Страница 3 из 4

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 19-02-2013 11:13:14
fotokoot
МёбиуС писал(а):
fotokoot писал(а):
что-то не припомню я узкоколейки в районе Кадымки


За название н.п. я в курсе, а вот узкоколеек на карте не увидел


только где ж там узкоколейка? была нормальная ветка, стандартной колеи 1435 мм.

Вы скорее всего совершенно правы: речь идёт о стандартной ж.д колее 1435 :mrgreen:

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 19-02-2013 12:50:47
fotokoot
К 1939 году протяженность ж.д. сообщений на севере Восточной Пруссии составила 1823 км, в т.ч. узкоколейных - 442км.
Узкоколейки по Миловскому:
15. Калининград (Кёнигсберг) - Гурьевск (Нойхаузен) - Каширское (Шааксвитте) с ответвлением в Гвардейск (Тапиау).
16. Полесск (Лабиау) - Гвардейск (Тапиау) - Правдинск (Фридланд).
17. Черняховск (Инстербург) - Крылово (Норденбург) - Барциане (Бартен), Польша - Железнодорожный (Гердауэн) с ответвлениями в Новостроево (Тремпен) и Казачье (Линденхоф).
18. Черняховск (Инстербург) - Большаково (Гросс Скайсгиррен) с ответвлениями в Жаворонково (Вирбельн) и Зелёново (Минхенвальде).
19. Черняховск (Инстербург) - Ульяново (Краупишкен) - Неман (Рагнит).
20. Добровольск (Пиллькаллен) - Краснознаменск (Лазденен) с ответвлениями в Кутузово (Ширвинд) и Разино (Дористаль).
21. Советск (Тильзит) - Смалининкай (Шмалленинкен), Литва.
22. Щегловка (Бриттаниен), севернее Славск - Ясное (Каукемен) - Мысовка (Каркельн) с ответвлением в Заповедное (Зекенбург). http://milovsky-gallery.ru/index_r.phtml?chnum=17

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 21-02-2013 21:38:28
panart
Дрезина с путейцами на узкоколейке в районе Каукемена (Kaukehmen)

Drezyna w okolicach Kaukehmen (ebay).jpg

ист-к eBay

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 25-03-2013 11:41:28
Альберт
Расписание движения пилькалленской узкоколейки, 20-е годы. Инстербургская тогда ещё работала на колее 0,75 м.
DSC_0769.JPG


План пилькалленской узкоколейки.
DSC_0771.JPG


Почтовый штемпель пилькалленской узкоколейки, 1917 г.
DSC_0778.JPG


Движение зимой.
DSC_0772.JPG


Крушение под Заллененом (ныне в черте г. Краснознаменска), 1929 г.
DSC_0780.JPG

DSC_0781.JPG


Источник: Schiller G. Der Grenzkreis Schlossberg\Pillkallen im Bild. Leer, 1984, с.с. 500-504

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 25-03-2013 11:53:56
Альберт
Групповой снимок у локомотива, 1931. Второй слева в нижнем ряду - владелец пилькалленской узкоколейки Тео Варлес.
DSC_0767.JPG

Источник: Schiller G. Der Grenzkreis Schlossberg\Pillkallen im Bild. Leer, 1984, с. 499

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 25-03-2013 12:02:14
Альберт
Лаздененский вокзал узкоколейки до ПМВ, колея 0.75 м.
DSC_0783.JPG

Тот же вокзал после ПМВ, колея перешита на 1 м.
DSC_0784.JPG

Источник: Schiller G. Der Grenzkreis Schlossberg\Pillkallen im Bild. Leer, 1984, с. 505

Re: Вокзалы, станции, перроны

СообщениеДобавлено: 16-08-2013 20:16:51
logo
Bahnhof Warnheide Ostpreußen Insterburger Kleinbahnen
Солдаты вермахта на станции Warnheide район Черняховска - Инстербурга:

http://lexikon.freenet.de/Datei:Angerbu ... en1938.jpg

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 20-11-2013 20:35:58
panStomil
Не совсем по Пруссии, но может кому-то интересно будет:
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 980/qByvo#
История этой узкоколейки необычна-когда-то в этом регионе была неслаюая УЖД сеть, ликвидированная в 60-е годы. От неё ничего не осталось. Некоторые паровозы и вагоны отправили в музее, в том числе в скансен в Вентспилсе. Там они содержались в хорошем состоянии, но была проблема-им негде было ездить. В 1996годы для решения этой проблемы в близлежащем парке проложили небольшую кольцевую линию.
А в 2009-2010 для паровозика построили новую линию, причём вдоль неё воссоздали ряд исторических сооружений-вокзалы, жд эстакаду, паровозное депо и разворотный круг. Может когда-нибудь и нас удастся воссоздать такой узкоколейный мир в миниатюре-ведь аутентичных узкоколеек не сохранилось.

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 20-11-2013 21:27:17
Ri24
panStomil писал(а):Не совсем по Пруссии, но может кому-то интересно будет:
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 980/qByvo#
История этой узкоколейки необычна-когда-то в этом регионе была неслаюая УЖД сеть, ликвидированная в 60-е годы. От неё ничего не осталось. Некоторые паровозы и вагоны отправили в музее, в том числе в скансен в Вентспилсе. Там они содержались в хорошем состоянии, но была проблема-им негде было ездить. В 1996годы для решения этой проблемы в близлежащем парке проложили небольшую кольцевую линию.
А в 2009-2010 для паровозика построили новую линию, причём вдоль неё воссоздали ряд исторических сооружений-вокзалы, жд эстакаду, паровозное депо и разворотный круг. Может когда-нибудь и нас удастся воссоздать такой узкоколейный мир в миниатюре-ведь аутентичных узкоколеек не сохранилось.


На эту тему я, возможно, уже высказывался. Лично проезжал по остаткам УЖД Калининград-Каширское (Schaaksvitte). Практически на всем участке сохранились насыпи и выемки для ж/д полотна, имеются остатки мостов. Чисто теоретически, восстановить этот участок для туристических целей вполне реально - в самом Каширском находятся остатки старой бухты, на пути к поселку была остановка в пос. Жемчужном (кирха Шаакен), недалеко от которой находится замок Шаакен - один из немногих относительно хорошо сохранившихся замков области. Во всех этих объектах останавливался Петр Великий на своем пути по европейским городам. Это все к тому, что цель восстановления есть (не просто покататься на паровозике, а добраться на нем до вполне интересных тур. объектов), возможность, как таковая, тоже есть - узкоколейку не придется строить с нуля. Все упирается в деньги, а также в то, что указанные выше туристические объекты недостаточно развиты - не имеют нужной инфраструктуры, пребывают не в лучшем своем состоянии. Может быть, такая идея весьма амбициозна, однако требует минимальных затрат.

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 20-11-2013 23:47:59
panStomil
Полностью согласен с предыдущим оратором-УЖД Гурьевск-Каширское наиболее предпочтительна для туристического движения, потому что:
-близость к Калининграду (всё-таки в Калининграде и потенциальных туристов больше, и потенциальных работников колейки, чем скажем в Большаково), до неё легко добраться на городском транспорте
-на данной узкоколейке насыпь хорошо сохранилась
-данная узкоколейка не создаст особых проблем для дорожного движения, так как она не перескает загруженных дорог
-короткая трасса не слишком утомительна для потенциальных пассажиров
-по пути есть чего посмотреть (правда запущено всё это, но не до такой степени, чтоб совсем нереально восстановить)
-само Каширское может быть шикарным местом. Сделать там цивильную кафешку, цивильные туалеты и пустить кораблик из Зеленоградска или в рыбачий. В Польше или в Германии в такие места специально чего-то пускают-приедут люди на паровозике, посидят на берегу залива, перекусят в прибрежном ресторанчике и на теплоходике в Зеленоградск, а народ, прибывший на теплоходике, поедет в Гурьевск на паровозе.
Было бы интереснее до Калининграда,но на подходе к Калининграду всё слишком застроено,а в самом городе, по-моему вообще нереально.

А теперь уже одна из двух сохранившихся узкоколеек в Восточной Пруссии-Жулавская узкоколейка в Польше. Эта оригинальная линия, большая часть сети закрыта в 50-70. Сейчас действует линия от города Новый Двур Гданьски до посёлков на морском побережье. Колейка работает с мая по август.
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 980/kbfwjH

Re: Вокзалы, станции, перроны

СообщениеДобавлено: 26-11-2013 20:25:48
sveko

Re: Вокзалы, станции, перроны

СообщениеДобавлено: 19-05-2014 19:48:06
panart
МёбиуС писал(а):
panart писал(а):Вокзал Пилькаллен/Добровольск с велодрезиной на
переднем плане
Вложение PILLKALLEN-BAHNHOF-MIT-GLEISE-1907.JPG больше недоступно

скорее всего узкоколеечный вокзал.
основной (ширококолеечный) выглядел по-другому, да и ширина велодрезины намекает

А вот и узкоколеечный вокзал Пилькаллен нашелся. Теперь полный комплект.

Pillkallen-Schlossberg-Kleinbahnhof-Grumbkowaiten-1941.JPG

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 20-05-2014 07:13:30
МёбиуС
1. по узкоколейкам у нас отдельная тема
2. его фото уже выкладывали
Снято кстати от ширококолеечного вокзала

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 20-05-2014 11:54:26
panart
МёбиуС писал(а):1. по узкоколейкам у нас отдельная тема
2. его фото уже выкладывали
Снято кстати от ширококолеечного вокзала

Пардонте, упустил из виду ... :(

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 16-06-2014 20:08:12
TOR
Aulowönen, Kleinbahn, 1920
Авария с дровишками на узкоколейке в районе современной Калиновки.

Aulowönen, Kleinbahn, 1920.JPG

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 06-07-2014 21:26:59
logo
Insterburg Ostpreußen Bahnhof
Инстербург вокзал

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 02-12-2014 18:14:38
panart
Рагнит - вокзал узкоколейки (дорога Инстербург - Рагнит)

Ragnit_Kleinbahnhof.jpg

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 16-12-2014 22:21:29
panart
Ширвиндт, вокзал узкоколейки

Schirwindt - Kleinbahnhof.jpg

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 13-03-2015 22:11:11
panStomil
Ближайшие к нам сохранившиеся узкоколейки находятся в Польше, в Элке и на Жулавах.
Узкоколейка в Элке (в зону МПП не входит):
http://www.mosir.elk.com.pl/ekw/
Жулавская узкоколейка:
http://kolejzulawska.pl/
Немножко фоток с Жулавской колейки:
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 80/kbfwjH#

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 17-03-2015 15:53:31
forum
Ri24 писал(а):Симпатичный мостик на ветке Prawten-Tapiau (у шоссе между Гурьевском и Авангардное)

Теперь после реконструкции дороги его стало лучше видно и можно изучить более детально.

Re: Железная дорога. Общая тема

СообщениеДобавлено: 21-03-2015 16:24:17
logo
Schmalspurbahn Preussische Eisenbahn Kop. 6 in Tapiau / Gwardeisk Ostpreussen

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 24-03-2015 16:14:00
uran238
Спор тут возник....касаемо ширины колеи узкоколейной. "Покурил" форум - по сути получается в Восточной Пруссии было три вида: 600 мм, 750 мм, 1000 мм.
Ширина колеи варьировалась в зависимости от вида выполняемых ею работ и частоты траффика, так что ли получается?

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 24-03-2015 16:24:15
МёбиуС
uran238 писал(а):Спор тут возник....касаемо ширины колеи узкоколейной. "Покурил" форум - по сути получается в Восточной Пруссии было три вида: 600 мм, 750 мм, 1000 мм.
Ширина колеи варьировалась в зависимости от вида выполняемых ею работ и частоты траффика, так что ли получается?

Было-то три, но там иной раз 750 на 1000 меняли, наверное с увеличением грузо-/пассажиро-потока.
А в целом хорошо было б сесть и "прокурить" где, когда и какая ширина была.
Вон по альбертовским фото - в 20-е пилькалленская работала на 1000, а инстербургская на 750
Читни немецкую педевикию по этому вопросу - http://de.wikipedia.org/wiki/Ostpreußische_Kleinbahnen_AG - там есть таблица узкоколеек, с указанием когда какая ширина была

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 24-03-2015 17:40:05
uran238
Видел уже. Просто интересно - чем именно была обусловлена ширина колеи в том или ином месте, и зачем вообще их три типа.
По логике - скорее всего от расстояния и грузо\пассажириского потока.
Но с другой стороны - 600 мм - вообще одна ветка, да и та 15,4 км, 750 мм - 5 веток, причем ветки есть и за 200 (221,4 км) км, 1000 мм - 4 ветки с расстоянием 40-60 км.
Получается самая распространенная колея - 750 мм.
Посмотрел специализированную инфу. В общем все завязано на ж\д транспорт помноженное на местную специфику.

Кстати для общего развития - детская ж\д в бывшем СССР, а сейчас в Минске (РБ) и в городах РФ (да-да, еще остались) имеют колею так же 750 мм.

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 10-05-2015 10:21:12
udrius
malenkaja popravka - uzkokoleika jest i po blyze k Kaliningradu - v Litve, Panevezys. 68 km rabochei dorogi, postroika carskogo vremeni, ostalis' prakticheski vse stancii s etogo vremeni. Ispolzujetsia kak turisticehskaja doroga

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 10-05-2015 19:37:54
uran238
Спасибо за информацию.
Колея 750 мм?

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 10-05-2015 20:29:52
udrius
Da 750 mm. Kaze ne zabut'e sto byli i promyshlennyje uzkokleiki - odna iz nich - v meste dobychy jantaria, po mojemu tam koleja byla 900 mm. Takze byli uzkokoleiki dlia obsluzyvajnyja majakov - foto iz Pillau

Изображение

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 11-05-2015 10:57:58
motorman
В довоенном Тильзите...
zellstofffabrik waldhof 39.jpg

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 11-05-2015 16:51:34
udrius
Da eto bumaznaja fabrika Sovetska. Dlia isledovanija zeleznych dorog i ne tolko ja ispolzuju eto stranicu, tut vse karty Kaliningradskoi oblasti

http://igrek.amzp.pl/mapindex.php?cat=T ... ortoption1

Re: Узкоколейки области

СообщениеДобавлено: 11-05-2015 19:35:14
uran238
Промышленные узкоколейки - это отдельная тема, потому как зачастую выбор ширины их колеи обуславливался конкретной необходимостью конкретного предприятия и его нуждами.