Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7817
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 2073 раза
Поблагодарили: 449 раз
Контактная информация:

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение uran238 »

МёбиуС писал(а): 25-06-2020 12:46:06 да я не спорю, но надо или подфорум переименовать или хотя бы тему типа "Авиация КО" запилить
А то материала уже достаточно.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

uran238 писал(а): 25-06-2020 13:37:54
МёбиуС писал(а): 25-06-2020 12:46:06 да я не спорю, но надо или подфорум переименовать или хотя бы тему типа "Авиация КО" запилить
А то материала уже достаточно.
Да просто в скобках к названию темы добавить - Калининградской области.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Один из первых вертолетов Ка-15 на аэродроме в Донском.
первые вертолеты в Донском.jpg
Слева - Тарасов Николай Кузьмич.

Личный состав перед вертолетом Ми-14, 1985 год
Ми-14 1985 г.jpg
Фото из соцсетей.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
.:grunge:.
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06-01-2012 13:58:14
Поблагодарили: 6 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение .:grunge:. »

Privatier писал(а): 23-06-2020 12:01:28
.:grunge:. писал(а): 16-01-2020 14:47:27 Ми-6 у Дома Пионеров в Калининграде до установки в качестве памятника был учебным пособием в КВАТУ, а вот в КВАТУ он скорей всего попал сразу из КБ - т.к. это судя по его сохранившимся фото, это машина самых первых серий, т.е. скорей всего она в войска не поставлялась, а использовалась в КБ на испытаниях и после исчерпания ресурса стала учебным пособием.
Поиск по сети показал, что форма носовой части и ее остекления Ми-6, отличается и от опытных и от первых серий. Первые серии Ми-6 так же попали и в части и в гражданскую авиацию, Ружицкий об этом помнится упоминал. А вот тащить вертолет в учебку КВАТУ из КБ под москвой или завода в РОстове-на-Дону - очень сомнительное удовольствие.
Тут я с Вами не соглашусь...
Видно, что это машина ранних серий («линза» штурмана, нет сдвижного блистера у бортмеханика, нет следов АИ-8 на открытой левой створке грузовой кабины и т.д.).
Машина не просто ранних серий, а скорее всего вообще самой первой серии, ну 1960 года выпуска наверняка, с заводским номером начинающимся на 0030 или на 0680. Об этом говорит остекление штурманской кабины: три окошка по левому борту вместо четырех, одно окошко сверху вместо трех – это все было характерно для прототипов и самых первых серийных бортов.

Из живых ныне Ми-6 известно два борта с таким остеклением у штурмана. Вот Монинский с серийным номером 01-01 – почти близнец Калининградскому. Такое же «урезанное остекление», первый вариант ПВД с двух сторон кабины, который достаточно быстро заменили на «рогатку» только по левому борту, маленький воздухозаборничек под кабиной слева (не знаю для чего он, но встречался он первые 2-3 года постройки), два маленьких «клыка» под кабиной по центру (а не больших на площадке левее по борту, как делали позже). Отличаются только капоты двигателей, но Монинский с двигателями ТВ-2, а КВАТУшный с Д-25, которые впервые появились на третьем летном экземпляре.

Второй борт с тремя окошками по левому борту стоит в Торжке. Но у него уже есть три окошка по верху штурманской кабины. Хотя при том что ясно, что вертолет тоже ранней серии видно, что его капиталили – рогатка ПВД, чуть впереди «клыки» на площадке, плоское штурманское лобовое стекло с обогревом, кажется есть ВСУ в задней створке (такое решение пошло в серию вообще только в 1968 году).

Та же история с Ми-6 в Скулте - борт 1961 года, но имеет как явные признаки «древности», так и следы последующих капитальных ремонтов с заменой некоторых компонентов на более поздние версии, и нормальное остекление штурмана. Этот борт вообще со своей отдельной странностью - не хватает одного иллюминатора, и не видно чтобы он там когда-то вообще был.

Еще у этого Калининградского борта была интересная особенность - управляемое крыло, от чего быстро отказались закрепив его жестко.

Упоминается, что в КВАТУ этот Ми-6 по крайней мере последние годы централизованно никак не использовался в учебном процессе, если только курсанты по личной инициативе самостоятельно изучали его, что не возбранялось и не было при этом редкостью, среди курсантов-технарей всегда находятся сверхлюбопытные личности. Видимо поэтому и ушел он в памятники по инициативе и предложению самого КВАТУ.

По поводу передачи опытных бортов после исчерпания ресурса в училища или ШМАС - это вообще очень распространенная практика в СССР. Из бортов в Калининградской области такими были - первый серийный Су-17М с.н. 51-01 ШМАС г. Пионерск, Ил-76ПП СССР-86603 (единственный экземпляр) учебное пособие КВАТУ на АС Чкаловск.
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Найдено на просторах социальных сетей: лётно-технический персонал у Ка-27, бортовой номер 23 (жёлтый?), аэродром Донское, время съемки - май 1993 года
май 1993.jpg
Судя по кантам пилоток и кокардам - офицеры и прапорщики.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Легендарный полк
Читатель
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Легендарный полк »

Privatier писал(а): 14-04-2021 09:50:18 Найдено на просторах социальных сетей: лётно-технический персонал у Ка-27, бортовой номер 23 (жёлтый?), аэродром Донское, время съемки - май 1993 годамай 1993.jpg Судя по кантам пилоток и кокардам - офицеры и прапорщики.
Уточню: вертолет Ка-29. И персонал, скорее, инженерно-технический (со штатским гостем).
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Легендарный полк писал(а): 14-04-2021 17:46:06
Privatier писал(а): 14-04-2021 09:50:18 Найдено на просторах социальных сетей: лётно-технический персонал у Ка-27, бортовой номер 23 (жёлтый?), аэродром Донское, время съемки - май 1993 годамай 1993.jpg Судя по кантам пилоток и кокардам - офицеры и прапорщики.
Уточню: вертолет Ка-29. И персонал, скорее, инженерно-технический (со штатским гостем).
Да, вы правы. Это действительно Ка-29, и инженерно-технический персонал)).
До конца 1988 года этими вертолётами были укомплектованы: 38-й ОКПЛВП (Северный флот, Североморск-2, 17 вертолётов) и 745-й ОКПЛВП (Балтийский флот, аэр. Донское, 8 вертолётов).
В ноябре 2017 года на аэродроме Донское в Калининградской области введён в строй отряд обновленных Ка-29, прошедших ремонт на 150-м авиаремонтном заводе[6]
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

И снова фоты из соцсетей. 1970е- 1980-е гг.:
ми14.jpg
пара Ми-14 над уже несуществующей ж/д дорогой Янтарный-Светлогорск. Донское видно вверху снимка:
ми14 над Донским.jpg
на аэродроме Ми-6 и Ми-14:
ми6 и ми14.jpg


Поставки Ми-14ПЛ на флоты начались в 1974 г. ... Первой строевой частью, получившей Ми-14ПЛ, стал 745-й ОПЛВП Балтфлота, дислоцированный в пос. Донское Калининградской обл. Затем вертолеты-амфибии поступили на остальные флоты... http://www.airwar.ru/enc/sh/mi14.html
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Появление Ми-14 ПЛ в 745-го ОПЛВП, формирование эскадрильи, подготовка экипажей

В 1975 году было принято решение вооружить одну эскадрилью 745-го ОПЛВП дважды Краснознаменного Балтийского флота вертолетами Ми-14ПЛ и провести на ее базе войсковые испытания данных машин. Вспоминает полковник запаса, заслуженный военный летчик России Павел Андреевич Васильев: «Для переучивания нашей эскадрильи летчики-испытатели Казанского завода в апреле 1975 г. перегнали на аэродром Донское несколько Ми-14ПЛ. Летное обучение осуществляли инструкторы учебного полка 33-го ЦБПиПЛС авиации ВМФ Котов, Бекоев и др.
Ми-14ПЛ пришли на смену Ми-4М, что было, конечно, огромным прорывом, и личный состав с большим энтузиазмом переучивался на новую технику. Мы гордились тем, что нашему полку первому доверили освоение современнейших по тем временам вертолетов. Первыми к самостоятельным полетам были допущены командир полка п-к Н.И.Полторацкий, командир эскадрильи м-р В.И.Кочешков, зам. комэска м-р В.А.Филипченко, командир звена к-н В.А.Соловьев. Отлично организовал переучивание зам. командира части по НАС подп-к В.В.Ивонин, который вместе с инженерами полка м-рами Букиным, Поляниным и Вилькель-Вилькеленком практически самостоятельно изучили вертолет, двигатель и передали свои знания техническому и летному составу.
С самого начала эксплуатации Ми-14ПЛ в Донском находилась большая группа представителей завода-изготовителя и смежных предприятий — т.н. доработчиков. В процессе переучивания они вместе с техническим составом полка устранили десятки неисправностей и выполнили множество доработок, увеличивших надежность самого вертолета и его систем. На первых машинах стояли двигатели ТВ3-117М «О» серии с межремонтным ресурсом всего 25 часов, который через некоторое время был увеличен в два раза. Затем появились двигатели «II» серии, но и они не совсем соответствовали требованиям, поэтому их вскоре заменили на ТВ3-117М следующей «III» серии.
Мне также довелось служить в 745-м ОПЛВП. Туда я попал по распределению в ноябре 1975 г. после окончания Сызранского ВВАУЛ и был назначен на должность правого летчика в экипаж к-на В.А.Соловьева, который тогда уже командовал эскадрильей. Всегда буду с уважением и благодарностью вспоминать своего первого командира, а также штурмана Н.А.Дранишникова. Виктор Александрович был талантливым летчиком, большой умницей (закончил школу и училище с золотыми медалями) и умелым организатором. Через полтора года Соловьева назначили командиром полка, а было ему тогда всего 29 лет.
Во время моего прибытия в часть все экипажи летали самостоятельно днем в простых метеоусловиях. После сдачи зачетов и выполнения необходимых контрольных полетов, в декабре 1975 г. началась и моя летная работа на Ми-14ПЛ. В воздух поднимались очень часто, т.к. стояла задача как можно быстрее подготовить эскадрилью к боевым действиям днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Для этого требовалось научиться летать при метеоминимуме (нижняя граница облаков — 100 м, видимость- 1 км), в облаках, освоить радиолокационный, магнитометрический, радиогидроакустический (с помощью РГБ) и гидроакустический (с помощью ГАС) поиски подводных лодок, научиться бомбометанию и торпедометанию в любое время суток.

Что как летчика меня удивило в Ми-14, так это большая дальность и продолжительность полета. Баки, расположенные в лодке, вмещали 2900 кг топлива, плюс дополнительная бочка в грузоотсеке, все это позволяло находиться в воздухе 5,5 ч, совершать перелеты на расстояние до 1100 км или вести гидроакустический поиск подлодки с несколькими зависаниями в течение 2 часов на удалении 200 км от аэродрома. Это в полтора, а то и в два раза превосходило возможности других вертолетов ПЛО.

В воздухе «четырнадцатый» вел себя очень устойчиво. По сравнению с Ми-8 замечалась некоторая инертность в управлении. При освоении полетов по приборам, во время заходов на посадку под шторкой, проявилась одна характерная особенность. При выполнении четвертого разворота стрелка радиокомпаса АРК-9 заваливалась в сторону разворота на 5°, что вызывало соответствующее курсовое отклонение. Причину этого явления пытались понять довольно долго, но потом решили, что на этом развороте антенна АРК-9 попадает в так называемую тень, внесли в инструкцию для наших экипажей информацию о данной особенности, ну, а летчики после 2-3 заходов привыкли к такому поведению стрелки.

Штурману на Ми-14ПЛ не повезло с рабочим местом. Во-первых, он сидел боком по направлению полета, а во-вторых, был практически лишен обзора и информацию о местонахождении вертолета получал только с помощью приборов. Это сейчас можно поставить на борт аппаратуру GPS, и нет проблем, а тогда штурманы после полетов на ПЛО вылезали мокрые, как после хорошей бани. Вертолет был оснащен ГАС «ОКА-2», и штурман должен был обладать хотя бы примитивными способностями гидроакустика для того, чтобы отличать шумы подлодки от других шумов подводного мира. Если при наборе корабельных гидроакустиков проводили специальный отбор, то в штурманских училищах такое не практиковалось, и очень часто в наших экипажах служили отличные навигаторы, которые оказывались, что называется, «глухарями». В 1980 г. флотское руководство откомандировало всех штурманов-противолодочников полка в Лиепайскую «учебку» гидроакустиков. Проверка, которую им там устроили, принесла удручающие результаты: местные специалисты признали, что из 20 протестированных человек взяли бы в «слухачи» моря всего пятерых.

Гидроакустический поиск оказался наиболее сложным видом подготовки и для летчиков. При его проведении необходимо было выполнить зависание на высоте 15-20 м, после чего штурман по команде опускал ГАС. Для точного выдерживания режима висения включалась САУ-14, но она не обеспечивала полной автоматизации процесса, поэтому летчику приходилось постоянно поддерживать параметры висения, пока штурман вскрывал подводную обстановку, прослушивая море на разных глубинах (в зависимости от гидрологии).

Посадки на воду были обязательным элементом подготовки, но занимали в ней весьма скромное место. Как правило, в течение года каждый экипаж выполнял порядка 7 приводнений. В 745-м ОПЛВП посадку на воду стали осваивать в 1976 г., когда летчик-испытатель Казанского завода Б.Я.Демчак подготовил инструкторский состав. Сама посадка больших особенностей не имела, вода мягко принимала вертолет, и летчик практически не ощущал момента касания. С интенсивным забрызгиванием стекол успешно справлялись стеклоочистители. Однако морская вода не могла не оказывать своего негативного влияния на вертолет и его системы. После каждого полета над морем, даже если посадка на воду не выполнялась, проводились обязательная промывка и эмульсирование двигателей специальными растворами. Фюзеляж и лодку регулярно мыли пресной водой. Хуже обстояло дело с защитой блоков электроники, на которые при висении на малой высоте и приводнениях попадали брызги или оседал конденсат. Поэтому для отработки посадок на воду выделили 1 -2 вертолета, с которых сняли часть наиболее страдавшего от попадания воды оборудования.

При отработке боевого применения проводились бомбометания и торпедометания. Последние выполнялись не реже одного раза в год с использованием учебного варианта торпеды АТ-1. Отработка проводилась с участием реальной подводной лодки, торпеда проходила над ней, всплывала, а попадание оценивалось по данным средств объективного контроля. С 1979 г. после поступления на вооружение управляемой по проводам торпеды ВТТ-1 «Стриж» стали использовать и ее. Применяя это оружие, требовалось строго выдерживать высоту висения (17 м), что обеспечивало «Стрижу» вход в воду под углом 45°. В случае не соблюдения этого о требования торпеда выходила из строя при ударе о поверхность моря. Первоначальное наведение осуществлял штурман, которому с помощью специальной ручки необходимо было совместить на экране гидролокатора отметку торпеды с отметкой цели, при сближении с которой срабатывала система самонаведения. Опыт боевой учебы показал, что вертолет позволяет применять оружие в автоматическом режиме по собственным данным, а также данным, поступившим в прицельно-вычислительное устройство «Ландыш» от другого вертолета или корабля. При этом автоматически или штурманом вручную вводились данные об элементах движения цели (курс, скорость и т.д.), а САУ выводила машину в точку сброса торпеды.

В 1977 г. наша эскадрилья была введена в боевой состав ВВС Балтфлота. Самыми горячими днями для нас всегда была первая половина марта, когда подводники ФРГ начинали подготовку молодого состава к боевым действиям непосредственно у территориальных вод СССР. Они подходили очень близко к госгранице, позволяли себя обнаружить, показывали молодежи, как ведут себя советские силы ПЛО, и учили, как надо действовать самим. В общем, 8 марта они нам всегда портили.

В то время основными нашими противниками на Балтике были дизельные подводные лодки ФРГ проекта «206», которые часто появлялись в зоне действия наших ГАС. Эти малошумные субмарины являлись серьезным противником. «ОКА-2» позволяла обнаружить их не более, чем за 1200 м (советские дизельные лодки засекались за 3-4 км), а магнитометр был вообще бесполезен, т.к. немцы очень умело размагничивали корпуса этих кораблей. При слежении за такой лодкой парой вертолетов приходилось все время «пересаживаться». Скажем, ведущий обнаружил с помощью ГАС лодку и определил ее курс. Сразу же вперед, примерно на километр, направлялся ведомый, и когда он устанавливал контакт, то ведущий выполнял следующий бросок. И так, чередуясь, старались не упустить субмарину.

Нашими постоянными «спутниками» при отработке задач по взаимодействию с разнородными противолодочными силами стали корабли радиотехнической разведки ВМС ФРГ «Альстер» и «Осте». С них велось наблюдение за полетами Ми-14ПЛ. Очевидно, отслеживалась наша тактика, прослушивался радиообмен, фиксировались частоты РГБ, гидроакустических и радиолокационных станций.

Кроме выполнения боевых задач, наши наиболее подготовленные экипажи привлекали к перегонке вертолетов с завода-изготовителя в строевые части, а также для выполнения показательных полетов в Кубинке перед зарубежными делегациями. С 1978 г. ежегодно один вертолет откомандировывали в Казахстан для обеспечения запусков космических кораблей. Потом в частях ВВС, занимавшихся этой работой, появились свои Ми-14ПС, и с нас эту задачу сняли.

Хочется подчеркнуть, что Ми-14 зарекомендовал себя как очень надежный вертолет. Абсолютное большинство известных мне аварий и катастроф этой машины произошло из-за влияния человеческого фактора. В 745-м полку первое ЧП случилось 7 июля 1977 г., когда проводились одни из первых торпедометаний по реальной подводной лодке. Пара вертолетов с подвешенными АТ-1 прибыла в район учений, где находились корабль управления, субмарина, ожидавшая команду на погружение, катер-торпедолов и наш знакомый соглядатай «Альстер», с борта которого все происходящее фиксировалось на камеру. Ведущим Ми-14 управлял экипаж заместителя командира полка подп-ка В.И.Кочешкова. Машина находилась на высоте 600 м, когда борттехник ст. л-т П.Н.Кортких решил уравнять количество керосина в лодочных баках, но вместо того, чтобы повернуть рукоятки клапанов перепуска топлива, закрыл расположенные рядом стоп-краны двигателей. Вертолет устремился вниз. Экипаж попытался запустить двигатели, но высоты не хватило, и машина с большой вертикальной скоростью столкнулась с водой. Ми-14 практически полностью скрылся в волнах, затем всплыл, баллонеты надулись, и он с поломанными лопастями и без концевой балки некоторое время держался на плаву, что позволило экипажу покинуть борт. Люди не пострадали, а вот вертолету совсем не повезло, когда его стали поднимать, то уронили еще раз, после чего бедолагу пришлось списать.

После этого случая рукоятки клапанов перепуска топлива и стоп-краны двигателей разнесли подальше. Кроме того, начальство решило обучить летчиков посадке на воду с выключенными двигателями. Через некоторое время в полк прибыли два замечательных милевских летчика-испытателя Карапетян и Индеев, которые дали нам по пять посадок на авторотации. Затем они начали «возить» северян, но была допущена грубая посадка, после которой обнаружили гофры на хвостовой балке, и такие полеты отменили. А жаль.

Перенос рулевого винта на левую сторону позволил значительно увеличить его тягу, однако вопрос усиления в связи с этим концевой балки был упущен на всех уровнях. В результате в 1983 г. произошла серьезная авария, в которую попал экипаж к-на Игоря Олеговича Пустовита, перегонявший Ми-14 из Донского в ремонт на Севастопольский АРЗ. Вертолет находился на высоте 300 м и шел со скоростью 200 км/ч, когда в районе Гомеля у него отвалилась концевая балка. Машина стала практически неуправляемой, но Игорю чудом удалось перевести ее на самовращение и посадить с минимальными повреждениями. Все члены экипажа и находившиеся на борту техники отделались небольшими травмами. Все, кроме командира, у которого оказался сломан позвоночник и, как следствие, отказали ноги. За проявленный героизм к-н И.О.Пустовит был награжден орденом Красной Звезды. При расследовании инцидента оказалось, что на 90% парка Ми-14ПЛ в шпангоутах концевой балки имеются трещины разной величины. Выяснилось также, что появление трещин уже выявлялось во время капитальных ремонтов вертолетов, но их по чьему-то указанию лишь засверливали (такая технология позволяет избежать распространения трещин, но обычно считается временной мерой, и при капитальных ремонтах эти места усиливают, например, с помощью наклепывания накладок. — прим.ред.) и даже не потрудились разослать предупреждения в строевые части.

В 1978 г. Ми-14 стали закупать зарубежные страны, и перед нами была поставлена задача по переучиванию иностранных специалистов (по каким-то соображениям это не захотели делать в 33-м ЦБПиПЛС). Через наш полк прошел летный и технический состав Польши, Болгарии, Югославии и ГДР. Позднее был организован центр переучивания на базе качинского полка Черноморского флота, и там уже готовили летчиков Сирии, Ливии, Йемена, Кубы.
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/s ... a-mi-14pl/
ми14 над Донским1.jpg
Ми -14ПЛ над Донским, 1980-е г. (из соцсетей)
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Из части не выносить:
акт освидетельствования вспомогательного ГТД АИ-9, от 13 января 1993 г.
Данный ГТД устанавливался на Ка-27, Ка-29, Ми-8, Ми-14
Предприятие А-3439 - ныне зарубежное предприятие "Мотор-Сiч".
SKM_C25821101208360.jpg
Вкратце - всё хорошо.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4626
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1879 раз
Поблагодарили: 2591 раз
Контактная информация:

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 »

на мешке торгуются карточки военных (1, 2) с подписями "в/ч 90559 Донское"
Донское Вч 90559.jpg
Донское Вч 90559_2.jpg
Донское Вч 90559_3.jpg
Донское Вч 90559_4.jpg

Естественно стало интересно, что за в/ч. Недолгое гугление:
В Донском была школа младших авиаспециалистов ШМАС в\ч 90559 начальник школы п-к Домарев. В этой школе я учился с ноября 1954г по 20 сентября 1955г. В 1955г посадили полк истребителей МИГ-15, через год или два этот аэродром занял вертолетный полк. Полоса и рулежки была железка, сам участвовал в строительстве полосы и рулежки будучи курсантом школы.
С уважением, Владимир Иванович Мишота.
Калининград, Каштановая аллея 74-4
Тут наименование на 1944 год - 23-я школа младших авиационных специалистов ВВС КБФ, возможно оставалось неизменным до 50-х годов
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Авария 07.07.1977 г, в дальнейшем стал учебным пособием ШМАС, г. Пионерский:
изображение_2021-11-23_125237.png
Кстати, структура 745 ОПЛВП :
1-я ВЭ - 16 Ми-14ПЛ
2-я ВЭ - Ка-25 различных модификаций (с 1980-х - КА 27 ПЛ/ПС, Ка-29)
3-я ВЭ - Ми-6, Ми-8, Ми14БТ и Ми-14ПС
Такая структура существовала до расформирования полка летом 1995 года. Из сети и aviaforum.ru
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Легендарный полк
Читатель
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Легендарный полк »

Privatier писал(а): 23-11-2021 12:57:50 Кстати, структура 745 ОПЛВП :
1-я ВЭ - 16 Ми-14ПЛ
2-я ВЭ - Ка-25 различных модификаций (с 1980-х - КА 27 ПЛ/ПС, Ка-29)
3-я ВЭ - Ми-6, Ми-8, Ми14БТ и Ми-14ПС
Что-то очень-очень сильно сомневаюсь, что такое разнообразие было в 3-й ВЭ. Она по сути должна быть чисто транспортной, причем сухопутной (только Ми-6 и Ми-8). Все морские плавающие Ми-14 должны были быть в 1-й ВЭ. Ну а со 2-й ВЭ всё верно - только палубные вертолеты.
Журнал "Мир Авиации" (№1/2006), опираясь на историческую справку полка, писал, что переучивание на Ми-14 было осуществлено в 1975 году. На этот тип вертолета тогда перучилась одна эскадрилья.
Легендарный полк
Читатель
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Легендарный полк »

Донское. Уже далекий 2007 год. 396-я ОКПЛВЭ.
IMG_2257.JPG
IMG_2277.JPG
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Легендарный полк писал(а): 23-11-2021 17:47:29
Privatier писал(а): 23-11-2021 12:57:50 Кстати, структура 745 ОПЛВП :
1-я ВЭ - 16 Ми-14ПЛ
2-я ВЭ - Ка-25 различных модификаций (с 1980-х - КА 27 ПЛ/ПС, Ка-29)
3-я ВЭ - Ми-6, Ми-8, Ми14БТ и Ми-14ПС
Что-то очень-очень сильно сомневаюсь, что такое разнообразие было в 3-й ВЭ. Она по сути должна быть чисто транспортной, причем сухопутной (только Ми-6 и Ми-8). Все морские плавающие Ми-14 должны были быть в 1-й ВЭ. Ну а со 2-й ВЭ всё верно - только палубные вертолеты.
Журнал "Мир Авиации" (№1/2006), опираясь на историческую справку полка, писал, что переучивание на Ми-14 было осуществлено в 1975 году. На этот тип вертолета тогда перучилась одна эскадрилья.
У вас есть другие данные? я брал отсюда https://aviaforum.ru/threads/reestr-mi-14.35727/page-6 , пост 107
Статья в мире авиации- скорее перечисление дат, хроника, когда и что происходило. И ошибки там есть - ливийцев, насколько знаю, в Донском не было, переучивали только из ОВД и югославов.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4626
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1879 раз
Поблагодарили: 2591 раз
Контактная информация:

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 »

Privatier писал(а): 24-11-2021 09:53:51 Статья в мире авиации
396-я отдельная корабельная противолодочная эскадрилья
Андрей ЗИНЧУК Москва
Мир авиации. 2006. № 1_01.jpg
Мир авиации. 2006. № 1_02.jpg
7 июля 1955 г. вышла директива начальника штаба 4-го ВМФ, которая предписывала к 30 июля 1955 г. сформировать 509-ю отдельную авиационную эскадрилью вертолетов на аэродроме Коса. Командиром части был назначен м-р Алексей Иванович Прибылов. 1 октября того же года эскадрилья приняла первый вертолет Ми-4. Годовым праздником части было объявлено 3 августа.
5 февраля 1958 г. 509-я ОАЭ вертолетов была переформирована в 413-й отдельный авиационный полк вертолетов с передислокацией в п. Донское. На вооружение части начали поступать первые корабельные вертолеты Ка-15. Всего в этот год полк принял 12 Ми-4, б Ка-15 и 6 УКа-15. Формированием 413-го ОАП занимался м-р Кораблев Н.И. План боевой подготовки включал полеты экипажей днем в ПМУ и СМУ — на обоих тирах имевшихся в полку вертолетов.
25 апреля 1960 г. полку Командующим ВВС БФ было вручено Боевое Знамя. В 1960 г. экипаж ст. л-та Минемко (штурман ст. л-т Веденеев, т-к/з Цибулин, мех-к по рад/об м-с Гнусарев) на вертолете Ка-15 выполнял правительственное задание в Атлантике в составе экспедиции «Акула» на танкере «Коканд» и налетал в ее ходе 115 часов.
В феврале 1961 г. полк был переформирован в 308-ю вертолетную эскадрилью, но менее чем через полтора года, в октябре — эскадрилья вновь была развернута в полк — 745-й ОВП ближнего действия. В этом году группа офицеров (командир Ка-15 к-н Миненко А.И., штурман звена Федоровский Ю.А., техник звена ст. л-т Цибулин) впервые приняла участие в дружеском визите советских кораблей — крейсера «Комсомолец», эсминцев «Справедливый» и «Светлый» — в Копенгаген.
В начале 1970-х на вооружение полка началось поступление вертолета Ка-25, и уже в 1972 г. 10 экипажей Ка-25 освоили посадку на палубу корабля днем и ночью. В этот же год за образцовое выполнение поставленных задач полк был награжден Юбилейным знаком.
В 1975 г. одна эскадрилья полка начала переучивание на новый тип противолодочного вертолета Ми-14. Освоение на собственной учебной базе прошло в кратчайшие сроки, и в том же году эскадрилья Ми-14 была введена в боевой состав флота.
В 1976 г. полк был переименован в 745-й ОПЛВП.
В 1978 г., в ходе учений «Балтика-78», полк в полном составе перебазировался на о. Саарсма, где принял участие в высадке морского десанта. Впервые экипаж п/п-ка Марченко Л.И. на вертолете Ми-8 выполнил задачу по уничтожению надводной цели неуправляемыми ракетами. 12 марта экипажи Ми-8 (командиры: к-ны Лаврентьев А.К. и Горбунов В.А., ст. л-т Малай В.В.) участвовали в спасении рыбаков-любителей, терпящих бедствие на льдине. В ходе операции был спасен 171 человек.
Немало ярких страниц в историю морской авиации Балтийского флота вписали вертолетчики полка в 1970-80 годы. Это было время напряженной боевой подготовки, освоения нового поколения авиационной техники, отработки новых тактических приемов поиска и обнаружения подводных лодок. Кроме боевых задач полку приходилось порой выполнять и довольно неожиданные миссии. Так, во время проведения Олимпийских игр в 1980 г. экипажи м-ров Грачева и Никифорова на Ка-25 и к-на Малай В.В. обеспечивали проведение парусной регаты в Таллине. В 1982 г. в полку были впервые выполнены посадки Ми-14ПС на водную поверхность. В 1983 г. полк в составе 32 вертолетов выполнил межаэродромный маневр на АС Вайноде ПрибВО и с него по плану учений «Союз-83» произвел высадку морского десанта ночью.
В 1985 г. началось освоение нового поколения авиационной техники: вертолетов Ка-27, Ка-27ПС, Ка-29 и переучивание на нее 2-й эскадрильи полка в г. Николаеве. После освоения новой техники, в 1988 г., полк стал отдельным корабельным противолодочным.
Наряду с боевой подготовкой вертолетчики выполняли и немало народно-хозяйственных задач. Практически все эти годы экипажи участвовали в обеспечении полетов космических аппаратов. С 1979 г. на базе полка происходило переучивание авиационных специалистов ГДР, Югославии, Польши и Ливии. На протяжении многих лет вертолетчики части представляли морскую авиацию Балтийского флота на воздушных парадах и смотрах авиационной техники в Москве.
Одной из важнейших задач для вертолетчиков полка была и остается задача по оказанию помощи терпящим бедствие на море. В 1983 г. экипажи Ми-14ПС и Ми-8 спасли 172 человека, унесенных штормом в Куршский залив, в марте 1991 г. — еще 138.
В 1994 г. 745-й ОКПЛВП был переформирован в 396-ю ОКПЛВЭ. Задачи и их объем для эскадрильи остались прежними.
13-14 марта 1994 г. экипажами п/п-ка Петрова А.А. и м-ра Комарова И.О. проведена спасательная операция по снятию со льда в Куршском заливе рыбаков-любителей. Спасено 63 человека.
В июле того же года экипаж м-ра Комарова И.О. на Ка-27ПС мастерски выполнил задачу по установке купола на Кафедральный собор в Калининграде. Работа, по оценке специалистов, обычным методом занявшая бы 8 месяцев, была выполнена вертолетчиками за две недели.
С 1994 г. эскадрилья ежегодно принимает участие в учениях «Балтопс», демонстрируя при этом боевое применение противолодочного комплекса и проведение спасательных работ. В 1997 г. личный состав эскадрильи представлял ВМФ России в ходе визита в ЮАР (Кейптаун), где демонстрировал авиатехнику в рамках празднования 75-летия ВМС ЮАР.
В 2004 г. авиагруппа эскадрильи на Ка-27ПС успешно выполнила задачи боевой службы на ПСР «Неустрашимый» с заходом в порты: Канн, Картахена и Лиссабон. Впервые выполнялись полеты с палубы корабля в Средиземном море.
В 2005 г. личный состав эскадрильи участвовал в совместных учениях с СФ РФ. В том же году возобновились полеты экипажей эскадрильи на вертолетах Ка-29.
Фотографии Андрея Зинчука.
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

gsm_689 писал(а): 24-11-2021 10:40:03
Privatier писал(а): 24-11-2021 09:53:51 Статья в мире авиации
396-я отдельная корабельная противолодочная эскадрилья
Андрей ЗИНЧУК Москва
Это не единственная статья в "мире..." про эскадрилью, еще была в № 1-2007..
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Легендарный полк
Читатель
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Легендарный полк »

Privatier писал(а): 24-11-2021 09:53:51 У вас есть другие данные?
Достоверных данных нет. Есть большие сомнения в достоверности данных из приведенного Вами источника. Сомнения связаны с тем, что разнотипные машины в строевых частях крайне редко включались в состав одной эскадрильи, если при этом были эскадрильи такого же "моносостава". У Ми-14 и Ми-8 при родстве конструкции было очень много специфического в обслуживании и программе подготовки летчиков. В этом плане БТ и ПС гораздо ближе к ПЛ. И свести их в одну эскадрилью рационально и естественно. Как это было сделано с Ка-27.
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Легендарный полк писал(а): 26-11-2021 18:26:39
Privatier писал(а): 24-11-2021 09:53:51 У вас есть другие данные?
Достоверных данных нет. Есть большие сомнения в достоверности данных из приведенного Вами источника. Сомнения связаны с тем, что разнотипные машины в строевых частях крайне редко включались в состав одной эскадрильи, если при этом были эскадрильи такого же "моносостава". У Ми-14 и Ми-8 при родстве конструкции было очень много специфического в обслуживании и программе подготовки летчиков. В этом плане БТ и ПС гораздо ближе к ПЛ. И свести их в одну эскадрилью рационально и естественно. Как это было сделано с Ка-27.
Вы сомневаетесь в указанном мною источнике, но не приводите свои. У меня лично, сомнения этот источник пока не вызывает.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Ответить

Вернуться в «Аэродромы и авиация Восточной Пруссии и Калининградской области»