Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение logo » 25-01-2016 17:00:46

zehlau писал(а):
preussen писал(а):вот интересная ссылка:
http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=161383


Также тут http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=161398

Ангары и самолеты на фото на Чкаловск похоже :roll:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5858
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 973 раз.
Поблагодарили: 1127 раз.


Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 » 25-01-2016 22:06:48

эти фотки Гросс Диршкайм, на первой вдали виднеется маяк на мысе Брюстерорт (Таран)
post-44410-0-20009500-1453636349.jpg

post-44410-0-59045000-1453636132.jpg

фоточка из ЖБД 277-й шад
277 шад.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4467
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1814 раз.
Поблагодарили: 2689 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 » 25-01-2016 22:09:07

ангарики еще бодры :)
донское.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4467
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1814 раз.
Поблагодарили: 2689 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Brat Gaps » 26-01-2016 00:04:14

где авто стоят тот в очень плачевном состоянии..осыпается..
Не ту страну назвали Гондурасом.
Brat Gaps
Читатель
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 26-01-2016 13:18:25

Вижу две рамы 189 - понятно разведка суши и моря.
Юнкерс транспортник с воронкой под крылом - видимо наш пикировщик Пе-2 ФАБ250 положил точно.
Штук три Фоккера 190, тоже понятно JG-51.
А вот пикировщик Ю-87 напонятно.
Кто такой, откуда?
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 182 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 26-01-2016 13:48:04

Левый фоккер на площадке и наши хлопцы, с привязкой к Васиной фотке:

Свалка немецкой авиации на АЭ Гросс-Диршкайм.jpg
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 182 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 » 30-01-2016 12:57:22

из той же подборки
100%
post-44410-0-46705400-1453636864.jpg

с высокой долей вероятности
post-44410-0-58234800-1453636847.jpg

тут видна активная работа тракторов по закапыванию воронок
post-44410-0-85655800-1453636354.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4467
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1814 раз.
Поблагодарили: 2689 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение zehlau » 30-01-2016 16:03:28

ЖБД 6 гв. бад
2016-01-30_160148.jpg

2016-01-30_170857.jpg
Аватара пользователя
zehlau
Краевед
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 887 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 » 30-01-2016 18:05:26

да-да, это они делали лунный пейзаж :)
6 гв.бад_02.jpg
6 гв.бад_03.jpg
6 гв.бад_04.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4467
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1814 раз.
Поблагодарили: 2689 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 01-02-2016 10:38:39

Вот про высокую долю вероятности:
На Диршкайме был лишь один мессер 109, он и стоит на фотке рядом С Ю-87. И квадратные капониры присутствуют. Все на месте.
А вот на фотке с вероятностью несостыковки:
1. Нет капонира - подковки.
2. Нет лесополосы с оврагом и сзади дорога полевая.
3. На фото стоит второй мессер.
С учетом вышесказанного есть предположение, что это фотка полевого аэродрома Гросс-Хубникен, где и стояли 15 Ме-109 из I/JG-51.
Либо Нейендорф.
Есть такое мнение.
А все остальное по теме.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 182 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 01-02-2016 11:09:40

И еще, заметьте аж откуда летали бомбить Диршкайм, из под Черняховска!

Judino/
Jurgaitschen (Jürgenfelde)
Юдино
Föderationskreis Nordwestrussland
Oblast Kaliningrad
Rajon Osjorsk
Frühere Namen
Jurgaitschen (bis 1938),
Jürgenfelde (1938–1946)
Bevölkerung 456 Einwohner
(Stand: 14. Okt. 2010)[1]
Zeitzone UTC+2
Postleitzahl 238136
Kfz-Kennzeichen 39, 91
OKATO 27 227 813 002
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 182 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение logo » 29-10-2017 20:30:19

Gross Dirschkeim Ostpreußen Donskoje Ostsee gel. 1938
Вложения
1.JPG
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5858
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 973 раз.
Поблагодарили: 1127 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение logo » 13-12-2017 13:33:19

Foto, Inft.-Regiment 212 im Lager Brüsterort 1941 Ostpreußen
Зенитчики 212 пехотного полка на стрельбах полигона на мысе Brüsterort 1941 Ostpreußen
Про полк: https://de.wikipedia.org/wiki/212._Infa ... (Wehrmacht)
Вложения
1.JPG
2.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5858
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 973 раз.
Поблагодарили: 1127 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение znakomij » 16-01-2018 22:51:35

http://forum.valka.cz/topic/view/193956 ... -RRRR-1945 Чехи интересную инфу выложили. Это огромный труд, я считаю. Жаль у нас нет таких архивов.

Насколько я понимаю, это как раз ответ, что и в каком количестве базировалось на аэродроме. Если углубиться, то можно имена и фамилии летчиков разглядеть, описание самолетов, технические характеристики много всего интересного)))
Исходя из тех архивов на Брустерорте находился вот этот человек https://en.wikipedia.org/wiki/Joachim_Brendel Немецкий ас на счету которого 156 "застрелов" по версии вики и 186 по версии чешского форума. Фото зачетное)
znakomij
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15-01-2018 18:02:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Groß Dirschkeim (Донское)

Сообщение logo » 05-02-2019 16:21:56

Пара фото аэродрома.
Вложения
3.JPG
4.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5858
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 973 раз.
Поблагодарили: 1127 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier » 06-06-2019 16:07:59

Напишу здесь, ибо данные происшествияимеет непосредственное отношение к аэродрому Донское. Инфа только по вертолетчикам, по летунам более раннего периода (когда был полноценный аэродром, с самолетами) не нашел:

05.10.1961 г. через 1 час 05 мин после взлета с аэродрома "Донское" произошла катастрофа вертолёта Ка-15. Экипаж в составе летчика ст. лейтенанта Ф.Г.Федченко и штурмана капитана П.М.Манжелесова выполнял испытательный полет на поиск ПЛ. На скорости 100 км/ч в процессе разворота произошел отрыв сектора управления общим шагом винта от рычага управления. В результате уменьшился шаг обоих несущих винтов, и была потеряна управляемость. Вертолет упал в воду. Экипаж погиб в воде от переохлаждения.

12.03.1973 г. произошла катастрофа вертолета Ми-4. Вертолёт был получен из ремонта, который проводился на АРЗ в пос. Люблино Калининградской области. В полёте рассоединилась муфта свободного хода редуктора. Экипаж произвёл посадку на воду на режиме авторотации несущего винта в 7 км от береговой черты на посадочном курсе к аэродрому Донское. Спасательная лодка оказалась в нерабочем состоянии, а других спасательных систем на борту не было. Попытки спасти экипаж силами полка к успеху не привели. Экипаж (капитан А.Н.Назаров, лейтенанты М.Кублицкий и Н.Квасов) погиб от переохлаждения в воде.

08.08.1974 Из-за проблем с винтами упал в море с высоты 150 м. командир полка п/п-к Полторацкий и м-р Кравченко (погибли? выжили?)

14.07.1975 г. произошла катастрофа вертолета Ми-6 пилотируемого ст. лейтенантом М.Ф.Барминым. При выполнении полета на перевозку лётного и технического состава 49-й ОПЛАЭ МА БФ с аэродрома "Коса" на аэродром Арёгала (Литовская ССР) вертолет столкнулся со стаей птиц. В результате один из двигателей заглох, и командир экипажа произвёл вынужденную посадку на пересечённую местность. Вертолёт налетел на препятствие, перевернулся и загорелся. По официальным данным погибли пассажиры - 19 человек лётчиков и техников. Но как удалось установить, на самом деле погибло 6 человек, остальные из 19-ти получили тяжёлые травмы и ожоги. Из экипажа погиб бортмеханик вертолёта Н.Приходько, он удерживал дверь для спасения пассажиров, не смог освободить руку и погиб. Остальные члены экипажа живы.
Об этом происшествии :
"В том самом 1975 году, когда эскадрилья безвылазно сидела на «Арёгале», командование решило свозить личный состав на День ВМФ на побывку домой. Для этого были выделены два вертолета Ми-6 из 745-го ОПЛВП
(а/с «Донское»), которые увезли большую часть личного состава. На «Арёгале» в составе ДС оставались только экипажи Капустянского и Козлова. После побывки те же Ми-6 забрали личный состав с базового аэродрома и пошли на «Арёгалу». Но вскоре после взлета на одном из вертолетов произошел отказ одного из двигателей. Ми-6 пошел на вынужденную в районе поселка Кострово. В результате неудачного приземления в канаву, которой не было видно с воздуха, вертолет завалился на бок, плоскость пробила фюзеляж, вошла вовнутрь, повредила баки, топливо сразу воспламенилось, вертолет загорелся. Эвакуация людей проходила очень тяжело. У лежащего на боку вертолета двери перестали быть дверями. Фактически люди выбирались только через форточку в кабине экипажа, которую чудом удалось выбить. Это спасло многих. Из примерно 50 человек, находившихся на его борту, 4 сгорели сразу и еще двое умерли в госпитале от ожогов. Погибли те, кто находился в задней части грузовой кабины: пожар начался именно там, а плоскость крыла преградила людям путь к выходу. Проведенный позднее анализ катастрофы привел к выводу, что наиболее вероятной причиной отказа двигателя стало попадание в него птицы".
Второе - рассказ В.В. Чечельницкого, с которым я знаком по переписке, находится на странице автора на Проза.ру:
"Когда я был ещё лейтенантом, рядом с нами, на аэродроме в районе Балтийска потерпел катастрофу вертолёт МИ-6, который перевозил лётные и технические экипажи противолодочных самолётов БЕ-12 в Литву для полётов на грунтовом аэродроме Арёгала. Вертолёт был перегружен. Руководитель полётов дал ему разрешение на взлёт с КДП, после чего бегом добежал до вертолёта и тоже туда залез.
Через несколько минут после взлёта остановился один двигатель. Перегруженный МИ – 6 на одном в горизонте не тянул, пошёл со снижением, подбирая площадку для вынужденной посадки. Сел в поле по-самолётному, на первый взгляд, нормальное поле, только трава высокая. Колесо на пробеге попало в канавку, вертолёт опрокинулся и загорелся. Пока пассажиры и экипаж смогли покинуть вертолёт, сгорело 11 человек. Я не знаю, что сделали с командиром экипажа, но носить такой моральный груз потом в душе – врагу не пожелаешь".
Кстати, косвенно подтверждается, что МИ-6, некогда стоявший у Дворца Пионеров г. Калининграда, входил в состав 745 вертолетного полка из Донского.

19.07.1977 г. при отработке действий по передаче шнурового заряда с вертолета на корабль произошла катастрофа вертолета Ка-25, пилотируемого капитаном В.В. Трушенковым. Экипаж принял на буксир укладчик шнурового заряда и приступил к его буксировке. Через 7 минут с разрешения РП вертолет выполнил заход для передачи буксировочного троса на корабль-тральщик. Во время передачи трос зацепился за надстройку корабля, что привело к потере управляемости, вертолет упал в воду в 50 метрах от корабля и затонул. Члены экипажа покинули тонущий вертолет, но при этом погиб борттехник лейтенант В.И. Верусь.

10.03.1982 года Вертолет МИ-14пс, ВВС БФ, аэродром Донское
Летчик – командир вэ, военный летчик 2-го класса, капитан Малый В.В.
Инструктор – старший инспектор-летчик ОБП ВВС БФ, военный летчик 10-го класса,
подполковник Филипченко В.А.
Ночь, ПМУ.
Контрольн0вывозной полет с воды.
Обстоятельства АП
На 9-ой минуте полета на снижении, при заходе на посадку на воду, на высоте 40м и скорости 50 км/ч, в процессе гашения скорости, после включения фар освещения водной поверхности, при возникновении экрана поисковых фар, экипаж не перешел на пилотирование по приборам и потерял контроль за режимом полета, увеличение вертикальной скорости снижения заметил поздно. Принятыми мерами ошибку поправить не удалось из-за отсутствия высоты. Вертолет с левым креном и повышенной вертикальной скоростью приводнился, коснулся, коснулся лопастями воды и опрокинулся.
В создавшейся аварийной обстановке экипаж действовал неграмотно. Летчик-инструктор тоже отвлекся регулировкой фар, передоверил командиру экипажа управление вертолетом и допущенную им ошибку исправить не успел. При покидании вертолета экипаж действовал хладнокровно, оказывая помощь друг другу. Через 50 мин после аварии экипаж МИ-14пс был поднят на борт корабля обеспечения.
Заключение о причинах АП:
Причиной летного происшествия явилось нарушение методики летного обучения старшим инспектором-летчиком подполковником Филипченко В.А., который проявил халатность в выполнении своих обязанностей при обучении летчика посадке на воду ночью.

01.03.1988 г. произошла катастрофа вертолета Ка-29, пилотируемого командиром полка полковником В.В. Ткаченко. Предположительной причиной катастрофы стала потеря пространственной ориентировки при выполнении захода на зависание по глиссаде над водой ночью. Командир экипажа Ткаченко остался жив, всплыв с глубины. Погиб штурман - старший штурман полка подполковник П.А.Тякин.

12.04.2018 Вертолет Ка-29 потерпел крушение 12 апреля во время ночных испытательных полетов в Балтийском море. По предварительным данным, инцидент произошел около 22:30 в районе поселка Донское, неподалеку от мыса Таран. По данным ТАСС, авиакатастрофа произошла в ходе плановых учений. По плану отрабатывались посадка и взлет вертолета с борта военного корабля. Экипаж перестал выходить на связь после захода на очередной круг. «Вертолет совершал посадки на корабль, который проходит испытания. Экипаж — инструкторы, которые опробовали посадки на испытываемый корабль. Экипаж: летчики-испытатели АО "Камов", к аэродрому Донское никакого отношения не имеют.
Отсюда https://ponarther.livejournal.com/10141.html и https://www.newkaliningrad.ru/news/inci ... -more.html

Познавательное видео про вертолетчиков и аэродром Донское https://www.youtube.com/watch?v=YjU9_b5fI0Y
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Military Police
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Легендарный полк » 09-06-2019 20:59:16

Интересная подборка.
Если не секрет, каков источник датировки катастрофы Ми-6?
Кстати, Ми-6, на сколько можно судить, у нас в области были только в вертолетном полку в Донском. Плюс еще одна такая машина была учебным пособием в КВАТУ, стояла ближе к забору, параллельному улице Красной (видел фотоснимок года 1975-го или 1976-го). Скорее всего, туда она попала тоже из Донского.
Легендарный полк
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier » 13-06-2019 14:23:49

Легендарный полк писал(а):Если не секрет, каков источник датировки катастрофы Ми-6?

В первой ссылке сказано - с форума ЕВВАУЛ:.
Предположительно, экипаж этого Ми-6 отвел машину от падения на пригородный дизель Калининград -Балтийск, наполненный людьми: https://klops.ru/news/obschestvo/113203 ... hut-pravdu

Легендарный полк писал(а):Кстати, Ми-6, на сколько можно судить, у нас в области были только в вертолетном полку в Донском. Плюс еще одна такая машина была учебным пособием в КВАТУ, стояла ближе к забору, параллельному улице Красной (видел фотоснимок года 1975-го или 1976-го). Скорее всего, туда она попала тоже из Донского.

Не скорее всего, а из Донского и попала )). Использовалась некоторое время, как учебное пособие в КВАТУ, затем была перенесена на Нижнее озеро, где был Детский Городок. Там уже стала на недолгое время детским кинотеатром)))
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Military Police
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier » 19-07-2019 15:31:34

Новость часа! :D Официально реанимирован вертолетный полк (с 1955 по 1994 года он был отдельным 745-й вертолетным полком), с 1994 года, он был переформирован в 396 отдельную противолодочную вертолетную эскадрилью:
В Калининграде сформирован новый полк винтокрылых машин, рассказали «Известиям» в Минобороны. Это уникальная воинская часть — в ее состав вошли как морские противолодочные и спасательные вертолеты Ка-27, так и транспортно-ударные Ми-8 и Ми-24. Воздушные машины этой части смогут действовать одновременно и над сушей, и над морем. Такая возможность крайне важна для защиты российского анклава, поскольку в городе Балтийске расположена крупнейшая военно-морская база Балтийского флота. Планируется, что в дальнейшем полк заменит вертолеты Ми-24 — так называемые «Крокодилы» — на новейшие Ми-35М, Ми-28 или Ка-52.

Отсюда https://news.mail.ru/politics/38030517/
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Military Police
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 » 11-01-2020 16:11:27

Легендарный полк писал(а):Если не секрет, каков источник датировки катастрофы Ми-6?
в Балтийске есть общее захоронение погибших, ныне в скверном состоянии https://www.facebook.com/akimow/posts/3643852398988096

прапорщик Сорокин Василий Иванович, 1940 г.р.,
прапорщик Омельченко Вячеслав Михайлович, 1944 г.р.
прапорщик Гаврилов Александр Иванович, 1950 г.р.
лейтенант Ливчиков Павел Витальевич, 1953 г.р.
капитан Сеченов Владимир Васильевич, 1936 г.р.
ст.лейтенант Гололобов Владимир Николаевич, 1950 г.р.


балтийск кладбище.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4467
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1814 раз.
Поблагодарили: 2689 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Легендарный полк » 13-01-2020 21:20:55

gsm_689 писал(а):в Балтийске есть общее захоронение погибших, ныне в скверном состоянии

Большое спасибо за информацию!
На памятнике дата гибели капитана Сеченова читается как 13.07.1975. Ошибка на монументе или я неверно прочитал дату?
Легендарный полк
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 » 14-01-2020 09:37:24

Легендарный полк писал(а):На памятнике дата гибели капитана Сеченова читается как 13.07.1975. Ошибка на монументе или я неверно прочитал дату?
всё же очевидно, что даты расположены в печальном хронологическом порядке:
14.VII.1975
14.VII.1975
14.VII.1975
14.VII.1975
18.VII.1975
20.VII.1975
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4467
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1814 раз.
Поблагодарили: 2689 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение .:grunge:. » 16-01-2020 14:47:27

Privatier писал(а):
Инфа только по вертолетчикам, по летунам более раннего периода (когда был полноценный аэродром, с самолетами) не нашел:

По послевоенным катастрофам в Донском информацию можно почерпнуть отсюда - https://www.prussia39.ru/sight/index.php?sid=1729
Обстоятельства известной мне катастрофы "Бостона" 08.08.1949 такие:
Погибший торпедоносец «Бостон» после выполнения учебной задачи возвращался на аэродром пос. Донское со стороны моря. Во время захода на посадку, он на небольшой высоте, над морем столкнулся со вторым «Бостоном», который в это время в районе аэродрома пос. Донское выполнял учебно-тренировочный полёт.



В результате столкновения, заходивший на посадку торпедоносец, потерял хвост и упал в море недалеко от берега. Экипаж успел передать на землю, что самолёт падает. Второй «Бостон» с сильно поврежденным крылом сумел сесть на аэродроме пос. Донское. Все члены экипажа и находившиеся на его борту военные специалисты остались живы.
Privatier писал(а):08.08.1974 Из-за проблем с винтами упал в море с высоты 150 м. командир полка п/п-к Полторацкий и м-р Кравченко (погибли? выжили?)

Борт 2 АЭ, Ка-25 (спарка).
Взлет с Дунаевки на отработку посадок на палубу для правого (слева комполка). Сделали три посадки, пошли домой и на удалении 3-х км от корабля проблема с винтами (опускаю технические термины). Высота полета на тот момент была 150 м, в воду входили винтами вниз. Экипаж все живы, правый две переломанных ноги, покидали из под воды. Вертолет потом подняли.


Ми-6 у Дома Пионеров в Калининграде до установки в качестве памятника был учебным пособием в КВАТУ, а вот в КВАТУ он скорей всего попал сразу из КБ - т.к. это судя по его сохранившимся фото, это машина самых первых серий, т.е. скорей всего она в войска не поставлялась, а использовалась в КБ на испытаниях и после исчерпания ресурса стала учебным пособием.



Privatier писал(а): 01.03.1988


Ка-29, ВВС БФ, аэродром Донское
Летчик – командир АП, военный летчик 1-го класса, полковник Ткаченко В.В.
Ночь, СМУ.
Тренировочный полет на предельно малой высоте с отработкой висения над морем.
Обстоятельства АП:
В процессе выполнения задания при отработке зависания над морем летчик не смог погасить скорость и сбалансировать вертолет. В последующем, исправляя ошибку в условиях ночи, близости водной поверхности и при отсутствии видимости естественного горизонта командир экипажа допустил несоответствие режимов техники пилотирования и управления двигателями. Это привело к попаданию вертолета в режим “вихревого кольца”, выйти из которого экипаж не смог. Столкнувшись с водной поверхностью, вертолет затонул. Командир вертолета после приводнения покинул вертолет и был подобран силами АСС невредимым, а старший штурман полка подполковник Тякин П.Н. покинуть вертолет не смог и погиб.
Руководитель полетов на корабле капитан Арков С.П. развитие аварийной ситуации не наблюдал и экипажем руководил не четко.
Заключение о причинах АП:
Причиной АП явилась личная недисциплинированность командира экипажа, выразившаяся в принятии решения на выполнение полета, к котором он не был подготовлен.


Также у Вас пропущена еще одна катастрофа, правда точная дата мне ее пока неизвестна

- лето 1961 года (дата точно неизвестна). Звено Ка-15 в составе двух машин взлетело с аэродрома поселка Донское, Калининградской области. Отрабатывался ночной полет по приборам. Ведущий Ка-15 потерпел катастрофу над Куршской косой, в районе поселка Рыбачий. Машина упала в Куршский залив. Экипаж, летчик и штурман-оператор, погиб. До выяснения причин катастрофы эскадрилья Ка-15 не летала. Причина - перехлест лопастей.
.:grunge:.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06-01-2012 13:58:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.


Вернуться в Аэродромы и авиация Восточной Пруссии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.


Заметки профессионала для собственников
Ты можешь поддержать проект