 10-03-2012 14:02:24
Rich
Аккумуляторный поезд

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

СообщениеДобавлено: 10-03-2012 14:10:57
Ri24
Лингво переводит как "трамвай" (разг.).

Нашел статью в педивикии на тему аккумуляторных поездов. Статья на немецком и польском языках.
http://de.wikipedia.org/wiki/Wittfeld-A ... triebwagen

Думаю, что на фотографии запечатлена модель ETA 180
http://img153.imageshack.us/img153/6131 ... ocoiv6.jpg